Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 27.11.2003 № 235

 
                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 27 ноября 2003 года N 235

                                   Утратилo силу с 1 июля 2006 года -
                                       Постановление Правительства
                                          Ленинградской области
                                         от 09.06.2006 г. N 175

     Об упорядочении предоставления
     гражданам Ленинградской области
     субсидий на оплату жилья и
     коммунальных услуг

    (В редакции Постановлений Правительства Ленинградской области
            от 23.09.2004 г. N 209; от 24.01.2005 г. N 7)

     Во исполнение Федерального закона "Об основах жилищной политики в
Российской Федерации",    постановления    Правительства    Российской
Федерации от 2  августа 1999 года N  887 "О совершенствовании  системы
оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг и  мерах  по  социальной  защите
населения",  постановления Правительства  Ленинградской  области от  1
июля  2002  года N  119  "О  мерах  по дальнейшей  реализации  реформы
жилищно-коммунального хозяйства в Ленинградской области" Правительство
Ленинградской области п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2004 года  Положение
об  условиях  предоставления гражданам,  проживающим  в  Ленинградской
области, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 1).
     2. Утвердить  Примерное  положение о  муниципальной  комиссии  по
рассмотрению   спорных    вопросов,    возникающих   при    начислении
гражданам-жителям Ленинградской  области  субсидий на  оплату жилья  и
коммунальных услуг (приложение 2).
     3. Утвердить  примерную  форму  заявления  жителя   Ленинградской
области при обращении  в уполномоченный администрацией  муниципального
образования орган о назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных
услуг (приложение 3).
     4. Утвердить примерную форму соглашения о предоставлении субсидий
на оплату  жилья  и  коммунальных услуг,  заключаемого  между  службой
субсидий и гражданами-жителями Ленинградской области -претендентами на
получение субсидий (приложение 4).
     5. Комитету  по  жилищно-коммунальному  хозяйству   Правительства
Ленинградской  области  совместно  с  комитетом  по  информатизации  и
телекоммуникациям  Ленинградской   области  подготовить  и   направить
компаниям-разработчикам программных комплексов по начислению платежей,
льгот  и субсидий  на  оплату  жилья  и коммунальных  услуг  населению
предложения по внесению  изменений в указанные программные  комплексы,
установленные в  муниципальных образованиях  Ленинградской области,  в
части механизма расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных  услуг
в соответствии с приложением 1 к настоящему постановлению.
     Финансирование расходов на выполнение указанных работ  произвести
за  счет  средств  областного  бюджета,  предусмотренных  статьей   40
областного закона "Об областном бюджете Ленинградской области на  2003
год",     на     реализацию     мероприятий     по      реформированию
жилищно-коммунального хозяйства.
     6. Рекомендовать  органам местного  самоуправления  Ленинградской
области активизировать информирование  населения в средствах  массовой
информации в части вопросов предоставления субсидий на оплату жилья  и
коммунальных услуг.
     7. Контроль   за    исполнением   постановления   возложить    на
вице-губернатора Ленинградской области Григорьева И.Н.


     Первый вице-губернатор
     Ленинградской области          В.Кириллов


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                          от 27 ноября 2003 года N 235
                                                        (приложение 1)



                          П О Л О Ж Е Н И Е

          об условиях предоставления гражданам, проживающим
          в Ленинградской области, субсидий на оплату жилья
                         и коммунальных услуг

    (В редакции Постановлений Правительства Ленинградской области
            от 23.09.2004 г. N 209; от 24.01.2005 г. N 7)

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение разработано  в  соответствии с  Законом
Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от  24
декабря  1992   года   N  4218-I   (с   последующими  изменениями)   и
постановлением Правительства Ленинградской области от 1 июля 2002 года
N 119 "О мерах по дальнейшей реализации реформы  жилищно-коммунального
хозяйства в Ленинградской области".
     1.2. Субсидия  (скидка,  компенсация)  на  оплату  содержания   и
ремонта жилья (технического обслуживания), капитального ремонта, найма
жилого помещения (далее  - оплата жилья) и  коммунальных услуг -  мера
социальной защиты, устанавливаемая как социальная гарантия обеспечения
прав граждан  в  жилищной сфере  при  расчете за  жилищно-коммунальные
услуги.
     1.3. Субсидии  предоставляются  гражданам  в  рамках   реализации
общероссийской программы оказания социальной помощи семьям в  жилищной
сфере, основанной на  нормах Закона  Российской Федерации "Об  основах
федеральной жилищной  политики" и последующих  нормативных и  правовых
актов Российской Федерации (далее - Программа жилищных субсидий).
     1.4. В рамках настоящего  Положения право  на субсидию на  оплату
жилья и коммунальных услуг имеют одиноко проживающий гражданин  (далее
- гражданин) или  семья, состоящая  из двух и  более человек (далее  -
семья), со среднедушевым  доходом, при котором  по независящим от  них
причинам  они  не  могут  исполнять обязательств  по  оплате  жилья  и
коммунальных услуг в полном объеме.
     1.5. Субсидия  предоставляется   семье   в  лице   представителя,
действующего от имени семьи.
     1.6. Расчет   и    назначение    субсидии   гражданину    (семье)
осуществляются  специальной  службой  по  предоставлению  субсидий  на
оплату  жилья  и  коммунальных  услуг,  созданной  по  решению  органа
местного самоуправления (далее - служба субсидий).
     1.7. Спорные  ситуации,  возникающие  при  назначении  (отказе  в
предоставлении)  гражданину  (семье)   субсидии  на  оплату  жилья   и
коммунальных   услуг   и   не   регулируемые   настоящим   Положением,
рассматриваются муниципальной комиссией, уполномоченной на  выполнение
указанных функций органом местного самоуправления (далее - комиссия).
     1.8.  Субсидия  на  оплату  жилья и коммунальных услуг гражданину
(семье)  предоставляется  в  пределах  социальной  нормы площади жилья
дополнительной  жилой  площади, предоставляемой гражданам по состоянию
здоровья  и  нормативов  потребления  коммунальных услуг, определенных
нормативными  и правовыми актами Ленинградской области, за исключением
случаев,    установленных    настоящим    Положением.    (В   редакции
Постановления  Правительства  Ленинградской области от 23.09.2004 г. N
209)
     1.9. Для   граждан   (семей),  проживающих   в   общежитиях   или
коммунальных  квартирах,   субсидии  на  оплату   жилья  и   отопления
предоставляются  в  пределах   12  квадратных  метров  жилой   площади
помещения  на  одного  члена семьи,  проживающего  в  указанном  жилом
помещении.
     1.10. Размер  максимально  допустимой доли  собственных  расходов
гражданина (семьи) на оплату  жилья и коммунальных услуг в  совокупном
доходе гражданина (семьи) в пределах социальной нормы площади жилья  и
нормативов потребления  коммунальных услуг,  используемый при  расчете
субсидий, устанавливается  настоящим Положением и  зависит от  размера
среднедушевого дохода гражданина (семьи).
     1.11.  Для  определения  размера  субсидии  используется величина
прожиточного   минимума,  установленная  в  Ленинградской  области  за
квартал,   предшествующий   расчетному   периоду,   в  зависимости  от
социально-демографической  группы,  к  которой относится претендент на
субсидию  и  члены  его семьи. (В редакции Постановления Правительства
Ленинградской области от 23.09.2004 г. N 209)
     1.12. Гражданину,  проживающему   в   однокомнатной  квартире   и
получающему   пенсию   по   старости   или   инвалидности,    субсидия
предоставляется в пределах занимаемого им жилого помещения.
     1.13. К субсидируемым жилищно-коммунальным услугам относятся:
     а) содержание и ремонт жилья;
     б) капитальный ремонт жилищного  фонда (для собственников  жилого
помещения);
     в) наем жилого помещения (для нанимателей жилого помещения);
     г) все виды  коммунальных услуг,  предоставляемых внутри  данного
жилищного фонда: водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее
водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов,
обслуживание лифтового хозяйства.
     Распределение субсидии осуществляется пропорционально начисленным
платежам гражданина (семьи) за жилье и коммунальные услуги.
     1.14. Субсидия предоставляется  гражданину (семье) в  безналичной
форме, в виде уменьшения платежа за жилье и коммунальные услуги,  если
иной   порядок  не   установлен   нормативными  и   правовыми   актами
Ленинградской области.
     1.15. Субсидия  предоставляется  гражданину  (семье),   постоянно
зарегистрированному в  жилом помещении  и проживающему  в жилом  доме,
относящемся  к  жилищному  фонду  независимо  от  форм   собственности
(включая  общежития) и  расположенном  на территории  соответствующего
муниципального образования.  Факт регистрации подтверждается  справкой
установленной формы,  полученной от собственника  жилищного фонда  или
уполномоченной им организации.
     1.16.Граждане (семьи),  сдающие  жилое помещение  в  поднаем,  не
имеют права на получение субсидии.
     1.17. Гражданам (семьям), имеющим жилое помещение в собственности
без регистрации проживания в нем,  субсидия на данное жилое  помещение
не предоставляется.
     1.18.   При  определении  размера  субсидии  гражданам  (семьям),
которым  расчет  платежей  за  коммунальные  услуги  осуществляется  в
соответствии  с  показаниями индивидуальных приборов учета потребления
коммунальных  услуг,  используются установленные нормативы потребления
коммунальных  услуг,  в  том числе в случаях, когда фактические объемы
потребления  в  отчетном  периоде  по  показаниям  приборов учета ниже
установленных  нормативов.  (В  редакции  Постановления  Правительства
Ленинградской области от 23.09.2004 г. N 209)
     1.19. Граждане  (семьи),  проживающие в  частном  жилищном  фонде
(индивидуальных  жилых  домах),  имеют  право  на  получение  субсидий
(компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг.
     При этом  субсидия   на   оплату  жилья   и  коммунальных   услуг
предоставляется в порядке, определенном настоящим Положением, в случае
если   обслуживание  жилых   домов   осуществляется  предприятиями   и
организациями   в  соответствии   с   заключенными  с   собственниками
договорами на обслуживание и предоставление коммунальных услуг, оплата
которых гражданами (семьями) производится в порядке, установленном  на
территории муниципального образования для граждан, проживающих в домах
муниципального и государственного жилищного фонда.
     В иных случаях,  а  также при  пользовании гражданами  (семьями),
проживающими в  частном жилищном фонде  (индивидуальных жилых  домах),
сжиженным (баллонным) и природным газом на нужды бытового потребления,
включая отопление, а также печным топливом, указанные граждане (семьи)
имеют право на компенсации фактических затрат согласно  представленным
документам, в пределах утвержденных норм расхода топлива и  социальной
нормы  площади  жилья  и  в  порядке,  определенном  законодательством
Российской Федерации и Ленинградской области.

                  2. Условия предоставления субсидий

     2.1. Предоставление    субсидии    осуществляется    на    основе
заявительного принципа.
     2.2. Граждане (семьи),  не подавшие  заявлений на  предоставление
субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, вносят плату за жилье и
коммунальные услуги на общих основаниях.
     2.3. Граждане  (семьи),   претендующие  на  получение   субсидии,
предоставляют следующие документы:
     а) заявление-анкету;
     б) документ,  удостоверяющий  личность  заявителя  (паспорт   или
заменяющий его документ);
     в) документы, содержащие сведения о доходах гражданина (семьи) за
шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения.;
     г) документы, подтверждающие наличие у гражданина (семьи) прав на
льготы по оплате жилья и коммунальных услуг;
     д) договор  социального  найма занимаемого  гражданином  (семьей)
жилого  помещения, находящегося  в  государственной или  муниципальной
собственности;
     е) договор  на   техническое  обслуживание   жилых  помещений   и
предоставление коммунальных услуг (для собственников жилых помещений);
     ж) справку с места жительства о регистрации гражданина (семьи). В
случае если члены  семьи зарегистрированы по  разным адресам,  справки
предоставляются с места прописки всех членов семьи;
     з) трудовые книжки (для неработающих граждан, в том числе имеющих
статус безработных);
     и) документы,   свидетельствующие    об   отсутствии    (наличии)
задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;
     к) документы,  подтверждающие   право   собственности  на   жилое
помещение:  договор   приватизации,  договор  купли-продажи,   договор
дарения, документ о вступлении в права наследования и т.д. (для  жилых
помещений,  не   находящихся  в   муниципальной  или   государственной
собственности).
     2.4. Служба субсидий, по решению органа местного самоуправления в
зависимости от местных условий,  а также  в случаях, если  информация,
полученная  службой  ранее,  не утратила  своей  актуальности,  вправе
сократить перечень  документов,  представляемых гражданами  (семьями),
претендующими на получение субсидий.
     2.5. В   случае  необходимости   служба   субсидий  имеет   право
самостоятельно  запросить   дополнительные  документы  для   уточнения
среднедушевого дохода гражданина (семьи) и другой информации.
     2.6. При несоблюдении гражданином (семьей) условий  представления
необходимых документов согласно  соответствующему перечню днем  подачи
заявления считается день представления последнего документа.
     2.7. В случае,  когда гражданин  (члены семьи)  в соответствии  с
действующим законодательством имеет  право на  получение каких -  либо
пособий (пенсии, алиментов, пособий  по безработице и других  выплат),
но  не  реализует   это  право   путем  обращения  в   соответствующие
государственные органы  за  назначением и  получением такого  пособия,
признается, что он не смог представить все документы, необходимые  для
назначения субсидии. Это  обстоятельство может служить основанием  для
отказа   гражданину   (семье)   в  назначении   субсидии   по   оплате
жилищно-коммунальных услуг.
     2.8. Служба субсидий обязана  рассмотреть заявление в течение  10
календарных дней со дня приема (поступления по почте) всех необходимых
документов. При наличии  объективных причин срок рассмотрения  службой
субсидий документов может быть увеличен до 30 дней.
     2.9. По результатам рассмотрения представленных документов служба
субсидий принимает одно из следующих решений:
     а) о предоставлении гражданину (семье) субсидии;
     б) об отказе гражданину (семье) в предоставлении субсидии.
      2.10. Не  допускается  отказ  в  назначении  субсидии   гражданам
(семьям), имеющим задолженность по оплате жилищно-коммунальных  услуг,
при  их  согласии   погасить  задолженность  в  сроки,   установленные
соглашением     между     гражданином     (семьей)     и      службами
жилищно-коммунального хозяйства, за исключением случаев,  определенных
настоящим Положением.
     2.11. По   решению    комиссии   гражданам   (семьям),    впервые
обратившимся за назначением субсидии и имеющим задолженность по оплате
жилищно-коммунальных услуг, которая образовалась по причине кризисного
материального     положения,     по     представлении      документов,
свидетельствующих о размере  среднедушевого дохода за последние  шесть
месяцев, предшествующих обращению в службу субсидий, величина которого
не превышает половины величины прожиточного минимума, установленного в
целом по Ленинградской области  на соответствующий период, может  быть
предоставлена  субсидия  за   последние  три  месяца,   предшествующие
обращению в службу субсидий.  При этом сумма задолженности  гражданина
(семьи) по  оплате  жилищно-коммунальных услуг  снижается на  величину
начисленной на указанные месяцы субсидии.
     2.12. Служба    субсидий   осуществляет    контроль    выполнения
гражданином  (семьей),  участвующим  в  Программе  жилищных  субсидий,
соглашения о  погашении задолженности  по оплате  жилищно-коммунальных
услуг.
     2.13. Увеличение  задолженности  по  оплате  жилищно-коммунальных
услуг,  имеющейся   на  момент  принятия   решения  о   предоставлении
гражданину (семье) субсидии, а также невыполнение условий соглашения о
погашении задолженности может служить основанием для отказа гражданину
(семье) в праве на получение субсидии, начиная с месяца, в котором был
обнаружен данный факт.
     2.14. При этом  предоставление субсидий  может быть  возобновлено
только   при   условии   полного   погашения   гражданином    (семьей)
задолженности.
     2.15. Граждане  (семьи)  обязаны своевременно  вносить  плату  за
жилищно-коммунальные услуги.
     При появлении задолженности по оплате жилищно-коммунальных  услуг
применяются условия пунктов 2.13 и 2.14 настоящего Положения.
     2.16. Субсидия назначается гражданину (семье) с момента  принятия
решения службой субсидий о  предоставлении субсидии на оплату жилья  и
коммунальных  услуг  и  подписания соглашения  об  участии  гражданина
(семьи)  в  Программе  жилищных   субсидий  (далее  -  соглашение)   с
гражданином.  Субсидия предоставляется  гражданину  (семье) с  первого
числа текущего (отчетного) месяца в случае, если соглашение  заключено
с 1 по 20 число, и с первого числа следующего месяца, если  соглашение
заключено после 20 числа.
     2.17. Соглашение  заключается   сроком  до   шести  месяцев.   По
истечении  указанного в  соглашении  срока проводится  переаттестация,
процедура  которой  аналогична  процедуре  первоначального  назначения
субсидий.
     2.18. (Исключен   -   Постановление  Правительства  Ленинградской
области от 23.09.2004 г. N 209)
     2.19. (Исключен   -   Постановление  Правительства  Ленинградской
области от 23.09.2004 г. N 209)
     2.18. В период действия  соглашения служба субсидий  осуществляет
обмен  информацией  со  всеми  сторонами,  участвующими  в  начислении
платежей за жилищно-коммунальные услуги населению.
     2.19. Информация о  гражданах  (семьях), заключивших  соглашение,
направляется службой субсидий в организации, осуществляющие начисление
платежей  за   жилищно-коммунальные  услуги  населению.   Организации,
осуществляющие  начисление   платежей  населению,   в  свою   очередь,
информируют   службу   субсидий   об   оплате   гражданами   (семьями)
жилищно-коммунальных  услуг, о  выполнении  обязательств по  погашению
задолженности   по   оплате  жилищно-коммунальных   услуг,   а   также
перерасчете оплаты жилищно-коммунальных услуг вследствие  несоблюдения
поставщиками параметров их качества.
     2.20. При  изменении  органом  местного  самоуправления   размера
оплаты  населением  жилищно-коммунальных услуг,  а  также  перерасчете
оплаты жилищно-коммунальных услуг вследствие несоблюдения поставщиками
параметров  их  качества  служба  субсидий  производит  самостоятельно
перерасчет субсидий.
     По заявлению  гражданина  (семьи) службой  субсидии  направляется
письменное  разъяснение  о  причинах  изменения  размера   начисленной
субсидии, а  также разъяснения о  причинах временного  приостановления
начисления   субсидий,   вызванного  снижением   размера   начисленных
платежей, ввиду несоблюдения параметров предоставления услуг.
     2.21. Граждане (семьи), не подавшие по окончании сроков  действия
соглашений сведения для переаттестации,  лишаются права на субсидии  и
вносят платежи за жилищно-коммунальные услуги на общих основаниях.
     2.22. По согласованию  со службой  субсидий граждане,  получающие
пенсии   по  старости   или   инвалидности,  обновляют   документы   и
представляют  дополнительные  справки  только  при  изменении  состава
семьи. Порядок оформления соглашения устанавливается органом  местного
самоуправления.
     2.23. При  изменении состава  семьи  либо доходов  членов  семьи,
правовых оснований пользования жилым помещением либо при выбытии  всей
семьи  из жилого  помещения  в  течение  срока, на  который  назначена
субсидия, гражданин (семья) обязан известить об этом службу субсидий в
течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
     2.24. На основании сведений об изменении обстоятельств, указанных
в пункте  2.25,  служба  субсидий  производит  перерасчет  назначенных
субсидий либо принимает решение о прекращении предоставления  субсидии
с последующим уведомлением гражданина.
     2.25. Риск  сокрытия  претендентом  на  субсидии  неучтенного   в
предоставленных  документах  дохода,  а  также  возможного   искажения
информации  о  размерах  дохода  минимизируется  письменным  согласием
претендента,  включаемым  в  соглашение,  о  предоставлении  в  службу
субсидий  или   комиссию  подтверждения   третьими  лицами   (органами
налоговой   инспекции,   отделениями  Пенсионного   фонда   Российской
Федерации, учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним и др.) информации, содержащейся  в
заявлении  и приложенных  к  нему  документах. Необходимые  справки  и
документы предоставляются претендентом на субсидии самостоятельно и  в
сроки, определенные службой субсидий или комиссией.

     3. Расчет среднедушевого дохода семьи для определения права
           на субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг

     3.1.  При  исчислении среднедушевого дохода семьи в составе семьи
учитываются   супруги,   их  дети,  родители  и  другие  родственники,
нетрудоспособные   иждивенцы,   проживающие  совместно  с  нанимателем
(собственником)  жилого  помещения  и  оплачивающие  содержание жилого
помещения  и  коммунальные  услуги  по единому лицевому счету, а также
иные  лица  в случаях, установленных настоящим Положением. (В редакции
Постановления  Правительства  Ленинградской области от 23.09.2004 г. N
209)
     3.2. В  случае,  если  супруги имеют  регистрацию  проживания  по
разным адресам, их доход учитывается при расчете среднедушевого дохода
семьи независимо от места фактического проживания.
     3.3. Если на  одной жилой  площади проживают две  и более  семьи,
ведущие  раздельное  хозяйство  и  имеющие  отдельные  лицевые  счета,
среднедушевой доход каждой из указанных семей рассчитывается раздельно
пропорционально числу членов семьи.
     3.4. Если в лицевой счет обратившейся за субсидией семьи  включен
несовершеннолетний  ребенок  или  гражданин  в  возрасте  до  23  лет,
обучающийся  в образовательном  учреждении  по очной  форме  обучения,
состоящий с членами семьи в родственных отношениях (внук, племянник) и
имеющий  родителей  (одного  из родителей)  или  лиц,  их  замещающих,
зарегистрированных   по  другому   адресу,   среднедушевой  доход   на
несовершеннолетнего ребенка или указанного гражданина определяется  из
расчета дохода семьи с родителями или попечителями.
     3.5. Для  граждан  (семей),   проживающих  в  жилых   помещениях,
находящихся в собственности других граждан, при расчете среднедушевого
дохода гражданина  (семьи) учитывается  как доход  проживающих, так  и
доход собственника  указанного  жилого помещения,  вне зависимости  от
факта регистрации его проживания.
     3.6. Если родитель состоит  в разводе и  не получает алименты  на
детей, необходимо документальное подтверждение данного  обстоятельства
(справка из суда, справка о розыске уклоняющегося от уплаты  алиментов
родителя, справка с  места работы родителя  и т.п.). В  исключительных
случаях, по  решению службы  субсидий в сумму  доходов претендента  на
субсидии включается доход, равный величине установленного минимального
размера оплаты труда, на каждого ребенка.
     3.7. При расчете среднедушевого дохода для назначения субсидии на
оплату жилья и коммунальных услуг в состав семьи не включаются:
     а) военнослужащие,  проходящие  военную   службу  по  призыву   в
качестве   сержантов,   старшин,   солдат  или   матросов,   а   также
военнослужащие,  обучающиеся  в  военных  образовательных  учреждениях
профессионального образования и не заключившие контракта о прохождении
военной  службы.  При этом  необходимо  представление  соответствующей
справки из военкомата;
     б) лица, отбывающие  наказание в  виде лишения  свободы, лица,  в
отношении которых  применена  мера пресечения  в  виде заключения  под
стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении. При  этом
необходимо представление копии решения суда;
     в) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
     Указанные граждане  учитываются  службой  субсидий  при   расчете
субсидии семье на оплату жилья и отопления.
     3.8. При определении среднедушевого дохода гражданина (семьи)  не
учитывается  денежное  выражение  плодов и  продукции,  выращенных  на
земельном участке  и используемых  гражданином (семьей)  исключительно
для  личного  потребления,   за  исключением  случаев,  когда   размер
земельного участка превышает площадь  0,1 гектара (без учета  площади,
занятой под строения).
     Доходы, полученные  от  реализации  плодов  и  продукции  личного
подсобного хозяйства, учитываются  в сумме доходов гражданина  (семьи)
исходя  из утвержденных  в  Ленинградской области  нормативов  чистого
дохода  в стоимостном  выражении  от  реализации полученных  в  личном
подсобном хозяйстве плодов и продукции.
     3.9.  Виды доходов гражданина (семьи), учитываемых при исчислении
среднедушевого  дохода,  определяются  в соответствии с постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от 20 августа 2003 года N 512 "О
перечне  видов  доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода
семьи,  и  дохода  одиноко  проживающего  гражданина  для  оказания им
государственной    социальной   помощи",   за   исключением   денежных
эквивалентов  полученных  гражданином  (членами семьи) льгот по оплате
жилья  и  коммунальных  услуг. (В редакции Постановления Правительства
Ленинградской области от 23.09.2004 г. N 209)
     3.10.    Расчет    среднедушевого   дохода   гражданина   (семьи)
производится   исходя  из  суммы  доходов  членов  семьи  или  одиноко
проживающего   гражданина   за  шесть  последних  календарных  месяца,
предшествующих  обращению  за  предоставлением  субсидии.  (В редакции
Постановления  Правительства  Ленинградской области от 23.09.2004 г. N
209)
     3.11. Состав  семьи  определяется  на начало  месяца,  в  котором
последовало обращение за предоставлением субсидии.
     3.12. При  исчислении   дохода  гражданина  (семьи)   учитываются
начисленные суммы доходов до вычета налогов и сборов в соответствии  с
законодательством Российской Федерации
     3.13. Доход гражданина (семьи), получаемый в иностранной  валюте,
пересчитывается  в  рубли  по  курсу  Центрального  банка   Российской
Федерации, установленному на дату фактического получения доходов.
     3.14. Премии,   вознаграждения  (за   исключением   ежемесячных),
предусмотренные системой оплаты  труда и выплачиваемые по  результатам
работы, за период,  превышающий месяц,  включаются в доход  гражданина
(семьи) путем деления  их величины на  количество месяцев, за  которые
они  начислены.  Единовременно  полученные за  последние  три  месяца,
предшествующие   обращению  за   субсидиями,   доходы  учитываются   в
совокупном доходе гражданина в размере ? их величины.
     3.15. При исчислении  дохода  учитываются начисленная  заработная
плата (денежное  вознаграждение, содержание),  денежное довольствие  и
другие выплаты, предусмотренные настоящим Положением.
     3.16. При исчислении совокупного дохода семьи, в составе  которой
в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не  учитываются)
доходы прибывшего (выбывшего) члена  семьи с первого числа месяца  его
прибытия (выбытия).
     3.17. Граждане,  которым  ранее было  отказано  в  предоставлении
субсидии,  в  случае  изменения доходов  или  состава  семьи,  размера
занимаемой  жилой площади  или  тарифов на  услуги  имеют право  вновь
обратиться за ее назначением, представив все необходимые документы.

    4. Расчет суммы субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг

     4.1. При расчете субсидии учитываются:
     а) размер  оплаты  жилья  и коммунальных  услуг,  определяемый  в
соответствии с установленным органами местного самоуправления порядком
с учетом снижения платежей  из-за нарушения потребительских свойств  и
режима предоставления услуг;
     б) размер  максимально   допустимой  доли  собственных   расходов
гражданина (семьи) на оплату  жилья и коммунальных услуг в  совокупном
доходе гражданина (семьи) в пределах социальной нормы площади жилья  и
нормативов   потребления   коммунальных   услуг.   Указанный    размер
определяется настоящим Положением;
     в) величина  прожиточного минимума  в  целом на  душу  населения,
установленная в Ленинградской области;
     г) установленный минимальный размер оплаты труда;
     д) среднедушевой доход гражданина (семьи);
     е) площадь жилого помещения;
     ж) социальная норма площади жилого помещения для  соответствующей
категории семьи;
     з) нормативы потребления коммунальных услуг;
     и) льготы на оплату жилья и коммунальных услуг.
     4.2. Величина субсидий рассчитывается по следующим вариантам:
     4.2.1. Для  граждан  (семей), среднедушевой  доход  которых  ниже
величины, равной полуторакратному размеру уровня прожиточного минимума
в целом  на душу  населения, установленного  в Ленинградской  области,
размер  максимально допустимой  доли  собственных расходов  гражданина
(семьи)  на оплату  жилья  и коммунальных  услуг  в совокупном  доходе
гражданина  (семьи)  в  пределах  социальной  нормы  площади  жилья  и
нормативов потребления коммунальных услуг определяется по формуле
                           Dmax = K * 22 %,
где К - коэффициент отношения среднедушевого дохода гражданина (семьи)
к величине,  равной   полуторакратному  размеру  уровня   прожиточного
минимума в  целом на  душу населения,  установленного в  Ленинградской
области.
     При этом величина  субсидии гражданину  (семье) определяется  как
разница  между   установленным  на  данный   период  размером   оплаты
жилищно-коммунальных  услуг  (далее  -  ОЖКУ)  и  указанным   размером
максимально допустимой доли собственных расходов гражданина (семьи) на
оплату  жилья и  коммунальных  услуг  в совокупном  доходе  гражданина
(семьи)  в  пределах  социальной  нормы  площади  жилья  и  нормативов
потребления коммунальных услуг.
     4.2.2. Для  граждан  (семей), среднедушевой  доход  которых  выше
величины, равной полуторакратному размеру уровня прожиточного минимума
в целом  на  душу населения,  установленной  в Ленинградской  области,
размер  максимально допустимой  доли  собственных расходов  гражданина
(семьи)  на оплату  жилья  и коммунальных  услуг  в совокупном  доходе
гражданина  (семьи)  в  пределах  социальной  нормы  площади  жилья  и
нормативов потребления коммунальных услуг составляет 22 процента.  При
этом величина  субсидии  гражданину (семье)  определяется как  разница
между  установленным  на  данный  период  размером  ОЖКУ  и  указанным
размером максимально допустимой  доли собственных расходов  гражданина
(семьи)  на оплату  жилья  и коммунальных  услуг  в совокупном  доходе
гражданина  (семьи)  в  пределах  социальной  нормы  площади  жилья  и
нормативов потребления коммунальных услуг.
     4.3. Если фактически занимаемая  площадь жилого помещения  меньше
социальной нормы, при расчете субсидий на оплату жилья и  коммунальных
услуг  применяется   размер  фактически   занимаемой  площади   жилого
помещения.
     4.4.  Величина  субсидии  не  может превышать размера начисленной
платы   за   жилье  и  коммунальные  услуги  (в  том  числе  с  учетом
предоставленных   в  виде  уменьшения  размера  платежа  либо  в  виде
денежной  компенсации  льгот по оплате жилья и коммунальных услуг). (В
редакции   Постановления   Правительства   Ленинградской   области  от
23.09.2004 г. N 209)
     4.5. При  изменении  ставок  и  тарифов  на  жилищно-коммунальные
услуги,  а   также  при  снижении   установленной  оплаты   населением
жилищно-коммунальных   услуг  вследствие   невыполнения   поставщиками
параметров их качества служба субсидий производит перерасчет  субсидий
с учетом  ранее представленных документов  без уведомления  гражданина
(семьи). Изменение минимального размера оплаты труда и размера  пенсий
также является основанием для перерасчета субсидий.
     4.6. Оплата  жилья  и  коммунальных  услуг  гражданами  (семьями)
производится  ежемесячно  внесением   суммы,  равной  разности   между
начисленной  платой  за  жилищно-коммунальные  услуги  и   начисленной
субсидии, если  иной порядок  не установлен  нормативными и  правовыми
актами Ленинградской области.

     5. Порядок возмещения и источники финансирования выпадающих
   доходов предприятий в связи с предоставлением гражданам субсидий

     5.1. Служба   субсидий   ежемесячно   в   установленном   порядке
направляет на предприятия  жилищно-коммунального хозяйства, а также  в
товарищества   собственников    жилья   (ТСЖ),    жилищно-строительные
кооперативы  (ЖСК),  жилищные  кооперативы  (ЖК)  сведения  о  размере
фактически  начисленных  субсидий  гражданам  (семьям).  Кроме   того,
указанные сведения направляются службами субсидий в комитеты  финансов
администраций   муниципальных  образований   или   в  местные   органы
социальной защиты населения.
     5.2. Возмещение       выпадающих       доходов       предприятиям
жилищно-коммунального хозяйства,  образовавшихся  от предоставления  в
соответствии  с  настоящим  Положением  субсидий  гражданам  (семьям),
проживающим  в муниципальном  жилищном  фонде (включая  общежития)  по
договору найма,  и гражданам  (семьям), занимающим  жилое помещение  в
муниципальном  или  частном  индивидуальном жилищном  фонде  на  праве
собственности,  зарегистрировавших  право  проживания  и   заключивших
договоры  на  техническое  обслуживание  жилого  помещения  (дома)   и
предоставление  коммунальных  услуг,   а  также  гражданам   (семьям),
проживающим в ТСЖ, ЖСК, ЖК,  производится за счет бюджетных средств  в
порядке, установленном на территории муниципального образования.
     5.3. Источниками финансирования субсидий являются:
     а) средства   федерального  Фонда   софинансирования   социальных
расходов,  выделяемых  бюджету  Ленинградской  области  на  возмещение
расходов, связанных  с  предоставлением населению  субсидий на  оплату
жилья и коммунальных услуг;
     б) дотации   на   возмещение  расходов   бюджетов   муниципальных
образований, связанных с предоставлением населению субсидий на  оплату
жилья и  коммунальных услуг,  предусмотренных в  областном бюджете  на
соответствующий финансовый год;
     в) средства местных бюджетов.
     5.4. Затраты,  связанные  с  предоставлением  субсидий  гражданам
(семьям),  проживающим  в  ведомственном  жилищном  фонде  и  вносящим
платежи за  жилищно-коммунальные услуги на  расчетный счет  ведомства,
являющегося  собственником  жилищного  фонда,  относятся  на   расходы
предприятия,  предоставляющего  эти  услуги,  и  покрываются  за  счет
собственных средств. Иной порядок  может быть установлен на  основании
договора   между    администрацией   муниципального   образования    и
соответствующим предприятием, имеющим в собственности жилой фонд.  Все
понесенные в  этом случае  расходы покрываются  исключительно за  счет
средств местного бюджета.
     5.5. Перечисление  из  областного бюджета  дотаций  на  частичное
возмещение   расходов    муниципальных   образований    в   связи    с
предоставлением  гражданам  субсидий в  пределах  выделенных  средств,
предусмотренных  в  областном бюджете  на  соответствующий  финансовый
период, и средств, поступивших из федерального бюджета, осуществляется
в порядке, установленном нормативными актами Ленинградской области.
     5.6. Службы  субсидий  представляют статистическую  отчетность  о
суммах   рассчитанных   субсидий   в   финансовые   органы    местного
самоуправления  и  ГУП "Жилищно-коммунальное  хозяйство  Ленинградской
области" в установленные сроки.

         6. Ответственность и права претендентов на субсидии

     6.1(Исключен  - Постановление Правительства Ленинградской области
от 24.01.2005 г. N 7)
     6.2. (Исключен   -   Постановление   Правительства  Ленинградской
области от 24.01.2005 г. N 7)
     6.1   При   наличии   сомнений   в  достоверности  представленных
гражданином   (семьей)   сведений   о  доходах  и  справок  о  размере
заработной  платы,  не  превышающей  величины  прожиточного  минимума,
установленного  в  целом  по  Ленинградской  области,  комиссия  может
направить   в   территориальные  органы  социальной  защиты  населения
муниципального      образования      предложения      о     проведении
материально-бытового   обследования   жилого   помещения,  занимаемого
претендентом  на  субсидии.  Копия  акта  обследования  направляется в
комиссию   для   принятия  ею  решения  о  назначении  либо  отказе  в
назначении  гражданину (семье) субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг.  (В  редакции Постановления Правительства Ленинградской области
от 23.09.2004 г. N 209)
     6.2.  Если по результатам обследования установлено, что гражданин
(семья)  не  может  быть  отнесен  к  категории  малоимущих  или  если
гражданин   (семья)   уклоняется  от  проведения  материально-бытового
обследования  занимаемого  жилого  помещения, комиссия выносит решение
об  отказе  гражданину  (семье) в предоставлении субсидии. (В редакции
Постановления  Правительства  Ленинградской области от 23.09.2004 г. N
209)
     6.3. Отказ в предоставлении  субсидии может последовать в  случае
установления  при  проведении  обследования  жилого  помещения   факта
приобретения гражданином (семьей) в течение 12 месяцев, предшествующих
обращению  за субсидией  или  в период  участия  в Программе  жилищных
субсидий,   в   собственность   товаров   длительного   использования,
совокупная  стоимость которых  превышает  размер шестикратного  уровня
величины   прожиточного   минимума   в  целом   на   душу   населения,
установленной в  Ленинградской  области на  соответствующий период,  в
расчете на одного человека.
     6.4. Сотрудники служб субсидий и члены комиссии обязаны сохранять
конфиденциальность представленных претендентами на субсидии сведений о
доходах.
     6.5. Гражданин (семья) вправе обжаловать решение службы  субсидий
обращением в комиссию или в судебном порядке.
     6.6. Граждане  (семьи), получающие  субсидию,  обязаны в  течение
двух недель информировать службу субсидий о любых изменениях в составе
семьи, доходах, а также допущенных ошибках при начислении субсидии.

      7. Приостановление или прекращение предоставления субсидии
                 на оплату жилья и коммунальных услуг

     7.1. Выплата субсидии приостанавливается, если гражданин (семья):
     а) не вносит платежи за жилищно-коммунальные услуги;
     б) не выполняет обязательств по погашению задолженности по оплате
жилищно-коммунальных услуг;
     в) не представил документы  на переаттестацию по окончании  срока
действия соглашения.
     7.2. Выплата субсидии возобновляется после устранения гражданином
(семьей) причин, вызвавших приостановление выплаты субсидии.
     7.3. Выплата субсидии прекращается в случаях:
     а) изменения места жительства  (процедура назначения субсидии  по
новому   адресу   аналогична  процедуре   первоначального   назначения
субсидии);
     б) изменения доходов  гражданина (семьи) или  состава семьи,  что
повлекло исключение гражданина (семьи) из Программы жилищных субсидий;
     в) представления недостоверной информации.
     7.4. Решение о прекращении выплаты субсидии доводится до сведения
гражданина (семьи) с указанием причин.


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                          от 27 ноября 2003 года N 235
                                                        (приложение 2)



                         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
      о муниципальной комиссии по рассмотрению спорных вопросов,
      возникающих при начислении гражданам-жителям Ленинградской
         области субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

                          1. Общие положения

     1.1. Муниципальная  комиссия  по рассмотрению  спорных  вопросов,
возникающих  при  начислении  субсидий гражданам  на  оплату  жилья  и
коммунальных  услуг (далее  -  комиссия)  создана в  целях  разрешения
конфликтных  ситуаций,  связанных  с  реализацией  Программы  оказания
социальной помощи  гражданам путем предоставления  субсидий на  оплату
жилья и коммунальных услуг.
     1.2. Комиссия  создана  для  установления  контроля  и   принятия
коллегиально   обоснованного   решения  по   вопросам,   связанным   с
начислением  указанных  субсидий  гражданам  в  случаях,  определенных
настоящим Положением.
     1.3. Деятельность     комиссии     обеспечивает     администрация
муниципального образования.
     1.4. Комиссия   может   быть   упразднена   по   решению    главы
муниципального образования.
     1.5. В    своей   деятельности    руководствуется    нормативными
документами  Российской  Федерации, Ленинградской  области  и  органов
местного самоуправления.

                        2. Полномочия комиссии

     2.1. В  компетенцию   комиссии   входит  рассмотрение   следующих
вопросов:
     а) определение состава семьи, совокупного дохода семьи в случаях,
прямо не оговоренных Положением об условиях предоставления  гражданам,
проживающим  в  Ленинградской  области, субсидий  на  оплату  жилья  и
коммунальных  услуг  (далее  - Положение  о  предоставлении  гражданам
субсидий),  порядка  начисления  платы  за  коммунальные  услуги   при
отсутствии одного  из членов  семьи и иных  сведений, необходимых  для
расчета субсидий в соответствии с действующими нормативными правилами;
     б) принятие  решения  об  оказании гражданину  (семье)  помощи  в
погашении  задолженности  по  оплате  жилья  и  коммунальных  услуг  в
соответствии с Положением о предоставлении гражданам субсидий;
     в) проведение совместно  с  территориальными органами  социальной
защиты населения  материально-бытового обследования жилого  помещения,
занимаемого претендентом на получение субсидии, и принятие решения  по
его итогам;
     г) установление  условий   предоставления   субсидий  на   период
погашения просроченной  задолженности по оплате  жилья и  коммунальных
услуг;
     д) принятие решений  в  иных ситуациях,  связанных с  отсутствием
согласованности между работниками службы субсидий и обратившимся к ним
гражданином (семьей), требующих принятия решений по участию граждан  в
программе субсидий.
     2.2. Комиссия   вправе  запрашивать   дополнительные   документы,
необходимые для рассмотрения вопроса о назначении субсидий в различных
организацях и учреждениях  в пределах действующего законодательства  и
своей компетенции, а также требовать от заявителя их предоставления.
     2.3. В заявлении гражданина  (семьи), претендующего на участие  в
программе субсидий, должна быть подробно изложена причина обращения  в
комиссию.
     2.4. Решение комиссии принимается по каждому заявлению отдельно с
учетом индивидуальных  особенностей  семей  и  социально-экономических
возможностей  муниципального   образования   большинством  голосов   и
является  основанием  для  назначения  или  отказа  в   предоставлении
субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

                          3. Состав комиссии

     3.1. В  состав  комиссии входят  представители  жилищного  отдела
администрации муниципального образования, органов налоговой инспекции,
службы  занятости,  органов  социальной защиты  населения,  отдела  по
защите   прав   потребителей,   юрист   администрации   муниципального
образования и  представители  общественных организаций.  Ответственным
секретарем комиссии назначается специалист службы субсидий.
     3.2. Состав    комиссии   утверждается    постановлением    главы
муниципального образования.
     3.3. Комиссию   возглавляет   заместитель   главы   администрации
муниципального образования.

                      4. Порядок работы комиссии

     4.1. Дата заседания комиссии определяется председателем  комиссии
при возникновении необходимости.
     4.2. Заявления граждан  принимаются работниками службы  субсидий,
которые  представляют   на  рассмотрение   комиссии  все   необходимые
документы, послужившие  основанием для принятия  решения о  назначении
или  отказе от  субсидии.  В  заявлении гражданина,  претендующего  на
участие в программе  субсидий, должна  быть подробно изложена  причина
обращения в комиссию.
     4.3. Перечень приглашенных  (кроме членов комиссии)  определяется
председателем   комиссии.  Необходимость   присутствия   представителя
семьи-заявителя или непосредственно заявителя при рассмотрении вопроса
определяется комиссией или ее председателем.
     4.4. Решение    комиссии    оформляется    протоколом,    который
подписывается  председателем  и  членами  комиссии.  Протокол  ведется
ответственным секретарем комиссии.
     4.5. О  принятом  решении  заявитель  уведомляется  письменно   в
15-дневный срок.
     4.6. Срок  рассмотрения   заявления,  принятого  к   рассмотрению
комиссией, не должен превышать  30 дней, если рассмотрение вопроса  не
требует дополнительного изучения и письменных запросов.
     4.7. В  случае  принятия   комиссией  решения  о   предоставлении
гражданину (семье) субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг день,
когда  гражданином  были   представлены  необходимые  для   назначения
субсидии   документы,   считается   днем   подписания   соглашения   о
предоставлении гражданину (семье) субсидий.



                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                          от 27 ноября 2003 года N 235
                                                        (приложение 3)


                      ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

     жителя Ленинградской области при обращении в уполномоченный
                            администрацией
муниципального образования орган о назначении субсидии на оплату жилья
                         и коммунальных услуг


  Гражданин, обращающийся впервые       Гражданин, проходящий
                                        переаттестацию             (включая
                                        внеочередную)


     Руководителю службы субсидий
     муниципального образования _________________


                              ЗАЯВЛЕНИЕ

     Я,
_______________________________________________________________________,
                       (фамилия, имя, отчество)
проживающий (ая) по адресу:

__________________________________________________________________________________________,
             (область, город, улица, дом/корпус, квартира)

телефон: домашний             _________________,             служебный
____________________________________

паспорт___________________________________________________________________________
                (либо иной документ, удостоверяющий личность, серия,
                      номер, кем и когда выдан)


     Прошу предоставить мне (моей семье) субсидию на оплату жилья и
коммунальных услуг.

     Вместе со  мной  по  указанному  адресу  постоянно  проживают   и
зарегистрированы  в  соответствии  со  статьей  6  Закона   Российской
Федерации   "О  праве   граждан   Российской  Федерации   на   свободу
передвижения,  выбор   места  пребывания  и   жительства  в   пределах
Российской Федерации" следующие лица:

------T----------------------T-------------T--------------------------------¬
¦  N  ¦       Фамилия,       ¦    Дата     ¦ Данные паспорта или документа, ¦
¦ п/п ¦    имя, отчество     ¦  рождения   ¦        его заменяющего         ¦
+-----+----------------------+-------------+--------------------------------+
¦  1  ¦                      ¦             ¦                                ¦
+-----+----------------------+-------------+--------------------------------+
¦  2  ¦                      ¦             ¦                                ¦
+-----+----------------------+-------------+--------------------------------+
¦  3  ¦                      ¦             ¦                                ¦
+-----+----------------------+-------------+--------------------------------+
¦  4  ¦                      ¦             ¦                                ¦
L-----+----------------------+-------------+---------------------------------


         К настоящему заявлению прилагаю следующие документы:

1.
_______________________________________________________________________________
2.
_______________________________________________________________________________
3.
_______________________________________________________________________________
4.
_______________________________________________________________________________

                   Сообщаю дополнительные сведения:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

     Задолженность по оплате за жилье и коммунальные услуги
________________________
__________________________________________________________________________________
  (принимаемые меры по погашению задолженности, наличие соглашения о
                      погашении задолженности )
__________________________________________________________________________________

     Иных доходов,  кроме  указанных  в  прилагаемых  документах,   не
имею(ем).
     Жилое помещение   в   поднаем   (наем,   аренду,    безвозмездное
пользование)

____________________________________________________________________________

     Подтверждаю, что сведения, сообщенные мною, точны и исчерпывающи,
насколько мне известно.
     В случае  необходимости готов(а)  представить  по запросу  службы
субсидий   сведения   из  органов   налоговой   инспекции,   отделения
Пенсионного  фонда   Российской  Федерации,   учреждений  юстиции   по
государственной регистрации прав  на недвижимое  имущество и сделок  с
ним и из других  источников, подтверждающие информацию о моих  доходах
(доходах членов моей семьи).

     Я предупрежден(а),  что   за  представление  заведомо   подложных
документов могу быть привлечен(а)  к ответственности в соответствии  с
действующим законодательством.


     ______________ _________________________
     (дата) (подпись)



                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                          от 27 ноября 2003 года N 235
                                                        (приложение 4)



                      ПРИМЕРНАЯ ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ
    о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг

Муниципальное образование _________________________
"__"____________2004 года


     Служба по предоставлению субсидий на оплату жилья и  коммунальных
услуг         администрации         муниципального         образования
___________________________ (в  дальнейшем - служба  субсидий) в  лице
начальника службы, с одной стороны, и граждане:
     __________________________________________________________________________
     __________________________________________________________________________
     __________________________________________________________________________
     __________________________________________________________________________
     _________________________________________________________________________,

     проживающие по        адресу:       Ленинградская        область,
________________________район,  улица  ________________________,   дом
_______,  корп.   _________,   квартира  ________   (в  дальнейшем   -
получатель),  с  другой  стороны,  заключили  настоящее  соглашение  о
нижеследующем (в дальнейшем - соглашение):

                        1. Предмет соглашения

     1.1. В  соответствии  с  Положением  об  условиях  предоставления
гражданам, проживающим  в  Ленинградской области,  субсидий на  оплату
жилья и коммунальных  услуг, служба  субсидий начисляет, а  получатель
своевременно вносит платежи за жилищно-коммунальные услуги за  вычетом
начисленной  ему величины  субсидии  на  оплату жилья  и  коммунальных
услуг.

                  2. Права и обязанности получателя

     2.1. Участие   в   программе  жилищных   субсидий   предоставляет
получателю следующие права и обязанности:
     2.1.1. Своевременно  вносить   платежи  за   жилищно-коммунальные
услуги за вычетом начисленной ему величины субсидии на оплату жилья  и
коммунальных  услуг  в  соответствии  с  порядком,  установленным   на
территории муниципального образования.
     2.1.2. Извещать службу субсидий в течение срока, определенного  в
настоящем соглашении, об  изменении состава  семьи либо дохода  семьи,
правовом   основании  пользования   жилым   помещением,  установке   в
занимаемых жилых помещениях индивидуальных приборов учета  потребления
коммунальных  услуг  или  при  выбытии всех  членов  семьи  из  жилого
помещения  в  течение  двух   недель  со  дня  наступления   указанных
изменений.
     2.1.3. Получать  от  службы субсидий  письменные  уведомления  об
уменьшении  начисления,  приостановлении  или  прекращении  начисления
жилищных субсидий с объяснением причин указанных действий.
     2.1.4. Претендовать    на   восстановление    службой    субсидий
приостановленного (прекращенного)  начисления жилищной субсидии  после
предоставления получателем обоснования возникновения обстоятельств,  в
результате    которых    предоставление   жилищной    субсидии    было
приостановлено (прекращено).
     2.1.5. Обжаловать  решения,   принятые  службой  субсидий   путем
обращения в муниципальную  комиссию по рассмотрению спорных  вопросов,
возникающих  при  начислении  гражданам субсидий  на  оплату  жилья  и
коммунальных услуг, или в судебном порядке.
     2.1.6. Требовать  от   сотрудников  службы  субсидий   соблюдения
конфиденциальности    любой   сообщенной    получателем    информации,
относящейся к его персональным данным.
     2.1.7. При  возникновении   задолженности  по   оплате  жилья   и
коммунальных  услуг   возмещать   ее  в   полном   размере  в   сроки,
предусмотренные договором с управляющей организацией.
     2.1.8. Предъявлять    претензии    к    поставщикам    услуг    о
потребительских свойствах и режиме предоставления коммунальных услуг.
     2.1.9. По истечении срока действия настоящего соглашения получить
субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг при наличии заявления  и
необходимых для переаттестации документов на предоставление субсидии.
     2.1.10. Соблюдать Положение об условиях предоставления и  расчете
гражданам, проживающим  в  Ленинградской области,  субсидий на  оплату
жилья и коммунальных услуг.

                3. Права и обязанности службы субсидий

     3.1. Служба  субсидий  принимает   на  себя  следующие  права   и
обязанности:
     3.1.1. Регулярно  и  своевременно начислять  получателю  жилищные
субсидии.
     3.1.2. Уведомлять  в   письменном  виде   получателя  о   случаях
уменьшения,  приостановления  или прекращения  начисления  субсидий  и
любых  других  изменениях,  предусмотренных  Положением  об   условиях
предоставления  гражданам,   проживающим   в  Ленинградской   области,
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
     3.1.3. Восстанавливать получателю приостановленное (прекращенное)
начисление жилищной   субсидии   после   предоставления    получателем
обоснованной  информации  об  обстоятельствах,  в  результате  которых
предоставление жилищной субсидии было приостановлено (прекращено).
     3.1.4. При  неоплате  получателем  жилья  и  коммунальных   услуг
приостанавливать  с   момента  обнаружения  данного   факта  и   после
письменного  уведомления получателя  начисление  жилищных субсидий  до
выяснения причин задержки оплаты, полного погашения задолженности  или
согласования сроков ее погашения.
     3.1.5. Прекращать начисление  получателю субсидий при  отсутствии
объективных  причин задержки  оплаты,  в  том  числе в  случае  неявки
получателя  в   службу  субсидий   в  течение   одного  месяца   после
приостановления начисления субсидий.
     3.1.6. Соблюдать   конфиденциальность   сообщенной    получателем
информации, относящейся к его персональным данным.

                     4. Срок действия соглашения

     4.1. Соглашение  заключается  на   _____месяцев  -  до  30   (31)
________2004 года.
     4.2. Срок                    действия                     продлен
__________________________________________
     __________________________________________.


                     5. Подтверждение получателя

     Я,
_________________________________________________________________,
ознакомлен  с   Положением  об   условиях  предоставления   гражданам,
проживающим  в  Ленинградской  области, субсидий  на  оплату  жилья  и
коммунальных услуг,  обязуюсь  исполнять все  его  положения в  рамках
своего  участия в  Программе  жилищных  субсидий,  а также  условия  и
требования настоящего соглашения.

                          6. Подписи сторон


     Служба субсидий: Получатель:

     __________________________ __________________________


Информация по документу
Читайте также