Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 24.11.2014 № 542

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 24 ноября 2014 года № 542

 

 

 

Об утверждении Порядка осуществления комитетом

государственного финансового контроля

Ленинградской области контроля за соблюдением

Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ

"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,

услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд"

 

(В редакции Постановлений Правительства Ленинградской области от 30.07.2015 № 293; от 16.05.2016 № 148)

 

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Порядок).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года, за исключением абзаца второго пункта 1.2 Порядка, вступающего в силу с 1 января 2017 года, и абзаца третьего пункта 1.2 Порядка, вступающего в силу с 1 января 2015 года. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 16.05.2016 № 148)

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

Губернатор

Ленинградской области                                                                                           А.Дрозденко

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 24 ноября 2014 года № 542

(приложение)

 

 

Порядок осуществления комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Наименование в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 30.07.2015 № 293)

 

(В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 30.07.2015 № 293; от 16.05.2016 № 148)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области (далее – Комитет) полномочий по контролю за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – контрольная деятельность).

1.2. Комитет в ходе контрольной деятельности осуществляет:

контроль за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон), и обоснованности закупок;

контроль за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона;

контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

контроль за применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

контроль за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

контроль за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

контроль за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.3. Целью контрольной деятельности является установление законности составления и исполнения областного бюджета Ленинградской области в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.4 Предметом контрольной деятельности является соблюдение требований Федерального закона в пределах полномочий Комитета.

1.5. Субъектами, в отношении которых осуществляется контрольная деятельность (далее – субъекты контроля), являются:

заказчики;

контрактные службы;

контрактные управляющие.

1.6. Субъекты контроля обязаны своевременно и в полном объеме представлять в Комитет по его требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать объяснения в устной форме.

1.7. В рамках контрольной деятельности Комитетом могут одновременно реализовываться полномочия по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.

1.8. Должностными лицами Комитета, осуществляющими плановые и внеплановые проверки (далее – проверки) в сфере закупок, являются:

председатель Комитета;

первый заместитель председателя Комитета и заместитель председателя Комитета;

руководители структурных подразделений Комитета, ответственные за проведение проверок;

государственные гражданские служащие Комитета, уполномоченные на участие в проведении проверок в соответствии с распоряжением Комитета.

1.9. Должностные лица Комитета, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, имеют право:

проводить проверки;

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверок;

при осуществлении проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Комитета о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

проводить экспертизы, необходимые для проведения проверки;

использовать фото-, видео- и аудиотехнику, а также иные виды техники и приборов, в том числе измерительных приборов;

использовать информационную систему "Государственный заказ Ленинградской области";

выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в пределах предоставленных полномочий рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;

обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

привлекать для участия в проведении проверки работников органов исполнительной власти Ленинградской области и подведомственных им учреждений по согласованию с руководителями соответствующих органов исполнительной власти Ленинградской области и учреждений. (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 30.07.2015 № 293)

1.10. Должностные лица Комитета, указанные в пункте 1.8 настоящего

Порядка, обязаны:

соблюдать требования нормативных правовых актов при проведении проверок;

проводить проверки в соответствии с настоящим Порядком;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с распоряжением Комитета о проведении проверки и программой проверки, с распоряжением Комитета о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава контрольной группы, а также с результатами проверки.

1.11. При выявлении в результате проведения проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Комитет обязан направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты его выявления.

1.12. Формы распоряжений о проведении проверки, плана проверок, программы проверки, актов, предписаний, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются правовым актом Комитета. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 16.05.2016 № 148)

1.13. (Исключен - Постановление Правительства Ленинградской области от 16.05.2016 № 148)

1.14. Должностные лица Комитета несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

1.15. Полученные Комитетом при осуществлении своих полномочий сведения, содержащие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

1.16. Информация о проведении Комитетом проверок, их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации.

1.17. Результаты контроля за соблюдением Федерального закона отражаются Комитетом в годовых отчетах, содержащих данные о результатах проведенных проверок.

Отчеты Комитета, согласованные с первым заместителем Председателя Правительства Ленинградской области – председателем комитета финансов, представляются Губернатору Ленинградской области до 10 февраля года, следующего за отчетным. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 16.05.2016 № 148)

 

2. Основания проведения проверок

 

2.1. Контрольная деятельность осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

2.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок на соответствующий год, который согласовывается с первым заместителем Председателя Правительства Ленинградской области – председателем комитета финансов и утверждается Губернатором Ленинградской области до начала очередного финансового года.

План формируется с учетом:

периода, прошедшего с момента проведения Комитетом проверки, и результатов проверки;

предложений Губернатора Ленинградской области, первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета финансов;

обеспечения равномерной нагрузки на должностных лиц Комитета, участвующих в проверках;

резерва времени для выполнения внеплановых проверок, определяемого на основании данных о внеплановых проверках, осуществленных в предыдущий плановый период.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 16.05.2016 № 148)

2.3. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:

получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения, юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;

поступление информации о нарушении Федерального закона и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

2.4. Плановые проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 1.8 настоящего Порядка, при реализации полномочий Комитета в отношении субъектов контроля не чаще, чем один раз в шесть месяцев.

 

3. Порядок проведения проверок

 

3.1. Назначение проверки, приостановление и возобновление проведения проверки, продление либо изменение срока проведения проверки, а также изменение состава контрольной группы осуществляются на основании распоряжения Комитета о проведении проверки.

3.2. В распоряжении Комитета о проведении проверки указываются:

основание проведения проверки;

наименование субъекта контроля;

тема проверки;

проверяемый период;

срок проведения проверки;

состав контрольной группы с определением руководителя контрольной группы или должностное лицо, уполномоченноена проведение проверки (далее – ответственное лицо); (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 30.07.2015 № 293)

эксперт, представитель экспертной организации, органов исполнительной власти Ленинградской области или подведомственных им учреждений в случае их привлечения для участия в проверке. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 30.07.2015 № 293)

3.3. Срок проведения проверки составляет не более 45 рабочих дней и может продлеваться на срок, не превышающий 30 рабочих дней.

3.4. Процедура исполнения проверки включает составление и утверждение программы проверки, назначение и проведение проверки, оформление результатов проверки, реализацию результатов проверки.

3.5. Проверки могут быть камеральными и выездными.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения Комитета. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.

3.6. В рамках выездных и камеральных проверок могут проводиться встречные проверки, назначаемые на основании распоряжения Комитета, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.

3.7. (Исключен - Постановление Правительства Ленинградской области от 30.07.2015 № 293)

3.8. В распоряжении Комитета о назначении встречной проверки указываются:

форма встречной проверки (выездная, камеральная);

наименование субъекта встречной проверки;

дата и номер распоряжения о проведении проверки, в рамках которого назначается встречная проверка, а также его тема и субъект контроля; (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 30.07.2015 № 293)

должностные лица, уполномоченные на проведение встречной проверки;

проверяемый период;

срок проведения встречной проверки (не более 20 рабочих дней). (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 16.05.2016 № 148)

3.9. Субъект контроля, в отношении которого проводится встречная проверка, обязан представить по запросу должностных лиц, уполномоченных на проведение встречной проверки, информацию, документы и материалы, относящиеся к теме выездной и(или) камеральной проверки. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 30.07.2015 № 293)

3.10. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение встречной проверки, руководителем субъекта контроля и прилагается к акту проверки, в рамках которого назначена встречная проверка.

3.11. Предписания по результатам встречной проверки субъекту встречной проверки не направляются.

3.12. В ходе проверки проводятся контрольные действия сплошным или выборочным способом, заключающимся в проведении действия в отношении всей совокупности или части обстоятельств деятельности субъекта контроля, относящихся к одному вопросу предмета проверки.

3.13. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по документам субъекта контроля, информации третьих лиц путем анализа и оценки полученных из них сведений с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля, в том числе на основании документов и информации, представленных по запросам Комитета (его должностных лиц), а также полученных в ходе встречных проверок и осуществления других действий по контролю.

3.14. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, исследования, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю, в том числе с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов.

3.15. Проведение проверки приостанавливается распоряжением Комитета:

на период проведения встречной проверки;

на период организации и проведения экспертиз;

на период исполнения запросов о предоставлении третьими лицами документов и (или) информации в отношении субъекта контроля;

при необходимости осуществления контрольных действий в отношении имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля;

при отсутствии или ненадлежащем состоянии документов учета и отчетности у субъекта контроля;

в случае непредставления субъектом контроля документов и информации и (или) представления неполного комплекта запрашиваемых документов и информации, и (или) воспрепятствования проведению контрольных действий в ходе проверки, и (или) уклонения от контрольных действий в ходе проверки;

при наличии иных обстоятельств, в связи с которыми невозможно дальнейшее проведение проверки.

На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается.

3.16. В случае приостановления проверки по основаниям, указанным в абзацах шестом – восьмом пункта 3.15 настоящего Порядка, субъект контроля в соответствии с требованием Комитета в установленный Комитетом срок принимает меры по устранению препятствий в проведении проверки и направляет в Комитет сведения об устранении причин приостановления проверки.

3.17. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки издает распоряжение о возобновлении проведения проверки.

3.18. Результаты проведенной проверки оформляются актом проверки, который подписывается руководителем контрольной группы или ответственным лицом, а при необходимости – членами контрольной группы не позднее окончания срока, установленного для проведения проверки.

Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых в течение трех рабочих дней со дня подписания вручается представителю субъекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 30.07.2015 № 293)

3.19.Эксперты, представители экспертных организаций, органов исполнительной власти Ленинградской области и подведомственных им учреждений, участвующие в проведении проверки, представляют в Комитет заключения, которые приобщаются к материалам проверки. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 30.07.2015 № 293)

3.20. (Исключен - Постановление Правительства Ленинградской области от 30.07.2015 № 293)

3.21. Субъект контроля при несогласии с актом проверки (полностью или частично) представляет в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки мотивированные письменные возражения на акт проверки (далее – возражения) с приложением документов, подтверждающих доводы возражений.

3.22. Возражения рассматриваются уполномоченными должностными лицами Комитета в течение пяти рабочих дней.

3.23. Решение о признании обоснованности (частичной обоснованности, необоснованности) возражений и изменении (частичном изменении, отказе в изменении) выводов, содержащихся в акте проверки (далее – решения), вручается (направляется) субъекту контроля в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

3.24. Возражения и решение прилагаются к акту проверки, который приобщается к материалам проверки.

3.25. Материалы проведенной проверки рассматриваются председателем Комитета, в установленных правовым актом Комитета случаях – первым заместителем председателя и заместителем председателя Комитета в течение десяти рабочих дней с даты подписания акта проверки или с даты принятия решения при наличии возражений. По результатам рассмотрения материалов проверки делается вывод о наличии либо отсутствии одного (нескольких) из оснований для:

выдачи предписания субъекту контроля; (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 16.05.2016 № 148)

направления материалов в органы прокуратуры и (или) правоохранительные органы, если усматриваются признаки состава преступления;

обращения в суд с иском о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.26. Предписания являются обязательными для исполнения субъектом контроля.

3.27. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, и сроки для устранения указанного нарушения.

3.28. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Комитет обязан разместить это предписание в единой информационной системе.

3.29. Должностные лица Комитета, принимающие участие в проверках, осуществляют контроль за исполнением предписаний субъектами контроля.

В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Комитет вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.30. Предписание вручается (направляется) представителю субъекта контроля в течение десяти рабочих дней со дня подписания. Срок исполнения предписания исчисляется с даты получения предписания.

3.30.1. С даты выдачи предписания по результатам проверки, проведенной по основанию, предусмотренному абзацем четвертым пункта 2.3 настоящего Порядка, ранее выданное предписание прекращает свое действие. (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 16.05.2016 № 148)

3.31. Обжалование и отмена предписаний осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 


Информация по документу
Читайте также