Расширенный поиск

Приказ Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации от 19.11.1999 № 620/222, Российского общества Красного Креста Российской Федерации от 19.11.1999 № 620/222

 



                МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                  ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
          ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
                        СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ


                РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО КРАСНОГО КРЕСТА
    ___________________________________________________________



                            П Р И К А З

     19.11.1999 г.           N 620/222                   г. Москва


О взаимодействии МЧС России и Российского общества Красного Креста

     В  связи с утверждением Положения о взаимодействии Российского
общества  Красного  Креста  с Министерством Российской Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций, оказанию гуманитарной помощи пострадавшим

                      П Р И К А З Ы В А Е М:

     1. Ввести  в  действие  прилагаемое Положение о взаимодействии
Российского    общества   Красного   Креста   с   МЧС   России   по
предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  оказанию
гуманитарной помощи пострадавшим.
     2. Заместителям    Министра,    начальникам    (руководителям)
департаментов,  управлений  и  самостоятельных  отделов МЧС России,
начальникам  региональных  центров  по  делам  гражданской обороны,
чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных
бедствий,   руководителям   организаций  МЧС  России,  заместителям
Председателя  Российского  общества  Красного Креста, руководителям
территориальных  комитетов  Российского  общества  Красного  Креста
обеспечить   выполнение   требований   Положения  о  взаимодействии
Российского    общества   Красного   Креста   с   МЧС   России   по
предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  оказанию
гуманитарной помощи пострадавшим.
     3. Настоящий   приказ   довести   до   заместителей  Министра,
начальников    (руководителей)    департаментов,    управлений    и
самостоятельных   отделов   центрального   аппарата   МЧС   России,
начальников  региональных  центров  по  делам  гражданской обороны,
чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных
бедствий,    организаций    МЧС    России,   руководящего   состава
Центрального   комитета   Российского   общества  Красного  Креста,
руководителей   территориальных   комитетов   Российского  общества
Красного Креста в установленном порядке.
     4. Контроль  за  выполнением  настоящего  приказа возложить на
заместителя  Министра  Российской  Федерации  по  делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий  Кириллова  Г.Н.  и  заместителя Председателя Центрального
комитета Российского общества Красного Креста, Честнова О.П.


Министр                                 Председатель
Российской Федерации по делам           Российского общества Красного
гражданской обороны, чрезвычайным       Креста
ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных
бедствий

С.Шойгу                                      Л.Потравнова


                                           Приложение к приказу МЧС
                                       России от 19.11.99 N 620/22


                                            "Утверждаю"

"Утверждаю"
Министр Российской Федерации               Председатель Российского
общества
по делам гражданской обороны,                       Красного Креста
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
                                                      Л. Потравнова
С. Шойгу

02.09.99 г.                                          12.07.1999 г.


                         П О Л О Ж Е Н И Е

      о взаимодействии Российского общества Красного Креста с
 Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны,
     чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
  бедствий, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
             оказанию гуманитарной помощи пострадавшим

                         I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


     1. Настоящее  Положение  разработано на основании Федерального
закона  от  12  февраля  1998  г.  N 28-ФЗ "О гражданской обороне",
Федерального  закона  от  21  декабря  1994  г.  N  68-ФЗ "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера",  Указа  Президента  Российской  Федерации
от20  мая  1996 г. N 1056 "О государственной поддержке деятельности
Российского  общества Красного Креста", Постановления Правительства
Российской  Федерации  от 6 мая 1994 г. N 457 "Вопросы Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий", Устава
РОКК.
     2.  Положение  определяет  общий  порядок взаимодействия между
РОКК  и  МЧС  России  (далее  - Стороны) при угрозе возникновения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (ЧС),  оказании  гуманитарной и
медицинской помощи пострадавшим.

     3. Взаимодействие      организуется      для     рационального
использования  имеющихся  у  Сторон  сил  и  средств при ликвидации
чрезвычайных     ситуаций     и     заключается     в    проведении
спрогнозированных,  согласованных  совместных  действий  по  целям,
задачам, месту, времени и объему выполняемых работ.

     4. Взаимодействие осуществляется на основе принципов:
     -единства  государственной политики в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -приоритета   сохранения   жизни   и  здоровья  населения  при
возникновении    природных,    техногенных   и   биолого-социальных
чрезвычайных ситуаций.

     5. Взаимодействие   Сторон  распространяется  на  федеральный,
региональный,   территориальный   и   местный   уровни  в  режимах:
повседневной  деятельности, повышенной готовности, а также в режиме
чрезвычайной    ситуации    и   организуется   с   учетом   местных
особенностей.

                  II. СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

     6. Взаимодействие  Сторон  по  оказанию помощи пострадавшим от
последствий   природных,   техногенных   и  биолого-социальных  ЧС,
осуществляется  с  учетом возложенных на Стороны задач по следующим
направлениям:
     -постоянный   обмен  информацией,  относящейся  к  компетенции
Сторон, об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
     -прогноз    возможной   обстановки   вызванной   чрезвычайными
ситуациями;
     -определение    ориентировочных   расчетов   сил   и   средств
необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -обеспечение  сохранения здоровья личного состава спасателей и
медицинского   персонала,   а   также   добровольцев  и  населения,
участвующих в ликвидации ЧС;
     -отработка  единых  требований  к реагированию на чрезвычайные
ситуации  и  согласование  совместных действий при выполнении задач
по  ликвидации их последствий, проведении санитарно - гигиенических
и противоэпидемических мероприятий;
     -своевременное  оказание  медицинской  и  гуманитарной  помощи
пострадавшим;
     -проведение совместных тренировок и учений;
     -организация  подготовки и переподготовки руководящего состава
ЦК  РОКК  и  территориальных  комитетов  РОКК  на  курсах  Академии
гражданской  защиты  МЧС России, в учебно-методических центрах ГО и
ЧС субъектов Российской Федерации;
     -медицинская  и  психологическая  реабилитация  пострадавших и
участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -создание    и    рациональное    использование    материально
технических   и  финансовых  фондов,  необходимых  для  обеспечения
мероприятий, связанных ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
     -организация  обучения  населения  способам и приемам оказания
первой медицинской помощи пострадавшим, подготовка спасателей;
     -пропаганда  вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, деятельности МЧС России и РОКК.

         7. В интересах взаимодействующих сторон:
         МЧС России:
     -осуществляет  ретроспективный  анализ  и  прогноз вероятности
возникновения  чрезвычайных  ситуаций  и их последствий, информируя
ЦК РОКК;
     -оповещает  ЦК  РОКК  (оперативно  -  дежурную службу РОКК) об
угрозе  или  возникновении  ЧС,  времени и места убытия оперативной
группы   или  сил  экстренного  реагирования  МЧС  России  в  район
бедствия;
     -оказывает  содействие  ЦК РОКК в доставке грузов гуманитарной
помощи  для  пострадавших,  а также спасательных подразделений РОКК
для ведения работ в зонах ЧС;
     -оказывает  содействие  спасательным  подразделениям и полевым
делегатам РОКК в зонах чрезвычайных ситуаций;
     -предоставляет  сотрудникам  РОКК,  участвующим  в  ликвидации
последствий ЧС, средства и каналы связи;
     -осуществляет   обучение   руководящего   состава  ЦК  РОКК  и
территориальных  комитетов  РОКК  на  курсах  Академии  гражданской
защиты  МЧС России, в учебно-методических центрах ГО и ЧС субъектов
Российской Федерации;
     -обеспечивает  нормативно  методической литературой по ГО и ЧС
соответствующие   органы   РОКК   на  федеральном,  региональном  и
территориальном уровнях;
     -содействует     РОКК     в    разработке    и    согласовании
учебно-методических пособий и программ;
     -привлекает   специалистов   РОКК   для  обучения  руководящих
работников МЧС России вопросам международного гуманитарного права;
     -привлекает  руководящий  состав РОКК к совместным тренировкам
и учениям по чрезвычайным ситуациям;
     -выполняет  иные  функции,  в  том  числе  возложенные на него
Женевскими конвенциями 1949 года.


     Центральный комитет Российского общества Красного Креста:

     -содержит   в   постоянной   готовности  органы  повседневного
управления  (отдел  по ГО и ЧС ЦК РОКК, оперативно- дежурная служба
РОКК);
     -информирует  МЧС  России  об имеющихся у общества сведениях о
медико-санитарной   обстановке   при   возникновении   в   регионах
Российской    Федерации    чрезвычайных    ситуаций,    результатах
скринингового  обследования  населения  силами  имеющихся подвижных
диагностических  лабораторий Красного Креста в рамках Чернобыльской
Программы;
     -выделяет   по  плану  взаимодействия,  имеющиеся  у  Красного
Креста силы и средства;
     -расширяет    пропагандистскую    работу   с   населением   по
привлечению  большего  числа добровольцев-спасателей, не входящих в
состав   аварийно-спасательных  формирований,  при  наличии  у  них
документов,    подтверждающих    их    аттестацию   на   проведение
аварийно-спасательных работ;
     -привлекает к сотрудничеству профессиональных   спасателей;
     -через  Международную  Федерацию  обществ  Красного  Креста  и
Красного   Полумесяца   и  Международный  Комитет  Красного  Креста
способствует оказанию гуманитарной помощи пострадавшим;
     -участвует  в  организации  донорства  крови и ее компонентов,
пропагандирует среди населения безвозмездную сдачу крови;
     -участвует  в  медико-социальной  реабилитации  и оздоровлении
населения,  пострадавшего  в  результате  ЧС,  привлекая  для этого
активистов и сестер милосердия;
     -организует   сбор   благотворительных   пожертвований   среди
населения   и   в   организациях,  распределяет  их  на  территории
Российской Федерации;
     -привлекает  службу  розыска  РОКК  для  поиска  пропавших без
вести,  восстановления  связей  между  членами  семей,  разделенных
последствиями    чрезвычайных    ситуаций,    оказания   помощи   в
воссоединении семей;
     -предоставляет   МЧС   России   право   пользоваться  эмблемой
Красного Креста;
     -выполняет  иные  функции,  в  том  числе  возложенные на него
Женевскими  конвенциями  1949  г. и Уставом Международного движения
Красного Креста и Красного Полумесяц.


                   III. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

     8. Взаимодействие  МЧС  России  и  РОКК  по  предупреждению  и
ликвидации    последствий    чрезвычайных   ситуаций   и   оказанию
гуманитарной    помощи    пострадавшим   регламентируется   планами
взаимодействия  Сторон, разработанных на федеральном, региональном,
территориальном   и   местном   уровнях.  В  планах  взаимодействия
определяются  обязательства  Сторон  по  периодам готовности Единой
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  России (повседневная деятельность, повышенная готовность,
режим чрезвычайной ситуации).

     9. Взаимный  обмен  информацией  и оповещение Сторон об угрозе
или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется:
     -на  федеральном  уровне  -  между оперативным дежурным Центра
управления  в  кризисных  ситуациях (ЦУКС) МЧС России и оперативным
дежурным Спасательной службы РОКК (отделом ГО и ЧС ЦК РОКК);
     -на   региональном   уровне  -  между  оперативными  дежурными
региональных  центров  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  (РЦ)  и
субъектами межрегиональных представительств ЦК РОКК;
     -на  территориальном  и  местном  уровнях - между оперативными
дежурными   органов  управления  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям,  создаваемых  при  органах  исполнительной
власти    субъектов   Российской   Федерации   и   территориальными
(городскими и дорожными) комитетами РОКК;

      10. Структурными  подразделениями МЧС России, осуществляющими
 взаимодействие в повседневной деятельности являются:
     -на  федеральном  уровне структурные подразделения МЧС России,
а также ВНИИ ГОЧС;
     -на  региональном  уровне региональные центры (РЦ) по делам ГО
и ЧС;
     -на   территориальном  и  местном  уровнях  -  соответствующие
управления  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
при  органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
местного самоуправления.
     11. Структурными    подразделениями    РОКК,   осуществляющими
взаимодействие в повседневной деятельности являются:
     -на  федеральном  уровне  отдел  ГО  и  ЧС  ЦК  РОКК  и  отдел
материально  технического  обеспечения ЦК РОКК, спасательная Служба
ЦК РОКК;
     -на    региональном,   территориальном   и   местном   уровнях
соответствующие комитеты РОКК.
     При  необходимости  для  взаимодействия  могут  привлекаться и
другие структурные подразделения Сторон.

     12. При  угрозе  возникновения  чрезвычайной  ситуации Стороны
уточняют и согласовывают:
     -средства и каналы связи и оповещения;
     -прогнозируемые   последствия  чрезвычайной  ситуации  (потери
среди     населения,     санитарно  -   эпидемическая    обстановка,
ориентировочные объемы выполняемых работ);
     -состав  сил  и средств, привлекаемых к ликвидации последствий
ЧС,   порядок   приведения   их   в   готовность   к   действиям  и
использованию, способы доставки в район ЧС и наращивания;
     -организацию    работ    по   медико-санитарному   обеспечению
пострадавших,  эвакуации их в стационарные лечебно профилактические
учреждения;
     -способы   информирования   населения  и  объем  информации  о
степени  риска для здоровья и условий жизнедеятельности последствий
ЧС;
     -вопросы  медицинского,  бытового,  финансового  и материально
технического    обеспечения   сил   привлекаемых   для   ликвидации
последствий ЧС;
     -другие   вопросы  в  зависимости  от  конкретных  ситуаций  и
условий.
     При необходимости планы взаимодействия подлежат корректировке.

     13. При    возникновении    чрезвычайной    ситуации   Стороны
задействуют планы взаимодействия в полном объеме.

     14. Привлечение   сил   и   средств   Сторон   для  ликвидации
последствий   ЧС   и   оказание  гуманитарной  помощи  пострадавшим
осуществляется в установленном порядке.

     15. Вопросы   взаимодействия   Сторон   по   предупреждению  и
ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций  рассматриваются  в
рабочем   порядке,   на  заседаниях  Межведомственной  комиссии  по
предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций, на Президиумах
ЦК РОКК.


Первый заместитель
Председателя ЦК РОКК

___________Б.В. Ионов

"___30"___июня___________1999 г.




Информация по документу
Читайте также