Расширенный поиск
Закон Ленинградской области от 31.03.1995 № 2-озЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН 31 марта 1995 года N 2-оз Утратил силу - Закон Ленинградской области от 05.04.2001 г. N 21-оз О социальной защите населения в Ленинградской области Принят законодательным собранием Ленинградской области 2 марта 1995 года. Настоящий закон гарантирует Ленинградской области применение различных мер социальной поддержки, обеспечивающих их социальную защиту. Раздел 1. Общие положения Статья 1. Определение социальной защиты населения Социальная защита населения представляет собой комплекс мер в сфере денежного и натурального обеспечения, услуг и льгот, направленных на социальную поддержку нуждающихся граждан, создание условий для их самореализации и самообеспечения, и осуществляемых за счет федерального, областного, районных, городских бюджетов, а также за счет фондов социальной поддержки населения, других источников сверх социальных гарантий, традиционно реализуемых системой социального обеспечения. Статья 2. Цели и задачи закона о социальной защите населения в Ленинградской области Основной целью закона о социальной защите населения в Ленинградской области является повышение эффективности мер социальной поддержки малообеспеченных, нетрудоспособных граждан, семей с детьми, льготных категорий населения мероприятиями адресной и социальной помощи. Задачами настоящего закона являются: установление принципов социальной защиты населения; установление прав граждан в сфере социальной защиты и гарантий их осуществления; совершенствование форм и видов социальной защиты; развитие самостоятельности органов местного самоуправления в организации и проведении мероприятий по социальной защите населения. Статья 3. Правовая основа закона о социальной защите населения Правовой основой закона о социальной защите населения в Ленинградской области являются Конституция Российской Федерации, нормы международного права в сфере социальной защиты населения, действующее федеральное законодательство. Статья 4. Основные принципы социальной защиты населения Основными принципами социальной защиты населения являются: адресность мероприятий, предусматривающих предоставление помощи конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных потребностей; дифференцированный подход при определении размеров и видов помощи; комплексность социальной помощи, предполагающая возможность предоставления одновременно нескольких видов помощи (денежной, натуральной помощи, помощи в виде услуг и льгот); социальное реагирование, предполагающее пересмотр социальных нормативов с ростом стоимости жизни, повышением минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума; содействие самопомощи, самообеспечению человека; доступность форм и видов социальной защиты; преемственность всех форм и видов социальной защиты. Статья 5. Сфера применения закона о социальной защите населения в Ленинградской области Настоящий закон распространяется на жителей Ленинградской области и граждан, зарегистрированных на территории области в установленном порядке в качестве беженцев и переселенцев. Статья 6. Финансирование мероприятий по социальной защите населения Финансирование мероприятий по социальной защите, предусмотренных настоящим законом, осуществляется за счет средств областного, районных, городских бюджетов. Дополнительными источниками финансирования являются средства фондов социальной поддержки населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, благотворительные взносы и пожертвования и другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. Порядок финансирования определяет правительство Ленинградской области. Раздел II. Права граждан в сфере социальной защиты населения Статья 7. Права граждан в сфере социальной защиты В сфере социальной защиты граждане имеют право на: обязательную и эффективную помощь на условиях и в порядке, устанавливаемых органами местного самоуправления; уважительное и гуманное отношение со стороны работников социальных служб; добровольное принятие или отказ от того или иного вида социальной помощи; получение бесплатной информации о видах и формах социальной помощи, порядке и условиях предоставления социальных услуг; выбор учреждения социального обслуживания, соответствующего их потребностям. Статья 8. Критерии получения социальной защиты Критериями предоставления социальной защиты гражданам являются: отсутствие дохода, обеспечивающего установленный в Ленинградской области прожиточный минимум; нетрудоспособность лица вследствие несовершеннолетнего или престарелого возраста либо наличия инвалидности; одиночество и неспособность к самообслуживанию; невозможность получения трудового дохода вследствие необходимости ухода за нетрудоспособными членами семьи; экстремальные ситуации. Статья 9. Категории граждан, подлежащие социальной защите Социальной защите мероприятиями, предусмотренными настоящим законом, подлежат: одинокие престарелые граждане; граждане, имеющие инвалидность; пенсионеры по возрасту с неполным трудовым стажем; пенсионеры по случаю потери кормильца; трудоспособные граждане, осуществляющие уход за лицами по медицинским показаниям; инвалиды и участники Великой Отечественной войны; блокадники; граждане, работавшие в период Великой Отечественной войны; бывшие узники фашистских концентрационных лагерей; реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий; войны-интернационалисты; родители и вдовы погибших военнослужащих; лица, пострадавшие от аварии на Чернобыльской атомной электростанции, от других радиационных воздействий; дети-инвалиды; дети из многодетной семьи; дети из неполной семьи; дети-сироты; опекаемые дети; дети с девиантным поведением; дети родителей-инвалидов; дети военнослужащих срочной службы; дети разыскиваемых родителей; несовершеннолетние родители и их дети; молодые семьи с детьми с семейным стажем до трех лет; беременные женщины; матери, осуществляющие уход за детьми до трех лет; дети из полных нищих и бедных семей. Раздел III. Организация социальной защиты населения Статья 10. Система органов социальной защиты населения Ленинградской области Организация работы по социальной защите населения на областном уровне осуществляется министерством социальной защиты Ленинградской области во взаимодействии с другими областными министерствами и ведомствами. На районном, городском уровне социальную защиту населения осуществляют районные, городские управления (комитеты, отделы) социальной защиты населения через сеть подведомственных учреждений. Статья 11. Учреждения социальной защиты населения К учреждениям социальной защиты населения, находящимся на областном бюджете, относятся: стационарные учреждения социальной защиты населения (дома-интернаты): областные и специализированные врачебно-трудовые экспертные комиссии. К учреждениям социальной защиты населения, находящимся на районном, городском бюджете, относятся: центры социального обслуживания населения; территориальные центры социальной помощи семье и детям; центры психолого-педагогической помощи населению; центры экстренной психологической помощи по телефону: центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; социальные приюты для детей и подростков; центры реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями; районные и межрайонные врачебно-трудовые экспертные комиссии; центры реабилитации инвалидов; дома ночного пребывания; дома-интернаты для инвалидов и престарелых. Статья 12. Стационарное учреждение социальной защиты населения Стационарное учреждение социальной защиты населения (дом-интернат) предназначен для содержания на полном государственном обеспечении престарелых граждан, инвалидов, не имеющих возможности к самообслуживанию, с предоставлением социально-бытовых и медицинских услуг. Статья 13. Областная врачебно-трудовая экспертная комиссия Областная врачебно-трудовая экспертная комиссия является учреждением, предназначенным для осуществления организационно-методической работы, контроля за деятельностью районных, межрайонных, специализированных врачебно-трудовых экспертных комиссий, проведения освидетельствования инвалидов в сложных экспертных случаях и с целью определения нуждаемости их в специальных транспортных средствах. Статья 14. Специализированная врачебно-трудовая экспертная комиссия Специализированная врачебно-трудовая экспертная комиссия осуществляет экспертизу состояния трудоспособности, длительной или постоянной ее утраты у проживающих в ленинградской области лиц с патологией органов зрения, онкологическими и психическими заболеваниями, туберкулезом. Статья 15. Центр социального обслуживания населения Центр социального обслуживания населения предназначен для комплексного обслуживания пенсионеров и инвалидов на территории района, города, микрорайона с предоставлением временного пребывания, социально-бытовых, медико-социальных, консультативных услуг, различных видов натуральной помощи. Статья 16. Отделение социальной помощи по обслуживанию пенсионеров и инвалидов на дому Отделение социальной помощи по обслуживанию пенсионеров и инвалидов на дому предназначено для осуществления постоянного или временного социально-бытового обслуживания в надомных условиях пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в постоянной помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию. Статья 17. Отделение срочной социальной помощи Отделение срочной социальной помощи предназначено для оказания неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке. Статья 18. Территориальный центр социальной помощи семье и детям территориальный центр социальной помощи семье и детям предназначен для комплексного обслуживания на территории района, города, микрорайона семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке, с предоставлением социально-экономической, психолого-медико-педагогической и реабилитационной помощи. Статья 19. Центр психолого-педагогической помощи населению Центр психолого-педагогической помощи населению предназначен для оказания на территории района, города специализированной психолого-педагогической помощи населению. Статья 20. Центр экстренной психологической помощи "Телефон доверия" Центр экстренной психологической помощи "Телефон доверия" предназначен для оказания на территории района, города заочных психолого-социальных услуг населению по телефону. Статья 21. Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, является учебно-воспитательным учреждением и осуществляет на территории района, города социальную адаптацию детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивает через органы опеки и попечительства устройство детей в семью или детское учреждение с учетом их психофизического состояния. Статья 22. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних является учебно-воспитательным учреждением, осуществляющим на территории района, города оказание разнообразной социальной помощи и поддержки несовершеннолетним с целью их социальной адаптации и преодоления отклонений в психосоциальном развитии. Статья 23. Социальный приют для детей и подростков Социальный приют для детей и подростков является учебно-воспитательным учреждением, которое оказывает на территории района, города социальную помощь безнадзорным несовершеннолетним и осуществляет комплекс мер по их социальной реабилитации с предоставлением временного пребывания и устройства в семью или детское учреждение. Статья 24. Центр реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями Центр реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями осуществляет на территории района, города оказание разнообразной социально-реабилитационной помощи для детей с физическими и умственными ограничениями. Статья 25. Районная, межрайонная врачебно-трудовая экспертная комиссия Районная, межрайонная врачебно-трудовая экспертная комиссия общего профиля осуществляет экспертизу состояния трудоспособности, длительной или постоянной ее утраты взрослого населения обслуживаемых районов. Статья 26. Центр реабилитации инвалидов Центр реабилитации инвалидов предназначен для осуществления комплекса мер социальной реабилитации, направленных на восстановление способностей инвалида к самостоятельной трудовой, общественной и семейно-бытовой деятельности. Статья 27. Дом ночного пребывания Дом ночного пребывания предназначен для предоставления ночлега лицам без определенного места жительства и занятий. Статья 28. Организация деятельности учреждений социальной защиты населения Деятельность всех учреждений социальной защиты регламентируется их положениями, утвержденными органами исполнительной власти по территориальной принадлежности. Статья 29. Работник социальной службы Лица, работающие в органах и учреждениях социальной защиты населения, относятся к работникам социальной службы. Работники социальной службы должны иметь соответствующее их должности образование и профессиональную подготовку. Статья 30. Обязанности работника социальной службы В своей деятельности работник социальной службы руководствуется законами Российской Федерации и Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и правительства Ленинградской области, настоящим законом и должностными инструкциями. Работник социальный службы при исполнении служебных обязанностей должен соблюдать интересы и гражданские права обслуживаемых граждан. Статья 31. Права и льготы работника социальной службы Работник социальной службы имеет право на: подготовку, повышение квалификации за счет средств соответствующих бюджетов; бесплатное прохождение обязательных медицинских профессиональных осмотров; правовую защиту в случае посягательства на жизнь и здоровье во время исполнения своих служебных обязанностей. Раздел IV. Формы и виды социальной защиты населения Статья 32. Формы социальной защиты населения Основные формы социальной защиты населения представляют собой систему: денежной помощи; натуральной помощи; помощи в виде услуг и льгот. Статья 33. Денежная помощь Денежная помощь может предоставляться в виде: социального пособия малообеспеченным гражданам; целевых единовременных выплат, предназначенных для удовлетворения бытовых потребностей граждан; разовой компенсации, доплаты к пенсиям и пособиям; дотации на коммунальные и транспортные услуги; дотации на оздоровление детей в летний период и на другие цели. Сумма, порядок выплаты денежной помощи определяются правительством Ленинградской области, администрацией района, города. Статья 34. Натуральная помощь Натуральная помощь может предоставляться в виде: предметов первой необходимости; продуктов питания; лекарственных препаратов; топлива; бесплатного питания. Статья 35. Социальные услуги Социальные услуги могут быть предоставлены в виде: временного пребывания пенсионеров, инвалидов (детей и подростков) в учреждениях социальной защиты населения на период устранения особо острого социального неблагополучия; надомного социально-бытового обслуживания пенсионеров и инвалидов; торгового обслуживания по продаже продуктов питания и предметов первой необходимости по социально низким ценам; доставка горячих обедов на дом; предоставление бытовых услуг прачечных, парикмахерских, предприятий химической чистки, по ремонту обуви, одежды, бытовой техники и иных услуг на льготных условиях оплаты; социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов; консультаций по "телефону доверия"; устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью или детское учреждение; предоставления социально-экономической, психолого-педагогической, медико-социальной помощи семьям с детьми; профессиональной ориентации детей-инвалидов и подростков; организация отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей из малообеспеченных семей в летний период; организации групп дневного пребывания для детей дошкольного возраста из малообеспеченных семей; медицинской, социально-бытовой, трудовой реабилитации инвалидов; врачебно-трудовой экспертизы состояния трудоспособности граждан; обследования и лечения в палатах и стационарах сестринского ухода системы здравоохранения. Раздел V. Врачебно-трудовая экспертиза и медико-социальная реабилитация инвалидов Статья 36. Врачебно-трудовая экспертиза Экспертиза стойкой утраты трудоспособности проводится врачебно-трудовыми экспертными комиссиями, которые действуют на основании типового положения о комиссиях, утвержденного Правительством Российской Федерации. Статья 37. Медико-социальная реабилитация инвалидов Медико-социальная реабилитация осуществляется комплексом мер, направленных на восстановление способностей или компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалида, осуществляемых медико-социальными центрами реабилитации по индивидуальной программе. Индивидуальная программа реабилитации инвалида включает в себя: медицинские меры реабилитации (квалифицированная медицинская помощь, лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение); социальные меры реабилитации; обеспечение средствами передвижения, слухопротезирования, протезно-ортопедической помощи, тифлотехникой, сурдотехникой, другими техническими средствам для труда, быта, обучения, досуга, физической культуры и спорта, иных сфер жизни; профессиональная подготовка, обучение, переобучение, переквалификация, рациональное трудоустройство. Статья 38. Трудоустройство инвалидов Служба занятости населения области содействует трудоустройству инвалидов. дополнительные гарантии трудоустройства инвалидов осуществляются: установлением 5-процентной квоты для приема на работу инвалидов (на предприятиях областного и муниципального подчинения); созданием инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; предоставлением налоговых льгот специализированным предприятиям и организациям различных форм собственности, использующим труд инвалидов; стимулированием работодателей в создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов (осуществление льготной финансово-кредитной и налоговой политики). Порядок и перечень предоставления льгот определяется правительством Ленинградской области. Медицинские обследования для определения профессиональной пригодности инвалидов к труду проводятся в медицинских учреждениях Ленинградской области бесплатно. Статья 39. Общественные организации инвалидов Общественные организации инвалидов, созданных в целях защиты своих интересов, а также находящиеся в их собственности предприятия, организации, учреждения пользуются налоговыми льготами, установленными на областном и местном уровнях. Правительство Ленинградской области оказывает техническую и финансовую помощь общественным организациям инвалидов в их уставной деятельности. Раздел VI. Льготы отдельным категориям граждан Статья 40. Льготы инвалидам первой и второй групп и пенсионерам по старости Одинокие пенсионеры по старости и инвалиды первой, второй групп вследствие общего заболевания и трудового увечья имеют право на получение дотации к пенсии в размере 50 процентов от стоимости абонентной платы за пользование телефоном в случае, если размер их пенсии не превышает двух размеров минимальной пенсии по старости, установленной законодательством Российской Федерации. Статья 41. Порядок предоставления льгот Льготы предоставляются на основании личных заявлений граждан и по предъявлению документов, дающих право на них. Раздел VII. Порядок введения закона в действие Статья 42. Порядок введения закона в действие Настоящий закон вступает в силу на всей территории Ленинградской области по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Статья 43. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего закона Должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение областного закона "О социальной защите населения в Ленинградской области" в соответствии с законодательством Российской Федерации. Губернатор А.Беляков г. Санкт-Петербург 31 марта 1995 года N 2-оз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|