Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 29.11.2007 № 299 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 29 ноября 2007 года N 299
Утратило силу – Постановление
Правительства Ленинградской области
от 22.07.2016 № 262
Об утверждении Концепции информатизации
Ленинградской области в 2008-2010 годах
В целях реализации государственной политики в сфере региональной информатизации, в соответствии с задачами модернизации государственного управления и социально-экономического развития Ленинградской области, Концепцией региональной информатизации до 2010
года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р, Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию информатизации Ленинградской области в 2008-2010 годах.
2. Комитету по печати и телекоммуникациям Ленинградской области разработать региональную целевую программу "Информатизация Ленинградской области в 2008-2010 годах".
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Губернатор
Ленинградской области В.Сердюков Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Ленинградской области
от 29.11.2007 N 299
Концепция
информатизации Ленинградской области в 2008-2010 годах
Введение
Концепция информатизации Ленинградской области в 2008-2010 годах (далее - Концепция) определяет принципы и основные направления информатизации органов государственной власти Ленинградской области и
органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее - органы государственной власти и органы
местного самоуправления) в соответствии с полномочиями органов государственной власти Ленинградской области по государственному регулированию в сфере применения информационных технологий, задачами административной реформы и социально-экономического развития Ленинградской области.
В Концепции под информатизацией органов государственной власти и органов местного самоуправления понимается процесс создания и развития комплекса государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также их информационное взаимодействие с гражданами и организациями на основе общей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Ленинградской области (далее - "электронное правительство" Ленинградской области).
Концепция разработана с учетом положений Концепции региональной информатизации до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р), федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65), Концепции административной реформы в Российской Федерации
в 2006-2008 годах (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р), Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и других нормативных правовых документов, определяющих полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере информатизации.
Реализация положений Концепции осуществляется путем разработки и реализации региональных и муниципальных целевых программ. Для достижения максимального экономического эффекта программные мероприятия по реализации Концепции должны быть скоординированы с мероприятиями по разработке документов стратегического планирования социально-экономического развития Ленинградской области и проведению административной реформы в Ленинградской области.
1. Цели информатизации Ленинградской области
Основными целями информатизации Ленинградской области в 2008-2010
годах являются:
повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Ленинградской области;
обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также их участия в процессе общественной экспертизы
проектов решений в сфере региональной информатизации и эффективности их реализации;
улучшение качества управления в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения и бизнес-структур в информации, а также потребности органов государственной власти и органов местного самоуправления в информации и информационном взаимодействии;
обеспечение информационной безопасности региональных и муниципальных информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Ленинградской области.
Указанные цели достигаются за счет нового подхода к информатизации Ленинградской области в 2008-2010 годах, заключающегося в создании единого комплекса региональных и муниципальных информационных систем, функционирующих на основе единых принципов в рамках "электронного правительства" Ленинградской области.
Возможность реализации такого подхода обусловлена наличием качественно новой нормативной правовой базы федерального уровня, обеспечивающей создание и функционирование информационных систем органов государственной власти и органов местного самоуправления как единого комплекса - "электронного правительства" Ленинградской области.
2. Принципы и основные направления информатизации
Ленинградской области
Учитывая, что "электронное правительство" Ленинградской области представляет собой единый комплекс информационных систем муниципального и регионального уровней, необходимыми и достаточными условиями его существования являются:
наличие утвержденных концептуальной, функциональной, информационной и технической структур "электронного правительства" Ленинградской области;
наличие единого взаимосогласованного комплекса региональных и муниципальных проектов и целевых программ создания отдельных компонентов "электронного правительства" и "электронного правительства" Ленинградской области в целом;
обеспечение необходимого финансирования работ по созданию, внедрению и сопровождению базовых компонентов "электронного правительства" Ленинградской области.
Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий в Ленинградской области, включающее в себя развитие информационных систем различного назначения для обеспечения граждан (физических лиц), организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления информацией, а также обеспечение взаимодействия таких систем, создание условий для эффективного использования информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, основывается на следующих принципах:
взаимосвязь и взаимообусловленность процессов информатизации и социально-экономического развития Ленинградской области, направленность применения информационных технологий на решение приоритетных задач социально-экономического развития Ленинградской области;
использование информационных технологий при проведении административной реформы в Ленинградской области посредством разработки и внедрения в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления электронных административных регламентов;
концентрация ресурсов на решении важнейших задач информатизации Ленинградской области, управление информатизацией на основе программно-целевого метода;
информационная открытость программ и проектов информатизации Ленинградской области для общества, обеспечение участия всех заинтересованных сторон в их разработке и оценке результатов реализации;
реализация комплексного подхода к информатизации, обеспечение последовательности и согласованности реализации проектов и программ информатизации Ленинградской области;
широкое использование веб-технологий и современных программных платформ для разработки и функционирования компонентов "электронного правительства" Ленинградской области;
стандартизация, унификация и обеспечение совместимости отдельных решений в рамках информатизации Ленинградской области;
приведение в соответствие с федеральным и областным законодательством нормативной правовой и методической базы, регламентирующей процессы информатизации;
обеспечение безопасности информационных систем, их защиты, сохранности, целостности и достоверности;
обеспечение прав граждан и организаций на доступ к создаваемой информации;
обеспечение общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, связанной с
поиском, получением, передачей, производством и распространением информации.
Все подсистемы "электронного правительства" Ленинградской области
создаются на основе общих требований.
Каждая из подсистем обеспечивает возможность электронного информационного взаимодействия с другими подсистемами "электронного правительства" Ленинградской области и с государственными информационными системами федерального значения.
Общая информационно-технологическая инфраструктура обеспечивает возможность совместного функционирования отдельных подсистем "электронного правительства" Ленинградской области.
Основными направлениями информатизации Ленинградской области являются:
создание "электронного правительства" Ленинградской области как комплекса государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и их информационное взаимодействие с гражданами и организациями на основе общей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Ленинградской области;
создание государственных информационных ресурсов Ленинградской области (комплексного кадастра Ленинградской области, отдельных видов
кадастров, регистров, централизованных хранилищ данных);
развитие единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
Ленинградской области, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, подведомственных им предприятий и учреждений, а также ее интеграция с информационно-телекоммуникационной инфраструктурой федерального уровня;
обучение работе с новыми информационными системами и информационными технологиями, повышение квалификации специалистов;
реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение управления информатизацией Ленинградской области, включая совершенствование ее нормативной правовой базы, разработку стандартов, создание типовых решений в сфере информатизации Ленинградской области
и их сертификацию, разработку программ и проектов информатизации, формирование совета по информатизации Ленинградской области и соответствующих органов управления информатизацией, создание информационно-аналитического центра, обеспечение мониторинга процессов информатизации, организацию финансирования и софинансирования программ и проектов информатизации Ленинградской области.
3. Состав основных подсистем и элементов инфраструктуры
"электронного правительства" Ленинградской области
В состав основных подсистем и элементов инфраструктуры "электронного правительства" Ленинградской области включаются:
- информационно-аналитическая система мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития Ленинградской области;
- ситуационный центр Губернатора Ленинградской области;
- информационно-аналитическая система мониторинга бюджетного процесса в Ленинградской области;
- информационно-аналитическая система управления имущественным комплексом Ленинградской области;
- информационно-аналитическая система обеспечения градостроительной деятельности в Ленинградской области;
- информационно-аналитическая система управления природными ресурсами и охраной окружающей среды Ленинградской области;
- информационно-аналитическая система обеспечения социальной сферы Ленинградской области в следующем составе:
информационно-аналитическая система обеспечения социальной поддержки населения;
информационно-аналитическая система поддержки образовательного процесса;
информационно-аналитическая система поддержки здравоохранения;
информационно-аналитическая система учета культурных ценностей и библиотечных фондов, информационно-справочного обслуживания населения;
информационно-аналитическая система поддержки развития спорта и здорового образа жизни;
- информационно-аналитическая система управления жилищно-коммунальным комплексом Ленинградской области;
- геоинформационные системы органов государственной власти и органов местного самоуправления с подсистемой хранения пространственных данных;
- информационно-аналитическая система единой дежурно-диспетчерской службы Ленинградской области;
- информационные системы поддержки оказания органами государственной власти и органами местного самоуправления услуг населению и юридическим лицам с использованием электронных средств коммуникаций, основанных на принципе "одного окна";
- автоматизированная система ведения государственных информационных ресурсов Ленинградской области и единая автоматизированная система мониторинга показателей социально-экономического развития Ленинградской области;
- подсистема обеспечения защиты информации "электронного правительства" Ленинградской области;
- общие инфраструктурные элементы "электронного правительства" Ленинградской области.
Назначение и принципы функционирования основных элементов "электронного правительства" Ленинградской области изложены в приложении к настоящей Концепции.
4. Управление информатизацией Ленинградской области
4.1. Совершенствование нормативной правовой базы
информатизации Ленинградской области
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" особенности эксплуатации государственных информационных систем и муниципальных информационных систем могут устанавливаться в соответствии с техническими регламентами, нормативными правовыми актами государственных органов, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления, принимающих решения о создании таких информационных систем.
Учитывая, что в состав "электронного правительства" Ленинградской
области входят информационно-аналитические системы, содержащие компоненты регионального и муниципального уровней, а также информационные ресурсы совместного владения Ленинградской области и муниципальных образований, в первоочередном порядке разрабатываются нормативные правовые акты областного уровня, определяющие порядок создания и использования информационных систем и информационных ресурсов "электронного правительства" Ленинградской области.
4.2. Организационное обеспечение информатизации
Ленинградской области
Для эффективного организационного обеспечения информатизации Ленинградской области необходимо предусмотреть:
создание организационных структур, ответственных за администрирование и поддержку отдельных подсистем "электронного правительства" и "электронного правительства" Ленинградской области в
целом, обеспечение их нормального функционирования;
создание системы документов, определяющих основные положения по организации взаимосвязанного функционирования работников и технических средств "электронного правительства" Ленинградской области (описание организационных структур "электронного правительства" Ленинградской области, должностные и технологические инструкции, руководства пользователей и др.).
4.3. Разработка стандартов информатизации Ленинградской области
В целях унификации решений в сфере информационных технологий, используемых в процессе информатизации Ленинградской области, обеспечения совместимости и взаимодействия соответствующих подсистем "электронного правительства" Ленинградской области информатизация Ленинградской области должна осуществляться на основе общих для органов государственной власти и органов местного самоуправления стандартов информатизации.
Стандарты информатизации Ленинградской области определяют:
общую структуру "электронного правительства" Ленинградской области, включающую описание типовой организационной и функциональной
модели деятельности органов государственной власти и органов местного
самоуправления, описание состава и структуры информации и информационных потоков "электронного правительства" Ленинградской области, основных подсистем, их функций и сервисов, требований к ним,
основных аппаратных и программно-технических средств и требований к ним;
план создания "электронного правительства" Ленинградской области и его элементов, требования к содержанию основных этапов разработки, внедрения, обеспечения функционирования и развития "электронного правительства" Ленинградской области, а также к структуре и содержанию отчетных документов;
порядок разработки и утверждения программ и проектов информатизации Ленинградской области, экспертизы технико-экономического обоснования отдельных мероприятий, определения
объемов их финансирования, приоритетов и порядка реализации;
основные функции подразделений органов государственной власти и органов местного самоуправления, ответственных за формирование "электронного правительства" Ленинградской области.
Разработка стандартов позволит обеспечить реализацию программ и проектов информатизации Ленинградской области на основе общих принципов, а также совместимость отдельных систем как между собой, так и с государственными информационными системами федерального значения.
Стандарты информатизации Ленинградской области могут дополняться отдельными требованиями.
4.4. Создание совета по информатизации Ленинградской области
В целях эффективной координации деятельности по реализации программ и проектов информатизации Ленинградской области создается совет по информатизации Ленинградской области, обеспечивающий:
рассмотрение и подготовку рекомендаций по основным документам стратегического планирования в сфере информатизации (планы, концепции, программы, прогнозы развития, региональные и муниципальные целевые программы);
рассмотрение типовых решений в сфере информатизации и подготовку рекомендаций по их использованию, а также предложений по модернизации
и развитию информационных систем;
рассмотрение предложений и подготовку рекомендаций по развитию и совершенствованию нормативной правовой и методической базы в сфере информатизации, рассмотрение проектов нормативных правовых актов и стандартов в сфере информатизации;
рассмотрение результатов выполненных работ и подготовку рекомендаций по их приемке.
В состав совета по информатизации Ленинградской области включаются представители органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений.
К деятельности совета по информатизации Ленинградской области могут привлекаться компании - разработчики решений по созданию "электронного правительства" Ленинградской области.
4.5. Создание государственного учреждения
"Информационно-аналитический центр Ленинградской области"
В целях организационного и технологического обеспечения информатизации Ленинградской области создается государственное учреждение "Информационно-аналитический центр Ленинградской области".
Основными функциями государственного учреждения "Информационно-аналитический центр Ленинградской области" являются:
разработка проектов документов стратегического планирования в сфере информатизации; научно-техническое сопровождение и приемка законченных работ в сфере информатизации;
создание и ведение государственных информационных ресурсов Ленинградской области;
информационное и аналитическое обеспечение основных направлений социально-экономического развития Ленинградской области (экономическое развитие, градостроительная деятельность, развитие жилищно-коммунального и имущественного комплексов);
обеспечение функционирования ситуационного центра Губернатора Ленинградской области;
администрирование и техническая поддержка "электронного правительства" Ленинградской области;
методическая поддержка информатизации муниципальных образований Ленинградской области;
взаимодействие и координация деятельности подразделений и подведомственных учреждений органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих информационно-технологическое
сопровождение информационных систем.
4.6. Создание типовых решений в сфере информатизации
Ленинградской области
Для обеспечения эффективности информатизации Ленинградской области в соответствии с принципами построения "электронного правительства" Ленинградской области могут разрабатываться и создаваться типовые решения в сфере информатизации, включающие методическое и программно-техническое обеспечение.
Методическое обеспечение типового решения в сфере информатизации Ленинградской области включает весь набор регламентов его функционирования и использования.
4.7. Сертификация решений в сфере информатизации
Ленинградской области
В целях обеспечения эффективности использования решений в сфере информатизации Ленинградской области, их тиражирования в случае успешного опыта применения создается система добровольной сертификации.
Добровольная сертификация решений предполагает предоставление разработчиком сведений, характеризующих функциональные и технические особенности решений, их соответствие стандартам информатизации Ленинградской области, условия приобретения и использования, а также опыт внедрения.
В рамках системы добровольной сертификации создается единый реестр решений в сфере информатизации Ленинградской области, содержащий сведения о них, и обеспечивается доступ к реестру органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4.8. Разработка региональной целевой программы
"Информатизация Ленинградской области в 2008-2010 годах"
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и планирования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению информатизации Ленинградской
области на основе Концепции разрабатывается и утверждается региональная целевая программа "Информатизация Ленинградской области в 2008-2010 годах" (далее - Программа информатизации).
Программа информатизации должна содержать перечень мероприятий по
развитию существующих и созданию новых компонентов "электронного правительства" Ленинградской области, включающих в себя элементы регионального и муниципального уровней, по развитию системы телекоммуникаций в Ленинградской области с указанием объемов бюджетных средств, а также план по реализации мероприятий и ожидаемые конечные результаты.
Мероприятия Программы информатизации должны соответствовать приоритетным направлениям развития информационных и коммуникационных технологий на федеральном уровне, целям административной реформы.
В Программу информатизации необходимо включить мероприятия по созданию компонентов "электронного правительства" муниципального уровня, в создании и финансировании которых будут участвовать муниципальные образования, а также показатели ее результативности и ожидаемые конечные результаты.
4.9. Органы управления информатизацией Ленинградской области
Ответственными за обеспечение выполнения Программы информатизации
и координацию деятельности органов местного самоуправления в сфере информатизации являются:
совет по информатизации Ленинградской области, осуществляющий мониторинг выполнения мероприятий Программы информатизации, рассмотрение и подготовку рекомендаций по ее бюджетному финансированию;
комитет по печати и телекоммуникациям Ленинградской области, осуществляющий функции государственного заказчика Программы информатизации и главного распорядителя бюджетных средств;
государственное учреждение "Информационно-аналитический центр Ленинградской области", осуществляющее организационное и технологическое обеспечение информатизации Ленинградской области, администрирование и техническую поддержку "электронного правительства" Ленинградской области, методическую поддержку информатизации муниципальных образований.
Для информационного обеспечения управления реализацией Программы информатизации создается соответствующий раздел на внешнем интернет-портале Администрации Ленинградской области.
4.10. Финансирование региональной целевой программы
"Информатизация Ленинградской области в 2008-2010 годах"
Финансирование Программы информатизации осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований, а также за счет средств внебюджетных источников.
Объем бюджетного финансирования Программы информатизации определяется ежегодно в установленном порядке в процессе формирования
областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований.
В соответствии с объемом бюджетного финансирования и финансирования за счет средств внебюджетных источников, а также по результатам анализа выполнения Программы информатизации осуществляется корректировка перечня проектов и ожидаемых результатов их реализации.
Для реализации проектов создания муниципальных элементов "электронного правительства" Ленинградской области, разрабатываемых в
качестве типовых решений для муниципальных образований, привлекаются средства бюджетов муниципальных образований.
Порядок участия муниципальных образований в создании и финансировании таких проектов определяется в рамках соглашений о взаимодействии администраций муниципальных образований и комитета по печати и телекоммуникациям Ленинградской области, разработанных на основе Концепции.
По отдельным проектам Программы информатизации, которые могут быть направлены на разработку типовых для Российской Федерации решений и определены в качестве пилотных проектов федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", других федеральных целевых программ, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационных и коммуникационных технологий, могут привлекаться средства федерального бюджета.
5. Механизм реализации Концепции
Реализация Концепции осуществляется посредством выполнения планов, разрабатываемых комитетом по печати и телекоммуникациям Ленинградской области совместно с советом по информатизации Ленинградской области и органами местного самоуправления.
6. Этапы реализации Концепции
Реализация Концепции осуществляется в несколько этапов.
На первом этапе (2007 год) проводится комплексный анализ уровня использования разработанных ранее элементов "электронного правительства" Ленинградской области и информационных технологий в социально-экономической сфере, государственном управлении и местном самоуправлении, а также потребности населения в информации и услугах.
На основе Концепции разрабатывается региональная целевая программа "Информатизация Ленинградской области в 2008-2010 годах".
На втором этапе (2008 год) выполняются работы по развитию существующих и созданию новых базовых компонентов "электронного правительства" Ленинградской области.
Разрабатываются и утверждаются концептуальная, функциональная, информационная и техническая структуры "электронного правительства" Ленинградской области и вносятся предложения по корректировке региональной целевой программы "Информатизация Ленинградской области в 2008-2010 годах".
На третьем этапе (2009-2010 годы) формируется система добровольной сертификации решений в сфере информатизации, выполняется
комплекс работ по развитию существующих, созданию и внедрению новых компонентов "электронного правительства" Ленинградской области.
Приложение к Концепции...
Назначение и принципы функционирования основных элементов
"электронного правительства" Ленинградской области
1. Информационно-аналитическая система мониторинга, анализа,
прогнозирования и планирования социально-экономического
развития Ленинградской области
Информационно-аналитическая система (ИАС) мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития Ленинградской области предназначена для информационно-аналитического обеспечения реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере социально-экономического развития сельских и городских поселений, муниципальных районов Ленинградской области и Ленинградской области в целом на основе информационных технологий автоматизированного сбора, обработки и хранения первичных показателей социально-экономического развития, ведения аналитической работы, разработки прогнозов и планов социально-экономического развития Ленинградской области и муниципальных образований в соответствии с областным законом от 18 мая 2006 года N 22-оз "О стратегическом планировании социально-экономического развития Ленинградской области".
Одним из ключевых компонентов ИАС мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития Ленинградской области является подсистема мониторинга и анализа результатов выполнения мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования социально-экономического развития Ленинградской области и документами территориального планирования Ленинградской области.
ИАС мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития Ленинградской области предназначена
также для обеспечения участия населения Ленинградской области в формировании эффективной долгосрочной социально-экономической политики на территории Ленинградской области, направленной на повышение интегрального показателя уровня жизни населения.
ИАС мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития Ленинградской области является главным системообразующим компонентом "электронного правительства" Ленинградской области, обеспечивающим интеграцию и информационный обмен функционирующих автоматизированных информационных систем и информационных ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций,
в которых формируется информация о социально-экономическом развитии Ленинградской области.
2. Ситуационный центр Губернатора Ленинградской области
Ситуационный центр Губернатора Ленинградской области предназначен
для оперативного информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области, аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, руководителей Администрации Ленинградской области, а также для обеспечения интерактивного информационного взаимодействия Губернатора Ленинградской области с населением и бизнес-структурами.
Ситуационный центр Губернатора Ленинградской области - аналитический компонент "электронного правительства" Ленинградской области, позволяющий на основе комплексного многомерного анализа разнородных массивов информации, характеризующей все аспекты социально-экономического развития Ленинградской области, осуществлять
подготовку регламентированных и оперативных аналитических материалов,
отчетов, справок, докладов и других документов для Губернатора Ленинградской области.
3. Информационно-аналитическая система мониторинга
бюджетного процесса в Ленинградской области
Информационно-аналитическая система (ИАС) мониторинга бюджетного процесса в Ленинградской области предназначена для обеспечения интеграции функционирующей в комитете финансов Ленинградской области информационной системы управления бюджетным процессом в Ленинградской
области с ИАС мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития Ленинградской области.
ИАС мониторинга бюджетного процесса в Ленинградской области позволит:
обеспечить информационное взаимодействие участников бюджетного процесса;
обеспечить законные права граждан и организаций на получение открытой информации о бюджете;
более эффективно оценивать последствия принятых решений по расходованию бюджетных средств;
сократить трудоемкость и повысить производительность труда работников, занятых в сфере финансово-бюджетной деятельности.
4. Информационно-аналитическая система управления
имущественным комплексом Ленинградской области
Информационно-аналитическая система (ИАС) управления имущественным комплексом Ленинградской области позволит обеспечить:
мониторинг и анализ эффективности деятельности предприятий и учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также использования закрепленных за ними объектов недвижимости;
поддержку принятия решений по ликвидации, реорганизации, приватизации государственных и муниципальных предприятий и учреждений, определению мер по повышению доходности использования объектов недвижимости, их приватизации, а также определению необходимых объемов бюджетного финансирования на содержание предприятий и учреждений, техническое обслуживание объектов недвижимости.
На ИАС управления имущественным комплексом Ленинградской области возлагаются следующие основные задачи:
учет и распоряжение земельными участками и объектами имущества;
администрирование платы за пользование имуществом и земельными ресурсами; оперативный контроль состояния и использования имущества;
анализ эффективности управления имуществом.
Использование ИАС имущественного комплекса Ленинградской области позволит улучшить качество управления земельными ресурсами и имуществом Ленинградской области, в том числе предприятиями и организациями, находящимися в собственности Ленинградской области и муниципальных образований.
5. Информационно-аналитическая система обеспечения
градостроительной деятельности в Ленинградской области
Информационно-аналитическая система (ИАС) обеспечения градостроительной деятельности в Ленинградской области предназначена для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц достоверной информацией, необходимой для осуществления и регулирования градостроительной деятельности, защиты прав, связанных с осуществлением градостроительной деятельности.
ИАС обеспечения градостроительной деятельности в Ленинградской области необходима органам государственной власти и органам местного самоуправления в целях:
организации подготовки и принятия документов, устанавливающих общие правила осуществления и регулирования градостроительной деятельности;
разработки, экспертизы, согласования и утверждения документов территориального планирования и градостроительного регулирования;
организации выполнения топографо-геодезических и других изысканий
и исследований для оценки условий использования территории, составления и выдачи разрешительной документации инвестиционного цикла формирования объекта недвижимости. Применение ИАС обеспечения градостроительной деятельности в Ленинградской области позволит органам государственного градостроительного контроля и надзора (государственной экспертизы и архитектурно-строительного контроля) проводить экспертизу документов территориального планирования, планировки территорий и архитектурно-строительного проектирования, а также осуществлять строительный и технический надзор.
6. Информационно-аналитическая система управления
природными ресурсами и охраной окружающей среды
Ленинградской области
Информационно-аналитическая система (ИАС) управления природными ресурсами и охраной окружающей среды Ленинградской области предназначена для информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении ими управления и реализации полномочий в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны минерально-сырьевых, лесных и
водных ресурсов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической и
радиационной безопасности, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами производства и потребления, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
ИАС управления природными ресурсами и охраной окружающей среды Ленинградской области должна обеспечивать:
разработку и реализацию региональных и муниципальных целевых программ;
организацию и осуществление мониторинга и контроля в сфере управления природными ресурсами и охраной окружающей среды;
ведение учета объектов и источников негативного воздействия на природные ресурсы и окружающую среду;
осуществление экологической паспортизации;
разработку лесного плана и лесохозяйственных регламентов;
ведение государственного лесного реестра;
создание и ведение территориальных фондов геологической информации;
составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых;
предоставление в пользование водных объектов или частей водных объектов;
ведение регионального кадастра отходов производства и потребления;
ведение кадастра особо охраняемых природных территорий;
ведение Красной книги Ленинградской области;
решение других задач органов государственной власти и органов местного самоуправления в указанной сфере.
7. Информационно-аналитическая система обеспечения
социальной сферы Ленинградской области
Информационно-аналитическая система (ИАС) обеспечения социальной сферы Ленинградской области создается для мониторинга и анализа эффективности обеспечения социальной поддержки граждан, учета предоставления им соответствующих социальных льгот, управления деятельностью учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, поддержки принятия решений по их созданию, реорганизации и ликвидации, объемам бюджетного финансирования и установлению нормативов деятельности.
ИАС обеспечения социальной сферы Ленинградской области предназначена для формирования, ведения и использования единой базы данных, содержащей комплексную информацию о гражданах Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства и по месту пребывания в пределах Ленинградской области, которые имеют право на получение социальных услуг, социальных пособий, компенсационных выплат, мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также сведения о фактически предоставленных гражданам мерах социальной поддержки.
Аналогичные функции мониторинга, анализа, планирования и контроля
деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений будут осуществляться входящими в состав ИАС обеспечения социальной сферы Ленинградской области следующими информационно-аналитическими подсистемами:
ИАС поддержки образовательного процесса;
ИАС поддержки здравоохранения;
ИАС поддержки деятельности в сфере культуры;
ИАС поддержки развития спорта и здорового образа жизни.
8. Информационно-аналитическая система управления
жилищно-коммунальным комплексом Ленинградской области
Информационно-аналитическая система (ИАС) управления жилищно-коммунальным комплексом Ленинградской области предназначена для мониторинга и анализа:
технического состояния жилого фонда, находящегося в собственности
Ленинградской области и муниципальных образований, объемов ветхого и аварийного жилищного фонда;
уровня обеспеченности жильем и его доступности для населения, потребности граждан в улучшении жилищных условий;
себестоимости, качества, уровня оплаты коммунальных услуг;
задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
состояния коммунальных систем жизнеобеспечения;
поддержки принятия решений по определению региональных стандартов
оплаты жилья и коммунальных услуг, цен на содержание и ремонт жилья, наем жилых помещений государственного и муниципального жилого фондов,
тарифов на коммунальные услуги.
9. Геоинформационные системы органов государственной власти
и органов местного самоуправления
В качестве базовой информационной технологии "электронного правительства" Ленинградской области используется технология геоинформационных систем (ГИС), представляющих собой программно-технологические средства обеспечения территориально-пространственной интеграции (привязки) информационных ресурсов, в том числе кадастров и регистров Ленинградской области.
Территориально-пространственная привязка объекта в ГИС задается его позиционным представлением на электронной топографической карте или плане.
Программно-информационные средства ГИС позволяют интегрировать определенный набор данных о территории в единый взаимоувязанный комплекс, необходимый для решения задач социально-экономического развития территорий.
Средствами ГИС осуществляются накопление территориально привязанных данных, их интерпретация в виде картографических изображений средствами машинной графики, системный анализ.
В соответствии с Концепцией создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации и задачей создания региональных элементов Российской инфраструктуры пространственных данных в субъектах Российской Федерации в рамках проектов по созданию
в Ленинградской области ГИС органов государственной власти и органов местного самоуправления в первую очередь необходимы мероприятия, предусматривающие:
создание комплекса базовых пространственных данных на основе актуализированных картографических материалов и ортофотоматериалов;
создание комплекса метаданных на основе инвентаризации сведений о
регистрации работ в территориальных органах Федерального агентства геодезии и картографии, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, а также в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
актуализацию баз метаданных на основе регистрации картографо-геодезических работ;
разработку стандартов и регламентов государственных и муниципальных услуг по предоставлению базовых пространственных данных
и метаданных всем группам потребителей;
актуализацию отдельных тематических групп базовых пространственных данных (на примере дорожной сети) и разработку порядка их предоставления;
оценку соответствия базовых пространственных данных установленным
требованиям, а также непротиворечивости отдельных групп базовых пространственных данных.
10. Информационно-аналитическая система единой
дежурно-диспетчерской службы Ленинградской области
Информационно-аналитическая система (ИАС) единой дежурно-диспетчерской службы Ленинградской области предназначена для регистрации происшествий на территории Ленинградской области, оповещения о них соответствующих служб и ведомств, информационного и аналитического обеспечения выполнения необходимых мероприятий, ликвидации последствий этих происшествий,
ИАС единой дежурно-диспетчерской службы Ленинградской области позволяет выполнить регистрацию происшествий с использованием классификаторов происшествий и сценариев действий, идентифицировать происшествие на основании поступающей в единую дежурно-диспетчерскую службу Ленинградской области информации, определить логику обработки инцидентов, осуществить оповещение соответствующих служб и ведомств, предприятий, организаций по касающимся их данным оперативной обстановки в Ленинградской области, выполнить анализ данных об оперативной обстановке в контексте территориально-пространственной привязки объектов (с использованием ГИС-технологий).
11. Информационные системы поддержки оказания органами
государственной власти и органами местного самоуправления
услуг населению и юридическим лицам с использованием
электронных средств коммуникаций, основанных
на принципе "одного окна"
Информационные системы поддержки оказания органами государственной власти и органами местного самоуправления услуг населению и юридическим лицам с использованием электронных средств коммуникаций, основанных на принципе "одного окна", предназначены для
повышения качества предоставления таких услуг, снижения бюджетных расходов на их оказание за счет внедрения электронных средств и форм коммуникаций и обеспечения информационного взаимодействия всех участников процесса, разработки электронных регламентов и новых технологий предоставления услуг.
В процессе оказания таких услуг за счет обеспечения межведомственного взаимодействия формируются также межведомственные информационные ресурсы, интегрированные по территориальному признаку,
необходимые для решения комплекса задач социально-экономического развития Ленинградской области и для информационного обеспечения регулирующих и контрольных функций органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В приоритетном порядке необходимо разработать и внедрить информационные системы предоставления услуг по принципу "одного окна":
при оформлении правоустанавливающих документов физическим и юридическим лицам в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности;
при предоставлении социальной поддержки, льгот, пособий, дотаций,
субсидий;
при лицензировании отдельных видов деятельности.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|