Расширенный поиск
Закон Ленинградской области от 30.06.2006 № 53-озЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 30 июня 2006 года N 53-оз Утратил силу - Закон Ленинградской области от 28.05.2009 г. N 45-оз О предоставлении государственных гарантий Ленинградской области (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 21 июня 2006 года) Настоящий областной закон устанавливает единые порядок и условия предоставления государственных гарантий Ленинградской области, а также порядок исполнения обязательств по предоставленным государственным гарантиям, учета и контроля предоставленных государственных гарантий. Статья 1 Основные положения 1. Государственной гарантией Ленинградской области (далее - гарантия) в целях настоящего областного закона признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Ленинградская область - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия (далее - получатель гарантии), обязательства перед третьими лицами (далее - кредитор получателя гарантии) полностью или частично. 2. Гарантия оформляется договором о предоставлении государственной гарантии Ленинградской области (далее - договор о предоставлении гарантии). 3. От имени Ленинградской области договор о предоставлении гарантии заключает финансовый орган Ленинградской области. 4. Гарантии предоставляются муниципальным образованиям Ленинградской области (далее - муниципальные образования) и юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации и осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Ленинградской области, если иное не установлено настоящим областным законом. 5. Гарантии не могут быть предоставлены юридическим лицам: находящимся в процессе реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства); имеющим просроченную задолженность по предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и (или) обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды. 6. Гарантии не могут быть предоставлены муниципальным образованиям: имеющим просроченную задолженность перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации по средствам, полученным на возвратной основе; имеющим превышение предельных значений дефицита местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию. 7. В договоре о предоставлении гарантии должны быть указаны: сведения о гаранте, включающие его наименование (Ленинградская область) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта (финансовый орган Ленинградской области); сведения о получателе гарантии, включающие его полное наименование и местонахождение юридического лица; сведения о кредиторе получателя гарантии, включающие его полное наименование и местонахождение юридического лица; обязательство, которое обеспечивается гарантией; объем обязательств по гарантии; срок гарантии; субсидиарная ответственность гаранта. 8. Ленинградская область как гарант несет субсидиарную ответственность по гарантированному ей обязательству получателя гарантии. 9. Предусмотренное гарантией обязательство гаранта перед кредитором получателя гарантии ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии. В объем обязательств гаранта по гарантии могут включаться обязательства получателя гарантии по уплате процентов, штрафных санкций (пеней), возмещению судебных издержек по взысканию долга и других убытков кредитора получателя гарантии, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства получателем гарантии. 10. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. Указанный срок фиксируется в договоре о предоставлении гарантии. 11. Обязательным условием предоставления гарантии является наличие обеспечения исполнения получателем гарантии обязательств перед гарантом по возмещению сумм, уплаченных по гарантии. Способами обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии получателем гарантии, не являющимся муниципальным образованием, могут быть банковские гарантии, муниципальные гарантии муниципальных образований, поручительства третьих лиц, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, и залог имущественных прав. Обеспечение исполнения соответствующего обязательства должно составлять не менее 100 процентов объема обязательств по гарантии и иметь высокую степень ликвидности. Оценка рыночной стоимости имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Предметом договора залога не может являться имущество, находящееся в собственности Ленинградской области. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием передаваемого в залог имущества, несет залогодатель. 12. Договором о предоставлении гарантии должны устанавливаться следующие обязательства кредитора получателя гарантии: 1) уведомить в письменной форме финансовый орган Ленинградской области о наступлении случая неисполнения получателем гарантии своих обязательств, обеспеченных гарантией (далее - гарантийный случай); 2) принять все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для погашения задолженности получателя гарантии; 3) подтвердить факт наступления гарантийного случая путем представления в финансовый орган Ленинградской области копии переписки с получателем гарантии, содержащей требование погасить задолженность; 4) в случае предоставления гарантии под получение кредита (займа) представить в финансовый орган Ленинградской области заверенную выписку со ссудного счета получателя гарантии; 5) в случае исполнения гарантом обязательства, предусмотренного гарантией, в согласованный сторонами срок передать финансовому органу Ленинградской области документы, удостоверяющие требования к получателю гарантии. 13. Областным законом об областном бюджете Ленинградской области (далее - областной бюджет) на очередной финансовый год должны быть установлены: общая сумма предоставляемых в соответствующем году гарантий; предельный объем обязательств по гарантиям в течение и на конец соответствующего года с учетом действующих гарантий, предоставленных в предыдущие годы; перечень получателей гарантий, цели и объемы гарантий при их превышении 0,01 процента расходов областного бюджета; сумма расходов областного бюджета, планируемых в соответствующем году на исполнение обязательств по гарантиям. Статья 2 Условия и порядок предоставления гарантий по заимствованиям на реализацию инвестиционных проектов 1. Гарантии предоставляются юридическим лицам по заимствованиям на реализацию инвестиционных проектов, соответствующих установленным Правительством Ленинградской области приоритетным направлениям социально-экономического развития Ленинградской области (далее - гарантии на инвестиционные цели). 2. Доля заемных средств, привлекаемых юридическим лицом под гарантию, к общему объему инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта, не должна составлять более 75 процентов. Срок действия обязательства, обеспечиваемого гарантией, не должен превышать срока окупаемости инвестиционного проекта. 3. Предоставление гарантий на инвестиционные цели осуществляется на платной основе. Размер платы, взимаемой в областной бюджет единовременно до подписания договора о предоставлении гарантии, устанавливается областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, но не более двух процентов от суммы обязательств, обеспечиваемых гарантией. В случае досрочного прекращения гарантийных обязательств плата за предоставление гарантии не возвращается. 4. Гарантии на инвестиционные цели предоставляются на конкурсной основе. Открытый конкурс на право получения гарантии в очередном финансовом году должен проводиться на условиях и в порядке, утвержденных Правительством Ленинградской области, и должен быть завершен не позднее чем за один месяц до внесения проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год в Законодательное собрание Ленинградской области. 5. Обязательным требованием для участия в конкурсе является наличие у юридического лица, претендующего на получение гарантии, не менее 25 процентов собственных средств от общего объема инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта. 6. Обязательными условиями, предшествующими рассмотрению заявки на право получения гарантии, являются: 1) проведение предварительной проверки финансового состояния участника конкурса финансовым органом Ленинградской области; 2) проведение предварительной экспертизы социально-экономической значимости и эффективности предлагаемого инвестиционного проекта органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим регулирование в сфере экономической политики (далее - орган экономического развития Ленинградской области). 7. Основными критериями определения победителей конкурса являются следующие показатели: соответствие инвестиционного проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития Ленинградской области; бюджетная эффективность инвестиционного проекта; оценка финансового состояния участника конкурса; социально-экономическая значимость и эффективность инвестиционного проекта, его финансовая реализуемость; срок окупаемости инвестиционного проекта; доля собственных средств участника конкурса в общем объеме инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта; надежность гарантии возврата заемных средств (уровень риска, ликвидность залога). Статья 3 Условия и порядок предоставления гарантий на цели неинвестиционного характера 1. Гарантии могут быть предоставлены в пределах общей суммы предоставления гарантий, установленной областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, муниципальным образованиям и юридическим лицам для решения задач неинвестиционного характера, соответствующих установленным Правительством Ленинградской области приоритетным направлениям социально-экономического развития Ленинградской области (далее - гарантии на цели неинвестиционного характера). 2. Гарантии на цели неинвестиционного характера предоставляются на безвозмездной основе. 3. Гарантии на цели неинвестиционного характера предоставляются на конкурсной основе за исключением случаев, определенных в пункте 6 настоящей статьи. Открытый конкурс, предметом которого является распределение лимитов предоставления гарантий, предусмотренных на соответствующий финансовый год по приоритетным направлениям социально-экономического развития Ленинградской области, должен проводиться на условиях и в порядке, утвержденных Правительством Ленинградской области. 4. Обязательными условиями, предшествующими рассмотрению заявки на право получения гарантии, являются: 1) проведение предварительной проверки финансового состояния участника конкурса финансовым органом Ленинградской области; 2) проведение предварительной экспертизы социально-экономической значимости и эффективности заявленного на получение гарантии обязательства органом экономического развития Ленинградской области. 5. Основными критериями определения победителей конкурса являются следующие показатели: социально-экономическая значимость обязательства; оценка финансового состояния участника конкурса; представленные участником конкурса предложения о способе обеспечения регрессных обязательств по гарантии. 6. Предоставление гарантий вне конкурса может производиться исключительно в случаях, если: 1) гарантия предоставляется в соответствии с актами Правительства Российской Федерации в целях обеспечения долговых обязательств юридических лиц и муниципальных образований перед Российской Федерацией; 2) гарантия предоставляется юридическому лицу или муниципальному образованию на выполнение мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета. Статья 4 Порядок рассмотрения обращений и принятия решений о предоставлении гарантий 1. Юридическое лицо, претендующее на получение гарантии (далее - претендент), направляет в адрес финансового органа Ленинградской области заявку на получение гарантии с указанием ее предполагаемого размера, срока и целевого назначения, а также сведений о предполагаемом обеспечении и источниках погашения регрессных обязательств перед гарантом при наступлении гарантийного случая. К заявке должны быть приложены следующие документы: 1) анкета претендента, содержащая информацию о: полном наименовании претендента, его организационно-правовой форме, номере и дате свидетельства о государственной регистрации, наименовании регистрирующего органа, местонахождении и почтовом адресе претендента, номерах телефонов, размере его уставного (складочного) капитала, основных акционерах (владеющих более 5 процентами акций), доле акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности (для акционерных обществ), своих банковских реквизитах, вхождении в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества, фамилии, имени, отчестве руководителя претендента, заместителей руководителя и главного бухгалтера (в случае, если гарантия предоставляется под инвестиционный проект, указываются лица, ответственные за реализацию инвестиционного проекта); 2) заключение о целесообразности предоставления гарантии органа исполнительной власти Ленинградской области, курирующего отрасль, в которой осуществляет свою деятельность претендент; 3) нотариально удостоверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, лицензий на виды деятельности, осуществляемые претендентом; 4) финансовые документы: копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии, расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами, справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, справка налогового органа обо всех открытых счетах претендента, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к претенденту; 5) документы, подтверждающие наличие предлагаемого претендентом обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии. Для гарантии на инвестиционные цели претендент дополнительно представляет утвержденный им бизнес-план (технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта). 2. В случае, если претендентом является муниципальное образование, то глава администрации муниципального образования помимо заявки на получение гарантии с указанием ее предполагаемого размера, срока и целевого назначения представляет в адрес финансового органа Ленинградской области следующие финансовые документы: 1) заверенную копию правового акта представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год с программой муниципальных заимствований муниципального образования; 2) выписку из долговой книги муниципального образования на 1 января текущего финансового года и на дату подачи заявки; 3) отчет об исполнении бюджета муниципального образования за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявки. 3. Финансовый орган Ленинградской области проверяет представленные претендентом документы и обязан возвратить их в случаях, если претендент: представил необходимые документы не в полном объеме; сообщил о себе ложные сведения; находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства (для юридических лиц); имеет просроченную задолженность по предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и (или) обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды; имеет превышение предельных значений дефицита местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию (для муниципальных образований). 4. В случае принятия заявки на получение гарантии к рассмотрению финансовый орган Ленинградской области направляет копии документов в адрес органа экономического развития Ленинградской области. 5. Финансовый орган Ленинградской области проводит анализ финансового состояния претендента и его возможности в полном объеме исполнить обязательство, в обеспечение которого запрашивается гарантия, а также анализ предложений претендента по способам обеспечения регрессных обязательств по гарантии. Орган экономического развития Ленинградской области проводит анализ социально-экономической значимости и эффективности, в том числе бюджетной, заявленного на получение гарантии инвестиционного проекта (обязательства). 6. В случае необходимости финансовый орган Ленинградской области и орган экономического развития Ленинградской области вправе запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления Ленинградской области, претендента дополнительную информацию и документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении гарантии. 7. Подготовленные финансовым органом Ленинградской области и органом экономического развития Ленинградской области заключения вместе с поступившими от претендента документами направляются межведомственной комиссии по оказанию государственной поддержки путем предоставления государственных гарантий Ленинградской области (далее - комиссия), созданной в качестве коллегиального совещательного органа для рассмотрения заявок на получение гарантии и их отбора, в том числе и вне конкурса. Положение о комиссии, ее состав утверждаются постановлением Губернатора Ленинградской области. 8. К отбору допускаются только те претенденты, которые по результатам проверки финансовым органом Ленинградской области имеют устойчивое финансовое состояние и надлежащее обеспечение исполнения регрессных обязательств по гарантии. 9. Решение комиссии о победителях конкурсного отбора или предоставлении отдельных гарантий без конкурса оформляется протоколом комиссии. 10. На основании протоколов комиссии финансовый орган Ленинградской области формирует объем и перечень предоставляемых гарантий для включения в проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год или проект областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год. 11. После вступления в силу областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год или областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год претенденты, в обеспечение обязательств которых гарантии включены в объем и перечень гарантий, предоставляемых в соответствующем финансовом году, повторно направляют в адрес финансового органа Ленинградской области финансовые документы. 12. Решение о предоставлении гарантии принимается Правительством Ленинградской области путем издания распоряжения, подготовка проекта которого производится финансовым органом Ленинградской области в случае его положительного заключения о возможности предоставления претенденту гарантии. В распоряжении Правительства Ленинградской области о предоставлении гарантии указываются наименование получателя гарантии, обязательство, которое обеспечивается гарантией, объем и срок действия гарантии, а также, при необходимости, размер платы за предоставление гарантии. 13. Если результаты повторной проверки финансового органа Ленинградской области будут свидетельствовать о неудовлетворительном финансовом состоянии претендента или отсутствии у него надлежащего обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии, гарантия не предоставляется. 14. Финансовый орган Ленинградской области на основании распоряжения Правительства Ленинградской области заключает с получателем гарантии договор о предоставлении гарантии при участии кредитора получателя гарантии в качестве третьей стороны договора. До заключения договора о предоставлении гарантии получатель гарантии, не являющийся муниципальным образованием, обязан заключить с финансовым органом Ленинградской области договор залога либо предоставить иное обеспечение исполнения регрессных обязательств по гарантии. Иными обязательными условиями заключения договора о предоставлении гарантии являются: представление получателем гарантии - юридическим лицом - дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, предусматривающих право финансового органа Ленинградской области на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств для погашения долговых обязательств получателя гарантии, возникающих в результате наступления гарантийных случаев; представление получателем гарантии - муниципальным образованием - письменного согласия о безусловном праве финансового органа Ленинградской области на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете бюджета муниципального образования денежных средств для погашения долговых обязательств получателя гарантии, возникающих в результате наступления гарантийных случаев; осуществление получателем гарантии платы в областной бюджет в случае предоставления гарантии на инвестиционные цели. 15. Установленное областным законом об областном бюджете право на получение гарантии, которое не было использовано получателем гарантии в течение соответствующего финансового года, а также в случае выявления неудовлетворительного финансового состояния получателя гарантии, аннулируется. 16. Договор о предоставлении гарантии вступает в силу со дня вступления в силу обязательства получателя гарантии перед кредитором получателя гарантии. Статья 5 Учет и контроль предоставленных гарантий 1. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав государственного долга Ленинградской области как вид долгового обязательства. 2. Финансовый орган Ленинградской области ведет учет предоставленных гарантий, исполнения получателями гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по предоставленным гарантиям. На основании данных этого учета Правительство Ленинградской области ежегодно вместе с отчетом об исполнении областного бюджета представляет Законодательному собранию Ленинградской области подробный отчет о предоставленных гарантиях по всем получателям гарантий, об исполнении ими обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении гарантом платежей по предоставленным гарантиям. 3. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед кредитором получателя гарантии на соответствующую сумму сокращается государственный долг Ленинградской области. 4. Финансовый орган Ленинградской области осуществляет контроль за целевым использованием заимствований, привлеченных под гарантии, или выполнением иного обязательства, обеспеченного гарантией. В случае предоставления гарантии на инвестиционные цели орган экономического развития Ленинградской области осуществляет контроль за ходом реализации инвестиционного проекта. 5. Финансовый орган Ленинградской области, орган экономического развития Ленинградской области, а также Контрольно-счетная палата Ленинградской области по поручению Законодательного собрания Ленинградской области вправе осуществлять проверку финансового состояния получателя гарантии и целевой характер использования гарантии в любое время действия гарантии. Статья 6 Исполнение обязательств по предоставленным гарантиям 1. Ответственность гаранта перед кредитором получателя гарантии за неисполнение получателем гарантии предусмотренных гарантией обязательств наступает в соответствии со статьей 399 Гражданского кодекса Российской Федерации и договором о предоставлении гарантии. 2. Исполнение гарантии осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и подлежит отражению в составе расходов областного бюджета как предоставление бюджетного кредита получателю гарантии. Если платежи гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к получателю гарантии, не исполнившему обязательство, исполнение гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита областного бюджета. 3. Сведения об исполнении гарантии учитываются при расчете государственного долга Ленинградской области. 4. Гарант до удовлетворения требования, предъявленного ему кредитором получателя гарантии, в разумный срок должен предупредить об этом получателя гарантии, а если к гаранту предъявлен иск, - привлечь получателя гарантии к участию в деле. 5. Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных по гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации и договором о предоставлении гарантии. Статья 7 Вступление в силу настоящего областного закона 1. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего областного закона признать утратившим силу областной закон от 12 мая 2000 года N 12-оз "О государственных гарантиях Ленинградской области по займам на инвестиционные цели". Губернатор Ленинградской области В.Сердюков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|