Расширенный поиск

Приказ Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации от 16.02.2000 № 87

 



                 МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
          ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
                        СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ


                            П Р И К А З

 16.02.2000                   N 87                       г. Москва


 Об организации захоронения тел (останков) погибших на территории
                       Чеченской Республики

     В  целях организованного проведения захоронения тел (останков)
погибших    на    территории    Чеченской    Республики    в   ходе
контртеррористической  операции  и  в  соответствии  с  Федеральным
законом  от 12 января 1996 года N 8 - ФЗ "О погребении и похоронном
деле"

                       П Р И К А З Ы В А Ю:

     1. Утвердить    прилагаемые   Методические   рекомендации   по
организации   захоронения   тел   (останков)   погибших   (далее  -
Методические рекомендации).

     2. Начальнику   Организационно-мобилизационного   департамента
определить   особенности  организации  и  оплаты  труда  работников
группы   по  захоронению  тел  (останков)  погибших  на  территории
Чеченской Республики в ходе контртеррористической операции.

     3. Начальникам       Департамента      финансово-экономической
деятельности,    Департамента    войск    гражданской   обороны   и
спасательных   формирований,   Управления   закупок  и  резервов  и
Медицинского     управления     предусмотреть     при    подготовке
соответствующих     распорядительных    документов    Правительства
Российской  Федерации необходимые объемы и источники финансирования
на  проведение  мероприятий  по захоронению тел (останков) погибших
на  территории  Чеченской  Республики  в ходе контртеррористической
операции   и   на   закупку   необходимой   автомобильной  техники,
продовольственного,     вещевого    и    медицинского    имущества,
инструментов и расходных материалов.

     4. Начальнику     Медицинского     управления     организовать
обеспечение   группы   по   захоронению   тел  (останков)  погибших
необходимыми медицинскими средствами и расходными материалами.

     5. Начальнику   Управления  связи  и  оповещения  организовать
обеспечение   группы   по   захоронению   тел  (останков)  погибших
портативными средствами радиосвязи из расчета 6 штук на группу.

     6.   Начальнику   Департамента  войск  гражданской  обороны  и
спасательных    формирований    совместно    с    Северо-Кавказским
региональным  центром  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям   и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  до  17
февраля  2000  г.  подготовить  необходимую  автомобильную технику,
имущество  и расходные материалы для передачи Министерству по делам
гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям Чеченской Республики
для оснащения группы по захоронению тел (останков) погибших.

     7. Начальнику   Северо-Кавказского   регионального  центра  по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации
последствий стихийных бедствий:
     организовать   прием   и   передачу  автомобильной  техники  и
имущества  для укомплектования группы по захоронению тел (останков)
погибших;
     организовать    координацию   и   взаимодействие   группы   по
захоронению   тел   (останков)   погибших   с   органами   военного
командования      группировки,     созданной     для     проведения
контртеррористической  операции  на территории Чеченской Республики
и органами исполнительной власти Чеченской Республики;
     организовать   контроль  за  созданием  и  работой  группы  по
захоронению   тел   (останков)  погибших  на  территории  Чеченской
Республики;
     обеспечить  целевое  расходование  финансовых  и  материальных
средств,  выделяемых  на  оплату  труда  личного  состава  группы и
закупку  необходимой  автомобильной  техники, имущества и расходных
материалов.

     8. Приказ   довести   до  заместителей  Министра,  начальников
(руководителей)    департаментов,    начальников    управлений    и
самостоятельных  отделов  МЧС России, начальника Северо-Кавказского
регионального  центра  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям    и    ликвидации    последствий   стихийных   бедствий,
подведомственных  МЧС  России  учреждений  и предприятий в порядке,
установленном приказом МЧС России от 6.10.97 N 590.

     9. Контроль  за  выполнением  настоящего  приказа возложить на
статс-секретаря-заместителя Министра Москалец А.П.


     Первый заместитель
     Министра                                           Ю. Воробьев


                                                 Приложение к приказу
                                                 МЧС России
                                                 от 16.02. 2000 г.
                                                 N 87


                     Методические рекомендации
        по организации захоронения тел (останков) погибших


                             Аннотация

     Настоящие    Методические   рекомендации   предназначены   для
должностных  лиц федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной   власти  субъектов  Российской  Федерации,  органов
местного   самоуправления,   территориальных   органов  федеральных
органов    исполнительной   власти,   организующих   проведение   и
всестороннее  обеспечение  работ по поиску, извлечению, опознанию и
захоронению  тел  (останков)  погибших в ходе военных действий (или
вследствие   этих   действий),   а  также  вследствие  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного характера, повлекших массовое
поражение населения с летальным исходом*.


                        I. Общие положения

     1. Термины и определения
     Погребение  (захоронение)  - обрядовые действия по захоронению
тела  (останков)  человека  после  его  смерти,  в  соответствии  с
обычаями   и  традициями,  не  противоречащими  санитарным  и  иным
требованиям.   Погребение   осуществляется   путем   предания  тела
(останков) умершего земле (захоронение в могилу, братскую могилу).
     Места  погребения  (захоронения)  отведенные  в соответствии с
этическими,   санитарными  и  экологическими  требованиями  участки
земли   с  сооружаемыми  на  них  кладбищами  для  захоронения  тел
(останков) погибших. Места
     погребения   (захоронения)  подразделяются  в  зависимости  от
принадлежности  на  государственные  и муниципальные, по обычаям на
общественные, вероисповедальные и воинские.


     * Далее - погибших
     2. При   организации   и   проведении   работ   по  погребению
(захоронению)  тел (останков) погибших необходимо руководствоваться
положениями  и  требованиями  Федерального закона от 12 января 1996
года  N  8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Федерального закона
12   февраля   1998   года   N   28-ФЗ   "О  гражданской  обороне",
постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  20 августа
1997  года  N  1052  "О  мерах по обеспечению работ по эксгумации и
идентификации  тел  погибших  в  период  вооруженного  конфликта на
территории  Чеченской  Республики", иных нормативных правовых актов
Правительства    Российской    Федерации,    федеральных    органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской    Федерации,    а    также   настоящими   Методическими
рекомендациями.
     3. Погребение  (захоронение)  тел (останков) погибших является
частью      мероприятий      по      санитарно-гигиеническому     и
противоэпидемическому  обеспечению  населения  и  осуществляются  с
целью  предотвращения  вспышек  инфекционных заболеваний и создания
благоприятных условий для проживания.



                   II. Порядок выполнения работ

     4. Организация   погребения   (захоронения)   тел   (останков)
погибших  предполагает  проведение  работ по поиску тел (останков),
фиксированию  мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке
погибших,  опознанию  и  документированию,  выбору  мест погребения
(захоронения), перевозке к ним и захоронению погибших.
     5. Указанные   работы   организуются  органами  исполнительной
власти    субъекта    Российской   Федерации,   органами   местного
самоуправления   и   организациями   в   тесном   взаимодействии  с
заинтересованными  федеральными органами исполнительной власти и их
территориальными органами.
     6. Практическое  выполнение  работ  возлагается  на специально
создаваемые  в  составе  сил  гражданской  обороны  группы из числа
местных  жителей  и  на  привлекаемых  к  совместной  работе с ними
специалистов    территориальных    органов    федеральных   органов
исполнительной   власти,   а   также  военнослужащих  соединений  и
воинских  частей Вооруженных Сил Российской Федерации, иных войск и
органов.
     7. Продолжительность  работы личного состава группы по поиску,
извлечению,   первичной  обработке  и  захоронению  тел  (останков)
погибших  не  должна  превышать  6 часов. После каждого часа работы
группы организуется 20-ти минутный отдых.
     8. В  непосредственной близости от места массового захоронения
развертываются   пункты   для   помывки  одежды  и  обуви,  которые
обеспечиваются  дезинфицирующими  средствами.  По  завершении работ
организуется  и  осуществляется  ежедневная помывка личного состава
со сменой нательного белья.


   III. Организация поиска, извлечения и первичной обработки тел
                        (останков) погибших

     9. Поиск  тел  (останков) погибших осуществляется силами групп
по  захоронению  тел  (останков)  погибших  в  ходе  проведения ими
разведки,   по   данным   опросов  местного  населения,  заявлениям
официальных  органов  и  граждан,  а  также  при  разборке завалов,
визуальном   осмотре  местности,  помещений  зданий  и  сооружений,
включая подвальные.
     10. В  целях  организованного  и  планомерного поиска погибших
территории  населенных  пунктов,  объектов  экономики и прилегающей
местности   разбиваются   на  последовательно  обследуемые  участки
(зоны, сектора).
     11. Места  обнаружения  тел  (останков)  погибших  фиксируются
начальником   группы   по   захоронению  путем  обзорной,  узловой,
детальной    и   опознавательной   фотосъемки,   составления   схем
расположения   места  обнаружения  с  привязкой  к  долговременным*
ориентирам на местности.
     12. Извлечение  тел  (останков) погибших из-под завалов зданий
и   сооружений,   подвальных   и   других   заглубленных  помещений
осуществляется   после   обнаружения  их  силами,  привлекаемыми  к
ведению  аварийно-спасательных  и других неотложных работ, разборке
завалов,    подготовке    площадок   нового   строительства   и   к
восстановлению   и  ремонту  разрушенных  (поврежденных)  зданий  и
сооружений.  В  случае  подозрения  в  минировании  тел  (останков)
погибших  и  прилегающей местности (зданий и сооружений) по команде
руководителя   (начальника)  работы  останавливаются,  выставляется
оцепление  и  на  место их обнаружения вызывается пиротехник группы
по  захоронению.  Работа  возобновляется  после доклада пиротехника
руководителю (начальнику) о завершении разминирования.
     13. Первичная  обработка  тел  погибших в случае необходимости
производится  с  целью  обеспечения  условий  для  их  опознания  и
транспортировки к местам погребения (захоронения).

               IV. Проведение опознания тел погибших

     14. Опознание    тел    (останков)    производится   с   целью
установления личности погибших граждан.
     15.  Для  установления  личности  граждан  по телам (останкам)
погибших  начальник  группы  по  захоронению  организует выполнение
обзорной,   узловой,  детальной  и  опознавательной  фотосъемки,  а
также, если позволяют условия, дактилоскопирование трупов.


     *  Под долговременными ориентирами понимаются элементы рельефа
местности,  магистральные автомобильные (железные) дороги, элементы
путепроводов  и  т.п.,  не подвергающиеся значительным изменениям в
течение времени.

     Осмотр   тел   (останков)  погибших  производится  сотрудником
правоохранительных  органов, в присутствии специалиста медицинского
работника.   При   этом   устанавливается  пол,  примерный  возраст
погибшего.   Описывается   его   телосложение,  цвет  волос,  глаз,
характерные  приметы  и  места  их  расположения (татуировки, следы
операций,   повреждения,   ампутирования,   физические  недостатки,
состояние   зубов   и   описание   их  протезирования).  Измеряется
окружность  головы. Дается описание внешности по системе словесного
портрета.   При   описании   одежды   указываются  особые  приметы,
материал,  цвет, характер рисунков, фасон, размер, фабричные метки,
загрязнения   и   прочее.   Собираются   и   описываются  предметы,
обнаруженные  вблизи  трупа  и  в  его  одежде  (оружие, документы,
клочки  бумаги,  ключи,  проездные  билеты,  орудия  производства и
прочее),  а  также  ценности  и  деньги.  Личные  вещи  и  ценности
погибшего   должны  собираться  в  отдельный  мешок.  Если  имеются
сомнения   относительно  принадлежности  того  или  иного  предмета
определенному  лицу, сотрудник правоохранительных органов указывает
об  этом  в  протоколе  опознания.  К мешку прикрепляется бирка, на
которой  указывается  номер трупа. Мешок опечатывается и хранится в
специально отведенном месте для вещей погибших.
     16.  Для  установления  личности  погибших,  кроме документов,
удостоверяющих   личность,   используются   обнаруженные  на  месте
письма,  записные  книжки,  фотографии и другие материалы. В особых
случаях,  когда  позволяет  обстановка, установление личности может
проводиться  путем  предъявления  трупа  к опознанию родственникам,
соседям,  сослуживцам  и  иным  лицам  по месту жительства и работы
погибшего.

     V. Организация перевозки тел (останков) погибших к местам
                     погребения (захоронения)

     17. Перевозка  тел  (останков)  погибших  с мест обнаружения к
местам     погребения     (захоронения)     производится    штатным
автотранспортом  группы  по  захоронению под контролем специалистов
медицинской службы.
     18. Автотранспорт,    предназначенный    для   перевозки   тел
(останков)  погибших  должен  быть  специально  оборудован  и иметь
соответствующие обозначения (надписи).
     19. Общественный   порядок   при   перевозке   тел  (останков)
погибших обеспечивают территориальные органы внутренних дел.

      VI. Выбор и оборудование мест погребения (захоронения)
                      тел (останков) погибших

     20. Места    погребения    (захоронения)    погибших    должны
размещаться  на  расстоянии  не  менее  300 м. от границ селитебной
территории*.

* Под селитебной территорией следует понимать территорию городов и
иных населенных пунктов, на которой проживает население.

     21. Не  разрешается  устройство  погребений  (захоронений)  на
территориях:
     первого  и  второго  поясов  зоны  санитарной охраны источника
водоснабжения,   минерального   источника,   первой   зоны   округа
санитарной (горно санитарной) охраны курорта;
     с  выходами  на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых
пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов;
     на  берегах озер, рек и других открытых водоемов, используемых
населением  для  хозяйственно  -  бытовых нужд, купания и культурно
оздоровительных целей;
     со  стоянием  грунтовых вод менее 2,0 м. от поверхности земли,
при   наиболее  высоком  их  стоянии,  а  также  на  затапливаемых,
подверженных оползням и обвалам, заболоченных.
     22.  Для одиночного захоронения тел (останков) погибших могилы
должны  быть  размером  2,0  х  1,0  м,  глубиной  не  менее 1,5 м.
Надмогильный холм должен быть высотой не менее 0,5 м.
     23. При  обнаружении  мест массовой гибели людей их погребение
(захоронение) может осуществляться в братских могилах.
     24. В    соответствии    с    пунктом   4.7   Руководства   по
санитарно-гигиеническому   обеспечению   населения  в  чрезвычайных
ситуациях,     утвержденного     Первым    заместителем    Министра
здравоохранения   Российской   Федерации   24  августа  1998  года,
захоронение   в   братских  могилах  осуществляется  с  соблюдением
следующих условий:
     размер  братской могилы определяется из расчета, что на каждый
труп отводится не менее 1,2 м2 площади;
     в одну братскую могилу можно захоронить не более 100 трупов;
     допускается  укладывать  трупы в два ряда, при этом нижний ряд
засыпается землей высотой 0,5 м;
     от  верхнего  ряда  до  поверхности  земли должен быть слой не
менее 1м;
     надмогильный холм делается высотой не ниже 0,75 м.
     25. Не  следует  отводить  места  для  погребения вблизи жилых
зданий,  источников  водоснабжения,  на  территории  предприятий, в
частных   садах,   городах   и   дворах.   Запрещается  производить
захоронение   в  окопах,  траншеях,  воронках  и  в  отдаленных  от
населенных пунктах местах.


 VII. Организация погребения (захоронения) тел (останков) погибших


     26. Погребение    (захоронение)    тел   (останков)   погибших
осуществляется   в  соответствии  с  действующим  законодательством
Российской Федерации и с
     учетом  национальных  обычаев  и  традиций,  не противоречащим
санитарным и иным требованиям.
     27. Погребение    (захоронение)    тел   (останков)   погибших
возлагается   на   группы,   определенные   пунктом   6   настоящих
рекомендаций.
     28. При  погребении (захоронении) тел умерших заразных больных
обязательна  их  дезинфекция. Для этого труп завертывается в ткань,
пропитанную  5  %  раствором  лизола  или  10  %  раствором хлорной
извести.  Гроб  должен  быть  плотно  сколочен, на его дно насыпают
слой хлорной извести толщиной 2-3 см.
     29. При    погребении    (захоронении)    тел   умерших   лиц,
подвергшихся   химическому   (радиоактивному)   заражению,   должны
соблюдаться   условия,   не   допускающие  заражение  отравляющими,
аварийно  химически опасными (радиоактивными) веществами окружающей
среды.   Глубина   могил   и  расстояние  между  ними  должны  быть
достаточно  большими,  чтобы  не  допустить  заражения  поверхности
земли  в  опасных  пределах.  После погребения необходимо проводить
периодический  химический  и  дозиметрический  контроль поверхности
земли над местом захоронения.
     30. После  завершения  погребения (захоронения) тел (останков)
погибших   места  захоронения,  могилы,  схемы  их  расположения  и
устройства  с  кратким описанием, а также именные списки передаются
по   акту   представителям  местных  органов  власти  или  военному
коменданту.
     31. Учет   захороненных   ведется  в  алфавитной  книге  учета
безвозвратных    потерь,   а   места   захоронения   наносятся   на
топографическую  карту  крупного масштаба, которая хранится наравне
с алфавитной книгой.
     32. Места  могил  неопознанных  тел  (останков)  наносятся  на
общую  топографическую  карту крупного масштаба. При этом на карте,
справа  от  знака  могилы,  пишется  буква "Н". Если в одной могиле
захоронено  несколько  неопознанных  тел  (останков), то под буквой
"Н" знаменателем указывается количество похороненных.
     33. Места   могил   опознанных   тел  (останков)  обозначаются
указателями  с  нанесенными на них номерами тел по алфавитной книге
безвозвратных  потерь,  а также фамилии, инициалов и предполагаемое
время гибели.
     34. Места   могил  неопознанных  тел  (останков)  обозначаются
указателями  с  нанесенными на них номерами тел по алфавитной книге
безвозвратных   потерь,   если   в   могиле   захоронено  несколько
неопознанных  тел  (останков),  то  указатель  обозначается  словом
"неопознанные"  под  которым знаменателем указываются номера тел по
алфавитной книге безвозвратных потерь.


 VIII. Порядок и условия комплектования групп по захоронению тел
                        (останков) погибших

     35. Определение    количество   групп   по   захоронению   тел
(останков)  погибших  и  назначение  их  начальников осуществляется
руководителем органа
     управления   по   делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям  субъекта Российской Федерации, исходя из объемов работ и
сроков их выполнения.
     36. Гражданский  персонал  групп по захоронению тел (останков)
погибших  подбирается  на  добровольной  основе,  по согласованию с
органом  исполнительной  власти,  органом местного самоуправления и
территориальным  органом федерального органа исполнительной власти,
на которые возлагается выполнение этой задачи.
     37. Специалисты   медики   и   сотрудники   правоохранительных
органов  включаются  в  состав  групп по захоронению тел (останков)
погибших  по согласованию с местной администрацией, в военное время
приказом     начальника    гражданской    обороны,    организующего
захоронение.

                IX. Условия и порядок оплаты труда

     38. Проведение   работ   по   погребению   (захоронению)   тел
(останков)  погибших  осуществляется  на  основе Трудового договора
(контракта),   заключаемого   в   соответствии  с  КЗоТ  Российской
Федерации  персонально  каждым  работником групп по захоронению тел
(останков) погибших с работодателем (приложение N 2).
     39. Группы    по    захоронению    тел   (останков)   погибших
целесообразно  содержать  (на  время  проведения  работ по срочному
захоронению)  исходя  из структуры, предусмотренной приложением N 1
к настоящим Методическим рекомендациям.
     40. Оплата  труда  работников  указанных  групп производится в
соответствии  с  приказами  ГКЧС  России  от  28.12.92  N  229 и от
20.04.93  N  150 (с учетом изменений, внесенных приказом МЧС России
от 15.04.99 N 215).
     Должностные   оклады   работников,   предусмотренных   Штатным
перечнем, подлежат увеличению:
     на  30 процентов в соответствии с пунктом 8.3.1 приложения N 1
к приказу ГКЧС России от 20.04.93 N 150;
     на  12  и  24  процентов при выполнении работ соответственно с
тяжелыми  и  вредными  условиями  труда  и  особо  тяжелыми и особо
вредными  условиями  труда  (пункт  8.3.  приложения к приказу ГКЧС
России  от  20.04.93 N 150). Увеличение должностных окладов на 12 и
24   процентов   производится  при  выполнении  работ  в  указанных
условиях не менее 50 процентов рабочего времени.
     Производится  выплата  процентной  надбавки  за  выслугу лет в
размере от 5 до 40 процентов.
     Исчисление  выслуги  лет,  дающей  право на выплату процентной
надбавки   за   выслугу   лет,   производится  согласно  Инструкции
(приложение N 3 к приказу ГКЧС России от 20.04.93 N 150).
     При    качественном    и    своевременном   выполнении   работ
производятся  премирование  исходя  из расчета шестимесячного фонда
заработной  платы  в  год.  Размер  премии  конкретному работнику в
пределах указанного фонда предельными размерами не ограничивается.
     41.  Сроки  начала  и окончания работ, учет времени выполнения
работ  в  тяжелых и вредных, особо тяжелых и особо вредных условиях
труда,   а   также   учет   времени   работы  в  обычных  условиях,
осуществляется начальником группы (подразделения).

         X. Тыловое и материально-техническое обеспечение

     42.  Личный  состав,  привлекаемый  для  проведения  работ  по
захоронению тел (останков) погибших обеспечивается:
     транспортом, инженерной техникой и инструментом;
     дополнительным питанием;
     резиновыми   сапогами   и   резиновыми  перчатками,  резиновым
(прорезиненным)   фартуком   (может   быть   заменен  общевойсковым
защитным комплектом), респиратором, очками-консервами;
     рабочей одеждой подменного фонда;
     дезинфекционными средствами.
     43.  Примерный  перечень  техники,  необходимой  для оснащения
группы   по   захоронению   тел   (останков)  погибших  приведен  в
приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.


                    XI. Медицинское обеспечение

     44. Медицинское   обеспечение   работ   по   захоронению   тел
(останков)   погибших   организуется   и   осуществляется   штатным
медицинским    составом   подразделений   гражданских   организаций
гражданской  обороны  федеральной  медицинской  службы  гражданской
обороны.   В   особых   случаях   по  решению  руководителя  органа
управления  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям,
на  которого  возлагается  организация  работ  по  захоронению  тел
(останков) погибших.
     45. Основными задачами медицинского обеспечения являются:
     организация   и  проведение  медицинского  освидетельствования
личного  состава  на  предмет  пригодности  к  проведению  работ по
захоронению тел (останков) погибших;
     оказание   всех   видов  медицинской  помощи  при  ранениях  и
заболеваниях, полученных в ходе проведения работ;
     обеспечение      санитарно-гигиенического     контроля     над
организацией  работ  и  соблюдением  правил  захоронения,  а  также
условиями   размещения,  водоснабжения,  питания,  банно-прачечного
обслуживания личного состава;
     снабжение  подразделений  и  личного  состава лекарственными и
дезинфекционными   средствами,   контроль   за   правильностью   их
использования.
     46. При    ведении    санитарного   надзора   за   погребением
(захоронением) тел (останков) погибших осуществляются:
     контроль  за  соблюдением  санитарно-гигиенических  требований
при   выборе   мест   для   братских  могил  и  выполнением  правил
захоронения;
     контроль   за   проведением  дезинфекционных  мероприятий  при
захоронении  тел (останков) погибших, а также проверка правильности
закапывания опасных для здоровья населения материалов;
     контроль   за   наличием   у  личного  состава  подразделений,
осуществляющих  санитарную  очистку  очагов  поражения и погребения
(захоронения)  тел  (останков) специальной одежды и за организацией
его помывки по окончании работы.
     47. Перед  началом работ проводится медицинский осмотр личного
состава  в  ходе которого выявляются больные, а также лица, имеющие
выраженные  физиологические  и  психические нарушения. Такие лица к
проведению работ не допускаются.
     48. В  ходе  проведения  работ  осуществляется дежурство врача
(фельдшера)  в непосредственной близости от места проведения работ.
Обеспечивается готовность санитарного транспорта.
     49. По  завершении работ обеспечивается проведение мероприятий
по  медицинской  и  психологической  реабилитации личного состава в
установленном порядке.

     Особенности  организации  и  оплаты  труда  по поиску, сбору и
захоронению  погибших в Чеченской Республике оговорены в приложении
N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.


                                                     Приложение N 1
                к п. п. 6, 9, 36, 37 и 39 Методических рекомендаций


                          ПРИМЕРНАЯ СХЕМА
     организации группы по захоронению тел (останков) погибших



                                                       Приложение N 2
                                   к  п. 38 Методических рекомендаций



                    Трудовой договор (контракт)
             на время выполнения определенной работы


     г. _________                       "____" ______ 2000г.


     Гр.    _____________________________________,    именуемый   в
дальнейшем  Исполнитель,  с одной стороны, и именуемый в дальнейшем
Работодатель,  в  лице  _______________________ заключили настоящий
Трудовой договор (контракт) о нижеследующем:

                        I. Общие положения

     1. По          настоящему          трудовому          договору
(контракту)_______________    обязуется    выполнять    должностные
обязанности  Исполнителя, а Работодатель обязуется обеспечивать ему
необходимые  условия  для  работы, выплачивать заработную плату или
специальную  ежемесячную  надбавку  за  выполнение  заданий в особо
тяжелых   условиях  и  условиях  психотравмирующего  воздействия  и
представлять    социально-бытовые    льготы    в   соответствии   с
существующим   законодательством  и  настоящим  Трудовым  договором
(контрактом).
     2. Трудовой  договор  (контракт) с Исполнителем заключается на
срок не более месяца.
     Трудовой  договор  (контракт)  вступает  в  силу с момента его
подписания.
                II. Права и обязанности исполнителя

     3. Исполнитель имеет право на:
     -  полную  информацию,  необходимую  для  выполнения  им своих
обязанностей  в  ходе  проведения  работ  по  поиску,  извлечению и
захоронению тел (останков) погибших;
     -  беспрепятственный  проход  (проезд)  в места предполагаемых
захоронений;
     -   экипировку   и  оснащение  в  соответствии  с  технологией
проведения  работ,  обеспечивающие  санитарно-гигиенические нормы и
правила.
     4. Исполнитель обязан:
     -  выполнять  условия Трудового договора (контракта) и правила
внутреннего трудового распорядка;
     -   знать   и  содержать  в  исправном  состоянии  технические
средства    и    экипировку   (спецодежду),   находящиеся   в   его
распоряжении;
     -   изучать   и   совершенствовать   организацию   и   порядок
(технологию) проведения работ;
     -  соблюдать  правила  личной  гигиены  и  требования  техники
безопасности при проведении работ.

              III. Права и обязанности Работодателя

     5. Работодатель имеет право:
     -    осуществлять   контроль   за   выполнением   Исполнителем
функциональных  обязанностей  и  условий, предусмотренных настоящим
Трудовым договором (контрактом) и КЗоТ Российской Федерации;
     -   требовать   от   Исполнителя   добросовестного  исполнения
обязанностей и соблюдения порядка (технологии) проведения работ.
     6. Работодатель обязан:
     -  полностью  выполнять  в  части  его касающейся, все условия
настоящего Трудового договора (контракта);
     -    обеспечить    Исполнителя   средствами   и   материалами,
необходимыми для выполнения работ;
     -  создавать  надлежащие  условия для качественного исполнения
своих   обязанностей   Исполнителем   и  обеспечивающие  безопасные
условия его труда;
     -   немедленно   сообщать   Исполнителю   об  обстоятельствах,
влияющих на выполнение Трудового договора (контракта).

                     IV. Режим работы и отдыха

     7. Время    работы    Исполнителя    определяется    Правилами
внутреннего трудового распорядка.
     8. Продолжительность   рабочего   дня   и  ежегодного  отпуска
определяется  в  соответствии  с  КЗоТ  Российской Федерации, а для
работников,   занятых   в  особо  тяжелых  условиях  и  в  условиях
психотравмирующего  воздействия, а также в условиях отличающихся от
нормальных,  определяется  в  соответствии  со Списком производств,
цехов,  профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в
которых  дает  право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий
день и медицинскими показаниями по особенностям выполняемых работ.

                          V. Оплата труда

     9. Исполнителю    устанавливается    должностной    оклад    в
соответствии    с    Единой    тарифной    сеткой,    установленной
постановлением Правительства Рос
сийской  Федерации  о  14  октября  1992  года N 785 по ______
тарифному разряду по должности _____________ .
     10. При   наличии   средств,   выделенных   на   оплату  труда
работников   групп   по  захоронению  тел  (останков)  погибших,  в
соответствии  с  постановлением  Правительства Российской Федерации
от  14  октября  1992  года  N  785  могут  устанавливаться  другие
надбавки   и   доплаты,   стимулирующие   количество   и   качество
выполняемых работ.


                   VI. Заключительные положения

     11. В  условия настоящего Трудового договора (контракта) могут
вноситься  изменения  и  дополнения,  вытекающие  из особенностей и
специфики  выполнения  работ  по  инициативе  одной  из сторон и их
взаимному соглашению.
     12. В  других  вопросах, не предусмотренных настоящим Трудовым
договором   (контрактом),   стороны   руководствуются   действующим
законодательством о труде.
     13. При  возникновении  споров,  разногласий,  последние могут
разрешаться в судебном порядке.
     14. При   систематическом  невыполнении  Исполнителем  условий
настоящего  Трудового договора (контракта) Работодатель имеет право
расторгнуть  его  в  одностороннем  порядке  с соблюдением при этом
действующего законодательства.
     15. Трудовой    договор   (контракт)   составляется   в   двух
экземплярах  (первый  экземпляр хранится у Работодателя, второй - у
Исполнителя).


     Исполнитель                      Работодатель __________________
     _____________________________ _______________________________
     (Ф.И.О.) (полное наименование)
     Паспорт,                 серия                ________________
_______________________________

     N            _________,           выдан           "__________"
_______________________________
     (почтовые реквизиты)
     __________ 19___ года, _______________________________
     кем выдан _____________________ (платежные реквизиты)
     ______________________________
_______________________________
     Домашний         адрес        _______________        Начальник
_____________________
     ______________________________
_______________________________



     М.П.
                                    Приложение N 3
                                    к п. 43 Методических рекомендаций




                        ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
            техники, необходимой для оснащения группы
              по захоронению тел (останков) погибших


N    Наименование техники и         Единица измерения Количество
п/п  материальных
     средств
1.   Автомобиль легковой            шт.               1
2.   Грузовой автомобиль с тентом   шт.               1
3.   Переносные радиостанции        шт.               6
4.   Миноискатель                   шт.               1




                              Приложение N 4
                              к п. п. 38-41 Методических рекомендаций


            Особенности оплаты труда работников группы
     по поиску, сбору и захоронению тел (останков) погибших на
         территории Чеченской Республики в ходе проведения
                   контртеррористиской операции


     Организацию  и оплату труда по поиску, сбору и захоронению тел
(останков)  погибших на территории Чеченской Республики проводить с
учетом следующих особенностей:
     1. Выполнение   работ  по  поиску,  сбору  и  захоронению  тел
(останков)   погибших  в  районах  боевых  действий  на  территории
Чеченской  Республики  следует производить силами местных жителей в
составе  групп,  с которыми заключать трудовые договоры (контракты)
на  выполнение  определенных  работ  по  очистке  территории от тел
(останков) погибших людей, животных и их захоронению.
     В  указанную  группу  целесообразно привлекать специалистов по
судебно-медицинской    экспертизе,   паталогоанатомов,   работников
ритуальных  услуг,  пиротехников и других специалистов. Численность
группы определять исходя из характера и объема работ.
     В  трудовых  договорах (контрактах) на выполнение определенных
работ  определять территориию, подлежащую очистке, сроки выполнения
работы,   фонд   оплаты   труда   группы,  обеспечение  техникой  и
инвентарем,   спецодеждой,   необходимыми   материалами,   отражать
вопросы  возложения на группу ответственности за безопасное ведение
работ и другие вопросы, вытекающие из конкретных условий труда.
     2. Фонд   оплаты   труда   следует   формировать  из  размеров
заработной  платы  спасателей  при выполнении особо сложных работ в
размере  2240 рублей в месяц, а при работе на территории с наличием
опасности  минирования,  а  также  при  извлечении  тел  (останков)
погибших  из-под  завалов зданий и сооружений в размере 4480 рублей
в месяц.
     Выплату  определенных  в трудовом договоре (контракте) средств
(фонд  оплаты  труда)  производить  каждому  работнику  группы  под
роспись   после   завершения   работ   и   возврата  (предъявления)
выделенной  для  группы  техники,  инвентаря  и остатков выделенных
материалов.  В  случае  выполнения  работ  и  оставления отдельными
работниками  группы  работы до ее завершения, экономия фонда оплаты
труда  может  быть  распределена  между  оставшимися  работниками с
применением   коэффициента  трудового  участи,  который  определяет
группа.
     При   досрочном   и   качественном  выполнении  оговоренных  в
трудовом  договоре  (контракте)  работ  и  наличии  средств, группе
может быть дополнительно
     выделены    средства    на    премирование,   размер   которых
определяется  начальником  Северо-Кавказского  регионального центра
по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий.
     3. Формирование    группы   (заключение   трудовых   договоров
(контрактов),   определение   потребности   в  технике,  инвентаре,
материалах  и  др.),  определение  территорий, подлежащих очистке ,
установление  фонда  оплаты труда исходя из сроков выполнения работ
и  численности  группы,  а  также  другие  организационные  вопросы
возлагаются  на  начальника Северо-Кавказского регионального центра
по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  и  Министра  по делам гражданской
обороны   и   чрезвычайным   ситуациям   Чеченской   Республики,  а
определение  объема  финансирования  этих мероприятий на начальника
Северо-Кавказского   регионального   центра  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий    и   начальника   Департамента   финансово-экономической
деятельности МЧС России.
     По  другим  вопросам,  неотраженным  в  настоящем  приложении,
следует руководствоваться Методическими рекомендациями.


Информация по документу
Читайте также