Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 24.03.2010 № 65ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 24 марта 2010 года N 65 Об утверждении Положения об условиях, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи, а также порядке проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта и Положения о порядке, условиях назначения и выплаты, пересмотра размеров государственной социальной помощи в форме региональной социальной доплаты к пенсии и правилах обращения за ней(Наименование в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 16.07.2014 г. N 314, изменения распространяются на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу областного закона от 27 декабря 2013 года N 108-оз "О государственной социальной помощи в Ленинградской области") (В редакции Постановлений Правительства Ленинградской области от 19.07.2010 г. N 184; от 08.10.2012 г. N 308; от 16.07.2014 г. N 314) В целях реализации областного закона от 27 декабря 2013 года N 108-оз "О государственной социальной помощи в Ленинградской области" Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 16.07.2014 г. N 314, изменения распространяются на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу областного закона от 27 декабря 2013 года N 108-оз "О государственной социальной помощи в Ленинградской области") 1. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области по реализации Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и областного закона от 27 декабря 2013 года N 108-оз "О государственной социальной помощи в Ленинградской области" комитет по социальной защите населения Ленинградской области.(В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 16.07.2014 г. N 314, изменения распространяются на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу областного закона от 27 декабря 2013 года N 108-оз "О государственной социальной помощи в Ленинградской области") 2. Утвердить Положение об условиях, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи, а также порядке проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (приложение 1).(В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 16.07.2014 г. N 314, изменения распространяются на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу областного закона от 27 декабря 2013 года N 108-оз "О государственной социальной помощи в Ленинградской области") 3. Утвердить Положение о порядке, условиях назначения и выплаты, пересмотра размеров государственной социальной помощи в форме региональной социальной доплаты к пенсии и правилах обращения за ней (приложение 2). 4. Комитету по социальной защите населения Ленинградской области: 4.1. Осуществлять контроль и методическое руководство за предоставлением государственной социальной помощи. 4.2. При формировании бюджетной заявки на очередной финансовый год предусматривать субвенции бюджетам муниципальных образований на предоставление государственной социальной помощи. 5. Признать утратившими силу: постановление Правительства Ленинградской области от 18 октября 2006 года N 291 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи отдельным категориям получателей из числа малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан в Ленинградской области и установлении категорий получателей государственной социальной помощи"; постановление Правительства Ленинградской области от 17 августа 2007 года N 209 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 18 октября 2006 года N 291 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи отдельным категориям получателей из числа малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан в Ленинградской области и установлении категорий получателей государственной социальной помощи"; пункт 5 постановления Правительства Ленинградской области от 29 октября 2008 года N 333 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Ленинградской области по вопросам социальной защиты населения". 6. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу областного закона от 11 декабря 2009 года N 101-оз "О внесении изменений в областной закон "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Ленинградской области". Губернатор Ленинградской области В.Сердюков УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ленинградской области от 24 марта 2010 года N 65 (приложение 1) Положение об условиях, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи, а также порядке проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (В редакции Постановлений Правительства Ленинградской области от 19.07.2010 г. N 184; от 16.07.2014 г. N 314) 1. Общие положения Настоящее Положение определяет условия, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, указанным в статье 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Ленинградской области, а также порядок проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта. 2. Порядок назначения государственной социальной помощи 2.1. Назначение (отказ в назначении) государственной социальной помощи осуществляется на основании решения органа местного самоуправления, наделенного областным законом от 30 декабря 2005 года N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения" государственным полномочием Ленинградской области по предоставлению государственной социальной помощи (далее - орган местного самоуправления). 2.2. Размер государственной социальной помощи определяется в соответствии со статьей 2 областного закона от 27 декабря 2013 года N 108-оз "О государственной социальной помощи в Ленинградской области". 2.3. Государственная социальная помощь назначается на основании заявления на назначение государственной социальной помощи и следующих документов: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; документы, подтверждающие регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства или месту пребывания на территории Ленинградской области; решение об установлении опеки (попечительства) - при обращении за государственной социальной помощью на лиц, находящихся под опекой (попечительством); документы, подтверждающие сведения о доходах каждого члена семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за государственной социальной помощью. В зависимости от вида назначаемой государственной социальной помощи дополнительно рассматриваются следующие документы: справка (сведения) о пожаре, наводнении или ином стихийном бедствии; заключение медицинского учреждения о наличии заболевания у гражданина или члена его семьи, которое привело к необходимости использования дорогостоящих видов медицинских услуг по жизненным показаниям, применения дорогостоящих лекарственных препаратов - для подтверждения заболевания, которое привело к необходимости использования дорогостоящих лекарственных препаратов; документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию: заключение (справка) лечебного учреждения о том, что гражданин нуждается в уходе, трудовая книжка (для подтверждения факта отсутствия работы), копия документа, выдаваемого федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, подтверждающего факт установления инвалидности, копия свидетельства о смерти родителя (родителей), справка медицинского учреждения о болезни, копия свидетельства о рождении ребенка (детей), копия справки из органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка - на ребенка одинокой матери (в случае если одинокая мать не получает пособие на ребенка одинокой матери), копия свидетельства о расторжении брака, справка (сведения) о постановке на учет в качестве безработного, о получении выплат по безработице - для безработных, другие документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию. Государственная социальная помощь на детей из многодетных малоимущих семей, малоимущих семей, имеющих детей-инвалидов, малоимущих семей, потерявших кормильца, малоимущих неполных семей назначается на основании документов, указанных в абзацах втором - пятом пункта 2.3 настоящего Положения, а также на основании следующих документов: копия свидетельства о рождении ребенка (детей); копия документа, выдаваемого федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, о признании ребенка в возрасте до 18 лет инвалидом; копия свидетельства о смерти родителя (родителей); справка (сведения) о получении одинокой матерью ежемесячного пособия на ребенка (детей); копия справки из органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка - на ребенка одинокой матери; копия свидетельства о расторжении брака (в случае если на момент обращения за назначением государственной социальной помощи родитель ребенка не состоит в браке). 2.4. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на основании заявления на назначение государственной социальной помощи и следующих документов: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; документы, подтверждающие регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства или по месту пребывания на территории Ленинградской области; документы, подтверждающие сведения о доходах каждого члена семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за государственной социальной помощью; трудовая книжка (для подтверждения факта отсутствия работы); справка о сумме задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг - для назначения субсидии на погашение задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем (несовершеннолетним ребенком заявителя) жилым помещением, в котором он проживает, - для назначения субсидии на погашение задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. 2.5. Копии документов, указанных в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Положения, заверяются нотариально либо органом местного самоуправления при предоставлении оригиналов документов. 2.6. Форма заявления, порядок направления уведомления о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи, а также требования к оформлению документов, указанных в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Положения, устанавливаются административным регламентом предоставления государственной услуги по предоставлению на территории Ленинградской области государственной социальной помощи, утверждаемым приказом комитета по социальной защите население Ленинградской области. 2.7. Среднедушевой доход малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина, а также реабилитированного лица, лица признанного пострадавшим от политических репрессий, и иных граждан, указанных в статье 6.1 Федерального закона 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", для предоставления им государственной социальной помощи определяется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи". В доход включаются виды доходов, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи". 2.8. Социальный контракт на предоставление государственной социальной помощи заключается по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая мероприятия, обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта. Программа социальной адаптации получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта разрабатывается органом местного самоуправления совместно с заявителем по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и подписывается заявителем и руководителем органа местного самоуправления. 2.9. Решение о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи принимается органом местного самоуправления в течение 10 дней со дня поступления заявления на получение государственной социальной помощи и документов, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия. 2.10. Решение о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи на основании социального контракта и ее размере принимается органом местного самоуправления с учетом предложения комиссии при органе местного самоуправления по рассмотрению вопросов предоставления мер социальной поддержки и социальных выплат (далее - комиссия). Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются правовым актом органа местного самоуправления. 2.11. В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и имуществе, принадлежащем ему (его семье) на праве собственности, орган местного самоуправления отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта. 2.12. Государственная социальная помощь в виде единовременной денежной выплаты предоставляется один раз в год. В случае наступления новых обстоятельств, по которым государственная социальная помощь в виде единовременной денежной выплаты не предоставлялась, государственная социальная помощь может быть предоставлена более одного раза в год. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. Указанный срок может быть продлен органом местного самоуправления не более чем на полгода при условии выполнения получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта программы социальной адаптации. Государственная социальная помощь на основании социального контракта повторно не предоставляется, если мероприятия программы социальной адаптации не выполнены в установленные сроки. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания государственной социальной помощи в виде единовременных денежных выплат. 2.13. Контроль за выполнением получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, осуществляется органом местного самоуправления. 3. Порядок выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта Выплата государственной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты и субсидии на погашение задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг производится на основании решения органа местного самоуправления не позднее 20 дней со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи путем перечисления денежных средств через организации федеральной почтовой связи или на счет заявителя в кредитную организацию, расположенную на территории Ленинградской области, по выбору заявителя. Выплата ежемесячного социального пособия за текущий месяц производится через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, расположенные на территории Ленинградской области, по выбору гражданина начиная с 3-го числа текущего месяца. 4. Порядок проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта 4.1. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - мониторинг) проводится органами местного самоуправления в целях оценки эффективности предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта и выработки предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Ленинградской области. 4.2. Органы местного самоуправления: осуществляют сбор, обобщение, анализ и оценку информации о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта; формируют и представляют ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по социальной защите населения Ленинградской области отчеты по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 июля 2013 года N 297 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации федерального статистического наблюдения за оказанием социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации". 4.3. Комитет по социальной защите населения Ленинградской области на основании отчетов, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, определяет следующие показатели: доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь; доля граждан, проживающих в семьях, имеющих в своем составе неработающих лиц трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности граждан данной категории, получивших государственную социальную помощь; доля граждан, проживающих в семьях с детьми, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности граждан данной категории, получивших государственную социальную помощь; доля трудоустроенных граждан трудоспособного возраста в общей численности граждан трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта; доля граждан трудоспособного возраста, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, в общей численности граждан трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта; доля граждан, осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта; доля граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта; доля граждан трудоспособного возраста, у которых увеличился доход от трудовой деятельности по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта; доля граждан, у которых увеличились натуральные поступления из личного подсобного хозяйства по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан трудоспособного возраста, получающих государственную социальную помощь на основании социального контракта; доля граждан, которым предоставлены социальные услуги, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта; доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта; доля граждан, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по окончании срока действия социального контракта, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта; доля граждан, повторно обратившихся за государственной социальной помощью после окончания срока действия социального контракта, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта; отношение среднедушевого дохода семьи по окончании срока действия социального контракта к среднедушевому доходу семьи до заключения социального контракта. 5. Заключительные положения 5.1. В случае изменения сведений о составе семьи, доходах и имуществе, принадлежащем заявителю (семье заявителя) на праве собственности, заявитель обязан в течение двух недель со дня наступления указанных изменений известить об изменениях орган местного самоуправления, который назначил государственную социальную помощь. 5.2. В случае установления органом местного самоуправления недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и имуществе, принадлежащем ему (его семье) на праве собственности, или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами местного самоуправления, но не более чем на период, в течение которого государственная социальная помощь предоставлялась заявителю незаконно. 5.3. Орган местного самоуправления в одностороннем порядке прекращает оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации. 5.4. Отказ в назначении государственной социальной помощи может быть обжалован заявителем в комитет по социальной защите населения Ленинградской области и (или) в суд. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 16.07.2014 г. N 314, изменения распространяются на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу областного закона от 27 декабря 2013 года N 108-оз "О государственной социальной помощи в Ленинградской области") Приложение 1 к Положению... (Форма) Социальный контракт (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 16.07.2014 г. N 314) "___" _____________ 20___ года _______________________________________ (далее - Уполномоченный орган) (наименование органа местного самоуправления) в лице _______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность) с одной стороны, и гражданин _________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность) проживающий(ая) по адресу: ___________________________________________ ______________________________________________________________________ (далее - Получатель), с другой стороны, далее именуемые "Стороны" заключили настоящий социальный контракт (далее - Контракт) о нижеследующем: 1. Предмет Контракта Предметом Контракта является предоставление Получателю государственной социальной помощи в целях социальной адаптации и преодоления Получателем (его семьей) трудной жизненной ситуации. 2. Права и обязанности Уполномоченного органа и Получателя 2.1. Уполномоченный орган обязуется: предоставить Получателю государственную социальную помощь в соответствии с программой социальной адаптации Получателя; содействовать Получателю в преодолении трудной жизненной ситуации. 2.2. Уполномоченный орган имеет право: запрашивать у третьих лиц сведения о доходах и имуществе Получателя и членов его семьи для проведения дополнительной проверки; осуществлять взаимодействие с органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями в целях содействия в реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации Получателя; проверять исполнение Контракта Получателем в соответствии с программой социальной адаптации Получателя; прекращать предоставление государственной социальной помощи на основе Контракта при невыполнении Получателем условий настоящего Контракта; расторгать в одностороннем порядке Контракт в случае недостоверности представленных Получателем сведений о составе семьи, доходах и имуществе, принадлежащем Получателю (семье Получателя) на праве собственности, или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений. 2.3. Получатель обязуется: расходовать государственную социальную помощь, получаемую на основании Контракта, только на мероприятия и цели, указанные в программе социальной адаптации Получателя: ______________________________________________________________________ (наименование цели) представлять в уполномоченный орган отчет о выполнении программы социальной адаптации Получателя: до "___" ______________ 20___ года; до "___" ______________ 20___ года; до "___" ______________ 20___ года; до "___" ______________ 20___ года - итоговый отчет; представлять достоверную информацию о составе своей семьи, об имуществе, принадлежащем ему (его семье) на праве собственности (по договору аренды, безвозмездного пользования); выполнять программу социальной адаптации Получателя в полном объеме; предпринимать активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации; взаимодействовать со специалистами Уполномоченного органа в части обследования материально-бытового положения, анкетирования и опросов, проводимых Уполномоченным органом, в целях мониторинга и оценки результативности выполнения мероприятий и выхода Получателя из трудной жизненной ситуации и представлять по требованию специалиста Уполномоченного органа информацию об исполнении программы социальной адаптации Получателя в течение срока действия социального контракта; сообщать в Уполномоченный орган об обстоятельствах, влияющих на реализацию настоящего Контракта, в течение 14 календарных дней со дня их наступления. 2.4. Получатель имеет право: получать государственную социальную помощь; обращаться в Уполномоченный орган с предложением о внесении изменений в программу социальной адаптации Получателя (за исключением изменения размера государственной социальной помощи). 3. Виды и размер государственной социальной помощи 3.1. Государственная социальная помощь по настоящему Контракту предоставляется в виде _______________________________________________ (указать вид государственной социальной помощи) в соответствии с графиком выплат, утвержденным программой социальной адаптации Получателя. 3.2. Размер выплат(ы) для реализации программы социальной адаптации Получателя составляет _________________________________ руб. (_______________________________________________________________ руб.) (прописью) 4. Порядок выплаты государственной социальной помощи 4.1. Государственная социальная помощь выплачивается ____________ ______________________________________________________________________ (периодичность выплаты: в соответствии с графиком выплат, утвержденным программой социальной адаптации Получателя; единовременно) через ________________________________________________________________ (способ выплаты: кредитная организация, N счета, открытого получателем в кредитной организации; организация федеральной почтовой связи) 4.2. Предоставление государственной социальной помощи прекращается в случае невыполнения Получателем условий Контракта и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации. 5. Срок действия Контракта 5.1. Контракт вступает в силу со дня подписания и действует по "___" ____________ 20___ года. 5.2. Срок действия Контракта может быть продлен по решению Уполномоченного органа путем заключения Сторонами дополнительного соглашения. 6. Порядок изменения и основания расторжения Контракта 6.1. Основанием для расторжения Уполномоченным органом Контракта в одностороннем порядке является невыполнение Получателем условий Контракта и (или) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации Получателя. 6.2. Контракт расторгается с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, указанные в пункте 6.1 настоящего Контракта. 6.3. Уполномоченный орган уведомляет Получателя о расторжении Контракта не позднее чем через пять рабочих дней после принятия решения о расторжении контракта. 6.4. Изменения в Контракт (за исключением изменения размера государственной социальной помощи) вносятся путем заключения Сторонами дополнительного соглашения. 7. Ответственность Сторон За нарушение обязательств, взятых в соответствии с настоящим Контрактом, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 8. Порядок разрешения споров Споры и разногласия по исполнению настоящего Контракта разрешаются Сторонами путем проведения переговоров. В случае невозможности урегулирования споры и разногласия рассматриваются комитетом по социальной защите населения Ленинградской области или в судебном порядке. 9. Заключительные положения 9.1. Все изменения и дополнения к настоящему Контракту оформляются письменно в виде дополнительного соглашения, которое подписывается Сторонами и считается неотъемлемой частью настоящего Контракта. 9.2. Настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон. 9.3. Приложением к настоящему Контракту является программа социальной адаптации Получателя. Уполномоченный орган Получатель ______________________________ ______________________________ (наименование) (фамилия, имя, отчество) ______________________________ ______________________________ (юридический и почтовый адрес, (данные документа, номер телефона, номер факса) удостоверяющего личность) _________ ____________________ ______________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) (адрес регистрации и фактического проживания, номер телефона) Место печати _________ ____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) "__" _______________ 20__ года "__" _______________ 20__ года (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 16.07.2014 г. N 314, изменения распространяются на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу областного закона от 27 декабря 2013 года N 108-оз "О государственной социальной помощи в Ленинградской области") Приложение 2 к Положению... (Форма) Программа социальной адаптации получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства получателя государственной социальной помощи) (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 16.07.2014 г. N 314) Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется ____________________________________________ (наименование органа местного самоуправления) Дата начала действия программы социальной адаптации: _________________ Дата окончания действия социального контракта: _______________________ План мероприятий программы социальной адаптации ---------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Цель | Срок | Ответственный | Отметка о | Результат | | п/п | мероприятия | мероприятия | реализации | специалист | выполнении | (оценка) | | | | | мероприятия | | мероприятия | реализации | | | | | | | | мероприятия | |-----+--------------+-------------+-------------+---------------+-------------+-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-----+--------------+-------------+-------------+---------------+-------------+-------------| | | | | | | | | |-----+--------------+-------------+-------------+---------------+-------------+-------------| | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------- График выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта --------------------------------------------------------------------- | N | Дата, период выплаты | Сумма выплаты | Отметка о выполнении | | п/п | | | | |-----+----------------------+---------------+----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-----+----------------------+---------------+----------------------| | | | | | |-----+----------------------+---------------+----------------------| | | | | | --------------------------------------------------------------------- Представитель органа местного самоуправления _____________ _________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) "__" _____________ 20__ года Получатель государственной социальной помощи _____________ _________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) "__" _____________ 20__ года Контрольное заключение специалиста, осуществляющего сопровождение социального контракта: _______________________________________________ ______________________________________________________________________ ___________ _______________________ "__" _____________ 20__ года (подпись) (инициалы, фамилия) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ___________ _______________________ "__" _____________ 20__ года (подпись) (инициалы, фамилия) (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 16.07.2014 г. N 314, изменения распространяются на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу областного закона от 27 декабря 2013 года N 108-оз "О государственной социальной помощи в Ленинградской области") УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ленинградской области от 24 марта 2010 года N 65 (приложение 2) ПОЛОЖЕНИЕ о порядке, условиях назначения и выплаты, пересмотра размеров государственной социальной помощи в форме региональной социальной доплаты к пенсии и правилах обращения за ней (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 19.07.2010 г. N 184) 1. Общие положения Настоящее Положение определяет порядок, условия назначения и выплаты, пересмотра размеров государственной социальной помощи в форме региональной социальной доплаты к пенсии и правила обращения за ней. 2. Условия назначения региональной социальной доплаты к пенсии 2.1. Государственная социальная помощь в форме региональной социальной доплаты к пенсии (далее - региональная социальная доплата к пенсии) предоставляется проживающим на территории Ленинградской области пенсионерам, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", пенсия (пенсии) которым установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, общая сумма материального обеспечения которых не превышает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Ленинградской области в целях установления социальной доплаты к пенсии. 2.2. Государственная социальная помощь в форме региональной социальной доплаты к пенсии предоставляется при условии, если величина прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемая ежегодно в Ленинградской области в целях установления социальной доплаты к пенсии (далее - региональная величина прожиточного минимума пенсионера), превышает величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии (далее - федеральная величина прожиточного минимума пенсионера). 2.3. В случае установления региональной величины прожиточного минимума пенсионера ниже федеральной величины прожиточного минимума пенсионера региональная социальная доплата к пенсии не назначается. 3. Правила обращения за региональной социальной доплатой к пенсии 3.1. За региональной социальной доплатой к пенсии пенсионеры обращаются в орган социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания с личным письменным заявлением (законные представители недееспособных лиц обращаются от имени этих лиц). К заявлению прилагаются следующие документы: (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 19.07.2010 г. N 184) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; документы, подтверждающие проживание (пребывание) на территории Ленинградской области; пенсионное удостоверение; страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; трудовая книжка; справка о суммах получаемых денежных выплат за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления. Организации, с которыми у органа социальной защиты населения заключены договоры (соглашения) об информационном взаимодействии, представляют необходимую информацию в электронном виде. В этом случае представления пенсионерами необходимых сведений не требуется, о чем орган социальной защиты населения уведомляет заявителя. Справки, оформленные на основании информации, представленной организациями в электронном виде, заверяются подписями руководителя, специалиста и печатью уполномоченного органа. 3.2. В заявлении о назначении региональной социальной доплаты к пенсии пенсионеры указывают следующие сведения: фамилия, имя, отчество заявителя; адрес места проживания (пребывания) на территории Ленинградской области; реквизиты документа, удостоверяющего личность; сведения о том, что заявитель не осуществляет трудовую деятельность и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному социальному страхованию в соответствии с действующим законодательством; сведения о законном представителе лица либо о его представителе по доверенности (фамилия, имя, отчество законного представителя, адрес места жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность законного представителя, реквизиты документа, подтверждающего полномочия законного представителя) - в случае обращения через представителя; номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования; размер пенсий, ежемесячной денежной выплаты, дополнительного материального (социального) обеспечения, иных мер социальной поддержки; способ выплаты региональной социальной доплаты к пенсии (отделение федеральной почтовой связи или отделение (филиал) Сбербанка России или иной кредитной организации); дата заполнения заявления и подпись заявителя. 3.3. Дата приема заявления со всеми необходимыми документами регистрируется в журнале регистрации заявлений и решений органа социальной защиты населения. Факт приема заявления пенсионера подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю уполномоченным органом. 3.4. В случае направления заявления по почте датой подачи заявления является дата отправки по штемпелю на конверте. В случае, если заявление и необходимые документы поступили по почте, расписка-уведомление направляется в адрес заявителя в том же порядке. 4. Порядок назначения и осуществления региональной социальной доплаты к пенсии 4.1. На основании заявления и представленных документов органом социальной защиты населения определяется право на региональную социальную доплату к пенсии. При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются следующие суммы денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области: пенсии, в том числе сумма полагающейся страховой части трудовой пенсии по старости в случае отказа пенсионера от ее получения в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; дополнительное материальное (социальное) обеспечение; ежемесячная денежная выплата (включая стоимость набора социальных услуг); денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежные компенсации расходов по оплате указанных услуг; иные меры социальной поддержки (помощи), перечень которых определяется комитетом по социальной защите населения Ленинградской области. 4.2. Решение о назначении (об отказе в назначении) региональной социальной доплаты принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее 10 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами. 4.3. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением со всеми необходимыми документами, на срок, на который установлена соответствующая пенсия. 4.4. Региональная социальная доплата детям-инвалидам и детям, не достигшим 18 лет, которым установлена трудовая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", устанавливается со дня, с которого назначена соответствующая пенсия. 4.5. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру в таком размере, чтобы общая сумма его материального обеспечения с учетом указанной доплаты достигала региональной величины прожиточного минимума пенсионера. 4.6. Основаниями для отказа в назначении региональной социальной доплаты к пенсии (прекращения ее выплаты) являются: предоставление пенсионером заведомо недостоверных сведений или неполных сведений и документов; превышение (достижение) общей суммы материального обеспечения пенсионера, определенного в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения, региональной величины прожиточного минимума пенсионера; выполнение работы и (или) иной деятельности, в период которой пенсионер подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законодательством; перемена места жительства или места пребывания, за исключением перемены места жительства в пределах одного муниципального района (городского округа) Ленинградской области; (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 19.07.2010 г. N 184) осуждение получателя к наказанию в виде лишения свободы; помещение получателя в учреждение с полным государственным обеспечением; смерть получателя. 4.7. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, а также решение руководителя органа социальной защиты населения о назначении региональной социальной доплаты к пенсии формируются в личное дело получателя, которое по истечении трехлетнего срока хранения с момента последней выплаты передается в архив. 4.8. Выплата заявителю региональной социальной доплаты к пенсии в размере, установленном решением о назначении региональной социальной доплаты к пенсии, осуществляется органом социальной защиты населения не позднее 20 дней со дня принятия такого решения путем перевода денежных средств через отделение федеральной почтовой связи или перечисления их на счет заявителя в отделении (филиале) Сбербанка России или иной кредитной организации, расположенной на территории Ленинградской области, по выбору заявителя на открытые текущие социальные или банковские счета. 5. Порядок пересмотра размера региональной социальной доплаты к пенсии 5.1. Размер региональной социальной доплаты к пенсии пересматривается при изменении: региональной величины прожиточного минимума пенсионера; общей суммы материального обеспечения пенсионера, определенной в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения. 5.2. Пересмотр размера региональной социальной доплаты к пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором установлено (определено) изменение, указанное в пункте 5.1 настоящего Положения. 5.3. Распоряжение о пересмотре размера региональной социальной доплаты к пенсии, принятое руководителем органа социальной защиты населения, брошюруется в личное дело получателя. 6. Заключительные положения 6.1. Ответственность за назначение и выплату региональной социальной доплаты к пенсии несет орган социальной защиты населения. 6.2. Ответственность за достоверность представляемых сведений, дающих право на получение региональной социальной доплаты к пенсии, несут заявители. 6.3. Получатель региональной социальной доплаты к пенсии обязан извещать орган социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 4.6, влекущих изменение размера доплаты (прекращение ее выплаты) в течение двух недель с момента наступления таких обстоятельств (за исключением смерти получателя), если иное не установлено Федеральным законом "О государственной социальной помощи". 6.4. Суммы региональной социальной доплаты к пенсии, выплаченные вследствие представления документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право назначения и осуществления региональной социальной доплаты к пенсии, возмещаются гражданами в добровольном порядке. При отказе от добровольного возврата суммы региональной социальной доплаты к пенсии взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.5. В спорных случаях, а также в случаях выявления фактов предоставления заявителем недостоверных сведений, влияющих на определение права на выплату, решение о назначении или отказе в назначении региональной социальной доплаты к пенсии принимает комиссия по назначению и выплате пособий и компенсаций при органе социальной защиты населения. 6.6. Решение комиссии по назначению и выплате пособий и компенсаций при органе социальной защиты населения может быть обжаловано заявителем в комитет по социальной защите населения Ленинградской области и (или) в суд. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|