Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 20.03.2015 № 75

 

Правительство Ленинградской области

 

постановление

 

 

от 20 марта 2015 года № 75

 

 

 

Об утверждении Порядка определения объема

и предоставления некоммерческим организациям субсидий

из областного бюджета Ленинградской области

на разработку и реализацию программ бизнес-акселерации

для субъектов малого предпринимательства в рамках

подпрограммы "Развитие малого, среднего

предпринимательства и потребительского рынка

Ленинградской области" государственной программы

Ленинградской области "Стимулирование экономической

активности Ленинградской области"

 

 

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации мероприятия "Информационная, консультационная поддержка субъектов малого, среднего предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства" подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 394, Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления некоммерческим организациям субсидий из областного бюджета Ленинградской области на разработку и реализацию программ бизнес-акселерации для субъектов малого предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области".

2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области – председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ялова Д.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 20 марта 2015 года № 75

(приложение)

 

 

ПОРЯДОК

определения объема ипредоставления некоммерческим организациям

субсидий из областного бюджета Ленинградской области на разработку

и реализацию программ бизнес-акселерации для субъектов малого

предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего

предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области"

государственной программы Ленинградской области "Стимулирование

экономической активности Ленинградской области"

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет объем и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области некоммерческим организациям Ленинградской области на возмещение затрат, понесенных в текущем финансовом году и связанных с разработкой и реализацией программ бизнес-акселерации для субъектов малого предпринимательства (далее – субсидии), в целях реализации мероприятия "Информационная, консультационная поддержка субъектов малогои среднего предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства" подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области".

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:

программа бизнес-акселерации для субъектов малого предпринимательства – комплекс информационных, консультационных, презентационных, образовательных мероприятий, направленных на поддержку субъектов малого предпринимательства с целью интенсификации развития бизнесов, а также повышения квалификации и уровня подготовки предпринимателей и их работников по вопросам ведения и развития бизнеса;

конкурсная комиссия – комиссия, образованная правовым актом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее – Комитет) для проведения конкурсного отбора некоммерческих организаций;

договор – соглашение об условиях и порядке предоставления субсидии, заключенное в текущем финансовом году между Комитетом и некоммерческой организацией, признанной победителем конкурсного отбора;

эксперты, специалисты – физические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие опыт проведения консалтинговой деятельности не менее пяти лет по вопросам бизнес-планирования и построения бизнес-моделей, управления производственными процессами и кадрами, привлечения инвестиций, управления продажами, логистики, управленческого учета, построения бренда, развития экспортной деятельности, интеллектуальной собственности и другим вопросам развития бизнеса (квалификация должна быть подтверждена документом об образовании государственного образца);

субъекты малого предпринимательства – хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, за исключением потребительских кооперативов.

1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год Комитету – главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

 

2. Цель предоставления субсидии

 

Целью предоставления субсидии является стимулирование развития и повышение устойчивости функционирования субъектов малого предпринимательства.

 

3. Условия предоставления субсидий

 

3.1. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, отвечающим следующим требованиям:

уставными целями некоммерческой организации предусмотрено содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства;

некоммерческая организация состоит на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области.

3.2. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, основными видам деятельности которых являются:

содействие организации подготовки, переподготовки, повышению квалификации и стажировки кадров;

оказание консультационных услуг по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности;

содействие развитию субконтрактинга и производственной кооперации субъектов малого и среднего предпринимательства с крупными компаниями, в том числе с иностранными предприятиями;

организация и проведение деловых встреч, семинаров и лекций по вопросам, связанным с экономической и предпринимательской деятельностью, в том числе за рубежом;

организация выставочно-ярмарочных, презентационных и коммуникативных мероприятий, в том числе за рубежом.

3.3. Субсидии предоставляются на возмещение следующих видов документально подтвержденных затрат, связанных с разработкой и реализацией программы бизнес-акселерации для субъектов малого предпринимательства:

затраты на оплату работ и (или) услуг сторонних организаций (обособленных подразделений, представительств, филиалов и (или) их экспертов, в том числе привлекаемых, индивидуальных предпринимателей) по разработке и (или) реализации программ бизнес-акселерации для субъектов малого предпринимательства в соответствии с заключенным договором;

затраты на оплату коммунальных услуг и аренду (субаренду) помещений;

затраты на оборудование рабочих мест, необходимых для обучения субъектов малого предпринимательства – участников программы бизнес-акселерации: приобретение, ремонт, техническое обслуживание, страхование офисной техники, компьютерного и иного оборудования;

приобретение, обновление и обслуживание программного обеспечения (бухгалтерские программы, юридические справочно-информационные системы, антивирусные программы, операционные системы);

затраты на техническую поддержку оборудованных рабочих мест;

затраты на материальное поощрение работников;

затраты на заработную плату с начислениями, включая премии и дополнительные выплаты работникам в соответствии с должностными обязанностями;

затраты на обеспечение связи;

затраты на услуги профессиональных экспертов по вопросам логистики, маркетинга, управления, технологии, экспорта и другим профессиональным вопросам на предприятиях малого бизнеса;

затраты на создание и (или) размещение информации о реализации программ бизнес-акселерации для субъектов малого предпринимательства в средствах массовой информации;

затраты на оплату расходов на проживание сотрудников некоммерческих организаций и (или) сотрудников и экспертов, в том числе привлекаемых сторонних организаций;

затраты на транспортные расходы сотрудников некоммерческих организаций и (или) сотрудников и экспертов, в том числе привлекаемых сторонних организаций;

затраты на осуществление иных расходов, связанных с реализацией программ бизнес-акселерации для субъектов малого предпринимательства.

3.4. Субсидии предоставляются в соответствии со сметой затрат, связанных с выполнением работ по разработке и реализации программы бизнес-акселерации для субъектов малого предпринимательства, выполнением работ и оказанием услуг, предусмотренных программой бизнес-акселерации. Субсидии предоставляются в размере, не превышающем размер фактических затрат, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, осуществленных в текущем финансовом году, без учета налога на добавленную стоимость.

3.5. Целевым показателем результативности использования субсидии является доля субъектов малого предпринимательства – участников программы бизнес-акселерации, достигших положительной динамики следующих показателей финансово-хозяйственной деятельности: оборот продукции (работ, услуг) и (или) выручка от реализации товаров (работ, услуг), и (или) заработная плата работников малого предприятия, и (или) производительность труда на малом предприятии, и (или) создание новых рабочих мест на малом предприятии. По результатам реализации программы бизнес-акселерации доля субъектов малого предпринимательства – участников программы бизнес-акселерации, достигших положительной динамики показателей финансово-хозяйственной деятельности, должна составить не менее 50 процентов от количества участников программы бизнес-акселерации.

 

4. Порядок проведения конкурсного отбора

 

4.1. Для проведения конкурсного отбора некоммерческих организаций правовым актом Комитета образуется конкурсная комиссия.

В состав конкурсной комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в Комитете, представители Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, а также по согласованию представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее – учреждение), отделений действующих на территории Ленинградской области подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства. Председателем конкурсной комиссии является председатель Комитета, секретарем конкурсной комиссии – представитель учреждения.

4.2. Для участия в конкурсном отборе некоммерческие организации представляют в конкурсную комиссию конкурсную заявку, в состав которой входят следующие документы:

заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

справка с указанием банковских реквизитов расчетных счетов получателя субсидии, на которые будет перечислена субсидия;

копия устава некоммерческой организации, заверенная печатью и подписью руководителя некоммерческой организации;

свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации (копия и оригинал для сверки);

свидетельство о постановке на налоговый учет (копия и оригинал для сверки);

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, оформленная налоговым органом не ранее чем за три месяца, предшествующих дате подачи заявки, в соответствии с законодательством Российской Федерации (представляется в добровольном порядке);

смета на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий программы бизнес-акселерации для субъектов малого предпринимательства, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

программа бизнес-акселерации для субъектов малого предпринимательства, отвечающая требованиям, изложенным в приложении 3 к настоящему Порядку, заверенная печатью и подписью руководителя некоммерческой организации;

план реализации программы бизнес-акселерации для субъектов малого предпринимательства по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

4.3. Некоммерческие организации несут ответственность за достоверность представленных в конкурсную комиссию документов, входящих в состав конкурсной заявки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Прием конкурсных заявок осуществляется секретарем конкурсной комиссии на следующий рабочий день после даты размещения объявления о проведении конкурсного отбора на официальном интернет-портале Комитета в сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru).

Конкурсные заявки принимаются не позднее трех календарных дней начиная со следующего рабочего дня после даты размещения объявления о проведении конкурсного отбора и рассматриваются конкурсной комиссией в порядке поступления согласно календарной дате регистрации конкурсных заявок в соответствующем журнале.

4.5. Секретарь конкурсной комиссии проверяет соответствие представленных некоммерческой организацией документов пунктам 3.1,3.2 и 4.2 настоящего Порядка, регистрирует конкурсные заявки в соответствующем журнале и формирует реестр конкурсных заявок соискателей, участвующих в конкурсном отборе.

Основанием для отклонения конкурсной заявки является представление документов не в полном объеме, недостоверных документов и (или) документов, не соответствующих требованиям настоящего Порядка. Отказ в приеме конкурсной заявки не является препятствующим для повторной подачи конкурсной заявки после устранения причин отказа.

4.6. На заседании конкурсной комиссии рассматриваются конкурсные заявки, представленные одной или несколькими некоммерческими организациями, с учетом требований, изложенных в приложении 3 к настоящему Порядку. В случае представления конкурсной заявки одной некоммерческой организацией конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии этой некоммерческой организации в пределах ассигнований, утвержденных на соответствующие цели в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

4.7. В случае признания всех некоммерческих организаций, представивших конкурсные заявки, соответствующими условиям предоставления субсидий, победителем конкурсного отбора признается некоммерческая организация, подавшая конкурсную заявку ранее других.

Конкурсная комиссия определяет объемы субсидий в зависимости от размера запрашиваемых сумм и объема предусмотренных на реализацию мероприятия средств.

Решение об объеме субсидии принимается простым большинством голосов членов конкурсной комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов "за" и "против" решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

4.8. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов конкурсной комиссии.

4.9. Конкурсная заявка рассматривается на заседании конкурсной комиссии в присутствии некоммерческой организации – соискателя.

4.10. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Победителям конкурсного отбора направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (по требованию).

4.11. На основании протокола заседания конкурсной комиссии Комитет в течение трех рабочих дней издает правовой акт, в котором указывается победитель конкурсного отбора, размер предоставляемой субсидии и сроки заключения договора о предоставлении субсидии.

 

5. Порядок предоставления субсидий победителям конкурсного отбора

 

5.1. Основаниями для перечисления субсидии на расчетный счет некоммерческой организации – победителя конкурсного отбора являются:

протокол конкурсной комиссии;

договор о предоставлении субсидии, заключенный не позднее 10 рабочих дней после проведения конкурсного отбора;

договор, заключенный со сторонней организацией (обособленными подразделениями, представительствами, филиалами и (или) их экспертами, в том числе привлекаемыми, индивидуальными предпринимателями) на проведение работ и (или) оказание услуг;

документы финансовой отчетности (первичные и платежные), подтверждающие осуществление затрат, предусмотренных настоящим Порядком;

акты о выполнении работ, оформленные Комитетом на основании документов, представляемых получателем субсидии в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка.

5.2. Договором о предоставлении субсидии предусматривается:

достижение получателем субсидии целевых показателей результативности использования субсидии;

обязательство получателя субсидии по представлению в Комитет плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению целевых показателей результативности использования субсидии;

обязательство получателя субсидии по организации учета и представления отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии;

обязательство получателя субсидии по представлению в Комитет отчета о проведенных мероприятияхне позднее 10 дней с даты завершения мероприятия;

обязательство получателя субсидии о непредоставлении приобретенного для обучения участников программы бизнес-акселерации оборудования в аренду, лизинг, безвозмездное пользование в течение двух лет после предоставления субсидии;

наличие оборудования, приобретенного для обучения участников программы бизнес-акселерации, в собственности получателя субсидии не менее 24 месяцев со дня заключения договора о предоставлении субсидии;

положение об обязательной проверке Комитетом и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии:

размещение Комитетом отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" (в составе сводной информации),

обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, определенных настоящим Порядком и заключенным договором,

согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии,

обязательство получателя субсидии о недопущении образования задолженности по выплате заработной платы работникам,

обязательство получателя субсидии о выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области,

обязательство получателя субсидии по представлению в Комитетдо 25 июля года, следующего за первым годом начала реализации программы бизнес-акселерации, и до 25 января второго года, следующего за годом начала реализации программы бизнес-акселерации, сведений о динамике показателей финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства – участников программы бизнес-акселерации: оборота продукции (работ, услуг) и (или) выручки от реализации товаров (работ, услуг), и (или) заработной платы работников малого предприятия, и (или) производительности труда на малом предприятии, и (или) создания новых рабочих мест на малом предприятии (в разрезе субъектов малого предпринимательства – участников программы бизнес-акселерации).

5.3. Субсидии предоставляются некоммерческой организации – победителю конкурсного отбора поэтапно на основании оформленных сторонами актов о выполнении работ, подтверждающих затраты, осуществленные организацией в текущем финансовом году.

5.4. Не допускается повторное предоставление субсидий по ранее принятым в Комитете и (или) в других органах исполнительной власти Ленинградской области, и (или) в бюджетных учреждениях платежным документам, подтверждающим произведенные затраты.

5.5. Для перечисления субсидий некоммерческие организации – победители конкурсного отбора с периодичностью, составляющейне более 30 календарных дней, начиная со дня признания некоммерческой организации победителем конкурсного отбора, но не позднее 20 декабря текущего финансового года, обязаны представлять в Комитет заверенные подписью и печатью некоммерческой организации копии платежных и первичных документов, подтверждающих произведенные затраты, согласно смете затрат, возмещение которых предусмотрено настоящим Порядком.

5.6. Комитет и орган государственного финансового контроля в обязательном порядке проводят проверки соблюдения получателями субсидий условий договоров, а также условий, целей и порядка предоставления субсидий.

5.7. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком и договором, возврат субсидии осуществляется получателем в добровольном порядке в месячный срок с даты уведомления с требованием о возврате денежных средств (датой уведомления считается дата отправки уведомления почтой либо дата вручения уведомления лично). Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвратить средства, взыскание денежных средств осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 

 

 

Приложение 1

к Порядку...

(Форма)

 

Председателю конкурсной комиссии

 от _____________________________

(фамилия, имя, отчество)

____________________________________________

(должность, наименование организации)

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу предоставить субсидию навозмещение затрат, связанных с разработкой и реализацией программ бизнес-акселерации для субъектов малого предпринимательства ________________________________________________________________________________

(наименование организации)

 

 

Информация об организации

 

Юридический адрес и банковские реквизиты организации

 

ИНН/КПП, ОГРН

 

Фамилия, имя, отчество, должность руководителя

 

Телефоны, адрес электронной почты, факс, адрес веб-сайта

 

Общая сумма затрат на создание и реализацию программы бизнес-акселерации (рублей)

 

Сумма средств, запрашиваемых на возмещение за счет субсидии (рублей)

 

Перечень прилагаемых документов

 

 

Государственную или муниципальную финансовую поддержку аналогичной формы в соответствующих органах исполнительной власти и бюджетных организациях некоммерческая организация не получала.

Осведомлен (осведомлена) о том, что несу ответственность за достоверность представленных в конкурсную комиссию документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

______________________________ _______________ _____________________________

(должность)                          (подпись)                  (фамилия, инициалы)

 

Место печати

 

"___" ___________ 20__ года

 

 

 

Приложение 2

к Порядку …

(Форма)

 

 

СМЕТА

на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий программы бизнес-акселерации для субъектов малого предпринимательства

 

п/п

Наименование затрат

Сумма, рублей

 

 

запрашиваемый объем субсидии

затраты

фактические

планируемые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

______________________________ ________________ ____________________________

(должность)                              (подпись)                 (фамилия, инициалы)

 

Место печати

 

 

"___" ___________ 20__ года

 

 

 

Приложение 3

к Порядку…

 

 

Требования к программе бизнес-акселерации

для субъектов малого предпринимательства

 

1. В программе бизнес-акселерации для субъектов малого предпринимательства принимают участие не менее 50 субъектов малого предпринимательства.

2. Программа бизнес-акселерации для субъектов малого предпринимательства предусматривает комплекс мероприятий по следующим направлениям:

совершенствование знаний в области бизнес-планирования и построения бизнес-моделей, управления производственными процессами и кадрами, привлечения инвестиций, управления продажами, логистики, управленческого учета, построения бренда, развития экспортной деятельности, интеллектуальной собственности;

консультирование и взаимодействие с тренерами, имеющими опыт в области бизнес-проектирования и ведении собственного бизнеса;

основы практической психологии для менеджеров;

практические занятия, направленные на получение практических знаний по организации и ведению бизнеса, совершенствованию производственных процессов (посещение успешных компаний);

экспертиза и защита проектов создания и (или) развития бизнесов.

3. Программа бизнес-акселерации для субъектов малого предпринимательства содержит план мероприятий с указанием наименований мероприятий, их содержания, участников мероприятий, сроков реализации мероприятий, лиц, ответственных за проведение мероприятий, ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, а также качественнои количественно измеримых результатов выполнения указанных мероприятий.

 

 

 

Приложение 4

к Порядку …

(Форма)

 

 

План реализации программы бизнес-акселерации

для субъектов малого предпринимательства

 

п/п

Наименование мероприятия

Участники мероприятий

Место проведения

Срок реализации

Ответственный за проведение мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________________________ _______________ ______________________________

(должность)                          (подпись)                   (фамилия, инициалы)

 

Место печати

 

"___" ___________ 20__ года

 


Информация по документу
Читайте также