Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 24.11.2014 № 542
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
24 ноября 2014 года № 542 Об
утверждении Порядка осуществления комитетом государственного
финансового контроля Ленинградской
области контроля за соблюдением Федерального
закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (В редакции Постановлений Правительства
Ленинградской области от
30.07.2015 № 293; от
16.05.2016 № 148) В соответствии со статьей 99
Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" Правительство Ленинградской области постановляет: 1. Утвердить
прилагаемый Порядок осуществления комитетом государственного финансового
контроля Ленинградской области контроля за соблюдением Федерального закона от 5
апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" (далее – Порядок). 2. Настоящее
постановление вступает в силу со дня официального опубликования и
распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года, за
исключением абзаца второго пункта 1.2 Порядка, вступающего в силу с 1 января 2017 года, и абзаца третьего пункта 1.2
Порядка, вступающего в силу с 1 января 2015 года. (В
редакции Постановления Правительства Ленинградской области от
16.05.2016 № 148) 3. Контроль за
исполнением постановления оставляю за собой. Губернатор Ленинградской
области А.Дрозденко
Порядок осуществления комитетом
государственного финансового контроля Ленинградской области контроля за
соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд (Наименование в редакции Постановления
Правительства Ленинградской области от
30.07.2015 № 293) (В редакции Постановления Правительства
Ленинградской области от
30.07.2015 № 293; от
16.05.2016 № 148) 1. Общие положения 1.1.
Настоящий Порядок определяет правила осуществления комитетом государственного
финансового контроля Ленинградской области (далее – Комитет) полномочий по
контролю за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – контрольная
деятельность). 1.2.
Комитет в ходе контрольной деятельности осуществляет: контроль
за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18
Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон), и обоснованности закупок; контроль
за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19
Федерального закона; контроль
за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной
в план-график; контроль
за применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в
случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; контроль
за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или
оказанной услуги условиям контракта; контроль
за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета
поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; контроль
за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее
результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. 1.3.
Целью контрольной деятельности является установление законности составления и
исполнения областного бюджета Ленинградской области в отношении расходов,
связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и
отчетности в соответствии с Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской
Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами
Российской Федерации. 1.4
Предметом контрольной деятельности является соблюдение требований Федерального
закона в пределах полномочий Комитета. 1.5.
Субъектами, в отношении которых осуществляется контрольная деятельность (далее
– субъекты контроля), являются: заказчики;
контрактные
службы; контрактные
управляющие. 1.6.
Субъекты контроля обязаны своевременно и в полном объеме представлять в Комитет
по его требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о
закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну),
а также давать объяснения в устной форме. 1.7.
В рамках контрольной деятельности Комитетом могут одновременно реализовываться
полномочия по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в
сфере бюджетных правоотношений. 1.8.
Должностными лицами Комитета, осуществляющими плановые и внеплановые проверки
(далее – проверки) в сфере закупок, являются: председатель Комитета; первый заместитель председателя Комитета и заместитель
председателя Комитета; руководители структурных подразделений Комитета,
ответственные за проведение проверок; государственные гражданские служащие Комитета,
уполномоченные на участие в проведении проверок в соответствии с распоряжением
Комитета. 1.9. Должностные
лица Комитета, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, имеют право: проводить проверки; запрашивать и получать на основании мотивированного
запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения
проверок; при осуществлении проверок беспрепятственно по
предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Комитета о проведении
проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать
предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных
услуг; проводить экспертизы, необходимые для проведения
проверки; использовать фото-, видео- и аудиотехнику, а также
иные виды техники и приборов, в том числе измерительных приборов; использовать информационную систему
"Государственный заказ Ленинградской области"; выдавать обязательные для исполнения предписания об
устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок; составлять протоколы об административных
правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в
пределах предоставленных полномочий рассматривать дела о таких административных
правонарушениях и принимать меры по их предотвращению; обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании
осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации; привлекать для участия в проведении
проверки работников органов исполнительной власти Ленинградской области и
подведомственных им учреждений по согласованию с руководителями соответствующих
органов исполнительной власти Ленинградской области и учреждений. (Дополнен -
Постановление Правительства Ленинградской области от
30.07.2015 № 293) 1.10.
Должностные лица Комитета, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, обязаны: соблюдать требования нормативных правовых актов при
проведении проверок; проводить проверки в соответствии с настоящим
Порядком; знакомить руководителя или уполномоченное должностное
лицо субъекта контроля с распоряжением Комитета о проведении проверки и
программой проверки, с распоряжением Комитета о приостановлении, возобновлении
и продлении срока проведения проверки, об изменении состава контрольной группы,
а также с результатами проверки. 1.11. При выявлении в результате проведения проверок факта совершения действия (бездействия),
содержащего признаки состава преступления, Комитет обязан направлять в
правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы,
подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты его выявления. 1.12. Формы распоряжений о проведении проверки, плана проверок,
программы проверки, актов, предписаний, предусмотренных настоящим Порядком,
устанавливаются правовым актом Комитета. (В редакции Постановления
Правительства Ленинградской области от
16.05.2016 № 148) 1.13.
(Исключен - Постановление Правительства Ленинградской
области от
16.05.2016 № 148) 1.14.
Должностные лица Комитета несут ответственность, предусмотренную
законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее
исполнение своих должностных обязанностей. 1.15.
Полученные Комитетом при осуществлении своих полномочий сведения, содержащие
государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в
соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением
случаев, предусмотренных федеральными законами. 1.16.
Информация о проведении Комитетом проверок, их результатах и выданных
предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб,
плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний
в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации. 1.17.
Результаты контроля за соблюдением Федерального закона отражаются Комитетом в
годовых отчетах, содержащих данные о результатах проведенных проверок. Отчеты Комитета, согласованные с первым
заместителем Председателя Правительства Ленинградской области – председателем
комитета финансов, представляются Губернатору Ленинградской области до 10
февраля года, следующего за отчетным. (В редакции Постановления Правительства
Ленинградской области от
16.05.2016 № 148) 2. Основания
проведения проверок 2.1.
Контрольная деятельность осуществляется в форме плановых и внеплановых
проверок. 2.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом
проверок на соответствующий год, который согласовывается с первым заместителем
Председателя Правительства Ленинградской области – председателем комитета
финансов и утверждается Губернатором Ленинградской области до начала очередного
финансового года. План формируется с учетом: периода, прошедшего с момента проведения Комитетом проверки, и
результатов проверки; предложений Губернатора Ленинградской области, первого заместителя
Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета
финансов; обеспечения равномерной нагрузки на должностных лиц Комитета,
участвующих в проверках; резерва времени для выполнения внеплановых проверок, определяемого
на основании данных о внеплановых проверках, осуществленных в предыдущий
плановый период. (Пункт в редакции Постановления Правительства Ленинградской области
от
16.05.2016 № 148) 2.3.
Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям: получение
обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль
общественного объединения или объединения, юридических лиц с жалобой на
действия (бездействие) заказчика, должностных лиц контрактной службы,
контрактного управляющего; поступление
информации о нарушении Федерального закона и иных нормативных правовых актов о
контрактной системе в сфере закупок; истечение
срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о
контрактной системе в сфере закупок. 2.4.
Плановые проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 1.8
настоящего Порядка, при реализации полномочий Комитета в отношении субъектов
контроля не чаще, чем один раз в шесть месяцев. 3. Порядок
проведения проверок 3.1.
Назначение проверки, приостановление и возобновление проведения проверки,
продление либо изменение срока проведения проверки, а также изменение состава
контрольной группы осуществляются на основании распоряжения Комитета о
проведении проверки. 3.2. В распоряжении Комитета о проведении проверки
указываются: основание проведения проверки; наименование субъекта контроля; тема проверки; проверяемый период; срок проведения проверки; состав контрольной группы с определением
руководителя контрольной группы или должностное лицо, уполномоченноена
проведение проверки (далее – ответственное лицо); (В редакции Постановления
Правительства Ленинградской области от
30.07.2015 № 293) эксперт, представитель экспертной
организации, органов исполнительной власти Ленинградской области или
подведомственных им учреждений в случае их привлечения для участия в проверке.
(В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от
30.07.2015 № 293) 3.3.
Срок проведения проверки составляет не более 45 рабочих дней и может
продлеваться на срок, не превышающий 30 рабочих дней. 3.4. Процедура исполнения проверки включает
составление и утверждение программы проверки, назначение и проведение проверки,
оформление результатов проверки, реализацию результатов проверки. 3.5.
Проверки могут быть камеральными и выездными. Камеральная проверка проводится по месту нахождения
Комитета. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля. 3.6.
В рамках выездных и камеральных проверок могут проводиться встречные проверки,
назначаемые на основании распоряжения Комитета, в целях установления и (или)
подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля. 3.7.
(Исключен - Постановление Правительства Ленинградской
области от
30.07.2015 № 293) 3.8.
В распоряжении Комитета о назначении встречной проверки указываются: форма встречной проверки (выездная, камеральная); наименование субъекта встречной проверки; дата и номер распоряжения о проведении проверки,
в рамках которого назначается встречная проверка, а также его тема и субъект
контроля; (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от
30.07.2015 № 293) должностные
лица, уполномоченные на проведение встречной проверки; проверяемый период; срок проведения встречной проверки (не более 20 рабочих дней).
(В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от
16.05.2016 № 148) 3.9. Субъект контроля, в отношении которого
проводится встречная проверка, обязан представить по запросу должностных лиц,
уполномоченных на проведение встречной проверки, информацию, документы и
материалы, относящиеся к теме выездной и(или) камеральной проверки. (В редакции
Постановления Правительства Ленинградской области от
30.07.2015 № 293) 3.10.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается
должностными лицами, уполномоченными на проведение встречной проверки,
руководителем субъекта контроля и прилагается к акту проверки, в рамках
которого назначена встречная проверка. 3.11. Предписания по результатам
встречной проверки субъекту встречной проверки не направляются. 3.12. В ходе проверки проводятся
контрольные действия сплошным или выборочным способом, заключающимся в
проведении действия в отношении всей совокупности или части обстоятельств
деятельности субъекта контроля, относящихся к одному вопросу предмета проверки. 3.13. Контрольные действия по документальному
изучению проводятся по документам субъекта контроля, информации третьих лиц
путем анализа и оценки полученных из них сведений с учетом информации по устным
и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально
ответственных и иных лиц субъекта контроля, в том числе на основании документов
и информации, представленных по запросам Комитета (его должностных лиц), а
также полученных в ходе встречных проверок и осуществления других действий по
контролю. 3.14. Контрольные действия по фактическому
изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета,
исследования, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий
по контролю, в том числе с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также
иных видов техники и приборов. 3.15. Проведение проверки
приостанавливается распоряжением Комитета: на период проведения встречной проверки; на период организации и проведения экспертиз; на период исполнения запросов о предоставлении
третьими лицами документов и (или) информации в отношении субъекта контроля; при необходимости осуществления контрольных действий в
отношении имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения
субъекта контроля; при отсутствии или ненадлежащем состоянии документов
учета и отчетности у субъекта контроля; в случае непредставления субъектом контроля документов
и информации и (или) представления неполного комплекта запрашиваемых документов
и информации, и (или) воспрепятствования проведению контрольных действий в ходе
проверки, и (или) уклонения от контрольных действий в ходе проверки; при наличии иных обстоятельств, в связи с которыми
невозможно дальнейшее проведение проверки. На время приостановления проведения проверки течение
ее срока прерывается. 3.16. В случае приостановления проверки
по основаниям, указанным в абзацах шестом – восьмом пункта 3.15 настоящего
Порядка, субъект контроля в соответствии с требованием Комитета в установленный
Комитетом срок принимает меры по устранению препятствий в проведении проверки и
направляет в Комитет сведения об устранении причин приостановления проверки. 3.17. Комитет в течение пяти рабочих
дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки
издает распоряжение о возобновлении проведения проверки. 3.18. Результаты проведенной проверки
оформляются актом проверки, который подписывается руководителем контрольной
группы или ответственным лицом, а при необходимости – членами контрольной
группы не позднее окончания срока, установленного для проведения проверки. Акт проверки составляется в двух
экземплярах, один из которых в течение трех рабочих дней со дня подписания
вручается представителю субъекта контроля либо направляется заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о
дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных
информационных систем. (Пункт в редакции Постановления
Правительства Ленинградской области от
30.07.2015 № 293) 3.19.Эксперты, представители экспертных
организаций, органов исполнительной власти Ленинградской области и
подведомственных им учреждений, участвующие в проведении проверки, представляют
в Комитет заключения, которые приобщаются к материалам проверки. (В редакции
Постановления Правительства Ленинградской области от
30.07.2015 № 293) 3.20. (Исключен - Постановление Правительства
Ленинградской области от
30.07.2015 № 293) 3.21. Субъект контроля при несогласии с актом проверки
(полностью или частично) представляет в Комитет в течение пяти рабочих дней со
дня получения акта проверки мотивированные письменные возражения на акт
проверки (далее – возражения) с приложением документов, подтверждающих доводы
возражений. 3.22. Возражения рассматриваются
уполномоченными должностными лицами Комитета в течение пяти рабочих дней. 3.23. Решение о признании обоснованности
(частичной обоснованности, необоснованности) возражений и изменении (частичном
изменении, отказе в изменении) выводов, содержащихся в акте проверки (далее –
решения), вручается (направляется) субъекту контроля в течение трех рабочих
дней со дня принятия решения. 3.24. Возражения и решение прилагаются к
акту проверки, который приобщается к материалам проверки. 3.25. Материалы проведенной проверки
рассматриваются председателем Комитета, в установленных правовым актом Комитета
случаях – первым заместителем председателя и заместителем председателя Комитета
в течение десяти рабочих дней с даты подписания акта проверки или с даты
принятия решения при наличии возражений. По результатам рассмотрения материалов
проверки делается вывод о наличии либо отсутствии одного (нескольких) из
оснований для: выдачи предписания
субъекту контроля; (В редакции Постановления
Правительства Ленинградской области от
16.05.2016 № 148) направления материалов в органы
прокуратуры и (или) правоохранительные органы, если усматриваются признаки
состава преступления; обращения в суд с иском о признании осуществленных
закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации. 3.26. Предписания являются обязательными
для исполнения субъектом контроля. 3.27. Предписание об устранении
выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание
на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое
предписание, и сроки для устранения указанного нарушения. 3.28. В течение трех рабочих дней с даты
выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в
сфере закупок Комитет обязан разместить это предписание в единой информационной
системе. 3.29. Должностные лица Комитета,
принимающие участие в проверках, осуществляют контроль за исполнением
предписаний субъектами контроля. В случае поступления информации о
неисполнении выданного предписания об устранении выявленных нарушений
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о
контрактной системе в сфере закупок Комитет вправе применить к не исполнившему такое
предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 3.30. Предписание вручается
(направляется) представителю субъекта контроля в течение десяти рабочих дней со
дня подписания. Срок исполнения предписания исчисляется с даты получения
предписания. 3.30.1. С даты выдачи
предписания по результатам проверки, проведенной по основанию, предусмотренному
абзацем четвертым пункта 2.3 настоящего Порядка, ранее выданное предписание
прекращает свое действие. (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской
области от
16.05.2016 № 148) 3.31. Обжалование и отмена предписаний
осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|