Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ленинградской области от 28.07.1999 № 245-пг

 
                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 28 июля 1999 года N 245-пг

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ленинградской области
                                        от 10.03.2011 г. N 14-пг

     О регулировании тарифов на тепловую
     энергию, отпускаемую потребителям
     Ленинградской области


     С целью   унификации   нормативно-методического   обеспечения   и
повышения эффективности регулирования  тарифов  на  поставку  тепловой
энергии    потребителям    на    территории   Ленинградской   области,
осуществляемого региональной  энергетической  комиссией  Ленинградской
области    (ЛенРЭК)     и     органами     местного    самоуправления,
п о с т а н о в л я ю:
     1. Ввести в действие с 1 августа 1999 года:
     "Методику расчета  тарифов  на  тепловую   энергию,   отпускаемую
производителями   тепловой  энергии  и  предприятиями  тепловых  сетей
Ленинградской области" (утверждена решением ЛенРЭК от  29  марта  1999
года)  для использования при установлении тарифов на тепловую энергию,
отпускаемую потребителям всеми энергоснабжающими организациями,  кроме
организаций,  находящихся  в муниципальной собственности,  для которых
тарифы устанавливаются органами местного самоуправления;
     прилагаемый "Временный   порядок  регулирования  и  корректировки
тарифов на тепловую энергию,  отпускаемую  потребителям  Ленинградской
области,  размера  платы  за  услуги  по  ее приготовлению и передаче"
(утвержден решением ЛенРЭК от 29 апреля 1999 года).
     2. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления Ленинградской
области   при   установлении   тарифов   на   тепловую   энергию   для
производителей   тепловой   энергии  и  энергоснабжающих  организаций,
находящихся   в   муниципальной    собственности,    руководствоваться
"Методикой   расчета   тарифов   на   тепловую   энергию,  отпускаемую
производителями  тепловой  энергии  и  предприятиями  тепловых   сетей
Ленинградской области".
     3. Контроль за исполнением  постановления  возложить  на  первого
вице-губернатора   Ленинградской   области   по  управлению  областным
хозяйством Соколова Ю.В.


     Исполняющий обязанности
     Губернатора Ленинградской
     области                            В.Сердюков



                                                            Приложение
                                           к постановлению Губернатора
                                                 Ленинградской области
                                         от 28 июля 1999 года N 245-пг


       Временный порядок регулирования и корректировки тарифов
     на тепловую энергию, отпускаемую потребителям Ленинградской
   области, размера платы за услуги по ее приготовлению и передаче


     1. Настоящий "Временный  порядок  регулирования  и  корректировки
тарифов  на  тепловую энергию,  отпускаемую потребителям Ленинградской
области,  размера платы за услуги  по  ее  приготовлению  и  передаче"
устанавливается   в   соответствии   с   постановлением  Правительства
Российской Федерации  от  4  февраля  1997  года  N  121  "Об  основах
ценообразования  и порядке государственного регулирования и применения
тарифов на  электро-  и  теплоэнергию"  (постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  1  июля  1998 года N 626 внесены изменения,
касающиеся установления предельных тарифов).
     2. Регулирование  тарифов  на  тепловую  энергию  производится по
инициативе хозяйствующего субъекта  или  по  инициативе  регулирующего
органа    Правительства    Ленинградской    области   -   региональной
энергетической комиссии Ленинградской области (ЛенРЭК) и  регулирующих
органов   органов   местного  самоуправления.  Производитель  тепловой
энергии или энергоснабжающая организация  представляет  обосновывающие
материалы   в  соответствии  с  формами,  установленными  регулирующим
органом.
     3. Период  действия регулируемых тарифов (регулируемый период) не
должен быть менее трех месяцев.
     4. Производитель    тепловой    энергии    или   энергоснабжающая
организация имеет право обратиться в регулирующий орган с  просьбой  о
пересмотре  тарифов  на тепловую энергию при наличии хотя бы одного из
следующих условий:
     а) изменение  затрат  на производство и передачу тепловой энергии
более чем на 2  процента,  вызванное  изменением  объемов  оказываемых
услуг,  ростом  цен  на  топливо,  оборудование  и другие материальные
ресурсы или пересмотром условий тарифного соглашения по зарплате;
     б) изменение   перечня   и   размера  обязательных  отчислений  и
платежей,  установленных  нормативными  актами  Российской  Федерации,
Правительства Ленинградской области и муниципальных образований;
     в) изменение  процентной  ставки  Центрального  банка  Российской
Федерации и коммерческих банков по долгосрочным кредитам на внутреннем
рынке более чем на 3 процента;
     г) наступление  событий,  появление  которых  было маловероятно и
которые оказали существенное воздействие  на  состояние  производителя
тепловой   энергии   и   энергоснабжающей  организации  (форс-мажорные
обстоятельства).
     5. Регулирование  тарифов  на  тепловую энергию (размера платы за
услуги по ее приготовлению и  передаче)  по  инициативе  регулирующего
органа осуществляется в следующем порядке:
     а) регулирующий орган при наличии одного или нескольких  условий,
перечисленных  в  пункте 4 настоящего порядка регулирования тарифов на
тепловую энергию,  а  также  по  результатам  проверок  контролирующих
органов  ила  аудита  может  выдать производителю тепловой энергии или
энергоснабжающей организации предписание представить в  месячный  срок
предложения по установлению новых тарифов на тепловую энергию (размера
платы за услуги по ее приготовлению и передаче);
     б) внесение  предложений,  их  рассмотрение  и  принятие  решений
осуществляется  в  соответствии  с  установленным  регламентом  работы
регулирующего органа;
     в) в   случае,   если   производитель   тепловой   энергии    или
энергоснабжающая  организация  не  представили  в  установленный  срок
предложения,  регулирующий  орган  может  самостоятельно   подготовить
предложения  и  вынести  решение  об  уровне  тарифа (размера платы за
услуги).
     6. Регулирующий   орган  рассматривает  предложения  и  принимает
решения об уровне тарифов на тепловую энергию и  сроках  их  введения.
Решение  об  установлении  тарифов  на тепловую энергию принимается на
заседании регулирующего органа  в  течение  30  рабочих  дней  со  дня
принятия материалов к рассмотрению.
     7. Решение об уровне тарифов на период регулирования оформляется:
по  производителям  тепловой  энергии и энергоснабжающим организациям,
находящимся   в   муниципальной   собственности,   -    постановлением
(распоряжением)   или   иным   нормативным   актом   органа   местного
самоуправления;
     по производителям    тепловой    энергии    и    энергоснабжающим
организациям других форм собственности - протоколом заседания ЛенРЭК.
     8. О предстоящем введении утверждаемых тарифов потребители должны
быть извещены не менее чем за календарный месяц. Обязанность извещения
возлагается    на    сторону,   выступающую   инициатором   очередного
регулирования.
     9. Производитель  тепловой энергии и энергоснабжающая организация
осуществляют  расчет  за  поставленную  теплоэнергию  по   квартальным
тарифам,  указанным в решении регулирующего органа. Допускается расчет
по среднегодовому тарифу  но  договоренности  с  потребителем.  Способ
расчета  должен  быть  предусмотрен в договоре на теплоснабжение или в
протоколе согласования условий финансовых взаиморасчетов.
     10. Корректировка тарифов на.  тепловую энергию (размера платы за
услуги по ее приготовлению и передаче) осуществляется в соответствии с
пунктом  5  приложения  I  к  постановлению  Правительства  Российской
Федерации от 4 февраля 1991 года N 121 "Об основах  ценообразования  и
порядке   государственного   регулирования  и  применения  тарифов  на
электрическую  тепловую   энергию".   Целью   корректировки   является
обеспечение  финансовых  взаиморасчетов между производителями тепловой
энергии и энергоснабжающими  организациями  и  потребителями  тепловой
энергии  по  фактическим  показателям  работы  производителей тепловой
энергии  и   энергоснабжающих   организаций   в   случаях   отклонения
фактической  себестоимости  и  рентабельности  поставщиков от плановых
показателей,  приводящего  к   появлению   необоснованного   завышения
рентабельности  поставок  либо  выпадающих  доходов  у  производителей
тепловой энергии и энергоснабжающих организаций.
     11. Для   ведомственных   производителей   тепловой   энергии   и
энергоснабжающих организации  тепловой  энергии  учет  образовавшегося
избытка  (недостатка)  финансовых  средств  осуществляется  на  основе
следующих положений:
     а) по  фактическим результатам каждого квартала и по году в целом
производитель  тепловой   энергии   и   энергоснабжающая   организация
представляют потребителю и в ЛенРЭК отчетную калькуляцию себестоимости
отпущенной товарной теплоэнергии;
     б) производители тепловой энергии и энергоснабжающие организации,
осуществляющие расчет за  теплоэнергию  по  квартальным  тарифам,  при
величине превышения фактической рентабельности по отношению к плановой
больше 2 процентов,  производят перерасчет за поставленную в  отчетном
квартале   теплоэнергию  по  тарифу,  сформированному  из  фактической
себестоимости,  и   утвержденной   ЛенРЭК   плановой   рентабельности,
увеличенной  на  2  процента.  Для  производителей  тепловой энергии и
энергоснабжающих организаций,  осуществляющих  расчет  по  квартальным
тарифам и не производивших перерасчет по результатам квартала,  ЛенРЭК
по  результатам  года  определяет  образовавшийся  избыток  финансовых
средств,  исходя  из  фактической  себестоимости,  утвержденной ЛенРЭК
плановой рентабельности, а также произведенных выплат в бюджета разных
уровней,   и  учитывает  его  при  утверждении  тарифов  на  следующий
регулируемый период (год);
     в) для   производителей   тепловой   энергии  и  энергоснабжающих
организаций,  осуществляющих  расчет  по  среднегодовому  тарифу,   по
результатам года при величине превышения фактической рентабельности по
отношению к плановой - 2  процента  ЛенРЭК  определяет  образовавшийся
избыток  финансовых  средств,  исходя  из  фактической  себестоимости,
утвержденной  ЛенРЭК  плановой  рентабельности,   увеличенной   на   2
процента,  а  также  произведенных выплат в бюджеты разных уровней,  и
учитывает его при утверждении тарифов на следующий регулируемый период
(год);
     г) в случаях,  предусмотренных в  пункте  4  настоящего  порядка,
производитель  тепловой  энергии  и энергоснабжающая организация могут
письменно обратиться в ЛенРЭК для корректировки среднегодового тарифа.
При этом производитель тепловой энергии и энергоснабжающая организация
тепловой  энергии  представляют  фактическую  отчетную  калькуляцию  и
другие   обосновывающие   материалы,   затребованные   ЛенРЭК.   После
проведения экономической экспертизы материалов ЛенРЭК выносит вопрос о
корректировке  среднегодового  тарифа  на  ближайшее  заседание  и при
положительном решении разрешает произвести перерасчет за  поставленную
теплоэнергию или учитывает обоснованный недостаток финансовых средств,
образовавшийся у производителя  тепловой  энергии  и  энергоснабжающей
организации  в  предшествующий  период регулирования,  при утверждении
тарифов на следующий регулируемый период (год).
     12. Для теплоснабжающих организаций,  находящихся в муниципальной
собственности,  порядок  корректировки  тарифов   и   перерасчета   за
поставленную   тепловую   энергию   определяется   органами   местного
самоуправления.
     13. В  случае  возникновения  конфликтных  ситуаций  при поставке
ведомственными     теплоснабжающими     организациями     теплоэнергии
потребителям  по договорной цене (для поставщиков,  не имеющих тарифа,
утвержденного ЛенРЭК или органами местного самоуправления) потребитель
имеет  право обратиться в ЛенРЭК с просьбой об установлении предельной
договорной цены (тарифа) на товарную теплоэнергию.
     14. Регулирующий     орган,    равно    как    производитель    и
энергоснабжающая   организация,   в   соответствии    с    действующим
законодательством  несут  ответственность  за  своевременное  принятие
решений и экономическую обоснованность утверждаемых тарифов.
     15. В  случае  нарушения  регулируемыми  организациями настоящего
"Временного порядка регулирования и корректировки тарифов на  тепловую
энергию, отпускаемую потребителям Ленинградской области, размера платы
за услуги по ее приготовлению  и  передаче"  на  них  распространяется
"Порядок применения экономических санкций за нарушение государственной
дисциплины цен",  зарегистрированный в Министерстве-юстиции Российской
Федерации 15 декабря 1992 года (регистрационный N 101).



Информация по документу
Читайте также