Расширенный поиск
Закон Ленинградской области от 03.06.1997 № 11-озЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 3 июня 1997 года N 11-оз О новой редакции областного закона "Устав Ленинградской области" (Принят законодательным собранием Ленинградской области 28 апреля 1997 года) Статья 1 Внести в областной закон "Устав Ленинградской области" от 27 октября 1994 года N 6-оз (с изменениями, внесенными областными законами от 31 марта 1995 года N 1-оз, от 2 февраля 1996 года N 1-оз, от 8 апреля 1996 года N 8-оз и от 28 января 1997 года N 3-оз) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: "УСТАВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" Глава 1 Конституционные основы статуса Ленинградской области - субъекта Российской Федерации Статья 1 1. Ленинградская область является субъектом Российской Федерации. 2. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти России Ленинградская область имеет равные с другими субъектами Российской Федерации права. 3. Разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ленинградской области осуществляются на основе Конституции Российской Федерации и в соответствии с Договором о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенным сторонами в рамках Конституции Российской Федерации, настоящего Устава. Статья 2 1. Ленинградская область признает на своей территории верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, нормативных актов Правительства Российской Федерации. 2. На территории Ленинградской области признается и гарантируется политическое и идеологическое многообразие форм общественно-политической жизни с учетом запрещения Конституцией Российской Федерации создания и деятельности общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя, нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Статья 3 1. Государственную власть в Ленинградской области осуществляет население, проживающее на ее территории, в виде форм прямой демократии - референдума, выборов - и посредством функционирования представительной, исполнительной и судебной ветвей власти. 2. Все три ветви власти самостоятельны в рамках своей компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, Уставом Ленинградской области, областными законами, и осуществляют свою деятельность на основе принципа разделения властей. 3. В Ленинградской области признается и гарантируется местное самоуправление. Статья 4 1. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Ленинградская область обладает всей полнотой государственной власти. 2. По вопросам собственной компетенции органы государственной власти Ленинградской области вправе принимать областные законы, иные нормативные акты Ленинградской области. 3. В случае противоречия между федеральным законом и областным законом, иным нормативным актом Ленинградской области, принятым в рамках ее компетенции и не противоречащим Конституции Российской Федерации, действует нормативный областной закон, иной нормативный акт Ленинградской области. Статья 5 1. Ленинградская область - самостоятельный участник международных и внешнеэкономических связей по вопросам своей компетенции. 2. Ленинградская область вправе самостоятельно заключать договоры, соглашения с другими субъектами Российской Федерации, а также с иностранными государствами в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом Ленинградской области. Статья 6 1. Ленинградская область имеет свои герб, флаг и гимн. 2. Описание герба и флага Ленинградской области, их графическое изображение, а также текст и ноты гимна Ленинградской области утверждаются Законодательным собранием Ленинградской области. Статья 7 1. Территория Ленинградской области едина и является составной частью территории Российской Федерации. В границы Ленинградской области включаются территории, входящие в состав Ленинградской области на момент вступления в силу настоящего Устава. 2. Официальным документом, закрепляющим границы Ленинградской области, является описание границ Ленинградской области, содержащее картографические материалы, заверяемое подписью губернатора Ленинградской области. Статья 8 1. Изменение границ Ленинградской области не может быть произведено без согласия населения, выраженного посредством референдума. 2. Изменение границ Ленинградской области с другими субъектами Российской Федерации возможно только по взаимному соглашению заинтересованных субъектов Российской Федерации, подкрепленному решениями, принятыми на референдумах населением соответствующих территорий, с последующим утверждением Законодательным собранием Ленинградской области и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Статья 9 1. В состав Ленинградской области входят районы, города, волости, сельские и иные поселения. 2. На территории Ленинградской области осуществляется государственное управление и местное самоуправление. Для осуществления государственного управления в муниципальных образованиях и взаимодействия органов государственной власти с органами местного самоуправления Губернатор Ленинградской области может назначать своих представителей (префектов) и формировать государственное управление в муниципальных образованиях. Городские и сельские поселения, волости являются территориальной основой системы местного самоуправления в Ленинградской области. 3. Административно-территориальное устройство Ленинградской области фиксируется в схеме территории Ленинградской области. 4. Изменения в административно-территориальном делении Ленинградской области производятся в соответствии с Уставом Ленинградской области и отражаются в описании границ и схеме территории Ленинградской области. Статья 10 Ленинградская область имеет свой исторически сложившийся областной центр. Место нахождениям органов государственной власти Ленинградской области: 193311, город Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67. ГЛАВА 2. Экономическая и финансовая основы развития Ленинградской области Статья 11 Экономическую основу развития Ленинградской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами составляют частная, государственная, муниципальная собственность, собственность общественных объединений, иные формы собственности, а также интеллектуальная собственность отдельных граждан, творческих коллективов, направленная на рациональное использование природных ресурсов, эффективное и свободное развитие хозяйственной и социально-культурной деятельности, создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и развитие человека. Статья 12 1. Земля и другие природные ресурсы являются основой жизни и деятельности населения, проживающего на территории Ленинградской области. 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности в соответствии с федеральными законами и на основе установленного в Ленинградской области порядка владения, пользования и распоряжения этими ресурсами. Статья 13 1. Право собственности в различных ее формах не может использоваться в ущерб общественным интересам или ущемлять права других собственников. 2. Ограничения права собственности устанавливаются только законом. Статья 14 В собственность Ленинградской области входят все объекты, находящиеся на ее территории и за ее пределами, которые переданы Ленинградской области в результате разграничения государственной собственности или приобретены на другом законном основании. Статья 15 1. Управление и распоряжение объектами собственности Ленинградской области осуществляются Правительством Ленинградской области в порядке, устанавливаемом областным законом. 2. Состав собственности Ленинградской области закрепляется в реестре имущества Ленинградской области, который подлежит периодическому уточнению и изменению. Статья 16 В состав собственности Ленинградской области входят: а) природные объекты (земля, недра, леса, воды, растительный и животный мир и другие); б) земельные участки; в) предприятия, учреждения и организации хозяйственного и социально-культурного назначения, приобретенные на средства Ленинградской области или на другом законном основании; г) объекты, переданные Ленинградской области федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; д) имущество областных органов власти; е) средства бюджета Ленинградской области; ж) средства внебюджетных и валютных фондов, а также иные поступления из федерального бюджета; з) другие объекты собственности, необходимые для осуществления задач Ленинградской области как субъекта Российской Федерации. Статья 17 Правовое регулирование вопросов владения, пользования. распоряжения собственностью осуществляется законодательством Ленинградской области и другими актами в соответствии с федеральным законодательством. ГЛАВА 3 Финансово-бюджетные отношения Ленинградской области Статья 18 Финансовые ресурсы Ленинградской области составляют средства бюджета Ленинградской области, внебюджетные и валютные фонды, кредитные ресурсы, а также ассигнования из федерального бюджета и иные средства, получаемые Ленинградской областью в соответствии с действующим законодательством. Статья 19 Объединение финансовых ресурсов Ленинградской области с финансовыми ресурсами других субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также предприятий и граждан для финансирования совместных программ производится на договорной основе. Статья 20 1. Бюджетная система Ленинградской области состоит из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов) 2. Разработка, утверждение и исполнение областного бюджета относятся к исключительной компетенции законодательной и исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с полномочиями соответствующих органов. Статья 21 Порядок зачисления доходов и налоговых платежей в областной бюджет, их расходы, кредитные отношения, установление доходных источников местных бюджетов и нормативов отчислений в местные бюджеты определяются законодательством Ленинградской области на основе федерального законодательства. ГЛАВА 4 Система государственной власти Ленинградской области Статья 22 Система государственной власти Ленинградской области включает в себя следующие элементы: а) Законодательное собрание Ленинградской области - орган законодательной (представительной) власти; б) Губернатор Ленинградской области - глава исполнительной власти; в) Правительство Ленинградской области - коллегиальный орган исполнительной власти. ГЛАВА 5 Губернатор Ленинградской области Статья 23 Губернатор Ленинградской области является высшим должностным лицом Ленинградской области. Статья 24 Выборы Губернатора Ленинградской области осуществляются на основании и в соответствии с федеральными и областными законами. Статья 25 Губернатор Ленинградской области обеспечивает исполнение Устава Ленинградской области, реализацию конституционных прав и свобод граждан на территории Ленинградской области. Статья 26 Губернатор Ленинградской области: а) представляет Ленинградскую область внутри страны и за ее пределами; б) самостоятельно формирует органы государственной исполнительной власти Ленинградской области; в) руководит деятельностью Правительства Ленинградской области и органами государственной исполнительной власти на принципах единоначалия; г) несет персональную ответственность за результаты деятельности исполнительной власти Ленинградской области; Статья 27 Губернатор Ленинградской области: а) представляет на утверждение Законодательного собрания Ленинградской области проект бюджета Ленинградской области и обеспечивает исполнение бюджета; б) приостанавливает действие актов Правительства Ленинградской области в случае их противоречия действующему законодательству; в) председательствует на заседаниях Правительства Ленинградской области; г) назначает на должность и освобождает от должности глав административно-территориальных образований в Ленинградской области, не являющихся муниципальными образованиями, решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности в установленном законодательством порядке; е) распоряжается финансовыми ресурсами Ленинградской области; ж) назначает областной референдум; з) согласовывает решения об образовании, реорганизации и ликвидации территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Ленинградской области и назначении соответствующих должностных лиц. и) использует согласительные процедуры для разрешения разногласий между Правительством Ленинградской области и Законодательным собранием Ленинградской области; к) обращается в Законодательное собрание Ленинградской области с предложением о внеочередном созыве Законодательного собрания. Статья 28 Губернатор Ленинградской области обладает правом законодательной инициативы в Законодательное собрание Ленинградской области. Статья 29 Губернатор осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Уставом Ленинградской области. Статья 30 По вопросам своей компетенции Губернатор Ленинградской области принимает постановления и распоряжения. ГЛАВА 6 Законодательное собрание Ленинградской области Статья 31 1. Законодательное собрание Ленинградской области (в дальнейшем - Законодательное собрание) является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Ленинградской области - субъекта Российской Федерации. 2. Законодательное собрание самостоятельно осуществляет свою деятельность, свои полномочия, которые закреплены за ним Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством, Уставом Ленинградской области, областными законами. 3. Законодательное собрание является юридическим лицом. 4. Акты Законодательного собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, организациями и гражданами. Статья 32 1. Выборы депутатов Законодательного собрания Ленинградской области осуществляются гражданами Российской Федерации, достигшими 18-летнего возраста и обладающими избирательным правом, в соответствии с действующим законодательством. 2. Выборы депутатов производятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статья 33 Депутатом Законодательного собрания Ленинградской области может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с действующим законодательством. Статья 34 Выборы в Законодательное собрание Ленинградской области проводятся на основе областного закона о выборах. Статья 35 Численный состав Законодательного собрания Ленинградской области устанавливается областным законом. Срок полномочий депутатов Законодательного собрания - четыре года. Срок полномочий исчисляется со дня избрания до начала работы Законодательного собрания нового созыва. Количество депутатов, работающих в Законодательном собрании на постоянной основе, определяется Законодательным собранием самостоятельно. Статья 36 Законодательное собрание Ленинградской области: а) осуществляет правовое регулирование по вопросам компетенции Ленинградской области и совместного ведения федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Ленинградской области; б) утверждает договоры, заключаемые Правительством Ленинградской области с органами государственной власти Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, зарубежными государствами; в) обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации; г) устанавливает и контролирует порядок владения, пользования и распоряжения собственностью Ленинградской области; д) утверждает областной бюджет по представлению Губернатора Ленинградской области, осуществляет контроль за исполнением бюджета; е) устанавливает порядок образований целевых внебюджетных и валютных фондов, утверждает положения о фондах; ж) устанавливает предельные эмиссии ценных бумаг, эмитируемых органами исполнительной власти Ленинградской области; з) по представлению или при наличии заключения Губернатора Ленинградской области принимает правовые акты о введении или отмене областных налогов, об освобождении от налогов в части, зачисляемой в областной бюджет, об изменении финансовых обязательств Ленинградской области; и) регулирует вопросы административно-территориального устройства Ленинградской области; к) принимает и вносит изменения в Устав Ленинградской области; л) осуществляет контроль за реализацией областных законов; м) принимает акты по вопросам охраны общественного порядка, благоустройства, экологии, борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и устанавливает за их нарушение административную ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством; н) рассматривает на заседаниях обращения Губернатора Ленинградской области и протесты Прокурора Ленинградской области, принесенные на правовые акты Законодательного собрания, принимает по ним решения; о) обращается к Губернатору Ленинградской области с предложением о внесении изменений и дополнений в акты органов исполнительной власти или об отмене актов; п) заслушивает Губернатора Ленинградской области либо его представителя по вопросам исполнения областных законов, бюджета, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития Ленинградской области; р) принимает решения, на основании которых Губернатор Ленинградской области вправе заключать договора с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет средств валютного фонда Ленинградской области и на иной основе; с) самостоятельно планирует и осуществляет предусмотренные в областном бюджете расходы на содержание Законодательного собрания; т) рассматривает вопрос и принимает решение о прекращении полномочий органа местного самоуправления или выборного должностного лица местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством; у) назначает областной референдум. Статья 37 Работу Законодательного собрания Ленинградской области организует Председатель Законодательного собрания. Председатель избирается на заседании Законодательного собрания из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Законодательного собрания и исполняет свои обязанности до избрания Председателя вновь избранного состава Законодательного собрания. Председатель Законодательного собрания формирует структурные подразделения Законодательного собрания и руководит его деятельностью, распоряжается имуществом Законодательного собрания. Статья 38 Деятельность депутатов Законодательного собрания Ленинградской области строится на основе Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства. Статья 39 1. Законодательное собрание осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной исполнительной власти Ленинградской области. 2. Депутаты Законодательного собрания вправе участвовать в заседаниях и совещаниях органов государственной исполнительной власти Ленинградской области, вносить свои предложения и рекомендации. Статья 40 Законодательное собрание вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации, Ленинградский областной суд и другие суды по вопросам обжалования актов, принятых органами государственной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления. Статья 41 1. Нормативный правовой акт, принятый Законодательным собранием Ленинградской области, направляется Губернатору Ленинградской области, который в течение двух недель с момента регистрации акта в органе исполнительной власти подписывает нормативный акт и в течение одной недели с момента подписания обнародует акт. 2. До истечения двухнедельного срока с момента регистрации акта в органе исполнительной власти Губернатор Ленинградской области вправе возвратить в Законодательное собрание принятый собранием правовой акт с мотивированным заключением о причинах его возврата. В случае неподписания Губернатором правового акта и неполучения Законодательным собранием в указанный срок мотивированного заключения о причинах возврата акта нормативный акт публикуется в соответствии с областным законодательством. Если при повторном рассмотрении правового акта Законодательным собранием акт принят в прежней редакции не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов собрания, Губернатор Ленинградской области в течение трех дней с момента регистрации акта в органе исполнительной власти подписывает его и в течение недели с момента подписания обнародует акт. 3. Акты Законодательного собрания могут быть обжалованы гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в судебном порядке. ГЛАВА 7 Правительство Ленинградской области Статья 42 Исполнительную власть в Ленинградской области осуществляет Правительство Ленинградской области - коллегиальный орган исполнительной власти Ленинградской области. Статья 43 1. Правительство Ленинградской области принимает постановления и распоряжения. 2. Постановления и распоряжения Правительства Ленинградской области, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, организациями и гражданами. 3. Правовые акты Правительства Ленинградской области могут быть обжалованы гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления в судебном порядке. Статья 44 Порядок формирования, структура, основные направления деятельности и полномочия Правительства Ленинградской области определяются областным законом о Правительстве Ленинградской области. ГЛАВА 8 Местное самоуправление в Ленинградской области Статья 45 1. Местное самоуправление в Ленинградской области обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. 2. Местное самоуправление в Ленинградской области осуществляется гражданами обладающими избирательным право на территории соответствующего муниципального образования, путем местного референдума, схода граждан, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через представительные и исполнительные органы местного самоуправления. 3. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Статья 46 Местное самоуправление в Ленинградской области гарантируется Конституцией Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством. ГЛАВА 9 Избирательная система Статья 47 Выборы в Ленинградской области, а также областные и местные референдумы проводятся в соответствии с федеральными и областными законами". Статья 2 Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор В.Густов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|