Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 30.12.2004 № 326ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 30 декабря 2004 года N 326 Утратилo силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 02.06.2011 г. N 162 О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Ленинградской области (В редакции Постановлений Правительства Ленинградской области от 16.04.2007 г. N 85; от 29.01.2010 г. N 16) В соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года N 7-ФЗ, постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия", от 31 декабря 1995 года N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" и от 12 февраля 1999 года N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить: 1.1. Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Ленинградской области согласно приложению 1. 1.2. Перечень работ, финансируемых организациями водопроводно-канализационного хозяйства за счет денежных средств, полученных от взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов и прием загрязняющих веществ на временных условиях, согласно приложению 2. 1.3. Рекомендуемые условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентом в системы канализации населенных пунктов Ленинградской области, согласно приложению 3. 1.4. Рекомендуемый порядок корректировки размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Ленинградской области согласно приложению 4. 2. Рекомендовать главам муниципальных образований Ленинградской области утвердить: 2.1. Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентом в системы канализации населенных пунктов, в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, и приложением 3 к настоящему постановлению. 2.2. Порядок корректировки размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов в соответствии с приложением 4 к настоящему постановлению. 2.3. Перечень категорий потребителей, освобождаемых от взимания платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов. 3. (Исключен - Постановление Правительства Ленинградской области от 29.01.2010 г. N 16) 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области Мякова С.Б. Губернатор Ленинградской области В.Сердюков УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2004 года N 326 (приложение 1) ПОРЯДОК взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Ленинградской области (В приложение внесены изменения - Постановление Правительства Ленинградской области от 16.04.2007 г. N 85; актуализация невозможна в связи с отсутствием изменяющей информации) 1. Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Ленинградской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года N 7-ФЗ, постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 года N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", от 12 февраля 1999 года N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" и от 12 июня 2003 года N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления". Порядок распространяется на организации водопроводно-канализационного хозяйства (далее - организации ВКХ), в том числе организации, непосредственно эксплуатирующие системы канализации населенных пунктов Ленинградской области, и абонентов, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества через системы канализации населенных пунктов Ленинградской области (далее - системы коммунальной канализации). 2. В настоящем Порядке используются термины и определения в соответствии с действующим законодательством, а также следующие: допустимая концентрация загрязняющих веществ - предельное количество загрязняющих веществ в единице объема сточных вод, разрешенное организацией ВКХ в составе разрешения на сброс загрязняющих веществ; допустимый сброс загрязняющих веществ - документ, утверждаемый абоненту организацией ВКХ и устанавливающий перечень загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу в пределах установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод, и перечень загрязняющих веществ, запрещенных к сбросу в системы коммунальной канализации; залповый сброс - сброс сточных вод с превышением более чем в 100 раз допустимой концентрации загрязняющих веществ по любому виду загрязнений, а также сброс агрессивного стока с рН менее 2 или более 12; контрольный канализационный колодец - колодец, предназначенный для учета и отбора проб сточных вод абонента, или последний колодец на канализационной сети абонента перед врезкой ее в систему коммунальной канализации; несогласованный сброс - сброс абонентом загрязняющих веществ без утверждения организацией ВКХ разрешения на сброс; сверхлимитное водоотведение - сброс абонентом сточных вод в объемах, превышающих установленный лимит водоотведения; сточные воды - воды, образующиеся в результате хозяйственной деятельности абонентов (включая сточные воды субабонентов) после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевое, техническое, горячее водоснабжение, пар от теплоснабжающих организаций), а также поверхностные, поливомоечные и дренажные воды, направляемые в систему коммунальной канализации; предельно допустимый сброс - максимальное количество загрязняющих веществ и общие свойства сточных вод, разрешенные организации ВКХ специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда к сбросу в водный объект. 3. Настоящий Порядок регулирует условия взимания организациями ВКХ платы за фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ, отводимых абонентами в системы коммунальной канализации, и состав платы, включающий: плату за прием сточных вод и загрязняющих веществ, соответствующих установленным нормативам; плату за прием загрязняющих веществ на временных условиях; плату за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ. 4. Нормативы водоотведения или сброса сточных вод по объему (лимиты водоотведения) устанавливаются органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией ВКХ с учетом: фактических мощностей систем водоснабжения и канализации; необходимости первоочередного удовлетворения нужд населения в питьевой воде и отведении бытовых сточных вод; соблюдения лимитов забора питьевой воды и сброса сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, установленных организации ВКХ уполномоченными органами государственной власти; проведения абонентом мероприятий по рациональному использованию питьевой воды, сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ; баланса водопотребления и водоотведения абонента. Нормативы водоотведения или сброса сточных вод по составу сточных вод (допустимые сбросы загрязняющих веществ) устанавливаются органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией ВКХ с учетом следующих условий: соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций ВКХ уполномоченным органом государственной власти; обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации; техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от загрязняющих веществ; защита сетей и сооружений системы коммунальной канализации. Абоненты обеспечивают соблюдение нормативов водоотведения или сброса сточных вод в соответствии с договором, заключенным в установленном порядке с организацией ВКХ. 5. Плата за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации взимается за общий объем фактически сброшенных сточных вод на основании заключенных договоров по установленным тарифам на услуги водоснабжения и канализации. В состав тарифов на прием сточных вод и загрязняющих веществ включается плата организации ВКХ за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты в пределах установленных допустимых нормативов сбросов и размещение отходов в пределах установленного лимита, рассчитанная в соответствии с нормативами платы, утвержденными Правительством Российской Федерации. 6. На период, необходимый абоненту для выполнения согласованных с организацией ВКХ мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, организация ВКХ может установить абоненту временные условия приема сточных вод, указанные в договоре. 7. Временные условия приема загрязняющих веществ содержат перечень и временно допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, а также иные ограничения по приему загрязняющих веществ, обеспечивающие: соблюдение нормативов (лимитов) сброса загрязняющих веществ в водные объекты и лимитов размещения отходов (осадков), установленных для организации ВКХ Управлением Росприроднадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области; защиту систем коммунальной канализации от вредного воздействия загрязняющих веществ в сточных водах абонентов. 8. Порядок установления абонентам временных условий приема загрязняющих веществ (в том числе типовая форма проекта договора о временных условиях приема загрязняющих веществ, договор о временных условиях приема загрязняющих веществ, методология установления временных условий приема загрязняющих веществ) определяется организацией ВКХ и согласовывается с местной администрацией. Оплата за прием загрязняющих веществ на временных условиях производится на основании отдельных договоров, заключенных абонентами с организацией ВКХ. 9. Плата за прием загрязняющих веществ на временных условиях взимается на основе цен, рассчитанных по формуле 100-Эi Ц = [ [(ВДКi - Дki) х Ni х 100 ] х Кэв х 10-6 + Дол х No х Кэп] х Кв х Кинд х Кк, руб./куб.м, где ВДКi - временно допустимая концентрация загрязняющего вещества, утвержденная организацией ВКХ в составе временных условий приема загрязняющих веществ для сточных вод абонента, г/куб.м; Дki - допустимая концентрация того же загрязняющего вещества, утвержденная организацией ВКХ в составе допустимого сброса загрязняющих веществ для сточных вод абонента, г/куб.м; Ni - базовые нормативы платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты в пределах установленных лимитов, утвержденные Правительством Российской Федерации, руб./т; Эi - эффективность очистки (задержания) загрязняющего вещества на канализационных очистных сооружениях биологической очистки в соответствии с инструктивными материалами Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, в %; Кэв - коэффициент, учитывающий состояние водных объектов по бассейнам рек и морей, установленный для территории Ленинградской области; Дол - масса осадка, разрешенного Управлением Росприроднадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области к размещению организацией ВКХ на специальных санкционированных сооружениях (полигоны, накопители, иловые площадки и т.д.). Расчет массы осадка производится как отношение установленного организации ВКХ на текущий год лимита на размещение вывозимых отходов (осадков) к фактическому годовому объему сточных вод, поступающих на очистные сооружения, согласно форме государственной статистической отчетности "2ТП-Водхоз", т/куб.м; No - норматив платы за размещение тонны вывозимых отходов (осадков) по классу опасности в пределах установленных лимитов; Кэп - коэффициент, учитывающий состояние почвы, установленный для территории Ленинградской области; Кв - коэффициент, учитывающий долю сточных вод абонента на выпуске в коммунальную канализацию, по которому устанавливаются временные условия приема загрязняющих веществ по отношению к общему объему фактически сбрасываемых абонентом сточных вод. При отсутствии у абонента приборного учета сточных вод на выпусках в системы коммунальной канализации коэффициент принимается на основании водохозяйственного балансового расчета (паспорта водного хозяйства). При отсутствии у абонента согласованного с организацией ВКХ водохозяйственного балансового расчета (паспорта водного хозяйства) коэффициент не рассчитывается и принимается равным 1; Кинд - коэффициент индексации платы за загрязнение окружающей среды и размещение отходов. Если указанный коэффициент не установлен, применяется Кинд=1; Кк - компенсационный коэффициент, учитывающий дополнительные затраты по приему загрязняющих веществ в составе временных условий приема загрязняющих веществ и дополнительные затраты по вынужденному приему сверхнормативного сброса загрязняющих веществ в муниципальные системы коммунальной канализации. Коэффициент Кк рассчитывается организацией ВКХ и согласовывается с администрацией муниципального образования (комитетом жилищно-коммунального хозяйства). 10. При установлении абоненту временных условий приема загрязняющих веществ, для которых не введены нормативы платы (жиры, активная реакция среды рН, ХПК, ХПК/БПК), расчет цены за временные условия приема загрязняющих веществ производится по формуле Ц = [(ВДКi - Дki)/Дкi] х Кв/n х Т, руб./куб.м , где Т - тариф за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, руб./куб.м; n - количество загрязняющих веществ, включенных в расчет по данной формуле. При сбросе абонентом сточных вод с показателем активной реакции среды (рН) в диапазоне от 2 до 6,5 или от 9 до 12 при расчете цены за временные условия приема учитывается отношение абсолютной величины разницы между фактически зафиксированным рН (в указанном диапазоне) и граничным значением нормативного рН к граничному значению соответствующей нормативной величины рН. 11. Расчет платы за временные условия приема загрязняющих веществ производится предприятием ВКХ путем умножения цены за временные условия приема на общий объем фактически сброшенных сточных вод за расчетный период в соответствии с заключенными договорами о временном приеме загрязняющих веществ. Предельный размер цены за временные условия приема загрязняющих веществ ограничивается однократным тарифом за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ. 12. Абоненты обеспечивают соблюдение временных условий приема загрязняющих веществ в сточных водах в соответствии с условиями договора о временных условиях приема загрязняющих веществ, заключенного с организацией ВКХ. 13. Контроль за соблюдением абонентами установленных нормативов сброса сточных вод, а также временных условий приема загрязняющих веществ осуществляется организацией ВКХ. 14. За ущерб, наносимый системам коммунальной канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ, применяются следующие меры экономического воздействия: 1) взимание платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов и временных условий приема загрязняющих веществ, в том числе: за превышение нормативов по объему сточных вод (лимитов водоотведения); за превышение нормативов по качеству сточных вод (при сбросе загрязняющих веществ с концентрациями, превышающими допустимую концентрацию загрязняющих веществ, и при сбросе загрязняющих веществ, запрещенных и (или) не согласованных к сбросу в системы коммунальной канализации); за превышение установленных временных условий приема загрязняющих веществ; 2) возмещение ущерба, нанесенного коммунальным канализационным сетям и сооружениям, обслуживаемым организацией ВКХ (разрушение, закупорка, заиливание, зажиривание, подтопление, загазованность и т.д.). 15. Плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов и временных условий приема загрязняющих веществ взимается организацией ВКХ дополнительно к оплате за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ. 16. Плата за сброс сточных вод абонентов в системы коммунальной канализации с превышением нормативов по объему (лимитов водоотведения) рассчитывается по формуле П = Т х Q, руб., где Q - объем фактически сброшенных сточных вод сверх установленного лимита водоотведения за расчетный период (в соответствии с договором на прием сточных вод), куб.м. 17. Плата за сброс загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации с превышением допустимой концентрации и (или) временно допустимой концентрации загрязняющих веществ, установленных организацией ВКХ в составе допустимых сбросов загрязняющих веществ в сточных водах абонентов и (или) временных условий приема загрязняющих веществ, рассчитывается: 17.1. При сбросе абонентами в систему коммунальной канализации загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих допустимые (в случае отсутствия у абонента временных условий приема загрязняющих веществ), но не превышающих концентрации, допустимые для сетей коммунальной канализации и (или) биологической очистки, по формуле 100-Эi П = [ [(Фкi - Дki) х Ni х 100 ] х Кэв х 10-6 + Доф х No х Кэп] х Кв х 5 х Кинд х Кк х Q, руб., где Фкi - фактическая концентрация загрязняющего вещества в сточных водах абонентов, г/куб.м; Доф - удельная масса осадка, образованного на канализационных очистных сооружениях и фактически размещенного организацией ВКХ на специально санкционированных сооружениях (полигоны, накопители, иловые площадки и т. д.) за предыдущий год. Расчет удельной массы осадка производится исходя из отношения разницы между общей массой осадка (по форме государственной статистической отчетности "2ТП-токсичные отходы") и установленным нормативом размещения осадков к фактическому годовому объему сточных вод, поступающих на очистные сооружения (по форме государственной статистической отчетности "2ТП-Водхоз"), т/куб.м; 5 - пятикратный повышающий коэффициент к нормативам платы за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов в пределах установленных лимитов; Кк - компенсационный коэффициент, учитывающий дополнительные затраты организации ВКХ по вынужденному приему сверхнормативного сброса загрязняющих веществ в системы канализации; Q - объем фактически сброшенных абонентом сточных вод за период от обнаружения нарушения до очередного отбора проб организацией ВКХ, но не более трех месяцев, куб. м. При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб. 17.2. При сбросе абонентами загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих временно допустимые концентрации, но не превышающих концентрации, допустимые для сетей коммунальной канализации или биологической очистки, по формуле 100-Эi П= [ [(Фкi - ВДКi) х Ni х 100 ] х Кэв х 10-6 + (Доф-Дол) х No х Кэп] х Кв х 5 х Кинд х Кк х Q, руб., где ВДКi - временно допустимая концентрация загрязняющего вещества, установленная организацией ВКХ в составе временных условий приема загрязняющих веществ для сточных вод абонента, г/куб.м. 17.3. При сбросе абонентами загрязняющих веществ, влияющих на режим работы сетей и сооружений коммунальной канализации, для которых не введены нормативы платы (жиры, активная реакция среды (рН), ХПК, ХПК/БПК), в концентрациях, превышающих установленные нормативы и (или) нормативные показатели общих свойств сточных вод, по формуле П = [IФДКi - Дкi I / Дкi] х Кв/n х Т х Q, руб. При сбросе абонентом сточных вод с показателем активной реакции среды (рН) в диапазоне от 2 до 6,5 или от 9 до 12 при расчете цены за временные условия приема загрязняющих веществ учитывается отношение абсолютной величины разницы между фактически зафиксированным рН (в указанном диапазоне) и граничным значением нормативного рН к граничному значению соответствующей нормативной величины рН. 17.4. Общий размер платы за превышение допустимой концентрации и (или) временно допустимой концентрации загрязняющих веществ определяется как сумма результатов расчетов по подпунктам 15.1 - 15.3 по отдельным загрязнениям. 18. Предельный размер платы за сброс загрязняющих веществ абонентов, рассчитанный по формулам, приведенным в пункте 15 настоящего Положения, ограничивается в каждом расчетном периоде двукратным тарифом за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, умноженным на объем фактически сброшенных абонентом сточных вод в расчетном периоде. 19. Плата за сброс загрязняющих веществ, запрещенных и (или) несогласованных к сбросу в системы коммунальной канализации, а также за фактически установленный залповый сброс всех видов загрязняющих веществ, устанавливается из расчета пятикратного тарифа за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, умноженного на объем фактически сброшенных абонентом сточных вод за расчетный период, в котором зафиксировано нарушение. При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб. 20. При одновременном нарушении абонентами установленных нормативов по объему и качеству сточных вод, а также временных условий приема загрязняющих веществ плата начисляется раздельно по каждому виду нарушений. 21. Объем фактически сброшенных абонентами сточных вод определяется организацией ВКХ по приборам учета сточных вод согласно Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года N 167. 22. При отсутствии у абонентов приборов учета сточных вод объем фактически сброшенных сточных вод (с разбивкой по отдельным выпускам) определяется на основании согласованных организацией ВКХ паспортов водного хозяйства абонентов (водохозяйственных балансовых расчетов) по доле фактически учтенных (в установленном порядке) объемов воды из всех источников водоснабжения (питьевое, техническое, горячее водоснабжение и пар от теплоснабжающих организаций). Фактические объемы сбрасываемых абонентом поверхностных и дренажных вод также учитываются на основании паспортов водного хозяйства абонентов (водохозяйственных балансовых расчетов). 23. При отсутствии у абонентов приборов учета сточных вод и согласованных организацией ВКХ паспортов водного хозяйства абонентов (водохозяйственных балансовых расчетов) объем фактически сброшенных абонентом сточных вод принимается (без разбивки по отдельным выпускам в системы коммунальной канализации) равным фактически учтенному объему воды из всех источников водоснабжения (питьевое, техническое, горячее водоснабжение и пар от теплоснабжающих организаций). При этом учет объемов использования воды из других источников водоснабжения (помимо питьевого), а также поверхностных и дренажных вод производится в порядке, определенном соглашением сторон. 24. Лабораторный контроль состава сточных вод, сбрасываемых абонентом в систему коммунальной канализации, обеспечивается абонентом и организацией ВКХ. Фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонентов определяются путем выполнения лабораторией организации ВКХ или другой организацией (лабораторией), аттестованной и (или) аккре6дитованной для производства таких работ, аналитических измерений состава сточных вод по аттестованным методикам. Выполнение измерений производится в пробах сточных вод, отбираемых в контрольных канализационных колодцах абонентов на выпусках в системы коммунальной канализации. При отсутствии у абонентов в контрольных канализационных колодцах автоматических пробоотборников (для обеспечения отбора усредненной пробы сточных вод) организацией ВКХ отбираются разовые пробы сточных вод. 25. Взимание платы организацией ВКХ за временные условия приема загрязняющих веществ, а также за превышение установленных нормативов по объему, качеству сточных вод и временных условий приема загрязняющих веществ производится в безакцептном порядке с расчетных счетов абонентов. 26. Плата, поступившая от абонентов за временные условия приема загрязняющих веществ, а также за превышение установленных нормативов по объему, качеству сточных вод и временных условий приема загрязняющих веществ, зачисляется организацией ВКХ на счет 96 "Целевые финансирования и поступления" бухгалтерского учета. 27. Расходование организацией ВКХ денежных средств, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, производится на оплату организацией ВКХ сброса загрязняющих веществ в водные объекты сверх предельно допустимых нормативов и размещение отходов (осадков) сточных вод, а также на финансирование работ в соответствии с Перечнем работ, финансируемых организациями водопроводно-канализационного хозяйства за счет денежных средств, полученных за взимание платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов и за прием загрязняющих веществ на временных условиях, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 30декабря 2004 года N 326 (приложение 2). УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2004 года N 326 (приложение 2) ПЕРЕЧЕНЬ работ, финансируемых организациями водопроводно-канализационного хозяйства за счет денежных средств, полученных от взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов и прием загрязняющих веществ на временных условиях (В приложение внесены изменения - Постановление Правительства Ленинградской области от 16.04.2007 г. N 85; актуализация невозможна в связи с отсутствием изменяющей информации) 1. Разработка и реализация целевых программ по охране окружающей среды. 2. Проектирование, строительство, реконструкция и техническое перевооружение системы канализации, включая сеть, очистные сооружения, сооружения по обработке и захоронению илового осадка, а также обслуживающие их производства. 3. Совершенствование системы управления водопроводно-канали-зационным хозяйством населенного пункта, включая его техническое и материальное оснащение, системы технического контроля за сбросом сточных вод в систему канализации, а также развитие лабораторной базы организации водопроводно-канализационного хозяйства (техническое, материальное, методическое оснащение). Выполнение аналитических измерений состава сточных вод и приобретение современного химико-аналитического оборудования. 4. Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и иные работы по оценке влияния на окружающую природную среду объектов природопользования, по созданию новых видов техники и технологии для решения экологических проблем. 5. Разработка (корректировка) экологических нормативов (вода, воздух, почва) для объектов природопользования и абонентов. 6. Работа по внешнеэкономическому сотрудничеству в решении экологических проблем системы канализации, в том числе организация выставок, семинаров, привлечение иностранных специалистов и фирм для проведения консультаций, аудита, проектных и других работ. УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2004 года N 326 (приложение 4) РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПОРЯДОК корректировки размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Ленинградской области 1. В настоящем Рекомендуемом порядке изложены основные положения корректировки размера платы, взимаемой организациями ВКХ с абонентов, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов Ленинградской области (далее - плата), в соответствии с Порядком взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2004 года N 326: за сброс сточных вод с превышением установленных нормативов водоотведения по объему (лимитов водоотведения); за сброс загрязняющих веществ в сточных водах с превышением нормативов водоотведения по качеству (допустимых сбросов загрязняющих веществ), утвержденных организациями ВКХ, исходя из условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в систему канализации населенного пункта, утвержденных органом местного самоуправления; за сброс загрязняющих веществ в сточных водах с превышением временных условий приема загрязняющих веществ, утвержденных организациями ВКХ на период осуществления абонентами планов водоохранных мероприятий по сокращению указанных сбросов. 2. Корректировка размера платы (полное или частичное освобождение) может производиться абонентами в счет освоенных ими капитальных вложений на водоохранные мероприятия (согласно приложению к настоящему Порядку), выполненные в соответствии с согласованными организациями ВКХ планами водоохранных мероприятий. 3. Основаниями для рассмотрения вопроса о корректировке размера платы являются: заявки абонентов о корректировке размера платы; перечень финансируемых водоохранных мероприятий абонентов согласно приложению к настоящему Порядку; планы водоохранных мероприятий абонентов, согласованные с организациями ВКХ; финансовая статистическая отчетность абонентов, подтверждающая использование ими капитальных вложений на водоохранные мероприятия (формы N 3-ОС и 2-КС). 4. Корректировка размеры платы может производиться в счет освоенных капитальных вложений в текущем году или в предыдущем году (если обращение абонента рассматривается в первом квартале текущего года). 5. При выполнении абонентами водоохранных мероприятий в комплексе с объектами производственного назначения (строительство производственного корпуса со встроенными очистными сооружениями) в счет корректировки размера платы учитываются средства, направляемые непосредственно на выполнение водоохранных мероприятий. 6. Не производится корректировка размера платы следующим абонентам: систематически допускающим залповые сбросы в системы канализации населенного пункта; не оформляющим без объективных причин в организации ВКХ разрешительную документацию на водопотребление и водоотведение (водохозяйственные балансы, обосновывающие рациональное использование воды из всех источников водоснабжения, допустимые сбросы загрязняющих веществ); не представляющим на согласование в организации ВКХ планы водоохранных мероприятий, проектную документацию на выполнение водоохранных мероприятий; имеющим систематическую дебиторскую задолженность по оплате услуг по отпуску воды и приему сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с договорами, заключенными с организациями ВКХ. 7. Рассмотрение вопросов о корректировке размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ может производиться специально образованной комиссией в организации ВКХ. 8. Корректировка размера платы абонентам, осуществляющим капитальный ремонт сетей и сооружений водопровода и канализации, промывку, прочистку сетей и другие мероприятия, финансируемые по статье "себестоимость", не производится. Приложение к Рекомендуемому порядку ПЕРЕЧЕНЬ водоохранных мероприятий 1. Строительство локальных очистных сооружений для сточных вод абонентов. 2. Внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов. 3. Осуществление мероприятий для повторного использования сточных вод, улучшения их качества. 4. Строительство опытных установок и цехов, связанных с разработкой методов очистки сточных вод и переработкой жидких отходов (в том числе электролитов) и кубовых остатков. 5. Создание и внедрение автоматической системы контроля за составом и объемом сброса сточных вод. 6. Разработка и внедрение технологических процессов, установок: для повышения экологической чистоты выпускаемой продукции; для снижения концентраций загрязняющих веществ в сточных водах на сбросе в системы канализации организаций ВКХ. 7. Реконструкция (строительство) узлов обезвоживания осадков локальных очистных сооружений. 8. Проектно-изыскательские и опытно-конструкторские работы по созданию водоохранного оборудования, установок, сооружений, объектов, прогрессивной водоохранной технологии, методов и средств защиты от негативного воздействия сточных вод абонентов на объекты систем канализации организаций ВКХ и водные объекты. 9. Долевое участие абонентов в создании кооперативных систем очистки сточных вод, центров переработки отходов производства. 10. Реконструкция внутриплощадочных сетей канализации абонентов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|