Расширенный поиск
Закон Ленинградской области от 28.08.1997 № 34-озЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 28 августа 1997 года N 34-оз О внесении изменений и дополнений в закон Ленинградской области "Регламент законодательного собрания Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 8 июля 1997 года) Статья 1. Внести изменения и дополнения в закон Ленинградской области "Регламент законодательного собрания Ленинградской области" от 20 декабря 1994 года N 10/1-оз (с изменением, внесенным областным законом от 11 мая 1996 года N 14-оз), изложив его в следующей редакции: "РЕГЛАМЕНТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1 Законодательное собрание Ленинградской области (в дальнейшем - Законодательное собрание) является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Ленинградской области - субъекта Российской Федерации. Законодательное собрание самостоятельно осуществляет свою деятельность, свои полномочия, которые закреплены за ним Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Ленинградской области, областными законами. Законодательное собрание является юридическим лицом. Статья 2 Порядок деятельности и организация работы законодательного собрания определяются настоящим законом. Правовое, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Законодательного собрания осуществляется структурными подразделениями Законодательного собрания, формируемыми Законодательным собранием самостоятельно. Статья 3 Деятельность Законодательного собрания основана на принципах: - разделения законодательной, исполнительной и судебной властей; - коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов; - гласности; - законности; - широкого привлечения граждан к разработке и принятию решений, учета общественного мнения; - ответственности и подотчетности перед избирателями; - разграничения предметов ведения между федеральными органами законодательной власти, Законодательным собранием и органами местного самоуправления. Статья 4 Порядок выборов депутатов и численный состав Законодательного собрания устанавливаются областными законами. Статья 5 Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Законодательного собрания устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, настоящим законом, другими областными законами. Статья 6 Законодательное собрание Ленинградской области: 1) осуществляет правовое регулирование по вопросам компетенции Ленинградской области и совместного ведения федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Ленинградской области; 2) утверждает договоры, заключаемые Правительством Ленинградской области с органами государственной власти Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, зарубежными государствами; 3) обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации; 4) устанавливает и контролирует порядок владения, пользования и распоряжения собственностью Ленинградской области; 5) утверждает областной бюджет по представлению Губернатора Ленинградской области, осуществляет контроль за исполнением бюджета; 6) устанавливает порядок образования целевых внебюджетных и валютных фондов, утверждает положения о фондах; 7) устанавливает предельные объемы эмиссии ценных бумаг, эмитируемых органами исполнительной власти Ленинградской области; 8) по представлению или при наличии заключения Губернатора Ленинградской области принимает правовые акты о введении или отмене областных налогов, об освобождении от уплаты налогов в части, зачисляемой в областной бюджет, о предоставлении иных налоговых льгот, об изменении финансовых обязательств Ленинградской области; 9) регулирует вопросы административно-территориального устройства Ленинградской области; 10) принимает и вносит изменения и дополнения в Устав Ленинградской области; 11) осуществляет контроль за реализацией областных законов; 12) принимает акты по вопросам охраны общественного порядка, благоустройства, экологии, борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями на территории Ленинградской области и устанавливает за нарушение этих актов административную ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством; 13) рассматривает на своих заседаниях обращения Губернатора Ленинградской области и протесты прокурора Ленинградской области, принесенные на правовые акты Законодательного собрания, принимает по ним решения; 14) обращается к Губернатору Ленинградской области с предложениями о внесении изменений и дополнений в акты органов исполнительной власти Ленинградской области или об отмене этих актов; 15) заслушивает Губернатора Ленинградской области либо его представителя по вопросам исполнения областных законов, бюджета, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития Ленинградской области; 16) принимает решения, на основании которых Губернатор Ленинградской области вправе заключать договоры с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет средств валютного фонда Ленинградской области либо на иной основе; 17) утверждает смету расходов на содержание Законодательного собрания Ленинградской области; 18) утверждает сумму квартального расходования средств, находящихся в распоряжении Председателя Законодательного собрания Ленинградской области; 19) ежегодно заслушивает отчет Председателя Законодательного собрания либо его заместителей по вопросу исполнения сметы расходов на содержание Законодательного собрания; 20) рассматривает вопросы о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством; 21) назначает областной референдум; 22) утверждает структуру Законодательного собрания Ленинградской области; 23) утверждает положения о постоянных комиссиях Законодательного собрания, вносит в положения изменения и дополнения; 24) досрочно прекращает полномочия депутатов Законодательного собрания в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и областным законом. РАЗДЕЛ 2. ЗАСЕДАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ Статья 7 Законодательное собрание принимает на своих заседаниях правовые акты. Правовой акт нормативного характера принимается в форме областного закона. Правовой акт нормативного характера может быть принят также в форме постановления Законодательного собрания. Правовой акт ненормативного характера принимается в форме постановления или решения Законодательного собрания. Статья 8 Законодательное собрание нового созыва собирается на свое первое заседание Председателем Законодательного собрания предыдущего созыва не позднее тридцати дней после избрания в составе не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного собрания. Статья 9 Очередные заседания Законодательного собрания проводятся не реже одного раза в два месяца и созываются Председателем Законодательного собрания. Даты проведения очередных заседаний и основные вопросы, вносимые на них для рассмотрения, устанавливаются совещанием председателей постоянных комиссий Законодательного собрания. Статья 10 Внеочередные заседания Законодательного собрания могут быть созваны Председателем Законодательного собрания по собственной инициативе, по обращению Губернатора Ленинградской области либо по предложению не менее половины от избранного числа депутатов Законодательного собрания. Статья 11 О созыве Законодательного собрания Председатель Законодательного собрания издает распоряжение, а также утверждает план мероприятий по обеспечению организации работы заседания, подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Законодательного собрания. О времени и месте проведения очередного заседания, вопросах, вносимых на рассмотрение Законодательного собрания, каждый депутат извещается письменно, а также дается официальное сообщение через средства массовой информации не позднее чем за десять дней до начала работы заседания. Статья 12 Заседание Законодательного собрания правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов Законодательного собрания. Для определения правомочности заседания перед его началом и после каждого перерыва проводится регистрация депутатов. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация депутатов. Если по результатам регистрации заседание Законодательного собрания признается неправомочным, то заседание переносится на другое время, а депутатам в письменном виде сообщается о времени и месте его проведения. Статья 13 Заседания Законодательного собрания проводятся гласно и носят открытый характер. Законодательное собрание вправе принять решение большинством голосов присутствующих депутатов о проведении закрытого заседания. Губернатор Ленинградской области, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Ленинградской области, представители прокуратуры Ленинградской области вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Законодательного собрания. На открытом заседании Законодательного собрания имеют право присутствовать представители федеральных органов государственной власти, Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, зарегистрированных в установленном порядке на территории Ленинградской области, граждане, а также аккредитованные в установленном порядке представители средств массовой информации. Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга могут присутствовать на заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области с правом совещательного голоса. Статья 14 Первое заседание Законодательного собрания открывает председатель избирательной комиссии Ленинградской области. Ведет заседание старейший во возрасту депутат. Статья 15 На первом заседании Законодательного собрания председательствующий сообщает Законодательному собранию фамилии избранных депутатов согласно переданному ему избирательной комиссией Ленинградской области списку, составленному на день открытия заседания Законодательного собрания. Статья 16 Председатель Законодательного собрания избирается Законодательным собранием на первом заседании тайным прямым голосованием на срок полномочий Законодательного собрания и исполняет свои обязанности до избрания Председателя Законодательного собрания нового созыва. Председатель Законодательного собрания подотчетен в своей деятельности Законодательному Собранию. Добровольное сложение Председателем Законодательного собрания своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления на заседании Законодательного собрания большинством голосов от установленного числа депутатов. В случае непринятия Законодательным собранием этой отставки, Председатель Законодательного собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления. По инициативе не менее половины от избранного числа депутатов на голосование может быть поставлен вопрос об отзыве Председателя Законодательного Собрания. Решение об отзыве Председателя Законодательного собрания принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов собрания. Председатель Законодательного собрания: 1) ведет заседания Законодательного собрания; 2) обеспечивает соблюдение Регламента Законодательного собрания; 3) организует работу заседаний; 4) представляет Законодательному собранию проекты законов, постановлений, решений, заявлений и обращений Законодательного собрания по вопросам полномочий Законодательного собрания; 5) участвует в прениях с места в процессе обсуждения вопроса по существу; 6) выносит обсуждаемые Законодательным собранием вопросы на голосование депутатов и объявляет его результаты; 7) дает распоряжение удалить из зала лицо, не являющееся депутатом и мешающее нормальному ходу работы заседания; 8) созывает очередные и внеочередные заседания Законодательного собрания, через организационное управление по работе с депутатами и постоянными комиссиями аппарата Законодательного собрания доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседаний, а также проекты повестки дня; 9) осуществляет руководство подготовкой заседания Законодательного собрания; 10) подписывает правовые акты и другие документы Законодательного собрания; 11) подписывает протоколы заседания Законодательного собрания совместно с секретарем собрания; 12) представляет на утверждение Законодательного собрания структуру, штатное расписание, смету расходов Законодательного собрания; 13) представляет отчет о выполненной смете расходов за отчетный период; 14) вносит на утверждение Законодательного собрания полугодовой и годовой планы законопроектных работ Законодательного собрания; 15) распределяет обязанности между своими заместителями; 16) руководит работой структурных подразделений Законодательного собрания; 17) осуществляет прием на работу и увольнение работников структурных подразделений Законодательного собрания; 18) налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников структурных подразделений Законодательного собрания; 19) обеспечивает в соответствии с решением Законодательного собрания организацию областных референдумов; 20) рассматривает в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов Законодательного собрания; 21) оказывает содействие депутатам в организации их деятельности, рассматривает вопросы, связанные с временным освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Законодательном собрании, его органах и в избирательных округах; 22) обеспечивает необходимые условия для работы депутатов Законодательного собрания (рабочие места, транспорт, организационная техника, связь); 23) дает поручения постоянным комиссиям, депутатам Законодательного собрания во исполнение постановлений и решений Законодательного собрания; 24) открывает и закрывает расчетные и другие счета Законодательного собрания в кредитных учреждениях и является распорядителем по этим счетам; 25) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в областном бюджете на содержание Законодательного собрания; 26) от имени Законодательного собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 27) представляет интересы Законодательного собрания внутри Российской Федерации и за ее пределами; 28) по вопросам своей компетенции издает распоряжения Председателя Законодательного собрания; 29) решает иные вопросы, входящие в компетенцию Председателя Законодательного собрания в соответствии с действующим законодательством. Статья 17 Заместители Председателя Законодательного собрания избираются Законодательным собранием тайным прямым голосованием на срок полномочий Законодательного собрания. Порядок добровольного сложения заместителем Председателя Законодательного собрания своих полномочий, а также порядок отзыва заместителя Председателя аналогичны описанным в частях третей и четвертой статьи 16 настоящего закона. Статья 18 На заседаниях Законодательного собрания депутат вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы, давать справки, пользоваться иными установленными правами. Статья 19 Секретарь заседания Законодательного собрания избирается путем открытого голосования на заседании Законодательного собрания. Заседание Законодательного собрания начинается с обсуждения проекта повестки дня, формируемой не позднее чем за четырнадцать дней до очередного заседания совещанием председателей постоянных комиссий. Депутаты Законодательного собрания, а также Губернатор Ленинградской области или его представитель вправе вносить в день заседания Законодательного собрания предложения по проекту повестки дня и порядку работы заседания Законодательного собрания. При этом инициатором представляется проект акта по предложенному вопросу с соблюдением условий, предусмотренных в статье 26 настоящего закона. Статья 20 Продолжительность работы заседания, время для доклада, содоклада и выступлений в прениях по докладу, перерывы в работе определяются Законодательным собранием исходя из принятой повестки дня, количества и особенностей включенных в нее вопросов, необходимости обеспечения условий для всестороннего их обсуждения депутатами. Как правило, для доклада предоставляется до тридцати минут, для содоклада - до десяти минут, для выступления в прениях - до семи минут, для выступлений по мотивам голосования и по порядку ведения заседания, а также для заявлений, вопросов, предложений и справок - до двух минут. При повторном выступлении по обсуждаемому вопросу предоставляется не более трех минут. Председатель Законодательного собрания (в его отсутствие - один из заместителей Председателя) может в необходимых случаях с согласия депутатов продлить время для выступления. В конце каждого дня работы заседания отводится до тридцати минут для выступлений депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются. Статья 21 Передача права на выступление в пользу другого лица не допускается. Заявление о предоставлении слова подается в письменном виде на имя председательствующего на заседании Законодательного собрания. Председательствующий может предоставить слово для выступления и при устном обращении депутата. Слово для выступления предоставляется депутатам в порядке поступления их просьб. При изменении установленного порядка председательствующий информирует об этом депутатов с изложением причин изменения. Слово по порядку ведения заседания Законодательного собрания, для справки, ответа на вопрос, дачи разъяснения и по мотивам голосования предоставляется председательствующим вне очереди продолжительностью не более двух минут. Председательствующий может предоставить слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступления. Председательствующий на заседании Законодательного собрания, Губернатор Ленинградской области или его представитель вправе получить слово для выступления в любое время заседания. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места. Во время выступления никто не вправе комментировать речь выступающего по существу обсуждаемого вопроса, не получив предварительно слова у председательствующего на заседании Законодательного собрания. Статья 22 Выступающий на заседании Законодательного собрания не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать оскорбления в адрес других депутатов и иных лиц. Председательствующий в этом случае вправе сделать ему предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова до конца заседания. Статья 23 Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если выступающий превысил отведенное время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после второго предупреждения лишает его слова. РАЗДЕЛ 3. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ, ИХ РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ Статья 24 Правом законодательной инициативы в Законодательное собрание обладают постоянные и временные комиссии Законодательного собрания, а также депутатские рабочие группы, депутат Законодательного собрания, Губернатор Ленинградской области, представительные органы местного самоуправления, избирательная комиссия Ленинградской области. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Законодательное собрание законопроектов и поправок к ним. Проекты областных законов и предложения к ним, исходящие от других органов или отдельных граждан, могут быть внесены в Законодательное собрание через органы и лица, которым предоставлено такое право. Проекты иных правовых актов вносятся в Законодательное собрание в строго определенном порядке, определяемом законодательным собранием. Внесенные законопроекты в обязательном порядке подлежат регистрации в общем отделе аппарата Законодательного собрания. Статья 25 С целью подготовки проектов правовых актов Законодательного собрания могут образовываться рабочие группы, согласительные комиссии из числа депутатов, специалистов, представителей Правительства Ленинградской области, а также могут проводиться депутатские слушания. Статья 26 Необходимым условием для внесения проекта областного закона в Законодательное собрание является представление инициатором вместе с текстом проекта следующих документов: а) обоснование необходимости принятия закона, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей и основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий принятия данного закона; б) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования; в) перечень законов и иных действующих на территории Ленинградской области нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного закона; г) предложения о разработке нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона; д) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта закона, реализация которого потребует дополнительных материальных и других затрат). Законопроекты о введении или отмене областных налогов, об освобождении от налогов в части, зачисляемой в областной бюджет, о предоставлении иных налоговых льгот, об изменении финансовых обязательств Ленинградской области, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, могут быть внесены в Законодательное собрание при наличии заключения Губернатора Ленинградской области. Заключение Губернатора Ленинградской области в течение десяти дней подготавливается и направляется в Законодательное собрание. По решению комиссии, ответственной за законопроект, указанный срок может быть продлен. В представленных документах указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке проекта закона. Статья 27 Текст проекта областного закона, подготовленного к рассмотрению в первом чтении в соответствии со статьей 26 настоящего закона, направляется инициатором законопроекта на имя Председателя Законодательного собрания. Председатель Законодательного собрания направляет внесенный законопроект в профильную постоянную комиссию Законодательного собрания и государственно-правовое управление Законодательного собрания. Государственно-правовое управление Законодательного собрания в течение семи дней со дня поступления законопроекта осуществляет его всестороннюю юридическую экспертизу, а также проверку перечней законодательных актов, подлежащих отмене, изменению или дополнению в связи с принятием законопроекта. Если законопроект внесен с нарушением требований Регламента Законодательного собрания законопроект возвращается Председателем Законодательного собрания его инициатору с мотивированным заключением. Председатель Законодательного собрания может принять решение о направлении текста законопроекта на рассмотрение нескольким постоянным комиссиям Законодательного собрания, определив одну из них ответственной за данный законопроект. Для работы над законопроектом могут создаваться рабочие группы. Состав рабочих групп утверждается Законодательным собранием. Статья 28 Профильная постоянная комиссия, рассмотрев законопроект до дня совещания председателей постоянных комиссий, направляет его со своим решением и заключением государственно-правового управления Законодательного собрания в постоянную комиссию по законодательству. Постоянная комиссия по законодательству рассматривает законопроект и готовит по нему свое решение в течение пяти дней со дня поступления законопроекта из профильной постоянной комиссии. Статья 29 При наличии заключений профильной постоянной комиссии, постоянной комиссии по законодательству и экспертного заключения государственно-правового управления Законодательного собрания текст законопроекта, подготовленный к обсуждению в первом чтении, направляется постоянной комиссией по законодательству Председателю Законодательного собрания для внесения на рассмотрение совещанием председателей постоянных комиссий с целью включения в проект повестки дня заседания Законодательного собрания. Депутатам собрания и Губернатору Ленинградской области текст законопроекта через аппарат Законодательного собрания представляется не позднее чем за семь дней до дня очередного заседания Законодательного собрания. Статья 30 Рассмотрение проектов областных законов осуществляется в двух чтениях, если Законодательным собранием применительно к конкретному законопроекту не будет принято другое решение. Требования статей 27 - 29 настоящего закона не распространяются на законопроекты, внесенные в соответствии с частью третьей статьи 19 настоящего закона. Статья 31 При рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции законопроекта и решается вопрос о необходимости его принятия. Обсуждение начинается с доклада инициатора законопроекта, при необходимости - содоклада постоянной комиссии Законодательного собрания, ответственной за разработку законопроекта, и завершается заключительным словом лица, представлявшего законопроект. Рассмотрение законопроекта, представленного Губернатором Ленинградской области, начинается с выступления представителя Губернатора и завершается его заключительным словом. При рассмотрении законопроекта в первом чтении Законодательное собрание заслушивает предложения и замечания депутатов, Губернатора Ленинградской области или его представителя, представителей Правительства Ленинградской области, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении. При рассмотрении законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет областного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение Губернатора Ленинградской области. Статья 32 Председательствующий на заседании ставит на голосование вопрос о прекращении прений по законопроекту. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Законодательное собрание принимает одно из следующих решений: принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним; отклонить законопроект; принять законопроект в целом. Статья 33 Проект закона, отклоненный Законодательным собранием в первом чтении, снимается с дальнейшего обсуждения, что не лишает инициатора законопроекта права повторного его внесения. Проект закона, принятый в первом чтении, направляется инициатору законопроекта для подготовки его к процедуре второго чтения. Поправки к проекту закона, принятому в первом чтении, направляются в письменном виде инициатору законопроекта с обязательной их регистрацией в общем отделе Законодательного собрания не позднее четырнадцати дней со дня заседания Законодательного Собрания. Инициатор законопроекта изучает и обобщает предложенные поправки. Сгруппированные по статьям поправки оформляются в виде таблицы и передаются инициатором законопроекта через общий отдел Законодательного собрания в постоянную комиссию, ответственную за данный законопроект (формы таблиц устанавливаются Законодательным собранием). Статья 34 Профильная постоянная комиссия, рассмотрев представленную инициатором законопроекта таблицу поправок, дает свои рекомендации о принятии либо отклонении поправок. Авторы поправок вправе уточнять их текст в ходе обсуждения поправок в комиссии. О поправках, признанных в ходе обсуждения в комиссии несоответствующими Конституции Российской Федерации, Федеральному и областному законодательству, комиссия сообщает авторам поправок через инициатора законопроекта. Инициатор законопроекта оформляет рекомендации комиссии в виде таблиц принятых и отклоненных поправок в течение трех дней. Текст законопроекта вместе с таблицами поправок, принятых и отклоненных профильной постоянной комиссией, направляется в постоянную комиссию по законодательству и государственно-правовое управление Законодательного собрания для проведения юридической экспертизы в течение пяти дней. Статья 35 Постоянная комиссия по законодательству рассматривает законопроект с представленными инициатором таблицами принятых и отклоненных поправок и заключением государственно-правового управления Законодательного собрания на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, Федеральному и областному законодательству. Результаты рассмотрения постоянная комиссия по законодательству вносит в таблицу поправок в виде своих рекомендаций по одобрению или отклонению поправок и направляет Председателю Законодательного собрания для включения законопроекта в календарь рассмотрения вопросов второго чтения. Статья 36 Законопроект, подготовленный ко второму чтению, представляется депутатам Законодательного собрания и Губернатору Ленинградской области через общий отдел Законодательного собрания не позднее чем за семь дней до очередного заседания собрания. Статья 37 При рассмотрении проекта закона во втором чтении с докладом выступает инициатор проекта или его представитель. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комиссиях, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем проводится голосование об одобрении (или отклонении) каждой поправки, одобренной постоянной комиссией по законодательству. Статья 38 После утверждения Законодательным собранием решения комиссии по одобренным поправкам на обсуждение и голосование ставится вопрос об утверждении решения комиссии по отклоненным поправкам. В случае отрицательного решения проводится голосование по каждой из отклоненных поправок и затем на голосование ставится вопрос о принятии проекта закона во втором чтении. По результатам голосования Законодательное собрание принимает законопроект во втором чтении либо отклоняет его. После принятия проекта закона во втором чтении внесение в текст законопроекта поправок не допускается (кроме редакторских правок). Статья 39 Законопроект, принятый во втором чтении, направляется через общий отдел Законодательного собрания в профильную постоянную комиссию, где консультант комиссии работает с текстом законопроекта по стенограмме заседания Законодательного собрания. Сверенный текст законопроекта направляется общим отделом Законодательного собрания инициатору законопроекта для внесения принятых поправок в текст законопроекта в течение трех дней. Доработанный текст законопроекта направляется в государственно-правовое управление Законодательного собрания, где в течение пяти дней проводится проверка на предмет отсутствия внутренних противоречий и правильности взаимосвязи статей. После устранения указанных противоречий законопроект представляется через общий отдел председателю Законодательного собрания для внесения на совещание Председателей постоянных комиссий с целью включения в перечень вопросов повестки дня заседания Законодательного собрания. Статья 40 На очередном заседании Законодательного собрания Председатель Законодательного собрания назначает голосование по проекту в целом. При голосовании законопроекта в целом не допускается внесение поправок и возвращение к обсуждению как законопроекта в целом, так и отдельных его статей, глав, разделов. В исключительных случаях по требованию депутата Законодательного собрания председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении к процедуре второго чтения законопроекта. Статья 41 Решения (путем голосования) о принятии законопроекта в первом и втором чтении, а также о принятии закона в целом принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного собрания. Решения (путем голосования) о принятии Устава Ленинградской области, Регламента Законодательного собрания Ленинградской области, а также внесение в них изменений и дополнений принимаются двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного собрания. Статья 42 Предложения и замечания депутатов (кроме поправок к проектам актов Законодательного собрания), высказанные, но не получившие своего разрешения на заседании, направляюся Председателем Законодательного собрания соответствующим государственным органам и должностным лицам, которые о результатах их рассмотрения и принятых мерах сообщают в месячный срок депутату, внесшему данное предложение или замечание. Статья 43 По вопросам, вносимым на заседания, Законодательное собрание принимает постановления, решения открытым (поименным в том числе) голосованием. Решением о поименном голосовании принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Постановления и решения Законодательного собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляются на специальных бланках Законодательного собрания. Решения Законодательного собрания по процедурным вопросам оформляются в виде протокольной записи - по результатам голосования. Депутат Законодательного собрания обязан лично осуществлять свое право на голосование. Передача карточки электронного голосования другому лицу не допускается. Депутат, вынужденный покинуть заседание с разрешения Законодательного собрания по уважительной причине, вправе передать председательствующему на заседании заявление в письменном виде о своем отношении к вопросам, включенным в повестку дня, которое должно быть учтено при голосовании. Статья 44 Областной закон, принятый Законодательным собранием, вместе с постановлением Законодательного собрания о принятии данного закона, подписанный Председателем Законодательного собрания и секретарем заседания, в течение пяти дней направляется Губернатору Ленинградской области, который в течение двух недель подписывает и обнародует этот закон. До истечения двухнедельного срока с момента регистрации закона в органе исполнительной власти Губернатор Ленинградской области вправе возвратить в Законодательное собрание принятый закон с мотивированным заключением о причинах его возврата. В случае неподписания Губернатором закона или невозвращения в Законодательное собрание принятого закона с мотивированным заключением о его возврате закон подлежит опубликованию, которое обеспечивается Председателем Законодательного собрания в соответствии с областным законодательством. При возврате закона с мотивированным заключением он выносится на повторное рассмотрение Законодательного собрания. При повторном рассмотрении возвращенного Губернатором Ленинградской области закона он может быть принят в прежней редакции двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного собрания. В этом случае Губернатор подписывает закон в течение трех дней и в течение семи дней с момента подписания обеспечивает обнародование его. Статья 45 Губернатор Ленинградской области вправе опротестовать постановление или решение Законодательного собрания, адресованное Правительству Ленинградской области или Губернатору, если оно противоречит действующему федеральному или областному законодательству либо недостаточно обеспечено финансовыми ресурсами. Под постановлением или решением Законодательного собрания, которое вправе опротестовать Губернатор Ленинградской области, следует понимать постановление или решение, содержащее поручения, адресованные непосредственно Правительству Ленинградской области или Губернатору. Возражение с необходимым обоснованием вносится Губернатором в письменной форме в Законодательное собрание не позднее десяти дней со дня принятия постановления или решения Законодательным собранием. Действие опротестованного постановления или решения Законодательного собрания приостанавливается с момента вручения протеста Председателю Законодательного собрания или его заместителю Губернатором Ленинградской области. Законодательное собрание отклоняет возражение Губернатора Ленинградской области, если за опротестованное постановление или решение проголосует не менее половины от числа депутатов, избранных в Законодательное собрание. В этом случае постановление или решение Законодательного собрания вступает в силу в срок, указанный Законодательным собранием. Акты Законодательного собрания могут быть обжалованы гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления в судебном порядке. Статья 46 Проекты Федеральных конституционных законов, для принятия которых в соответствии со статьей 136 Конституции Российской Федерации требуется одобрение субъектов Российской Федерации, подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного собрания. Статья 47 По важнейшим вопросам жизни и развития Ленинградской области по решению Законодательного собрания может быть проведен областной референдум. Решение о проведении областного референдума принимается собранием не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного собрания. РАЗДЕЛ 4. ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ, А ТАКЖЕ ИНЫЕ РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ Статья 48 Законодательное собрание образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии. Наименование и количество постоянных комиссий определяется постановлением Законодательного собрания. Статья 49 Законодательное собрание может по любым вопросам своей деятельности образовывать временные комиссии. Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются Законодательным собранием. Временные комиссии избираются из числа депутатов Законодательного собрания. По результатам деятельности временная комиссия представляет Законодательному собранию доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Группа членов временной комиссии, имеющих особое мнение, вправе огласить его на заседании Законодательного собрания. По докладу временной комиссии Законодательное собрание может принять решение. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Законодательного собрания. Статья 50 Законодательное собрание может образовывать помимо постоянных и временных комиссий иные рабочие органы, определяя цель создания каждого рабочего органа, задачи, объем и срок его полномочий. Статья 51 Депутат Законодательного собрания имеет право ставить вопрос о доверии персональному составу сформированных комиссий и иных рабочих органов. Предложение о выражении недоверия должно быть мотивировано. По мотивам предложения о недоверии вправе выступить председатель комиссии или органа, в отношении которых поставлен вопрос о недоверии. Законодательное собрание принимает по данному вопросу мотивированное постановление. РАЗДЕЛ 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ Статья 52 Законодательное собрание в пределах своих полномочий непосредственно и через создаваемые органы осуществляет контроль за исполнением принятых законодательным собранием правовых (законодательных) актов Ленинградской области. Статья 53 Правовые (законодательные) акты, принятые Законодательным собранием в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Ленинградской области органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями и гражданами. Статья 54 Законодательное собрание вправе в установленном законом порядке вносить представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц за невыполнение ими правовых актов Законодательного собрания. Представление подписывается Председателем Законодательного собрания. Представление должно быть рассмотрено соответствующим органом не позднее пятнадцати дней со дня его получения с уведомлением Законодательного собрания о результате рассмотрения. Статья 55 Постоянные, временные комиссии и иные рабочие органы Законодательного собрания ответственны перед Законодательным собранием и подотчетны ему. Законодательное собрание вправе заслушивать на своих заседаниях отчеты об их работе. Статья 56 Законодательное собрание может заслушивать сообщения депутатов о выполнении ими депутатских обязанностей, решений и поручений Законодательного собрания и его органов. РАЗДЕЛ 6. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА Статья 57 Депутат Законодательного собрания обязан соблюдать нормы депутатской этики. Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом человечества. Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей. Статья 58 Депутат не должен использовать в личных целях, а также в интересах лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве, преимущества своего депутатского статуса. Статья 59 Депутат не может использовать предоставленную ему государственными органами и должностными лицами служебную информацию для извлечения личной выгоды. Депутат обязан сохранять информацию, составляющую государственную или военную тайну, ставшую ему известной в связи с исполнением депутатских обязанностей, используя ее только в служебных целях. Статья 60 Депутат обязан использовать депутатские бланки только для официальных обращений, писем и документов, подписанных собственноручно. Статья 61 Депутат при ведении своей избирательной кампании или при содействии избирательной кампании другого лица не должен использовать преимущества статуса депутата. Статья 62 Депутат, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, в своих публичных заявлениях, комментируя деятельность государственных и общественных органов и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты. В случае умышленного или неосторожного употребления в своем публичном выступлении недостоверных либо непроверенных фактов депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением. Статья 63 В случае нарушения депутатом норм депутатской этики вопрос о поведении депутата должен быть рассмотрен на заседании Законодательного собрания. Законодательное собрание может принимать по отношению к депутату следующие меры воздействия: - объявить депутату замечание; - огласить на заседании Законодательного собрания и через средства массовой информации факты о нарушении депутатом норм депутатской этики; - обязать депутата принести извинения публично. РАЗДЕЛ 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 64 Деятельность депутатов Законодательного собрания, их гарантии, права и обязанности при осуществлении депутатской деятельности устанавливаются федеральным и областным законодательством. Статья 65 Смета расходов Законодательного собрания на очередной финансовый год утверждается Законодательным собранием до принятия бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год. Статья 66 В своей деятельности Законодательное собрание осуществляет связь с Губернатором Ленинградской области, Правительством Ленинградской области и иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями. Депутат вправе участвовать в заседаниях и совещаниях исполнительных органов государственной власти Ленинградской области, вносить свои предложения и рекомендации по существу рассматриваемых вопросов. Законодательное собрание вправе обращаться в Конституционный суд Российской Федерации, Ленинградский областной суд и другие суды по вопросам обжалования актов, принятых федеральными органами государственной власти Российской Федерации, Губернатором Ленинградской области, Правительством Ленинградской области, органами местного самоуправления." Статья 2. Настоящий областной закон вступает в силу с момента его принятия. Губернатор В.Густов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|