Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 02.09.1996 № 104-ргРАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 2 сентября 1996 года N 104-рг Утратилo силу - Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 14.02.2005 г. N 55-рг О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О пожарной безопасности" на территории Ленинградской области (В редакции Распоряжений Губернатора Ленинградской области от 24.05.2001 г. N 249-рг; от 06.05.2003 г. N 215-рг; от 17.11.2003 г. N 609-рг) Во исполнение Закона Российской Федерации "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ: 1. Утвердить: 1.1. Положение о порядке организации, функционирования, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, добровольных пожарных дружин, создаваемых на предприятиях Ленинградской области (приложение 1). 1.2. (Утратил силу - Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 17.11.2003 г. N 609-рг) 1.3. Положение об обязательном обучении мерам пожарной безопасности населения, рабочих, служащих и учащихся Ленинградской области (приложение 3). 1.4. Перечень первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря для помещений и строений, принадлежащих гражданам (приложение 4). 1.5. Положение о межведомственной комиссии по пожарной безопасности при правительстве Ленинградской области (приложение 5). 1.6. Перечень руководящих работников - членов межведомственной комиссии по пожарной безопасности при правительстве Ленинградской области на должности (приложение 6). 1.7. (Утратил силу - Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 06.05.2003 г. N 215-рг) 1.8. Положение о внештатных инспекциях (группах) пожарной охраны (приложение 8). 2.(Утратил силу - Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 17.11.2003 г. N 609-рг) 3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области согласовывать с Управлением государственной противопожарной службы инвестиционные проекты, разрабатываемые по решению органов государственной власти, в части обеспечения пожарной безопасности. 4. Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом до 30 сентября 1996 года взять на учет имущество пожарной охраны, находящееся в ведении предприятий, расположенных на территории Ленинградской области, и разработать порядок безвозмездной передачи его в муниципальную собственность при отказе собственника от содержания пожарной охраны в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации "О пожарной безопасности". 5. Отделу административных органов Ленинградской области, Управлению государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 10 октября 1996 года разработать и представить на утверждение целевую программу по обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области и предложения по выделению средств в бюджете области на ее реализацию. 6. Поручить авторам схем развития нежилых зон городов Ленинградской области совместно с Управлением государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 30 сентября 1996 года разработать порядок определения долевого участия предприятий - застройщиков нежилых зон в проектировании и строительстве зданий пожарных депо. 7. Министерству образования, Управлению государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 1 ноября 1996 года разработать методические рекомендации для проведения занятий по мерам пожарной безопасности с обучающимися в дошкольных образовательных учреждениях, школах и профессионально-технических училищах в соответствии с программами по обязательному обучению детей. 8. Управлению государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области совместно с другими заинтересованными организациями до 30 сентября 1996 года разработать и представить на утверждение положение о порядке организации тушения пожаров в Ленинградской области и привлечении сил и средств служб жизнеобеспечения и предприятий для ликвидации пожаров и их последствий. 9. Руководителям предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности в целях обеспечения законных интересов личности, общества и государства в области пожарной безопасности, включить в коллективные договоры или соглашения по охране труда вопросы пожарной безопасности. 10. Комитету по средствам массовой информации и полиграфии по требованию Управления государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области обеспечивать незамедлительное и на безвозмездной основе опубликование оперативной информации по вопросам пожарной безопасности. 11. Генеральному директору акционерного общества открытого типа "Петербургская телефонная сеть" учитывать, что установка телефонов по месту жительства личного состава Государственной противопожарной службы должна производиться в двухмесячный срок со дня письменного обращения Управления государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 12. В целях повышения качества работ и услуг в области пожарной безопасности на предприятиях и в учреждениях Ленинградской области отделу административных органов Ленинградской области совместно с Управлением государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, разработать и утвердить в установленном порядке положение о выполнении Управлением государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области работ и услуг в области пожарной безопасности. 13. Главам районных, волостных администраций на территории населенных пунктов, садоводств, крестьянских и фермерских хозяйств определить порядок оповещения и сбора населения для тушения пожаров, обязать граждан вывесить на стенах индивидуальных жилых домов и дачных построек таблички установленного образца с изображением инвентаря, с которым жители обязаны прибыть на тушение пожара. Определить порядок и сроки проверок наличия в жилых постройках первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря. 14. Обязать органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности в Ленинградской области, выдавать лицензии только при наличии заключения Управления государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области о выполнении соискателем требований пожарной безопасности. 15. Министерству строительства и жилищно - коммунального хозяйства до 30 сентября 1996 года подготовить предложения о внесении изменений в Правила учета и распределение жилой площади Ленинградской области в части обеспечения жилой площадью личного состава Управления государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области и семей погибших сотрудников и работников государственной пожарной службы. 16. Управлению государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области регулярно информировать налоговые инспекции Ленинградской области о предприятиях, получивших лицензии на осуществление деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности для установления налоговых льгот, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пожарной безопасности". 17. Руководителям предприятий-изготовителей (поставщиков) веществ, материалов, изделий до 30 сентября 1996 года внести в техническую документацию показатели их пожарной опасности, а также меры пожарной безопасности при обращении с ними. 18. Органам государственной и муниципальной исполнительной власти не допускать: 18.1. Использования зданий - памятников культуры, истории и архитектуры и защитных сооружений гражданской обороны под размещение взрыво-, пожароопасных и энергоемких производств, а также под размещение складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, взрывчатых веществ, баллонов с горючими газами, сгораемых материалов. 18.2. Использования встроенных нежилых помещений в жилых домах, а также жилых квартир, переведенных в состав нежилого фонда, под размещение промышленных производств, магазинов по торговле боеприпасами и пиротехническими изделиями, а также под складирование легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, взрывчатых веществ, баллонов с горючими газами. 19. Комитету по управлению государственным имуществом: 19.1. Заключение и изменение договоров аренды нежилых зданий и строений, встроенных нежилых помещений в жилищном фонде производить при наличии заключения органов Государственного пожарного надзора. 19.2. Внести в типовой договор аренды требования по соблюдению арендатором норм и правил пожарной безопасности, технической укрепленности, а также требования противопожарного страхования арендуемых зданий, строений, помещений, предусмотрев гражданскую ответственность за вред, который может быть причинен третьим лицам. 19.3. Возложить на старост поселков и деревень ответственность за организацию и развитие пожарного добровольчества, а также обеспечение пожарной безопасности на вверенных территориях. 20. (Утратил силу - Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 17.11.2003 г. N 609-рг) 21. Признать утратившим силу распоряжение правительства Ленинградской области от 13 февраля 1995 года N 144-р "О мерах по выполнению статей 10, 28, 38 Закона Российской Федерации "О пожарной безопасности". 22. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора по административным вопросам Павлова Ю.А. Губернатор А.Беляков Утвержден распоряжением губернатора Ленинградской области от 2 сентября 1996 года N 104-рг (приложение 6) П Е Р Е Ч Е Н Ь руководящих работников - членов межведомственной комиссии по пожарной безопасности при правительстве Ленинградской области по должности Председатель комиссии Первый заместитель губернатора Ленинградской области. Заместители председателя комиссии: 1. Заместитель губернатора по административным вопросам. 2. Заместитель губернатора Ленинградской области - министр экономики. 3. Заместитель начальника Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 4. Начальник Управления государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Члены комиссии: 1. Заместитель губернатора Ленинградской области - председатель комитета по управлению государственным имуществом. 2. Заместитель министра сельского хрзяйства. 3. Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства. 4. Заместитель министра образования. 5. Заместитель министра культуры. 6. Заместитель министра здравоохранения. 7. Заместитель министра социальной защиты населения. 8. Заместитель министра природопользования и экологической безопасности. 9. Заместитель председателя комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму. 10. Заместитель председателя комитета по средствам массовой информации и полиграфии. 11. Заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству. 12. Заместитель начальника Управления государственной инспекции по охране и использованию памятников. 13. Представитель Управления пожарной охраны N 50. 14. Представитель Санкт-Петербургской Высшей пожарно-технической школы. 15. Представитель Санкт-Петербургского филиала Всероссийского научно-исследовательского института противопожарной обороны Министерства внутренних дел Российской Федерации. 16. Представитель пожарной инспекции Северо-Западного управления внутренних дел на транспорте. 17. Председатель городского и областного совета Всероссийского добровольного пожарного общества. 18. Заместитель начальника Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области. По согласованию с руководителями ведомств представители: 1. Государственной налоговой инспекции по Ленинградской области. 2. Центра испытания продукции "Рост-Тест-Санкт-Петербург". 3. Северо-Западного управления Государственного городского технического надзора. 4. Управление государственного энергетического надзора. 5. Комиссии по чрезвычайным ситуациям. 6. Инспекции пожарной охраны Ленинградского военного округа, Ленинградской военно-морской базы, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Северо-Западного таможенного управления Федеральной пограничной службы. Утверждено распоряжением губернатора Ленинградской области от 2 сентября 1996 года N 104-рг (приложение 7) П О Л О Ж Е Н И Е Примерное положение об установлении органами местного самоуправления обязательных отчислений для выполнения возложенных на пожарную охрану задач в размере 0,5 процента общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов, за исключением работ, финансируемых за счет средств местных бюджетов (Утратило силу - Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 06.05.2003 г. N 215-рг) Утверждено распоряжением губернатора Ленинградской области от 2 сентября 1996 года N 104-рг (приложение 5) П О Л О Ж Е Н И Е о межведомственной комиссии по пожарной безопасности при правительстве Ленинградской области 1. Межведомственная комиссия по пожарной безопасности при правительстве Ленинградской области (далее - комиссия) осуществляет межотраслевую координацию деятельности министерств,комитетов, департаментов и управлений правительства Ленинградской области, администраций районов и городов области, ведомств, предприятий, организаций, учреждений (далее - предприятий) по вопросам пожарной безопасности. 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Ленинградской области и настоящим положением. 3. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Санкт-Петербургское добровольное пожарное общество. 4. Для проведения текущей работы создается рабочая группа комиссии. 5. Комиссия имеет официальный бланк со своим наименованием. 6. Основными задачами комиссии являются: - рассмотрение предложений министерств, комитетов, департаментов и управлений, правительства Ленинградской области, администраций районов и городов области, Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, надзорных органов, предприятий и граждан по вопросам организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности; - разработка предложений для включения в правительственные программы борьбы с пожарами, и внесения в областной бюджет в части расходов на пожарную безопасность; - разработка предложений по осуществлению общих принципов обеспечения пожарной безопасности и осуществлению социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, участия населения в борьбе с пожарами, организации развития науки и техники в области обнаружения и тушения пожаров; - содействие созданию и деятельности фондов пожарной безопасности и добровольной пожарной охраны; - разработка мероприятий, направленных на укрепление взаимодействия министерств, комитетов, департаментов и управлений правительства Ленинградской области, администраций районов и городов области, ведомств и предприятий по вопросам организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности; - участие в формировании системы организационно-технических мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности; - участие в решении задач повышения профессиональной подготовки и квалификации работников предприятий по вопросам предупреждения и тушения пожаров, обучения населения мерам пожарной безопасности; - изучение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта в сфере пожарной безопасности; - сотрудничество с международными организациями в сфере пожарной безопасности, участие в проводимых на международном уровне семинарах, конференциях, симпозиумах по данным вопросам; - взаимодействие со средствами массовой информации с целью более полного освещения проблем борьбы с пожарами. 7. Комиссия для выполнения поставленных перед ней задач имеет право: - принимать решения, направленные на повышение эффективности деятельности министерств, комитетов, департаментов и управлений правительства Ленинградской области, администраций районов и городов области и предприятий, в области организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности, и контролировать ход их выполнения; - вносить в министерства, комитеты, департаменты и управления правительства Ленинградской области, в администрации районов и городов области, на предприятия предложения по организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности; - контролировать выполнение решений, постановлений, распоряжений правительства Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции комиссии; - заслушивать руководителей министерств, комитетов, департаментов и управлений правительства Ленинградской области, представителей администрации районов и городов области, должностных лиц предприятий по вопросам обеспечения мер пожарной безопасности; - создавать рабочие группы, подкомиссии, секции и тому подобное для разработки предложений по организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности, привлекая для этих целей специалистов и научных работников; - принимать участие в работе министерств, комитетов, департаментов и управлений правительства Ленинградской области, администраций районов и городов области по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии; - участвовать в разработке региональных программ, программ по обеспечению пожарной безопасности объектов министерств, комитетов, департаментов и управлений правительства Ленинградской области, администраций районов и городов области и предприятий. 8. Персональный состав комиссии утверждается губернатором Ленинградской области. 9. Председатель комиссии руководит ее деятельностью, утверждает планы работ и периодически отчитывается о проделанной работе перед правительством Ленинградской области. 10. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. Повестку дня заседания и порядок их проведения определяет председатель комиссии. 11. Заседания комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии. 12. Принимаемые комиссией решения доводятся до сведения руководителей министерств, комитетов, департаментов и управлений правительства Ленинградской области, глав администраций районов и городов области, должностных лиц предприятий в виде выписки из протокола заседания комиссии. Утверждено распоряжением губернатора Ленинградской области от 2 сентября 1996 года N 104-рг (приложение 2) П Е Р Е Ч Е Н Ь видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности, лицензируемых Управлением государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел СанктПетербурга и Ленинградской области 1. Разработка планов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и научно-техническому консультированию по вопросам пожарной безопасности. 1.1. Разработка планов мероприятий по предотвращению пожаров. 1.2. Научно-техническое толкование (разъяснение) требований норм и правил в области пожарной безопасности и их практическое применение. 1.3. Разработка планов противопожарных мероприятий для зданий, сооружений: а) при отсутствии норм проектирования этих зданий, сооружений; б) при обоснованных отступлениях от требований действующих противопожарных норм. 1.4. Разработка нормативно-технической документации правил пожарной безопасности, инструкций о порядке обращения со взрыво-, пожароопасными веществами и материалами. 1.5. Проведение информационно-справочного обеспечения и консультационного обслуживания предприятий, организаций и граждан в области пожарной безопасности. 1.6. Разработка методических рекомендаций, справочников и пособий в области пожарной безопасности. 2. Проведение экспертизы организационных и технических решений по обеспечению пожарной безопасности. 2.1. Проверка проектов и проектных решений (проектно-сметной документации) в части полного учета требований действующих противопожарных норм и правил, разрабатываемых проектными, строительными научно-исследовательскими организациями и предприятиями, кооперативами, совместными предприятиями и иностранными фирмами. 2.2. Проведение экспертных оценок эффективности и достаточности противопожарной защиты объекта. 2.3. Подготовка комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня противопожарной защиты эксплуатируемых зданий и сооружений, в том числе проведение расчетов систем противопожарной защиты зданий и сооружений, путей эвакуации, категорий производств и тому подобного. 3. Организация и деятельность пожарной охраны (пожарно-спасательных подразделений) населенных пунктов, министерств, ведомств, а также предприятий (объединений), учреждений, организаций (независимо от их организационно-правовых форм). 3.1. Разработка обоснования и расчет численности пожарной охраны. 3.2.Организация и деятельность невоенизированных пожарно-спасательных подразделений. 3.3. Организация и деятельность частной пожарной охраны населенных пунктов, объектов. 3.4. Организация и деятельность ведомственной пожарной охраны. 3.5. Организация и деятельность невоенизированной муниципальной пожарной охраны населенных пунктов. 4. Проведение ведомственного контроля за обеспечением пожарной безопасности. 4.1. Организация ведомственной пожарной охраны, управлений, отрядов, осуществляющих контроль за обеспечением пожарной безопасности, профилактическое обслуживание объектов. 4.2. Введение должностей руководящего и инженерно-инспекторского (инструкторского) состава по противопожарному обслуживанию объектов. 5. Производство, проведение испытаний, поставка (реализация и продажа) пожарной техники, огнетушащих веществ, а именно: а) пожарные машины; б) пожарное оборудование и спасательные пожарные устройства; в) установки пожаротушения и пожарной сигнализации; г) огнетушители; д) испытание и зарядка всех видов огнетушителей; е) средства индивидуальной защиты пожарных, ручной пожарный инструмент и пожарный инвентарь; ж) все виды огнетушащих средств; з) разрабатываемые виды пожарной техники и огнетушащих средств; и) техника, переоборудованная для целей пожаротушения; к) оборудование систем автоматической противодымной защиты и автономные пожарные извещатели. 6. Проектирование, монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание оборудования и систем противопожарной защиты (за исключением видов работ, отнесенных к строительной деятельности), а именно: а) установки пожаротушения; б) установки пожарной и охранно-пожарной сигнализации; в) установки противодымной защиты; г) установки молниезащиты; д) системы противопожарного водоснабжения; е) системы оповещения людей о пожаре; ж) глубокая пропитка и огнезащитная обработка антипиренами, огнезащитными составами, лаками, красками, покрытиями всех видов строительных конструкций, материалов и тканей; з) очистка камер, фильтров, ловушек, воздуховодов, вентиляторов, огнезадерживающих устройств от пожароопасных отложений и пыли. и) печные работы (ремонт, кладка, чистка дымоходов); к) выполнение проектно-монтажных работ по созданию новых систем противопожарной защиты; л) производство, проведение испытаний, поставка (реализация и продажа) огнезащитных средств (лаки, краски, покрытия, составы). 7. Проведение испытаний веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на соответствие требованиям пожарной безопасности. 8. Обучение мерам пожарной безопасности. 8.1. Проведение лекций на противопожарные темы в организациях и учреждениях. 8.2. Проведение занятий по программам пожарно-технического минимума. 8.3. Проведение занятий, лекций, курсов по пожарной безопасности в учебных заведениях. 8.4. Разработка и выпуск учебных пособий, программ обучения и наглядной агитации по вопросам обеспечения пожарной безопасности. 8.5.Выпуск видеофильмов по противопожарной тематике. Утверждено распоряжением губернатора Ленинградской области от 2 сентября 1996 года N 104-рг (приложение 1) П 0 Л О Ж Е Н И Е о порядке организации, функционирования, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, добровольных пожарных дружин, создаваемых на предприятиях Ленинградской области 1. Настоящее положение определяет порядок организации, функционирования, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, добровольных пожарных дружин на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее - предприятий), расположенных на территории Ленинградской области и административно подчиненных районах, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. 2. В своей деятельности ведомственная пожарная охрана и добровольные пожарные дружины руководствуются законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, решениями местных органов законодательной и исполнительной власти, настоящим положением. 3. Деятельность ведомственной пожарной охраны и добровольных пожарных дружин на предприятиях организуется на основе принципов взаимодействия с Государственной противопожарной службой, разграничения их компетенций, исключающего дублирование функций, обеспечения единого подхода к уровню требований, предъявляемых при осуществлении надзора за обеспечением пожарной безопасности предприятий. 4. Основной целью создания ведомственной пожарной охраны и добровольных пожарных дружин на предприятиях является предупреждение и тушение пожаров, защита жизни и здоровья людей и материальных ценностей от уничтожения огнем. 5. Персональная ответственность за обеспечение пожарной безопасности предприятий и их структурных подразделений, на которых создана ведомственная пожарная охрана и добровольные пожарные дружины, возлагается на их руководителей. Ответственность за пожарную безопасность отдельных территорий, зданий, сооружений, помещений, цехов, участков, технологического оборудования и процессов, инженерного оборудования, электросетей и тому подобного определяет руководитель предприятия. 6. Организацию, реорганизацию и ликвидацию управлений и подразделений пожарной охраны и добровольных пожарных дружин, руководство их деятельностью осуществляют руководители предприятий в установленном законом порядке. 7. Координацию деятельности создаваемых на предприятиях органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны и добровольных пожарных дружин по выполнению задач предупреждения и тушения пожаров осуществляют территориальные и местные органы Государственной противопожарной службы. 8. Порядок и условия несения службы органами управления и подразделениями ведомственной пожарной охраны и добровольными пожарными дружинами определяются соответствующими положениями, которые утверждаются администрацией предприятий после согласования с территориальным органом Государственной противопожарной службы. 9. Перечень должностей работников, численность органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны и добровольных пожарных дружин, а также перечень выполняемых ими функций, устанавливается администрацией предприятий. 10. Основными задачами органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны и добровольных пожарных дружин являются: - осуществление контроля за соблюдением на предприятии установленных требований пожарной безопасности и противопожарного режима; - обеспечение и осуществление обнаружения и тушения пожаров на предприятии; - проведение противопожарной пропаганды и обучение рабочих, инженерно-технических работников и служащих предприятий мерам пожарной безопасности. 11. Ведомственная пожарная охрана и добровольные пожарные дружины в соответствии с поставленными перед ними задачами: - проводят (в том числе в нерабочее время) проверки территорий, зданий, сооружений и помещений предприятий в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений; - участвуют с правом решающего голоса в работе пожарно-технических комиссий; - вносят администрации предприятий предложения о выполнении мер пожарной безопасности и противопожарного режима; - дают лицам, назначенным руководителем предприятия ответственными за выполнение мер пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима, предложения по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности и действиям на случай возникновения пожара; - проводят противопожарную пропаганду и обучение рабочих, инженерно-технических работников и служащих мерам пожарной безопасности; - ведут учет происшедших пожаров и загораний, разрабатывают мероприятия по профилактике причин и условий, способствующих их возникновению; - осуществляют надзор за техническим состоянием имеющихся средств автоматической противопожарной защиты и связи, пожарной техники и средств пожаротушения, наружного и внутреннего противопожарного водопровода и тому подобного; - организуют и проводят не реже двух раз в год практическую отработку действий должностных лиц, рабочих, инженерно-технических работников и служащих предприятий в случае возникновения пожара; - обеспечивают вызов подразделений Государственной противопожарной службы в случае возникновения пожаров; - принимают меры по тушению пожаров до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, в дальнейшем участвует в работе боевых расчетов; - участвуют в работе комиссий предприятий по расследованию пожаров. 12. Указания и распоряжения должностных лиц и руководителей тушения пожара Государственной противопожарной службы в области обеспечения мер пожарной безопасности и тушения пожаров на предприятии являются обязательными для исполнения органами управления и подразделениями ведомственной пожарной охраны и добровольными пожарными дружинами. 13. Ведомственная пожарная охрана и добровольные пожарные дружины. содержатся за счет средств предприятий, которые в полном объеме осуществляют их финансовое и материально-техническое обеспечение, пожертвований граждан и юридических лиц. Допускается долевое участие предприятий и организаций, органов местного самоуправления в содержании добровольных пожарных дружин. 14. На работу в ведомственную пожарную охрану принимаются граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, годные по состоянию здоровья к работе в пожарной охране. Перечень медицинских противопоказаний к приему на работу в пожарную охрану определяется органами здравоохранения. 15. На работников ведомственной пожарной охраны и добровольных пожарных дружинах распространяются социальные гарантии и льготы, устанавливаемые действующим трудовым законодательством, и государственное социальное страхование. 16. Деятельность ведомственной пожарной охраны (работы, услуги) в области пожарной безопасности осуществляется на основании лицензий, выдаваемых Государственной противопожарной службой. 17. Прибыль предприятия, подлежащая налогообложению, уменьшается на сумму затрат на содержание ведомственной пожарной охраны и добровольной пожарной дружины с выездной пожарной техникой. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|