Расширенный поиск
Закон Ленинградской области от 16.04.1999 № 30-озЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 16 апреля 1999 года N 30-оз Утратил силу - Закон Ленинградской области от 20.06.2005 г. N 47-оз О правовом регулировании деятельности органов системы образования Ленинградской области (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 30 марта 1999 года) (В редакции Закона Ленинградской области от 10.05.2001 г. N 29-оз) ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Региональная политика в сфере образования Ленинградской области 1. Региональная политика в сфере образования Ленинградской области осуществляется на основе федеральной политики и предоставляет населению области необходимые образовательные услуги исходя из региональных требований и условий. 2. Организационной основой региональной политики в сфере образования является региональная целевая программа развития образования на территории Ленинградской области, разрабатываемая на основе федеральной программы развития образования и утверждаемая Правительством Ленинградской области. 3. Государственный орган управления образованием Ленинградской области координирует работу по реализации региональной целевой программы развития образования с ежегодным подведением итогов по окончании учебного года, о чем информирует Правительство Ленинградской области и население. 4. Местными (муниципальными) органами управления образованием в соответствии с областной программой развития образования осуществляется разработка и реализация территориальных программ развития образования и программ развития образования образовательных учреждений всех типов и видов с учетом местных условий. 5. В целях осуществления единой образовательной политики в Ленинградской области обеспечиваются: социальная защита граждан, получающих образование необходимого уровня и качества; материальная и финансовая поддержка образовательных учреждений. Государственным органом управления образованием Ленинградской области совместно с федеральными органами управления образованием обеспечивается функционирование и развитие системы государственных учреждений профессионального образования. Статья 2. Цели и задачи настоящего закона Настоящий закон: 1) устанавливает на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об образовании", федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области правовое регулирование деятельности органов системы образования Ленинградской области; 2) регулирует правовые отношения в области образования между органами государственной власти и органами местного самоуправления; 3) разграничивает компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере образования. Статья 3. Правовая основа регулирования деятельности системы образования Ленинградской области Правовую основу регулирования деятельности системы образования Ленинградской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об образовании", законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ленинградской области, настоящий закон. Статья 4. Региональный компонент государственного образовательного стандарта 1. В целях повышения качества образования в Ленинградской области используются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный, региональный и школьный компоненты образования. 2. В образовательных учреждениях Ленинградской области не могут быть нарушены права обучающихся на получение ими качественного образования, гарантируемого установленными в Российской Федерации государственными образовательными стандартами. 3. При реализации образовательных программ в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся с отклонениями в развитии используются специальные государственные образовательные стандарты. 4. Порядок разработки, утверждения и введения региональных компонентов государственных образовательных стандартов определяется государственным органом управления образованием Ленинградской области. 5. Региональные компоненты государственных образовательных стандартов разрабатываются на конкурсной основе и уточняются на той же основе не реже одного раза в десять лет. 6. Региональные компоненты государственных образовательных стандартов наряду с федеральными являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования. Реализацией регионального компонента государственного образовательного стандарта достигается единое образовательное пространство Ленинградской области. 7. К документам регионального компонента государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования относятся: учебный план образовательного учреждения, разработанный на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, с учетом регионального компонента государственного образовательного стандарта; образовательные программы. 8. Региональный компонент государственного образовательного стандарта начального профессионального образования отражает региональные требования к качеству и содержанию профессионального образования, учитывая экономические, экологические, культурные, демографические и другие особенности региона. 9. К документам регионального компонента государственного образовательного стандарта начального профессионального образования относятся: региональный Перечень профессий и специальностей начального профессионального образования; профессиональные характеристики согласно указанному региональному Перечню профессий и специальностей начального профессионального образования; обязательные компоненты содержания профессионального образования по конкретным профессиям и специальностям, а также по отдельным предметам общеотраслевого и межотраслевого характера; региональный учебный план; контрольные задания для оценки уровня и качества подготовки по определенным профессиям и специальностям; примерная учебно-программная документация. ГЛАВА II СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 5. Понятие системы образования Система образования в Ленинградской области является частью национальной системы и представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов федерального и регионального уровней и различной направленности; государственных и муниципальных образовательных учреждений, негосударственных образовательных учреждений, образовательных подразделений предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, а также учреждений и предприятий, обеспечивающих их деятельность; органов управления образованием. Статья 6. Образовательные программы Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. В Ленинградской области образовательные программы реализуются в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях следующих типов и видов: 1. Общеобразовательные (основные и дополнительные) программы: дошкольного образования в детских садах, детских садах общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников, детских садах компенсирующего вида, детских садах комбинированного вида, центрах развития ребенка; начального общего образования в начальных, основных, средних (полных) школах, лицеях, гимназиях; специального (коррекционного) образования для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; основного общего образования в гимназиях, лицеях, основных, средних (полных) школах среднего (полного) общего образования, в средних (полных) школах, гимназиях, лицеях, профессиональных училищах и лицеях, техникумах, колледжах дополнительного общего образования. 2. Профессиональные образовательные программы профессиональной подготовки в профессиональных училищах, профессиональных лицеях, учебно-производственных комбинатах, техникумах, колледжах, высших учебных заведениях, средних (полных) общеобразовательных школах, образовательных подразделениях предприятий и организаций, имеющих лицензию на ведение следующих видов деятельности: начальное профессиональное образование в профессиональных училищах и профессиональных лицеях, техникумах, колледжах; среднее профессиональное образование в профессиональных лицеях, техникумах, колледжах, высших учебных заведениях; высшее профессиональное образование в высших учебных заведениях; послевузовское профессиональное образование в аспирантуре, ординатуре, адъюнтуре и докторантуре высших учебных заведений. 3. Дополнительные образовательные программы в образовательных учреждениях всех типов и видов, в образовательных учреждениях дополнительного образования: дворцах, домах и центрах детского (юношеского) творчества, станциях юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества, центрах дополнительного образования детей, традиционной культуры и других. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии программы разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников. Статья 7. Особенности приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения Ленинградской области 1. Порядок приема в образовательные учреждения Ленинградской области в части, не урегулированной законом Российской Федерации "Об образовании" и настоящим законом, определяется учредителем и закрепляется в уставе образовательного учреждения. 2. В целях обеспечения права граждан на образование не допускается конкурсный прием в любых формах на ступени начального, основного общего, среднего (полного) общего образования в образовательные учреждения. 3. Прием в гимназии, лицеи, гимназические, лицейские классы общеобразовательных школ проводится на основе заключения психолого-педагогической комиссии об уровне интеллектуального развития ребенка и его готовности к предстоящему обучению. Содержание и форма проведения обследования учащихся разрабатывается учреждением образования. За учащимися гимназий, лицеев, гимназических, лицейских классов сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс общеобразовательной школы по месту жительства в соответствии с действующим законодательством. 4. Прием на обучение в учреждение начального профессионального образования и другие образовательные учреждения профессиональной подготовки проводится по личному заявлению на основе представленных документов об уровне образования, определяющих возможности поступающих осваивать программы начального профессионального образования определенного уровня. При количестве заявлений, превышающем контрольные цифры приема, учреждение начального профессионального образования проводит отбор поступающих на обучение из числа наиболее подготовленных в форме собеседования с учетом представленных документов об образовании. 5. Учреждения начального профессионального образования по согласованию с учредителем могут принимать в отдельные группы лиц, не имеющих основного общего образования, по специальностям, не требующим основного общего образования. В этом случае объем общеобразовательной подготовки поступающих на обучение должен быть признан приемными комиссиями достаточным для освоения выбранной специальности. ГЛАВА III УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 8. Компетенция Правительства Ленинградской области К компетенции Правительства Ленинградской области относятся: 1) определение и осуществление региональной политики в сфере образования, не противоречащей политике Российской Федерации в сфере образования; 2) утверждение региональной целевой программы развития образования Ленинградской области с учетом региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей; 3) формирование государственного органа управления образованием и руководство им, назначение руководителя этого органа (по согласованию с Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации); 4) разграничение компетенции государственного органа управления образованием и органов местного самоуправления при проведении аттестации образовательных учреждений; 5) установление дополнительных к федеральным льгот обучающимся, воспитанникам и педагогическим работникам образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников и педагогических работников; 6) издание нормативных правовых документов в пределах своей компетенции. Статья 9. Органы управления образованием Ленинградской области Органы управления образованием: 1) государственный орган управления образованием области - комитет общего и профессионального образования, созданный Правительством Ленинградской области; 2) местные (муниципальные) органы управления образованием - комитеты, управления, отделы образования, которые могут создаваться по решению органов местного самоуправления. Статья 10. Компетенция государственного органа управления образованием Ленинградской области К компетенции государственного органа управления образованием Ленинградской области относятся: 1) разработка и реализация региональной целевой программы развития образования Ленинградской области, других программ в сфере образования; 2) разработка регионального норматива бюджетного финансирования и контроль за его внедрением; 3) разработка требований к образовательным учреждениям по вопросам обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся и воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования помещений; 4) определение особенностей порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений соответствующего подчинения; 5) проведение международных, российских и областных мероприятий (олимпиад, смотров, конкурсов, соревнований, семинаров и т.д.); 6) информационное обеспечение муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений, организации издания учебной литературы в соответствии с региональным компонентом образования, разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин; 7) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников; 8) обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов; 9) издание нормативных документов в пределах своей компетенции; 10) лицензирование: государственных и муниципальных учреждений начального профессионального образования, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности; государственных и муниципальных гимназий, лицеев, школ и школ-интернатов специального (коррекционного) образования для обучающихся с отклонениями в развитии; профессиональной подготовки в общеобразовательных учреждениях; негосударственных учреждений всех уровней, кроме высшего и дополнительного к нему профессионального образования, реализующих образовательные программы различной направленности; учреждений (структурных подразделений) среднего профессионального образования; образовательных услуг в организациях, учреждениях; 11) аттестация в соответствии с действующим законодательством государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений всех типов и видов, находящихся на территории Ленинградской области, кроме учреждений, реализующих программы высшего и дополнительного профессионального образования взрослых; (В редакции Закона Ленинградской области от 10.05.2001 г. N 29-оз) 12) государственная аккредитация государственных, муниципальных, негосударственных образовательных учреждений дошкольного, общего, начального профессионального, специального, дополнительного образования, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); 13) осуществление контроля за деятельностью лицензированных образовательных учреждений в части соблюдения ими контрольных нормативов и показателей, сроков действия лицензий; (В редакции Закона Ленинградской области от 10.05.2001 г. N 29-оз) 14) разработка региональных компонентов государственных образовательных стандартов; 15) осуществление контроля исполнения региональных и федеральных государственных образовательных стандартов; 16) формирование контрольных цифр государственного заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих и специалистов (прием, выпуск) в учреждениях начального профессионального образования на основе потребности в квалифицированных рабочих и специалистах, внесение соответствующих предложений в Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации; 17) согласование с учреждениями среднего и высшего профессионального образования (независимо от ведомственной подчиненности) объемов подготовки специалистов и расчетных показателей по специальностям; 18) оказание помощи местным (муниципальным) органам управления образованием и образовательным учреждениям в части методического, информационного, материально-технического обеспечения через учреждения, подведомственные государственному органу управления образованием Ленинградской области; 19) прямое финансирование деятельности образовательных учреждений областного подчинения, осуществление внутриведомственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственных учреждений начального профессионального образования и образовательных учреждений областного подчинения; 20) формирование областного централизованного фонда на приобретение учебников, учебно-наглядных пособий, учебной документации и других целей на основании соглашений с органами местного самоуправления; 21) рассмотрение писем, жалоб по вопросам, относящимся к сфере образования, прием граждан по личным вопросам, принятие совместно с органами местного самоуправления мер к устранению недостатков. Статья 11. Компетенция органов местного самоуправления в сфере образования 1. Компетенция органов местного самоуправления в сфере образования устанавливается в соответствии со статьей 31 закона Российской Федерации "Об образовании". 2. К компетенции органов местного самоуправления Ленинградской области относятся: 1) осуществление контроля за деятельностью муниципальных образовательных учреждений в части соблюдения ими контрольных нормативов и показателей; 2) (Исключен - Закон Ленинградской области от 10.05.2001 г. N 29-оз) 2) разработка балансовых расчетов распределения выпускников общеобразовательных школ текущего периода по каналам учебы и трудоустройства, проведение согласования на муниципальном уровне объемов и профессионально-квалификационной структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих и специалистов в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования; 3) руководство и контроль за работой учреждений начального профессионального образования в соответствии с договором между государственным органом управления образованием Ленинградской области и органами управления образованием муниципальных образований, распределение компетенции в сфере профессионального образования. ГЛАВА IV ЭКОНОМИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Статья 12. Гарантии приоритетности образования 1. Органы государственной власти Ленинградской области гарантируют ежегодное выделение финансовых средств на нужды образования в размере, предусмотренном законом Российской Федерации "Об образовании". 2. Получение образовательными учреждениями дополнительных средств от оказания платных услуг, осуществления производственной деятельности, спонсорской помощи не влечет за собой снижения суммы бюджетного финансирования. Статья 13. Финансирование образовательных учреждений 1. Финансирование государственных, муниципальных образовательных учреждений Ленинградской области осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными нормативами финансирования, определяемыми в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, сельских малокомплектных образовательных учреждений - на один класс-комплект, группу. 2. Для учреждений профессионального образования Ленинградской области используется система многоуровневого финансирования: за счет средств Федерального, областного и местных бюджетов. 3. Обеспечение повышенного уровня образования и оказание дополнительных образовательных услуг сверх государственного норматива затрат производится гражданами за счет собственных средств. 4. Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет смету, самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета в банковских учреждениях. Статья 14. Отношения собственности в системе образования 1. За образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом органы, уполномоченные собственником, закрепляют на праве оперативного управления объекты собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие собственнику. Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными образовательными учреждениями в бессрочное бесплатное пользование. 2. Образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. ГЛАВА V СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 15. Социальная защита и гарантии обучающимся, воспитанникам и работникам образовательных учреждений 1. В целях социальной защиты обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений Правительство Ленинградской области вправе устанавливать: 1) льготы по компенсации стоимости проезда в пригородных и междугородных автобусах; 2) денежные компенсации малообеспеченным студенческим семьям, имеющим детей и обучающимся в высших и средних профессиональных учреждениях области; 3) льготы для предприятий, организаций любых форм собственности, трудоустраивающих выпускников специальных образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии; 4) систему льгот для одиноких матерей, многодетных и малообеспеченных семей, семей ветеранов войн, беженцев, переселенцев, студентов, работников дошкольных и других образовательных учреждений по оплате услуг дошкольных образовательных учреждений; 5) обеспечение обучающихся, воспитанников образовательных учреждений области в соответствии с действующими нормативами платным, льготным или бесплатным горячим питанием. 2. Правительство Ленинградской области осуществляет контроль за выполнением федеральных и региональных нормативов по социальной поддержке обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений. 3. Государственный орган управления образованием обеспечивает специальное образование, а муниципальные органы управления образованием - коррекционное образование, лечение, воспитание, обучение, социальную адаптацию обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии. 4. Органы местного самоуправления обеспечивают жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), после окончания соответствующих образовательных учреждений в соответствии с жилищным законодательством. 5. В целях поощрения одаренных молодых людей учреждаются областные Почетные грамоты: учащимся и студентам образовательных учреждений - победителям международных, российских, областных олимпиад, смотров, конкурсов, соревнований, учащимся, окончившим учебное заведение с золотой медалью. Студентам учреждаются именные стипендии. 6. Молодым специалистам, педагогам, окончившим с отличием учреждение высшего профессионального образования, устанавливается 11 квалификационный разряд, а окончившим с отличием учреждение среднего профессионального образования - 10 разряд по единой тарифной сетке без соблюдения требований к стажу педагогической работы на период первых трех лет работы после окончания учебного заведения. 7. Гарантируются сохранение и действие прав и льгот, установленных законодательством Российской Федерации для работников образовательных учреждений. ГЛАВА VI ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 16. Вступление настоящего закона в силу Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 17. Ответственность за нарушение настоящего закона Должностные лица органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления несут ответственность за несоблюдение настоящего закона в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исполняющий обязанности Губернатора Ленинградской области В.Сердюков Санкт-Петербург, 16 апреля 1999 года N 30-оз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|