Расширенный поиск

Закон Ленинградской области от 17.04.1996 № 9-оз

 

                        ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

                    от 17 апреля 1996 года N 9-оз

                                   Утратил силу - Закон Ленинградской
                                    области от 06.05.2008 г. N 26-оз

            Об административно-территориальном устройстве
                        Ленинградской области


           (Принят законодательным собранием Ленинградской
                     области 26 марта 1996 года)



                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


     Статья 1. Предмет регулирования закона

     Настоящий закон   устанавливает   административно-территориальное
устройство      и      регулирует     порядок     решения     вопросов
административно-территориального устройства Ленинградской области.

     Статья 2. Правовая основа решения вопросов
               административно-территориального устройства

     Правовую основу решения вопросов административно-территориального
устройства Ленинградской области составляют:
     Конституция Российской Федерации;
     Федеральные законы;
     Устав Ленинградской области;
     настоящий закон;
     иные нормативные  правовые акты Ленинградской области по вопросам
административно-территориального устройства.

     Статья 3. Территориальные образования в Ленинградской области

     1. Территориальными   образованиями   в   Ленинградской   области
являются  административно-территориальные и муниципальные образования,
в  которых  осуществляются  государственное   управление   и   местное
самоуправление соответственно.
     2. Административно-территориальными    образованиями     являются
территории,    в    границах   которых   исполняют   свои   полномочия
территориальные  органы  государственного   управления   Ленинградской
области.
     3. Муниципальными  образованиями  являются  городские,   сельские
поселения,  несколько поселений, объединенных общей территорией, часть
поселения или иные населенные территории,  предусмотренные Федеральным
законом  "Об  общих  принципах  организации  местного самоуправления в
Российской  Федерации",  в  пределах  которых  осуществляется  местное
самоуправление,  имеются муниципальная собственность, местный бюджет и
выборные органы местного самоуправления.
     4. Границы     территорий    административно-территориальных    и
муниципальных образований могут совпадать.
     5. Полномочия территориальных органов государственного управления
исполняются специально создаваемыми для этого органами  либо  органами
местного самоуправления на основании закона.


         ГЛАВА II. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


     Статья 4. Территория Ленинградской области

     1. Территория Ленинградской области едина  и  является  составной
частью   территории  Российской  Федерации.  В  границы  Ленинградской
области включаются территории,  входящие в состав  области  на  момент
вступления в силу Устава Ленинградской области.
     2. Официальным  документом,  закрепляющим  границы  Ленинградской
области, является описание границ области, содержащее картографические
материалы, заверяемое подписью губернатора Ленинградской области.
     3. Административно-территориальное устройство области фиксируется
в схеме территории Ленинградской области.
     4. Изменения    в    административно-территориальном   устройстве
Ленинградской области производятся в соответствии с Уставом области  и
настоящим  законом  и  отражаются в описании границ и схеме территории
области.

     Статья 5. Изменение границ территории Ленинградской
               области

     1. Изменение   границ   Ленинградской   области   не  может  быть
произведено без согласия населения Ленинградской области,  выраженного
посредством референдума.
     2. Изменение границ Ленинградской области  с  другими  субъектами
Российской   Федерации   возможно   только   по  взаимному  соглашению
заинтересованных  субъектов   Российской   Федерации,   подкрепленному
решениями,   принятыми   на  референдумах  населением  соответствующих
территорий,  с  последующим  утверждением  законодательным   собранием
Ленинградской   области  и  Советом  Федерации  Федерального  Собрания
Российской Федерации.

     Статья 6. Административно-территориальные и муниципальные
               образования в Ленинградской области

     1. Административно-территориальными образованиями в Ленинградской
области являются районы, административные округа в составе районов.
     Муниципальными образованиями  в  Ленинградской  области  являются
городские   и   сельские   поселения,   волости,   принявшие    Уставы
муниципальных образований.
     2. В границах районов государственное  управление  осуществляется
территориальными  органами государственного управления администрациями
районов.
     В случае   объединения  поселений  в  границах  района  в  единое
муниципальное  образование  государственное  управление   в   границах
районов  может  осуществляться  органами  местного самоуправления,  на
которые   областным   законом   возлагается    исполнение    отдельных
государственных полномочий.
     Территориальные органы государственного управления  районов  либо
органы  местного  самоуправления,  на  которые возложено исполнение их
полномочий,  по вопросам осуществления этих полномочий административно
подчинены  соответствующим органам государственной власти и управления
Ленинградской области.
     При необходимости исполнения отдельных государственных полномочий
на территории нескольких населенных пунктов,  входящих в состав одного
района  и  не  объединенных  в  муниципальное образование,  законом по
инициативе губернатора может образовываться административный  округ  и
создаваться территориальные органы государственного управления округа.
     3. Городские и сельские поселения могут  являться  муниципальными
образованиями   или   входить   в   состав  муниципальных  образований
(волостей).
     1) Исполнение  отдельных  государственных  полномочий  в  городах
областного подчинения может возлагаться  законом  на  органы  местного
самоуправления   этих   городов  либо  осуществляться  уполномоченными
представителями   органов   государственной    власти    (префектами),
назначаемыми  губернатором  Ленинградской области,  и создаваемыми при
них органами.
     Органы, исполняющие   отдельные   государственные   полномочия  в
городах областного подчинения,  по вопросам исполнения этих полномочий
административно   подчинены  соответствующим  органам  государственной
власти и управления Ленинградской области.
     2) Исполнение  отдельных  государственных  полномочий  в  городах
районного подчинения может  возлагаться  законом  на  органы  местного
самоуправления   этих  городов  либо  осуществляться  в  их  отношении
территориальными органами государственного управления районов.
     Органы местного  самоуправления  городов  районного подчинения по
вопросам    исполнения    отдельных     государственных     полномочий
административно  подчинены  соответствующим  органам  государственного
управления районов Ленинградской области.
     3) В   иных   городских   и   сельских   поселениях,   являющихся
муниципальными  образованиями,  исполнение  отдельных  государственных
полномочий может возлагаться законом на органы местного самоуправления
этих поселений либо осуществляться  в  их  отношении  территориальными
органами  государственного  управления  районов  или  административных
округов.
     Органы местного  самоуправления этих муниципальных образований по
вопросам    исполнения    отдельных     государственных     полномочий
административно  подчинены  территориальным  органам  государственного
управления районов или административных округов соответственно.
     4) Волости  являются муниципальными образованиями,  включающими в
свой состав несколько поселений,  объединенных общей территорией,  для
совместного осуществления местного самоуправления по решению населения
этих поселений.
     Исполнение отдельных  государственных полномочий в волостях может
возлагаться законом на органы местного  самоуправления  волостей  либо
осуществляться    в    их    отношении    территориальными    органами
государственного управления районов.
     Органы этих  муниципальных  образований  по  вопросам  исполнения
отдельных   государственных   полномочий   административно   подчинены
соответствующим  территориальным  органам  государственного управления
районов.
     Государственное управление   в  отношении  городских  и  сельских
поселений,  входящих в состав волостей,  осуществляется соответственно
органами   местного   самоуправления   волостей  или  территориальными
органами государственного управления районов.

     Статья 7. Местонахождение органов государственной власти
               Ленинградской области

     Местонахождением органов   государственной  власти  и  управления
Ленинградской области является ее  исторически  сложившийся  областной
центр - город Санкт-Петербург.


                 ГЛАВА III. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ
             АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


     Статья 8. Образование и управление районов, волостей и
               поселений

     1. Образование и упразднение районов,  установление и перенесение
их  административных  центров  производится  законом   по   инициативе
губернатора   либо   по  инициативе  органов  местного  самоуправления
муниципальных  образований,  входящих  в  состав  районов,  в  порядке
осуществления ими права на законодательную инициативу.
     2. Образование и упразднение  поселений  производятся  областными
законами, принимаемыми по инициативе губернатора.
     При образовании   поселений   учитывается    мнение    населения,
проживающего на территории образуемого населенного пункта,  выявляемое
в результате опроса или схода граждан.  Опрос населения  проводится  в
порядке,  предусмотренном законодательством о референдумах. Результаты
опроса имеют рекомендательный характер.
     Упразднение поселений    производится    в   случаях   отсутствия
проживающего в них населения,  слияния и  присоединения  их  к  другим
поселениям.
     3. Образование и упразднение волостей, установление и перенесение
их  центров производится на основании областного закона,  принимаемого
по инициативе губернатора, органов местного самоуправления при наличии
решений местных референдумов соответствующих территорий.

     Статья 9. Отнесение поселений к городским или сельским
               поселениям, к городам областного или районного
               подчинения

     1. К   городским  поселениям  относятся  поселения  Ленинградской
области,  имеющие численность населения не менее трех  тысяч  человек,
трудоспособное    население    которых    преимущественно   занято   в
промышленности, торговле, науке, управлении, в сфере финансов и других
отраслях,  характерных  для  городов,  имеющие  застройку  в  основном
городского   типа,   развитую   социально-бытовую    и    коммунальную
инфраструктуру.
     К городам относятся городские поселения с численностью  населения
не менее 12 тысяч человек.
     К сельским относятся все остальные поселения.
     При снижении   численности  населения  города  ниже  шести  тысяч
человек   или   существенного   несоответствия   остальных   критериев
требования, указанным в первом абзаце, органами государственной власти
в обязательном  порядке  инициируется  принятие  закона  о  присвоении
городу статуса городского поселка.
     При снижении численности населения городского поселка ниже  одной
тысячи  человек  или существенного несоответствия остальных критериев,
указанным требованиям в первом абзаце, органами государственной власти
в  обязательном  порядке  инициируется  принятие  закона  о присвоении
городскому поселку статуса сельского поселения.
     2. Отнесение  поселений  к  городским или сельским поселениям,  к
городам областного или районного  подчинения  производится  областными
законами,  принимаемыми  по  инициативе губернатора либо по инициативе
органов  местного  самоуправления   в   порядке,   установленном   для
осуществления ими права на законодательную инициативу.

     Статья 10. Установление и изменение границ
                административно-территориальных
                и муниципальных образований

     1. Установление            и           изменение           границ
административно-территориальных  образований  производится  областными
законами, принимаемыми:
     по инициативе губернатора;
     по инициативе   органов   местного  самоуправления  муниципальных
образований в порядке,  установленном для осуществления ими  права  на
законодательную инициативу.
     2. Установление      границ       административно-территориальных
образований  производится  с учетом мнения населения этих образований,
выявляемого в результате опроса или  схода  граждан.  Опрос  населения
проводится    в    порядке,    предусмотренном   законодательством   о
референдумах. Результаты опроса имеют рекомендательный характер.
     3. Изменение  границ  административно-территориальных образований
производится с согласия населения муниципальных образований, которые в
результате   такого   изменения   будут   входить   в  состав  другого
административно-территориального образования или границы которых будут
изменены.  Мнение населения выявляется в результате проведения местных
референдумов  или   сходов   граждан   соответствующих   муниципальных
образований,    или    в   ином   порядке,   предусмотренном   уставом
муниципального образования.
     4. Установление  границ  муниципальных  образований  производится
областными  законами,  принимаемыми  по  инициативе  органов  местного
самоуправления  с  учетом  мнения населения,  выявляемого в результате
опроса или  схода  граждан.  Опрос  населения  проводится  в  порядке,
предусмотренном  законодательством  о референдумах.  Результаты опроса
имеют рекомендательный характер.
     5. Изменение  границ  муниципальных образований,  в том числе при
объединении,  преобразовании   или   реорганизации   производится   на
основании  областного  закона,  принимаемого по инициативе губернатора
или  по  инициативе  органов  местного  самоуправления   муниципальных
образований  в  порядке  осуществления  ими  права  на законодательную
инициативу с согласия населения, выявляемого в результате референдума,
схода   граждан   или   в   ином   порядке,   предусмотренном  уставом
муниципального образования.

     Статья 11. Наименование и переименование территориальных
                образований

     1. Наименование   и  переименование  территориальных  образований
производятся   областными   законами,   принимаемыми   по   инициативе
губернатора   или   по   инициативе  органов  местного  самоуправления
муниципальных образований в порядке,  установленном для  осуществления
ими права на законодательную инициативу.
     2. Наименование  и  переименование  территориальных   образований
производятся в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством,
с учетом географических,  исторических, национальных, бытовых и других
местных  условий,  а  также  мнения местного населения,  выявленного в
результате опроса или схода граждан.
     3. При  наименовании  и  переименовании не допускается присвоение
уже имеющихся в Ленинградской области наименований.
     4. При  представлении  ходатайств  о переименовании поселений,  в
которых находятся почтово-телеграфные учреждения  или  железнодорожные
станции,  органы,  вносящие ходатайства,  предварительно согласовывают
переименование этих поселений  с  соответствующими  органами  связи  и
управлениями железных дорог.
     5. Наименование  и  переименование  улиц,   площадей   и   других
составных    частей    поселений    производится   органами   местного
самоуправления этих поселений.
     6. Присвоение   имен   государственных  и  общественных  деятелей
территориальным образованиям может производиться  только  посмертно  и
лишь  в  исключительных  случаях  в  целях  увековечения  памяти особо
выдающихся государственных,  общественных деятелей, защитников Родины,
деятелей науки и культуры.

     Статья 12. Учет и регистрация территориальных образований

     1. Учет  и  регистрация  территориальных образований производятся
правительством Ленинградской области.
     2. Учету  и регистрации подлежат все территориальные образования,
имеющие закрепленную за ними территорию, и постоянно проживающее в них
население.
     3. Поселения,  имеющие временное значение и  непостоянный  состав
населения  или  являющиеся  объектами  служебного назначения,  а также
одиночные дома не составляют самостоятельные поселения и  числятся  за
теми   поселениями,  с  которыми  они  связаны  административными  или
территориальными отношениями.
     4. Регистрация         вновь         возникших         поселений,
административно-территориальных    и     муниципальных     образований
производится   на   основании   закона,   принимаемого  по  инициативе
губернатора  или  по  инициативе  органов  местного  самоуправления  в
порядке,  установленном  для  осуществления  ими права законодательной
инициативы.

     Статья 13. Перечень документов и материалов по вопросам
                изменения административно-территориального
                устройства

     1. При  образовании  и  упразднении   районов,   установлении   и
перенесении  их  административных  центров  в законодательное собрание
вносятся:
     пояснительная записка,  содержащая  обоснование  целесообразности
вносимых  предложений  и  сведений  о   размере   территории   района,
количестве    городских,   сельских   поселений,   волостей   и   иных
муниципальных    образований,    численности    населения,    основных
промышленных,   сельскохозяйственных   и   транспортных  предприятиях,
предприятиях  связи,  торгового  и  бытового  обслуживания  населения,
социально-культурных    учреждениях;   сведения   о   существующих   и
предусматриваемых структуре и штатах администрации района,  источниках
покрытия  расходов  на  содержание работников органов государственного
управления;  предложение о  наименовании  района  и  объяснение  этого
наименования;
     характеристика поселения,  в  котором   размещается   или   будет
размещен  административный  центр  района,  содержащая  сведения о его
географическом положении по отношению к территории района, численности
населения,     промышленных,     сельскохозяйственных,    транспортных
предприятиях,  предприятиях связи,  торгового и бытового  обслуживания
населения;     сведения     о     социально-культурных    учреждениях,
жилищно-коммунальном хозяйстве,  о наличии  помещений  для  размещения
органов  государственного  управления;  сведения  о  расходах денежных
средств,  связанных с перенесением административного центра района,  о
состоянии  путей  сообщения  и  средств связи административного центра
района с центрами муниципальных образований,  о расстоянии от  центров
муниципальных   образований  до  административного  центра  района,  о
наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее;
     схематическая карта  с указанием на ней границ и административных
центров района и муниципальных образований,  входящих в состав района,
а также основных путей сообщения;
     заключение правительства,  если законопроект вносится не  от  его
имени.
     2. При отнесении поселений к городским или сельским поселениям, к
городам районного или областного подчинения в законодательное собрание
вносятся:
     решение органа   государственного   управления   соответствующего
района;
     решение органов    местного    самоуправления    соответствующего
территориального образования;
     пояснительная записка,  содержащая  обоснование  целесообразности
вносимых  предложений,  сведения  об  общей  численности  и  структуре
занятости    населения,    о    промышленных,    сельскохозяйственных,
строительных,  транспортных  предприятиях,  предприятиях  торгового  и
бытового     обслуживания     населения,     связи;     сведения     о
социально-культурных  учреждениях,   жилищно-коммунальном   хозяйстве,
размере    территории   с   указанием   основных   землепользователей;
наименовании ближайшей железнодорожной станции и  расстоянии  до  нее;
сведения  о  местном  бюджете,  о существующих и предусматриваемых,  в
связи с вносимым  предложением,  структуре  и  штатах  территориальных
органов   государственного   управления   и   местной   администрации,
источниках   покрытия   дополнительных    расходов    на    содержание
административно-управленческого  аппарата,  наличии помещений для них;
предложения о наименовании поселения и об образовании  территориальных
органов государственного управления и органов местного самоуправления;
     схематический план с указанием границ;
     заключение правительства,  если  законопроект  вносится не от его
имени.
     3. При  присоединении  и  объединении поселений в законодательное
собрание вносятся:
     решения местных референдумов или сходов граждан в соответствующих
поселениях,   если   иная   процедура   не    предусмотрена    уставом
муниципального образования;
     пояснительная записка,  содержащая  обоснование  целесообразности
вносимых предложений и сведения о поселениях,  численности и структуре
занятости  населения,  расстоянии  между   поселениями;   сведения   о
промышленных,    сельскохозяйственных,    строительных,   транспортных
предприятиях,  предприятиях связи,  торгового и бытового  обслуживания
населения,   социально-культурных   учреждениях,  жилищно-коммунальном
хозяйстве, основных землепользователях; сведения о местных бюджетах, о
существующих  и  предусматриваемых,  в  связи с вносимым предложением,
структуре и  штатах  органов  государственного  управления  и  местной
администрации,     изменениях     в     расходах     на     содержание
административно-управленческого   аппарата;   сведения   о   возможном
изменении генеральных планов развития поселений в связи с объединением
или присоединением;
     схематический план вновь образуемого поселения с указанием границ
его территории,  территорий  каждого  из  объединяющихся  поселений  и
экспликаций их земель;
     заключение правительства,  если законопроект вносится не  от  его
имени.
     4. При   изменении   границ   территориальных    образований    в
законодательное собрание вносятся:
     решения местных референдумов  или  сходов  граждан  муниципальных
образований,  которые  в  результате  такого изменения будут входить в
состав  другого   административно-территориального   образования   или
границы  которых будут изменены,  если иная процедура не предусмотрена
уставом муниципального образования;
     пояснительная записка,  содержащая  обоснование  целесообразности
вносимых предложений и сведения  о  размере  передаваемой  территории,
перечне поселений, расположенных на ней, численности населения каждого
из них,  наличии в них предприятий и социально-культурных  учреждений,
об основных землепользователях, состоянии путей сообщения и расстоянии
от поселений до центров территориальных образований;
     описание измененного  участка  границы  и  схематическая  карта с
обозначением  на  ней  участка  границы  до  и  после  ее   изменения,
передаваемой  территории  и  всех  поселений,  расположенных  на  ней,
территориальных образований.  Описание измененного участка  границы  и
карты    подписываются    представителями    территориальных   органов
государственного  управления  и   органов   местного   самоуправления,
передающих   и  принимающих  данную  территорию.  Подписи  скрепляются
печатями;
     заключение правительства,  если  законопроект  вносится не от его
имени.
     5. При  переименовании  территориальных образований,  а также при
наименовании   вновь   возникших   территориальных    образований    в
законодательное собрание вносятся:
     сведения о   результатах   опроса    населения    соответствующих
образований;
     пояснительная записка,  содержащая  обоснование  целесообразности
вносимых  предложений  и сведения о численности и национальном составе
населения,  проживающего  в  данном  территориальном  образовании  или
поселении,   о  наличии  в  нем  почтово-телеграфного  учреждения  или
железнодорожной станции и их наименовании,  о мнении  соответствующего
органа   связи   и  управления  железной  дороги  о  наименовании  или
переименовании   территориального   образования:   объяснение   нового
наименования   с   указанием,   имеются   ли   на  территории  области
территориальные образования или поселения с подобными наименованиями.
     6. Пояснительные   записки,   указанные   в   настоящей   статье,
подписываются   высшими   должностными   лицами   органов,    вносящих
соответствующие законопроекты.
     7. Схематические карты и планы должны иметь  масштаб  и  условные
обозначения.  Карты  и  планы  заверяются  высшими должностными лицами
органов, вносящих соответствующие законопроекты.
     8. Подписи  лиц,  указанных  в  частях  6  и  7 настоящей статьи,
скрепляются печатями.


                  ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


     Статья 14. Вступление закона в силу

     Настоящий закон вступает в силу с момента его опубликования.
     Иные правовые  акты  по вопросам административно-территориального
устройства Ленинградской области до приведения  их  в  соответствие  с
настоящим  законом  действуют  в  части,  не противоречащей настоящему
закону.
     На момент  принятия  настоящего  закона  местное самоуправление и
государственное  управление  осуществляется  в   ранее   установленных
границах территориальных образований.


     Губернатор          А.Беляков


     Санкт-Петербург
     17 апреля 1996 года N 9-оз


Информация по документу
Читайте также