Расширенный поиск

Закон Ленинградской области от 12.07.2000 № 17-оз

 
                        ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

                     от 12 июля 2000 года N 17-оз

                                   Утратил силу - Закон Ленинградской
                                     области от 21.02.2006 г. N 5-оз

            О территориальном общественном самоуправлении
                       в Ленинградской области


       (Принят Законодательным собранием Ленинградской области
                          27 июня 2000 года)

  (В редакции Закона Ленинградской области от 06.07.2001 г. N 39-оз;
        Закона Законодательного собрания Ленинградской области
                      от 26.07.2002 г. N 30-оз)


                       Глава 1. Общие положения

     Статья 1.   Правовая   основа   территориального    общественного
самоуправления

     Правовую основу   организации  и  осуществления  территориального
общественного  самоуправления  в  Ленинградской   области   составляют
Конституция   Российской   Федерации,   Федеральный  закон  "Об  общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Устав Ленинградской области, областной закон "О местном самоуправлении
в  Ленинградской  области",  настоящий  закон,  уставы   муниципальных
образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления
муниципальных образований.

     Статья 2. Территориальное общественное самоуправление

     Территориальное общественное  самоуправление  -   самоорганизация
граждан  по  месту  их  жительства  на части территории муниципального
образования (на территориях микрорайонов,  кварталов,  улиц,  дворов и
других поселений,  не являющихся муниципальными образованиями) в целях
самостоятельного и под свою ответственность осуществления  собственных
инициатив  в  вопросах,  относящихся  к  компетенции  территориального
общественного самоуправления,  непосредственно  гражданами  или  через
создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.

     Статья 3.  Принципы  осуществления территориального общественного
самоуправления

     Территориальное общественное  самоуправление  осуществляется   на
принципах:
     а)законности;
     б) защиты прав и законных интересов граждан;
     в) свободного волеизъявления граждан;
     г) выборности     и     подконтрольности     гражданам    органов
территориального общественного самоуправления;
     д) сочетания     интересов     территориального     общественного
самоуправления с интересами всего муниципального образования;
     е) гласности и учета общественного мнения;
     ж) свободы выбора гражданами форм территориального  общественного
самоуправления.

     Статья 4.    Права    граждан    на   участие   в   осуществлении
территориального общественного самоуправления

     1. Граждане,   участвуя    в    осуществлений    территориального
общественного самоуправления, вправе:
     а) избирать  и  быть   избранными   в   органы   территориального
общественного самоуправления;
     б) принимать  участие  в  проводимых  органами   территориального
общественного самоуправления мероприятиях;
     в) получать информацию о  деятельности  органов  территориального
общественного самоуправления;
     г) вносить предложения в  органы  и  должностным  лицам  местного
самоуправления,  а также согласовывать в установленном порядке решения
указанных органов и должностных лиц по вопросам местного  значения  на
территории      осуществления      территориального      общественного
самоуправления;
     д) участвовать  в  разработке  и  реализации комплексных программ
развития муниципального образования;
     е) осуществлять  иные  инициативы  в вопросах местного значения в
соответствии  с   уставом   муниципального   образования   и   уставом
территориального общественного самоуправления.

     Статья 5.   Деятельность   органов   местного  самоуправления  по
становлению и развитию территориального общественного самоуправления

     1. Органы местного самоуправления:
     а) оказывают содействие гражданам в реализации права на участие в
осуществлении территориального общественного самоуправления;
     б) оказывают  помощь  инициативным  группам  граждан в проведении
собраний и принимают в них участие;
     в) оказывают  методическую  и  иную  помощь при разработке устава
территориального общественного самоуправления;
     г) создают   необходимые   условия  для  становления  и  развития
территориального общественного самоуправления;
     д) осуществляют     контроль     за     деятельностью     органов
территориального общественного самоуправления в  части  переданных  им
отдельных  полномочий по решению вопросов местного значения и целевого
расходования выделенных денежных средств и материальных ресурсов;
     е) предоставляют     органам    территориального    общественного
самоуправления помещения для осуществления ими своих полномочий;
     ж) координируют     деятельность     органов     территориального
общественного   самоуправления,   оказывают   им   организационную   и
методическую помощь;
     з) способствуют выполнению решений собраний граждан,  принятых  в
пределах их компетенции;
     и) учитывают в своих правовых актах мнение  граждан,  проживающих
на территориях, на которых осуществляется территориальное общественное
самоуправление;
     к) осуществляют  контроль  за  соответствием деятельности органов
территориального общественного  самоуправления  уставу  муниципального
образования,  уставу  территориального  общественного  самоуправления,
правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления;
     л) приостанавливают  исполнение  решений органов территориального
общественного  самоуправления  в  случаях,   предусмотренных   уставом
муниципального образования;
     м) осуществляют    другие    полномочия    в    соответствии    с
законодательством.
     2. Обращения    органов    местного    самоуправления    подлежат
обязательному  рассмотрению  органами  территориального  общественного
самоуправления, к которым эти обращения направлены.
     3. Споры  и  разногласия между органами местного самоуправления и
органами  территориального  общественного  самоуправления  разрешаются
посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

     Статья 6. Экономическая основа

     1. Экономическую     основу     территориального    общественного
самоуправления составляют:
     а) собственные  денежные  средства территориального общественного
самоуправления;
     б) муниципальная  собственность,  переданная в управление органам
территориального общественного самоуправления;
     в) средства   бюджета   муниципального   образования,  выделенные
органам  территориального  общественного  самоуправления  для  решения
вопросов,  относящихся  к  компетенции  территориального общественного
самоуправления.
     2. Собственные  денежные  средства территориального общественного
самоуправления формируются за счет добровольных безвозмездных взносов,
пожертвований граждан и организаций, иных источников.
     3. В   случае,   если   органы   территориального   общественного
самоуправления  не являются юридическими лицами,  собственные денежные
средства территориального общественного самоуправления формируются  за
счет  средств  самообложения  граждан.  Решения о разовых добровольных
сборах средств граждан (средств самообложения) принимаются гражданами,
проживающими на территории,  на которой осуществляется территориальное
общественное  самоуправление,  в  порядке,   предусмотренном   уставом
муниципального  образования.  Собранные  в  соответствии  с указанными
решениями  средства  самообложения   используются   исключительно   по
целевому    назначению.    Органы    территориального    общественного
самоуправления   информируют   граждан   об   использовании    средств
самообложения.
     4. Органы    территориального    общественного    самоуправления,
являющиеся     юридическими    лицами,    вправе    в    установленном
законодательством порядке осуществлять  хозяйственную  деятельность  с
целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения.
     5. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов органов
территориального  общественного  самоуправления,  производятся за счет
средств  бюджета  муниципального  образования.  Расходы,  связанные  с
подготовкой  и  проведением  собрания граждан,  на котором принимается
решение об осуществлении территориального общественного самоуправления
на  соответствующей  территории,  проводятся  в порядке,  определенном
уставом муниципального образования.
     6. Органы     территориального    общественного    самоуправления
самостоятельно используют имеющиеся в  их  распоряжении  финансовые  и
материальные ресурсы.
     7. Отчет   о    расходовании    собственных    средств    органов
территориального   общественного   самоуправления   заслушивается   на
собрании граждан не реже одного раза в год.
     8. Отчет   о   расходовании   средств,   получаемых   из  бюджета
муниципального   образования,   представляется   в   органы   местного
самоуправления ежеквартально.
     9. Органы местного самоуправления  не  несут  ответственности  по
имущественным  и  финансовым  обязательствам  органа  территориального
общественного самоуправления.

           Глава 2. Порядок осуществления территориального
                     общественного самоуправления

     Статья 7. Решение об осуществлении территориального общественного
самоуправления

     1. Решение   о   самоорганизации   граждан    по    осуществлению
территориального  общественного самоуправления принимается на собрании
граждан,  проживающих  на   соответствующей   территории,   созываемом
инициативной  группой  в  порядке,  установленном  для созыва собрания
граждан.
     2. Инициативная группа граждан в составе не менее одного процента
от числа граждан, проживающих на соответствующей территории, принимает
решение о проведении собрания граждан и в письменной форме, не позднее
чем  за  30  дней  до дня собрания, информирует представительный орган
местного  самоуправления о своей инициативе и дате проведения собрания
граждан,  а  также  представляет описание территории, на которой будет
осуществляться   территориальное   общественное   самоуправление.   (В
редакции Закона Ленинградской области от 06.07.2001 г. N 39-оз)
     3. Представительный орган местного самоуправления в двухнедельный
срок   письменно   извещает   инициативную   группу   об   утверждении
предложенного инициативной группой  описания  территории,  на  которой
будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, либо
представляет собственное описание этой территории.
     Территории, на     которых     осуществляется     территориальное
общественное  самоуправление,  определяются  с  учетом   исторических,
культурных      традиций      населения,      социально-экономических,
коммунально-бытовых и иных особенностей муниципального образования.
     Территория, на     которой     осуществляется     территориальное
общественное самоуправление, является частью территории муниципального
образования.
     4.  Уставом  муниципального  образования может быть предусмотрено
проведение  конференции для принятия решения о самоорганизации граждан
по   осуществлению   территориального   общественного  самоуправления.
Порядок  проведения  конференции,  порядок  принятия ею решений, норма
представительства  и  правомочность конференции определяются областным
законом "О собраниях (сходах) граждан в Ленинградской области.
(Дополнен  -  Закон  Законодательного  собрания  Ленинградской области
от 26.07.2002 г. N 30-оз)

     Статья 8. Устав территориального общественного самоуправления

     1. Территориальное  общественное  самоуправление  имеет устав,  в
котором указываются:
     а) цели  и  задачи  осуществления  территориального общественного
самоуправления на соответствующей территории;
     б) описание территории, на которой осуществляется территориальное
общественное самоуправление;
     в) формы    и    порядок    участия   граждан   в   осуществлении
территориального общественного самоуправления;
     г) наименование,  структура,  полномочия,  порядок формирования и
сроки    полномочий     органов     территориального     общественного
самоуправления;
     д) перечень вопросов,  относящихся к компетенции территориального
общественного    самоуправления,   находящихся   в   ведении   органов
территориального общественного самоуправления;
     е) виды,  порядок  принятия  и  вступления  в  силу актов органов
территориального общественного самоуправления;
     ж) порядок   отчетности  органов  территориального  общественного
самоуправления;
     з) основания  и  виды  ответственности  органов  территориального
общественного самоуправления перед населением;
     и) порядок внесения изменений и дополнений в устав;
     к) права органов территориального общественного самоуправления по
распоряжению денежными средствами и управлению имуществом;
     л) другие положения.
     2. Устав     территориального     общественного    самоуправления
принимается собранием граждан,  проживающих на территории,  на которой
осуществляется территориальное общественное самоуправление, в порядке,
установленном    уставом     муниципального     образования.     Устав
территориального общественного самоуправления считается принятым, если
за него проголосовало не менее двух третей от числа присутствующих  на
собрании граждан.
     3. Правом внесения проекта устава территориального  общественного
самоуправления на обсуждение населения и собрания граждан обладают:
     а) каждый  гражданин   Российской   Федерации,   проживающий   на
территории,  на  которой  осуществляется  территориальное общественное
самоуправления;
     б) органы и выборные должностные лица местного самоуправления.

     Статья 9.    Порядок    регистрации    устава    территориального
общественного самоуправления

     1. Устав  территориального  общественного  самоуправления  должен
быть  согласован с представительным органом местного самоуправления и,
в случае,  если в соответствии с  уставом  муниципального  образования
органы    территориального   общественного   самоуправления   являются
юридическими лицами,  подлежит регистрации в органе юстиции в  течение
30 дней со дня его принятия на собрании граждан.
     2. Для   регистрации   устава   территориального    общественного
самоуправления должны быть представлены следующие документы:
     а) заявление уполномоченного собранием граждан лица с просьбой  о
регистрации устава территориального общественного самоуправления;
     б) устав территориального  общественного  самоуправления  в  трех
экземплярах;
     в) описание территории, на которой осуществляется территориальное
общественное самоуправление;
     г) решение собрания граждан о  принятии  устава  территориального
общественного самоуправления.
     3. Отказ  в  регистрации  устава  территориального  общественного
самоуправления  возможен  только  в  письменной мотивированной форме в
случаях:
     а) несоответствия  устава  действующему законодательству и уставу
муниципального образования;
     б) отсутствия   согласования   территории,   на   которой   будет
осуществляться   территориальное   общественное   самоуправление,    с
представительным органом местного самоуправления;
     в) недостоверности   предоставленной    информации.    Отказ    в
государственной регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
     4. Регистрация изменений в устав  территориального  общественного
самоуправления  осуществляется  в  порядке,  предусмотренном настоящей
статьей для регистрации устава.
     5. Устав  территориального общественного самоуправления в случае,
предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи,  вступает в силу после его
опубликования в средствах массовой информации.

     Статья 10. Органы территориального общественного самоуправления

     1. К  органам   территориального   общественного   самоуправления
относятся:

     выборный орган,  образуемый  в  соответствии с настоящим законом,
уставом   муниципального   образования,    уставом    территориального
общественного самоуправления;

     другие органы,    образуемые    в    соответствии    с    уставом
территориального общественного самоуправления.

     2. Выборный орган территориального  общественного  самоуправления
избирается   на   собраниях   граждан   в   соответствии  с  областным
законодательством в порядке,  установленном  уставом  территориального
общественного самоуправления.

     3. Срок   полномочий   органов   территориального   общественного
самоуправления устанавливает собрание граждан.

     4. Органы   территориального   общественного   самоуправления   в
соответствии   с   уставом   муниципального   образования  могут  быть
юридическими лицами.

     5. Органы    территориального    общественного     самоуправления
представляют  и защищают интересы населения соответствующей территории
в пределах своей компетенции.

     6. Органы    территориального    общественного     самоуправления
взаимодействуют   с   депутатами   представительных  органов  местного
самоуправления,  на  территории  избирательных  округов  которых   они
расположены.

     (Статья     в     редакции     Закона    Ленинградской    области
от 06.07.2001 г. N 39-оз)

     Статья    11.    Руководитель   (председатель)   территориального
общественного  самоуправления  (Наименование  статьи в редакции Закона
Ленинградской области от 06.07.2001 г. N 39-оз)

     1. Уставом территориального общественного самоуправления может быть
предусмотрена должность руководителя  (председателя)  территориального
общественного   самоуправления,   который   осуществляет   руководство
деятельностью   выборного   органа   территориального    общественного
самоуправления по реализации его полномочий. (В     редакции    Закона
Ленинградской области от 06.07.2001 г. N 39-оз)
     Руководитель   (председатель)  избирается  на  собрании  граждан,
проживающих  на  территории, на которой осуществляется территориальное
общественное  самоуправление  или  выборным  органом  территориального
общественного  самоуправления  из  своего  состава,  из числа граждан,
проживающих  на данной территории и достигших восемнадцати лет, сроком
на два года. (В      редакции     Закона     Ленинградской     области
от 06.07.2001 г. N 39-оз)
     Порядок  избрания  руководителя  (председателя)  территориального
общественного  самоуправления  определяется  уставом  территориального
общественного самоуправления. (Дополнен  - Закон Ленинградской области
от 06.07.2001 г. N 39-оз)
     2.    Собрание    граждан    вправе    переизбрать   руководителя
(председателя)   большинством   голосов   от   общего  числа  граждан,
присутствующих на собрании, в случаях: (В        редакции       Закона
Ленинградской области от 06.07.2001 г. N 39-оз)
     а)  сложения  руководителя (председателя) полномочий на основании
личного заявления; (В    редакции    Закона    Ленинградской   области
от 06.07.2001 г. N 39-оз)
     б)   систематического  неисполнения  руководителя  (председателя)
своих обязанностей; (В    редакции    Закона   Ленинградской   области
от 06.07.2001 г. N 39-оз)
     в)  переезда  руководителя  (председателя)  на  постоянное  место
жительства   за   пределы   территории,   на   которой  осуществляется
территориальное общественное самоуправление; (В     редакции    Закона
Ленинградской области от 06.07.2001 г. N 39-оз)
     г)  вступления  в  законную  силу обвинительного приговора суда в
отношении руководителя (председателя);
     д) изменения руководителем (председателем) гражданства;        (В
редакции Закона Ленинградской области от 06.07.2001 г. N 39-оз)
     е)   признания   руководителя  (председателя)  недееспособным  по
решению суда; (В     редакции     Закона     Ленинградской     области
от 06.07.2001 г. N 39-оз)
     ж) смерти руководителя (председателя). (В     редакции     Закона
Ленинградской области от 06.07.2001 г. N 39-оз)
     Порядок  переизбрания  по  указанным  в  данной статье основаниям
руководителя     (председателя)     территориального     общественного
самоуправления,   избранного   выборным  органом  из  своего  состава,
определяется уставом территориальною общественного самоуправления.
(Дополнен - Закон Ленинградской области от 06.07.2001 г. N 39-оз)
     3.  Руководитель  (председатель)  ежегодно  отчитывается  о  свой
деятельности  на собрании граждан. По решению собрания граждан отчет о
его работе может быть заслушан в любое время. (В    редакции    Закона
Ленинградской области от 06.07.2001 г. N 39-оз)
     4. Руководитель (председатель): (В  редакции Закона Ленинградской
области от 06.07.2001 г. N 39-оз)
     а) действует    от    имени    территориального     общественного
самоуправления без доверенности;
     б) представляет    интересы    территориального     общественного
самоуправления   в   органах   государственной   власти   и   местного
самоуправления,   судебных   органах,    организациях    любых    форм
собственности;
     в) подписывает   акты   органа   территориального   общественного
самоуправления в пределах своей компетенции;
     г) доводит  до  сведения  населения  и   содействует   реализации
законодательства Российской Федерации и законодательства Ленинградской
области, правовых актов органов местного самоуправления муниципального
образования,  решений собраний граждан и актов органа территориального
общественного самоуправления;
     д) (Исключен       -       Закон       Ленинградской      области
от 06.07.2001 г. N 39-оз)
     е) рассматривает  в пределах своей компетенции заявления и жалобы
граждан, ведет прием граждан;
     ж) осуществляет   иные   полномочия   в  соответствии  с  уставом
территориального общественного самоуправления.
     5.   Руководитель   (председатель),   в  соответствии  с  уставом
муниципального    образования,   осуществляет   свои   полномочия   на
безвозмездной  основе  или с ежемесячной оплатой труда за счет средств
бюджета муниципального образования. (В  редакции  Закона Ленинградской
области от 06.07.2001 г. N 39-оз)
     6. Руководитель (председатель) вправе: (В     редакции     Закона
Ленинградской области от 06.07.2001 г. N 39-оз)
     а) созывать в установленном порядке собрания граждан;
     б) вносить  на  рассмотрение  органов   местного   самоуправления
муниципального  образования  вопросы,  относящиеся к жизнедеятельности
территориального  общественного   самоуправления   (культурно-бытовые,
медицинские, коммунальные, торгового обслуживания);
     в) осуществлять  иные  полномочия  в   соответствии   с   уставом
территориального общественного самоуправления.

     Статья 12.    Предметы    ведения    и    деятельность    органов
территориального общественного самоуправления

     1. В    ведении    органов     территориального     общественного
самоуправления    находятся   вопросы,   относящиеся   к   компетенции
территориального общественного самоуправления,  установленные  уставом
муниципального  образования,  а  также  полномочия по решению вопросов
местного  значения,  которыми  органы  территориального  общественного
самоуправления  могут  в  порядке,  предусмотренном настоящим законом,
наделяться соответствующими органами местного самоуправления.
     2. Органы территориального общественного самоуправления участвуют
в  установленном  порядке  в  подготовке  решений   органов   местного
самоуправления  по  вопросам,  затрагивающим интересы территориального
общественного самоуправления.
     3. Органы территориального общественного самоуправления:
     а) содействуют реализации законодательства Ленинградской области,
актов органов местного самоуправления, собраний граждан;
     б) оказывают органам местного самоуправления помощь в  проведении
мероприятий, связанных с решением вопросов местного значения;
     в) организуют на добровольных началах участие населения в работах
по благоустройству и озеленению населенных пунктов, уборке территорий,
содержанию  дорог  и  тротуаров,  общественных  колодцев  и   колонок,
спортивных  и  детских  игровых площадок,  охране памятников истории и
культуры;
     г) содействуют   органам   и  организациям  жилищно-коммунального
хозяйства в осуществлении контроля за содержанием  лестничных  клеток,
лифтов, дворовых территорий, спортивных и детских игровых площадок;
     д) принимают участие в осуществлении мероприятий, направленных на
экономичное расходование топлива, электроэнергии, газа и воды;
     е) содействуют органам местного  самоуправления  в  осуществлении
контроля  за  соблюдением  правил  планировки  и  застройки населенных
пунктов,  создании  условий  для  жилищного  и   социально-культурного
строительства,  выявляют  факты  самовольного  строительства  домов  и
пристроек к ним, индивидуальных гаражей;
     ж) привлекают  население  к  работам  по поддержанию в надлежащем
состоянии кладбищ, братских могил и иных мест захоронений;
     з) оказывают  органам местного самоуправления,  помощь в создании
условий  для  развития  культуры,  физической   культуры   и   спорта,
проведения культурно-массовых, спортивных мероприятий;
     и) оказывают   органам   местного   самоуправления    помощь    в
организации,    содержании   и   развитии   муниципальных   учреждений
дошкольного, основного общего и специального образования;
     к) оказывают  органам  местного  самоуправления  помощь  по учету
детей  школьного  возраста,  участвуют  в  организации  воспитательной
работы с детьми и подростками, их досуга во внешкольное время;
     л) содействуют    органам    здравоохранения     в     проведении
санитарно-профилактических мероприятий,     санитарно-просветительской
работы среди населения;
     м) содействуют  органам  местного  самоуправления в осуществлении
контроля    за    соблюдением    гражданами    земельного,    водного,
природоохранного законодательства;
     н) оказывают  помощь  правоохранительным  органам  в   укреплении
общественного   порядка,  обеспечении  соблюдения  правил  регистрации
граждан;
     о) содействуют  органам  местного самоуправления в реализации мер
по оказанию  социальной  поддержки  населения,  проявлении  заботы  об
инвалидах,  одиноких  престарелых  гражданах,  семьях  военнослужащих,
участниках Великой Отечественной  войны,  многодетных  семьях,  детях,
оставшихся без попечения родителей;
     п) оказывают помощь органам  пожарного  надзора  в  осуществлении
противопожарных мероприятий,  в надзоре за соблюдением правил пожарной
безопасности  жилых  домов  и  других   объектов,   расположенных   на
территории,  на  которой  осуществляется  территориальное общественное
самоуправление;
     р) содействуют органам местного самоуправления в создании условий
для обеспечения населения услугами торговли,  общественного питания  и
бытового обслуживания;
     с) оказывают   депутатам   помощь   в   организации   встреч    с
избирателями;
     т) рассматривают   в   пределах   своих   полномочий   заявления,
предложения и жалобы граждан, ведут прием населения.
     4. Уполномоченные    представители    органов    территориального
общественного    самоуправления   вправе   в   установленном   порядке
участвовать  в  заседаниях   органов   местного   самоуправления   при
обсуждении  вопросов,  затрагивающих интересы граждан,  проживающих на
территориях,  на которых осуществляется  территориальное  общественное
самоуправление.

     Статья 13.    Передача    полномочий   органам   территориального
общественного самоуправления

     1. Передача отдельных полномочий  по  решению  вопросов  местного
значения   органам   территориального   общественного   самоуправления
производится  с  одновременной  передачей  необходимых  финансовых   и
материальных  средств в порядке,  установленном уставом муниципального
образования.
     2. Передача  отдельных  полномочий  по  решению вопросов местного
значения  производится  решением  представительного  органа   местного
самоуправления    в    интересах   социально-экономического   развития
муниципального образования и с учетом возможности  осуществления  этих
полномочий органами территориального общественного самоуправления.
     Решение о  передаче  отдельных  полномочий  по  решению  вопросов
местного     значения     органам    территориального    общественного
самоуправления должно предусматривать:
     а) перечень отдельных полномочий в различных сферах деятельности,
которые    передаются    органам    территориального     общественного
самоуправления,   с   указанием   соответствующих   органов   местного
самоуправления муниципального образования,  обеспечивающих контроль за
осуществлением данных полномочий;
     б) одновременную передачу необходимых материальных  и  финансовых
средств  органам  территориального  общественного  самоуправления  для
осуществления отдельных полномочий;
     в) срок  осуществления  отдельных полномочий,  которые передаются
органам территориального общественного самоуправления;
     г) порядок   отчетности  органов  территориального  общественного
самоуправления перед органами местного самоуправления;
     д) ответственность    органов    территориального   общественного
самоуправления  при  осуществлении  отдельных  полномочий  по  решению
вопросов местного значения.

     Статья 14.    Акты    органов    территориального   общественного
самоуправления

     1. Органы  территориального   общественного   самоуправления   по
вопросам своих полномочий принимают (издают) правовые акты.
     2. Акты органов  территориального  общественного  самоуправления,
связанные  с решением отдельных вопросов местного значения,  доводятся
до сведения органов местного самоуправления.
     3. Акты  органов  территориального  общественного  самоуправления
должны  подлежать  опубликованию  в  порядке,   определенном   уставом
муниципального образования.

     Статья 15. Ответственность органов территориального общественного
самоуправления

     1. Граждане    имеют    право    выражать    недоверие    органам
территориального  общественного  самоуправления и требовать досрочного
прекращения их полномочий.
     2. Порядок   выражения   недоверия   и   досрочного   прекращения
полномочий  органов  территориального   общественного   самоуправления
устанавливается  уставом  муниципального  образования в соответствии с
настоящим законом.

     Статья 16. Порядок вступления в силу закона

     1. Настоящий закон вступает  в  силу  через  два  месяца  со  дня
официального опубликования.
     2. Предложить муниципальным образованиям привести свои  уставы  в
соответствие  с  настоящим  законом  в  срок,  указанный  в  пункте  1
настоящей статьи.


     Губернатор
     Ленинградской области          В.Сердюков


     Санкт-Петербург,
     12 июля 2000 года
     N 17-оз



Информация по документу
Читайте также