Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 08.02.2016 № 21 Правительство Ленинградской области постановление от 8 февраля 2016 года № 21 Об утверждении региональной программы "Создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года № 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы" Правительство Ленинградской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы (далее – программа). 2. Реализацию программы осуществлять в рамках подпрограммы 2 "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 398, за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на реализацию подпрограммы. 3. Комитету общего и профессионального образования Ленинградской области обеспечить выполнение мероприятий программы. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления Ленинградской области учитывать положения программы при принятии муниципальных программ, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам Емельянова Н.П.
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ленинградской области от 8 февраля 2016 года № 21 (приложение) Региональная программа "Создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы ПАСПОРТ региональной программы "Создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы
I. Характеристика проблемы и прогноз развития сферы реализации региональной программы Региональная программа "Создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы (далее – региональная программа) разработана в соответствии: с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 года № Пр-2821; с поручениями Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2014 года № ДМ-П13-9024; с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295; с программой "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года № 2145-р. Региональная программа направлена на обеспечение доступности качественного общего образования. Для повышения доступности и качества общего образования планируется обеспечить возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, а также создать безопасные и комфортные условия их осуществления. В системе общего образования Ленинградской области в 2015/2016 учебном году функционируют 376 общеобразовательных организаций, в том числе 189 организаций – в городе, 187 организаций – на селе. Количество обучающихся составляет 137249 человек, в том числе 102911 человек – в городе, 34338 человек – на селе. Количество работников в общеобразовательных организациях составляет 16714 человек, в том числе 10887 человек – в городских организациях, 5827 человек – в сельских организациях. Общее количество педагогических работников – 10649 человек, в том числе 7290 человек – в городских организациях, 3359 человек – в сельских организациях. В целях повышения качества образования и выравнивания шансов детей на достойное будущее модернизируется сеть организаций общего образования Ленинградской области за счет укрупнения школ и создания на их базе многофункциональных центров. В настоящее время в системе образования Ленинградской области функционируют 9 центров образования, 38 базовых школ, в том числе 18 базовых школ – центров дистанционного обучения (в каждом муниципальном районе). В рамках государственных программ Ленинградской области осуществляется строительство, реновация и выкуп зданий общеобразовательных организаций. В период 2010-2015 годов в Ленинградской области введено 4370 новых мест за счет строительства 12 новых школ и одного пристроя, реконструкции 22 общеобразовательных организаций. В результате реализации в 2011-2015 годах комплекса мер по модернизации региональных систем общего образования обновлены материально-техническая база и учебное оборудование в школах. По данным мониторинга "Наша новая школа", доля обучающихся, которым предоставлены основные виды современных условий обучения, составляет 97,9 проц. (2014 год – 96,6 проц.), обеспеченность учебной литературой – 100,0 проц. При положительной динамике развития и целостности системы общего образования Ленинградской области сохраняются некоторые проблемы. В результате увеличения численности обучающихся повысилась нагрузка на инфраструктуру образования, что привело к повышению доли обучающихся во вторую смену. В настоящее время в 20 школах Ленинградской области (5,79 проц. от общего количества школ) образовательный процесс организован в две смены. По данным форм федерального статистического наблюдения, численность обучающихся Ленинградской области, занимающихся во вторую смену, в 2015 году составляет 3166 человек (2,33 проц.), из них: в 1 – 4 классах – 77 проц., в 5 – 8 классах – 23 проц. (2014 год – 2,12 проц.). Все обучающиеся 9 – 11 классов обучаются в первую смену. Обучаются во вторую смену: в городских школах – 1867 человек, в сельских школах – 1299 человек. Обучение во вторую смену ведется в образовательных организациях шести муниципальных районов Ленинградской области: Всеволожский район – в девяти школах обучаются 1726 школьников (8,2 проц.) (2014 год – 1274 школьника, 6,5 проц.); Выборгский район – в одной школе обучаются 58 школьников (0,4 проц.) (2014 год – 60 школьников, 0,4 проц.); Гатчинский район – в четырех школах обучаются 690 школьников (4,1 проц.) (2014 год – 673 школьника, 4,1 проц.); Киришский район – в одной школе обучаются 54 школьника (0,9 проц.) (2014 год – 56 школьников, 0,9 проц.); Кировский район – в трех школах обучаются 499 школьников (6,8 проц.) (2014 год – 496 школьников, 7,0 проц.); Тосненский район – в двух школах обучаются 139 школьников (1,5 проц.) (2014 год – 164 школьника, 1,9 проц.). При существующей инфраструктуре системы образования с учетом демографической ситуации в регионе и интенсивных миграционных процессов к 2020 году количество обучающихся в общеобразовательных организациях Ленинградской области увеличится на 8,8 проц. (14,5 тыс. человек), контингент обучающихся во вторую смену увеличится на 6,1 тыс. человек, в том числе: во Всеволожском районе – на 15,5 проц. (2,9 тыс. человек); в Выборгском районе – на 5,0 проц. (0,5 тыс. человек); в Гатчинском районе – на 9,3 проц. (1,2 тыс. человек); в Киришском районе – на 8,6 проц. (0,2 тыс. человек); в Кировском районе – на 6,5 проц. (0,3 тыс. человек); в Тосненском районе – на 9,5 проц. (1,0 тыс. человек). К 2025 году численность обучающихся в школах Ленинградской области согласно демографическому прогнозу возрастет на 13,6 проц. (23,6 тыс. человек), во вторую смену– на 11,5 тыс. человек, в том числе: во Всеволожском районе– на 30,1 проц. (7,7 тыс. человек); в Выборгском районе – на 9,1 проц. (1,0 тыс. человек); в Гатчинском районе – на 14,4 проц. (1,7 тыс. человек); в Тосненском районе – на 13,6 проц. (1,1 тыс. человек). При этом 13 из 20 общеобразовательных организаций Ленинградской области, организующих обучение в две смены, имеют высокую загруженность. В 2015/2016 учебном году средняя наполняемость классов составляет: во Всеволожском районе – 25,9 человек, в Выборгском районе – 26,3 человек, в Гатчинском районе – 25,3 человек, в Киришском районе – 26,5 человек, в Кировском районе – 25,7 человек, в Тосненском районе – 26,9 человек. В сложившейся ситуации эффективное решение задачи односменного режима обучения возможно за счет строительства и пристроек к существующим зданиям общеобразовательных организаций, выкупа (приобретения) зданий школ, введения новых мест посредством поддержки и развития негосударственных школ. Другой не менее важной проблемой является наличие зданий общеобразовательных организаций с высоким процентом износа инфраструктуры, не отвечающих современным требованиям к объектам образования. В Ленинградской области в рамках проекта партии "Единая Россия" "Школьный спорт" в 2014-2015 годах отремонтированы спортивные залы и поставлено современное спортивное оборудование в 65 сельских школ. За счет средств государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" проведен текущий ремонт 267 зданий общеобразовательных организаций. Созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в 29 проц. муниципальных общеобразовательных организаций. Все виды благоустройства, оснащение библиотеками, столовыми, физкультурными залами имеют 100 проц. школ Ленинградской области. Вместе с тем в учреждениях требуется частичная замена инженерных систем (водопровод, канализация, центральное отопление). В целом для улучшения условий обучения 67 школьных зданий (17,8 проц.) требуют капитального ремонта и реновации. Для повышения доступности обучения в одну смену продолжится работа по оптимизации образовательной сети и повышению эффективности использования имеющихся площадей в образовательных организациях: перераспределение общеобразовательных организаций в рамках территориального прикрепления школ к месту жительства обучающихся; использование площадей организаций образования (вечерних школ, организаций дополнительного образования) для реализации образовательных программ начального и основного общего образования; модернизация школьной инфраструктуры (перепрофилирование свободных помещений школ под организацию образовательного процесса). Всего за счет повышения эффективности использования имеющихся площадей в образовательных организациях к 2017 году будут введены (включая 2015 год) 794 новых места в следующих районах: Выборгский – 260 мест, Киришский – 56 мест, Гатчинский – 322 места, Тосненский – 156 мест. За счет поддержки развития негосударственного сектора общего образования буду созданы дополнительно 323 новых места. Общая прогнозная потребность с 2016 по 2025 год по вводу новых мест составляет 42886 мест, в том числе: для обеспечения обучения в первую смену – 11666 мест, из них: 10659 мест – за счет строительства, пристроя, выкупа и аренды помещений; 684 места – за счет оптимизации загруженности школ; 323 места – за счет поддержки негосударственного сектора; для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа, – 31220 мест. В 2016-2020 годах планируется создать 22398 новых мест в школах, в том числе: 4899 новых мест для обеспечения обучения в первую смену; 16597 новых мест для улучшения условий обучения, включая пристрой, строительство новых школ и реконструкцию зданий; 684 места за счет оптимизации загруженности школ и 218 мест – за счет поддержки развития негосударственного сектора. В 2021-2025 годах планируется создать 20488 новых мест в школах, в том числе: 5760 новых мест для обеспечения обучения в первую смену; 14623 новых места для улучшения условий обучения, включая строительство и пристрой к школьным зданиям; 105 мест для поддержки негосударственного сектора. Реализация региональной программы позволит организовать образовательный процесс в общеобразовательных организациях Ленинградской области в соответствии с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, функциональными требованиями к зданиями помещениям школ. II. Цель и задачи региональной программы, сроки и этапы реализации, целевые показатели (индикаторы) региональной программы В целях обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется в том числе совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях. Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления. Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно: обеспечить обучающимся за 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю); создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций; организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы". Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом. Целью региональной программы является создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения. В ходе реализации региональной программы будут решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в 1 – 11 (12) классах общеобразовательных организаций, переводу обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 проц.и выше. Необходимость реализации региональной программы обусловлена социальной значимостью задач по формированию условий для получения качественного общего образования. В этой связи в рамках государственных программ Ленинградской области запланированы мероприятия по введению новых мест посредством строительства новых школ, увеличения учебных площадей за счет пристроя к зданиям, проведения капитального ремонта (реновации) и реконструкции школ, эффективного использования имеющихся помещений, выкупа школьных зданий и поддержки развития негосударственного сектора общего образования. Программа реализуется в два этапа: I этап – 2016-2020 годы; II этап – 2021-2025 годы. На первом этапе к 2020 году будет ликвидирована вторая смена обучения в 1 – 4 классах общеобразовательных организаций и сохранен существующий односменный режим обучения в 10 – 11 классах, начнется создание новых мест, обеспечивающих улучшение условий организации образовательного процесса. На втором этапе к 2025 году планируется перевести 100 проц. обучающихся в улучшенные условия обучения и обеспечить обучение в одну смену для обучающихся 5 – 9 классов, сохранить существующий односменный режим работы школ на всех уровнях общего образования. Реализация региональной программы приведет к созданию 42886 новых мест в общеобразовательных организациях Ленинградской области, в том числе: 11666 мест для обеспечения обучения в первую смену за счет строительства, пристроя и выкупа школ, оптимизации нагрузки и поддержки негосударственного сектора; 31220 мест, введенных для школьников, которые обучаются в условиях, не соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, за счет капитального ремонта (реновации), реконструкции, строительства и пристроя. Состав целевых показателей региональной программы определен в соответствии с ее целями, задачами и основными мероприятиями. Целевые показатели сформированы таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов региональной программы, оптимизацию отчетности и информационных запросов. Алгоритм формирования целевых показателей представляет собой методику количественного (формульного) исчисления и необходимые пояснения к ней. В качестве показателей, характеризующих реализацию региональной программы, определены следующие показатели: 1) число новых мест в общеобразовательных организациях Ленинградской области, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования и перевода обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 проц. и выше; 2) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. Сведения о целевых показателях (индикаторах) региональной программы "Создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы приведены в приложении 1 к региональной программе. При реализации I этапа региональной программы (2016-2020 годы): к 2020 году 100 проц. обучающихся 1 – 4 классов в общеобразовательных организациях Ленинградской области перейдут на обучение в одну смену; будет сохранен существующий односменный режим обучения в 1 – 4 классах и 10 – 11 классах. При реализации II этапа региональной программы (2021-2025 годы): к 2022 году в одну смену будут учиться 100 проц. обучающихся 5 – 9 классов в общеобразовательных организациях; к 2025 году 100 проц. обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50 проц. и выше в новые общеобразовательные организации, что обеспечит снижение показателей числа зданий, требующих капитального ремонта; будет сохранен существующий односменный режим обучения. Так, в Выборгском, Гатчинском, Киришском и Тосненском муниципальных районах до 2017 года планируется ликвидировать вторую смену в начальных классах школ посредством оптимизации загруженности школ и поддержки негосударственного сектора. Во Всеволожском и Кировском муниципальных районах до 2020 года планируется ликвидировать вторую смену в начальных классах за счет строительства зданий, выкупа и аренды помещений. К 2022 году в связи с введением новых объектов образования (строительство и пристрой) в одну смену будут учиться все обучающиеся 5 – 9 классов в общеобразовательных организациях Всеволожского, Выборгского, Гатчинского, Тосненского муниципальных районов. Улучшение условий организации образовательного процесса в школах планируется осуществлять в рамках капитального ремонта (реновации) и реконструкции зданий школ. Также новые места будут введены взамен зданий школ, имеющих свыше 50 проц. износа, путем строительства и пристроя в Волосовском, Кингисеппском, Ломоносовском, Лужском, Подпорожском муниципальных районах. По итогам реализации региональной программы: 100 проц. обучающихся в общеобразовательных организациях Ленинградской области будут обучаться в одну смену; 100 проц. обучающихся перейдут из зданий с износом 50 проц.и выше в новые здания общеобразовательных организаций. К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений целевых показателей, относятся: недостаточное финансирование; законодательные факторы: изменения в законодательстве Российской Федерации и законодательстве Ленинградской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных мероприятий; политические факторы: изменение приоритетов государственной политики в сфере образования; социальные факторы: изменение социальных установок профессионального педагогического сообщества и населения, обусловливающее снижение необходимого уровня общественной поддержки предусмотренных региональной программой мероприятий. III. Характеристика мероприятий региональной программы В целях выполнения основной задачи региональной программы в 2016-2025 годах предусматриваются следующие мероприятия: строительство общеобразовательных организаций с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности. Предусматривается строительство 16 школ: в Волосовском районе – 1, Волховском районе – 1, Всеволожском районе – 4, Выборгском районе – 1, Гатчинском районе – 2, Кингисеппском районе – 1, Кировском районе – 1, Ломоносовском районе – 1, Подпорожском районе – 2, Тосненском районе – 2; пристрой к зданиям общеобразовательных организаций в Волховском, Кировском, Лужском муниципальных районах; проведение капитального ремонта (реновации) зданий в 67 общеобразовательных организациях 18 муниципальных образований Ленинградской области; проведение реконструкции четырех зданий общеобразовательных организаций Волосовского, Лодейнопольского, Ломоносовского, Сланцевского муниципальных районов; приобретение (выкуп) трех зданий и помещений для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования во Всеволожском районе; аренда одного здания для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования во Всеволожском районе; оптимизация загруженности общеобразовательных организаций (эффективное использование имеющихся помещений; повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного, профессионального и высшего образования, проведение организационных кадровых решений) в Гатчинском, Выборгском, Киришском, Тосненском муниципальных районах (будут введены 684 места); поддержка развития негосударственного сектора общего образования (в рамках мероприятия будут введены 323 новых места в девяти негосударственных общеобразовательных организациях Ленинградской области). При реализации мероприятий региональной программы, предусмотренных в абзацах втором – шестом настоящего раздела, предоставляются субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств. При реализации мероприятия региональной программы, предусмотренного в абзаце девятом настоящего раздела, предоставляются субсидии юридическим лицам на поддержку развития негосударственного сектора общего образования. Предусматривается также выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению региональной программы, заключение соглашений, необходимых для реализации региональной программы, включая организацию экспертизы заявок на участие в региональной программе и результатов работ. Перечень основных мероприятий региональной программы "Создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы, План реализации региональной программы, Перечень объектов региональной программы по годам ввода, Мероприятия региональной программы по этапам реализации представлены в приложениях 2 – 5 к региональной программе. IV. Финансовое обеспечение региональной программы Финансовое обеспечение региональной программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников. Реализация региональной программы осуществляется в рамках подпрограммы 2 "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 398, за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на реализацию подпрограммы. Контроль за использованием средств на реализацию региональной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области. Общий объем финансирования региональной программы в 2016-2025 годах составит 17346403,4 тыс. рублей, в том числе: 2016 год – 2338304,7 тыс. рублей, 2017 год – 851869,0 тыс. рублей, 2018 год – 177605,6 тыс. рублей, 2019 год – 496340,0 тыс. рублей, 2020 год – 742004,0 тыс. рублей, 2021 год – 4270680,1 тыс. рублей, 2022 год – 2225700,0 тыс. рублей, 2023 год – 2538300,0 тыс. рублей, 2024 год – 2284700,0 тыс. рублей, 2025 год – 1416900,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета Ленинградской области – 12912592,2 тыс. рублей, в том числе: 2016 год – 1630382,6 тыс. рублей, 2017 год – 690130,2 тыс. рублей, 2018 год – 158135,0 тыс. рублей, 2019 год – 443646,0 тыс. рублей, 2020 год – 636331,8 тыс. рублей, 2021 год – 3213726,6 тыс. рублей, 2022 год – 1507820,0 тыс. рублей, 2023 год – 1827060,0 тыс. рублей, 2024 год – 1691500,0 тыс. рублей, 2025 год – 1113860,0 тыс. рублей; за счет средств бюджетов муниципальных образований – 4401511,2 тыс. рублей, в том числе: 2016 год – 699022,1 тыс. рублей, 2017 год – 161738,8 тыс. рублей, 2018 год – 15470,6 тыс. рублей, 2019 год – 49294,0 тыс. рублей, 2020 год – 104172,2 тыс. рублей, 2021 год – 1054453,5 тыс. рублей, 2022 год – 715380,0 тыс. рублей, 2023 год – 708740,0 тыс. рублей, 2024 год – 591700,0 тыс. рублей, 2025 год – 301540,0 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников – 32300,0 тыс. рублей, в том числе: 2016 год – 8900,0 тыс. рублей, 2017 год – 4000,0 тыс. рублей, 2018 год – 4000,0 тыс. рублей, 2019 год – 3400,0 тыс. рублей, 2020 год – 1500,0 тыс. рублей, 2021 год – 2500,0 тыс. рублей, 2022 год – 2500,0 тыс. рублей, 2023 год – 2500,0 тыс. рублей, 2024 год – 1500,0 тыс. рублей, 2025 год – 1500,0 тыс. рублей. Реализация региональной программы будет осуществляться с 2016 года. Информация о финансировании региональной программы "Создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы приведена в приложении 6к региональной программе. V. Механизмы реализации региональной программы Ответственным исполнителем – координатором реализации региональной программы является комитет общего и профессионального образования Ленинградской области. Участниками региональной программы являются комитет по строительству Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области, общеобразовательные организации Ленинградской области. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области в пределах своих полномочий: осуществляет планирование, организацию и контроль реализации региональной программы; разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения региональной программы; составляет детализированный организационно-финансовый план реализации региональной программы; организует экспертные проверки хода реализации региональной программы; разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий региональной программы; обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию региональной программы; организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации региональной программы, а также мониторинг реализации мероприятий региональной программы. VI. Оценка эффективности региональной программы Эффективность региональной программы в целом по Ленинградской области и по каждому муниципальному району (городскому округу) оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями. МЕТОДИКА оценки эффективности региональной программы "Создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы Эффективность (Э) региональной программы оценивается ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении 1 к региональной программе, и определяется по формуле: , где: n – количество целевых индикаторов; xi – планируемое значение i-го целевого показателя (индикатора), приведенного в приложении 1 к региональной программе; xфакт,i – фактически достигнутое значение i-го целевого показателя (индикатора). Если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора) больше соответствующего планируемого значения указанного показателя (индикатора), предусмотренного приложением 1 к региональной программе, то значение разности планируемого значения i-го целевого показателя (индикатора) и фактически достигнутого значения i-го целевого показателя (индикатора) принимается равным нулю. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ к определению целевых показателей (индикаторов) региональной программы "Создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016-2025 годы 1. Для оценки эффективности реализации региональной программы используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в приложении 1 к региональной программе (далее – целевые показатели (индикаторы). 2. Методика сбора исходной информации для расчета значений целевых показателей (индикаторов) состоит в проведении мониторинга выполнения проектов в рамках мероприятия региональной программы. Мониторинг и аналитическое обеспечение реализации региональной программы осуществляются организацией – оператором, назначенной комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области. Для сбора исходной информации используются помимо ведомственной статистики формы федерального государственного статистического наблюдения. 3. При расчетах значений целевых показателей (индикаторов) используются следующие методические подходы: при расчете целевого показателя (индикатора) "число новых мест в общеобразовательных организациях Ленинградской области, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования" – данные по формам статистического наблюдения (форма № 76-РИК, форма С-1); данные мониторингов, проводимых комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области; экспертная экстраполяция результатов реализации региональной программы на основе ежегодных мониторингов; при расчете целевого показателя (индикатора) "удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" – данные по формам статистического наблюдения (форма № 76-РИК); данные ежегодных мониторингов, проводимых комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области; экспертная экстраполяция результатов реализации региональной программы на основе ежегодных мониторингов; оценка результатов реализации региональной программы не реже одного раза в год. 4. Число новых мест в общеобразовательных организациях Ленинградской области, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования (Уод) (за промежуток между отчетными периодами), рассчитывается по формуле: Уод = (Увn – У2n) – (Увn-1 – У2n-1), где: Увn – общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую, вторую смены по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5); У2n – численность обучающихся во вторую смену по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5); Увn-1 – общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую, вторую смены за предыдущий отчетный период (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5); У2n-1 – численность обучающихся во вторую смену за предыдущий отчетный период (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5). 5. Показатель определения числа новых мест в общеобразовательных организациях, введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования, определяется на основе данных статистического наблюдения (форма С-1, раздел 1, строка 12, графа 3; раздел 2, графа 6) с учетом положительных заключений государственной экспертизы на объекты строительства инфраструктуры общего образования Ленинградской области. 6. Удельный вес численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (Уо) рассчитывается по формуле:
где: У2 – численность обучающихся, занимающихся во вторую смену (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5); У – численность обучающихся (всего) (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5). 7. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (Уон) рассчитывается по формуле:
где: У2н – численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг комитета общего и профессионального образования Ленинградской области); Ун – численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования (всего) (форма № 76-РИК, раздел 4, строка 07, графа 12). 8. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (Уоо) рассчитывается по формуле:
где: У2о – численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг комитета общего и профессионального образования Ленинградской области); Уо – численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования (всего) (форма № 76-РИК, раздел 4, строка 13, графа 12). 9. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (Уос) рассчитывается по формуле:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|