Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 13.11.2015 № 423
Правительство Ленинградской области постановление от 13 ноября 2015 года
№ 423 О мерах по реализации
отдельных положений областного закона "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области" В целях реализации областного закона от 15
апреля 2015 года № 38-оз "Об участии граждан в охране
общественного порядка на территории Ленинградской области" Правительство
Ленинградской области постановляет: 1. Утвердить: Типовое положение о штабе народных дружин муниципального образования
согласно приложению 1; Типовой устав народной дружины (общественной организации без
образования юридического лица) согласно приложению 2; Примерную форму уведомления
органов местного самоуправления о создании народной дружины согласно приложению
3; Примерную форму уведомления органов внутренних дел о создании народной
дружины согласно приложению 4; Примерную форму соглашения народной дружины с органами местного
самоуправления и органами внутренних дел об участии в охране общественного
порядка на территории Ленинградской области согласно приложению 5; Форму заявления о зачислении в состав
народной дружины, участвующей в охране общественного порядка на территории
Ленинградской области, согласно приложению 6; Торжественное обещание народного дружинника
при зачислении в состав народной дружины согласно приложению 7. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных
образований муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области: 2.1. В течение месяца со дня официального опубликования настоящего
постановления разработать или внести необходимые изменения в положения о штабах
народных дружин муниципальных образований и их состав с учетом Типового
положения о штабе народных дружин муниципального образования, утвержденного
настоящим постановлением. 2.2. В течение месяца со дня официального утверждения Положения о штабе
народных дружин муниципального образования разработать и утвердить на его
заседании: Положение о комиссии по проверке документов кандидатов в народные
дружинники и состав комиссии; Положение о порядке учета, обеспечения сохранности и уничтожения
удостоверений народного дружинника. 2.3. При установлении границ территорий, на которых создаются народные
дружины, учитывать, что: территории, в административных границах которых по решению учредителей
народных дружин предполагается функционирование народных дружин, могут
соответствовать одному или нескольким населенным пунктам одного муниципального
образования; одному или нескольким муниципальным образованиям городских и (или)
сельских поселений в границах одного муниципального района; в рамках соответствующих административных границ, как правило, может
быть создана только одна народная дружина; исключение составляют народные дружины, казачьи формирования и иные
общественные объединения правоохранительной направленности, уставными задачами
которых является участие в охране общественного порядка на районном (городском
окружном), межрайонном, областном и межрегиональном уровне; при этом вопросы
согласования кандидатур командиров таких организаций, установления границ
обслуживаемых территорий, выработки совместных решений и соглашений о порядке
взаимодействия с органами местного самоуправления, планов работы должны прорабатываться
с каждым муниципальным районом (городским округом) Ленинградской области в
отдельности; народные дружины, созданные в границах отдельно взятых населенных
пунктов (поселений, районов, городского округа) Ленинградской области, при
проведении межрайонных и общеобластных публичных мероприятий могут принимать
участие в охране общественного порядка на территориях других муниципальных
районов (городского округа) Ленинградской области только по согласованию с
администрациями, территориальными органами внутренних дел и иными
правоохранительными органами данных муниципальных образований. 2.4. При наличии в одном муниципальном
образовании городского или сельского поселения двух и более народных дружин
предусмотреть возможность создания в таком муниципальном образовании штаба
народных дружин соответствующего муниципального образования. 2.5. В течение 14 дней со дня поступления обращений народных дружин
принимать решение о согласовании либо мотивированном отказе в установлении
границ территорий функционирования народных дружин, согласовании представленных
кандидатур командиров народных дружин и соглашений о сотрудничестве. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской
области от
5 октября 2009 года № 304 "О порядке создания народных дружин в
Ленинградской области и утверждении Положения о народных дружинах в
Ленинградской области". 4.
Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя
Правительства Ленинградской области по безопасности Бурлакова А.Д.
УТВЕРЖДЕНО постановлением
Правительства Ленинградской
области от 13 ноября 215
года № 423 (приложение 1) ТИПОВОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ о
штабе народных дружин муниципального образования 1. Общие положения 1.1. Настоящее Типовое положение
устанавливает порядок организации деятельности штаба народных дружин
муниципального образования муниципального района и городского округа
Ленинградской области (далее – Штаб). 1.2. При создании в муниципальном образовании
городского или сельского поселения Ленинградской области двух и более народных
дружин в таком муниципальном образовании может создаваться штаб народных дружин
соответствующего муниципального образования. 1.3. Штаб является постоянным рабочим коллегиальным органом, созданным
в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин, в том числе
народных дружин из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный
реестр казачьих обществ Российской Федерации (далее – народные дружины). 1.4. В своей деятельности Штаб руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом
Ленинградской области, областными законами, постановлениями и
распоряжениями Губернатора Ленинградской области, постановлениями и
распоряжениями Правительства Ленинградской области, муниципальными правовыми
актами, а также настоящим Типовым положением. 1.5. Штаб имеет печать, бланки со своим наименованием и действует на
основании Положения о штабе народной дружины, утвержденного администрацией
муниципального образования. 2. Задачи Штаба Основными задачами Штаба являются: 2.1. Координация деятельности народных дружин с органами местного
самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными
органами по вопросам содействия им в обеспечении охраны общественного порядка. 2.2. Внесение предложений органам местного самоуправления: об установлении границ территорий, на которых могут быть созданы
народные дружины; о согласовании кандидатур командиров народных дружин; о заключении соглашений об участии народных дружин в охране
общественного порядка в муниципальном образовании; о согласовании планов работы народных дружин,
мест и времени проведения мероприятий по охране общественного порядка,
количества привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных
дружинников. 2.3. Участие в выработке совместных решений и соглашений о порядке
взаимодействия народных дружин с органами местного самоуправления Ленинградской
области, органами внутренних дел (полиции) и иными правоохранительными органами
в охране общественного порядка. 2.4. Оформление, выдача и замена удостоверений народного дружинника. 2.5. Учет документов, связанных с деятельностью народных дружин и
народных дружинников. 2.6. Обобщение и анализ информации о деятельности народных дружин по
вопросам содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным
органам в охране общественного порядка в муниципальном образовании. 2.7. Разработка рекомендаций для народных дружин по вопросам оказания
содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в
обеспечении общественного порядка в муниципальном образовании. 2.8. Пропаганда передового опыта работы
народных дружин в муниципальном образовании. 3. Функции Штаба В целях выполнения задач, предусмотренных настоящим Типовым положением,
Штаб осуществляет следующие функции: 3.1. Рассматривает вопросы и предложения, связанные с координацией
деятельности народных дружин по вопросам содействия органам внутренних дел
(полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка на
территории муниципального образования. 3.2.
Оказывает методическую помощь гражданам в создании народных дружин, дальнейшей
организации их работы, обеспечении нормативными правовыми документами,
специальной литературой и методическими пособиями. 3.3.
Обеспечивает постоянную готовность народных дружин к выполнению стоящих перед
ними задач, создает необходимые условия для активного участия народных дружин в
охране общественного порядка. 3.4.
Определяет порядок работы народных дружин и содействует планированию их работы,
разрабатывает мероприятия по взаимодействию народных дружин с органами
государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными
органами, общественными объединениями правоохранительной направленности,
участвует в выработке совместных решений. 3.5. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения главе
администрации муниципального образования о поддержке народных дружин, их
стимулировании, материальном обеспечении, выделении помещений, оргтехники,
средств связи, транспорта (при необходимости), компенсации понесенных расходов,
связанных с созданием и функционированием народных дружин (изготовление формы,
символики, бланков удостоверений, наглядной информации, погашение госпошлин,
коммунальных счетов и других издержек). 3.6. Создает при необходимости временные рабочие группы из членов Штаба
с привлечением (по согласованию) специалистов заинтересованных инстанций. 3.7.
Осуществляет ежемесячный анализ деятельности народных дружин с представлением
отчетов (по установленной форме) в вышестоящий штаб народных дружин. 3.8.
Ежеквартально направляет сводную информацию о деятельности народных дружин (по
установленной форме) и проблемах межведомственного взаимодействия в
муниципальную межведомственную комиссию по профилактике правонарушений с
предложениями по совершенствованию работы народных дружин и поддержке
добровольческого движения. 3.9. Информирует (в том числе по запросам и
через электронные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет") граждан, исполнительные органы государственной власти
Ленинградской области, органы внутренних дел (полиции), иные
правоохранительные, контролирующие и надзорные органы, вышестоящий штаб
народных дружин, органы местного самоуправления о деятельности народных дружин
в муниципальном образовании. 3.10. Организует проведение проверок в отношении кандидатов в народные
дружинники согласно требованиям, установленным Федеральным законом от 2 апреля
2014 года № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного
порядка". 3.11. В установленном законом порядке ведет учет персональных данных
членов народных дружин (в том числе с использованием электронных баз данных). 3.12. Не позднее 30 дней со дня аттестования народного дружинника
производит оформление и выдачу удостоверения народного дружинника, заверенного
печатью Штаба или органа местного самоуправления, а также его замену в порядке,
установленном областным законом от 15
апреля 2015 года № 38-оз "Об участии граждан в охране
общественного порядка на территории Ленинградской области". 3.13. Осуществляет учет документов и
материалов, связанных с деятельностью народных дружин, в том числе: копий
свидетельств о внесении народных дружин в региональный реестр народных дружин; копий уставов народных дружин; карт-схем территорий, в границах которых народные дружины правомочны
участвовать в охране общественного порядка; копий соглашений об участии в охране
общественного порядка в муниципальном образовании; копий планов работы народных дружин; копий табелей выхода народных дружинников на
дежурство; отчетов и иной информации о результатах
деятельности народных дружин; списков учредителей, командиров и членов
народных дружин; книг учета удостоверений народного
дружинника; протоколов аттестации народных дружинников; материалов внутренних расследований
совершения народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка,
противоправных действий либо бездействия, повлекших нарушение прав и свобод
граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций; фактов
неоднократного невыполнения народным дружинником требований устава народной
дружины либо фактического самоустранения от участия в ее деятельности; причин и
обстоятельств утраты удостоверений народного дружинника. 3.14. Поддерживает постоянную оперативную связь с народными дружинами,
доводит до них текущую информацию, предоставленную территориальными органами
внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, информацию о
криминогенной обстановке в муниципальном образовании (населенном пункте), где
осуществляется дежурство (патрулирование), сведения о розыске лиц за
преступления и пропавших без вести. 3.15. Разрабатывает инструкции и памятки народным дружинникам, иную
наглядную информацию с изложением основных прав и обязанностей, положений
нормативных правовых актов по охране общественного порядка, указанием адресов и
телефонов правоохранительных органов, экстренных и аварийных служб, а также отражением
криминогенной, экономической, культурной, географической и других особенностей
местности, где функционируют народные дружины. 3.16. Ведет учет времени задействованных на дежурство (патрулирование)
народных дружинников (осуществляет сверку соответствующих табелей, планов
работы и расчетов сил народных дружин). 3.17. Содействует территориальным органам внутренних дел (полиции),
иным правоохранительным органам и командирам народных дружин: в обеспечении взаимодействия с органами местного самоуправления,
старостами сельских поселений, предприятиями, учреждениями и общественностью по
вопросам участия народных дружин в поддержании общественного порядка,
предупреждении и пресечении правонарушений; в подготовке расчетов сил народных дружин, необходимых для привлечения
к охране общественного порядка при проведении общественно-политических и иных
массовых мероприятий, закреплении за народными дружинниками объектов дежурств,
постов и маршрутов совместного патрулирования; в проведении инструктажей дружинников, заступающих на дежурство; в правовом и специальном обучении народных дружинников формам и методам
предупреждения и пресечения правонарушений. 3.18. При получении информации о нарушении народными дружинами
(народными дружинниками) действующего законодательства во время исполнения
обязанностей по охране общественного порядка направляет такую информацию для
проведения проверки в соответствующие правоохранительные органы. 3.19.Совместно с командирами народных дружин участвует: в аттестовании народных дружинников с составлением соответствующего
протокола; в проведении внутренних расследований, касающихся: совершения народным дружинником, участвующим в охране общественного
порядка, противоправных действий либо бездействия, повлекших нарушение прав и
свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, фактов неоднократного невыполнения народным дружинником требований
устава народной дружины либо фактического самоустранения от участия в ее
деятельности, выяснения причин и обстоятельств утраты удостоверений народного
дружинника. 3.20. По поручению администрации муниципального образования в
соответствии с нормативными правовыми актами Ленинградской области и
муниципальными правовыми актами организует и проводит ежегодные конкурсы среди
народных дружин муниципального образования на звание "Лучшая народная
дружина муниципального образования" и "Лучший народный дружинник
муниципального образования" (при наличии двух и более народных дружин в
муниципальном образовании). 3.21. Ходатайствует перед органами государственной власти Ленинградской
области, органами местного самоуправления муниципального образования,
правоохранительными органами, общественными и иными организациями о поощрении
народных дружинников, отличившихся при исполнении своих обязанностей. 3.22.
Принимает участие в подготовке муниципальных правовых актов и других документов
о деятельности народных дружин на территории муниципального образования. 3.23. Осуществляет иные необходимые меры, обеспечивающие взаимодействие
и координацию деятельности народных дружин на территории муниципального
образования. 4. Состав Штаба и порядок
его формирования 4.1. Состав Штаба формируется из представителей органов местного
самоуправления муниципального образования, в котором создается Штаб,
территориальных органов внутренних дел (полиции), командиров народных дружин,
казачьих обществ, старост сельских поселений. В состав Штаба также могут включаться представители других
заинтересованных ведомств и организаций. 4.2.
Штаб состоит из начальника Штаба, заместителя начальника Штаба, секретаря Штаба
и иных членов Штаба. 4.3.
Состав Штаба формируется (по согласованию с заинтересованными инстанциями)
главой администрации муниципального образования и утверждается правовым актом
муниципального образования, при этом начальником Штаба, как правило,
назначается один из заместителей главы администрации муниципального образования
по вопросам безопасности. 4.4. Члены Штаба осуществляют деятельность на
общественных началах. 4.5. Штаб из числа членов Штаба формирует
комиссию по проверке документов кандидатов в народные дружинники, а также при
необходимости иные рабочие органы. 5. Организация работы Штаба 5.1. Штаб осуществляет деятельность в соответствии с годовым планом
работы. 5.2.
Заседания Штаба проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
квартал, при необходимости могут проводиться внеочередные заседания Штаба. Дату,
время и место проведения заседания Штаба определяет начальник Штаба. 5.3.
Заседание Штаба является правомочным, если на нем присутствует более половины
членов Штаба. Заседание Штаба ведет начальник Штаба. Решения
Штаба принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании
членов Штаба. В случае равенства голосов решающим является голос
председательствующего на заседании Штаба. Решения
Штаба оформляются протоколом, который подписывает начальник Штаба либо его
заместитель, председательствующий на заседании. Решения
Штаба носят рекомендательный характер. Члены
Штаба участвуют в заседаниях Штаба лично и не вправе делегировать свои полномочия
другим лицам. Члены Штаба при обсуждении вопросов имеют равные права. На заседания Штаба могут приглашаться депутаты муниципального
образования, должностные лица органов местного самоуправления муниципального
образования, руководители организаций, расположенных на территории
муниципального образования, представители средств массовой информации, ученые,
эксперты и другие лица. 5.4.
Начальник Штаба: осуществляет
общее руководство деятельностью Штаба; утверждает
план работы Штаба и повестку очередного заседания Штаба; принимает
решение о создании рабочих групп из числа членов Штаба для изучения отдельных
вопросов деятельности народных дружин; осуществляет
непосредственное взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам
координации деятельности народных дружин; представляет
Штаб при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного
самоуправления, общественными и иными организациями; несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на Штаб задач. В
случае отсутствия начальника Штаба его функции выполняет заместитель начальника
Штаба. 5.5. Секретарь Штаба: обеспечивает подготовку проектов планов работы Штаба, материалов к
заседаниям Штаба, проектов решений заседаний Штаба; информирует
членов Штаба о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания
Штаба, обеспечивает участвующих в заседании Штаба необходимыми
справочно-информационными материалами; ведет
протокол заседания Штаба; оформляет
решения Штаба; осуществляет
текущий контроль за выполнением принятых Штабом решений, а также учет
документов и материалов, связанных с деятельностью народных дружин и Штаба. 5.6.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Штаба осуществляет
администрация муниципального образования. УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Ленинградской области от 13 ноября 215 года
№ 423 (приложение 2) ТИПОВОЙ УСТАВ народной дружины
(общественной организации без образования юридического
лица)______________________________________ (полное наименование муниципального
образования) УСТАВ (полное наименование народной дружины)
Ленинградская область 20___год 1. Общие положения 1.1. Народная дружина
(общественная организация без образования юридического
лица)_______________________________________________ , (полное наименование муниципального образования) именуемая в дальнейшем
Народная дружина, является основанным на членстве общественным объединением,
созданным по инициативе граждан Российской Федерации, объединившихся на основе
общности интересов по месту жительства, нахождения собственности, работы или
учебы в форме общественной организации без образования юридического лица для
участия в охране общественного порядка. 1.2. Народная дружина
осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской
области, областными законами, постановлениями и распоряжениями Губернатора
Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями Правительства
Ленинградской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом. 1.3. Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется в
соответствии с принципами добровольности, законности, приоритетности защиты
прав и свобод человека и гражданина, права каждого на самозащиту от
противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом,
взаимодействия с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными
органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления,
недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных
правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного
самоуправления. 1.4. В случае государственной регистрации Народная дружина приобретает
права юридического лица. 1.5. Местонахождение Народной дружины:
______________________ _______________________________________________________________
. 1.6. Народная дружина имеет круглую печать и угловой
штамп со своим наименованием, а также символику Народной дружины. 2. Цели и задачи Народной дружины 2.1. Основными целями деятельности Народной
дружины являются: содействие органам внутренних дел (полиции) и иным
правоохранительным органам в охране общественного порядка; участие в предупреждении и пресечении правонарушений; распространение правовых знаний, разъяснение норм
поведения в общественных местах. 2.2. Для достижения своих
целей Народная дружина совместно с сотрудниками органов внутренних дел
(полицией) и иными правоохранительными органами решает следующие задачи: информирует органы внутренних дел (полиции) и иные
правоохранительные органы о правонарушениях и об угрозах общественному порядку; участвует в мероприятиях по охране общественного
порядка по приглашению органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных
органов; участвует в охране общественного порядка при
проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий по
приглашению их организаторов; участвует в мероприятиях по предупреждению и
пресечению преступлений и административных правонарушений; участвует в установлении местонахождения лиц,
разыскиваемых за преступления и правонарушения, поиске лиц, пропавших без
вести; участвует в обеспечении безопасности дорожного
движения; участвует в поддержании общественного порядка при
стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях; участвует в организации помощи лицам, пострадавшим
от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в беспомощном
состоянии; участвует в работе координационных, консультативных,
экспертных и совещательных органов (советов, комиссий) всех уровней по вопросам
охраны общественного порядка, создаваемых в органах внутренних дел (полиции) и
иных правоохранительных органах, по их приглашению; осуществляет взаимодействие и оказание содействия в
работе региональных и муниципальных антитеррористических комиссий,
межведомственных комиссий по профилактике правонарушений; участвует в распространении
правовых знаний, разъяснении норм поведения в общественных местах; участвует в иных
мероприятиях, связанных с охраной общественного порядка. 3. Права и обязанности
Народной дружины 3.1. Народная дружина при осуществлении уставных
целей и задач в пределах территории, на которой она создана, имеет право: информировать органы внутренних дел (полицию) и иные
правоохранительные органы о правонарушениях, угрозах общественному порядку,
установлении местонахождения разыскиваемых за преступления и правонарушения лиц
и лиц, пропавших без вести; оказывать содействие органам внутренних дел
(полиции) и иным правоохранительным органам в мероприятиях по охране
общественного порядка; осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным
законом от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране
общественного порядка", другими федеральными законами; осуществлять иные виды деятельности, связанные с
достижением уставных целей, которые не запрещены действующим законодательством. 3.2. Народная дружина при участии в охране
общественного порядка обязана соблюдать законодательство Российской Федерации,
общепризнанные принципы и нормы международного права, а также нормы,
предусмотренные ее учредительными документами. 4. Структура и управление
деятельностью Народной дружины 4.1. Высшим руководящим
органом Народной дружины является общее собрание Народной дружины. 4.2. Для осуществления повседневного руководства
Народной дружиной общим собранием Народной дружины по согласованию с органами
местного самоуправления и территориальным органом федерального органа
исполнительной власти в сфере внутренних дел избирается командир Народной
дружины. 4.3. Общее собрание Народной
дружины созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Внеочередные собрания Народной дружины собираются для решения срочных вопросов
по предложению командира Народной дружины или большинства членов Народной дружины. 4.4. К компетенции общего собрания Народной дружины
относятся: утверждение Устава Народной дружины, внесение в него
изменений и дополнений; избрание командира Народной
дружины; определение приоритетных направлений деятельности
(плана работы) Народной дружины; утверждение отчетов о работе командира Народной
дружины; решение вопросов о реорганизации и ликвидации
Народной дружины. 4.5. По инициативе командира
Народной дружины, а также членов Народной дружины на рассмотрение общего
собрания Народной дружины могут быть внесены вопросы, касающиеся организации и
деятельности Народной дружины, не указанные в пункте 4.4 настоящего Устава. 4.6. Общее собрание Народной дружины правомочно
решать внесенные на его рассмотрение вопросы, если в общем собрании Народной дружины
участвует не менее половины членов Народной дружины. 4.7. Решения общего собрания Народной дружины
принимаются простым большинством голосов членов Народной дружины открытым
голосованием. 4.8. В работе общего собрания Народной дружины могут
принимать участие иные приглашенные лица, не являющиеся членами Народной
дружины, с правом совещательного голоса. 4.9. К компетенции командира
Народной дружины относятся: организация непосредственной деятельности Народной
дружины; утверждение плана работы Народной дружины, издание
приказов, распоряжений, инструкций и других документов; привлечение кандидатов в народные дружинники,
организация проведения проверки в отношении кандидатов на их соответствие
действующему законодательству, принятие решения о зачислении кандидатов в
состав Народной дружины; осуществление выдачи удостоверений народным
дружинникам на общих собраниях членов Народной дружины либо в индивидуальном
порядке под роспись в журналах учета и выдачи удостоверений народных
дружинников; распределение обязанностей между членами Народной
дружины; обеспечение контроля за
работой народных дружинников во время дежурства, установление маршрута
патрулирования и отдельных постов; проведение работы по сплочению и укреплению Народной
дружины, повышению внутренней дисциплины, эффективности деятельности Народной
дружины; принятие решения о
применении мер поощрения к народным дружинникам и наложении на них
дисциплинарных взысканий; организация изучения
народными дружинниками основ законодательства Российской Федерации, занятий по
физической подготовке народных дружинников, обучения формам и методам борьбы с
правонарушениями; осуществление личного
взаимодействия с органами местного самоуправления, старостами сельских
поселений (при их наличии), территориальным органом внутренних дел (полицией) и
иными правоохранительными органами; действие от имени Народной
дружины без доверенности; выдача доверенности на
представление интересов Народной дружины; подготовка для обсуждения на
общем собрании Народной дружины вопросов, касающихся организации и деятельности
Народной дружины; представление Народной
дружине ежегодного отчета о результатах деятельности командира Народной дружины
и деятельности Народной дружины. 4.10. Порядок проведения
выборов командира Народной дружины: командир Народной дружины
избирается общим собранием Народной дружины по согласованию с органами местного
самоуправления и территориальным органом федерального органа исполнительной
власти в сфере внутренних дел из числа членов Народной дружины прямым тайным
голосованием на срок _________________________________________________________,
определенный (указать срок) общим собранием Народной дружины; число кандидатов в командиры
Народной дружины не ограничивается; персональный состав кандидатов в командиры Народной
дружины проходит обязательную процедуру согласования с органом местного
самоуправления и территориальным органом внутренних дел (полицией) по месту
создания Народной дружины; выборы командира Народной
дружины считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее двух
третей членов Народной дружины; избранным считается
кандидат, получивший больше половины голосов членов Народной дружины, принявших
участие в голосовании; командир Народной дружины
может быть досрочно освобожден от занимаемой должности решением общего собрания
Народной дружины в случае, если будет установлено, что его деятельность носит
противоправный характер, противоречит уставным целям Народной дружины или может
нанести ущерб Народной дружине. 4.11. Оперативное
руководство и координацию деятельности Народной дружины осуществляет штаб
народных дружин, создаваемый в порядке, установленном областным законом от 15
апреля 2015 года № 38-оз "Об участии граждан в охране
общественного порядка на территории Ленинградской области". 4.12. Границы территории, на которой создается
Народная дружина, устанавливаются представительным органом муниципального
образования. Соответствующая утвержденная схема территории с нанесением
(описанием) границ функционирования Народной дружины прилагается к настоящему
Уставу. 5. Порядок и условия создания Народной дружины, приобретения и утраты членства в Народной дружине 5.1. Решение о создании
Народной дружины принимается гражданами на общем собрании по месту жительства,
нахождения собственности, работы или учебыс уведомлением органов местного
самоуправления муниципального образования, территориального органа федерального
органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. 5.2. Прием в Народную дружину производится на
добровольных началах в индивидуальном порядке на основании личного письменного
заявления и торжественного обещания гражданина. 5.3. Членами Народной дружины могут быть граждане
Российской Федерации, достигшие 18 лет, которые изъявили желание принять
участие в работе Народной дружины. 5.4. В Народную дружину не могут быть приняты
граждане: имеющие неснятую или непогашенную судимость; в отношении которых
осуществляется уголовное преследование; ранее осужденные за умышленные преступления; включенные в перечень
организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их
причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с
Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма"; в отношении которых
вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях
содержатся признаки экстремистской деятельности; страдающие психическими
расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом; признанные недееспособными
или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу; подвергнутые неоднократно в
течение года, предшествовавшего дню принятия в Народную дружину, в судебном
порядке административному наказанию за совершенные административные
правонарушения; имеющие гражданство
(подданство) иностранного государства. 5.5. Прием в члены Народной
дружины осуществляется только после проведения проверки кандидата на отсутствие
ограничений, установленных пунктом 5.4 настоящего Устава, и его аттестования. 5.6. На каждого аттестованного народного дружинника,
принятого в ряды Народной дружины, оформляется учетная карточка. 5.7.Командир Народной
дружины предоставляет народному дружиннику нарукавную повязку, образец которой
установлен областным законом от 15
апреля 2015 года № 38-оз "Об участии граждан в охране
общественного порядка на территории Ленинградской области", и памятку
народного дружинника, в которой излагаются основные обязанности и права
народного дружинника. Вновь принятому в Народную
дружину народному дружиннику устанавливается испытательный срок 1 месяц. 5.8. Народному дружиннику, прошедшему испытательный
срок, командиром Народной дружины вручается удостоверение народного дружинника
и форменная одежда с отличительной символикой, образцы и
порядок выдачи которых установлены областным законом от 15
апреля 2015 года № 38-оз "Об участии граждан в охране
общественного порядка на территории Ленинградской области". 5.9. Народные дружинники
могут быть исключены из Народной дружины в следующих случаях: на основании личного
заявления народного дружинника; при наступлении обстоятельств, указанных в пункте
5.4 настоящего Устава; при совершении народным дружинником, участвующим в
охране общественного порядка, противоправных действий либо при бездействии,
повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений,
религиозных и иных организаций; в связи с неоднократным
невыполнением народным дружинником требований настоящего Устава либо
фактическим самоустранением от участия в деятельности Народной дружины; в связи с прекращением гражданства Российской
Федерации. 6. Права и обязанности
членов Народной дружины 6.1. Народные дружинники при
участии в охране общественного порядка имеют право: требовать от граждан и
должностных лиц прекратить противоправные деяния; принимать меры по охране
места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных
доказательств совершения преступления (правонарушения) с последующей передачей
их сотрудникам полиции; оказывать содействие полиции
при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года
№ 3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного
порядка; применять физическую силу в случаях и порядке,
предусмотренных Федеральным законом от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ "Об
участии граждан в охране общественного порядка"; отказаться от исполнения
возложенных обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать,
что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности; использовать форменную
одежду и отличительную символику народного дружинника; осуществлять иные права,
предусмотренные действующим законодательством, регулирующим деятельность
народных дружин. 6.2. Народные дружинники при
участии в охране общественного порядка обязаны: знать и соблюдать требования
законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного
порядка; при объявлении сбора
Народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке; соблюдать права и законные
интересы граждан, общественных объединений и организаций; принимать меры по
предотвращению и пресечению преступлений и административных правонарушений; выполнять требования
уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных
правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской
Федерации; оказывать первую помощь гражданам при несчастных
случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих
жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков; иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым
обращено требование о прекращении противоправного деяния, личное удостоверение
народного дружинника. 7. Символика Народной дружины 7.1. Народная дружина вправе
иметь свою символику. 7.2. В качестве символики Народной дружины используются
собственное наименование Народной дружины, а также эмблема Народной дружины,
вид и описание которой прилагаются к настоящему Уставу. 7.3. Использование в деятельности Народной дружины
символики, не установленной областным законом от 15
апреля 2015 года № 38-оз "Об участии граждан в охране
общественного порядка на территории Ленинградской области" и настоящим
Уставом, не допускается. 7.4. Использование символики
Народной дружины лицами, в ней не состоящими, влечет ответственность в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 8. Имущественное и
финансовое обеспечение деятельности Народной дружины Материально-техническое и финансовое обеспечение
деятельности Народной дружины осуществляется за счет добровольных
пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством
Российской Федерации. 9. Порядок реорганизации и
(или) ликвидации Народной дружины Реорганизация и (или)
ликвидация Народной дружины осуществляется по решению общего собрания Народной
дружины в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 10. Заключительные положения 10.1. Действие настоящего Устава распространяется на
весь период деятельности Народной дружины. 10.2. Изменения и дополнения
к настоящему Уставу утверждаются общим собранием Народной дружины. УТВЕРЖДЕНА постановлением
Правительства Ленинградской области от 13 ноября 215
года № 423 (приложение 3) ПРИМЕРНАЯ
ФОРМА уведомления
органов местного самоуправления о
создании народной дружины В администрацию _____________________________________________
, (полное наименование
муниципального образования) ______________________________________________, адрес:
________________________________________, от ___________________________________________
, (фамилия, имя, отчество уполномоченного лица) адрес:_______________________________________, телефон/факс:
_______________эл.почта: _________ УВЕДОМЛЕНИЕ о создании народной дружины ______________________________________________________,
являющийся (фамилия, имя, отчество уполномоченного лица) _________________________________________________________________, (наименование должности уполномоченного лица) действующий
на основании ____________________________, в соответствии (документ, подтверждающий
полномочия) с
частями 1 и 4 статьи 12 Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ
"Об участии граждан в охране общественного порядка" уведомляет о том,
что "____" _______ 20__ года создана
_________________________________________________________________ (наименование народной дружины) в
целях содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным
органам в охране общественного порядка, участия в предупреждении и пресечении
правонарушений на территории _________________________________________________________________
, (полное наименование населенного пункта, городского
или сельского поселения) участия
в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций,
участия в поиске лиц, пропавших без вести, распространения правовых знаний,
разъяснения норм поведения в общественных местах. Создание
_____________________________________________________ (полное наименование народной дружины) подтверждается
следующими прилагаемыми документами: 1. Копия протокола общего собрания народной дружины
от "___" _______ 20__года № ____ о создании народной дружины (на
___ л.). 2. Устав народной дружины с приложением предлагаемой
схемы границ территории, на которой может быть создана народная дружина (__экз.
на __ л.). 3. Список учредителей и членов народной дружины(на
___ л.). 4. Список выдвинутых кандидатур на должность
командира народной дружины (на ___ л.). 5. Документ, подтверждающий полномочия заявителя (на
___ л.). 6. Иные документы:____________________________________________.
В соответствии с частью 2 статьи 12, частью 1 статьи
13, частью 2 статьи 22 Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ
"Об участии граждан в охране общественного порядка" просим: 1) установить границы территории, на которой может
быть создана народная дружина, с согласованием устава народной дружины; 2) выбрать из списка и согласовать выдвинутые
кандидатуры на должность командира народной дружины. Копия протокола общего собрания народной дружины об
избрании командира народной дружины из числа согласованных кандидатур,
экземпляр подписанного сторонами соглашения об участии в охране общественного
порядка, а также план работы народной дружины будут представлены в
координирующий орган (штаб) народных дружин __________________________________________________________________ (полное наименование муниципального образования) в
месячный срок после получения свидетельства о внесении народной дружины в
региональный реестр. "__"_________ 20___ года
______________________________ (подпись) (фамилия, инициалы) УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ленинградской области от 13 ноября 215 года № 423 (приложение 4) ПРИМЕРНАЯ
ФОРМА уведомления
органов внутренних дел о
создании народной дружины В У(О) МВД России
по_________________________________________ (наименование муниципального
района __________________________________________________ , (городского округа)
Ленинградской области) адрес:_______________________________________, от
_________________________________________, (фамилия, имя, отчество уполномоченного лица) адрес:
______________________________________ , телефон/факс: ____________
эл.почта: ___________ Уведомление о создании народной дружины _______________________________________________________,
являющийся (фамилия, имя, отчество уполномоченного лица) __________________________________________________________________
, (наименование должности уполномоченного лица) действующий на основании
_____________________________, в соответствии (документ, подтверждающий
полномочия) с
частями 1 и 4 статьи 12 Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ
"Об участии граждан в охране общественного порядка" уведомляет о том,
что "_____"___________ 20__ года создана
________________________________________________________________________________ (наименование народной дружины) в
целях содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным
органам в охране общественного порядка, участия в предупреждении и пресечении
правонарушений на территории _______________________________________________________________________________
, (полное наименование населенного пункта, городского
или сельского поселения) участия
в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций,
участия в поиске лиц, пропавших без вести, распространения правовых знаний,
разъяснения норм поведения в общественных местах. Создание
_________________________________________________________________ (полное наименование народной дружины) подтверждается
следующими прилагаемыми документами: 1. Копия протокола общего собрания народной дружины
от "____" ______ 20__года № ____ о создании народной дружины (на
___ л.). 2. Копия устава народной дружины (__экз. на __ л.). 3. Список учредителей и членов народной дружины (на
___ л.). 4. Список выдвинутых кандидатур на должность
командира народной дружины (на ___ л.). 5. Документ, подтверждающий полномочия заявителя (на
___ л.). 6.Иные
документы:_________________________________________________________. В соответствии с частью 1 статьи 13, частью 2 статьи
22 Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ "Об участии
граждан в охране общественного порядка"(далее – Федеральный закон от 2
апреля 2014 года № 44-ФЗ) просим: 1) провести проверку учредителей народной дружины и
членов народной дружины на предмет соответствия требованиям, установленным
частью 6 статьи 11 и частью 8 статьи 12 Федерального закона от 2 апреля 2014
года № 44-ФЗ; 2) выбрать из списка и согласовать выдвинутые
кандидатуры на должность командира народной дружины. Заявление о внесении народной дружины в региональный
реестр с приложением необходимых документов согласно частям 3 и 4 статьи 7
Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ будет представлено в
орган внутренних дел в 10-дневный срок с момента утверждения органом местного
самоуправления границ территории, на которой создана народная дружина. После получения свидетельства о внесении народной
дружины в региональный реестр в орган внутренних дел в 10-дневный срок будут
представлены согласованные органом местного самоуправления: проект соглашения об участии в охране общественного
порядка; проект плана работы народной дружины. "___"________ 20___ года
_______________________________ (подпись)
(фамилия, инициалы) УТВЕРЖДЕНА постановлением
Правительства Ленинградской
области от 13 ноября 215
года № 423 (приложение 5) ПРИМЕРНАЯ
ФОРМА соглашениянародной
дружины с органами местного самоуправления
и органами внутренних дел об участии в охране общественного
порядка на территории Ленинградской области
__________________________________________________________________________ (полное наименование народной дружины) ___________________________________________
(далее – Народная дружина) в лице ______________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, должность) действующего на основании
________________________,Управление (Отдел) (устава, доверенности и пр.) Министерства внутренних дел Российской Федерации по
______________________________ ________________________________________________________________________________ (наименование муниципального
района (городского округа) Ленинградской области) (далее – У(О)МВД) в лице начальника
______________________________________________, (фамилия, имя, отчество) действующего на основании Положения о ГУ МВД России
по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, и администрация муниципального
образования_____________________________________________________________ (далее
– (полное наименование муниципального образования) Администрация) в лице
__________________________________________________________, (должность, фамилия, имя, отчество) действующего
на основании Устава, постановления главы Администрации от "__"
__________20__года (далее – Стороны), руководствуясь федеральными законами от 2
апреля 2014 года № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного
порядка", от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" и от 6
октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", областным законом от 15 апреля
2015 года № 38-оз "Об участии граждан в охране общественного порядка
на территории Ленинградской области", заключили настоящее Соглашение о
нижеследующем: 1. Предмет Соглашения Предметом настоящего Соглашения является определение
порядка взаимодействия Народной дружины с Администрацией и У(О)МВД при
выполнении мероприятий по охране общественного порядка на территории
_______________________________________________________________________________ (полное
наименование населенного пункта, городского или сельского поселения) в
соответствии с действующим законодательством. 2. Обязательства Народной
дружины Народная дружина обязуется: 2.1.Оказывать содействие У(О)МВД в охране общественного
порядка, предотвращении и пресечении преступлений и административных
правонарушений на территории
_____________________________________________________________________ (полное наименование населенного пункта, _________________________________________________________________________. городского,сельского поселения) 2.2. Представлять в установленном порядке
кандидатуру командира Народной дружины для согласования в Администрацию и
У(О)МВД. 2.3. Совместно с У(О)МВД и Администрацией
разрабатывать и согласовывать план работы Народной дружины по проведению
мероприятий по охране общественного порядка, место и время проведения
мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию
в охране общественного порядка народных дружинников. 2.4. По заявке У(О)МВД обеспечивать выделение
необходимого количества народных дружинников в соответствии с планом работы
Народной дружины для проведения мероприятий по участию в охране общественного
порядка. 2.5. Осуществлять контроль за работой народных дружинников,
контролировать наличие у народных дружинников удостоверений народного
дружинника и форменной одежды народного дружинника установленного образца,
прохождение народными дружинниками подготовки к действиям в условиях, связанных
с применением физической силы, и по оказанию первой помощи. 2.6. Сообщать в органы внутренних дел (полицию) и
иные правоохранительные органы о ставших известными событиях и фактах,
угрожающих безопасности граждан. 2.7. Вести отчетность участия народных дружинников в
мероприятиях по охране общественного порядка (табель учета работы народных
дружинников, результаты работы народных дружинников) и представлять указанную
отчетность в координирующий орган народных дружин Администрации (далее – Штаб)
после согласования с У(О)МВД. 2.8. Согласовать формы отчетности с Администрацией и
У(О)МВД. 2.9. По истечении срока действия настоящего
Соглашения и (или) при расторжении настоящего Соглашения обеспечить возврат
Администрации помещения, мебели, а также оргтехники и иных принадлежностей, предоставленных
Администрацией для организации деятельности Народной дружины. 3. Обязательства У(О)МВД У(О)МВД обязуется: 3.1.Обеспечить постоянное взаимодействие входящих в
структуру У(О)МВД подразделений полиции с Народной дружиной и Штабом в
соответствии с планом работы Народной дружины. 3.2. Согласовывать кандидатуру командира Народной
дружины. 3.3. Согласовывать планы работы Народной дружины по
проведению мероприятий по охране общественного порядка, место и время
проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых
к участию в охране общественного порядка народных дружинников, а также
отчетность участия народных дружинников в мероприятиях по охране общественного
порядка в срок не позднее 5 рабочих дней с момента поступления на согласование;
оказывать содействие в подготовке плана работы и отчетности о его исполнении. 3.4. Своевременно направлять в Народную дружину
заявки на необходимое количество народных дружинников, привлекаемых к участию в
охране общественного порядка. 3.5. Назначать должностных лиц, ответственных за
взаимодействие с Народной дружиной. 3.6. Осуществлять при необходимости непосредственное
руководство работой народных дружинников на объектах и маршрутах
патрулирования. 3.7. Осуществлять в соответствии с требованиями
нормативных правовых актов МВД России подготовку по основным направлениям
деятельности народных дружин к действиям в условиях, связанных с применением
физической силы, и по оказанию первой помощи. 3.8. Проводить анализ результатов работы народных дружинников,
доводить информацию о результатах до Народной дружины и Администрации. 4. Обязательства
Администрации Администрация обязуется: 4.1. Организовать деятельность Штаба народных дружин
муниципального образования, его постоянное взаимодействие с Народной дружиной и
У(О)МВД. 4.2. Согласовывать кандидатуру командира Народной
дружины. 4.3. Согласовывать планы работы Народной дружины по
проведению мероприятий по охране общественного порядка, место и время
проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых
к участию в охране общественного порядка народных дружинников в срок не позднее
5 рабочих дней с момента поступления на согласование. 4.4. Проводить анализ результатов работы Народной
дружины на основании представленной Народной дружиной отчетности. 5. Прочие условия 5.1. Настоящее Соглашение заключено на срок до
"___" __________ 20___года и вступает в силу со дня подписания
последней из Сторон. Если за месяц до истечения срока действия Соглашения ни
одна из Сторон не потребует его прекращения, Соглашение считается продленным на
прежних условиях на 1 год. 5.2. Расторжение настоящего Соглашения может быть
произведено по инициативе Народной дружины с обязательным уведомлением
Администрации и У(О)МВД не позднее чем за 30 дней до момента расторжения. 5.3. Соглашение может быть расторгнуто в
одностороннем порядке Администрацией и (или) У(О)МВД с уведомлением Народной
дружины не позднее чем за 5 рабочих дней в случаях нарушения Народной дружиной
(народными дружинниками) требований действующего законодательства об участии
граждан в охране общественного порядка, установления фактов нарушения народными
дружинниками в связи с исполнением ими своих обязанностей прав граждан,
совершения преступлений и административных правонарушений. 5.4. Стороны несут ответственность за неисполнение
или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в
соответствии с действующим законодательством. 6. Реквизиты и подписи
Сторон: Народная дружина
_______________________________________________________________ (полное наименование народной дружины) _______________________________________________________________________________. (юридический и фактический адрес, телефон, платежные
реквизиты) Управление (Отдел) Министерства внутренних дел Российской
Федерации по
_______________________________________________________________________________ (наименование
муниципального района (городского округа) Ленинградской области) _______________________________________________________________________________. (юридический адрес, телефон) Администрация муниципального
образования_______________________________________ _______________________________________________________________________________ (полное наименование муниципального образования) ______________________________________________________________________________. (юридический адрес, телефон) От Народной дружины:
От У(О)МВД:
От Администрации:
УТВЕРЖДЕНА постановлением
Правительства Ленинградской
области от 13 ноября 215
года № 423 (приложение 6) ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ о
зачислении в состав народной дружины, участвующей
в охране общественного порядка на
территории Ленинградской области В ___________________________________________ _____________________________________________ (полное наименование и адрес
народной дружины) _____________________________________________ от гражданина
________________________________ (фамилия, имя, отчество,
дата рождения) _____________________________________________ _____________________________________________ (адрес, контактный телефон) ЗАЯВЛЕНИЕ о зачислении в состав
народной дружины Прошу зачислить меня на добровольной основе в состав
народной дружины_________________________________________________________ _____________________________________________________________
. (полное наименование народной дружины) С уставом народной дружины ознакомлен, права и
обязанности народного дружинника мне разъяснены, по своим деловым и личным
качествам готов их исполнять. Даю согласие на проверку необходимых сведений и
персональных данных.
"___"_____________ 20__ года УТВЕРЖДЕНО постановлением
Правительства Ленинградской
области от 13 ноября 215
года № 423 (приложение7) ТОРЖЕСТВЕННОЕ
ОБЕЩАНИЕ народного
дружинника при зачислении в
состав народной дружины Я,
_________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество) осознавая
ответственность и необходимость личного участия в обеспечении общественного
порядка, защите прав и законных интересов граждан, добровольно вступая в ряды
народной дружины _________________________________________________________________________
, (полное наименование народной дружины) торжественно
обещаю честно и с достоинством исполнять обязанности народного дружинника по
охране правопорядка, профилактике правонарушений, оказывать активное содействие
органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в
деятельности по выявлению и пресечению преступлений и правонарушений. При исполнении обязанностей народного дружинника
обязуюсь строго соблюдать законодательство Российской Федерации, обеспечивать
законные права и свободы граждан.
"___"_____________ 20__ года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|