Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 08.02.2016 № 21

 

Правительство Ленинградской области

 

постановление

 

 

 

от 8 февраля 2016 года № 21

 

 

 

Об утверждении региональной программы

"Создание в Ленинградской области новых мест

в общеобразовательных организациях в соответствии

с прогнозируемой потребностью и современными

условиями обучения" на 2016-2025 годы

 

 

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года № 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы" Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы (далее – программа).

2. Реализацию программы осуществлять в рамках подпрограммы 2 "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 398, за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на реализацию подпрограммы.

3. Комитету общего и профессионального образования Ленинградской области обеспечить выполнение мероприятий программы.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления Ленинградской области учитывать положения программы при принятии муниципальных программ, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам Емельянова Н.П.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 8 февраля 2016 года № 21

(приложение)

 

 

Региональная программа

"Создание в Ленинградской области новых мест

в общеобразовательных организациях в соответствии

с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения"

на 2016-2025 годы

 

 

ПАСПОРТ

региональной программы "Создание в Ленинградской области

новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии

с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения"

на 2016-2025 годы

 

Полное наименование

Региональная программа "Создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы (далее – региональная программа)

Ответственный исполнитель – координатор реализации региональной программы

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Участники региональной программы

Комитет по строительству Ленинградской области;

органы местного самоуправления Ленинградской области;

общеобразовательные организации Ленинградской области

Цель региональной программы

Создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения

Задачи региональной программы

Обеспечение односменного режима обучения в 1 – 11 (12) классах общеобразовательных организаций;

перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 проц. и выше

Целевые показатели (индикаторы) региональной программы

Число новых мест в общеобразовательных организациях Ленинградской области, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования и перевода обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 проц. и выше;

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

Этапы и сроки реализации региональной программы

I этап – 2016-2020 годы;

II этап – 2021-2025 годы

Финансовое обеспечение региональной программы – всего, в том числе по источникам финансирования

Общий объем финансирования региональной программы в 2016-2025 годах составит 17346403,4 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 2338304,7 тыс. рублей,

2017 год – 855869,0 тыс. рублей,

2018 год – 177605,6 тыс. рублей,

2019 год – 496340,0 тыс. рублей,

2020 год – 742004,0 тыс. рублей,

2021 год – 4270680,1 тыс. рублей,

2022 год – 2225700,0 тыс. рублей,

2023 год – 2538300,0 тыс. рублей,

2024 год – 2284700,0 тыс. рублей,

2025 год – 1416900,0 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета Ленинградской области – 12912592,2 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 1630382,6 тыс. рублей,

2017 год – 690130,2 тыс. рублей,

2018 год – 158135,0 тыс. рублей,

2019 год – 443646,0 тыс. рублей,

2020 год – 636331,8 тыс. рублей,

2021 год – 3213726,6 тыс. рублей,

2022 год – 1507820,0 тыс. рублей,

2023 год – 1827060,0 тыс. рублей,

2024 год – 1691500,0 тыс. рублей,

2025 год – 1113860,0 тыс. рублей;

за счет средств бюджетов муниципальных образований – 4401511,2 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 699022,1 тыс. рублей,

2017 год – 161738,8 тыс. рублей,

2018 год – 15470,6 тыс. рублей,

2019 год – 49294,0 тыс. рублей,

2020 год – 104172,2 тыс. рублей,

2021 год – 1054453,5 тыс. рублей,

2022 год – 715380,0 тыс. рублей,

2023 год – 708740,0 тыс. рублей,

2024 год – 591700,0 тыс. рублей,

2025 год – 301540,0 тыс. рублей;

за счет внебюджетных источников – 32300,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 8900,0 тыс. рублей,

2017 год – 4000,0 тыс. рублей,

2018 год – 4000,0 тыс. рублей,

2019 год – 3400,0 тыс. рублей,

2020 год – 1500,0 тыс. рублей,

2021 год – 2500,0 тыс. рублей,

2022 год – 2500,0 тыс. рублей,

2023 год – 2500,0 тыс. рублей,

2024 год – 1500,0 тыс. рублей,

2025 год – 1500,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации региональной программы

При реализации I этапа региональной программы (2016-2020 годы):

к 2020 году обучающиеся 1 – 4 классов в общеобразовательных организациях Ленинградской области перейдут на обучение в одну смену;

будет сохранен существующий односменный режим обучения в 1 – 4 классах и 10 – 11 классах;

при реализации II этапа региональной программы (2021-2025 годы):

к 2022 году в одну смену будут учиться обучающиеся 5 – 9 классов в общеобразовательных организациях;

к 2025 году 100 проц. обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50 проц. и выше в новые общеобразовательные организации, что обеспечит снижение показателей числа зданий, требующих капитального ремонта;

будет сохранен существующий односменный режим обучения.

По итогам реализации региональной программы:

все обучающиеся в общеобразовательных организациях Ленинградской области будут обучаться в одну смену;

100 проц. обучающихся перейдут из зданий с износом 50 проц. и выше в новые здания общеобразовательных организаций

 

I. Характеристика проблемы и прогноз развития

сферы реализации региональной программы

 

Региональная программа "Создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы (далее – региональная программа) разработана в соответствии:

с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 года № Пр-2821;

с поручениями Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2014 года № ДМ-П13-9024;

с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295;

с программой "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года № 2145-р.

Региональная программа направлена на обеспечение доступности качественного общего образования.

Для повышения доступности и качества общего образования планируется обеспечить возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, а также создать безопасные и комфортные условия их осуществления.

В системе общего образования Ленинградской области в 2015/2016 учебном году функционируют 376 общеобразовательных организаций, в том числе 189 организаций – в городе, 187 организаций – на селе. Количество обучающихся составляет 137249 человек, в том числе 102911 человек – в городе, 34338 человек – на селе. Количество работников в общеобразовательных организациях составляет 16714 человек, в том числе 10887 человек – в городских организациях, 5827 человек – в сельских организациях. Общее количество педагогических работников – 10649 человек, в том числе 7290 человек – в городских организациях, 3359 человек – в сельских организациях.

В целях повышения качества образования и выравнивания шансов детей на достойное будущее модернизируется сеть организаций общего образования Ленинградской области за счет укрупнения школ и создания на их базе многофункциональных центров. В настоящее время в системе образования Ленинградской области функционируют 9 центров образования, 38 базовых школ, в том числе 18 базовых школ – центров дистанционного обучения (в каждом муниципальном районе).

В рамках государственных программ Ленинградской области осуществляется строительство, реновация и выкуп зданий общеобразовательных организаций. В период 2010-2015 годов в Ленинградской области введено 4370 новых мест за счет строительства 12 новых школ и одного пристроя, реконструкции 22 общеобразовательных организаций.

В результате реализации в 2011-2015 годах комплекса мер по модернизации региональных систем общего образования обновлены материально-техническая база и учебное оборудование в школах. По данным мониторинга "Наша новая школа", доля обучающихся, которым предоставлены основные виды современных условий обучения, составляет 97,9 проц. (2014 год – 96,6 проц.), обеспеченность учебной литературой – 100,0 проц.

При положительной динамике развития и целостности системы общего образования Ленинградской области сохраняются некоторые проблемы.

В результате увеличения численности обучающихся повысилась нагрузка на инфраструктуру образования, что привело к повышению доли обучающихся во вторую смену.

В настоящее время в 20 школах Ленинградской области (5,79 проц. от общего количества школ) образовательный процесс организован в две смены.

По данным форм федерального статистического наблюдения, численность обучающихся Ленинградской области, занимающихся во вторую смену, в 2015 году составляет 3166 человек (2,33 проц.), из них: в 1 – 4 классах – 77 проц., в 5 – 8 классах – 23 проц. (2014 год – 2,12 проц.). Все обучающиеся 9 – 11 классов обучаются в первую смену. Обучаются во вторую смену: в городских школах – 1867 человек, в сельских школах – 1299 человек.

Обучение во вторую смену ведется в образовательных организациях шести муниципальных районов Ленинградской области:

Всеволожский район – в девяти школах обучаются 1726 школьников (8,2 проц.) (2014 год – 1274 школьника, 6,5 проц.);

Выборгский район – в одной школе обучаются 58 школьников (0,4 проц.) (2014 год – 60 школьников, 0,4 проц.);

Гатчинский район – в четырех школах обучаются 690 школьников (4,1 проц.) (2014 год – 673 школьника, 4,1 проц.);

Киришский район – в одной школе обучаются 54 школьника (0,9 проц.) (2014 год – 56 школьников, 0,9 проц.);

Кировский район – в трех школах обучаются 499 школьников (6,8 проц.) (2014 год – 496 школьников, 7,0 проц.);

Тосненский район – в двух школах обучаются 139 школьников (1,5 проц.) (2014 год – 164 школьника, 1,9 проц.).

При существующей инфраструктуре системы образования с учетом демографической ситуации в регионе и интенсивных миграционных процессов к 2020 году количество обучающихся в общеобразовательных организациях Ленинградской области увеличится на 8,8 проц. (14,5 тыс. человек), контингент обучающихся во вторую смену увеличится на 6,1 тыс. человек, в том числе:

во Всеволожском районе – на 15,5 проц. (2,9 тыс. человек);

в Выборгском районе – на 5,0 проц. (0,5 тыс. человек);

в Гатчинском районе – на 9,3 проц. (1,2 тыс. человек);

в Киришском районе – на 8,6 проц. (0,2 тыс. человек);

в Кировском районе – на 6,5 проц. (0,3 тыс. человек);

в Тосненском районе – на 9,5 проц. (1,0 тыс. человек).

К 2025 году численность обучающихся в школах Ленинградской области согласно демографическому прогнозу возрастет на 13,6 проц. (23,6 тыс. человек), во вторую смену– на 11,5 тыс. человек, в том числе:

во Всеволожском районена 30,1 проц. (7,7 тыс. человек);

в Выборгском районе – на 9,1 проц. (1,0 тыс. человек);

в Гатчинском районе – на 14,4 проц. (1,7 тыс. человек);

в Тосненском районе – на 13,6 проц. (1,1 тыс. человек).

При этом 13 из 20 общеобразовательных организаций Ленинградской области, организующих обучение в две смены, имеют высокую загруженность. В 2015/2016 учебном году средняя наполняемость классов составляет: во Всеволожском районе – 25,9 человек, в Выборгском районе – 26,3 человек, в Гатчинском районе – 25,3 человек, в Киришском районе – 26,5 человек, в Кировском районе – 25,7 человек, в Тосненском районе – 26,9 человек.

В сложившейся ситуации эффективное решение задачи односменного режима обучения возможно за счет строительства и пристроек к существующим зданиям общеобразовательных организаций, выкупа (приобретения) зданий школ, введения новых мест посредством поддержки и развития негосударственных школ.

Другой не менее важной проблемой является наличие зданий общеобразовательных организаций с высоким процентом износа инфраструктуры, не отвечающих современным требованиям к объектам образования.

В Ленинградской области в рамках проекта партии "Единая Россия" "Школьный спорт" в 2014-2015 годах отремонтированы спортивные залы и поставлено современное спортивное оборудование в 65 сельских школ.

За счет средств государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" проведен текущий ремонт 267 зданий общеобразовательных организаций.

Созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в 29 проц. муниципальных общеобразовательных организаций.

Все виды благоустройства, оснащение библиотеками, столовыми, физкультурными залами имеют 100 проц. школ Ленинградской области. Вместе с тем в учреждениях требуется частичная замена инженерных систем (водопровод, канализация, центральное отопление).

В целом для улучшения условий обучения 67 школьных зданий (17,8 проц.) требуют капитального ремонта и реновации.

Для повышения доступности обучения в одну смену продолжится работа по оптимизации образовательной сети и повышению эффективности использования имеющихся площадей в образовательных организациях: перераспределение общеобразовательных организаций в рамках территориального прикрепления школ к месту жительства обучающихся; использование площадей организаций образования (вечерних школ, организаций дополнительного образования) для реализации образовательных программ начального и основного общего образования; модернизация школьной инфраструктуры (перепрофилирование свободных помещений школ под организацию образовательного процесса).

Всего за счет повышения эффективности использования имеющихся площадей в образовательных организациях к 2017 году будут введены (включая 2015 год) 794 новых места в следующих районах: Выборгский – 260 мест, Киришский – 56 мест, Гатчинский – 322 места, Тосненский – 156 мест.

За счет поддержки развития негосударственного сектора общего образования буду созданы дополнительно 323 новых места.

Общая прогнозная потребность с 2016 по 2025 год по вводу новых мест составляет 42886 мест, в том числе:

для обеспечения обучения в первую смену – 11666 мест, из них: 10659 мест – за счет строительства, пристроя, выкупа и аренды помещений; 684 места – за счет оптимизации загруженности школ; 323 места – за счет поддержки негосударственного сектора;

для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа, – 31220 мест.

В 2016-2020 годах планируется создать 22398 новых мест в школах, в том числе:

4899 новых мест для обеспечения обучения в первую смену;

16597 новых мест для улучшения условий обучения, включая пристрой, строительство новых школ и реконструкцию зданий;

684 места за счет оптимизации загруженности школ и 218 мест – за счет поддержки развития негосударственного сектора.

В 2021-2025 годах планируется создать 20488 новых мест в школах, в том числе:

5760 новых мест для обеспечения обучения в первую смену;

14623 новых места для улучшения условий обучения, включая строительство и пристрой к школьным зданиям;

105 мест для поддержки негосударственного сектора.

Реализация региональной программы позволит организовать образовательный процесс в общеобразовательных организациях Ленинградской области в соответствии с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, функциональными требованиями к зданиями помещениям школ.

 

II. Цель и задачи региональной программы,

сроки и этапы реализации, целевые показатели (индикаторы)

региональной программы

 

В целях обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется в том числе совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях. Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.

Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно:

обеспечить обучающимся за 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю);

создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;

организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".

Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом.

Целью региональной программы является создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

В ходе реализации региональной программы будут решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в 1 – 11 (12) классах общеобразовательных организаций, переводу обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 проц.и выше.

Необходимость реализации региональной программы обусловлена социальной значимостью задач по формированию условий для получения качественного общего образования.

В этой связи в рамках государственных программ Ленинградской области запланированы мероприятия по введению новых мест посредством строительства новых школ, увеличения учебных площадей за счет пристроя к зданиям, проведения капитального ремонта (реновации) и реконструкции школ, эффективного использования имеющихся помещений, выкупа школьных зданий и поддержки развития негосударственного сектора общего образования.

Программа реализуется в два этапа:

I этап – 2016-2020 годы;

II этап – 2021-2025 годы.

На первом этапе к 2020 году будет ликвидирована вторая смена обучения в 1 – 4 классах общеобразовательных организаций и сохранен существующий односменный режим обучения в 10 – 11 классах, начнется создание новых мест, обеспечивающих улучшение условий организации образовательного процесса.

На втором этапе к 2025 году планируется перевести 100 проц. обучающихся в улучшенные условия обучения и обеспечить обучение в одну смену для обучающихся 5 – 9 классов, сохранить существующий односменный режим работы школ на всех уровнях общего образования.

Реализация региональной программы приведет к созданию 42886 новых мест в общеобразовательных организациях Ленинградской области, в том числе:

11666 мест для обеспечения обучения в первую смену за счет строительства, пристроя и выкупа школ, оптимизации нагрузки и поддержки негосударственного сектора;

31220 мест, введенных для школьников, которые обучаются в условиях, не соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, за счет капитального ремонта (реновации), реконструкции, строительства и пристроя.

Состав целевых показателей региональной программы определен в соответствии с ее целями, задачами и основными мероприятиями.

Целевые показатели сформированы таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов региональной программы, оптимизацию отчетности и информационных запросов.

Алгоритм формирования целевых показателей представляет собой методику количественного (формульного) исчисления и необходимые пояснения к ней.

В качестве показателей, характеризующих реализацию региональной программы, определены следующие показатели:

1) число новых мест в общеобразовательных организациях Ленинградской области, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования и перевода обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 проц. и выше;

2) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) региональной программы "Создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы приведены в приложении 1 к региональной программе.

При реализации I этапа региональной программы (2016-2020 годы):

к 2020 году 100 проц. обучающихся 1 – 4 классов в общеобразовательных организациях Ленинградской области перейдут на обучение в одну смену;

будет сохранен существующий односменный режим обучения в 1 – 4 классах и 10 – 11 классах.

При реализации II этапа региональной программы (2021-2025 годы):

к 2022 году в одну смену будут учиться 100 проц. обучающихся 5 – 9 классов в общеобразовательных организациях;

к 2025 году 100 проц. обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50 проц. и выше в новые общеобразовательные организации, что обеспечит снижение показателей числа зданий, требующих капитального ремонта;

будет сохранен существующий односменный режим обучения.

Так, в Выборгском, Гатчинском, Киришском и Тосненском муниципальных районах до 2017 года планируется ликвидировать вторую смену в начальных классах школ посредством оптимизации загруженности школ и поддержки негосударственного сектора. Во Всеволожском и Кировском муниципальных районах до 2020 года планируется ликвидировать вторую смену в начальных классах за счет строительства зданий, выкупа и аренды помещений.

К 2022 году в связи с введением новых объектов образования (строительство и пристрой) в одну смену будут учиться все обучающиеся 5 – 9 классов в общеобразовательных организациях Всеволожского, Выборгского, Гатчинского, Тосненского муниципальных районов.

Улучшение условий организации образовательного процесса в школах планируется осуществлять в рамках капитального ремонта (реновации) и реконструкции зданий школ. Также новые места будут введены взамен зданий школ, имеющих свыше 50 проц. износа, путем строительства и пристроя в Волосовском, Кингисеппском, Ломоносовском, Лужском, Подпорожском муниципальных районах.

По итогам реализации региональной программы:

100 проц. обучающихся в общеобразовательных организациях Ленинградской области будут обучаться в одну смену;

100 проц. обучающихся перейдут из зданий с износом 50 проц.и выше в новые здания общеобразовательных организаций.

К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений целевых показателей, относятся:

недостаточное финансирование;

законодательные факторы: изменения в законодательстве Российской Федерации и законодательстве Ленинградской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных мероприятий;

политические факторы: изменение приоритетов государственной политики в сфере образования;

социальные факторы: изменение социальных установок профессионального педагогического сообщества и населения, обусловливающее снижение необходимого уровня общественной поддержки предусмотренных региональной программой мероприятий.

 

III. Характеристика мероприятий региональной программы

 

В целях выполнения основной задачи региональной программы в 2016-2025 годах предусматриваются следующие мероприятия:

строительство общеобразовательных организаций с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности. Предусматривается строительство 16 школ: в Волосовском районе – 1, Волховском районе – 1, Всеволожском районе – 4, Выборгском районе – 1, Гатчинском районе – 2, Кингисеппском районе – 1, Кировском районе – 1, Ломоносовском районе – 1, Подпорожском районе – 2, Тосненском районе – 2;

пристрой к зданиям общеобразовательных организаций в Волховском, Кировском, Лужском муниципальных районах;

проведение капитального ремонта (реновации) зданий в 67 общеобразовательных организациях 18 муниципальных образований Ленинградской области;

проведение реконструкции четырех зданий общеобразовательных организаций Волосовского, Лодейнопольского, Ломоносовского, Сланцевского муниципальных районов;

приобретение (выкуп) трех зданий и помещений для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования во Всеволожском районе;

аренда одного здания для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования во Всеволожском районе;

оптимизация загруженности общеобразовательных организаций (эффективное использование имеющихся помещений; повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного, профессионального и высшего образования, проведение организационных кадровых решений) в Гатчинском, Выборгском, Киришском, Тосненском муниципальных районах (будут введены 684 места);

поддержка развития негосударственного сектора общего образования (в рамках мероприятия будут введены 323 новых места в девяти негосударственных общеобразовательных организациях Ленинградской области).

При реализации мероприятий региональной программы, предусмотренных в абзацах втором – шестом настоящего раздела, предоставляются субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств.

При реализации мероприятия региональной программы, предусмотренного в абзаце девятом настоящего раздела, предоставляются субсидии юридическим лицам на поддержку развития негосударственного сектора общего образования.

Предусматривается также выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению региональной программы, заключение соглашений, необходимых для реализации региональной программы, включая организацию экспертизы заявок на участие в региональной программе и результатов работ.

Перечень основных мероприятий региональной программы "Создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы, План реализации региональной программы, Перечень объектов региональной программы по годам ввода, Мероприятия региональной программы по этапам реализации представлены в приложениях 2 – 5 к региональной программе.

 

IV. Финансовое обеспечение региональной программы

 

Финансовое обеспечение региональной программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.

Реализация региональной программы осуществляется в рамках подпрограммы 2 "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 398, за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на реализацию подпрограммы.

Контроль за использованием средств на реализацию региональной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

Общий объем финансирования региональной программы в 2016-2025 годах составит 17346403,4 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 2338304,7 тыс. рублей,

2017 год – 851869,0 тыс. рублей,

2018 год – 177605,6 тыс. рублей,

2019 год – 496340,0 тыс. рублей,

2020 год – 742004,0 тыс. рублей,

2021 год – 4270680,1 тыс. рублей,

2022 год – 2225700,0 тыс. рублей,

2023 год – 2538300,0 тыс. рублей,

2024 год – 2284700,0 тыс. рублей,

2025 год – 1416900,0 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета Ленинградской области – 12912592,2 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 1630382,6 тыс. рублей,

2017 год – 690130,2 тыс. рублей,

2018 год – 158135,0 тыс. рублей,

2019 год – 443646,0 тыс. рублей,

2020 год – 636331,8 тыс. рублей,

2021 год – 3213726,6 тыс. рублей,

2022 год – 1507820,0 тыс. рублей,

2023 год – 1827060,0 тыс. рублей,

2024 год – 1691500,0 тыс. рублей,

2025 год – 1113860,0 тыс. рублей;

за счет средств бюджетов муниципальных образований – 4401511,2 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 699022,1 тыс. рублей,

2017 год – 161738,8 тыс. рублей,

2018 год – 15470,6 тыс. рублей,

2019 год – 49294,0 тыс. рублей,

2020 год – 104172,2 тыс. рублей,

2021 год – 1054453,5 тыс. рублей,

2022 год – 715380,0 тыс. рублей,

2023 год – 708740,0 тыс. рублей,

2024 год – 591700,0 тыс. рублей,

2025 год – 301540,0 тыс. рублей;

за счет внебюджетных источников – 32300,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 8900,0 тыс. рублей,

2017 год – 4000,0 тыс. рублей,

2018 год – 4000,0 тыс. рублей,

2019 год – 3400,0 тыс. рублей,

2020 год – 1500,0 тыс. рублей,

2021 год – 2500,0 тыс. рублей,

2022 год – 2500,0 тыс. рублей,

2023 год – 2500,0 тыс. рублей,

2024 год – 1500,0 тыс. рублей,

2025 год – 1500,0 тыс. рублей.

Реализация региональной программы будет осуществляться с 2016 года.

Информация о финансировании региональной программы "Создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы приведена в приложении 6к региональной программе.

 

V. Механизмы реализации региональной программы

 

Ответственным исполнителем – координатором реализации региональной программы является комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.

Участниками региональной программы являются комитет по строительству Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области, общеобразовательные организации Ленинградской области.

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области в пределах своих полномочий:

осуществляет планирование, организацию и контроль реализации региональной программы;

разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения региональной программы;

составляет детализированный организационно-финансовый план реализации региональной программы;

организует экспертные проверки хода реализации региональной программы;

разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий региональной программы;

обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию региональной программы;

организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации региональной программы, а также мониторинг реализации мероприятий региональной программы.

 

VI. Оценка эффективности региональной программы

 

Эффективность региональной программы в целом по Ленинградской области и по каждому муниципальному району (городскому округу) оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями.

 

 

МЕТОДИКА

оценки эффективности региональной программы

"Создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных

организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью

и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы

 

Эффективность (Э) региональной программы оценивается ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении 1 к региональной программе, и определяется по формуле:

 

,

 

где:

n – количество целевых индикаторов;

xi – планируемое значение i-го целевого показателя (индикатора), приведенного в приложении 1 к региональной программе;

xфакт,i – фактически достигнутое значение i-го целевого показателя (индикатора).

Если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора) больше соответствующего планируемого значения указанного показателя (индикатора), предусмотренного приложением 1 к региональной программе, то значение разности планируемого значения i-го целевого показателя (индикатора) и фактически достигнутого значения i-го целевого показателя (индикатора) принимается равным нулю.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

к определению целевых показателей (индикаторов) региональной программы

"Создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных

организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью

и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы

 

1. Для оценки эффективности реализации региональной программы используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в приложении 1 к региональной программе (далее – целевые показатели (индикаторы).

2. Методика сбора исходной информации для расчета значений целевых показателей (индикаторов) состоит в проведении мониторинга выполнения проектов в рамках мероприятия региональной программы.

Мониторинг и аналитическое обеспечение реализации региональной программы осуществляются организацией – оператором, назначенной комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.

Для сбора исходной информации используются помимо ведомственной статистики формы федерального государственного статистического наблюдения.

3. При расчетах значений целевых показателей (индикаторов) используются следующие методические подходы:

при расчете целевого показателя (индикатора) "число новых мест в общеобразовательных организациях Ленинградской области, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования" – данные по формам статистического наблюдения (форма № 76-РИК, форма С-1); данные мониторингов, проводимых комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области; экспертная экстраполяция результатов реализации региональной программы на основе ежегодных мониторингов;

при расчете целевого показателя (индикатора) "удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" – данные по формам статистического наблюдения (форма № 76-РИК); данные ежегодных мониторингов, проводимых комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области; экспертная экстраполяция результатов реализации региональной программы на основе ежегодных мониторингов; оценка результатов реализации региональной программы не реже одного раза в год.

4. Число новых мест в общеобразовательных организациях Ленинградской области, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования (Уод) (за промежуток между отчетными периодами), рассчитывается по формуле:

 

Уод = (Увn – У2n) – (Увn-1 – У2n-1),

 

где:

Увn – общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую, вторую смены по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5);

У2n – численность обучающихся во вторую смену по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5);

Увn-1 – общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую, вторую смены за предыдущий отчетный период (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5);

У2n-1 – численность обучающихся во вторую смену за предыдущий отчетный период (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5).

5. Показатель определения числа новых мест в общеобразовательных организациях, введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования, определяется на основе данных статистического наблюдения (форма С-1, раздел 1, строка 12, графа 3; раздел 2, графа 6) с учетом положительных заключений государственной экспертизы на объекты строительства инфраструктуры общего образования Ленинградской области.

6. Удельный вес численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (Уо) рассчитывается по формуле:

 

 

где:

У2 – численность обучающихся, занимающихся во вторую смену (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5);

У – численность обучающихся (всего) (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5).

7. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (Уон) рассчитывается по формуле:

 

 

где:

У – численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг комитета общего и профессионального образования Ленинградской области);

Ун – численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования (всего) (форма № 76-РИК, раздел 4, строка 07, графа 12).

8. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (Уоо) рассчитывается по формуле:

 

 

где:

У – численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг комитета общего и профессионального образования Ленинградской области);

Уо – численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования (всего) (форма № 76-РИК, раздел 4, строка 13, графа 12).

9. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (Уос) рассчитывается по формуле:

 

 


Информация по документу
Читайте также