Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 22.12.2005 № 327ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 22 декабря 2005 года N 327 О Концепции общественной безопасности Ленинградской области Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т : 1. Одобрить прилагаемую Концепцию общественной безопасности Ленинградской области. 2. Комитету правопорядка и безопасности Ленинградской области совместно с комитетом финансов Ленинградской области, комитетом экономического развития Ленинградской области, комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области, комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, комитетом по здравоохранению Ленинградской области, комитетом по культуре Ленинградской области, Главным управлением внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и другими заинтересованными органами разработать до 1 марта 2006 года план основных мероприятий по реализации 3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Бурлакова А.Д. Губернатор Ленинградской области В.Сердюков ОДОБРЕНА постановлением Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2005 года N 327 (приложение) Концепция общественной безопасности Ленинградской области Концепция общественной безопасности Ленинградской области (далее - Концепция) разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Концепцией национальной безопасности Российской Федерации и действующим законодательством в сфере обеспечения общественной безопасности. Общественная безопасность отражает потребность населения в защите общественного порядка, всех форм собственности и обеспечении безопасности граждан на территории Ленинградской области. Существует необходимость задействовать потенциал социальной активности граждан, предпринимательских структур в сфере частной охранной деятельности, полномочий Администрации Ленинградской области по обеспечению прав населения на безопасные условия проживания, формированию качественно иной социальной среды, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1. Анализ современного состояния системы обеспечения общественной безопасности в Ленинградской области За период 2003-2005 годов увеличилось число зарегистрированных уголовно наказуемых деяний, в том числе преступлений, совершенных несовершеннолетними и в состоянии наркотического опьянения. Рост количества дорожно-транспортных происшествий отражает недостаточно эффективную деятельность по координации усилий, направленных на поведение участников дорожного движения, модернизацию дорог и дорожной инфраструктуры, повышение качества подготовки водителей транспортных средств и эффективность работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Оценка состояния основных производственных фондов, в том числе объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, свидетельствует о возможном возникновении предпосылок к техногенным катастрофам. Принимаемые меры по обеспечению безопасного функционирования и развития информационных и телекоммуникационных систем, в том числе в области сертификации на соответствие требованиям по защите информации, а также в сфере борьбы с компьютерной преступностью, явно недостаточны. Неконтролируемая миграция и связанная с нею незаконная трудовая деятельность иностранных граждан не только провоцируют социальную напряженность, но и оказывают негативное влияние на криминогенную ситуацию, способствуют сохранению теневого сектора экономики. Таким образом, в настоящее время в Ленинградской области в сфере общественной безопасности имеет место затянувшийся общесистемный кризис, существующие организационные структуры недостаточно эффективны и требуют коренной реорганизации. Кризис обусловлен: распространенным среди всех слоев населения мнением о бездействии властей в деле защиты населения и интересов государства; отсутствием практического законодательства Ленинградской области в деле обеспечения общественной безопасности, за исключением вопросов, регулируемых уголовным и административным правом, что относится лишь к наказанию за противоправные деяния; ведомственным подходом к вопросам общественной безопасности и отсутствием межведомственной системы обеспечения безопасности; ненадлежащим исполнением ответственными лицами обязанностей, предусмотренных соответствующими актами уполномоченных органов, следствием чего явилось резкое увеличение аварий, аварийных ситуаций, техногенных катастроф, иных случаев, отражающих несоответствие уровня доступной техники и технологий уровню подготовки и личной ответственности работников; размытостью границ обязанностей, полномочий и ответственности работников; устаревшим инструктивным материалом, разработанным в иных социально-экономических условиях, не соответствующим действующему законодательству в части определения субъектов и объектов, прав, обязанностей, источников финансирования; отсутствием современной системы подбора, расстановки и поощрения кадров. В связи с изложенным необходимо разработать согласованные региональные целевые программы безопасности (в сфере общественной, экономической, оборонно-промышленной, информационной, общественно-политической и др.), многоаспектно отражающие ситуацию и предлагающие различные направления деятельности, соотношение реализации которых будет определяться конкретными обстоятельствами. 2. Цели и задачи реализации Концепции Главная цель реализации Концепции - стимулирование систематических и целенаправленных действий органов государственной власти по обеспечению общественной безопасности Ленинградской области силами подведомственных учреждений, хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Ленинградской области, и населения. Мероприятия по обеспечению общественной безопасности отражаются в региональных целевых программах Ленинградской области (далее - программы безопасности), которые разрабатываются и реализуются органами государственной власти Ленинградской области и иными заинтересованными лицами. В целях получения устойчивой и управляемой системы безопасности Ленинградской области разработка и реализация программ безопасности координируются органами государственной власти Ленинградской области. Необходимость собственной программы безопасности или участие в программах безопасности должны быть закреплены законодательно. Задачами реализации Концепции являются: приведение законодательства Ленинградской области, инструктивных материалов органов исполнительной власти Ленинградской области в соответствие с законодательством Российской Федерации в сфере безопасности; описание и определение понятий общественной безопасности и опасности, сохранности и ущерба, степени риска в Ленинградской области, установление методик их численного измерения и сравнения; разработка системы статистических показателей для обеспечения общественной безопасности Ленинградской области; создание системы сбора и анализа информации, характеризующей общественную безопасность Ленинградской области; описание и оценка базовых принципов организации служб общественной безопасности на территории Ленинградской области, на объектах и в учреждениях, подведомственных органам государственной власти Ленинградской области; установление локальных стандартов общественной безопасности в Ленинградской области, контроль за их соблюдением, наказание нарушителей стандартов; обновление системы реагирования на вызовы общественной безопасности Ленинградской области; создание служб оказания помощи в экстренных ситуациях, которые совместят задачи (преодоления разнородных последствий экстремальных ситуаций, в том числе медицинских, правовых, пожарных, технических и т.п.); разработка программ безопасности Ленинградской области; объединение усилий по выполнению мероприятий программ безопасности отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, хозяйствующих субъектов и населения; создание системы финансирования программ безопасности. 3. Механизм реализации Концепции Механизм реализации Концепции предусматривает: осмысление новой реальности существования Ленинградской области в аспекте безопасности; осмысление места безопасности Ленинградской области в деле обеспечения национальной безопасности Российской Федерации; координацию органами государственной власти Ленинградской области деятельности по обеспечению общественной безопасности Ленинградской области; объединение усилий заинтересованных сторон в деле обеспечения общественной безопасности; разработку и реализацию программ безопасности, в том числе программ безопасности хозяйствующих субъектов. Программы безопасности должны предусматривать применимость в отношении объектов и действий: на территории Ленинградской области; в отношении населения и хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Ленинградской области, вне зависимости от территории; в отношении субъекта Российской Федерации - Ленинградской области или органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Ленинградской области вне зависимости от территории; от имени населения и хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Ленинградской области; от имени субъекта Российской Федерации - Ленинградской области и органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Ленинградской области; в отношении объектов собственности субъекта Российской Федерации - Ленинградской области или собственности органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Ленинградской области вне зависимости от территории; в отношении объектов собственности населения и хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Ленинградской области, вне зависимости от территории. Программы безопасности должны предусматривать: реализацию существующих нормативов безопасности; определение системы финансирования вопросов безопасности; переосмысление существующих принципов организации служб безопасности. Программы безопасности должны соотноситься с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации и стать основой системы обеспечения безопасности и создания единой службы управления безопасностью в Ленинградской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|