Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 18.07.2014 № 319

 
 
                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
 
                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
     от 18 июля 2014 года N 319
 
 
     Об утверждении Порядка
     осуществления комитетом
     государственного
     финансового контроля
     Ленинградской области
     полномочий по внутреннему
     государственному
     финансовому контролю
 
     (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области    
                         от 13.04.2015 № 101)                         
 
     В соответствии со статьей  269.2  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   прилагаемый   Порядок   осуществления    комитетом
государственного финансового контроля Ленинградской области полномочий
по внутреннему государственному финансовому контролю.
     2. Настоящее постановление вступает в силу  со  дня  официального
опубликования.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю  за
собой.
 
 
     Губернатор
     Ленинградской области          А.Дрозденко
 
 
 
                                                            Приложение
                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                            от 18 июля 2014 года N 319
 
 
                                Порядок
     осуществления комитетом государственного финансового контроля
   Ленинградской области полномочий по внутреннему государственному
                         финансовому контролю
 
   редакции   Постановления   Правительства   Ленинградской  области
от 13.04.2015 № 101)
 
                          1. Общие положения
 
     1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления комитетом
государственного финансового контроля Ленинградской области  (далее  -
Комитет)  полномочий  по  внутреннему   государственному   финансовому
контролю (далее - контрольная деятельность).
     1.2. Комитет в ходе контрольной деятельности осуществляет:
     контроль за соблюдением  бюджетного  законодательства  Российской
Федерации и иных нормативных правовых  актов,  регулирующих  бюджетные
правоотношения;
     контроль за полнотой и  достоверностью  отчетности  о  реализации
государственных программ Ленинградской области, в том числе отчетности
об исполнении государственных  заданий  государственными  учреждениями
Ленинградской области;
     контроль   за   использованием   средств    областного    бюджета
Ленинградской области, а также межбюджетных  трансфертов  и  бюджетных
кредитов, предоставленных другим бюджетам бюджетной системы Российской
Федерации;
     абзац.  (Исключен  -  Постановление  Правительства  Ленинградской
области от 13.04.2015 № 101)
     1.3. Объектами, в отношении  которых  осуществляется  контрольная
деятельность (далее - объекты контроля), являются:
     главные   распорядители   (распорядители,   получатели)   средств
областного  бюджета  Ленинградской  области,  главные   администраторы
(администраторы) доходов  областного  бюджета  Ленинградской  области,
главные  администраторы  (администраторы)  источников   финансирования
дефицита областного бюджета Ленинградской области;
     финансовые  органы  (главные  распорядители   (распорядители)   и
получатели   средств   бюджета,   которым  предоставлены  межбюджетные
трансферты)  в  части  соблюдения  ими  целей и условий предоставления
межбюджетных   трансфертов,  бюджетных  кредитов,  предоставленных  из
областного  бюджета  Ленинградской  области; (В редакции Постановления
Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 № 101)
     государственные учреждения Ленинградской области;
     государственные унитарные предприятия Ленинградской области;
     хозяйственные товарищества и общества  с  участием  Ленинградской
области в их уставных (складочных)  капиталах,  а  также  коммерческие
организации с  долей  (вкладом)  таких  товариществ  и  обществ  в  их
уставных (складочных) капиталах;
     юридические  лица  (за  исключением  государственных   учреждений
Ленинградской   области,   государственных    унитарных    предприятий
Ленинградской области, хозяйственных товариществ и обществ с  участием
Ленинградской области в их уставных (складочных)  капиталах,  а  также
коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ
в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели,
физические лица в части соблюдения ими условий договоров  (соглашений)
о предоставлении средств из областного бюджета Ленинградской  области,
договоров  (соглашений)  о  предоставлении  государственных   гарантий
Ленинградской области;
     орган    управления    Территориального    фонда    обязательного
медицинского страхования Ленинградской области;
     юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального
фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области;
     кредитные  организации,  осуществляющие  отдельные  операции   со
средствами  областного  бюджета   Ленинградской   области,   в   части
соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств
из областного бюджета Ленинградской области.
     1.4. Объекты контроля обязаны  своевременно  и  в  полном  объеме
представлять по запросам Комитета информацию, документы  и  материалы,
необходимые для осуществления Комитетом контрольной деятельности.
     1.5. Должностными лицами  Комитета,  осуществляющими  контрольную
деятельность, являются:
     председатель Комитета;
     первый   заместитель   председателя   Комитета   и    заместитель
председателя Комитета;
     руководители структурных подразделений Комитета;
     государственные гражданские служащие Комитета, уполномоченные  на
участие  в  проведении  проверок,  ревизий,  обследований   (далее   -
контрольные мероприятия) в соответствии с распоряжением Комитета.
     1.6. Должностные лица Комитета, указанные в пункте 1.5 настоящего
Порядка:
     проводят контрольные мероприятия;
     запрашивают  и  получают  информацию,  документы   и   материалы,
объяснения в письменной и устной формах,  необходимые  для  проведения
контрольных мероприятий,  в  том  числе  информацию  об  осуществлении
главными администраторами бюджетных  средств  внутреннего  финансового
контроля и внутреннего финансового аудита;
     при    осуществлении     выездных     контрольных     мероприятий
беспрепятственно    по    предъявлении    служебных     удостоверений,
удостоверений на право проведения контрольного  мероприятия  (далее  -
удостоверение)  посещают  помещения  и  территории,  которые  занимают
объекты контроля, проводят осмотр, наблюдение,  пересчет,  контрольные
обмеры, требуют проведения инвентаризации активов и обязательств;
     проводят  экспертизы,  необходимые  при  проведении   контрольных
мероприятий, и (или) привлекают независимых экспертов  для  проведения
таких экспертиз;
     привлекают  для  участия  в  контрольном  мероприятии  работников
органов исполнительной власти Ленинградской области и подведомственных
им  учреждений;  (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской
области от 13.04.2015 № 101)
     проводят контрольные действия с использованием  фото-,  видео-  и
аудиотехники, а также иных видов  техники  и  приборов,  в  том  числе
измерительных приборов;
     проводят контрольные  действия  с  использованием  информационных
систем  "Управление  бюджетным  процессом  Ленинградской  области"   и
"Государственный заказ Ленинградской области";
     рассматривают  возражения  объекта  контроля  на   акт   проверки
(ревизии), заключение по результатам обследования;
     выдают  обязательные  для  исполнения   представления   и   (или)
предписания в случаях,  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации;
     направляют финансовому органу Ленинградской области уведомления о
применении  бюджетных  мер  принуждения,   предусмотренных   Бюджетным
кодексом Российской Федерации (далее - уведомления);
     при   выявлении   признаков    административных    правонарушений
осуществляют производство по делам об административных правонарушениях
в  порядке  и  пределах  полномочий,  установленных  законодательством
Российской Федерации об административных правонарушениях;
     при выявлении нарушений, содержащих признаки уголовно  наказуемых
действий (бездействия), направляют сведения  в  органы  прокуратуры  и
(или) правоохранительные органы;
     при выявлении  признаков  нарушений,  относящихся  к  компетенции
другого государственного органа, направляют  информацию  о  нарушениях
для рассмотрения в соответствующий государственный орган;
     обращаются в суд с  исковыми  заявлениями  о  возмещении  ущерба,
причиненного Ленинградской области как субъекту  Российской  Федерации
нарушением бюджетного законодательства  Российской  Федерации  и  иных
нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
     1.7. В   рамках  контрольной  деятельности  в  отношении  объекта
контроля  Комитетом  могут  одновременно реализовываться полномочия по
осуществлению  контроля  в  сфере  закупок, предусмотренные статьей 99
Федерального  закона    контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в
порядке, установленном Правительством Ленинградской области. (Дополнен
-      Постановление      Правительства      Ленинградской     области
от 13.04.2015 № 101)
     1.8. Формы    удостоверения,    актов,    заключений,    решений,
представлений,  предписаний,  уведомлений,  предусмотренных  настоящим
Порядком,   устанавливаются   правовым  актом  Комитета.    редакции
Постановления Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 № 101)
     1.9. В  целях  реализации  настоящего  Порядка   Комитет   издает
правовые акты, устанавливающие  распределение  полномочий  должностных
лиц Комитета в рамках осуществления контрольной деятельности с  учетом
положений пункта 1.6 настоящего Порядка.
     1.10. Должностные   лица    Комитета    несут    ответственность,
предусмотренную    законодательством    Российской    Федерации,    за
неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение    своих    должностных
обязанностей.
     1.11. Результаты  финансового  контроля  отражаются  Комитетом  в
годовых отчетах, в которых содержатся данные о результатах проведенных
контрольных мероприятий, административного произ-водства,  о  принятых
мерах.
     Отчеты Комитета представляются Губернатору Ленинградской  области
до 10 февраля года, следующего за отчетным.
     1.12. Информация  об   осуществлении   контрольной   деятельности
размещается   на   официальном   сайте   Комитета   в   информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет".
 
            2. Основания проведения контрольных мероприятий
 
     2.1. Контрольная деятельность осуществляется в форме  плановых  и
внеплановых контрольных мероприятий.
     2.2. Плановые   контрольные    мероприятия    осуществляются    в
соответствии с  планом  контрольных  мероприятий  (далее  -  план)  на
соответствующий год, который утверждается  Губернатором  Ленинградской
области до начала очередного финансового года.
     2.3. Контрольные мероприятия включаются в план в  соответствии  с
поручениями Губернатора Ленинградской области.
     2.4. Основаниями  для  проведения  контрольных  мероприятий,   не
включенных в  план  (далее  -  внеплановые  контрольные  мероприятия),
являются  поручения   Губернатора   Ленинградской   области,   решения
председателя Комитета.
     Внеплановые  контрольные  мероприятия   проводятся   по   решению
председателя Комитета в случае:
     проверки устранения объектом  контроля  нарушений,  выявленных  в
результате   проведенного   контрольного   мероприятия;     редакции
Постановления Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 № 101)
     необходимости проведения встречной проверки в  рамках  проводимой
плановой проверки в организации, проверка которой необходима  в  целях
установления и (или) подтверждения фактов, связанных  с  деятельностью
объекта контроля;
     истечения сроков исполнения  объектом  контроля  ранее  выданного
предписания об устранении выявленных в ходе  контрольного  мероприятия
нарушений бюджетного  законодательства  Российской  Федерации  и  иных
нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные  правоотношения,  и
(или) требования о возмещении причиненного такими  нарушениями  ущерба
Ленинградской области.
     2.5. Периодичность проведения  плановых  контрольных  мероприятий
при реализации полномочий Комитета в отношении одного объекта контроля
и одной темы контрольного мероприятия - не более  одного  раза  в  три
года.
 
            3. Порядок проведения контрольного мероприятия
 
     3.1. Назначение  контрольного  мероприятия,   приостановление   и
возобновление  проведения  контрольного  мероприятия,  продление  либо
изменение срока проведения контрольного мероприятия, а также изменение
состава  контрольной  группы  (должностные  лица,  уполномоченные   на
проведение  контрольного  мероприятия)  осуществляются  на   основании
распоряжения Комитета.
     3.2. В   распоряжении   Комитета   о   проведении    контрольного
мероприятия указываются:
     основание проведения контрольного мероприятия;
     наименование объекта контроля;
     тема контрольного мероприятия;
     проверяемый период;
     срок проведения контрольного мероприятия;
     состав контрольной группы с определением руководителя контрольной
группы или должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного
мероприятия  (далее    ответственное лицо); (В редакции Постановления
Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 № 101)
     эксперт,   представитель    экспертной    организации,    органов
исполнительной  власти  Ленинградской  области или подведомственных им
учреждений   в   случае  их  привлечения  для  участия  в  контрольном
мероприятии.    редакции  Постановления  Правительства Ленинградской
области от 13.04.2015 № 101)
     3.3. Срок проведения контрольного мероприятия составляет не более
45 рабочих дней и  может  продлеваться  на  срок,  не  превышающий  30
рабочих дней.
     3.4. Процедура  исполнения  контрольного   мероприятия   включает
составление  и   утверждение   программы   контрольного   мероприятия,
назначение и проведение  контрольного  мероприятия,  документирование,
реализацию результатов контрольного мероприятия.
     3.5. Проверки могут быть камеральными и выездными.
     Камеральная проверка проводится  по  месту  нахождения  Комитета.
Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля.
     3.6. В рамках выездных и камеральных проверок  могут  проводиться
встречные проверки, назначаемые на основании распоряжения Комитета,  в
целях  установления  и  (или)  подтверждения   фактов,   связанных   с
деятельностью объекта контроля.
     Абзац.  (Исключен  -  Постановление  Правительства  Ленинградской
области от 13.04.2015 № 101)
     В  распоряжении  Комитета   о   назначении   встречной   проверки
указываются:
     форма встречной проверки (выездная, камеральная);
     наименование объекта встречной проверки;
     дата и номер распоряжения о проведении контрольного  мероприятия,
в  рамках  которого назначается встречная проверка, а также его тема и
объект контроля; (В редакции Постановления Правительства Ленинградской
области от 13.04.2015 № 101)
     должностные  лица,   уполномоченные   на   проведение   встречной
проверки;
     проверяемый период;
     срок проведения встречной проверки.
     Объект   контроля,  в  отношении  которого  проводится  встречная
проверка,    обязан    представить   по   запросу   должностных   лиц,
уполномоченных на проведение встречной проверки, информацию, документы
и материалы, относящиеся к теме выездной и (или) камеральной проверки.
   редакции   Постановления   Правительства   Ленинградской  области
от 13.04.2015 № 101)
     Результаты  встречной   проверки   оформляются   актом,   который
подписывается  должностными  лицами,  уполномоченными  на   проведение
встречной проверки, и прилагается к акту проверки,  в  рамках  которой
назначена встречная проверка.
     По  результатам  встречной   проверки   представления   и   (или)
предписания объекту встречной проверки не направляются.
     3.7. В  ходе  контрольного  мероприятия  проводятся   контрольные
действия сплошным или выборочным способом, заключающимся в  проведении
контрольного  действия  в  отношении  всей  совокупности   или   части
обстоятельств деятельности  объекта  контроля,  относящихся  к  одному
вопросу предмета контрольного мероприятия.
     Контрольные действия по документальному  изучению  проводятся  по
финансовым,  бухгалтерским,  отчетным  и   иным   документам   объекта
контроля, информации третьих лиц путем анализа и оценки полученных  из
них сведений с учетом информации по устным и  письменным  объяснениям,
справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц
объекта контроля, в том числе на основании  документов  и  информации,
представленных по запросам Комитета (его  должностных  лиц),  а  также
полученных в ходе встречных проверок и осуществления  других  действий
по контролю.
     Контрольные действия по фактическому  изучению  проводятся  путем
осмотра,   инвентаризации,   наблюдения,   пересчета,    исследования,
экспертизы, контрольных замеров и  осуществления  других  действий  по
контролю, в том числе с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а
также иных видов техники и приборов.
     3.8. Руководитель  объекта  контроля  обеспечивает  условия   для
проведения выездного контрольного мероприятия.
     3.9. Отсчет срока проведения контрольного мероприятия  начинается
со дня получения объектом контроля копии удостоверения  (при  выездном
контрольном  мероприятии),  а   в   случае   проведения   камерального
контрольного мероприятия  -  со  дня  получения  от  объекта  контроля
документов и информации по  запросу  Комитета,  направленному  объекту
контроля одновременно с копией удостоверения.
     3.10. Проведение контрольного мероприятия  приостанавливается  по
распоряжению Комитета:
     на период проведения встречной проверки;
     на период организации и проведения экспертиз;
     на период исполнения запросов о  предоставлении  третьими  лицами
документов и (или) информации в отношении объекта контроля;
     при необходимости осуществления контрольных действий в  отношении
имущества и (или)  документов,  находящихся  не  по  месту  нахождения
объекта контроля;
     при отсутствии или  ненадлежащем  состоянии  документов  учета  и
отчетности у объекта контроля;
     в  случае  непредставления   объектом   контроля   документов   и
информации и (или)  представления  неполного  комплекта  запрашиваемых
документов  и  информации,  и  (или)   воспрепятствования   проведению
контрольных  действий  в  ходе  контрольного  мероприятия,   и   (или)
уклонения от контрольных действий в ходе контрольного мероприятия;
     при наличии иных обстоятельств, в  связи  с  которыми  невозможно
дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
     На  время  приостановления  проведения  контрольного  мероприятия
течение его срока прерывается.
     3.11. В  случае  приостановления  контрольного   мероприятия   по
основаниям,  указанным  в  абзацах  шестом  -  восьмом   пункта   3.10
настоящего Порядка, объект контроля в соответствии с запросом Комитета
в  установленный  Комитетом  срок   принимает   меры   по   устранению
препятствий в  проведении  контрольного  мероприятия  и  направляет  в
Комитет сведения об  устранении  причин  приостановления  контрольного
мероприятия.
     3.12. Комитет в  течение  пяти  рабочих  дней  со  дня  получения
сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия
издает   распоряжение   о   возобновлении   проведения    контрольного
мероприятия.
     3.13. Результаты     проведенного     контрольного    мероприятия
оформляются в  зависимости  от  вида  контрольного  мероприятия  актом
проверки, актом ревизии, заключением  по  обследованию  (далее   акт
контрольного   мероприятия),   который   подписывается   руководителем
контрольной  группы  или  ответственным  лицом,  а  при  необходимости
членами контрольной группы не позднее окончания срока,  установленного
для проведения контрольного мероприятия.
     Акт контрольного мероприятия  составляется  в  двух  экземплярах,
один из  которых  в  течение  трех  рабочих  дней  со  дня  подписания
вручается представителю объекта контроля  либо  направляется  заказным
почтовым отправлением с уведомлением о  вручении  или  иным  способом,
свидетельствующим о дате  его  получения  адресатом,  в  том  числе  с
применением автоматизированных информационных систем.
(Пункт  в  редакции  Постановления Правительства Ленинградской области
от 13.04.2015 № 101)
     3.14. Эксперты,  представители  экспертных  организаций,  органов
исполнительной  власти  Ленинградской  области  и  подведомственных им
государственных  учреждений,  участвующие  в  контрольном мероприятии,
представляют  в  Комитет  заключения, которые приобщаются к материалам
контрольного  мероприятия.    редакции  Постановления  Правительства
Ленинградской области от 13.04.2015 № 101)
     3.15. Объект  контроля  при  несогласии  с   актом   контрольного
мероприятия (полностью или частично) представляет в Комитет в  течение
пяти рабочих дней  со  дня  получения  акта  контрольного  мероприятия
мотивированные письменные возражения на акт  контрольного  мероприятия
(далее - возражения) с приложением документов,  подтверждающих  доводы
возражений.
     3.16. Возражения  рассматриваются  уполномоченными   должностными
лицами Комитета в течение пяти рабочих дней.
     Решение о  признании  обоснованности  (частичной  обоснованности,
необоснованности) возражений и изменении (частичном изменении,  отказе
в изменении) выводов, содержащихся в  акте  контрольного  мероприятия,
вручается (направляется) объекту контроля в течение трех рабочих  дней
со дня принятия решения.
     Возражения и решение прилагаются к акту контрольного мероприятия,
который приобщается к материалам контрольного мероприятия.
     3.17. Материалы     проведенного     контрольного     мероприятия
рассматриваются председателем Комитета, в установленных правовым актом
Комитета случаях - первым  заместителем  председателя  и  заместителем
председателя Комитета в течение десяти рабочих дней с даты  подписания
акта контрольного мероприятия или с даты принятия решения при  наличии
возражений.  По  результатам  рассмотрения   материалов   контрольного
мероприятия  делается  вывод  о   наличии   либо   отсутствии   одного
(нескольких) из оснований для направления:
     представления и (или) предписания объекту контроля;
     уведомления финансовому органу Ленинградской области;
     материалов  в  органы  прокуратуры  и  (или)   правоохранительные
органы, если усматриваются признаки состава преступления.
     3.18. Представления  и  предписания  обязательны  для  исполнения
объектом контроля.
     Указанный  в  представлении,  предписании  срок  для   исполнения
исчисляется с даты получения представления, предписания.
     Об исполнении  представлений,  предписаний  руководитель  объекта
контроля письменно извещает Комитет в указанный срок.
     3.19. Представления, предписания направляются (вручаются) объекту
контроля в течение десяти рабочих дней со дня их подписания.
     3.20. Обжалование    и    отмена    представлений,    предписаний
осуществляются в порядке, установленном  законодательством  Российской
Федерации.
     3.21. Осуществление  контроля  за  исполнением  представлений   и
предписаний возлагается  на  должностных  лиц  Комитета,  определяемых
правовым актом Комитета.
     3.22. В   случаях   неисполнения    предписаний,    представлений
(ненадлежащего исполнения, в  том  числе  неизвещения  об  исполнении)
применяются меры ответственности в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
 
 


Информация по документу
Читайте также