Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 14.03.2014 № 61ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 14 марта 2014 года N 61 О Концепции демографического развития Ленинградской области на период до 2025 года В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемую Концепцию демографического развития Ленинградской области на период до 2025 года. 2. Органам исполнительной власти Ленинградской области руководствоваться положениями Концепции демографического развития Ленинградской области на период до 2025 года при разработке и реализации мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации в Ленинградской области. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Ленинградской области учитывать положения Концепции демографического развития Ленинградской области на период до 2025 года при разработке мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации в муниципальных образованиях. 4. Признать утратившими силу: постановление Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2005 года N 37 "О Концепции демографического развития Ленинградской области на период до 2010 года"; постановление Правительства Ленинградской области от 11 августа 2008 года N 239 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2005 года N 37 "О Концепции демографического развития Ленинградской области на период до 2010 года". 5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице- губернатора Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ялова Д.А. и вице-губернатора Ленинградской области Емельянова Н.П. Губернатор Ленинградской области А.Дрозденко Приложение ОДОБРЕНА постановлением Правительства Ленинградской области от 14 марта 2014 года N 61 Концепция демографического развития Ленинградской области на период до 2025 года Концепция демографического развития Ленинградской области на период до 2025 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с положениями Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, Планом мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 года N 367-р, а также мерами по реализации демографической политики Российской Федерации, предусмотренными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606. Концепция представляет собой систему целей, задач и приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления по регулированию социально- демографического развития Ленинградской области на период до 2025 года. В Концепции проведен анализ современной демографической ситуации в Ленинградской области, выявлены ключевые проблемы, последствия и ограничения текущего и перспективного социально-демографического развития, определены цели, задачи и приоритеты воздействия на демографическую ситуацию, направления реализации активной демографической политики, а также механизм реализации основных задач, сформулированных в Концепции. 1. Анализ тенденций современного демографического развития Ленинградской области Современное демографическое развитие Ленинградской области в значительной степени обусловлено социально-экономическими и демографическими процессами, происходившими в 1990-е годы. В настоящее время в Ленинградской области наблюдается тенденция роста численности населения: с 2004 года население региона увеличилось на 90,6 тыс. чел., или на 5,4 проц. (ежегодно - в среднем на 9,1 тыс. чел.). Динамика численности населения Ленинградской области приведена в таблице 1. Таблица 1 ---------------------------------------------------------------------------- | Годы | Численность | Прирост (убыль) | Темпы прироста (убыли) | | | населения на начало | населения за год, | населения к предыдущему | | | года, тыс. чел.* | тыс. чел. | году, проц. | |------+---------------------+-------------------+-------------------------| | 2004 | 1673,3 | 8,2 | 100,4 | |------+---------------------+-------------------+-------------------------| | 2005 | 1681,4 | 3,9 | 100,5 | |------+---------------------+-------------------+-------------------------| | 2006 | 1685,4 | 5,7 | 100,2 | |------+---------------------+-------------------+-------------------------| | 2007 | 1691,1 | 1,5 | 100,3 | |------+---------------------+-------------------+-------------------------| | 2008 | 1692,6 | 6,3 | 100,1 | |------+---------------------+-------------------+-------------------------| | 2009 | 1698,9 | 6,0 | 100,4 | |------+---------------------+-------------------+-------------------------| | 2010 | 1704,9 | 13,7 | 100,4 | |------+---------------------+-------------------+-------------------------| | 2011 | 1718,6 | 15,3 | 100,8 | |------+---------------------+-------------------+-------------------------| | 2012 | 1733,9 | 17,2 | 100,9 | |------+---------------------+-------------------+-------------------------| | 2013 | 1751,1 | 12,7 | 101,0 | |------+---------------------+-------------------+-------------------------| | 2014 | 1763,9 | | 100,7 | ---------------------------------------------------------------------------- * В таблице и далее сведения о численности населения Ленинградской области с 2004 по 2013 год представлены с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2010 года. Увеличение численности населения Ленинградской области обусловлено во многом увеличением миграционного прироста: в 2005 году миграционный прирост компенсировал естественную убыль населения на 43,9 проц., в 2006 году - на 34,8 проц., в 2010 году - на 28,9 проц., в 2012 году - почти в 3 раза, в 2013 году - в 2,3 раза. Развитие процессов естественного движения населения и миграции в Ленинградской области представлено в таблице 2. Таблица 2 ------------------------------------------------------------------------------------------- | | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | | | год | год | год | год | год | год | год | год | год | |-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Число | 12,9 | 12,9 | 13,6 | 14,3 | 15,0 | 15,0 | 14,8 | 15,6 | 15,6 | | родившихся, | | | | | | | | | | | тыс. чел. | | | | | | | | | | |-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Число умерших, | 33,4 | 31,6 | 29,7 | 29,3 | 27,7 | 27,1 | 25,3 | 25,6 | 25,5 | | тыс. чел. | | | | | | | | | | |-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | в том числе | 128 | 102 | 103 | 112 | 82 | 91 | 80 | 95 | 91 | | детей в возрасте| | | | | | | | | | | до года, чел. | | | | | | | | | | |-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Естественный | -20,5 | -18,7 | -16,1 | -15,0 | -12,7 | -12,1 | -10,5 | -10,0 | -9,9 | | прирост (убыль) | | | | | | | | | | | населения, | | | | | | | | | | | тыс. чел. | | | | | | | | | | |-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Миграционный | 24,5 | 24,4 | 17,5 | 21,4 | 18,7 | 25,7 | 25,8 | 27,2 | 22,6 | | прирост (убыль) | | | | | | | | | | | населения, | | | | | | | | | | | тыс. чел | | | | | | | | | | |-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Коэффициент | 7,6 | 7,7 | 8,1 | 8,4 | 8,8 | 8,8 | 8,6 | 9,0 | 9,0 | | рождаемости, | | | | | | | | | | | чел. на 1000 | | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | | |-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Коэффициент | 19,9 | 18,7 | 17,6 | 17,3 | 16,3 | 15,8 | 14,7 | 14,7 | 14,6 | | смертности, | | | | | | | | | | | чел. на 1000 | | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | | |-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Коэффициент | 9,8 | 7,9 | 7,6 | 7,9 | 5,5 | 6,1 | 5,4 | 6,1 | 5,8 | | младенческой | | | | | | | | | | | смертности, | | | | | | | | | | | чел. на 1000 | | | | | | | | | | | родившихся | | | | | | | | | | |-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Коэффициент | -12,3 | -11,0 | -9,5 | -8,9 | -7,5 | -7,0 | -6,1 | -5,7 | -5,6 | | естественного | | | | | | | | | | | прироста | | | | | | | | | | | (убыли), чел. | | | | | | | | | | | на 1000 | | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | | |-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Коэффициент | 14,6 | 14,5 | 10,4 | 12,6 | 11,0 | 15,0 | 14,9 | 15,5 | 12,9 | | миграционного | | | | | | | | | | | прироста, чел. | | | | | | | | | | | на 1000 | | | | | | | | | | | населения** | | | | | | | | | | |-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Уровень | 43,9 | 34,8 | 27,3 | 9,3 | 18,1 | 29,8 | в 2,5 | в 2,8 | в 2,3 | | замещения | | | | | | | раза | раза | раза | | естественной | | | | | | | | | | | убыли | | | | | | | | | | | миграционным | | | | | | | | | | | приростом, | | | | | | | | | | | проц. | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------- ** С 2011 года учитываются зарегистрированные по месту жительства и по месту пребывания на срок 9 месяцев и более. С 2005 года в Ленинградской области наблюдается тенденция увеличения числа родившихся (на 21,6 проц.), при этом общий показатель рождаемости в 2012 году достиг наиболее высокого значения за последние 13 лет, в 2013 году остался на уровне предыдущего года. Коэффициент рождаемости вырос с 7,6 чел. на 1000 населения в 2005 году до 9,0 чел. на 1000 населения в 2013 году. В 2004 году наметилась тенденция снижения общего коэффициента смертности населения, которая сохранилась и в последующие годы. Коэффициент смертности сократился с 19,9 чел. на 1000 населения в 2005 году до 14,6 чел. на 1000 населения в 2013 году. На протяжении последних 20 лет уровень смертности детей первого года жизни в Ленинградской области устойчиво ниже чем в среднем по стране и один из самых низких в Северо-Западном федеральном округе. Благодаря работе по укреплению службы детства и родовспоможения коэффициент младенческой смертности снизился по сравнению с 2005 годом в 1,7 раза и составил в 2013 году 5,8 умерших детей в возрасте до года на 1000 родившихся живыми (в среднем по России - 8,2). С апреля 2012 года изменилась методология учета рождаемости и смертности: в органах записи актов гражданского состояния подлежат регистрации рождение и смерть новорожденных с экстремально низкой массой тела. Сохранение уровня младенческой смертности ниже среднероссийского является одним из резервных показателей повышения рождаемости населения в Ленинградской области. Снизился также коэффициент материнской смертности - с 38,50 умерших матерей на 100 тыс. родившихся живыми в 2006 году до 25,58 умерших матерей на 100 тыс. родившихся живыми в 2013 году. По данным Петростата, доля детей, рожденных вторыми и более по порядку рождения, увеличилась с 37,4 проц. в 2005 году до 51,8 проц. в 2012 году, в том числе доля детей, рожденных вторыми, выросла с 29,1 проц. до 38,7 проц., а доля детей, рожденных третьими, - с 6,0 проц. до 9,8 проц. Суммарный коэффициент рождаемости, не зависящий от возрастного состава населения, в 2012 году достиг наибольшей величины за 18 лет и составил 1,22 (в 2005 году - 1,03). Снижение уровня смертности населения с 2005 года по 2013 год произошло за счет снижения смертности от всех основных причин, в том числе: от внешних причин (на 42,7 проц.), от болезней органов дыхания (на 34,5 проц.), болезней системы кровообращения (на 29,0 проц.), инфекционных и паразитарных болезней (на 20,7 проц.), болезней органов пищеварения (на 13,1 проц.), новообразований (на 2,4 проц.). В результате роста рождаемости и снижения смертности сократилась естественная убыль населения: уровень естественной убыли населения составил в 2013 году 5,6 чел. на 1000 населения (в 2005 году - 12,3 чел. на 1000 населения). Продолжительность жизни населения выросла с 62,4 лет в 2005 году до 69,8 лет в 2012 году. В условиях естественной убыли населения значительно повышается роль миграционных процессов в формировании и сохранении демографического потенциала региона. По данным Петростата, 77,2 проц. прибывших в Ленинградскую область в 2012 году составляют лица трудоспособного возраста, что оказывает позитивное влияние на возрастную структуру населения и формирование трудового потенциала. По состоянию на 1 января 2011 года 31,0 проц. лиц, иммигрировавших в Российскую Федерации, составляют лица с высшим образованием, 38,1 проц. - лица с незаконченным высшим и средним специальным образованием. В 2013 году по сравнению с 2012 годом миграционный прирост сократился на 16,8 проц. за счет международной миграции (сократилась на 38,9 проц.), доля которой в общеобластном миграционном приросте составила 38,3 проц. Миграционный прирост в пределах России увеличился на 7,3 проц. В соответствии с Концепцией социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года среднегодовая численность населения Ленинградской области, рассчитанная на основе динамики демографических процессов с учетом мероприятий по улучшению здоровья населения, сокращению уровня смертности и увеличению уровня рождаемости, в 2015 году составит 1794,5 тыс. чел., к 2025 году - 2028,9 тыс. чел., ожидаемая продолжительность жизни населения Ленинградской области к 2025 году увеличится до 75,8 лет. 2. Ограничения и последствия демографического развития Ленинградской области к 2025 году В перспективе основными следствиями суженного воспроизводства и старения населения Ленинградской области станут: сохранение естественной убыли населения; дальнейшие потери населения трудоспособного возраста; уменьшение численности подростков и молодежи в возрасте 16-25 лет, как следствие, снижение объемов подготовки квалифицированных кадров в общеобразовательных организациях и профессиональных учебных заведениях; сокращение численности молодежи, вступающей в трудоспособный возраст, и ухудшение соотношения возрастных групп населения моложе и старше трудоспособного возраста, что вызовет обострение проблемы дефицита трудовых ресурсов. Темпы прироста новой рабочей силы будут недостаточными для замещения дополнительных рабочих мест; дальнейшее развитие тенденции старения населения и снижение мобильности трудовых ресурсов; рост демографической нагрузки на трудоспособное население, прежде всего, лицами старше трудоспособного возраста, а также повышение нагрузки на систему здравоохранения и социального обеспечения; дальнейшее увеличение дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы в результате роста числа лиц, выбывающих за пределы трудоспособного возраста, и сокращения численности населения трудоспособного возраста. 3. Цели, задачи и приоритеты демографического развития Ленинградской области С учетом сложившейся демографической ситуации и перспективных задач в сфере социально-экономического развития основной целью демографического развития Ленинградской области является снижение темпов естественной убыли населения и постепенное формирование предпосылок к естественному приросту населения и последующему демографическому росту. Основными задачами демографического развития Ленинградской области являются: повышение рождаемости и укрепление института семьи, возрождение и распространение ее духовно-нравственных ценностей; снижение предотвратимой и преждевременной смертности населения, снижение уровня заболеваемости, инвалидности и смертности от болезней социального характера, увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения, в том числе продолжительности активной жизни, улучшение состояния здоровья населения; дальнейшее сокращение уровня материнской и младенческой смертности, повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов; снижение естественной убыли населения; регулирование миграционных потоков в целях обеспечения социально- экономического комплекса региона кадрами необходимых профессий и уровня квалификации, а также миграционного замещения естественной убыли населения. Достижение основных задач демографического развития Ленинградской области в период до 2025 года предполагает проведение активной и сбалансированной социально-демографической политики и реализацию мероприятий Концепции, запланированных по каждому из приоритетных направлений демографического развития. Важным условием оздоровления демографической ситуации и эффективного решения задач социально-демографического развития является необходимость улучшения основных параметров качества жизни населения на основе согласованных действий органов исполнительной власти всех уровней, негосударственных структур и общественных организаций. Приоритетными направлениями демографического развития Ленинградской области являются: 1) в сфере повышения рождаемости и укрепления института семьи: повышение социального статуса молодых семей, создание благоприятных условий для вступления в брак и активной жизнедеятельности семьи с несколькими детьми, самостоятельного стабильного функционирования молодых семей; усиление материальной поддержки семей при рождении и воспитании детей; укрепление учреждений родовспоможения и улучшение оказания медицинской помощи женщинам во время беременности и родов и диспансерного наблюдения детей в течение первого года жизни; повышение доступности и эффективности лечения бесплодия с применением вспомогательных репродуктивных технологий; создание условий для обеспечения доступности и качества услуг дошкольных образовательных организаций и возвращения матерей к активной трудовой деятельности; повышение занятости женщин, имеющих малолетних детей, их профессиональная подготовка и переподготовка; стимулирование устройства на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; повышение материального благосостояния, уровня и качества жизни семей; обеспечение адресной и эффективной социальной поддержки молодых семей и семей с детьми, в том числе оказание государственной социальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на основе социального контракта; сохранение и улучшение репродуктивного здоровья населения, в первую очередь подростков, формирующих репродуктивный потенциал населения; содействие закреплению молодых семей, в том числе молодых специалистов, в населенных пунктах Ленинградской области, рациональное использование их репродуктивного и трудового потенциала; изменение общественных установок населения - повышение ценности семьи и детей (через средства массовой информации, организацию подготовки молодых людей к семейной жизни). Для реализации указанных приоритетных направлений в среднесрочной и долгосрочной перспективе планируется: разработка и внедрение механизмов материального стимулирования семей к рождению детей на основе совершенствования системы выплаты пособий гражданам, имеющим детей (пособий в связи с рождением и воспитанием детей), включая регулярную индексацию их размеров с учетом инфляции, а также дифференциацию размеров в зависимости от очередности рождения; реализация дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в форме предоставления материнского (семейного) капитала, расширение рынка образовательных услуг и масштабов строительства доступного жилья для семей с детьми; совершенствование механизмов дополнительной поддержки отдельных категорий семей, в первую очередь молодых семей, неполных семей с детьми, многодетных семей, семей, потерявших кормильца, семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, семей, имеющих детей-инвалидов, в том числе формирование государственного заказа на оказание организациями различной организационно-правовой формы социальных услуг семьям с детьми; создание системы комплексной государственной поддержки молодежи, в том числе молодых семей, учащейся молодежи и молодых специалистов, в обеспечении жильем и улучшении жилищных условий, профессиональной подготовке и эффективной занятости; реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, предоставление молодым семьям при рождении ребенка дополнительных безвозмездных субсидий на компенсацию части затрат, произведенных на приобретение или строительство жилья, и на погашение части кредита (займа), дифференциация мер поддержки при приобретении (строительстве) жилья в зависимости от рождения детей и числа детей в семье; создание условий для повышения доступности жилья для семей с детьми, в первую очередь молодых семей, за счет расширения строительства доступного жилья и объектов социальной инфраструктуры, отвечающих потребностям семей с детьми, многодетных семей; разработка системы дополнительных мер, направленных на обеспечение жильем малоимущих граждан с детьми, нуждающихся в улучшении жилищных условий, многодетных семей, граждан, принявших на воспитание детей-сирот; развитие системы адресной социальной поддержки отдельных категорий семей по оплате жилищно-коммунальных услуг; обеспечение потребности семей с детьми в услугах дошкольного образования на основе развития государственных и частных дошкольных образовательных организаций и повышения доступности и качества их услуг, стимулирование развития гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста; повышение доступности и качества услуг дошкольного образования для всех слоев населения путем сокращения очереди при устройстве детей в дошкольные образовательные организации, развития гибких форм предоставления услуг по уходу и присмотру за детьми в зависимости от их возраста, установления оптимального размера родительской платы с адресной поддержкой малоимущего населения, обеспечения компенсации родителям части платы за содержание ребенка в дошкольной образовательной организации, осуществляющей в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, разработка и реализация программ строительства новых и реконструкция действующих дошкольных образовательных организаций; совершенствование регионального законодательства, направленного на развитие системы оказания социальных услуг семьям с детьми, в том числе семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям с детьми-инвалидами; укрепление и развитие региональной инфраструктуры социального и медицинского обслуживания семьи и детей (перинатальных центров, центров и кабинетов (служб) планирования семьи, социальных служб для молодежи, специализированных учреждений социальной реабилитации детей и подростков); реализация комплекса мер по снижению числа преждевременных прерываний беременности (абортов); разработка и внедрение системы паспортизации социально значимых категорий семей для реализации адресной семейной политики; расширение и совершенствование различных форм социального обслуживания семей (натуральная помощь, услуги социальных служб, консультирование); организация деятельности клубов молодой семьи и передвижного областного клуба молодой семьи в муниципальных образованиях в целях оказания информационной, юридической, психолого-педагогической помощи молодым семьям; обеспечение поддержки проектов и мероприятий по работе с молодыми семьями в муниципальных образованиях; разработка и реализация стратегии развития доступных форм семейного обустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов, взаимодействие с общественными и благотворительными организациями; подготовка и комплексное сопровождение семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов, реализация мероприятий по повышению общественного статуса замещающих семей; постепенное повышение размера денежных выплат на содержание детей-сирот в семьях опекунов и приемных семьях и оплаты труда приемных родителей; предоставление однократно благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным; обеспечение конкурентоспособного образования, трудоустройства и жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях обеспечения их успешной интеграции в общество; реализация мер по повышению эффективности деятельности органов опеки и попечительства, включая профилактику социального сиротства, в том числе путем подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних; разработка и реализация комплекса мер по созданию условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, в том числе путем расширения использования гибких форм занятости (надомный труд, частичная занятость), организации собственного дела, обеспечения летнего отдыха детей, организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; реализация мероприятий по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства детей, в том числе: расширение практики получения образования детьми из семей, находящихся в социально опасном положении, в образовательных интернатных организациях, а также их временного семейного устройства, содействие развитию семейных воспитательных групп учреждений социального обслуживания населения; оказание социально-педагогических, социально-психологических, социально-медицинских, социально-правовых услуг семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в учреждениях социального обслуживания населения; развитие системы консультативной и психологической поддержки семьи в целях создания благоприятного внутрисемейного климата, профилактики семейного неблагополучия, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; обеспечение внедрения в учреждениях социального обслуживания населения моделей социального, психолого-педагогического сопровождения молодых семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; внедрение технологий социально-психологического сопровождения и поддержки несовершеннолетних, склонных к правонарушениям, в том числе условно осужденных, отбывших срок наказания в исправительно- воспитательных учреждениях; внедрение в работу органов исполнительной власти и правоохранительных органов современных технологий профилактики правонарушений, защиты прав детей, социальной реабилитации и последующей интеграции в общество несовершеннолетних правонарушителей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; развитие кризисных служб помощи подросткам по выходу из трудной жизненной ситуации (социальные гостиницы, телефоны доверия, общественные приемные); разработка и внедрение технологий работы с молодыми семьями в целях профилактики безнадзорности несовершеннолетних; совершенствование работы по профилактике отказов от новорожденных, социальному и медико-психологическому сопровождению беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; организация и развитие служб "Домашняя няня" и "Мобильная бригада" в учреждениях социального обслуживания населения для оказания социальной поддержки семьям, воспитывающим детей-инвалидов; развитие службы социального такси для семей, имеющих детей- инвалидов (детей с ограниченными возможностями), проживающих в отдаленных сельских районах; реализация информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на изменение установок семьи на рождение детей, поддержку нравственных ценностей института семьи, а также различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей; создание системы морального поощрения многодетных семей; поддержка деятельности негосударственных некоммерческих организаций, занимающихся проблемами семьи, женщин и детей, развитие волонтерского движения; пропаганда опыта и поощрение предприятий и организаций, активно реализующих программы социальной поддержки работников, имеющих детей; 2) в сфере улучшения состояния здоровья населения и снижения смертности: укрепление здоровья детей, подростков и молодежи за счет развития физической культуры и спорта, проведения мероприятий, направленных на профилактику травматизма и отравлений, борьбу с курением, алкоголизмом и наркоманией, организацию досуга детей, подростков и молодежи и т.д.; создание условий для снижения смертности населения от внешних причин (дорожно-транспортные происшествия, производственный и бытовой травматизм, алкогольные и прочие отравления), а также от болезней системы кровообращения и новообразований; стабилизация и снижение младенческой, детской и материнской смертности; снижение смертности трудоспособного населения за счет профилактики травматизма, отравлений и инфекционных заболеваний, раннего выявления болезней системы кровообращения, новообразований; охрана и укрепление здоровья населения, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни; популяризация полноценного и здорового питания; повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов путем создания необходимых условий для максимального использования их потенциала, продления периода социальной активности; снижение числа смертельных и тяжелых несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний; усиление борьбы с болезнями социального характера; сокращение уровня смертности от самоубийств. Для реализации указанных приоритетных направлений в среднесрочной и долгосрочной перспективе планируется: развитие трехуровневой системы организации медицинской помощи при реализации государственной программы развития здравоохранения Ленинградской области; повышение доступности и совершенствование системы оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи путем развития новых эффективных методов лечения в государственных учреждениях здравоохранения Ленинградской области и привлечения к работе в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ленинградской области федеральных специализированных медицинских учреждений; улучшение материально-технической базы путем строительства и реконструкции учреждений здравоохранения, проведения капитального ремонта учреждений здравоохранения, оснащения их медицинским оборудованием в соответствии с Порядками оказания медицинской помощи; развитие первичной медико-санитарной помощи, повышение ее доступности, в том числе сельским жителям; совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации путем дооснащения подразделений скорой помощи санитарным транспортом с полным комплектом табельного оборудования и его постоянного обновления в соответствии с установленными сроками эксплуатации, модернизации диспетчерской службы скорой помощи и создания центральной диспетчерской в составе ситуационного центра системы здравоохранения Ленинградской области; развитие выездных форм оказания медицинской помощи жителям малонаселенных районов и малочисленных поселений; проведение профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации; развитие стационарзамещающих форм оказания медицинской помощи с созданием "социальных гостиниц" при учреждениях здравоохранения; внедрение в практику работы учреждений здравоохранения новых медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации больных, в том числе с использованием эндоскопической техники; внедрение новых форм работы (телекоммуникационная и селекторная связь, автоматизированные экспертные системы и другие), развитие информатизации в здравоохранении Ленинградской области; совершенствование профилактической работы при оказании медицинской помощи; осуществление мероприятий организационного характера, направленных: на разработку и реализацию специальных программ по снижению смертности и улучшению демографической ситуации методами медицинского воздействия; совершенствование профилактики, организации противотуберкулезной помощи населению, включая обеспечение противотуберкулезными лекарственными препаратами, обеспечение доступной специализированной фтизиатрической помощи, предупреждение распространения лекарственно- устойчивых форм туберкулеза; совершенствование мероприятий, направленных на профилактику, выявление, лечение и противодействие распространению ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов В и С, туберкулеза среди населения, борьбу с вертикальной передачей ВИЧ-инфекции от матери к плоду; совершенствование системы оказания медицинской помощи пациентам с наркологическими заболеваниями, в том числе имеющими коморбидную патологию (ВИЧ-инфекция, гепатиты В и С, психическая патология), формирование комплексного подхода к диагностическому обследованию и лечению пациентов с наркологической патологией, включая медико- социальную реабилитацию; совершенствование системы оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями путем дополнительной организации региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений для лечения острого коронарного синдрома и острого нарушения мозгового кровообращения, организации и оснащения блоков интенсивной терапии кардиологического профиля во всех центральных районных больницах, совершенствования работы доврачебных кабинетов по раннему выявлению факторов риска болезней системы кровообращения; повышение доступности и совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями путем создания единого современного онкологического центра Ленинградской области и совершенствования работы онкологических кабинетов в центральных районных больницах; совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях путем увеличения количества травмоцентров II уровня, оснащенных современными операционными отделениями и оборудованием для противошоковых мероприятий, дальнейшего развития службы санитарной авиации, увеличения количества реанимобилей в травмоцентрах II уровня, укрепления и развития территориального центра медицины катастроф; совершенствование офтальмологической помощи населению путем оснащения межрайонных офтальмологических хирургических центров современным медицинским оборудованием и организации их работы в соответствии с утвержденными порядками и стандартами оказания медицинской помощи; обеспечение контроля за соблюдением законодательства в области охраны материнства и детства; совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам, организации дистанционного консультативного центра для мониторинга состояния беременных группы риска и новорожденных в соответствии с утвержденными порядками и стандартами оказания медицинской помощи; организация и обеспечение работы системы выхаживания недоношенных детей с низкой и экстремально низкой массой тела при рождении путем дооснащения учреждений родовспоможения и детства медицинским оборудованием, подготовки высококвалифицированных кадров, развития телекоммуникационных технологий; совершенствование системы раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка путем оснащения современным диагностическим медицинским оборудованием учреждений родовспоможения II уровня, медико-генетической консультации, проведения неонатального скрининга на наследственные и врожденные заболевания и организации аудиологического скрининга детей первого года жизни; развитие специализированной медицинской помощи детям, строительство новой областной детской больницы с консультативно- диагностическим центром, совершенствование неонатальной хирургии; организация создания регионального регистра детей с редкими заболеваниями и адресного финансирования лечения таких детей за счет средств федерального бюджета, а также обеспечение детей с орфанными заболеваниями специальным лечением и питанием; совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях, путем обеспечения потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов; обеспечение выплаты ежемесячных компенсаций на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям и детям в возрасте до трех лет; развитие службы крови Ленинградской области путем обеспечения потребности медицинских организаций в качественных компонентах донорской крови и усиления пропаганды донорства крови и ее компонентов; организация регионального ревматологического и пульмонологического центров, их оснащение и организация работы в соответствии с утвержденными порядками и стандартами оказания медицинской помощи; совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения, повышение уровня выявления, качества диагностики, лечения и профилактики психических и поведенческих расстройств, повышение качества социальной, психологической и трудовой реабилитации пациентов; реализация в общеобразовательных организациях профилактических программ, направленных на недопущение употребления алкоголя и табачных изделий детьми и подростками; сокращение уровня смертности и травматизма в результате дорожно- транспортных происшествий за счет: обеспечения правопорядка и безопасности дорожного движения, повышения качества дорожной инфраструктуры, улучшения организации дорожного движения; обеспечения своевременности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях в соответствии со стандартами скорой медицинской помощи; усиления контроля за алкоголизацией водителей автотранспортных средств и повышения качества экспертизы опьянения; развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям; реализация правовых, социально-экономических, организационных, санитарно-гигиенических, профилактических, реабилитационных и иных мер в целях улучшения условий и охраны труда работников, снижения производственного травматизма, в том числе со смертельным исходом, и профессиональной заболеваемости среди работников предприятий и организаций всех форм собственности, в том числе: разработка и внедрение моделей выявления на ранней стадии вредных факторов воздействия производственной среды в наиболее проблемных с позиции условий труда сферах экономики; совершенствование государственного управления охраной труда; повышение охвата и качества периодических профилактических осмотров работающего населения, в том числе при поступлении на работу, в целях профилактики производственного травматизма и профессиональных заболеваний; развитие системы социального партнерства в сфере охраны труда, внедрение работодателями систем управления охраной труда в организациях; организация работы Ленинградской областной межведомственной комиссии по охране труда; организация взаимодействия по вопросам охраны труда на основе двусторонних соглашений с администрациями муниципальных образований и отраслевыми объединениями работодателей; организация проведения дней охраны труда в муниципальных образованиях; проведение семинаров-совещаний по актуальным вопросам охраны труда, состояния и совершенствования организации работы по проведению аттестации рабочих мест в организациях Ленинградской области; организация методической помощи организациям по вопросам внедрения современных систем управления охраной труда; методическое сопровождение внедрения методики оценки экономических затрат и потерь, связанных с несчастными случаями на производстве в организациях; организация обучения по охране труда руководителей и специалистов субъектов малого бизнеса; дальнейшее совершенствование комплекса организационно- экономических, медико-профилактических, спортивно-оздоровительных, пропагандистско-просветительных мероприятий по охране и укреплению здоровья детей, подростков и молодежи, в том числе: развитие сети детских оздоровительных и лечебно-профилактических учреждений; повышение охвата молодежи физической культурой и спортом, организация досуга; организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков; пропаганда здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом; проведение массовых спортивных мероприятий и соревнований; развитие сети объектов спортивной инфраструктуры, в том числе общедоступных спортивных сооружений (спортивных комплексов и спортивных площадок, стадионов), укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений физкультуры и спорта, детско- юношеских спортивных школ, обеспечение безопасного и эффективного функционирования спортивных объектов; формирование системы воспитания и подготовки детей, подростков и молодежи к семейной жизни; развитие системы оказания медицинской помощи детям и подросткам в общеобразовательных организациях; оказание поддержки отдельным категориям семей с детьми в организации семейного отдыха и санаторно-курортного лечения, расширение и обеспечение доступности для семей, имеющих детей, образовательных услуг (в том числе услуг дошкольных образовательных организаций) и услуг летних оздоровительных лагерей; организация качественного горячего питания школьников и студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования Ленинградской области, в том числе бесплатного питания для детей из малообеспеченных семей; введение в образовательные программы общеобразовательных организаций обязательных разделов, направленных на формирование понятия о ценности здоровья и здорового образа жизни; обеспечение реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе образовательных организаций всех типов; организация отдыха и досуга различных категорий населения; развитие сети учреждений культуры, укрепление материально- технической базы сети досуговых учреждений культуры; развитие системы социального обслуживания населения, направленной на максимальное продление возможностей граждан пожилого возраста и инвалидов для проживания в домашних условиях, их социальной активности, осуществление мер по социальной реабилитации и адаптации, в том числе: развитие альтернативных форм (негосударственного сектора) социального обслуживания населения, граждан пожилого возраста и инвалидов; проведение профилактической работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами, направленной на сохранение и повышение уровня их социальной адаптации, включая комплекс мероприятий по социальной реабилитации, сохранению социальной активности; повышение эффективности социальной реабилитации инвалидов, включая социально-бытовую адаптацию, социально-средовую ориентацию, создание условий для их трудоустройства; развитие системы оказания паллиативной помощи, в том числе детям, строительство центра паллиативной медицинской помощи; совершенствование оказания медицинской помощи больным пожилого и старческого возраста, организация геронтологической службы, строительство регионального гериатрического центра; расширение системы медицинских и медико-социальных услуг, оказываемых пожилым людям на дому, разработка и внедрение комплекса оздоровительных и реабилитационных программ, развитие услуг санаторно- курортных организаций и оздоровительных учреждений; совершенствование системы комплексной медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, повышение доступности и качества реабилитационных услуг, в том числе для детей и подростков с ограниченными возможностями, обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями; предоставление дополнительной социальной и материальной поддержки инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности и относящимся к малообеспеченным слоям населения; создание кризисных центров для женщин, в том числе молодых и женщин с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации; расширение форм и методов оказания психологической помощи населению, прежде всего подросткам, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах, женщинам, гражданам из групп риска, наркозависимым и членам их семей; усиление профилактической работы и работы по преодолению трудной жизненной ситуации с лицами группы риска (лицами без определенного места жительства, лицами, освободившимися из мест лишения свободы, имеющими последнюю регистрацию в Ленинградской области); пропаганда опыта и поощрение предприятий и организаций, активно реализующих программы укрепления здоровья работников; улучшение кадрового обеспечения системы здравоохранения посредством подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществления мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, а также перехода на процедуры аккредитации медицинских и фармацевтических работников; организация широкого информирования населения через средства массовой информации, размещение социальной рекламы по вопросам сохранения здоровья и факторам риска, по вопросам пропаганды здорового образа жизни и самосохранительного поведения, в том числе мер по предупреждению заболеваний, управляемых средствами специфической профилактики; 3) в сфере регулирования миграции: обеспечение положительного баланса миграции рабочей силы из других регионов Российской Федерации, стран СНГ и Балтии; создание условий для привлечения и закрепления определенных категорий иммигрантов в Ленинградской области (находящихся в репродуктивном и трудоспособном возрасте, обладающих соответствующим уровнем профессионально-квалификационной подготовки) в целях обеспечения экономики региона необходимыми трудовыми ресурсами, восстановления систем расселения, использования процесса свободного перемещения рабочей силы; сокращение оттока трудоспособного населения; рациональное и эффективное использование потенциала мигрантов в целях приостановления депопуляционных процессов, восстановления сельской системы расселения, привлечения дополнительных трудовых ресурсов и улучшения их качества; содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Ленинградскую область; создание благоприятных условий для социальной адаптации и интеграции иммигрантов в российское общество. Для реализации указанных приоритетных направлений в среднесрочной и долгосрочной перспективе планируется: осуществление комплексной оценки потребностей и возможностей территорий Ленинградской области в привлечении и обустройстве различных категорий мигрантов с определением мест их приоритетного размещения с учетом перспектив экономического развития, состояния рынка труда, социальной инфраструктуры, возможностей жилищного и социального обустройства; расширение сотрудничества с переселенческими и общественными объединениями переселенцев; организация информационного взаимодействия с общественными организациями соотечественников в странах СНГ и Балтии в части распространения информации о социально-экономическом развитии региона, перспективах развития экономики с учетом реализации новых инвестиционных проектов, расширения и модернизации действующих предприятий, возможностях трудоустройства и условиях обеспечения жильем; развитие межрегионального сотрудничества в сфере миграции и занятости населения, в том числе с регионами стран СНГ, рассмотрение вопроса о создании на территории Ленинградской области центра профессиональной и языковой подготовки, временного размещения, трудовой легализации и трудоустройства мигрантов из стран СНГ; формирование и распространение через средства массовой информации реестров свободных рабочих мест и свободного жилья в Ленинградской области; создание системы государственной поддержки отдельных категорий граждан, в том числе молодых семей, молодых ученых и специалистов, сельского населения, по обеспечению жильем и улучшению жилищных условий путем формирования соответствующих правовых, организационных и финансово-кредитных условий в целях закрепления населения и профессиональных кадров на предприятиях и в организациях Ленинградской области, сокращения оттока трудоспособного населения; активизация целевого жилищного строительства на территории Ленинградской области на основе расширения источников финансирования и увеличения доли внебюджетных средств и кредитных ресурсов, в том числе с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования, в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан; дальнейшее совершенствование организационных и финансово- кредитных механизмов государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при строительстве или приобретении жилья, молодежи и молодых семей, граждан, проживающих в сельской местности (рассрочка платежа, предоставление безвозмездных субсидий, содействие становлению системы долгосрочного жилищного кредитования, жилищной потребительской кооперации, предоставление социального жилья молодым малообеспеченным семьям и специалистам, работающим в бюджетной сфере); расширение участия Ленинградской области в федеральных целевых программах, направленных на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан (военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и других, определенных федеральным законодательством); повышение эффективности регулирования объемов и качественной структуры внешней трудовой миграции в соответствии с потребностями социально-экономического комплекса региона в квалифицированных кадрах и возможностями их обеспечения на основе совершенствования механизма квотирования привлечения и использования иностранной рабочей силы; предотвращение незаконной внешней иммиграции и занятости иностранных граждан на территории Ленинградской области, обеспечение контроля за привлечением и использованием иностранной рабочей силы в целях защиты регионального рынка труда; регулирование расселения, обустройство и адресная социальная поддержка отдельных категорий мигрантов (беженцы, вынужденные переселенцы, жители Крайнего Севера, военнослужащие, соотечественники, прибывающие из-за рубежа) в жилищном обустройстве, занятости, обеспечение их интеграции и адаптации; обеспечение соответствия объемов и профилей подготовки кадров в системе профессионального образования потребностям рынка труда в кадрах в целях повышения качественных характеристик трудовых ресурсов, обеспечения закрепляемости кадров на предприятиях и в организациях Ленинградской области, предотвращения оттока трудоспособного населения; использование ротационных схем формирования трудовых ресурсов с учетом реальных потребностей производства, более широкое использование вахтового метода ведения работ; создание цивилизованного и эффективного рынка труда, обеспечивающего территориальную мобильность рабочей силы и качественные изменения в структуре занятости, на основе проведения инвестиционной и налоговой политики, стимулирующей развитие новых производств, создание новых и повышение эффективности существующих рабочих мест, улучшение условий и оплаты труда, развитие малого предпринимательства. 4. Механизм реализации Концепции Механизмом реализации Концепции предусматривается: объединение и координация действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, государственных, муниципальных и общественных организаций, направленных на оздоровление демографической ситуации; совершенствование системы мониторинга и анализа демографической ситуации в Ленинградской области; разработка методики прогнозирования демографических процессов во взаимосвязи с процессами социально-экономического развития, а также программ социально-демографических и социологических исследований в демографической сфере; дальнейшее совершенствование областного законодательства в сфере социальной и семейной политики, здравоохранения, образования, жилищного обеспечения, занятости, миграции с учетом мер по реализации демографической политики; создание муниципальных межведомственных координационных органов по вопросам реализации демографической политики; обеспечение координации деятельности межведомственных органов по вопросам реализации мер демографического развития (комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области, антинаркотической комиссии Ленинградской области, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ленинградской области); разработка и реализация планов мероприятий по улучшению демографической ситуации в Ленинградской области на среднесрочную перспективу; разработка и реализация мероприятий в составе государственных программ в сфере охраны здоровья, занятости, социальной защиты населения, молодежной политики, направленных на решение основных задач Концепции; включение задач и мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации, в муниципальные программы социально- экономического развития; обеспечение учета демографической ситуации при разработке государственных программ; организация системы информирования заинтересованных служб и ведомств о состоянии смертности и влиянии неблагоприятных факторов на показатель смертности в целях разработки комплекса совместных мероприятий по снижению предотвратимой смертности населения; учет задач демографического развития при формировании областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований, внебюджетных фондов, привлечение дополнительных внебюджетных средств на решение задач демографического развития; организация заслушивания глав администраций муниципальных образований Ленинградской области о демографической ситуации в муниципальных образованиях и принимаемых мерах по ее улучшению, обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления по разработке программ (планов мероприятий) по улучшению демографической ситуации на местном уровне; осуществление методического обеспечения деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, направленной на управление демографическими процессами; организация мониторинга эффективности принимаемых мер в сфере реализации Концепции; организация информационно-просветительской деятельности в средствах массовой информации, направленная на пропаганду целей и задач региональной демографической политики, повышение ценности семьи и детей, повышение информированности граждан о мерах социально- демографической поддержки и порядке ее получения. 5. Этапы реализации Концепции Реализация Концепции включает в три этапа. В рамках первого этапа (до 2010 года) реализованы первоочередные меры, направленные на закрепление и дальнейшее развитие положительных тенденций демографического развития Ленинградской области. Важным критерием этапа стала координация указанных мер с мероприятиями приоритетных национальных проектов, реализуемых в сфере образования, здравоохранения, жилищной политики и сельского хозяйства. Приоритетными направлениями демографического развития Ленинградской области являлись совершенствование мер материальной поддержки семей с детьми и семей при рождении и воспитании детей; удовлетворение потребности семей с детьми в услугах дошкольных образовательных организаций; развитие семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; расширение комплекса реализуемых мероприятий по снижению преждевременной смертности населения, в первую очередь от сердечно-сосудистых заболеваний и дорожно-транспортных происшествий, снижение заболеваемости и смертности от социально значимых заболеваний, а также производственного травматизма; развитие инфраструктуры учреждений по работе с молодыми семьями; проведение комплексной работы с молодежью и молодыми семьями по основным направлениям демографической политики (пропаганда здорового образа жизни, улучшение репродуктивного здоровья, содействие занятости и др.) и т.д. На первом этапе разработаны и приняты комплекс мер, направленный на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет; дополнительный комплекс мероприятий, направленный на снижение травматизма и гибели населения в результате дорожно-транспортных происшествий, профилактику и противодействие злоупотреблению наркотическими и психотропными средствами; дополнительные меры по обеспечению жильем семей с детьми, многодетных и малообеспеченных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. На втором этапе (2011-2015 годы) продолжено создание условий для стабилизации демографической ситуации в Ленинградской области, что предполагает усиление мер по распространению здорового образа жизни и повышению мотивации населения к ведению здорового образа жизни, расширению вовлечения населения в занятие физической культурой и спортом, мер профилактической направленности по снижению смертности и заболеваемости от социально значимых причин и активизации информационно-пропагандистской работы в отношении определенных групп населения, предупреждению профессиональных заболеваний и улучшению условий труда, созданию благоприятных и стабильных условий для жизнедеятельности семей с детьми, в том числе семей с несколькими детьми, реализации специальных мер содействия занятости женщин, имеющих детей, закреплению в обществе репродуктивных установок, повышающих значимость семьи и детей, и т.д. На втором этапе необходимо: обеспечить миграционный прирост в Ленинградскую область на постоянное место жительства, создать условия для закрепления трудоспособного населения, в том числе молодых специалистов, и привлечения квалифицированных специалистов в приоритетные сферы экономики Ленинградской области; сформировать правовые, организационные и финансовые условия на региональном и местном уровнях для дальнейшей реализации мер демографического развития Ленинградской области. На третьем этапе (2016-2025 годы) предполагается с учетом результатов реализации мероприятий первых этапов осуществить корректировку запланированных мер и разработать дополнительные мероприятия, направленные на предупреждение возможных негативных тенденций в сфере демографического развития, вызванных снижением рождаемости, а также продолжающимся старением населения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|