Расширенный поиск

Закон Ленинградской области от 31.12.1997 № 73-оз

 

                        ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

                   от 31 декабря 1997 года N 73-оз


              О туристской  деятельности  на территории
                        Ленинградской области

           (Принят Законодательным собранием Ленинградской
                     области 9 декабря 1997 года)

  (В редакции Законов Ленинградской области от 12.01.2001 г. N 1-оз;
         от 07.03.2003 г. N 18-оз; от 06.04.2005 г. N 25-оз;
                      от 24.04.2007 г. N 63-оз)


                              ПРЕАМБУЛА

     Настоящий закон    устанавливает   правовые   основы   туристской
деятельности   в   Ленинградской    области,    определяет    принципы
регулирования отношений в сфере туризма,  обеспечивает реализацию прав
граждан на отдых,  удовлетворение духовных потребностей,  приобщение к
культурно-историческим ценностям.
     Настоящий закон основан на законодательстве Российской Федерации,
регулирующем туристскую деятельность, а также на Гаагской Декларации о
туризме.  Хартии туризма,  Манильской Декларации о мировом  туризме  и
иных международных документах.
     Настоящий закон рассматривает туризм  как  одну  из  приоритетных
отраслей экономики Ленинградской области.
     Настоящий закон имеет целью расширение,  поощрение  и  углубление
туристских  связей,  более  полную  реализацию прав граждан,  развитие
международных  и  внутригосударственных,  в  том  числе  региональных,
туристских  связей для углубления дружественных отношений,  укрепления
взаимопонимания  между   народами,   развитие   сотрудничества   между
туристскими организациями.

                      Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Понятия, используемые в настоящем законе

     Используемые в настоящем законе понятия применяются в  значениях,
определенных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в
Российской Федерации" от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ. (В     редакции
Закона Ленинградской области от 07.03.2003 г. N 18-оз)

     Статья 2. Законодательство Ленинградской области
                о туристской деятельности

     Законодательство Ленинградской  области о туристской деятельности
базируется на Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в
Российской Федерации" и состоит из настоящего областного закона и иных
нормативных правовых актов,  регулирующих туристскую  деятельность  на
территории Ленинградской области.

     Статья 3. Задачи законодательства Ленинградской
               области о туристской деятельности

     Основными задачами  законодательства,  регулирующего   туристскую
деятельность в Ленинградской области, являются:
     а) создание   в   Ленинградской   области   развитой   туристской
индустрии, соответствующей международным требованиям;
     б) создание   устойчивой   нормативной    правовой    базы    для
регулирования отношений в сфере туризма;
     в) стимулирование притока туристов  из  Санкт-Петербурга,  других
регионов России, а также иностранных государств;
     г) стимулирование развития социального туризма;
     д) обеспечение безопасности отдыха и оздоровления населения.

     Статья 4. Основные направления регулирования туристской
               деятельности в Ленинградской области

     Основными направлениями регулирования туристской  деятельности  в
Ленинградской области являются:
     а) координация  деятельности  областных   организаций   в   сфере
туризма;
     б)  сертификация (Исключен       -       Закон      Ленинградской      области
от 15.10.2009 г. N 83-оз)работка  и осуществление налоговой политики,  стимулирующей
развитие туризма;
     г) создание   единой   информационной  службы  по  всем  объектам
туризма;
     д) разработка  практических  мер  по  привлечению отечественных и
иностранных инвестиций в отрасль туризма;
     е) разработка   практических  мер  по  поддержанию  отечественных
производителей  туристского продукта;
     ж) разработка   мероприятий   по   защите   туристских  ресурсов,
поддержание целостности и обеспечение охраны  туристских  ресурсов  (в
соответствии с положением о конкретном объекте);
     з) создание  комплексной  системы  подготовки   квалифицированных
специалистов  для  отрасли  туризма,  по обслуживанию туристов на всех
уровнях в соответствии с международными стандартами;
     и)развитие санаторно-курортной сети;
     к) разработка совместно с иными субъектами  Российской  Федерации
региональных  целевых программ развития туризма,  разработка областной
программы развития туризма  и  обеспечение  их  реализации  бюджетными
ассигнованиями;
     л) восстановление  традиционных  и  открытие   новых   туристских
маршрутов;
     м) рекламная и издательская деятельность в сфере туризма.
     Реализация указанных в настоящей статье направлений регулирования
туристской деятельности в Ленинградской области осуществляется за счет
бюджетного и внебюджетного финансирования.

     Статья 5. Приоритетные направления туристской
               деятельности в Ленинградской области

     Приоритетными направлениями     туристской     деятельности     в
Ленинградской  области  являются  внутренний,  въездной  и  социальный
туризм (молодежный,  лиц пенсионного  возраста  и  лиц  с  физическими
недостатками).
     Исполнительная власть  Ленинградской  области   обязана   активно
способствовать  развитию  указанных  направлений туризма,  в том числе
путем создания наиболее благоприятных экономических условий.

     Статья 6. Орган исполнительной власти по регулированию
               туристской деятельности в Ленинградской области

     Вопросы   туристской  деятельности  на  территории  Ленинградской
области  контролирует  и  координирует  соответствующий уполномоченный
орган  исполнительной  власти  Ленинградской области, на который также
возлагаются  полномочия  по  разработке  стратегии  развития туризма и
туристской   инфраструктуры   в  Ленинградской  области,  контроль  зае внутреннего,
въездного  и  социального  туризма.  (В  редакции (В        редакции
Законов      Ленинградской      области      от 24.04.2007 г. N 63-оз;
от 15.10.2009 г. N 83-оз)оотношения между областными органами исполнительной власти и
муниципальными органами самоуправления в сфере туризма, в том числе по
использованию   муниципальных  туристских  ресурсов,  определяются  на
договорной основе.

     Статья 7. Общественный туристский совет

     В целях координации деятельности  органов  исполнительной  власти
Ленинградской   области   с  муниципальными  органами  самоуправления,
общественными туристскими организациями и объединениями, предприятиями
сферы   туризма   образуется   общественный   туристский   совет   при
Правительстве Ленинградской области.
     Положение об общественном туристском совете, его количественный и
персональный  состав  представляются  соответствующим   уполномоченным
органом  исполнительной  власти  Ленинградской  области на утверждение
Правительства Ленинградской области.
     Решения совета носят рекомендательный характер.

     Статья 8. Сертификация туристского продукта
     (Наим
еновани(Статья    утратила    силу   -   Закон   Ленинградской   области
от 15.10.2009 г. N 83-оз)                  Раздел 2. ТУРИСТЫ

     Статья 9. Права туриста

     При заключении   договора   на   покупку   тура,   а   также  при
использовании туристского продукта турист имеет право:
     а)получить   с(Исключен       -       Закон       Ленинградской       области
от 15.10.2009 г. N 83-оз)лучить  необходимую  и достоверную информацию о предлагаемом
туре,  о правилах  въезда  и  пребывания  в  указанной  местности,  об
объектах туристского показа, состоянии окружающей природной среды;
     в) получить от туроператора или турагента не позднее чем  за  три
дня  до  начала  тура  информацию об открытии визы или об отказе на ее
получением в случае,  если турист при получении визы воспользовался их
услугой;
     г) на  свободный  доступ   к   туристским   ресурсам   с   учетом
ограничительных мер, принятых в месте временного пребывания;
     д) на получение в полном объеме услуг и соблюдение всех  условий,
предусмотренных туром и указанных в туристской путевке;
     е) на   пользование   туристскими   услугами    без    какой-либо
дискриминации по основаниям расы,  национальности,  гражданства, пола,
возраста, вероисповедания;
     ж) исповедовать собственную религию;
     з) на  возмещение  материального  ущерба  и   морального   вреда,
причиненного  в  результате  невыполнения туроператором или турагентом
условий договора купли-продажи тура;
     и) требовать  предоставления  информации об угрозе безопасности в
месте временного пребывания;
     к) на беспрепятственный доступ к средствам связи;
     л) на беспрепятственный доступ к службам здравоохранения.

     Статья 10. Обеспечение безопасности туристов

     Под безопасностью   туризма   понимаются   личная    безопасность
туристов,  сохранность  их  имущества  и ненанесение ущерба окружающей
природной среде при совершении путешествий.
     Орган исполнительной    власти    по   регулированию   туристской
деятельности   на   территории   Ленинградской   области   информирует
туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в
стране (месте) временного пребывания.
     Средства массовой   информации,   учредителями   (соучредителями)
которых  являются  государственные   органы   Ленинградской   области,
незамедлительно  и  безвозмездно  предоставляют  органу исполнительной
власти  по  регулированию  туристской   деятельности   на   территории
Ленинградской  области  возможность  публиковать  информацию об угрозе
безопасности туристов.
     Туристы, предполагающие  совершить  путешествие  в страну (место)
временного пребывания,  в которой они могут подвергнуться  повышенному
риску  инфекционных  заболеваний,  обязаны  проходить  профилактику  в
соответствии с международными медицинскими требованиями.

     Статья 11. Обязанности туриста

     При реализации тура турист обязан:
     а) соблюдать   законодательство  места  временного  пребывания  и
уважать  установившийся  там  политический,  социальный,  моральный  и
религиозный уклад;
     б) бережно относиться к окружающей среде,  памятникам  истории  и
культуры;
     в) соблюдать правила личной безопасности;
     г) воздерживать(Исключен       -       Закон       Ленинградской      области
от 15.10.2009 г. N 83-оз)ководство(Исключен       -       Закон       Ленинградской       области
от 15.10.2009 г. N 83-оз)     Раздел 3. ТУРОПЕРАТОРЫ И ТУРАГЕНТЫ

     Статья 12. Права туроператоров и турагентов

     1. Туроператоры имеют право:
     а) заниматься своей деятельностью без какой-либо дискриминации;
     б) составлять программу путешествия,  вносить в нее изменения, не
нарушая основных условий тура, указанных в туристской путевке;
     в) распространять информацию о туре любым  незапрещенным  законом
способом;
     г) заключать договор купли-продажи тура с любым  заинтересованным
лицом;
     д) устанавливать цены на тур,  а также порядок  и  форму  оплаты,
требовать от туристов соблюдения правил места временного пребывания;
     ж) на   получение   льгот,   предусмотренных    законодательством
Российской Федерации и Ленинградской области;
     з) на участие в национальных и международных организациях.
     2. Турагенты имеют право:
     а) заниматься своей деятельностью без какой-либо дискриминации;
     б) получать от туроператора программу путешествия;
     в) требовать  от  туроператора  точного   выполнения   программы,
предоставления  своевременной информации обо всех вносимых в программу
изменениях;
     г) требовать  от  туроператора  любую  необходимую дополнительную
информацию о туре;
     д) распространять  информацию  о туре любым незапрещенным законом
способом;
     е) заключать  договор купли-продажи тура с любым заинтересованным
лицом;
     ж) требовать  от  туристов  соблюдения  правил  места  временного
пребывания;
     з) на    получение   льгот,   предусмотренных   законодательством
Российской Федерации и Ленинградской области;
     и) на участие в национальных и международных организациях.

     Статья 13. Обязанности туроператоров и турагентов

     При формировании,  продвижении  и реализации туристского продукта
туроператоры и турагенты обязаны:
     а)  получить  се(Исключен       -       Закон      Ленинградской      области
от 15.10.2009 г. N 83-оз)редоставить(Исключен       -       Закон      Ленинградской      области
от 15.10.2009 г. N 83-оз)едоставить заинтересованному лицу исчерпывающую информацию о
туре,  о правилах въезда,  выезда  и  нахождения  в  месте  временного
пребывания, об объектах туристского показа;
     г) оформлять документы (договор, путевка) в полном соответствии с
требованиями  законодательства  Российской  Федерации  и Ленинградской
области;
     д) обеспечить    предоставление    полного    комплекса    услуг,
предусмотренного туром;
     е) предупредить   об   угрозе  безопасности  в  месте  временного
пребывания,   предоставить   туристам   исчерпывающие   сведения    об
опасностях,   с   которыми   они   могут  встретиться  при  совершении
путешествий,  и осуществить предупредительные  меры,  направленные  на
обеспечение безопасности туристов;
     ж) незамедлительно информировать органы исполнительной  власти  и
заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время
путешествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах;
     з) застраховать туриста на все время путешествия;
     и) возместить  убытки  в  случае   нарушения   условий   договора
купли-продажи тура;
     к) предоставлять  органам  исполнительной  власти   Ленинградской
области  сведения  о  количестве  туристов,  посещающих  Ленинградскую
область, иную необходимую информацию.

     Статья 14. Официальные туристские агенты Правительства
                Ленинградской области

     Правительство Ленинградской области формирует систему официальных
туристских агентов на конкурсной основе.  Конкурс и  отбор  проводятся
для  обслуживания  конкретных  наиболее  ответственных  международных,
региональных и областных мероприятий.
     Конкурс проводится   в  соответствии  с  положением  о  конкурсе,
разработанным соответствующим  уполномоченным  органом  исполнительной
власти    Ленинградской    области   и   утвержденным   Правительством
Ленинградской области.

     Статья 15. Туристские объединения и туристские фонды

     В цепях  координации  деятельности  туроператоров  и  турагентов,
усиления  их  роли  и  значения  в регионе,  выработки единой политики
развития рынка туристских услуг  туроператорами  и  турагентами  могут
создаваться ассоциации, союзы и иные общественные объединения.
     К туристским объединениям относятся также объединения туристов  и
путешественников,   экскурсоводов,   объединения   гостиниц   и   иных
организаций сферы туризма.
     Туристские объединения являются некоммерческими организациями. Их
создание и  деятельность  регулируются  действующим  законодательством
Российской   Федерации   о   некоммерческих   организациях   и   иными
нормативными правовыми актами.
     В целях  содействия развитию объектов туристской инфраструктуры в
Ленинградской области,  поддержания приоритетных видов туризма  органы
исполнительной власти Ленинградской области могут создавать туристские
фонды  в   порядке,   предусмотренном   законодательством   Российской
Федерации.
     Фонды формируются за счет бюджетных и внебюджетных средств.

     Статья 16. Налоговые льготы

  (Исключена - Закон Ленинградской области от 06.04.2005 г. N 25-оз)

                     Раздел 4. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ

     Статья 17. Понятие туристских ресурсов

     К туристским ресурсам  Ленинградской  области  относятся  объекты
природы,   истории  и  культуры,  а  также  иные  объекты  туристского
интереса,  которые составляют или могут составить  основу  туристского
продукта.
     Признание природных, культурных и иных объектов, расположенных на
территории  Ленинградской области,  туристскими ресурсами федерального
значения осуществляется соответствующими федеральными органами.
     Признание природных, культурных и иных объектов, расположенных на
территории Ленинградской  области,  туристскими  ресурсами  областного
значения осуществляется Правительством Ленинградской области.
     Признание природных, культурных и иных объектов, расположенных на
территории Ленинградской области, муниципальными туристскими ресурсами
осуществляется  в  соответствии  с   законодательством   Ленинградской
области,
     Режим охраны  и  использования  туристских  ресурсов,  порядок  и
особенности  их  функционирования определяются положением о конкретном
объекте  или  территории.  В  зависимости  от  значения  объекта   или
территории  положение о нем соответственно утверждается Правительством
Российской  Федерации  или   Правительством   Ленинградской   области.
Соответствующий    уполномоченный    орган    исполнительной    власти
Ленинградской   области   разрабатывает   указанные    положения    по
согласованию  с  иными заинтересованными органами и вносит предложения
по их утверждению на рассмотрение Правительства Ленинградской области.
     К туристским  ресурсам  также относятся лечебно-оздоровительные и
курортные   местности.    Режим    их    использования    регулируется
соответствующим  федеральным  законом,  нормативными  правовыми актами
Российской Федерации.

     Статья 18. Реестр туристских ресурсов

     Туристские ресурсы,  причисленные   к   достоянию   Ленинградской
области,  подлежат  описанию  в  автоматизированном реестре туристских
ресурсов Ленинградской области. Порядок формирования и ведения реестра
туристских ресурсов утверждается Правительством Ленинградской области.
     Реестр туристских ресурсов устанавливает:
     - классификацию и оценку туристских ресурсов;
     - порядок использования и доступа туристов к туристским  ресурсам
с учетом предельно допустимых нагрузок:
     - режим  охраны  туристских  ресурсов,  мероприятия  и  источники
финансирования   их   развития,   меры  по  восстановлению  туристских
ресурсов.
     В целях  установления порядка использования и охраны,  туристские
территории,  наиболее  ценные  по  природной   целостности,   подлежат
внесению    в   автоматизированный   кадастр   туристских   территорий
Ленинградской  области,   являющийся   составной   частью   земельного
кадастра.   Обязанности  по  ведению  кадастра  туристских  территорий
возлагаются  на  комитет  по  земельным  ресурсам  и   землеустройству
Ленинградской области.
     Кадастр туристских территорий Ленинградской  области  включает  в
себя:
     - оценку и картографические характеристики территорий;
     - порядок  осуществления  контроля  за  санитарно-гигиеническим и
экологическим состоянием территории;
     - порядок  ведения контроля за видами хозяйственной деятельности,
осуществляемой в пределах туристской территории в целях обеспечения ее
экологической целостности и ненарушения туристских ресурсов;
     - порядок   выделения   территории   как   территории    целевого
туристского использования и развития.

               Раздел 5. СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ТУРИЗМА


     Статья 19. Сотрудничество с субъектами Российской Федерации
                в сфере туризма

     Правительство Ленинградской   области   осуществляет   регулярные
контакты с соответствующими органами управления  субъектов  Российской
Федерации  в  целях координации действий в сфере туризма и продвижения
туристского продукта на российском туристском рынке,  разрабатывает  и
реализует комплексные программы по развитию туристской деятельности.
     Правительство Ленинградской  области   заключает   с   субъектами
Российской  Федерации  соглашения о сотрудничестве и единой политике в
сфере туризма, едином туристском пространстве.

     Статья 20. Международное сотрудничество в сфере туризма

     Правительство Ленинградской   области   осуществляет   регулярные
контакты  с  соответствующими  органами управления иных государств для
разработки  и  реализации  общей  стратегии  развития  туризма  и  его
приоритетных направлений.
     Правительство Ленинградской области заключает с заинтересованными
органами управления иных государств соглашения по вопросам туризма,  в
которых предусматривает разработку  совместных  программ  и  отдельных
проектов по вопросам:
     - освоения представляющих взаимный интерес туристских объектов;
     - оказания  взаимного  содействия  в  подготовке профессиональных
кадров в сфере туризма;
     - обмена опытом работы между работниками инфраструктуры туризма;
     - проведения  совместных  научных   исследований,   семинаров   и
симпозиумов по различным проблемам туризма;
     - систематического обмена научными и учебными материалами;
     - иным вопросам.

                  Раздел 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Настоящий закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.


     Губернатор          В.Густов


Информация по документу
Читайте также