Расширенный поиск

Закон Ленинградской области от 28.01.2003 № 3-оз

 
                        ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

                     от 28 января 2003 года N 3-оз


                  "О региональной целевой программе
     "Формирование  государственного градостроительного кадастра
               Ленинградской области на 2002-2003 годы"


       (Принят Законодательным собранием Ленинградской области
                        24 декабря 2002 года)

  (В редакции Закона Ленинградской области от 16.10.2003 г. N 75-оз)


     Статья 1.

     Утвердить прилагаемую      региональную     целевую     программу
"Формирование     государственного     градостроительного     кадастра
Ленинградской области на 2002-2003 годы".

     Статья 2.

     Настоящий закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.


     Губернатор
     Ленинградской области          В.Сердюков


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                     областным законом
                                         от 28 января 2003 года N 3-оз
                                                          (приложение)


     Региональная целевая программа"Формирование государственного
          градостроительного кадастра Ленинградской области
                          на 2002-2003 годы"


                               Паспорт
                    региональной целевой программы
      "Формирование государственного градостроительного кадастра
               Ленинградской области на 2002-2003 годы"

  (В редакции Закона Ленинградской области от 16.10.2003 г. N 75-оз)

+----------------------------------------------------------------------------+
¦ Полное наименование  ¦Региональная     целевая      программа              ¦
¦      Программы       ¦"Формирование          государственного              ¦
¦                      ¦градостроительного             кадастра              ¦
¦                      ¦Ленинградской  области   на   2002-2003              ¦
¦                      ¦годы"(далее - Программа)                             ¦
+----------------------+-----------------------------------------------------¦
¦Основания для         ¦ Постановление               Губернатора             ¦
¦разработки            ¦ Ленинградской области от 26  июня  2001             ¦
¦                      ¦года     N    255-пг    "О    продлении              ¦
¦                      ¦региональной целевой программы  "Первая              ¦
¦                      ¦очередь  формирования  государственного              ¦
¦                      ¦градостроительного             кадастра              ¦
¦                      ¦Ленинградской области" на  2001  год  и              ¦
¦                      ¦внесении   изменений  в   постановление              ¦
¦                      ¦Губернатора  Ленинградской  области  от              ¦
¦                      ¦31 декабря 1998 года       N 447-пг"                 ¦
+----------------------+-----------------------------------------------------¦
¦Период и этапы        ¦ 2002-2003   годы   с   продолжением   в             ¦
¦реализации Программы  ¦ последующий период                                  ¦
+----------------------+-----------------------------------------------------¦
¦Цель Программы        ¦ Создание               государственного             ¦
¦                      ¦градостроительного             кадастра              ¦
¦                      ¦Ленинградской области (далее - ГГК  ЛО)              ¦
¦                      ¦с     целью     обеспечения     органов              ¦
¦                      ¦государственной     власти,     органов              ¦
¦                      ¦местного  самоуправления, физических  и              ¦
¦                      ¦юридических       лиц       достоверной              ¦
¦                      ¦информацией  о среде жизнедеятельности,              ¦
¦                      ¦ее  предполагаемых  изменениях,  в  том              ¦
¦                      ¦числе   об  ограничениях  использования              ¦
¦                      ¦территорий  и  объектов недвижимости  в              ¦
¦                      ¦градостроительстве,              другой              ¦
¦                      ¦информацией,      необходимой       для              ¦
¦                      ¦градостроительной,      инвестиционной,              ¦
¦                      ¦землеустроительной        и        иной              ¦
¦                      ¦хозяйственной  деятельности,  оценки  и              ¦
¦                      ¦налогообложения объектов недвижимости                ¦
+----------------------+-----------------------------------------------------¦
¦Основные задачи,      ¦   Направление 1. Формирование информаци-            ¦
¦мероприятия Программы ¦ онных ресурсов ГГК ЛО                               ¦
¦                      ¦     Задача 1.1. Составление                         ¦
¦                      ¦справочных документов  (дежурных                     ¦
¦                      ¦планов) и сводного плана ГГК ЛО                      ¦
¦                      ¦     Задача 1.2. Формирование баз                    ¦
¦                      ¦данных ГГК ЛО                                        ¦
¦                      ¦     Задача 1.3. Формирование опорных                ¦
¦                      ¦топографических  материалов                          ¦
¦                      ¦                                                     ¦
¦                      ¦  Направление  2. Развитие  нормативной              ¦
¦                      ¦базы ГГК ЛО                                          ¦
¦                      ¦     Задача 2.1. Разработка                          ¦
¦                      ¦нормативной базы    ГГК ЛО                           ¦
¦                      ¦                                                     ¦
¦                      ¦  Направление 3. Развитие службы ГГК ЛО              ¦
¦                      ¦     Задача 3.1. Развитие службы ГГК                 ¦
¦                      ¦ЛО                                                   ¦
¦                      ¦     Задача 3.2. Разработка                          ¦
¦                      ¦(уточнение) программ создания ГГК ЛО                 ¦
¦                      ¦на 2003 и 2004-2005 годы                             ¦
¦                      ¦  Задача  3.3.  Организация  и  ведение              ¦
¦                      ¦архива      ГГК     ЛО     (программное              ¦
¦                      ¦обеспечение)                                         ¦
¦                      ¦                                                     ¦
¦                      ¦  Направление       4.      Комплексная              ¦
¦                      ¦автоматизация ГГК ЛО                                 ¦
¦                      ¦     Задача 4.1. Разработка задания на               ¦
¦                      ¦проект  автоматизированной системы                   ¦
¦                      ¦  Задача    4.2.   Разработка   проекта              ¦
¦                      ¦автоматизированной    системы   и   его              ¦
¦                      ¦реализация                                           ¦
¦                      ¦                                                     ¦
¦                      ¦     Направление 5. Разработка схем                  ¦
¦                      ¦размещения жилищно-гражданского                      ¦
¦                      ¦строительства в населенных пунктах                   ¦
¦                      ¦Ленинградской области на период до                   ¦
¦                      ¦2010 года (западные районы: города                   ¦
¦                      ¦Сланцы, Ивангород, Кингисепп, Сосновый               ¦
¦                      ¦Бор, Волосово)                                       ¦
¦                      ¦     Задача 5.1. Схема размещения                    ¦
¦                      ¦жилищно-гражданского строительства в                 ¦
¦                      ¦населенных пунктах Ленинградской                     ¦
¦                      ¦области                                              ¦
+----------------------+-----------------------------------------------------¦
¦Объем финансовых      ¦ 6795 тысяч рублей, в том числе:                     ¦
¦ресурсов,             ¦ областной бюджет - 6000 тысяч рублей                ¦
¦запланированных по    ¦ бюджеты  муниципальных  образований   -             ¦
¦Программе на 2002 год ¦ 795 тысяч рублей                                    ¦
¦                      ¦средства    федерального   бюджета    и              ¦
¦                      ¦внебюджетные        средства         не              ¦
¦                      ¦предусматриваются                                    ¦
+----------------------+-----------------------------------------------------¦
¦Объем освоенных в     ¦ 12016 тысяч рублей, в том числе:                    ¦
¦рамках Программы      ¦ областной бюджет - 11086 тысяч рублей               ¦
¦финансовых ресурсов за¦ бюджеты  муниципальных  образований   -             ¦
¦период действия       ¦ 930 тысяч рублей                                    ¦
¦Программы             ¦ средства    федерального   бюджета    и             ¦
¦                      ¦внебюджетные        средства         не              ¦
¦                      ¦предусматриваются                                    ¦
+----------------------+-----------------------------------------------------¦
¦Объем финансирования, ¦ 20094 тысячи рублей*, в том числе:                  ¦
¦необходимый  для      ¦ областной бюджет - 14685* тысяч рублей              ¦
¦завершения Программы  ¦ бюджеты  муниципальных  образований   -             ¦
¦                      ¦5409* тысяч рублей                                   ¦
¦                      ¦средства    федерального   бюджета    и              ¦
¦                      ¦внебюджетные        средства         не              ¦
¦                      ¦предусматриваются                                    ¦
¦                      ¦                                                     ¦
¦                      ¦*     уточняется   в   соответствии   с              ¦
¦                      ¦областным  и  муниципальными  бюджетами              ¦
¦                      ¦на 2003 год                                          ¦
+----------------------+-----------------------------------------------------¦
¦Основные ожидаемые    ¦                                                     ¦
¦результаты. Социаль-  ¦1. Экономическая эффективность:                      ¦
¦ный и экономический   ¦ Активизация   инвестиционного   процесса   в        ¦
¦эффект, важнейшие     ¦ Ленинградской  области,  сокращение   сроков        ¦
¦целевые показатели    ¦ подготовки   инвестиционного   процесса   на        ¦
¦Программы             ¦ основе:                                             ¦
¦                      ¦обеспечения  органов государственной  власти         ¦
¦                      ¦Ленинградской   области,  органов   местного         ¦
¦                      ¦самоуправления,  физических  и   юридических         ¦
¦                      ¦лиц   оперативной,  полной,  достоверной   и         ¦
¦                      ¦регулярно  обновляемой информацией  о  среде         ¦
¦                      ¦жизнедеятельности,     ее     предполагаемых         ¦
¦                      ¦изменениях,  в  том  числе  об  ограничениях         ¦
¦                      ¦использования    территорий    и    объектов         ¦
¦                      ¦недвижимости  в  градостроительстве,  другой         ¦
¦                      ¦информацией,         необходимой         для         ¦
¦                      ¦градостроительной,           инвестиционной,         ¦
¦                      ¦землеустроительной   и  иной   хозяйственной         ¦
¦                      ¦деятельности,   оценки   и   налогообложения         ¦
¦                      ¦объектов недвижимости;                               ¦
¦                      ¦сокращения  времени  и  повышения   качества         ¦
¦                      ¦обработки документов.                                ¦
¦                      ¦При функционировании ГГК ЛО                          ¦
¦                      ¦продолжительность осуществления                      ¦
¦                      ¦инвестиционных проектов в среднем                    ¦
¦                      ¦сократится на 61 день, с 367 до 332 дней             ¦
¦                      ¦(примерно на 8 процентов), что позволит              ¦
¦                      ¦обеспечить увеличение как коммерческой               ¦
¦                      ¦эффективности капитальных вложений за счет           ¦
¦                      ¦повышения уровня рентабельности проектов,            ¦
¦                      ¦так и бюджетной эффективности за счет                ¦
¦                      ¦расширения налогооблагаемой базы от                  ¦
¦                      ¦деятельности вновь введенного в действие             ¦
¦                      ¦объекта.                                             ¦
¦                      ¦                                                     ¦
¦                      ¦2. Социальная эффективность:                         ¦
¦                      ¦2.1.   Улучшение экологической обстановки  в         ¦
¦                      ¦Ленинградской области.                               ¦
¦                      ¦2.2.   Повышение   уровня   контролируемости         ¦
¦                      ¦населением    управленческих   решений    по         ¦
¦                      ¦вопросам  градостроительства и  формирования         ¦
¦                      ¦объектов недвижимости на территории.                 ¦
¦                      ¦2.3. Снижение уровня безработицы вследствие          ¦
¦                      ¦повышения инвестиционной привлекательности           ¦
¦                      ¦территории и  активизации инвестиционных             ¦
¦                      ¦процессов.                                           ¦
¦                      ¦2.4. Повышение качества жизни населения.             ¦
¦                      ¦2.5. Повышение квалификации работников               ¦
¦                      ¦органов архитектуры и градостроительства и           ¦
¦                      ¦других участников формирования ГГК ЛО                ¦
+----------------------+-----------------------------------------------------¦
¦Разработчик Программы ¦ Комитет  по архитектуре и градостроительству        ¦
¦                      ¦Правительства Ленинградской области,  Санкт-         ¦
¦                      ¦Петербургское     региональное     отделение         ¦
¦                      ¦Российской     академии    архитектуры     и         ¦
¦                      ¦строительных наук                                    ¦
+----------------------+-----------------------------------------------------¦
¦Сроки разработки      ¦ 2001 год                                            ¦
¦Программы             ¦                                                     ¦
+----------------------+-----------------------------------------------------¦
¦Стоимость разработки  ¦ 120 тысяч рублей                                    ¦
¦Программы             ¦                                                     ¦
+----------------------+-----------------------------------------------------¦
¦Представитель         ¦ Комитет  по архитектуре и градостроительству        ¦
¦заказчика Программы   ¦ Правительства Ленинградской области                 ¦
+----------------------+-----------------------------------------------------¦
¦Фамилия, имя,         ¦ Председатель   комитета  по  архитектуре   и        ¦
¦отчество,             ¦ градостроительству             Правительства        ¦
¦должность, номер      ¦ Ленинградской    области     Ким     Валерий        ¦
¦телефона руководителя ¦ Александрович, тел.311-13-23                        ¦
¦Программы             ¦                                                     ¦
+----------------------+-----------------------------------------------------¦
¦Постановление об      ¦ Постановление   Правительства  Ленинградской        ¦
¦утверждении Программы ¦ области  от   25  июля 2002 года  N  129  "О        ¦
¦или задания на ее     ¦ региональной        целевой        программе        ¦
¦разработку            ¦ "Формирование  государственного  градострои-        ¦
¦                      ¦тельного  кадастра Ленинградской области  на         ¦
¦                      ¦2002-         2003 годы"                             ¦
+----------------------+-----------------------------------------------------¦
¦Система организации   ¦ Основной  контроль за выполнением  программы        ¦
¦контроля  за          ¦ осуществляет   комитет  по   архитектуре   и        ¦
¦выполнением Программы ¦ градостроительству             Правительства        ¦
¦                      ¦Ленинградской области.                               ¦
¦                      ¦Результаты   контроля   предоставляются    в         ¦
¦                      ¦комитет    по    экономике   и   инвестициям         ¦
¦                      ¦Правительства     Ленинградской      области         ¦
¦                      ¦ежеквартально.                                       ¦
¦                      ¦Общий  контроль осуществляет вице-губернатор         ¦
¦                      ¦Ленинградской      области,       курирующий         ¦
¦                      ¦деятельность   комитета  по  архитектуре   и         ¦
¦                      ¦градостроительству             Правительства         ¦
¦                      ¦Ленинградской области                                ¦
+----------------------------------------------------------------------------+

                              СОДЕРЖАНИЕ


                                                            Стр.



     1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач           6

     1.1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование
       необходимости программно-целевой проработки проблемы  6

     1.2. Основные проблемы, цели и задачи Программы         11

     1.3. Связь с другими социально-экономическими
       мероприятиями Правительства Ленинградской области     18

     1.4. Расчет предполагаемой эффективности Программы      19

     2. Состав, функции и полномочия участников разработки и
       реализации Программы                                  20

     2.1. Состав исполнителей Программы                      20

     2.2. Формы и методы управления Программой               21

     2.3. Определение прав собственности                     22


     1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач

     1.1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование необходимости
     программно-целевой проработки проблемы

     Создание государственного       градостроительного       кадастра
Ленинградской области (ГГК ЛО) входит  в  компетенцию  органов  власти
субъекта Российской Федерации и регулируется:
     Градостроительным кодексом  Российской   Федерации   (Федеральный
закон от 7 мая 1998 года N 73-ФЗ),
     Градостроительным кодексом Ленинградской области (областной закон
от 7 июля 1998 года N 15-оз),
     постановлениями Правительства Российской Федерации  от  11  марта
1999  года  N 271 "Об утверждении Положения о ведении государственного
градостроительного кадастра и мониторинга  объектов  градостроительной
деятельности  в  Российской Федерации" и от 29 июля 1998 года N 856 "О
ведении государственного  градостроительного  кадастра  и  мониторинга
объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации",
     Строительные нормы  и  правила   14-01-96   "Основные   положения
создания   и   ведения  государственного  градостроительного  кадастра
Российской Федерации".
     В развитие постановления Правительства Ленинградской области от 9
декабря 1994  года  N  342  "О  создании  и  ведении  государственного
территориального (градостроительного) кадастра Ленинградской области",
разработана   региональная   целевая   программа    "Первая    очередь
формирования      государственного     градостроительного     кадастра
Ленинградской  области"  (далее  -  Программа   ГГК-1),   утвержденная
постановлением Губернатора Ленинградской области от 8 января 1997 года
N 2-пг,  продленная постановлениями Губернатора Ленинградской  области
от  31  декабря  1998 года N 447-пг и от 26 июня 2001 года N 255-пг (с
изменениями,  внесенными  постановлением  Губернатора    Ленинградской
области от 28 декабря 2001 года N 505- пг).
     Функции заказчика  работ  по   Программе   ГГК-1   осуществлялись
комитетом    по   архитектуре   и   градостроительству   Правительства
Ленинградской области. Организацию выполнения работ по Программе ГГК-1
обеспечивало управления государственного градостроительного кадастра в
составе комитета по  архитектуре  и  градостроительству  Правительства
Ленинградской   области   (с   численностью  сотрудников  по  штатному
расписанию - 4 единицы).
     Работа по   Программе   ГГК-1  велась  с  учетом  мероприятий  по
реализации Концепции  создания  системы  управления  недвижимостью  на
территории    Ленинградской    области,   утвержденной   распоряжением
Губернатора Ленинградской области от 3 июня  1998  года  N  332-рг,  а
также с учетом федеральных и региональных целевых программ.
     Взаимодействие со  структурными   подразделениями   Администрации
Ленинградской области, контрольно-надзорным органом Федеральной службы
геодезии и картографии Российской Федерации (далее - Роскартография) и
муниципальными   образованиями  при  реализации  мероприятий Программы
ГГК-1 осуществлялось в  рамках  двусторонних  соглашений,  заключенных
комитетом    по   архитектуре   и   градостроительству   Правительства
Ленинградской  области   с   комитетом   по   земельным   ресурсам   и
землепользованию       Ленинградской       области,      министерством
природопользования и экологической безопасности Ленинградской области,
Северо-Западной     территориальной     инспекцией    государственного
геодезического  надзора  в   Российской   Федерации,   администрациями
отдельных муниципальных образований (экспериментальных территорий).  В
соответствии с принятыми соглашениями образованы  рабочие  группы  для
подготовки совместных решений по вопросам ГГК ЛО.
     Финансирование мероприятий  Программы  ГГК-1  осуществлялось   из
областного  и  местных бюджетов.  Финансирование из областного бюджета
Ленинградской области осуществлялось за счет средств земельного налога
по  строке  "Земельный  кадастр,  инженерное и социальное обустройство
территорий".   Финансирование   из    местных    бюджетов    .b$%+l-ke
муниципальных      образований      (экспериментальных     территорий)
осуществлялось за счет средств земельного  налога,  а  также  в  форме
выделения   помещений,   технического   и   программного  обеспечения,
привлечения специалистов органов архитектуры для  выполнения  работ  в
рамках Программы ГГК-1. За счет землепользователей осуществлена выдача
градостроительных  паспортов   при   оформлении   правоустанавливающих
документов на пользование земельными участками.
     За счет федерального бюджета финансирование мероприятий Программы
ГГК-1     не     осуществлялось.     При     выполнении    работ    по
топографо-геодезическому  обеспечению  ГГК  ЛО  привлекались  средства
Роскартографии   на   условиях   долевого   финансирования   через  ее
федеральные государственные унитарные предприятия.
     Генеральным подрядчиком  на  выполнение  работ по Программе ГГК-1
выступило  Санкт-Петербургское   региональное   отделение   Российской
академии  архитектуры  и  строительных  наук совместно с привлеченными
организациями:   закрытым   акционерным    обществом    "Петербургский
НИПИград",    федеральным   государственным   унитарным   предприятием
"Российский    научно-исследовательский     и    проектный    институт
урбанистики" (ФГУП "РосНИПИурбанистики"),  федеральным государственным
унитарным предприятием "Северо-Западный региональный  производственный
центр   геоинформации   и   маркшейдерии"   (ФГУП  "Севзапгеоинформ"),
федеральным государственным унитарным предприятием  "Аэрогеодезическое
производственное   предприятие"  (ФГУП  "Аэрогеодезия").  Приобретение
технических  и  программных  средств  осуществлялось  у   поставщиков,
выбранных   в  результате  проведения  конкурса  областной  конкурсной
комиссией. Ряд разделов Программы ГГК1 выполнен специалистами комитета
по   архитектуре   и  градостроительству  Правительства  Ленинградской
области.
     В качестве  экспериментальных  территорий по реализации Программы
ГГК-1 определены муниципальные образования Выборгский  район  и  город
Волхов,  а  также  город  Тосно  и  Ленинградская  область  в  целом и
дополнительно  муниципальные  образования  города   Сосновый   Бор   и
Коммунар,   Гатчинский,   Сланцевский,  Всеволожский  и  Кингисеппский
районы.   Приоритеты   экспериментальным   территориям   присвоены   в
зависимости   от   важности  данных  для  использования  в  ГГК  ЛО  и
кадастровых   и   территориальных    системах    других    структурных
подразделений   Администрации   Ленинградской   области.   В  качестве
критериев выбора экспериментальных территорий принимались во  внимание
актуальность топографо-геодезической и градостроительной документации,
проведение работ по Программе ГГК-1,  результаты деятельности на  этих
территориях   комитета   по   земельным   ресурсам  и  землеустройству
Ленинградской   области,   Ленинградского   областного   комитета   по
управлению    государственным    имуществом,    градостроительный    и
экономический потенциал территорий.
     Реализация мероприятий  Программы  ГГК-1  должна  была обеспечить
накопление информационных ресурсов (по экспериментальным  территориям)
и создание,  в рамках экспериментальных работ, отдельных элементов ГГК
ЛО на областном уровне.
     Работы по  Программе  ГГК-1  проводились  на  основе двусторонних
договоров комитета по архитектуре и  градостроительству  Правительства
Ленинградской  области  с подрядными организациями,  с администрациями
муниципальных образований (в случае привлечения средств муниципального
бюджета).
     В связи  с  неравномерным  финансированием  не  завершена   часть
мероприятий первой очереди по формированию информационных ресурсов (по
пяти договорам работы должны продолжаться в 2002-2003 годах),  что  не
позволило   в   необходимом   объеме  завершить  опытную  эксплуатацию
элементов  системы  ГГК  ЛО  на  областном  уровне  и   приступить   к
нормативно-методическому    обеспечению   создания   градостроительных
кадастров     муниципальных     образований,     которые      согласно
Градостроительному     кодексу     Российской    Федерации    являются
информационной основой для государственных градостроительных кадастров
субъектов Российской Федерации.
     Для территории Ленинградской области  в  целом  создана  открытая
цифровая  схема,  более  эффективное  использование которой зависит от
организации ее актуализации.  Цифровые карты масштаба 1:25000  созданы
Роскартографией на две трети территории области, на часть территории в
рамках Программы ГГК-1  они  преобразованы  в  открытые,  удобные  для
использования  материалы.  Необходимо  завершить  преобразование ранее
созданных  материалов,  после  чего  обратиться  в  Роскартографию   с
предложением   о  продолжении  работ  по  созданию  цифровых  карт  на
остальные территории Ленинградской области.
     Не полностью   выполнены   работы   по   топографо-геодезическому
обеспечению экспериментальных территорий,  то есть не завершены работы
по  муниципальным образованиям город Волхов,  Сланцевский район (город
Сланцы),  Сертолово,  город  Коммунар,  Гатчинский  район   (отдельные
территории).   Приостановка   этих   работ  приведет  к  значительному
увеличению их стоимости (так  как  необходимо  будет  вносить  большое
количество  изменений  по  отношению  к материалам аэрофотосъемки),  а
также к  увеличению  сроков  проектных  работ,  стоимости  и  снижению
качества  проектирования  на  этих  территориях,  так  как  выполнение
проектных  работ  предусмотрено  в  "Адресной  программе   капитальных
вложений  за  счет  средств  областного бюджета" на 2002 год и на 2003
год.
     Информация, полученная в рамках Программы ГГК-1, используется для
разработки  градостроительной   документации   для   экспериментальных
территорий  с  целью  обеспечения  включения  в  ГГК  ЛО  сведений  об
экологическом,  инженерно-геологическом, сейсмическом, гидрологическом
состоянии территорий,  объектах инженерной,  транспортной и социальной
инфраструктур,  благоустройстве   и   градостроительном   планировании
развития территорий и поселений,  их застройке, зонировании территорий
и градостроительных регламентах территориальных зон.
     Информация, полученная  в рамках Программы ГГК-1,  необходима,  с
одной стороны,  для обеспечения деятельности структурных подразделений
Администрации   Ленинградской   области,   осуществляющих   работу   с
территориально распределенной информацией,  и,  с другой стороны,  для
использования  в  качестве основы при передаче от них информации в ГГК
ЛО.  Для  обеспечения  выполнения  этих  мероприятий  не  подготовлены
нормативные  правовые  акты по передаче и использованию информации ГГК
ЛО,  требования к информации,  включаемой в ГГК ЛО.  Кроме  того,  для
реализации  этих мероприятий необходимо увеличение штатной численности
работников управления ГГК ЛО в структуре  комитета  по  архитектуре  и
градостроительству  Правительства  Ленинградской области.  Мероприятия
целесообразно осуществлять в рамках автоматизированной системы ГГК ЛО,
что  обеспечит  оперативность передачи и получения информации и снизит
трудозатраты.  При  этом  следует  учитывать,  что   часть   элементов
автоматизированной системы ГГК ЛО уже функционирует.
     Следует признать,  что  без   ГГК   ЛО   невозможно   эффективное
управление  территориями  на  уровне отдельных поселений и межселенных
террторий области и взаимодействие с органами местного  самоуправления
в  процессе  подготовки  нормативного  правового  обеспечения развития
отдельных объектов и территорий.
     Мероприятия, выполненные в рамках Программы ГГК-1, способствовали
     развитию правового регулирования использования и оборота
недвижимости;
     повышению инвестиционной привлекательности Ленинградской области;
     повышению эффективности управления развитием территорий;
     увеличению поступлений в областной бюджет налоговых  платежей  за
счет учета градостроительной ценности территорий;
     пополнению областного  бюджета  за  счет   оплаты   потребителями
кадастровых  услуг.  Всего  с  1997  года  выдано 89 градостроительных
паспортов  земельных  участков  на  общую  сумму  842  640  рублей  (в
пересчете на деноминированные рубли);
     сокращению расходов на проектирование.
     Решением Координационного     совета    при    Госстрое    России
Ленинградская  область   определена   опорной   зоной   по   внедрению
государственного   градостроительного  кадастра  на  уровне  субъектов
Российской Федерации,  что дает определенные преимущества для создания
новых  механизмов  управления инвестиционно-строительным процессом при
взаимодействии ветвей государственной  власти  на  различных  уровнях,
обеспечивающие   развитие   территорий   области,   а  также  позволит
использовать    обобщенный    опыт    формирования    государственного
градостроительного  кадастра,  накопленный  в других опорных зонах,  и
будет  способствовать  координации  деятельности  органов  архитектуры
Ленинградской    области    и    органов   исполнительной   власти   с
заинтересованными федеральными ведомствами и организациями в  вопросах
формирования  и ведения государственного градостроительного кадастра с
учетом  проблем  взаимодействия  с  соседними  субъектами   Российской
Федерации,  развития  объектов  транспортной  инфраструктуры  в тесной
взаимосвязи с развитием объектов социальной инфраструктуры.
     В целом  анализ  ситуации  показывает  необходимость  продолжения
работы по созданию ГГК ЛО с проявлением активной позиции  по  созданию
на федеральном уровне условий для его формирования.
     Продолжение работы по формированию ГГК ЛО целесообразно проводить
в рамках Программы,  включающей результаты работы,  достигнутые в ходе
выполнения Программы ГГК-1.  Реализация мероприятий  Программы  должна
обеспечить переход от опытной эксплуатации элементов ГГК ЛО, созданных
в рамках экспериментальных работ, к ведению ГГК ЛО на областном уровне
на   основе   информации   экспериментальных   территорий.  Результаты
реализации  Программы   должны   явиться   основой   для   организации
формирования и ведения ГГК ЛО для Ленинградской области в целом.

     1.2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     1.2.1. Основные направления работ

     Исходя из  результатов,  достигнутых  в  ходе выполнения работ по
Программе ГГК-1, заданных нормативными правовыми актами требованиями к
содержанию  ГГК  ЛО и компетенцией органов власти,  выделены следующие
приоритетные направления работ по развитию ГГК ЛО на  2002-2003  годы:

     1. Формирование информационных ресурсов ГГК ЛО.
     2. Развитие нормативной базы ГГК ЛО.
     3. Развитие службы ГГК ЛО.
     4. Комплексная автоматизация ГГК ЛО.
     5. Разработка схем размещения жилищно-гражданского  строительства
в  населенных  пунктах  Ленинградской  области  на период до 2010 года
(западные районы:  города Сланцы,  Ивангород, Кингисепп, Сосновый Бор,
Волосово).

     Разделение деятельности  по направлениям обеспечивает эффективное
управление созданием ГГК ЛО.  Каждое  направление  имеет  определенный
результат  работы,  специфический  для  данного направления,  и особый
набор задач по достижению результата.
     Задачи различных  направлений  решаются  специалистами  различных
сфер деятельности на конкурсной основе,  за  исключением  направлений,
исполнители  которых  указаны  в  Программе.  Работа  по направлению 1
выполняется  специалистами   управления   ГГК   ЛО   и   привлеченными
специалистами   на  основе  заданных  нормативов.  Основную  работу  в
направлении 2 должны  выполнять  творческие  коллективы  конструкторов
информационной системы. Ведущую роль в реализации направления 3 играют
руководители  государственных  органов.  Подготовка  и  переподготовка
кадров   ведется   учебными  организациями,  имеющими  соответствующие
аккредитации,  в том числе Госстроя России.  Комплексная автоматизация
(направление   4)   ведется  по  заданию  комитета  по  архитектуре  и
градостроительству Правительства  Ленинградской  области  коллективами
специализированных организаций.
     Координация деятельности в различных направлениях  обеспечивается
на   основе   единоначалия   и   участия  в  решении  отдельных  задач
специалистов смежных направлений.
     Мероприятия Программы  дополняют  основные  виды  деятельности по
разработке и ведению ГГК  ЛО,  возложенные  на  органы  архитектуры  и
градостроительства  субъекта Российской Федерации:  исполнение функций
государственного  заказчика  и  предоставление  кадастровых   сведений
пользователям.

     1.2.2. Общий порядок формирования ГГК ЛО

     Формирование ГГК ЛО должно быть осуществлено в следующем порядке:

     1) анализ действующей системы регистрации документов;
     2) завершение  формирования   нормативной   правовой   базы   для
регистрации документов в ГГК ЛО;
     3) разработка нормативно-методических документов  для  работы  по
регистрации внутри службы ГГК ЛО;
     4) создание автоматизированного рабочего места  регистратора  ГГК
ЛО;
     5) обучение и повышение квалификации работников;
     6) инвентаризация и регистрация ранее полученных материалов в ГГК
ЛО;
     7) регистрация вновь поступающих материалов в ГГК ЛО.

     1.2.3. Задачи по основным направлениям работы

     Направление 1. Формирование информационных ресурсов ГГК ЛО

     Задача 1.1. Составление справочных документов (дежурных планов) и
сводного плана ГГК ЛО

     Содержание работы:

     1) подготовка дежурных планов для внесения сведений в ГГК ЛО;
     2) внесение  сведений,  представленных в первичных информационных
ресурсах (кроме  градостроительной  документации),  в  дежурные  планы
(ориентировочный объем работ - 1200 документов);
     3) внесение   сведений,   представленных   в    градостроительной
документации,  в  дежурные  планы (ориентировочный объем работ:  город
Сертолово, поселок Тайцы Гатчинского района);
     4) формирование  "Сводного  плана  градостроительного зонирования
территории Ленинградской  области",  инвентаризация  градостроительной
документации.

     Задача выполняется  руководителем  и  работниками службы ГГК ЛО в
рамках выполнения служебных обязанностей и привлеченными организациями
(специалистами) по договорам подряда.

     Исполнители: Санкт-Петербургское      региональное      отделение
Российской   академии   архитектуры   и   строительных   наук,    ФГУП
"РосНИПИурбанистики",      Государственный     экспертный     институт
регионального законодательства при Губернаторе Ленинградской области.

     Срок выполнения: 2002-2003 годы.

     Объем финансирования     работ      привлеченных      организаций
(специалистов)  -  1060  000 рублей (в том числе в 2002 году - 200 000
рублей).

     Задача 1.2. Завершение формирования баз данных ГГК ЛО

     Результат: базы    данных    топографической    изученности     и
топографических    материалов,   геологической   изученности,инспекции
Государственного архитектурно-строительного надзора.
     Задача выполняется   руководителем   службы   ГГК   ЛО  в  рамках
выполнения  служебных  обязанностей  и   привлеченными   организациями
(специалистами) по договорам подряда.
     Ориентировочный объем     работ     привлеченных      организаций
(специалистов)-  700  000  рублей  (в  том числе в 2002 году - 270 000
рублей).
     Исполнители: ФГУП    "Севзапгеоинформ",    ФГУП   "Аэрогеодезия",
Санкт-Петербургское   региональное   отделение   Российской   академии
архитектуры   и   строительных  наук,  ФГУП  "РосНИПИурбанистики",  ГП
"Центральный  научно-исследовательский   и   проектный   институт   по
разработке генеральных планов и проектов застройки городов".
     Срок выполнения: 2002-2003 годы.

     Задача 1.3. Формирование опорных топографических материалов

     Результат: опорные топографические материалы  для  целей  ведения
ГГК ЛО на Ленинградскую область в целом.

     Выполняется руководителем  службы  ГГК  ЛО  в  рамках  выполнения
служебных обязанностей и привлеченными  организациями  (специалистами)
по договорам подряда.
     Ориентировочный объем    финансирования    работ     привлеченных
организаций  (специалистов)  -  14  804 000 рублей (в том числе в 2002
году - 5 745 000 рублей).
     Исполнители: ФГУП    "Севзапгеоинформ",    ФГУП   "Аэрогеодезия".
Направление 2. Развитие нормативной базы ГГК ЛО

     Задача 2.1. Разработка нормативной базы ГГК ЛО, в том числе:

     мониторинг нормативной базы федерального уровня;
     прогноз изменений  требований и формулирование задач развития ГГК
ЛО;
     развитие нормативной  базы взаимодействия ГГК ЛО с поставщиками и
пользователями информации ГГК ЛО;
     развитие нормативной  базы  взаимодействия  с федеральным уровнем
ГГК-1 (соглашения о взаимодействии);
     развитие нормативной базы взаимодействия с  отраслевыми  органами
федерального уровня (соглашения о взаимодействии);
     развитие нормативной    базы    взаимодействия   с   структурными
подразделениями Администрации Ленинградской области:
     развитие нормативной   базы   взаимодействия   с   муниципальными
образованиями Ленинградской области;
     развитие нормативной    базы    взаимодействия   внутри   органов
архитектуры и градостроительства Ленинградской области;
     развитие нормативной базы деятельности внутри службы ГГК ЛО.

     В рамках выполнения данной задачи необходимо:

     1) Разработать и утвердить:
     областные законы  о  наделении  органов  местного  самоуправления
полномочиями по ведению государственного градостроительного кадастра в
отношении территорий муниципальных образований;
     областной закон   о   региональной   целевой  программе  "Ведение
государственного градостроительного кадастра Ленинградской области  на
2004-2006 годы";
     постановление Правительства Ленинградской области об  утверждении
положения  о  государственном градостроительном кадастре Ленинградской
области;
     постановление Правительства  Ленинградской области об утверждении
правил  представления  органами  исполнительной  власти  Ленинградской
области,  органами местного самоуправления, юридическими и физическими
лицами   исходных   документов   для   включения   "   государственный
градостроительный кадастр Ленинградской области;
     постановление Правительства Ленинградской области об  утверждении
порядка   предоставления   пользователям   сведений   государственного
градостроительного кадастра Ленинградской области;
     постановление Правительства  Ленинградской области об утверждении
порядка определения размера платы за оказание услуг по  предоставлению
сведений  государственного  градостроительного  кадастра Ленинградской
области;
     постановление Правительства  Ленинградской области об утверждении
порядка  использования  средств,  поступающих  за  оказание  услуг  по
предоставлению  сведений  государственного градостроительного кадастра
Ленинградской области;
     постановление Правительства  Ленинградской области об утверждении
порядка  формирования  и  ведения  сводного  плана  градостроительного
зонирования территории Ленинградской области;
     постановление Губернатора  Ленинградской  области  о  введении  в
действие  сводного  плана  градостроительного  зонирования  территории
Ленинградской области.
     Также приказами    председателя   комитета   по   архитектуре   и
градостроительству  Правительства  Ленинградской  области   необходимо
утвердить:
     порядок регистрации документов в ГГК ЛО,  в том числе положение о
журнале  регистрации  и базе данных ГГК ЛО (включая правила присвоения
регистрационных номеров),
     порядок приемки  документов,  представленных на регистрацию в ГГК
ЛО,
     порядок создания   вторичных   информационных  ресурсов  ГГК  ЛО.

     Необходимо также завершить формирование нормативной правовой базы
сводного плана градостроительного зонирования  Ленинградской  области:
утвердить  положение  о  сводном  плане,  подготовленное на предыдущем
этапе  работы  по  формированию  ГГК  ЛО,  разработать   и   утвердить
нормативно-методические  документы по порядку ведения сводного плана в
органах архитектуры и градостроительства.

     2) Рассмотреть вопросы
     наделения органов местного самоуправления полномочиями по ведению
ГГК ЛО в отношении территорий муниципальных образований,
     контроля соблюдения  единства ведения градостроительного кадастра
субъекта   Российской   Федерации   и   градостроительных    кадастров
муниципальных образований
     реализации прав  распоряжения   и   пользования   информационными
ресурсами,  технологиями  и программно-техническими средствами ГГК ЛО,
включая вопросы страхования указанных информационных ресурсов.
     Результат решения задачи:  нормативная правовая база для развития
и функционирования ГГК ЛО.
     Задача должна решаться параллельно с решением задачи формирования
информационных ресурсов с необходимым опережением  работ  по  созданию
отдельных  ресурсов  и с уточнением нормативной базы на основе анализа
результатов работы с реальными информационными ресурсами.
     Выполняется руководителем   службы   ГГК   в   рамках  выполнения
служебных обязанностей и привлеченными  организациями  (специалистами)
по договорам подряда.
     Срок выполнения: 2002 год.
     Объем финансирования      работ      привлеченных     организаций
(специалистов) - 30 000 рублей.
     Исполнитель: Санкт-Петербургское      региональное      отделение
Российской   академии   архитектуры   и   строительных   наук,    ФГУП
"РосНИПИурбанистики",      Государственный     экспертный     институт
регионального законодательства при Губернаторе Ленинградской области".
Направление 3. Развитие службы ГГК ЛО

     Задача 3.1. Развитие службы ГГК ЛО

     Содержание работы:       нормативное,      организационное      и
материальнотехническое обеспечение работы службы  ГГК  ЛО,  увеличение
численности работников управления ГГК ЛО до 6 человек.
     Выполняется руководителем  службы  ГГК  ЛО  в  рамках  выполнения
служебных обязанностей в течение всего срока действия программы.
     Стоимость материально-технического     обеспечения      (средства
вычислительной техники,  оборудование рабочих мест): 550 000 рублей (в
том числе в 2002 году - 200 000 рублей).
     Необходимо наличие  средств  телекоммуникаций (электронная почта,
Интернет).

     Задача 3.2.  Разработка (уточнение) программ создания ГГК  ЛО  на
2003 и 2004-2005 годы

     Задача включает    в    себя    научно-исследовательскую   работу
"Исследование     информационных     ресурсов,     используемых      в
градостроительстве, с целью развития ГГК ЛО".
     Выполняется руководителем  службы  ГГК  ЛО  в  рамках  выполнения
служебных  обязанностей  и  привлеченными  специалистами  по договорам
подряда с участием специалистов федеральных  и  муниципальных  органов
власти.
     Срок выполнения: 2003 год.
     Ориентировочный объем     финансирования    работ    привлеченных
специалистов в 2003 году - 200 000 рублей.
     Исполнитель: Санкт-Петербургское      региональное      отделение
Российской академии архитектуры и строительных наук.

     Задача 3.3.  Организация и ведение  архива  ГГК  ЛО  (программное
обеспечение)

     Задача включает  в  себя создание (выбор) системы ведения архива,
утверждение созданной (выбранной) системы, начало ведения архива.
     Система ведения архива включает в себя: порядок учета документов,
порядок хранения документов в бумажном и цифровом виде, порядок выдачи
документов, систему поиска документов.
     Выполняется руководителем  службы  ГГК  ЛО  в  рамках  выполнения
служебных  обязанностей  и привлеченными организациями (специалистами)
по договорам подряда.
     Срок выполнения: 2002-2003 годы.
     Ориентировочный объем    финансирования    работ     привлеченных
специалистов  в  2002  году  -  150 000 рублей,  в 2003 году - 200 000
рублей.
     Исполнители: Санкт-Петербургское      региональное      отделение
Российской   академии   архитектуры   и   строительных   наук,    ФГУП
"РосНИПИурбанистики", ФГУП "Севзапгеоинформ".

     Направление 4. Комплексная автоматизация ГГК ЛО

     Задача 4.1.   Разработка  задания  на  проект  автоматизированной
системы

     Содержание работы:
     анализ информационных потоков;
     анализ технологического и технического обеспечения (имеющегося  и
планируемого);
     формулирование целей и задач автоматизации;
     составление задания на автоматизацию.

     Выполняется руководителем  службы  ГГК  ЛО  в  рамках  выполнения
служебных обязанностей и привлеченными  организациями  (специалистами)
по договорам подряда.
     Объем финансирования     работ      привлеченных      организаций
(специалистов) в 2003 году - 300 000 рублей.
     Исполнитель: Санкт-Петербургское      региональное      отделение
Российской академии архитектуры и строительных наук.
     Срок выполнения: 1 квартал 2003 года.

     Задача 4.2.  Разработка проекта автоматизированной системы и  его
реализация

     Включает в   себя   выбор   подрядчиков   на  разработку  проекта
автоматизированной системы и его реализацию.
     Результат: проект  и  автоматизированная  система  ГГК ЛО (первая
очередь).
     Объем финансирования  работ  определяется  на  предыдущем этапе и
уточняется в ходе проектирования.
     Срок выполнения: 2003 год (первая очередь).
     Для расчета  экономической  эффективности  принят   объем   работ
стоимостью в 1 500 000 рублей.

     Направление 5.  Разработка  схем  размещения жилищно-гражданского
строительства в населенных пунктах Ленинградской области на период  до
2010  года  (западные  районы:  города Сланцы,  Ивангород,  Кингисепп,
Сосновый Бор, Волосово)

     Задача 5.1. Схема размещения жилищно-гражданского строительства в
населенных пунктах Ленинградской области

     Объем финансирования      работ      привлеченных     организаций
(специалистов) в 2002 году - 200 000 рублей,  в 2003 году  -  400  000
рублей.
     Срок выполнения: 2002-2003 годы.

     1.3. СВЯЗЬ  С  ДРУГИМИ   СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ   МЕРОПРИЯТИЯМИ
                ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     Работа по  Программе  должна  вестись  в тесном взаимодействии со
следующими мероприятиями:
     реализацией Концепции  создания  системы управления недвижимостью
на  территории  Ленинградской  области,   утвержденной   распоряжением
Губернатора Ленинградской области от 3 июня 1998 года N 332-рг,
     реализацией федеральных  ("Создание  автоматизированной   системы
ведения  государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов  недвижимости  (2002-2007  годы)"  и   региональных   целевых
программ по управлению земельными ресурсами ("Создание государственной
автоматизированной системы земельногокадастра Ленинградской области"),
     адресной программой   капитальных   вложений   за   счет  средств
областного  бюджета Ленинградской области на 2002 год,
     работами по    созданию    ситуационного    центра    Губернатора
Ленинградской области (в соответствии с  постановлением  Правительства
Ленинградской области от 27 августа 1998 года N 31).

     1.4. РАСЧЕТ ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

     Меры по   формированию   и   ведению   ГГК   ЛО,  предусмотренные
Программой,  при условии обеспеченности необходимой  градостроительной
документацией   и   топографо-геодезическими   материалами   обеспечат
активизацию  инвестиционного   процесса   в   Ленинградской   области,
сокращение сроков подготовки инвестиционного процесса на основе:
     1) обеспечения  органов  государственной   власти   Ленинградской
области, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц
оперативной, полной, достоверной и регулярно обновляемой информацией о
среде жизнедеятельности,  ее предполагаемых изменениях, в том числе об
ограничениях  использования  территорий  и  объектов  недвижимости   в
градостроительстве,     другой     информацией,     необходимой    для
градостроительной,   инвестиционной,   землеустроительной    и    иной
хозяйственной   деятельности,   оценки   и   налогообложения  объектов
недвижимости;
     2) сокращения времени и повышения качества обработки документов;
     3) упрощения (формализации) процесса взаимодействия инвесторов  с
органами  государственной власти Ленинградской области и муниципальных
образований;
     4) сокращения среды возможных конфликтов, связанных с отсутствием
или недостоверностью градостроительной информации;
     5) структурированности и системности предоставления информации из
ГГК ЛО в  сопоставлении  со  сведениями  земельного,  водного  и  иных
кадастров   и  информационных  систем  об  объектах  градостроительной
деятельности, расположенных на территории Ленинградской области.
     Активизация инвестиционного  процесса  в  Ленинградской  области,
связанная   с   использованием   при   подготовке   и    осуществлении
инвестиционных  проектов  сведений  ГГК  ЛО  позволит  увеличить объем
привлекаемых инвестиций в среднем  (по  экспертным  оценкам)  на  5-15
процентов.
     При функционировании  ГГК  ЛО   продолжительность   осуществления
инвестиционных проектов в среднем сократится на 61 день,  с 367 до 332
дней (примерно на 8 процентов), что позволит обеспечить увеличение как
коммерческой  эффективности  капитальных  вложений  (за счет повышения
уровня рентабельности проектов),  так и  бюджетной  эффективности  (за
счет расширения налогооблагаемой базы от деятельности вновь введенного
в действие объекта).
     При формировании   ГГК   ЛО  произойдет  повышение  эффективности
осуществления государственного контроля и надзора,  а также  повысятся
поступления в областной бюджет за счет оказания кадастровых услуг.  За
период действия Программы ГГК-1  было  оказано  кадастровых  услуг  на
сумму 135 628 рублей.

     Основные ожидаемые показатели социальной эффективности:

     1.Улучшение экологической обстановки в Ленинградской области.
     2.Повышение уровня  контролируемости  населением   управленческих
решений   по   вопросам  градостроительства  и  формирования  объектов
недвижимости на территории.
     3.Снижение уровня безработицы вследствие повышения инвестиционной
привлекательности территории и активизации инвестиционных процессов.
     4.Повышение качества жизни населения.
     5.Повышение квалификации   персонала   органов   архитектуры    и
градостроительства и других участников работы по созданию ГГК ЛО.
 Эффективность   Программы  зависит  от  результатов   формирования
информационных ресурсов, включающих градостроительную документацию,
картографические  и  топографо-геодезические  материалы  и  данные.
Обеспечение  градостроительной документацией,  картографическими  и
топографо-геодезическими     материалами     осуществляется      по
соответствующим программам, в том числе федеральным.

     2. Состав,   функции   и   полномочия   участников  разработки  и
                      реализации Программы

     2.1. СОСТАВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

     Основные исполнители Программы:
     комитет по   архитектуре   и   градостроительству   Правительства
Ленинградской области;
     Санкт-Петербургское региональное отделение Академии архитектуры и
строительных  наук  (являлся  генеральным  подрядчиком  на  разработку
Программы    ГГК-1    в   течение   1995-2001   годов).   Обеспечивает
научно-методическое сопровождение Программы;
     Государственный экспертный         институт         регионального
законодательства при Губернаторе  Ленинградской  области  обеспечивает
разработку соответствующих нормативных правовых актов;
     ФГУП "РосНИПИурбанистики" является  государственным  предприятием
Госстроя  России,  специализируется  на  разработке  градостроительной
документации;
     ФГУП "Севзапгеоинформ"    и    ФГУП    "Аэрогеодезия"    являются
государственными предприятиями Роскартографии, обеспечивают выполнение
картографических работ;
     остальные участники Программы (поставщики  товаров,  продукции  и
услуг)  определяются на конкурсной основе в соответствии с действующим
законодательством.

     2.2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

     Реализация Программы    осуществляется    в    соответствии     с
постановлением  Губернатора  Ленинградской  области от 22 декабря 1997
года N  516-пг  "О  порядке  разработки,  утверждения  и  контроля  за
реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области".
     Выполнение контрольных мероприятий  Программы  осуществляется  на
основе действующего законодательства.
     Организация работ,   предусмотренных    Программой,    экспертиза
предложенных   решений  и  приемка  выполненных  работ  осуществляется
непосредственно  комитетом   по   архитектуре   и   градостроительству
Правительства Ленинградской области.
     В организации работы Программы участвуют специалисты комитета  по
архитектуре  и градостроительству Правительства Ленинградской области,
специалисты органов  архитектуры  и  градостроительства  муниципальных
образований.
     Решение концептуальных     вопросов     реализации      Программы
осуществляется посредством реализации программных мероприятий с учетом
рекомендаций  комитета  по  экономике  и   инвестициям   Правительства
Ленинградской области.
     Взаимодействие участников работы по Программе  осуществляется  на
основании   согласованных   планов-графиков  работы  и  контролируется
руководителем Программы.
     Основной, в том числе текущий,  контроль за выполнением Программы
осуществляет комитет по архитектуре и градостроительству Правительства
Ленинградской области.
     Результаты контроля предоставляются  в  комитет  по  экономике  и
инвестициям Правительства Ленинградской области ежеквартально.
     Общий контроль   осуществляет    вице-губернатор    Ленинградской
области,   курирующий   деятельность   комитета   по   архитектуре   и
градостроительству Правительства Ленинградской области.

     2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ

     Информационные ресурсы,  программные  и   технические   средства,
финансирование  разработки  или приобретения которых осуществляется за
счет средств областного бюджета, являются собственностью Ленинградской
области.
     Информационные ресурсы,  программные  и   технические   средства,
финансирование  разработки  или приобретения которых осуществляется за
счет средств федерального бюджета  и  областного  бюджета,  находятся,
если иное не установлено договором, в долевой собственности Российской
Федерации и Ленинградской области.
     Информационные ресурсы,   программные   и  технические  средства,
созданные  в   рамках   Программы,   финансирование   разработки   или
приобретения которых осуществляется за счет средств областного бюджета
и  бюджетов  муниципальных  образований,  находятся,  если   иное   не
установлено договором, в долевой собственности Ленинградской области и
муниципальных образований.
     Размер долей в праве долевой собственности, порядок определения и
изменения долей в праве долевой собственности определяется  совместным
соглашением всех участников долевой собственности (договором).
     Геодезическая и   картографическая   продукция,   в   том   числе
геодезические,  картографические,  топографические,  гидрографические,
аэрокосмосъемочные и гравиметрические материалы и данные, полученные в
результате     геодезической    и    картографической    деятельности,
осуществляемой за счет средств федерального бюджета, а также материалы
и  данные  государственного  картографогеодезического фонда Российской
Федерации,  является в соответствии со статьей 11 Федерального  закона
"О   геодезии  и  картографии"  от  26  декабря  1995  года  N  209-ФЗ
федеральной собственностью.



Информация по документу
Читайте также