Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 26.05.2016 № 164

 

Правительство Ленинградской области

 

постановление

 

 

 

от 26 мая 2016 года № 164

 

 

 

Об утверждении Порядка определения объема

и предоставления субсидий из областного бюджета

Ленинградской области некоммерческим организациям

для разработки и реализации программ, направленных

на повышение результативности и эффективности

деятельности организаций муниципальной

инфраструктуры поддержки предпринимательства

в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего

предпринимательства и потребительского рынка

Ленинградской области" государственной программы

Ленинградской области "Стимулирование экономической

активности Ленинградской области"

 

 

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации мероприятия "Информационная, консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства" подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 394, Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области некоммерческим организациям для разработки и реализации программ, направленных на повышение результативности и эффективности деятельности организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области".

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ялова Д.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 26 мая 2016 года № 164

(приложение)

 

 

ПОРЯДОК

определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета

Ленинградской области некоммерческим организациям для разработки

и реализации программ, направленных на повышение результативности

и эффективности деятельности организаций муниципальной

инфраструктуры поддержки предпринимательства в рамках подпрограммы

"Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского

рынка Ленинградской области" государственной программы

Ленинградской области "Стимулирование экономической активности

Ленинградской области"

 

1. Настоящий Порядок определяет объем и условия предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области некоммерческим организациям Ленинградской области для разработки и реализации программ, направленных на повышение результативности и эффективности деятельности организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства (далее – субсидии), в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области".

2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:

тренинговая программа – комплекс обучающих, коммуникационных, консультационных и интерактивных мероприятий, направленных на повышение результативности и эффективности деятельности организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства Ленинградской области;

эксперты, специалисты – физические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие опыт проведения консалтинговой деятельности не менее пяти лет по вопросам бизнес-планирования и построения бизнес-моделей, управления производственными процессами и кадрами, привлечения инвестиций, управления продажами, логистики, управленческого учета, построения бренда, развития экспортной деятельности, интеллектуальной собственности и другим вопросам развития бизнеса, квалификация которых подтверждена документом об образовании государственного образца;

организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства (далее – инфраструктура поддержки) – некоммерческие организации, созданные с участием органов исполнительной и (или) представительной власти муниципального образования Ленинградской области, и (или) некоммерческие организации, созданные без участия органов исполнительной и (или) представительной власти муниципального образования Ленинградской области, состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области, к уставным целям которых относится оказание консультационных, информационных и других услуг субъектам малого и (или) среднего предпринимательства;

конкурсная комиссия – комиссия, формируемая комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее – комитет) для проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий, в состав которой входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в комитете, представители Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, а также по согласованию – представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее – учреждение), действующие на территории Ленинградской области подразделения общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства. Председателем конкурсной комиссии является председатель комитета, секретарем конкурсной комиссии – представитель учреждения.

3. Объем субсидии не может превышать объема бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области комитету, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

4. Субсидии предоставляются в целях повышения квалификации сотрудников инфраструктуры поддержки в области развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Ленинградской области, а также организации управления бизнес-процессами, ведения консалтинговой деятельности.

5. Субсидии предоставляются на конкурсной основе некоммерческим организациям (далее – соискатель), удовлетворяющим следующим условиям:

соискатель состоит на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области;

у соискателя отсутствует задолженность по выплате заработной платы работникам;

соискатель в соответствии со своими уставными целями содействует созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства;

соискатель имеет опыт организации и проведения информационных, консультационных, презентационных, образовательных мероприятий, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства с целью интенсификации развития бизнесов, а также повышения квалификации и уровня подготовки предпринимателей и их работников по вопросам ведения и развития бизнеса;

соискатель обеспечивает участникам тренинговой программы проживание с питанием (как минимум завтрак), а также питание в течение дня, включающее обед.

6. Субсидии предоставляются на возмещение следующих видов документально подтвержденных затрат, понесенных в текущем году в связи с разработкой и реализацией тренинговой программы:

затраты на оплату работ и (или) услуг сторонних организаций (обособленных подразделений, представительств, филиалов и (или) их экспертов, в том числе привлекаемых, индивидуальных предпринимателей) по разработке и (или) реализации тренинговой программы в соответствии с заключенным договором;

затраты на аренду (субаренду) помещений;

затраты на заработную плату с начислениями, включая премии и дополнительные выплаты работникам в соответствии с должностными обязанностями;

затраты на услуги профессиональных экспертов по вопросам ведения и развития бизнеса в области коммерческой деятельности, развития бренда, маркетинга, логистики, экспорта, финансов и стратегии, применения информационных технологий для решения операционных и управленческих задач, другим профессиональным вопросам;

организация питания для участников тренинговой программы в соответствии с заключенным договором. Затраты на питание возмещаются по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более 500 рублей на одного участника за каждый день прохождения обучения по тренинговой программе;

оплата проживания участников тренинговой программы в соответствии с заключенным договором. Затраты по бронированию и найму жилого помещения на одного участника тренинговой программы возмещаются по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера.

7. Для участия в конкурсном отборе соискатель представляет в конкурсную комиссию:

заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – заявление);

копию устава некоммерческой организации;

копию свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации (представляется в добровольном порядке);

копию свидетельства о постановке на налоговый учет (представляется в добровольном порядке);

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, оформленную налоговым органом не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления (представляется в добровольном порядке);

банковские реквизиты для перечисления субсидии;

смету планируемых (фактических) затрат на реализацию тренинговой программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам на последнюю отчетную дату, заверенную подписью и печатью соискателя;

план реализации тренинговой программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

тренинговую программу, отвечающую требованиям, изложенным в приложении 4 к настоящему Порядку;

ранее реализованную программу и отзывы участников программы, подтверждающие наличие опыта проведения информационных, консультационных, презентационных, образовательных мероприятий, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства с целью интенсификации развития бизнесов, а также повышения квалификации и уровня подготовки предпринимателей и их работников по вопросам ведения и развития бизнеса.

Копии документов заверяются подписью руководителя и печатью организации.

Соискатель несет ответственность за достоверность и полноту представленных в конкурсную комиссию сведений и документов.

8. Требования к порядку, срокам подачи и рассмотрения заявления устанавливаются правовым актом комитета.

9. Субсидия предоставляется некоммерческим организациям в целях и при условии реализации тренинговой программы на безвозмездной основе для сотрудников инфраструктуры поддержки.

10. Конкурсная комиссия определяет объем субсидий на основании плана реализации тренинговой программы и сметы затрат с учетом экономического обоснования планируемых (фактических) затрат некоммерческой организации в связи с проведением мероприятий по реализации тренинговой программы, количества участвующих в конкурсном отборе организаций, размера запрашиваемых субсидий и объема предусмотренных средств с учетом следующих критериев: опыт организации и реализации информационных, консультационных, презентационных, образовательных мероприятий, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства с целью интенсификации развития бизнесов, а также повышения квалификации и уровня подготовки предпринимателей и их работников по вопросам ведения и развития бизнеса; количество участников тренинговой программы.

В случае если несколько некоммерческих организаций соответствуют равному количеству критериев, при этом объем запрашиваемых ими субсидий превышает объем нераспределенных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, то субсидии распределяются между организациями пропорционально объему запрашиваемых средств.

11. Состав и порядок работы конкурсной комиссии, а также порядок конкурсного отбора утверждаются правовым актом комитета.

12. По итогам конкурсного отбора комитет в течение трех рабочих дней издает правовой акт, в котором указывается победитель конкурсного отбора, размер предоставляемой субсидии и сроки заключения договора о предоставлении субсидии.

13. Основаниями для перечисления субсидии на расчетный счет победителя конкурсного отбора являются:

протокол конкурсной комиссии;

договор, заключенный со сторонней организацией (обособленными подразделениями, представительствами, филиалами и (или) их экспертами, в том числе привлекаемыми, индивидуальными предпринимателями), на проведение работ и (или) оказание услуг;

документы финансовой отчетности (первичные и платежные), подтверждающие осуществление затрат, предусмотренных настоящим Порядком;

акты об исполнении обязательств по реализации тренинговой программы, заключенные между комитетом и соискателем.

14. Субсидии предоставляются победителям конкурсного отбора при условии представления документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, и сметы фактически произведенных затрат, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, а также заключения между комитетом и победителем конкурсного отбора договора о предоставлении субсидии, который должен предусматривать следующие условия:

срок и форму представления получателем субсидии отчетности по реализации тренинговой программы;

целевые показатели результативности использования субсидии (целевыми показателями результативности использования субсидии являются: количество видов услуг, оказываемых субъектам малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе; объем платных услуг, оказываемых субъектам малого и среднего предпринимательства; количество мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, проведенных и организованных инфраструктурой поддержки; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, привлеченных инфраструктурой поддержки для участия в выставках, форумах, круглых столах и иных мероприятиях, проводимых комитетом);

обязательство получателя субсидии по представлению в комитет плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии;

обязательство получателя субсидии по организации учета и представлению отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии по установленной форме;

положение об обязательной проверке комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;

согласие получателя субсидии на осуществление комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;

обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий и обязательств, определенных настоящим Порядком и заключенным договором;

размещение комитетом отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

обязательство получателя субсидии по недопущению образования задолженности по выплате заработной платы работникам;

обязательство получателя субсидии по выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;

обязательство получателя субсидии по достижению целевых показателей результативности использования субсидии, указанных в договоре;

запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты.

15. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 20 декабря текущего финансового года поэтапно на основании договора о предоставлении субсидии и оформленных сторонами актов об исполнении обязательств.

16. Не допускается повторное предоставление субсидий по ранее принятым в комитете, и (или) в других органах исполнительной власти Ленинградской области, и (или) в бюджетных учреждениях платежным документам, подтверждающим произведенные затраты.

17. Комитет и орган государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком.

18. В случае выявления по результатам проверки факта нарушения получателем субсидии условий и обязательств, определенных договором и настоящим Порядком, возврат субсидии осуществляется получателем в добровольном порядке в месячный срок с даты предъявления требования о возврате денежных средств (датой уведомления о требовании считается дата отправки требования почтой либо дата вручения уведомления лично). Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.

 

 

 

Приложение 1

к Порядку...

 

(Форма)

 

Председателю конкурсной комиссии

от _________________________________

(фамилия, имя, отчество)

___________________________________

(должность, наименование организации)

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу предоставить субсидию на возмещение затрат, связанных с разработкой и реализацией тренинговой программы _______________________________________________

________________________________________________________________________________

(наименование организации)

 

Информация об организации

 

Юридический адрес и банковские реквизиты организации

 

ИНН/КПП, ОГРН

 

Фамилия, имя, отчество, должность руководителя

 

Телефоны, адрес электронной почты, факс, адрес веб-сайта

 

Общая сумма затрат на разработку и реализацию тренинговой программы (рублей)

 

Сумма средств, запрашиваемых на возмещение затрат за счет субсидии (рублей)

 

Перечень прилагаемых документов

 

 

Государственную или муниципальную финансовую поддержку аналогичной формы в соответствующих органах исполнительной власти и бюджетных организациях некоммерческая организация не получала.

Осведомлен (осведомлена) о том, что несу ответственность за достоверность представленных в конкурсную комиссию документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

___________________________________     ______________     __________________________

(должность)                                              (подпись)                           (фамилия, инициалы)

 

Место печати

 

"___" _______________ 20__ года

 

 

 

Приложение 2

к Порядку…

(Форма)

 

 

 

СМЕТА

планируемых (фактических) затрат на реализацию тренинговой программы

 

п/п

Наименование затрат

Сумма, рублей

запрашиваемый объем субсидии

фактические затраты

планируемые затраты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

_________________________________     ___________     _________________________

(должность)                                         (подпись)                      (фамилия, инициалы)

 

Место печати

 

"___" ______________ 20____ года

 

 

 

Приложение 3

к Порядку…

 

(Форма)

 

 

План

реализации тренинговой программы

 

п/п

Наименование мероприятия

Участники мероприятия

Место проведения

Срок реализации

Ответственный за проведение мероприятия

Ожидаемый результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_________________________________     ___________     _________________________

(должность)                                         (подпись)                      (фамилия, инициалы)

 

Место печати

 

"___" ______________ 20____ года

 

 

 

Приложение 4

к Порядку…

 

Требования

к тренинговой программе

 

1. Тренинговая программа предусматривает организацию и проведение не менее шести управленческих сессий (модулей). Каждая управленческая сессия содействует решению конкретных практических задач, стоящих перед сотрудниками каждой организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства, и включает в себя следующие разделы:

получение профессиональных компетенций по всем вопросам ведения и развития бизнеса в области коммерческой деятельности, развития бренда, маркетинга, логистики, финансов и стратегии, применения информационных технологий для решения операционных и управленческих задач;

получение профессиональных компетенций в области PRи коммуникаций с представителями делового сообщества (предпринимателями), инвесторами, представителями государственных структур, локального сообщества, СМИ;

работа над практической ситуацией;

посещение организаций, опыт которых критически важен для реализации тренинговой программы (организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства, производители, компании – разработчики информационных решений и компании, внедрившие информационно-коммуникационные технологии для решения управленческих задач, представители индустрии креативной рекламы и маркетинга, компании, оперирующие в сфере логистики и складирования, и т.д.);

личностное развитие и развитие коммуникационных навыков: ораторское искусство, умение руководителя воодушевлять и мотивировать людей, владение русским языком, работа с психологами, артистами;

командная работа и развитие управленческих компетенций при работе с группами людей;

взаимодействие с действующими руководителями и практиками российских и зарубежных компаний, институтов поддержки малого и среднего бизнеса, венчурных и инвестиционных компаний и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства в России и за рубежом с целью приобретения опыта решения различных задач.

2. Каждая управленческая сессия проводится в течение 4 – 5 календарных дней. По завершении каждого модуля в течение 5 – 6 недель участниками тренинговой программы совместно с наставниками ведется работа над проектом каждого участника по перечню вопросов пройденного модуля, финансовой составляющей и специфике конкретного района или муниципального образования.

3. В программу управленческих сессий по согласованию сторон могут быть внесены изменения в соответствии с изменениями в рамках реализации тренинговой программы.

4. По итогам проведения управленческих сессий и консультирования сотрудников организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства – участников тренинговой программы производится аттестация участников с учетом их активности на сессиях. По окончании тренинговой программы участникам необходимо представить План работы по развитию малого и среднего предпринимательства, проводимой организациями муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства в муниципальном районе (городском округе) Ленинградской области, на 2017-2019 годы.

5. Тренинговая программа содержит план мероприятий с указанием наименований мероприятий, их содержания, участников мероприятий, сроков реализации мероприятий, лиц, ответственных за проведение мероприятий, ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, а также качественно и количественно измеримых результатов выполнения указанных мероприятий.

 


Информация по документу
Читайте также