Расширенный поиск
Закон Ленинградской области от 31.12.1997 № 73-озЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 31 декабря 1997 года N 73-оз О туристской деятельности на территории Ленинградской области (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 9 декабря 1997 года) (В редакции Законов Ленинградской области от 12.01.2001 г. N 1-оз; от 07.03.2003 г. N 18-оз; от 06.04.2005 г. N 25-оз; от 24.04.2007 г. N 63-оз) ПРЕАМБУЛА Настоящий закон устанавливает правовые основы туристской деятельности в Ленинградской области, определяет принципы регулирования отношений в сфере туризма, обеспечивает реализацию прав граждан на отдых, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к культурно-историческим ценностям. Настоящий закон основан на законодательстве Российской Федерации, регулирующем туристскую деятельность, а также на Гаагской Декларации о туризме. Хартии туризма, Манильской Декларации о мировом туризме и иных международных документах. Настоящий закон рассматривает туризм как одну из приоритетных отраслей экономики Ленинградской области. Настоящий закон имеет целью расширение, поощрение и углубление туристских связей, более полную реализацию прав граждан, развитие международных и внутригосударственных, в том числе региональных, туристских связей для углубления дружественных отношений, укрепления взаимопонимания между народами, развитие сотрудничества между туристскими организациями. Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятия, используемые в настоящем законе Используемые в настоящем законе понятия применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ. (В редакции Закона Ленинградской области от 07.03.2003 г. N 18-оз) Статья 2. Законодательство Ленинградской области о туристской деятельности Законодательство Ленинградской области о туристской деятельности базируется на Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и состоит из настоящего областного закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих туристскую деятельность на территории Ленинградской области. Статья 3. Задачи законодательства Ленинградской области о туристской деятельности Основными задачами законодательства, регулирующего туристскую деятельность в Ленинградской области, являются: а) создание в Ленинградской области развитой туристской индустрии, соответствующей международным требованиям; б) создание устойчивой нормативной правовой базы для регулирования отношений в сфере туризма; в) стимулирование притока туристов из Санкт-Петербурга, других регионов России, а также иностранных государств; г) стимулирование развития социального туризма; д) обеспечение безопасности отдыха и оздоровления населения. Статья 4. Основные направления регулирования туристской деятельности в Ленинградской области Основными направлениями регулирования туристской деятельности в Ленинградской области являются: а) координация деятельности областных организаций в сфере туризма; б) сертификация (Исключен - Закон Ленинградской области от 15.10.2009 г. N 83-оз)работка и осуществление налоговой политики, стимулирующей развитие туризма; г) создание единой информационной службы по всем объектам туризма; д) разработка практических мер по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в отрасль туризма; е) разработка практических мер по поддержанию отечественных производителей туристского продукта; ж) разработка мероприятий по защите туристских ресурсов, поддержание целостности и обеспечение охраны туристских ресурсов (в соответствии с положением о конкретном объекте); з) создание комплексной системы подготовки квалифицированных специалистов для отрасли туризма, по обслуживанию туристов на всех уровнях в соответствии с международными стандартами; и)развитие санаторно-курортной сети; к) разработка совместно с иными субъектами Российской Федерации региональных целевых программ развития туризма, разработка областной программы развития туризма и обеспечение их реализации бюджетными ассигнованиями; л) восстановление традиционных и открытие новых туристских маршрутов; м) рекламная и издательская деятельность в сфере туризма. Реализация указанных в настоящей статье направлений регулирования туристской деятельности в Ленинградской области осуществляется за счет бюджетного и внебюджетного финансирования. Статья 5. Приоритетные направления туристской деятельности в Ленинградской области Приоритетными направлениями туристской деятельности в Ленинградской области являются внутренний, въездной и социальный туризм (молодежный, лиц пенсионного возраста и лиц с физическими недостатками). Исполнительная власть Ленинградской области обязана активно способствовать развитию указанных направлений туризма, в том числе путем создания наиболее благоприятных экономических условий. Статья 6. Орган исполнительной власти по регулированию туристской деятельности в Ленинградской области Вопросы туристской деятельности на территории Ленинградской области контролирует и координирует соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области, на который также возлагаются полномочия по разработке стратегии развития туризма и туристской инфраструктуры в Ленинградской области, контроль зае внутреннего, въездного и социального туризма. (В редакции (В редакции Законов Ленинградской области от 24.04.2007 г. N 63-оз; от 15.10.2009 г. N 83-оз)оотношения между областными органами исполнительной власти и муниципальными органами самоуправления в сфере туризма, в том числе по использованию муниципальных туристских ресурсов, определяются на договорной основе. Статья 7. Общественный туристский совет В целях координации деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области с муниципальными органами самоуправления, общественными туристскими организациями и объединениями, предприятиями сферы туризма образуется общественный туристский совет при Правительстве Ленинградской области. Положение об общественном туристском совете, его количественный и персональный состав представляются соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области на утверждение Правительства Ленинградской области. Решения совета носят рекомендательный характер. Статья 8. Сертификация туристского продукта (Наим еновани(Статья утратила силу - Закон Ленинградской области от 15.10.2009 г. N 83-оз) Раздел 2. ТУРИСТЫ Статья 9. Права туриста При заключении договора на покупку тура, а также при использовании туристского продукта турист имеет право: а)получить с(Исключен - Закон Ленинградской области от 15.10.2009 г. N 83-оз)лучить необходимую и достоверную информацию о предлагаемом туре, о правилах въезда и пребывания в указанной местности, об объектах туристского показа, состоянии окружающей природной среды; в) получить от туроператора или турагента не позднее чем за три дня до начала тура информацию об открытии визы или об отказе на ее получением в случае, если турист при получении визы воспользовался их услугой; г) на свободный доступ к туристским ресурсам с учетом ограничительных мер, принятых в месте временного пребывания; д) на получение в полном объеме услуг и соблюдение всех условий, предусмотренных туром и указанных в туристской путевке; е) на пользование туристскими услугами без какой-либо дискриминации по основаниям расы, национальности, гражданства, пола, возраста, вероисповедания; ж) исповедовать собственную религию; з) на возмещение материального ущерба и морального вреда, причиненного в результате невыполнения туроператором или турагентом условий договора купли-продажи тура; и) требовать предоставления информации об угрозе безопасности в месте временного пребывания; к) на беспрепятственный доступ к средствам связи; л) на беспрепятственный доступ к службам здравоохранения. Статья 10. Обеспечение безопасности туристов Под безопасностью туризма понимаются личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий. Орган исполнительной власти по регулированию туристской деятельности на территории Ленинградской области информирует туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы Ленинградской области, незамедлительно и безвозмездно предоставляют органу исполнительной власти по регулированию туристской деятельности на территории Ленинградской области возможность публиковать информацию об угрозе безопасности туристов. Туристы, предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями. Статья 11. Обязанности туриста При реализации тура турист обязан: а) соблюдать законодательство места временного пребывания и уважать установившийся там политический, социальный, моральный и религиозный уклад; б) бережно относиться к окружающей среде, памятникам истории и культуры; в) соблюдать правила личной безопасности; г) воздерживать(Исключен - Закон Ленинградской области от 15.10.2009 г. N 83-оз)ководство(Исключен - Закон Ленинградской области от 15.10.2009 г. N 83-оз) Раздел 3. ТУРОПЕРАТОРЫ И ТУРАГЕНТЫ Статья 12. Права туроператоров и турагентов 1. Туроператоры имеют право: а) заниматься своей деятельностью без какой-либо дискриминации; б) составлять программу путешествия, вносить в нее изменения, не нарушая основных условий тура, указанных в туристской путевке; в) распространять информацию о туре любым незапрещенным законом способом; г) заключать договор купли-продажи тура с любым заинтересованным лицом; д) устанавливать цены на тур, а также порядок и форму оплаты, требовать от туристов соблюдения правил места временного пребывания; ж) на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области; з) на участие в национальных и международных организациях. 2. Турагенты имеют право: а) заниматься своей деятельностью без какой-либо дискриминации; б) получать от туроператора программу путешествия; в) требовать от туроператора точного выполнения программы, предоставления своевременной информации обо всех вносимых в программу изменениях; г) требовать от туроператора любую необходимую дополнительную информацию о туре; д) распространять информацию о туре любым незапрещенным законом способом; е) заключать договор купли-продажи тура с любым заинтересованным лицом; ж) требовать от туристов соблюдения правил места временного пребывания; з) на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области; и) на участие в национальных и международных организациях. Статья 13. Обязанности туроператоров и турагентов При формировании, продвижении и реализации туристского продукта туроператоры и турагенты обязаны: а) получить се(Исключен - Закон Ленинградской области от 15.10.2009 г. N 83-оз)редоставить(Исключен - Закон Ленинградской области от 15.10.2009 г. N 83-оз)едоставить заинтересованному лицу исчерпывающую информацию о туре, о правилах въезда, выезда и нахождения в месте временного пребывания, об объектах туристского показа; г) оформлять документы (договор, путевка) в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Ленинградской области; д) обеспечить предоставление полного комплекса услуг, предусмотренного туром; е) предупредить об угрозе безопасности в месте временного пребывания, предоставить туристам исчерпывающие сведения об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов; ж) незамедлительно информировать органы исполнительной власти и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах; з) застраховать туриста на все время путешествия; и) возместить убытки в случае нарушения условий договора купли-продажи тура; к) предоставлять органам исполнительной власти Ленинградской области сведения о количестве туристов, посещающих Ленинградскую область, иную необходимую информацию. Статья 14. Официальные туристские агенты Правительства Ленинградской области Правительство Ленинградской области формирует систему официальных туристских агентов на конкурсной основе. Конкурс и отбор проводятся для обслуживания конкретных наиболее ответственных международных, региональных и областных мероприятий. Конкурс проводится в соответствии с положением о конкурсе, разработанным соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области и утвержденным Правительством Ленинградской области. Статья 15. Туристские объединения и туристские фонды В цепях координации деятельности туроператоров и турагентов, усиления их роли и значения в регионе, выработки единой политики развития рынка туристских услуг туроператорами и турагентами могут создаваться ассоциации, союзы и иные общественные объединения. К туристским объединениям относятся также объединения туристов и путешественников, экскурсоводов, объединения гостиниц и иных организаций сферы туризма. Туристские объединения являются некоммерческими организациями. Их создание и деятельность регулируются действующим законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях и иными нормативными правовыми актами. В целях содействия развитию объектов туристской инфраструктуры в Ленинградской области, поддержания приоритетных видов туризма органы исполнительной власти Ленинградской области могут создавать туристские фонды в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Фонды формируются за счет бюджетных и внебюджетных средств. Статья 16. Налоговые льготы (Исключена - Закон Ленинградской области от 06.04.2005 г. N 25-оз) Раздел 4. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ Статья 17. Понятие туристских ресурсов К туристским ресурсам Ленинградской области относятся объекты природы, истории и культуры, а также иные объекты туристского интереса, которые составляют или могут составить основу туристского продукта. Признание природных, культурных и иных объектов, расположенных на территории Ленинградской области, туристскими ресурсами федерального значения осуществляется соответствующими федеральными органами. Признание природных, культурных и иных объектов, расположенных на территории Ленинградской области, туристскими ресурсами областного значения осуществляется Правительством Ленинградской области. Признание природных, культурных и иных объектов, расположенных на территории Ленинградской области, муниципальными туристскими ресурсами осуществляется в соответствии с законодательством Ленинградской области, Режим охраны и использования туристских ресурсов, порядок и особенности их функционирования определяются положением о конкретном объекте или территории. В зависимости от значения объекта или территории положение о нем соответственно утверждается Правительством Российской Федерации или Правительством Ленинградской области. Соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области разрабатывает указанные положения по согласованию с иными заинтересованными органами и вносит предложения по их утверждению на рассмотрение Правительства Ленинградской области. К туристским ресурсам также относятся лечебно-оздоровительные и курортные местности. Режим их использования регулируется соответствующим федеральным законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 18. Реестр туристских ресурсов Туристские ресурсы, причисленные к достоянию Ленинградской области, подлежат описанию в автоматизированном реестре туристских ресурсов Ленинградской области. Порядок формирования и ведения реестра туристских ресурсов утверждается Правительством Ленинградской области. Реестр туристских ресурсов устанавливает: - классификацию и оценку туристских ресурсов; - порядок использования и доступа туристов к туристским ресурсам с учетом предельно допустимых нагрузок: - режим охраны туристских ресурсов, мероприятия и источники финансирования их развития, меры по восстановлению туристских ресурсов. В целях установления порядка использования и охраны, туристские территории, наиболее ценные по природной целостности, подлежат внесению в автоматизированный кадастр туристских территорий Ленинградской области, являющийся составной частью земельного кадастра. Обязанности по ведению кадастра туристских территорий возлагаются на комитет по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области. Кадастр туристских территорий Ленинградской области включает в себя: - оценку и картографические характеристики территорий; - порядок осуществления контроля за санитарно-гигиеническим и экологическим состоянием территории; - порядок ведения контроля за видами хозяйственной деятельности, осуществляемой в пределах туристской территории в целях обеспечения ее экологической целостности и ненарушения туристских ресурсов; - порядок выделения территории как территории целевого туристского использования и развития. Раздел 5. СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ТУРИЗМА Статья 19. Сотрудничество с субъектами Российской Федерации в сфере туризма Правительство Ленинградской области осуществляет регулярные контакты с соответствующими органами управления субъектов Российской Федерации в целях координации действий в сфере туризма и продвижения туристского продукта на российском туристском рынке, разрабатывает и реализует комплексные программы по развитию туристской деятельности. Правительство Ленинградской области заключает с субъектами Российской Федерации соглашения о сотрудничестве и единой политике в сфере туризма, едином туристском пространстве. Статья 20. Международное сотрудничество в сфере туризма Правительство Ленинградской области осуществляет регулярные контакты с соответствующими органами управления иных государств для разработки и реализации общей стратегии развития туризма и его приоритетных направлений. Правительство Ленинградской области заключает с заинтересованными органами управления иных государств соглашения по вопросам туризма, в которых предусматривает разработку совместных программ и отдельных проектов по вопросам: - освоения представляющих взаимный интерес туристских объектов; - оказания взаимного содействия в подготовке профессиональных кадров в сфере туризма; - обмена опытом работы между работниками инфраструктуры туризма; - проведения совместных научных исследований, семинаров и симпозиумов по различным проблемам туризма; - систематического обмена научными и учебными материалами; - иным вопросам. Раздел 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор В.Густов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|