Расширенный поиск
Закон Ленинградской области от 30.11.2001 № 63-озЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 30 ноября 2001 года N 63-оз "О региональной целевой программе "Создание и развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 30 октября 2001 года) (В редакции Закона Законодательного собрания Ленинградской области от 18.03.2002 г. N 6-оз; Законов Ленинградской области от 14.12.2004 г. N 112-оз; от 12.07.2006 г. N 60-оз; от 20.02.2007 г. N 28-оз) Статья 1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу Ленинградской области "Создание и развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области" (далее - Программа). Статья 2. Установить, что сумма пенсионных взносов из областного бюджета Ленинградской области в пользу работников отраслей бюджетной сферы на 2002 - 2006 годы составляет 108 625,0 тысячи рублей, в том числе: 2002 год - 5000,0 тысяч рублей, 2003 год - 3345,0 тысяч рублей, 2004 год - 40 140,0 тысячи рублей, 2005 год - 40 140,0 тысячи рублей, 2006 год - 20 000,0 тысячи рублей. (В редакции Законов Ленинградской области от 14.12.2004 г. N 112-оз; от 12.07.2006 г. N 60-оз) Статья 3. При разработке проекта областного закона "Об областном бюджете Ленинградской области" на очередной финансовый год предусматривать выделение средств, необходимых для реализации Программы. Расходы, связанные с реализацией Программы, включаются в областной бюджет отдельной строкой по функциональной и ведомственной классификации. Статья 4. В целях обеспечения работников отраслей бюджетной сферы дополнительной негосударственной пенсией предоставить Правительству Ленинградской области следующие полномочия: а) провести на конкурсной основе отбор уполномоченного негосударственного пенсионного фонда в течение двух месяцев после вступления настоящего закона в силу; б) утверждать нормативные документы по реализации Программы; в) утверждать размеры дополнительных негосударственных пенсий работникам отраслей бюджетной сферы - участникам Программы; г) контролировать своевременное перечисление пенсионных взносов в пользу работников отраслей бюджетной сферы; д) (Исключен - Закон Ленинградской области от 20.02.2007 г. N 28-оз) Статья 5. Установить, что при участии в реализации Программы муниципальные образования Ленинградской области вправе: а) предусматривать в бюджете муниципального образования отдельной строкой расходы на негосударственное пенсионное обеспечение работников отраслей бюджетной сферы; б) осуществлять перечисление пенсионных взносов в пользу работников отраслей бюджетной сферы в уполномоченный негосударственный пенсионный фонд Ленинградской области. Статья 6. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Ленинградской области В.Сердюков Утверждена областным законом от 30 ноября 2001 года N 63-оз (приложение) Региональная целевая программа Ленинградской области Создание и развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области (В редакции Закона Законодательного собрания Ленинградской области от 18.03.2002 г. N 6-оз; Законов Ленинградской области от 14.12.2004 г. N 112-оз; от 12.07.2006 г. N 60-оз; от 20.02.2007 г. N 28-оз) Паспорт региональной целевой программы "Создание и развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области" -------------------T--------------------------------------------------------------¬ ¦ Полное ¦ Создание и развитие системы негосударственного пенсионного ¦ ¦ наименование ¦ обеспечения населения Ленинградской области ¦ ¦ программы ¦ ¦ +------------------+--------------------------------------------------------------+ ¦Основания для ¦Программа пенсионной реформы в Российской Федерации ¦ ¦разработки ¦(постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая ¦ ¦ ¦1998 года N 463); ¦ ¦ ¦Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями ¦ ¦ ¦профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и ¦ ¦ ¦Правительством Российской Федерации на 2000-2001 годы от 16 ¦ ¦ ¦декабря 1999 года; ¦ ¦ ¦распоряжение Правительства Ленинградской области от 17 ¦ ¦ ¦октября 2000 года N 467-р ¦ +------------------+--------------------------------------------------------------+ ¦Период и этапы ¦1-й этап (2002-2006 годы): создание системы ¦ ¦реализации ¦негосударственного обеспечения населения Ленинградской ¦ ¦программы ¦области; ¦ ¦ ¦2-й этап (до полного выполнения): реализация программы ¦ +------------------+--------------------------------------------------------------+ ¦Цель программы ¦Повышение уровня жизни и социальной защищенности населения ¦ ¦ ¦пенсионного возраста Ленинградской области ¦ +------------------+--------------------------------------------------------------+ ¦Основные задачи, ¦1. Проведение в Ленинградской области государственной ¦ ¦мероприятия ¦ социальной политики по реформированию пенсионной ¦ ¦программы ¦ системы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Реализация мероприятий по формированию системы ¦ ¦ ¦ накопительного пенсионного обеспечения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Вовлечение в систему негосударственного пенсионного ¦ ¦ ¦ обеспечения работников предприятий и учреждений всех ¦ ¦ ¦ форм собственности, в том числе работников бюджетной ¦ ¦ ¦ сферы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Обеспечение населения Ленинградской области ¦ ¦ ¦ дополнительными пенсиями. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Инвестирование пенсионных резервов уполномоченного ¦ ¦ ¦ негосударственного пенсионного фонда в экономику ¦ ¦ ¦ Ленинградской области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. Формирование областной правовой базы по вопросам ¦ ¦ ¦ негосударственного пенсионного обеспечения ¦ +------------------+--------------------------------------------------------------+ ¦Объем финансовых ¦Средства областного бюджета - на 2002 год - 5000,0 тысяч ¦ ¦ресурсов, ¦рублей, 2003 год - 3345,0 тысяч рублей, 2004 год - 40140,0 ¦ ¦запланированных ¦тысячи рублей, 2005 год - 40140,0 тысячи рублей, 2006 год - ¦ ¦по программе ¦40140,0 тысячи рублей, 108 625,0 тысячи рублей на 2002-2006¦ ¦ ¦годы ¦ (В редакции Законов Ленинградской области от 14.12.2004 г. N 112-оз; от 12.07.2006 г. N 60-оз) +------------------+--------------------------------------------------------------+ ¦Ожидаемые ¦ ¦ ¦конечные ¦ ¦ ¦результаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Социальный ¦Обеспечение дополнительными пенсиями ¦ ¦эффект ¦ ¦ ¦ ¦ работников бюджетной сферы, вышедших на пенсию в период ¦ ¦ ¦действия программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников и пенсионеров (бывших работников) предприятий ¦ ¦ ¦всех форм собственности, принявших участие в программе ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+--------------------------------------------------------------+ ¦Экономическая и ¦Общая сумма пенсионных взносов в пользу работников бюджетной¦ ¦бюджетная ¦сферы в период 2002-2006 годов за счет средств областного¦ ¦эффективность ¦бюджета составит 108 625,0 тысяч рублей. ¦ ¦ ¦Общая сумма пенсионных выплат, включая выплаты за счет¦ ¦ ¦инвестиционного дохода, обеспечиваемого уполномоченным¦ ¦ ¦негосударственным пенсионным фондом, действующим на основании¦ ¦ ¦Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О¦ ¦ ¦негосударственных пенсионных фондах", составит 176 532,667¦ ¦ ¦тысячи рублей. ¦ ¦ ¦Экономическая эффективность: превышение суммы пенсионных¦ ¦ ¦над суммой пенсионных взносов в размере 67 907,667 тысячи ¦ ¦ ¦рублей. ¦ ¦ ¦Бюджетная эффективность: экономия средств областного бюджета¦ ¦ ¦при осуществлении социальной поддержки пенсионеров (бывших¦ ¦ ¦работников бюджетной сферы области) путем выплаты¦ ¦ ¦дополнительной негосударственной пенсии в 2002-2016 годах¦ ¦ ¦в общей сумме 161128,361 тысячи рублей без выделения¦ ¦ ¦средств из областного бюджета дополнительно в сумме¦ ¦ ¦52503,361 тысячи рублей к выделенным в 2002-2006 годах¦ ¦ ¦средствам областного бюджета в сумме 108 625,0 тысячи рублей;¦ ¦ ¦сокращение численности пенсионеров (бывших работников¦ ¦ ¦бюджетной сферы), имеющих право на получение за счет средств¦ ¦ ¦областного бюджета субсидий на оплату жилого помещения и¦ ¦ ¦коммунальных услуг и на бесплатное (финансируемое за¦ ¦ ¦счет средств областного бюджета) предоставление услуг по¦ ¦ ¦социальному обслуживанию ¦ (В редакции Законов Ленинградской области от 14.12.2004 г. N 112-оз; от 12.07.2006 г. N 60-оз; от 20.02.2007 г. N 28-оз) ¦——————————————————¦——————————————————————————————————————————————————————————————¦ ¦Важнейшие целевые ¦Выплаты дополнительных пенсий работникам бюджетной сферы¦ ¦показатели ¦должныпроизводиться в течение 10 лет после выхода работника на¦ ¦Программы ¦пенсию. Размер дополнительных пенсий составит от 300 рублей¦ ¦ ¦ежемесячно в 2002 году с ежегодной индексацией на 10 процентов¦ ¦ ¦в 2003-2006 годах до 440 рублей ежемесячно в 2007-2016 годах. ¦ ¦ ¦Общее количество работников бюджетной сферы, получающих право ¦ ¦ ¦на дополнительную пенсию, составит (нарастающим итогом): ¦ ¦ ¦2002 год - 11 человек ¦ ¦ ¦2003 год - 86 человек ¦ ¦ ¦2004 год - 862 человека ¦ ¦ ¦2005 год - 2082 человека ¦ ¦ ¦с 2006 года - 3170 человек ¦ (В редакции Законов Ленинградской области от 12.07.2006 г. N 60-оз; от 20.02.2007 г. N 28-оз) +------------------+--------------------------------------------------------------+ ¦ Заказчик ¦ Правительство Ленинградской области ¦ ¦программы ¦ ¦ +------------------+--------------------------------------------------------------+ ¦ Разработчик ¦ Комитет по труду и социальной защите населения ¦ ¦программы ¦Ленинградской области ¦ +------------------+--------------------------------------------------------------+ ¦ Основной ¦ 1. Правительство Ленинградской области ¦ ¦исполнитель и ¦ 2. Администрации муниципальных образований ¦ ¦соисполнители ¦ 3. Профсоюзные организации ¦ ¦программы ¦ 4. Объединения работодателей ¦ ¦ ¦ 5. Работодатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6. Уполномоченный негосударственный ¦ ¦ ¦ пенсионный фонд, прошедший отбор на ¦ ¦ ¦ конкурсной основе для участия в программе ¦ +------------------+--------------------------------------------------------------+ ¦ Распоряжение ¦ Распоряжение Правительства Ленинградской области от 17 ¦ ¦об утверждении ¦октября 2000 года N 467-р ¦ ¦задания на ¦ ¦ ¦разработку ¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ +------------------+--------------------------------------------------------------+ ¦ Организация ¦ Комитет по труду и социальной защите населения ¦ ¦контроля за ¦Ленинградской области информирует о результатах выполнения ¦ ¦выполнением ¦программы: ежеквартально до 15 числа следующего за кварталом ¦ ¦программы ¦месяца - комитет по экономике и инвестициям Ленинградской ¦ ¦ ¦области, ежегодно до 25 января - Правительство Ленинградской ¦ ¦ ¦области. Общий контроль за реализацией программы осуществляет ¦ ¦ ¦вице-губернатор Ленинградской области по социальным вопросам ¦ L------------------+--------------------------------------------------------------- Раздел I. Характеристика проблемы и обоснование целей и задач Программы 1.1. Анализ состояния пенсионного обеспечения Государственная система пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, действующая в настоящее время, основана на принципах солидарности поколений и распределения части доходов работающих граждан в пользу пенсионеров. В условиях плановой экономики распределительная система была абсолютно надежна и достаточно эффективна, что позволяло государству поддерживать достойный уровень благосостояния пенсионеров. В настоящее время покупательная способность государственных пенсий упала до уровня, который не обеспечивает пенсионерам удовлетворение минимальных потребностей. Несмотря на мероприятия, проводимые Правительством Российской Федерации для увеличения размеров пенсионных выплат, в последнее время не наблюдается улучшения материального положения пенсионеров, так как структура пенсий носит одноуровневый характер и все мероприятия направлены на повышение базовой государственной пенсии. Вместе с тем в ближайшее время ожидается ухудшение ситуации, так как после 2006 года прогнозируется ускорение демографического процесса старения населения, что потребует дополнительных затрат на пенсионное обеспечение. Постепенно происходит удельное снижение участвующих в производственном процессе и повышение пенсионной нагрузки на работающих. В 2000 году в Ленинградской области число умерших превышает число родившихся в три раза, и в течение ближайших 10 - 15 лет тенденция естественной убыли населения сохранится. В настоящее время пенсии в Ленинградской области выплачиваются в срок, но средний размер пенсии, 1042 рубля, практически равен величине прожиточного минимума пенсионера (963 рубля по состоянию на 1 июля 2001 года) и значительно ниже прожиточного минимума работающего населения (для мужчин - 1587 рублей, для женщин - 1375 рублей). Пенсии ниже величины прожиточного минимума получают 185 733 человека, из них: пенсионеры по старости - 109 118 человек пенсионеры по инвалидности - 37 854 человека пенсионеры в связи с потерей кормильца - 12 793 человека пенсионеры по выслуге лет - 6 338 человек получатели социальных пенсий - 19 630 человек. В связи с изложенным можно сделать вывод о том, что необходимость проведения пенсионной реформы не вызывает сомнений. В соответствии с разработанной Правительством Российской Федерации Программой пенсионной реформы в Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 1998 года N 463) соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации будут предусматривать многоуровневый характер пенсионного обеспечения в Российской Федерации: I уровень. Государственные пенсии 1. Базовая пенсия. Для всех граждан. 2. Трудовая (страховая) пенсия. 3. Накопительная пенсия. Для граждан моложе 50 лет (порядка двух процентов от единого социального налога для граждан 35-50 лет; порядка шести процентов для граждан моложе 35 лет). II уровень. Пенсия предприятий 1. Предприятие выступает на добровольной основе вкладчиком в пользу своих работников, в том числе бывших, при этом пользуется существующими налоговыми льготами. 2. С 2003 года предприятие будет обязано в рамках профессиональной пенсионной системы дополнительно перечислять пенсионные взносы в пользу своих работников, занятых на местах с особыми условиями труда, в Пенсионный фонд Российской Федерации или уполномоченный негосударственный пенсионный фонд (по выбору). III уровень. Добровольная пенсия работников Дополнительно работники сами могут выступать вкладчиками в свою пользу в негосударственном пенсионном фонде. Базовые пенсии, выплачиваемые Пенсионным фондом Российской Федерации, планируется предоставить всем гражданам Российской Федерации независимо от наличия трудового стажа. Предполагается, что они в перспективе заменят социальные пенсии. Трудовые (страховые) пенсии, выплачиваемые Пенсионным фондом Российской Федерации, будут назначаться в зависимости от продолжительности и величины взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на основе введения персонифицированного учета по достижении пенсионного возраста. Накопительные пенсии рассматриваются как дополнительные по отношению к государственному пенсионному обеспечению, при этом важная роль в их формировании и проведении выплат отводится негосударственным пенсионным фондам. В этих целях приняты Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ, ряд постановлений и других нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, направленных на его реализацию, определен государственный орган, уполномоченный осуществлять государственное регулирование и контроль за деятельностью негосударственных пенсионных фондов (Инспекция негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации). 1.2. Характеристика проблемы Анализ состояния пенсионного обеспечения позволяет выделить наименее социально защищенную категорию населения, для которой мероприятия пенсионной реформы недостаточно эффективны, так как они не предусматривают введения накопительного принципа при формировании пенсий. К этой категории относятся работники бюджетной сферы старше 50 лет. Работники бюджетной сферы - 122 900 человек (29,7 процента от общего количества работников крупных и средних предприятий Ленинградской области) получают самую низкую заработную плату, которая составляет (по состоянию на 1 июля 2001 года): в сфере здравоохранения и социального обеспечения - 2090 рублей; в сфере образования - 1972 рубля; в сфере культуры и искусства - 2018 рублей. Для сравнения, средний размер заработной платы работников: промышленных предприятий - 3940 рублей; транспорта - 3837 рублей; связи - 2952 рубля. Низкий размер заработной платы не позволит сформировать достойную пенсию, так как размер трудовой (страховой) и накопительной пенсии (для работников моложе 50 лет - порядка двух-шести процентов от фонда заработной платы) будет прямо зависеть от размера заработной платы. В настоящее время средний размер пенсий работников бюджетной сферы при выходе на пенсию составляет 689 рублей (82 процента от величины прожиточного минимума пенсионера). Для работников бюджетной сферы старше 50 лет, выходящих на пенсию в течение 2002-2006 годов, формирование накопительной составляющей пенсии не предусматривается. Руководители коммерческих предприятий могут выплачивать дополнительные негосударственные пенсии своим работникам через негосударственные пенсионные фонды, выступая вкладчиком в пользу своих работников. Так, число участников негосударственных пенсионных фондов в Российской Федерации составляет около 3 миллионов человек, при этом средний размер дополнительной негосударственной пенсии участников более чем половины фондов составил 1000 рублей (по состоянию на 31 декабря 2000 года). Правительство Ленинградской области также может выплачивать дополнительные пенсии работникам бюджетной сферы области, выступив вкладчиком (в соответствии с Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах") и перечислив пенсионные взносы в их пользу в уполномоченный негосударственный пенсионный фонд. В настоящее время работники бюджетной сферы находятся в неравном положении по отношению к работникам предприятий иных форм собственности, а работники бюджетной сферы старше 50 лет являются наименее социально защищенной категорией населения. Вовлечение в накопительную систему негосударственного пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы является приоритетным и наиболее соиально значимым направлением создания и развития накопительной системы негосударственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области. Не менее важным является добровольное создание и развитие руководителями и профсоюзами предприятий Ленинградской области пенсионных программ предприятий. Обеспечение дополнительной пенсией работников позволит руководителю предприятия решить следующие задачи: обеспечение работников предприятия дополнительной пенсией; повышение трудовой дисциплины посредством создания дополнительных требований к получателям пенсии; привлечение и закрепление на предприятии квалифицированных кадров; укрепление взаимодействия с органами местного самоуправления и Правительством Ленинградской области по вопросам решения социальных проблем; повышение социального статуса предприятия посредством широкого освещения в средствах массовой информации участия предприятия в областной социальной программе. Необходимо отметить, что только комплексное использование всех экономических и административных ресурсов позволит создать высокоэффективную систему негосударственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области. 1.2. Цель и задачи Программы Основной целью Программы негосударственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области является повышение уровня жизни и социальной защиты населения пенсионного возраста Ленинградской области. Задачи Программы 1. Проведение в Ленинградской области государственной социальной политики по реформированию пенсионной системы, создание многоуровневой системы пенсионного обеспечения. 2. Реализация мероприятий по формированию системы накопительного пенсионного обеспечения. 3. Вовлечение в систему негосударственного пенсионного обеспечения работников предприятий всех форм собственности, в том числе работников бюджетной сферы. 4. Обеспечение населения Ленинградской области дополнительными пенсиями. 5. Инвестирование пенсионных резервов уполномоченного негосударственного пенсионного фонда в экономику Ленинградской области. 6. Формирование областной законодательной базы по вопросам негосударственного пенсионного обеспечения. Программа основывается на принципах социального партнерства работодателей и работников, органов власти и населения (в соответствии с областным законом "О социальном партнерстве в Ленинградской области" от 22 сентября 1998 года N 34-оз) и социальной ответственности предпринимателей. 1.4. Основные понятия, используемые в Программе В целях Программы используются следующие основные понятия: уполномоченный негосударственный пенсионный фонд - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, выбранной в качестве исполнителя данной программы на конкурсной основе, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения с вкладчиками фонда в пользу участников фонда; договор о негосударственном пенсионном обеспечении (далее - пенсионный договор) - соглашение между уполномоченным негосударственным пенсионным фондом и вкладчиком фонда в пользу участника фонда, в силу которого вкладчик обязуется перечислить пенсионные взносы в фонд в установленные сроки и в определенных размерах, а фонд обязуется при наступлении пенсионных оснований в соответствии с пенсионными правилами фонда и выбранной пенсионной схемой выплачивать участнику негосударственную пенсию; договор о негосударственном пенсионном обеспечении (пенсионный договор) работников бюджетной сферы - соглашение между уполномоченным негосударственным пенсионным фондом и Правительством Ленинградской области, в силу которого Правительство Ленинградской области обязуется перечислить пенсионные взносы в фонд в установленные сроки и в определенных размерах, а фонд обязуется при наступлении пенсионных оснований в соответствии с пенсионными правилами фонда и выбранной пенсионной схемой выплачивать участнику фонда негосударственную пенсию; вкладчик - юридическое или физическое лицо, являющееся стороной пенсионного договора и перечисляющее пенсионные взносы в пользу назначенных им участников. Вкладчик в пользу работников областных организаций бюджетной сферы - Правительство Ленинградской области, являющееся стороной пенсионного договора и перечисляющее пенсионные взносы в пользу работников организаций бюджетной сферы Ленинградской области; участник - физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства, которому в силу заключенного между вкладчиком и фондом пенсионного договора должны производиться или производятся выплаты негосударственных пенсий. Участник может выступать вкладчиком в свою пользу; пенсионный взнос - денежные средства, вносимые вкладчиком в пользу участника; негосударственная пенсия - денежные средства, регулярно выплачиваемые участнику в соответствии с условиями пенсионного договора; организации бюджетной сферы - государственные и муниципальные учреждения, финансируемые из средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований; пенсионные резервы - совокупность средств, находящихся в собственности уполномоченного негосударственного пенсионного фонда и предназначенных для обеспечения выплат негосударственных пенсий; управляющая компания (далее - управляющий) - коммерческая организация в форме хозяйственного общества, получившая в установленном порядке необходимые разрешения (лицензии) и осуществляющая управление пенсионными резервами фонда (фондов) на основании заключенного с фондом (фондами) договора; депозитарий - профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий депозитарную деятельность, которой признается оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг и (или) учету и переходу прав на ценные бумаги. Депозитарием может быть только юридическое лицо; независимый актуарий (далее - актуарий) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, имеющие соответствующие разрешения (лицензии) и осуществляющие актуарное оценивание принятых уполномоченными негосударственными фондами обязательств перед вкладчиками и участниками, порядка формирования пенсионных резервов, аккумулирования пенсионных взносов и выплаты негосударственных пенсий и выкупных сумм, а также актуарное оценивание инвестиционной политики фондов и управляющих; обязательная профессиональная пенсионная система предприятия - организационная форма накопления, сбережения и выплат застрахованным лицам (выгодоприобретателям), создаваемая с участием Пенсионного фонда Российской Федерации либо уполномоченных негосударственных пенсионных фондов, в соответствии с условиями коллективного договора предприятия. Раздел II. Обоснование мероприятий Программы 2.1. Мероприятия Программы Программа представляет собой комплекс организационных, правовых, социально-экономических мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на повышение уровня жизни и социальной защищенности населения Ленинградской области после окончания трудовой деятельности и выхода на пенсию. -------T------------------------------------------------T--------------¬ ¦N п/п ¦ Мероприятие ¦ Сроки ¦ ¦ ¦ ¦ проведения ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ +------+------------------------------------------------+--------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +------+------------------------------------------------+--------------+ ¦1.1 ¦Разработка Положения и проведение конкурса ¦ Со дня ¦ ¦ ¦среди негосударственных пенсионных фондов на ¦вступления в ¦ ¦ ¦определение исполнителя Программы, заключение ¦ силу ¦ ¦ ¦договора с уполномоченным негосударственным ¦ областного ¦ ¦ ¦пенсионным фондом Ленинградской области о ¦ закона, ¦ ¦ ¦негосударственном пенсионном обеспечении ¦утверждающего ¦ ¦ ¦работников бюджетной сферы ¦ Программу ¦ +------+------------------------------------------------+--------------+ ¦1.2. ¦Разработка Положения "О порядке установления и ¦ IV квартал ¦ ¦ ¦выплаты ежемесячной дополнительной ¦ 2001 года ¦ ¦ ¦негосударственной пенсии работникам организаций ¦ ¦ ¦ ¦бюджетной сферы Ленинградской области" ¦ ¦ +------+------------------------------------------------+--------------+ ¦1.3. ¦Подготовка Соглашения между Правительством ¦ IV квартал ¦ ¦ ¦Ленинградской области и Инспекцией ¦ 2001 года ¦ ¦ ¦негосударственных пенсионных фондов при ¦ ¦ ¦ ¦Министерстве труда и социального развития ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации о государственном ¦ ¦ ¦ ¦регулировании и контроле деятельности ¦ ¦ ¦ ¦негосударственных пенсионных фондов на ¦ ¦ ¦ ¦территории Ленинградской области ¦ ¦ +------+------------------------------------------------+--------------+ ¦1.4. ¦Проведение выплат дополнительных ¦ С 2002 года ¦ ¦ ¦негосударственных пенсий населению ¦ до полного ¦ ¦ ¦Ленинградской области уполномоченным ¦ исполнения ¦ ¦ ¦негосударственным пенсионным фондом в ¦обязательств ¦ ¦ ¦соответствии с условиями пенсионных договоров ¦ ¦ +------+------------------------------------------------+--------------+ ¦1.5. ¦Привлечение специалистов уполномоченного ¦ В течение ¦ ¦ ¦негосударственного пенсионного фонда к участию ¦ срока ¦ ¦ ¦в мероприятиях Правительства Ленинградской ¦ действия ¦ ¦ ¦области с работодателями (собственниками и ¦ Программы ¦ ¦ ¦руководителями предприятий Ленинградской ¦ ¦ ¦ ¦области) ¦ ¦ +------+------------------------------------------------+--------------+ ¦1.6. ¦Разработка рекомендаций для органов местного ¦ I квартал ¦ ¦ ¦самоуправления о создании и развитии ¦ 2002 года ¦ ¦ ¦негосударственного пенсионного обеспечения на ¦ ¦ ¦ ¦территории муниципального образования ¦ ¦ +------+------------------------------------------------+--------------+ ¦1.7. ¦Организация и проведение выездных семинаров по ¦ 2002-2006 ¦ ¦ ¦проблемам пенсионного обеспечения в ¦ годы ¦ ¦ ¦муниципальных образованиях Ленинградской ¦ ¦ ¦ ¦области с привлечением работодателей ¦ ¦ +------+------------------------------------------------+--------------+ ¦1.8. ¦Разработка Положения о включении в условия ¦ I квартал ¦ ¦ ¦конкурсной документации при проведении ¦ 2002 года ¦ ¦ ¦конкурсов на поставки товаров, выполнение ¦ ¦ ¦ ¦работ, оказание услуг для государственных нужд, ¦ ¦ ¦ ¦аренду государственного имущества ¦ ¦ ¦ ¦дополнительных требований об участии ¦ ¦ ¦ ¦победителей конкурса в системе ¦ ¦ ¦ ¦негосударственного пенсионного обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦населения Ленинградской области ¦ ¦ +------+------------------------------------------------+--------------+ ¦1.9. ¦Проведение разъяснительной работы среди ¦ В течение ¦ ¦ ¦работодателей и населения Ленинградской области ¦ срока ¦ ¦ ¦по вопросам негосударственного пенсионного ¦ действия ¦ ¦ ¦обеспечения ¦ Программы ¦ +------+------------------------------------------------+--------------+ ¦1.10. ¦Информационное обеспечение Программы, обобщение ¦ В течение ¦ ¦ ¦и распространение опыта муниципальных ¦ срока ¦ ¦ ¦образований и предприятий в создании и развитии ¦ действия ¦ ¦ ¦системы дополнительного пенсионного обеспечения ¦ Программы ¦ +------+------------------------------------------------+--------------+ ¦1.11. ¦Разработка, адресное распространение среди ¦ I квартал ¦ ¦ ¦руководителей предприятий Ленинградской области ¦ 2002 года ¦ ¦ ¦и обсуждение в ходе совместных мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦Правительства Ленинградской области с ¦ ¦ ¦ ¦работодателями, руководителями предприятий всех ¦ ¦ ¦ ¦форм собственности проекта типового пенсионного ¦ ¦ ¦ ¦плана предприятия ¦ ¦ +------+------------------------------------------------+--------------+ ¦1.12. ¦Внесение в стратегический план ¦ В период ¦ ¦ ¦социально-экономического развития Ленинградской ¦ разработки ¦ ¦ ¦области положений о необходимости развития ¦ плана ¦ ¦ ¦региональной системы негосударственного ¦ ¦ ¦ ¦пенсионного обеспечения ¦ ¦ +------+------------------------------------------------+--------------+ ¦1.13. ¦Внесение в программу действий органов ¦ В период ¦ ¦ ¦исполнительной власти по стабилизации ¦ разработки ¦ ¦ ¦социально-экономического положения в области на ¦ Программы ¦ ¦ ¦2002 год и последующие годы положений о ¦ ¦ ¦ ¦необходимости развития региональной системы ¦ ¦ ¦ ¦негосударственного пенсионного обеспечения ¦ ¦ +------+------------------------------------------------+--------------+ ¦1.14. ¦Оказание руководителям предприятий ¦ 2002 - 2006 ¦ ¦ ¦Ленинградской области содействия в разработке ¦ годы ¦ ¦ ¦профессиональных пенсионных планов с учетом ¦ ¦ ¦ ¦особенностей их экономического и социального ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ +------+------------------------------------------------+--------------+ ¦1.15. ¦Организация работы по проведению конкурса на ¦ 2003 год ¦ ¦ ¦лучшую муниципальную программу ¦ ¦ ¦ ¦негосударственного пенсионного обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ +------+------------------------------------------------+--------------+ ¦1.16. ¦Организация работы по проведению среди ¦ 2003 год ¦ ¦ ¦предприятий Ленинградской области конкурса на ¦ ¦ ¦ ¦лучшую накопительную пенсионную программу ¦ ¦ +------+------------------------------------------------+--------------+ ¦1.17. ¦Привлечение профсоюзов к формированию системы ¦ В течение ¦ ¦ ¦негосударственного обеспечения (в том числе ¦ срока ¦ ¦ ¦профессионального) на предприятиях ¦ действия ¦ ¦ ¦Ленинградской области ¦ Программы ¦ L------+------------------------------------------------+--------------- 2.2. Финансирование Программы Финансирование Программы определено Планом ресурсного обеспечения мероприятий региональной целевой программы (приложение 1 к Программе). Финансирование Программы осуществляется: из средств областного бюджета - при осуществлении пенсионных взносов в пользу работников бюджетной сферы; из средств муниципальных бюджетов - при наличии соответствующих договоров с уполномоченным негосударственным пенсионным фондом и осуществлении пенсионных взносов в пользу назначаемых участников; из средств предприятий Ленинградской области - при осуществлении добровольных пенсионных взносов в пользу работников своих предприятий и пенсионеров - бывших работников предприятий; из средств фондов и общественных объединений, дополнительных доходов, благотворительных взносов - при осуществлении добровольных пенсионных взносов в пользу определяемых дополнительно наименее социально защищенных категорий населения Ленинградской области. Реализация накопительного принципа для формирования пенсионных резервов позволит значительно сократить объем необходимых бюджетных средств для пенсионных выплат, что отражено в Финансовом плане дополнительного пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы (приложение 2 к Программе): общая сумма пенсионных взносов в пользу работников бюджетной сферы в период 2002-2006 годов составит 108 625,0 тысячи рублей; (В редакции Закона Ленинградской области от 12.07.2006 г. N 60-оз) общая сумма пенсионных выплат пенсионерам бюджетной сферы составит 161128,361 тысячи рублей; (В редакции Законов Ленинградской области от 14.12.2004 г. N 112-оз; от 12.07.2006 г. N 60-оз; от 20.02.2007 г. N 28-оз) превышение суммы пенсионных выплат над сумой пенсионных взносов - 52503,361 тысячи рублей. Выплачивается за счет инвестиционного дохода уполномоченного негосударственного пенсионного фонда, что позволяет говорить о соблюдении принципов эффективности и экономности использования бюджетных средств и необходимости достижения наилучших результатов с использованием наименьшего объема бюджетных средств. (В редакции Законов Ленинградской области от 14.12.2004 г. N 112-оз; от 12.07.2006 г. N 60-оз; от 20.02.2007 г. N 28-оз) Абзац. (Исключен - Закон Ленинградской области от 20.02.2007 г. N 28-оз) Абзац. (Исключен - Закон Ленинградской области от 20.02.2007 г. N 28-оз) Актуарная норма доходности, предусмотренная приложением 2 "Финансовый план дополнительного пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы" к Программе на срок реализации Программы, определена с учетом основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемого Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. (В редакции Закона Ленинградской области от 20.02.2007 г. N 28-оз) (В редакции Закона Законодательного собрания Ленинградской области от 18.03.2002 г. N 6-оз; Закона Ленинградской области от 20.02.2007 г. N 28-оз) Абзац. (Исключен - Закон Ленинградской области от 20.02.2007 г. N 28-оз) Абзац. (Исключен - Закон Ленинградской области от 20.02.2007 г. N 28-оз) Раздел III. Механизм реализации Программы 3.1. Структура системы негосударственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области Система негосударственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области включает: дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение работников бюджетной сферы (в соответствии с Программой, на основании пенсионного договора с уполномоченным негосударственным пенсионным фондом); дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение работников коммерческих предприятий (в соответствии с добровольными и обязательными профессиональными пенсионными программами предприятий, изъявивших желание принять участие в Программе); дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение наименее социально защищенных категорий населения, определяемых органами местного самоуправления (в соответствии с разрабатываемыми программами в муниципальных образованиях, на основании пенсионного договора с уполномоченным негосударственным пенсионным фондом). Программа, определяя общие принципы деятельности системы негосударственного пенсионного обеспечения, предусматривает возможность разработки соответствующих программ негосударственного пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области с учетом их специфики и пенсионных программ предприятий. Программы негосударственного пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области должны предусматривать негосударственное пенсионное обеспечение работников бюджетной сферы из средств бюджетов муниципальных образований, участие государственных и муниципальных унитарных предприятий, предприятий других форм собственности. Вкладчиками в пользу работников бюджетной сферы могут выступить Администрация Ленинградской области и администрации муниципальных образований за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований соответственно. Пенсионные планы предприятий могут разрабатываться для предприятий Ленинградской области в случае их участия в формируемой системе негосударственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области. Они должны отражать их текущее и прогнозируемое положение с трудовыми ресурсами, а также финансовое и экономическое состояние и сопровождаться актуарными расчетами, определяющими оптимальное соотношение между размером и периодичностью взносов и размером дополнительных пенсий. Предполагается перечисление предприятиями пенсионных взносов в пользу своих работников (в том числе пенсионеров - бывших работников предприятий) для вовлечения их в систему негосударственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области. Формирование пенсионных взносов производится на добровольной основе. Предусматривается создание обязательных профессиональных пенсионных систем предприятий Ленинградской области после вступления в силу соответствующего федерального закона. Программы дополнительного пенсионного обеспечения в отношении наименее социально защищенных граждан должны предусматривать возможность вовлечения и участия в системе дополнительного пенсионного обеспечения граждан, имеющих пенсионные основания, не имеющих источников дополнительного дохода, находящихся в крайне тяжелом материальном положении. Вкладчиком в их пользу могут выступать Администрация Ленинградской области, администрации муниципальных образований, промышленные и сельскохозяйственные предприятия Ленинградской области. Для привлечения предприятий Ленинградской области к участию в Программе возможно создание для них режима государственной поддержки, который включает в себя меры, направленные на стимулирование работодателей к участию в Программе. 3.2. Определение состава исполнителей Программы, формы и методы управления Программой Исполнителями Программы являются: Правительство Ленинградской области через свои структурные подразделения, определяемые дополнительно и отвечающие за реализацию мероприятий Программы; администрации муниципальных образований; работодатели - руководители и собственники предприятий всех форм собственности (по согласованию); профсоюзные организации; уполномоченный негосударственный пенсионный фонд. Ведущая роль в создании, развитии и контроле деятельности системы негосударственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области принадлежит органам государственной власти и органам местного самоуправления области, которые в соответствии с Программой и в рамках своих полномочий, определенных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ленинградской области, областными законами "О местном самоуправлении в Ленинградской области" и "О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями Ленинградской области, об условиях и порядке осуществления контроля за их реализацией", осуществляют работу по организации системы негосударственного пенсионного обеспечения населения и контроль деятельности ее субъектов. Предусматривается активное участие профсоюзных организаций, а также объединений работодателей и предпринимателей по привлечению максимального количества работодателей Ленинградской области к участию в Программе. Профсоюзные организации способствуют развитию социального партнерства между работодателем и работником в части обеспечения социальной защиты трудящихся на принципах обязательности участия работодателей в системе негосударственного пенсионного обеспечения в пользу своих работников посредством разработки и внесения условий в коллективные договоры, тарифные соглашения и другие документы, регулирующие трудовые отношения. Выбор исполнителя Программы среди негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области, производится на конкурсной основе. Правительство Ленинградской области через свои структурные подразделения, определяемые дополнительно и ответственные за реализацию мероприятий Программы: предусматривает расходы на реализацию мероприятий программы при формировании областного бюджета Ленинградской области на 2002 - 2006 и последующие годы; осуществляет финансирование Программы в объемах, предусматриваемых областным бюджетом Ленинградской области; обобщает (ежеквартально и по итогам года) информацию о ходе финансирования, выполнения и эффективности Программы; контролирует деятельность уполномоченного негосударственного пенсионного фонда - исполнителя Программы - выбранного на конкурсной основе; координирует взаимодействие всех исполнителей, принимающих участие в реализации Программы, и контролирует ход реализации Программы. 3.3. Контроль за деятельностью уполномоченного негосударственного пенсионного фонда Для осуществления государственного регулирования и контроля за деятельностью негосударственных пенсионных фондов, действующих на территории Ленинградской области, Программой предусматривается подготовка соответствующего Соглашения между Правительством Ленинградской области и Инспекцией негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации. На основании указанного Соглашения Правительство Ленинградской области осуществляет контрольные и разрешительные функции в сфере негосударственного пенсионного обеспечения на территории Ленинградской области. Открытость деятельности уполномоченного негосударственного пенсионного фонда на территории Ленинградской области достигается участием представителей органов государственной власти Ленинградской области в органах управления (совет фонда) и контроля (попечительский совет и контрольно-ревизионная комиссия) фонда. Уполномоченный негосударственный пенсионный фонд: ежегодно оценивается независимым аудитором и актуарием; один раз в квартал представляет отчетные документы в налоговую инспекцию; один раз в месяц представляет отчетные документы в государственный уполномоченный орган - Инспекцию негосударственного пенсионного фонда при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации; ежедневно представляет сведения в спецдепозитарий о размещении пенсионных резервов. Размещение пенсионных резервов осуществляется на принципах надежности, сохранности, ликвидности, доходности и диверсификации в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами размещения пенсионных резервов исключительно в целях их сохранения и прироста. В соответствии с Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ размещение пенсионных резервов осуществляется как самим негосударственным пенсионным фондом, так и через управляющие компании. Управляющие компании могут определяться конкурсным отбором, проводимым фондом совместно с Правительством Ленинградской области. Условия конкурса разрабатываются и утверждаются в установленном порядке. Управляющая компания, не обеспечивающая получение дохода в размере взятых на себя обязательств перед фондом, должна компенсировать фонду недополученный доход из собственных средств. План размещения пенсионных резервов на следующий год представляется в Инспекцию негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации вместе с отчетными документами за истекший год. Запрещается размещение пенсионных резервов уполномоченного негосударственного пенсионного фонда: в казначейские обязательства Российской Федерации; в казначейские обязательства субъектов Российской Федерации; в производные ценные бумаги; при заключении фьючерсных и форвардных сделок; в ценные бумаги, выпущенные управляющей компанией и ее аффилированными лицами, а также депозитарием, актуарием и аудитором, обслуживающими фонд; в паи инвестиционных паевых фондов, если управляющая компания фонда одновременно является управляющей компанией этими паевыми инвестиционными фондами; в недвижимое имущество, отчуждение которого запрещено законодательством Российской Федерации; в уставный капитал организаций, чья организационно-правовая форма предполагает полную имущественную ответственность учредителей; путем предоставления займов (кредитов) физическим и юридическим лицам; в интеллектуальную собственность. При размещении пенсионных резервов уполномоченного негосударственного пенсионного фонда запрещается: безвозмездно отчуждать и передавать имущество, в которое размещены пенсионные резервы; выступать за счет имущества, в которое размещены пенсионные резервы, гарантом или поручителем исполнения обязательств третьими лицами; использовать пенсионные резервы фонда на покрытие расходов, связанных с обеспечением уставной деятельности фонда. Пенсионные резервы фонда не могут служить предметом залога и источником уплаты кредитору денежных сумм по обязательствам фонда, управляющей компании, депозитария и вкладчиков фонда, кроме уплаты по обязательствам, вытекающим из пенсионного договора. Размещение пенсионных резервов должно обеспечить получение фондом инвестиционного дохода, согласованного по времени и размерам с его пенсионными обязательствами. Доходность инвестиционных проектов должна обеспечивать получение фондом дохода, необходимого для формирования средств пенсионных резервов в размере его обязательств перед вкладчиками, стоимости услуг управляющей компании, спецдепозитария, отчислений на обеспечение его уставной и хозяйственной деятельности, а также формирования резервного и страхового фондов. Общий контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по социальным вопросам. Приложение 1 к региональной целевой программе "Создание и развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области", утвержденной областным законом от 30 ноября 2001 года N 63-оз План ресурсного обеспечения мероприятий региональной целевой программы "Создание и развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области" (В редакции Законов Ленинградской области от 14.12.2004 г. N 112-оз; от 12.07.2006 г. N 60-оз) |—————————————————|————————————————|————————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————| | Объект, | Территориальная| Срок | Планируемые объемы финансирования | Экономи- | Прямой | Целевое | | мероприятие | принадлежность | прове- | (тысяч рублей) | ческое | получатель | назначение | | | | дения | | содержание | (распорядитель, | (раздел, | | | | меро- | | (подгруппы,| заказчик) | подраздел | | | | приятия| | прочие | (код согласно | согласно | | | | (годы) | | статьи, | функцио- | функцио- | | | | | | подстатьи | нальной | нальной | | | | |—————————|———————————————————————————————————————————————| | классификации) | классификации)| | | | | всего | в том числе | согласно | | | | | | | |——————|———————————|————————|———————————|———————| | | | | | | | | феде-| област- | мест- | внебюд- | прочие| экономи- | | | | | | | | раль-| ной бюд- | ные | жетные | | ческой | | | | | | | | ный | жет | бюд- | фонды | | класси- | | | | | | | | бюд- | | жеты | | | фикации) | | | | | | | | жет | | | | | | | | |—————————————————|————————————————|————————|—————————|——————|———————————|————————|———————————|———————|————————————|——————————————————|————————————————| | 1. | Ленинградская | 2002- | Не требуют дополнительного финансирования из средств областного и муниципальных бюджетов | | Организационные | область | 2006 | | | мероприятия | | | | |—————————————————|————————————————|————————|—————————|——————|———————————|————————|———————————|———————|————————————|——————————————————|————————————————| | 2. Пенсионные | Ленинградская | 2002 | 5 000,0 | | 5 000,0 | | | | 111040 | Негосударственный| 1800, 1806 | | взносы по | область | | | | | | | | | пенсионный фонд, | | | пенсионному | | | | | | | | | | признанный | | | договору в | | | | | | | | | | победителем | | | пользу | | | | | | | | | | конкурса | | | работников | | | | | | | | | | | | | бюджетной сферы | | | | | | | | | | | | | | |————————|—————————|——————|———————————|————————|———————————|———————|————————————| |————————————————| | | | 2003 | 3 345,0 | | 3 345,0 | | | | 111040 | | 1800, 1806 | | | |————————|—————————|——————|———————————|————————|———————————|———————|————————————| |————————————————| | | | 2004 | 40 140,0| | 40 140,0 | | | | 111040 | | 1800, 1806 | | | |————————|—————————|——————|———————————|————————|———————————|———————|————————————| |————————————————| | | | 2005 | 40 140,0| | 40 140,0 | | | | 226 | | 1000, 1006 | | | |————————|—————————|——————|———————————|————————|———————————|———————|————————————| |————————————————| | | | 2006 | 20 000,0| | 20 000,0 | | | | 226 | | 1000, 1003 | |—————————————————|————————————————|————————|—————————|——————|———————————|————————|———————————|———————|————————————|——————————————————|————————————————| Приложение 2 к региональной целевой программе "Создание и развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области", утвержденной областным законом от 30 ноября 2001 года N 63-оз Финансовый план дополнительного пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы (В редакции Законов Ленинградской области от 14.12.2004 г. N 112-оз; от 12.07.2006 г. N 60-оз) I. Начальные данные и общие результаты расчета |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| | N | Группа параметров, наименование параметра | Единица | Значение | |п/п | | измерения | параметра | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| | 1 |Начальные данные | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |1.1 |Срок действия Программы | лет | 5 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |1.2 |Стаж работы в бюджетной сфере, необходимый для | лет | 15 | | |начисления пенсии | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |1.3 |Срок выплаты пенсий | лет | 10 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| | 2 |Демографический прогноз* | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |2.1 |Начальное количество работающих | человек | 80882 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |2.2 |Срок пополнения получающих пенсию | лет | 5 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |2.3 |Прогноз пополнения получающих пенсию (без учета | человек | 3170 | | |смертности) | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| | 3 |Согласование потоков | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |3.1 |Ставка индексации размера пенсии | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| | |2003-2006 годы | процентов | 10 | |—————|——————————————————————————————————————————————————| |———————————————| | |2007-2016 годы | | 0 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |3.2 |Начальный месячный размер пенсии | рублей | 300 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |3.3 |Месячный размер пенсии с 2007 года | рублей | 440 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |3.4 |Общая сумма выплат | рублей | 161128361 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |3.5 |Срок уплаты взносов | лет | 5 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |3.6 |Сумма годового взноса в первый год | рублей | 5000000 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |3.7 |Сумма годового взноса во второй год | рублей | 3345000 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |3.8 |Сумма годового взноса в третий и четвертый годы | рублей | 40140000 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |3.9 |Сумма годового взноса в пятый год | рублей | 20000000 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |3.10 |Общая сумма взносов | рублей | 108625000 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |3.11 |Актуарная норма доходности | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| | |2002-2006 годы | процентов | 10 | | | | годовых | | |—————|——————————————————————————————————————————————————| |———————————————| | |2007 год | | 9 | |—————|——————————————————————————————————————————————————| |———————————————| | |2008 год | | 7 | |—————|——————————————————————————————————————————————————| |———————————————| | |2009-2010 годы | | 6,5 | |—————|——————————————————————————————————————————————————| |———————————————| | |2011-2012 годы | | 6 | |—————|——————————————————————————————————————————————————| |———————————————| | |2013-2014 годы | | 5,5 | |—————|——————————————————————————————————————————————————| |———————————————| | |2015-2016 годы | | 5 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |3.12 |Инвестиционный доход за 2002-2016 годы | рублей | 52503361 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| __________________ * Демографическая структура участников заложена в расчет. Пенсии по Программе назначаются гражданам, достигающим пенсионного возраста в течение срока действия Программы и имеющим указанный стаж. II. Результаты расчета по годам |—————|——————————————|——————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Группа | Весь | Годы действия Программы и последующие годы | |п/п | параметров, | период | | | |наименование | | | | | параметра, | | | | | единица | | | | | измерения | | | | | | |————————|————————|—————————|—————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | | | | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |—————|——————————————|——————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | 1 |Демографический прогноз | |—————|——————————————|——————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| |1.1 |Срок | 5 | | | | | | | | | | | | | | | | | |пополнения | | | | | | | | | | | | | | | | | | |получающих | | | | | | | | | | | | | | | | | | |пенсию, лет | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————|——————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| |1.2 |Прогноз | 3170 | 11 | 75 | 776 | 1221 | 1087 | | | | | | | | | | | | |пополнения | | | | | | | | | | | | | | | | | | |получающих | | | | | | | | | | | | | | | | | | |пенсию (без | | | | | | | | | | | | | | | | | | |учета | | | | | | | | | | | | | | | | | | |смертности), | | | | | | | | | | | | | | | | | | |человек | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————|——————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| |1.3 |Количество | | 0 | 1 | 24 | 186 | 430 | 415 | 401 | 385 | 370 | 353 | 338 | 320 | 304 | 218 | 99 | | |мужчин, | | | | | | | | | | | | | | | | | | |получающих | | | | | | | | | | | | | | | | | | |пенсию | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————|——————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| |1.4 |Количество | | 11 | 84 | 576 | 1684 | 2583 | 2561 | 2537 | 2514 | 2489 | 2464 | 2436 | 2397 | 2299 | 1700 | 793 | | |женщин, | | | | | | | | | | | | | | | | | | |получающих | | | | | | | | | | | | | | | | | | |пенсию | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————|——————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| |1.5 |Всего | | 11 | 85 | 600 | 1870 | 3013 | 2976 | 2938 | 2899 | 2859 | 2817 | 2774 | 2717 | 2603 | 1918 | 892 | | |получающих | | | | | | | | | | | | | | | | | | |пенсию, | | | | | | | | | | | | | | | | | | |человек | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————|——————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | 2 |Согласование потоков | | | | | | | | | |—————|——————————————|——————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| |2.1 |Ставка | | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | | | | | | | | | | | | |индексации | | | | | | | | | | | | | | | | | | |размера | | | | | | | | | | | | | | | | | | |пенсии, | | | | | | | | | | | | | | | | | | |процентов | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————|——————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| |2.2 |Срок выплаты | 10 | | | | | | | | | | | | | | | | | |пенсии | | | | | | | | | | | | | | | | | | |пенсионеру, | | | | | | | | | | | | | | | | | | |лет | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————|——————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| |2.3 |Месячный | | 300 | 330 | 363 | 399,3 | 439,23 | 440 | 440 | 440 | 440 | 440 | 440 | 440 | 440 | 440 | 440 | | |размер | | | | | | | | | | | | | | | | | | |пенсии, | | | | | | | | | | | | | | | | | | |рублей | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————|——————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| |2.4 |Сумма выплат, |161128361 | 0 |272547 |1665303 |8996610 |15880707 |15714181 |15513049 |15306673 |15095018 |14875848 |14645250 |14348333 |13742304 |10128751 |4943788 | | |рублей | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————|——————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| |2.5 |Срок уплаты | 5 | | | | | | | | | | | | | | | | | |взносов, лет | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————|——————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| |2.6 |Общая сумма |108625000 |5000000 |3345000 |40140000 |40140000 |20000000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |взносов, | | | | | | | | | | | | | | | | | | |рублей | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————|——————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| |2.7 |Среднегодовой | |416667 |8005148 |24954280 |61916746 |88166808 |92859650 |85611784 |76203347 |65964538 |55275932 |43841547 |31987620 |19726872 |9026887 |2158003 | | |остаток | | | | | | | | | | | | | | | | | | |пенсионных | | | | | | | | | | | | | | | | | | |резервов, | | | | | | | | | | | | | | | | | | |рублей | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————|——————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| |2.8 |Актуарная | | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 9 | 7 | 6,5 | 6,5 | 6 | 6 | 5,5 | 5,5 | 5 | 5 | | |норма | | | | | | | | | | | | | | | | | | |доходности, | | | | | | | | | | | | | | | | | | |процентов | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————|——————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| |2.9 |Начисленный |52563361 | 86527 |972339 |2458894 |7227225 | 8816681 |8357369 |5992825 |4953218 |4287695 |3316556 |2630493 |1759319 |1084978 | 451344 |107900 | | |доход, рублей | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————|——————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| |2.10 |Остаток | |5086527 |9131319 |50064910 |88435524 |101371498 |94014686 |84494462 |74141006 |63333683 |51774391 |39759634 |27170620 |14513294 |4835887 | 0 | | |резервов на | | | | | | | | | | | | | | | | | | |конец года, | | | | | | | | | | | | | | | | | | |рублей | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————|——————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|