Расширенный поиск

Закон Ленинградской области от 18.07.2008 № 59-оз

 
                        ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

                     от 18 июля 2008 года N 59-оз

                                         Утратил силу, изменения
                                   распространяются на правоотношения
                                    возникшие с 1 января 2010 года -
                                       Закон Ленинградской области
                                        от 20.07.2010 г. N 44-оз

                   О региональной целевой программе
                "Общество и власть" на 2008-2010 годы

       (Принят Законодательным собранием Ленинградской области
                          8 июля 2008 года)



                               Статья 1

     Утвердить паспорт  региональной  целевой  программы  "Общество  и
власть" на 2008-2010 годы (прилагается).



                               Статья 2

     Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.


     Губернатор
     Ленинградской области          В.Сердюков



                                                            Приложение
                                                             Утвержден
                                                     областным законом
                                                 от 18.07.2008 N 59-оз


                               Паспорт
                    региональной целевой программы
                "Общество и власть" на 2008-2010 годы

|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Полное наименование |Региональная целевая программа "Общество и власть" на      |
|Программы           |2008-2010 годы (далее - Программа)                         |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Формулировка и      |1. Обеспечение эффективности реализации государственной    |
|описание цели       |политики на основе информационно-аналитического            |
|Программы           |сопровождения органов государственной власти и местного    |
|                    |самоуправления Ленинградской области.                      |
|                    |2. Поддержка и развитие институтов гражданского общества в |
|                    |Ленинградской области.                                     |
|                    |3. Обеспечение прав жителей на получение достоверной и     |
|                    |качественной информации о деятельности органов власти и    |
|                    |местного самоуправления Ленинградской области              |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Обоснование         |Ленинградская область - один из лидеров экономического     |
|приоритетности и    |развития в Российской Федерации. С 1999 по 2006 год объем  |
|необходимости       |инвестиций в основной капитал вырос в 2,2 раза и составил  |
|применения          |122,6 млрд. рублей. Одновременно со значительным ростом    |
|программно-целевого |экономики Ленинградской области все более востребованным   |
|метода решения      |становится повышение эффективности государственной         |
|                    |социальной политики. Именно эффективность принимаемых      |
|                    |государством решений в социальной сфере, их соответствие   |
|                    |современным реалиям и ожиданиям населения позволяют        |
|                    |реализовать главную миссию государства - планомерное       |
|                    |повышение качества жизни конкретного человека.             |
|                    |Одним из важных инструментов в повышении эффективности     |
|                    |осуществления государственной политики в социальной сфере  |
|                    |является переход к программно-целевому методу решения      |
|                    |поставленных задач. При этом главным условием              |
|                    |эффективности такого перехода является                     |
|                    |информационно-аналитическое обеспечение органов            |
|                    |государственной власти и местного самоуправления.          |
|                    |Использование программно-целевого метода как метода        |
|                    |управления по результатам предполагает реализацию          |
|                    |комплекса мероприятий на основе анализа соответствия       |
|                    |деятельности органов государственной исполнительной власти |
|                    |и местного самоуправления задачам реализации               |
|                    |государственной политики. Такой анализ позволяет измерить  |
|                    |эффективность реализуемых мероприятий, дает возможность    |
|                    |внесения оперативных корректировок в процесс исполнения    |
|                    |государственных программ и, в конечном итоге, повышает     |
|                    |уровень доверия населения к проводимой государством        |
|                    |политике.                                                  |
|                    |Положительная динамика изменения уровня доверия населения  |
|                    |к действующим институтам государственной власти напрямую   |
|                    |отражает эффективность реализации программно-целевого      |
|                    |метода в управлении. Принятие решений с использованием     |
|                    |информационно-аналитического обеспечения предполагает      |
|                    |наличие информационной открытости органов государственной  |
|                    |власти и органов местного самоуправления. Обеспечение      |
|                    |качественным информационным продуктом является не только   |
|                    |прямым условием повышения качества жизни населения, но и   |
|                    |способствует формированию позитивного общественного мнения |
|                    |о деятельности органов государственной власти и местного   |
|                    |самоуправления. Контрольным инструментом и составляющей    |
|                    |программно-целевого метода является анализ эффективности   |
|                    |воздействия средств массовых коммуникаций на общественное  |
|                    |сознание.                                                  |
|                    |В настоящий момент в Ленинградской области выявлен         |
|                    |достаточно низкий уровень информированности населения о    |
|                    |деятельности органов государственной власти и местного     |
|                    |самоуправления Ленинградской области, что влечет за собой  |
|                    |повышение уровня неоправданных ожиданий населения и, как   |
|                    |следствие, снижает уровень доверия к власти.               |
|                    |Вместе с повышением уровня информированности населения о   |
|                    |деятельности органов государственной власти условием       |
|                    |повышения качества жизни граждан является создание системы |
|                    |комплексного интегрирования институтов гражданского        |
|                    |общества в процессы формирования и реализации актуальных   |
|                    |задач социально-экономического развития. В настоящий       |
|                    |момент, как было отмечено в докладе Общественной палаты    |
|                    |Российской Федерации "О состоянии гражданского общества в  |
|                    |Российской Федерации. 2007 год", Ленинградская область     |
|                    |находится в числе наиболее "отсталых" регионов с точки     |
|                    |зрения развития некоммерческих организаций (далее - НКО).  |
|                    |Переход к адресной политике социальных расходов является   |
|                    |наиболее актуальным методом повышения эффективности        |
|                    |государственной политики, исходящим из того, что развитые  |
|                    |институты гражданского общества являются не только одним   |
|                    |из эффективных гарантов обеспечения контроля и             |
|                    |направленного влияния на формирование позитивного          |
|                    |социального климата в Ленинградской области, но и          |
|                    |исполнителями государственных социальных программ. НКО     |
|                    |являются одним из наиболее важных коммуникативных каналов  |
|                    |обратной связи, позволяющих отражать динамику ожиданий и   |
|                    |настроений населения.                                      |
|                    |Обеспечение эффективного взаимодействия органов            |
|                    |государственной власти и органов местного самоуправления   |
|                    |всех уровней с общественными объединениями и НКО - один из |
|                    |наиболее действенных факторов, влияющих на качество        |
|                    |предоставляемых государством услуг населению. Но далеко не |
|                    |все государственные и муниципальные органы Ленинградской   |
|                    |области заинтересованы в работе с общественными            |
|                    |структурами. Как следствие, деятельность государственного  |
|                    |аппарата в целом не удовлетворяет общественность.          |
|                    |Применительно к сегодняшней России в целом и к             |
|                    |Ленинградской области в частности неуместен спор, должно   |
|                    |ли государство направлять развитие гражданского общества   |
|                    |или гражданское общество призвано максимально ограничивать |
|                    |деятельность государства. Фактические данные               |
|                    |свидетельствуют о том, что население ожидает и от          |
|                    |государства, и от НКО, выражающих мнение гражданского      |
|                    |общества, гораздо большей активности и эффективности,      |
|                    |считая необходимым их равноправное партнерство.            |
|                    |Таким образом, целесообразным представляется применение в  |
|                    |Ленинградской области комплексного научного метода в       |
|                    |управлении и перехода от малоэффективного                  |
|                    |"администрирования" к концепции "нового государственного   |
|                    |менеджмента". Данная концепция, опираясь на                |
|                    |программно-целевой метод, акцентирует внимание на          |
|                    |управлении результатом и эффективном использовании         |
|                    |современных технологий во взаимоотношениях с окружающей    |
|                    |общественно-политической средой.                           |
|                    |Программа является инструментом совершенствования          |
|                    |планирования мероприятий структурных элементов             |
|                    |Администрации Ленинградской области, одним из механизмов в |
|                    |решении задачи повышения качества жизни населения          |
|                    |Ленинградской области на краткосрочный и среднесрочный     |
|                    |периоды.                                                   |
|                    |Анализ актуальных проблем повышения качества жизни         |
|                    |населения Ленинградской области ставит перед органами      |
|                    |государственной власти следующие цели:                     |
|                    |1. Обеспечение эффективности реализации государственной    |
|                    |политики на основе информационно-аналитического            |
|                    |сопровождения органов государственной власти и местного    |
|                    |самоуправления Ленинградской области.                      |
|                    |2. Поддержка и развитие институтов гражданского общества в |
|                    |Ленинградской области.                                     |
|                    |3. Обеспечение прав жителей на получение достоверной и     |
|                    |качественной информации о деятельности органов             |
|                    |государственной власти и местного самоуправления           |
|                    |Ленинградской области.                                     |
|                    |Структура Программы разработана в соответствии с целями и  |
|                    |разделена на приоритетные подпрограммы                     |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Сроки и этапы       |2008-2010 годы                                             |
|реализации          |                                                           |
|Программы           |                                                           |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|План мероприятий по |1. Организация и проведение комплексных научных,           |
|реализации          |аналитических и социологических исследований - 16000,0     |
|Программы в 2008    |тыс.руб.;                                                  |
|году (основные      |ответственный - комитет по информационно-аналитическому    |
|мероприятия, сроки, |обеспечению Ленинградской области (далее - Комитет),       |
|финансовые и иные   |организации по результатам размещения заказов.             |
|ресурсы,            |2. Поддержка программ и проектов некоммерческих            |
|исполнители по      |организаций Ленинградской области, направленных на         |
|каждому             |развитие институтов гражданского общества, - 11000,0       |
|мероприятию)        |тыс.руб.;                                                  |
|                    |ответственный - Комитет, организации по результатам        |
|                    |размещения заказов.                                        |
|                    |3. Материально-техническая и организационная поддержка     |
|                    |деятельности Консультативного совета по делам ветеранов    |
|                    |войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов |
|                    |при Губернаторе Ленинградской области - 500,0 тыс.руб.;    |
|                    |ответственный - Комитет, организации по результатам        |
|                    |размещения заказов.                                        |
|                    |4. Материально-техническая и организационная поддержка     |
|                    |деятельности общественных приемных Губернатора             |
|                    |Ленинградской области в муниципальных районах и в          |
|                    |городском округе - 200,0 тыс.руб.;                         |
|                    |ответственный - Комитет.                                   |
|                    |5. Создание областного информационного центра поддержки    |
|                    |НКО Ленинградской области - 1500,0 тыс.руб.;               |
|                    |ответственный - Комитет, организации по результатам        |
|                    |размещения заказов.                                        |
|                    |6. Проведение общероссийского съезда "Толерантность и      |
|                    |государственная национальная политика" - 1000,0 тыс.руб.;  |
|                    |ответственный - Комитет, организации по результатам        |
|                    |размещения заказов.                                        |
|                    |7. Информационное сопровождение в федеральных средствах    |
|                    |массовой информации, средствах массовой информации         |
|                    |Санкт-Петербурга и Ленинградской области политических,     |
|                    |экономических и культурных событий Ленинградской области - |
|                    |55500,0 тыс.руб.;                                          |
|                    |ответственный - Комитет, организации по результатам        |
|                    |размещения заказов.                                        |
|                    |8. Организация и проведение мониторинга печатных           |
|                    |федеральных средств массовой информации, средств массовой  |
|                    |информации Санкт-Петербурга и Ленинградской области -      |
|                    |2500,0 тыс.руб.;                                           |
|                    |ответственный - Комитет, организации по результатам        |
|                    |размещения заказов.                                        |
|                    |9. Организация и проведение мониторинга электронных        |
|                    |федеральных средств массовой информации, средств массовой  |
|                    |информации Санкт-Петербурга и Ленинградской области -      |
|                    |1800,0 тыс.руб.;                                           |
|                    |ответственный - Комитет, организации по результатам        |
|                    |размещения заказов                                         |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Объем финансовых    |90000,0 тыс.руб.,                                          |
|ресурсов на 2008    |в том числе из средств областного бюджета - 90000,0        |
|год (с указанием    |тыс.руб.;                                                  |
|источников          |                                                           |
|финансирования)     |                                                           |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Объем финансовых    |Общий объем необходимых ресурсов - 294538,5 тыс.руб.;      |
|ресурсов на весь    |в том числе из средств областного бюджета - 294538,5       |
|период реализации   |тыс.руб.;                                                  |
|программы (с        |2008 год: из средств областного бюджета - 90000,0          |
|указанием           |тыс.руб.;                                                  |
|источников          |2009 год: из средств областного бюджета - 98100,0          |
|финансирования)     |тыс.руб.;                                                  |
|                    |2010 год: из средств областного бюджета - 106438,5         |
|                    |тыс.руб.                                                   |
|                    |В ходе реализации в рамках Программы возможно              |
|                    |перераспределение средств по предусмотренным в ней         |
|                    |мероприятиям в размере 10 процентов в течение года.        |
|                    |Перераспределение средств осуществляется на основании      |
|                    |приказа руководителя Программы, согласованного с           |
|                    |руководителями комитета экономического развития и          |
|                    |инвестиционной деятельности Ленинградской области,         |
|                    |комитета финансов Ленинградской области и юридического     |
|                    |комитета Ленинградской области                             |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Критерии            |1. Подпрограмма "Развитие социальных коммуникаций и        |
|количественной и    |обеспечение эффективности реализации государственной       |
|качественной оценки |политики на основе активного объективного комплексного     |
|результатов         |мониторинга социально-экономической ситуации в             |
|реализации          |Ленинградской области":                                    |
|Программы и оценка  |количество опрошенных респондентов (человек):              |
|ожидаемой           |2008 год - 11000,                                          |
|эффективности       |2009 год - 26500,                                          |
|программы           |2010 год - 26500;                                          |
|                    |количество ежемесячных экспресс-отчетов (единиц):          |
|                    |2008 год - 5,                                              |
|                    |2009 год - 12,                                             |
|                    |2010 год - 12;                                             |
|                    |количество отчетов проведенных фокус-групп (единиц):       |
|                    |2008 год - 3,                                              |
|                    |2009 год - 4,                                              |
|                    |2010 год - 4;                                              |
|                    |количество научно-исследовательских и                      |
|                    |опытно-конструкторских работ (единиц):                     |
|                    |2008 год - 3,                                              |
|                    |2009 год - 4,                                              |
|                    |2010 год - 4;                                              |
|                    |количество ежеквартальных аналитических отчетов (единиц):  |
|                    |2008 год - 2,                                              |
|                    |2009 год - 4,                                              |
|                    |2010 год - 4;                                              |
|                    |количество сводных ежегодных отчетов (единиц):             |
|                    |2008 год - 1,                                              |
|                    |2009 год - 1,                                              |
|                    |2010 год - 1;                                              |
|                    |структурные элементы Администрации Ленинградской области,  |
|                    |обеспеченные аналитическими данными:                       |
|                    |2008 год - 35 процентов,                                   |
|                    |2009 год - 80 процентов,                                   |
|                    |2010 год - 100 процентов.                                  |
|                    |2. Подпрограмма "Организация и развитие системы институтов |
|                    |гражданского общества в Ленинградской области":            |
|                    |количество НКО, привлеченных к участию в конкурсах         |
|                    |программ и проектов в рамках Программы (организаций):      |
|                    |2008 год - 30,                                             |
|                    |2009 год - 36,                                             |
|                    |2010 год - 42;                                             |
|                    |количество НКО, получивших финансовую и иную поддержку в   |
|                    |рамках Программы (организаций):                            |
|                    |2008 год - 15,                                             |
|                    |2009 год - 20,                                             |
|                    |2010 год - 25;                                             |
|                    |количество добровольцев, привлеченных к участию и          |
|                    |выполнении программных мероприятий (человек):              |
|                    |2008 год - 3000,                                           |
|                    |2009 год - 7000,                                           |
|                    |2010 год - 8000;                                           |
|                    |количество человек, которым в рамках Программы оказана     |
|                    |помощь и поддержка:                                        |
|                    |2008 год - 5000,                                           |
|                    |2009 год - 10000,                                          |
|                    |2010 год - 12000;                                          |
|                    |повышение рейтинга Ленинградской области с точки зрения    |
|                    |развития институтов гражданского общества в Российской     |
|                    |Федерации (по результатам ежегодного доклада Общественной  |
|                    |палаты Российской Федерации):                              |
|                    |2010 год - переход в группу "Регионы догоняющего           |
|                    |развития".                                                 |
|                    |3. Подпрограмма "Формирование единого информационного      |
|                    |пространства по обеспечению прав населения на получение    |
|                    |достоверной информации о деятельности органов власти в     |
|                    |Ленинградской области":                                    |
|                    |рост индекса цитируемости Ленинградской области:           |
|                    |2008 год:                                                  |
|                    |федеральные средства массовой информации - 6 процентов,    |
|                    |региональные средства массовой информации - 80 процентов;  |
|                    |2009 год:                                                  |
|                    |федеральные средства массовой информации - 5 процентов,    |
|                    |региональные средства массовой информации - 65 процентов;  |
|                    |2010 год:                                                  |
|                    |федеральные средства массовой информации - 4 процентов,    |
|                    |региональные средства массовой информации - 35 процентов;  |
|                    |индекс положительного информационного позиционирования     |
|                    |Губернатора и Правительства Ленинградской области среди    |
|                    |субъектов Северо-Западного федерального округа,            |
|                    |рассчитанный по сообщениям региональных средства массовой  |
|                    |информации:                                                |
|                    |2008 год - 4-5-я позиция,                                  |
|                    |2009 год - 2-3-я позиция,                                  |
|                    |2010 год - 2-я позиция;                                    |
|                    |индекс положительного информационного позиционирования     |
|                    |Губернатора и Правительства Ленинградской области среди    |
|                    |субъектов Российской Федерации, рассчитанный по сообщениям |
|                    |региональных средств массовой информации:                  |
|                    |2008 год - 15-18-я позиция,                                |
|                    |2009 год - 10-13-я позиция,                                |
|                    |2010 год - 7-9-я позиция;                                  |
|                    |индекс положительного информационного позиционирования     |
|                    |Губернатора и Правительства Ленинградской области среди    |
|                    |субъектов Российской Федерации, рассчитанный по сообщениям |
|                    |центральных средств массовой информации:                   |
|                    |2008 год - 17-19-я позиция,                                |
|                    |2009 год - 13-15-я позиция,                                |
|                    |2010 год - 8-10-я позиция                                  |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Разработчик         |Комитет по информационно-аналитическому обеспечению        |
|Программы           |Ленинградской области                                      |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Срок разработки     |IV квартал 2007 года                                       |
|Программы           |                                                           |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Стоимость           |0 рублей                                                   |
|разработки          |                                                           |
|Программы           |                                                           |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Представитель       |Комитет по информационно-аналитическому обеспечению        |
|заказчика Программы |Ленинградской области                                      |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Фамилия, имя,       |Владимир Борисович Угрюмов - председатель комитета по      |
|отчество,           |информационно-аналитическому обеспечению Ленинградской     |
|должность, телефон  |области, тел. 710-78-42                                    |
|руководителя        |                                                           |
|Программы           |                                                           |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Система организации |Общий контроль за выполнением Программы осуществляет       |
|контроля над        |вице-губернатор Ленинградской области - руководитель       |
|выполнением         |аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской         |
|Программы           |области.                                                   |
|                    |Комитет по информационно-аналитическому обеспечению        |
|                    |Ленинградской области направляет информацию о ходе         |
|                    |финансирования и выполнения Программы:                     |
|                    |1. В комитет экономического развития и инвестиционной      |
|                    |деятельности Ленинградской области - один раз в квартал.   |
|                    |2. В Правительство Ленинградской области - один раз в год  |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|



Информация по документу
Читайте также