Расширенный поиск

Закон Ленинградской области от 14.05.2008 № 35-оз

 
                        ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

                     от 14 мая 2008 года N 35-оз

                                   Утратил силу - Закон Ленинградской
                                    области от 20.07.2010 г. N 46-оз

           О региональной целевой программе "Информатизация
               Ленинградской области на 2008-2010 годы"

       (Принят Законодательным собранием Ленинградской области
                         23 апреля 2008 года)



                               Статья 1
     
     Утвердить паспорт региональной целевой программы  "Информатизация
Ленинградской области на 2008-2010 годы" (прилагается).
     
     
     
                               Статья 2
     
     Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
     
     
     Губернатор
     Ленинградской области          В.Сердюков



                                                            Приложение
                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                     областным законом
                                                 от 14.05.2008 N 35-оз


                               Паспорт
            региональной целевой программы "Информатизация
               Ленинградской области на 2008-2010 годы"

|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Полное наименование      |Региональная целевая программа "Информатизация   |
|программы                |Ленинградской области на 2008-2010 годы" (далее  |
|                         |- Программа)                                     |
|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Формулировка и описание  |1. Повышение эффективности управления            |
|целей Программы          |социально-экономическим развитием Ленинградской  |
|                         |области.                                         |
|                         |2. Обеспечение доступа населения и организаций к |
|                         |информации о деятельности органов                |
|                         |государственной власти и местного самоуправления |
|                         |в Ленинградской области и их участия в процессе  |
|                         |общественной экспертизы проектов решений в сфере |
|                         |региональной информатизации и эффективности их   |
|                         |реализации.                                      |
|                         |3. Улучшение качества управления в органах       |
|                         |государственной власти и местного самоуправления |
|                         |Ленинградской области.                           |
|                         |4. Создание условий для развития                 |
|                         |информационно-телекоммуникационной               |
|                         |инфраструктуры, отвечающей современным           |
|                         |требованиям и обеспечивающей потребности         |
|                         |населения и бизнеса в информации, а также        |
|                         |потребности органов государственной власти и     |
|                         |местного самоуправления Ленинградской области в  |
|                         |информации и информационном взаимодействии.      |
|                         |5. Обеспечение информационной безопасности       |
|                         |региональных и муниципальных информационных      |
|                         |систем, информационно-телекоммуникационной       |
|                         |инфраструктуры на территории Ленинградской       |
|                         |области                                          |
|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Обоснование              |Развитие и широкое применение информационных     |
|приоритетности и         |технологий всеми слоями общества является        |
|необходимости применения |глобальной тенденцией мирового развития. Для     |
|программно-целевого      |процесса перехода от индустриального общества к  |
|метода решения           |информационному характерно, что информация и     |
|программных задач        |знания становятся движущей силой                 |
|                         |социально-экономического развития наряду с       |
|                         |такими традиционными факторами, как природные,   |
|                         |трудовые и финансовые ресурсы.                   |
|                         |Информационно-коммуникационная инфраструктура    |
|                         |становится в один ряд с другими обеспечивающими  |
|                         |инфраструктурами, такими, как транспортная,      |
|                         |энергетическая.                                  |
|                         |Несмотря на улучшение ситуации с внедрением и    |
|                         |использованием информационных технологий в       |
|                         |Ленинградской области, в целом уровень их        |
|                         |использования остается недостаточным, что        |
|                         |является характерным для большинства субъектов   |
|                         |федерации. Основная доля расходов                |
|                         |консолидированного бюджета на информатизацию     |
|                         |приходится на приобретение и установку           |
|                         |компьютерного и сетевого оборудования.           |
|                         |Так, в Ленинградской области органами местного   |
|                         |самоуправления около 70 процентов всех расходов  |
|                         |на информатизацию тратится на приобретение       |
|                         |компьютерной техники, 30 процентов - на          |
|                         |приобретение базового программного обеспечения.  |
|                         |Это свидетельствует в целом о низком уровне      |
|                         |понимания роли и места информационных технологий |
|                         |и информационных ресурсов в социальном и         |
|                         |экономическом развитии территорий.               |
|                         |На начальной стадии развития находятся работы по |
|                         |созданию баз данных, содержащих информацию о     |
|                         |ключевых объектах государственного и             |
|                         |муниципального управления. Практически не        |
|                         |производится предоставление государственных и    |
|                         |муниципальных услуг населению в электронной      |
|                         |форме.                                           |
|                         |В Ленинградской области не более одного процента |
|                         |государственных услуг оказывается в электронном  |
|                         |виде. Несмотря на то что органами власти         |
|                         |сформировано и функционирует более 30            |
|                         |территориальных баз данных, содержащих учетную   |
|                         |информацию об объектах государственного          |
|                         |управления, многие из них не отвечают            |
|                         |современным требованиям государственного         |
|                         |управления и не позволяют принимать оперативные  |
|                         |управленческие решения.                          |
|                         |Эта ситуация, обусловленная во многом низким     |
|                         |уровнем информационно-технологического оснащения |
|                         |органов государственной власти и местного        |
|                         |самоуправления, усугубляется отсутствием         |
|                         |механизмов обеспечения согласованного развития   |
|                         |территориальных информационных систем и          |
|                         |необходимой инфраструктуры для их                |
|                         |взаимодействия.                                  |
|                         |Результатами являются дублирование бюджетных     |
|                         |расходов на информатизацию и сложность           |
|                         |межведомственного взаимодействия.                |
|                         |Обеспечение безопасности территориальных         |
|                         |информационных систем не соответствует           |
|                         |современным требованиям.                         |
|                         |Уровень подготовки населения и специалистов      |
|                         |органов государственной власти и местного        |
|                         |самоуправления по владению навыками              |
|                         |использования современных информационных         |
|                         |технологий также остается недостаточным.         |
|                         |Нет единой системы мониторинга хода реализации   |
|                         |проектов в сфере внедрения информационных        |
|                         |технологий, а также системы контроля качества,   |
|                         |учета и последующего тиражирования успешно       |
|                         |зарекомендовавших себя решений.                  |
|                         |Отсутствует необходимая нормативно-правовая      |
|                         |основа для эффективного использования            |
|                         |возможностей современных информационных          |
|                         |технологий в деятельности органов                |
|                         |государственной власти и местного                |
|                         |самоуправления.                                  |
|                         |Перечисленные проблемы, препятствующие повышению |
|                         |эффективности использования информационных       |
|                         |технологий, носят комплексный межведомственный   |
|                         |характер. Решение указанных проблем требует      |
|                         |консолидации ресурсов, проведения                |
|                         |организационных изменений и обеспечения          |
|                         |согласованности действий всех органов            |
|                         |государственной власти и местного самоуправления |
|                         |по внедрению информационных технологий, что      |
|                         |возможно реализовать только в рамках             |
|                         |программно-целевого подхода. Альтернативные      |
|                         |подходы приведут к избыточным бюджетным расходам |
|                         |и не позволят оптимально разрешить актуальные    |
|                         |проблемы информатизации региона.                 |
|                         |Можно выделить следующие существенные риски      |
|                         |реализации Программы:                            |
|                         |пассивное сопротивление распространению и        |
|                         |внедрению органами государственной власти и      |
|                         |местного самоуправления результатов выполнения   |
|                         |мероприятий Программы и отсутствие мотивации их  |
|                         |использования. В целях минимизации данного риска |
|                         |предполагается в рамках выполнения отдельных     |
|                         |мероприятий Программы формировать совместные     |
|                         |рабочие группы с участием заинтересованных       |
|                         |ведомств и администраций муниципальных           |
|                         |образований для планирования и оперативной       |
|                         |координации их выполнения;                       |
|                         |низкая эффективность реализации мероприятий      |
|                         |Программы и недостижение запланированных         |
|                         |результатов ее выполнения. Данный риск           |
|                         |минимизируется путем внедрения в систему         |
|                         |управления реализацией Программы принципов и     |
|                         |методов проектного управления, механизмов        |
|                         |независимой многосторонней экспертизы проектных  |
|                         |решений и получаемых результатов;                |
|                         |недостаточная гибкость и адаптируемость          |
|                         |Программы к изменениям в организации и           |
|                         |деятельности органов государственной власти. В   |
|                         |целях минимизации данного риска в состав         |
|                         |мероприятий Программы предполагается включить    |
|                         |создание системы мониторинга использования       |
|                         |информационных технологий в органах              |
|                         |государственной власти и местного самоуправления |
|                         |и контроля достижения запланированных            |
|                         |результатов ее реализации, организовать каналы   |
|                         |обратной связи для получения информации о        |
|                         |соответствии работ, выполняемых в рамках         |
|                         |Программы, основным потребностям в области       |
|                         |повышения эффективности использования            |
|                         |информационных технологий в государственном      |
|                         |управлении;                                      |
|                         |дублирование и несогласованность выполнения      |
|                         |работ в рамках Программы и других                |
|                         |государственных программ и проектов внедрения    |
|                         |информационных технологий в деятельность органов |
|                         |государственной власти и местного                |
|                         |самоуправления. В целях минимизации данного      |
|                         |риска в рамках выполнения Программы планируется  |
|                         |обеспечить реализацию задач, имеющих комплексный |
|                         |межведомственный характер и затрагивающих        |
|                         |интересы многих органов государственной власти и |
|                         |местного самоуправления.                         |
|                         |Необходимо также предусмотреть закрепление       |
|                         |результатов выполнения мероприятий Программы     |
|                         |нормативными правовыми актами, обеспечивающими   |
|                         |безусловное выполнение органами государственной  |
|                         |власти и местного самоуправления регламентов и   |
|                         |процедур по использованию и внедрению            |
|                         |разработанных информационных технологий и        |
|                         |информационных ресурсов в процессе реализации    |
|                         |своих полномочий и функций.                      |
|                         |Программный метод для управления внедрением и    |
|                         |использованием информационных технологий, ходом  |
|                         |последующей реализации инициатив и               |
|                         |использованием создаваемых активов обеспечит:    |
|                         |достижение целей информатизации региона;         |
|                         |координацию и исключение дублирования работ по   |
|                         |формированию и совместному использованию единых  |
|                         |информационных систем и ресурсов;                |
|                         |использование оптимальных, апробированных и      |
|                         |рекомендованных к использованию при построении   |
|                         |"электронных правительств" технологических       |
|                         |архитектур и решений;                            |
|                         |совместимость информационных систем и            |
|                         |межведомственное взаимодействие на региональном  |
|                         |уровне, а также с информационными системами и    |
|                         |ресурсами федерального и муниципального уровней; |
|                         |повышение эффективности и прозрачности           |
|                         |расходования бюджетных средств на цели развития  |
|                         |информационных технологий.                       |
|                         |Для реализации проектов создания муниципальных   |
|                         |элементов "электронного правительства",          |
|                         |разрабатываемых в качестве типовых решений для   |
|                         |муниципальных образований Ленинградской области, |
|                         |на долевой основе привлекаются средства бюджетов |
|                         |муниципальных образований путем заключения       |
|                         |соглашений о сотрудничестве.                     |
|                         |Необходимость разработки Программы согласуется с |
|                         |рекомендациями, содержащимися в Концепции        |
|                         |региональной информатизации до 2010 года         |
|                         |(принята распоряжением Правительства Российской  |
|                         |Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р):        |
|                         |"В целях повышения эффективности бюджетных       |
|                         |расходов и планирования деятельности органов     |
|                         |государственной власти субъекта Российской       |
|                         |Федерации по осуществлению региональной          |
|                         |информатизации в субъекте Российской Федерации   |
|                         |должна быть принята соответствующая программа    |
|                         |региональной информатизации.                     |
|                         |Такая программа должна содержать перечень        |
|                         |мероприятий по внедрению информационных и        |
|                         |коммуникационных технологий в субъекте           |
|                         |Российской Федерации с указанием объемов         |
|                         |бюджетных расходов, а также план по их           |
|                         |реализации.                                      |
|                         |Мероприятия программы региональной               |
|                         |информатизации должны соответствовать            |
|                         |приоритетным направлениям развития               |
|                         |информационных и коммуникационных технологий на  |
|                         |федеральном уровне, целям административной       |
|                         |реформы.                                         |
|                         |В рамках программы региональной информатизации   |
|                         |возможна разработка ведомственных подпрограмм,   |
|                         |обеспечивающих высокую социально-экономическую   |
|                         |эффективность"                                   |
|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Сроки и этапы реализации |2008-2010 годы                                   |
|Программы                |                                                 |
|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|План мероприятий по      |1. Развитие существующих и создание новых        |
|реализации Программы     |элементов информационно-телекоммуникационной     |
|                         |инфраструктуры органов государственной власти    |
|                         |Ленинградской области, их техническое            |
|                         |сопровождение и обслуживание.                    |
|                         |1.1. Модернизация и развитие единой сети         |
|                         |передачи данных органов государственной власти   |
|                         |Ленинградской области, включая проектные работы, |
|                         |аренду каналов передачи данных, настройку и      |
|                         |техническое сопровождение, - 20820 тыс. рублей.  |
|                         |1.2. Закупки компьютерного и                     |
|                         |телекоммуникационного оборудования в целях       |
|                         |создания новых и модернизации существующих       |
|                         |информационных систем в составе "электронного    |
|                         |правительства" Ленинградской области - 41560     |
|                         |тыс. рублей.                                     |
|                         |1.3. Закупки лицензионного базового системного   |
|                         |сетевого и клиентского программного обеспечения  |
|                         |- 9500 тыс. рублей.                              |
|                         |1.4. Создание информационно-телекоммуникационных |
|                         |компонентов автоматизированных комплексов        |
|                         |телемедицины на территории Ленинградской области |
|                         |и закупка оборудования для автоматизированной    |
|                         |информационной системы "Поликлиника" - 128684    |
|                         |тыс. рублей.                                     |
|                         |Срок реализации - весь период.                   |
|                         |Объем финансирования из областного бюджета по    |
|                         |разделу 1 - 200644 тыс. рублей.                  |
|                         |Исполнители определяются по условиям открытого   |
|                         |конкурса, аукциона или запроса котировок.        |
|                         |2. Развитие существующих, проектирование и       |
|                         |создание новых информационно-аналитических       |
|                         |систем в составе "электронного правительства"    |
|                         |Ленинградской области, включая компоненты        |
|                         |регионального и муниципального уровней.          |
|                         |2.1. Разработка концептуальной, функциональной,  |
|                         |информационной и технической структуры           |
|                         |"электронного правительства" Ленинградской       |
|                         |области" - 2800 тыс. рублей.                     |
|                         |2.2. Проектирование и создание                   |
|                         |информационно-аналитической системы мониторинга, |
|                         |анализа, прогнозирования и планирования          |
|                         |социально-экономического развития Ленинградской  |
|                         |области - 13500 тыс. рублей.                     |
|                         |2.3. Проектирование и создание Ситуационного     |
|                         |центра Губернатора Ленинградской области - 5000  |
|                         |тыс. рублей.                                     |
|                         |2.4. Проектирование и создание                   |
|                         |информационно-аналитической системы мониторинга  |
|                         |и контроля процессов реализации документов       |
|                         |территориального планирования Ленинградской      |
|                         |области - 3500 тыс. рублей.                      |
|                         |2.5. Проектирование и создание                   |
|                         |информационно-аналитической системы мониторинга  |
|                         |бюджетного процесса Ленинградской области - 1000 |
|                         |тыс. рублей.                                     |
|                         |2.6. Проектирование и создание геоинформационной |
|                         |системы органов государственной власти и         |
|                         |местного самоуправления Ленинградской области с  |
|                         |подсистемой хранения пространственных данных -   |
|                         |4300 тыс. рублей.                                |
|                         |2.7. Проектирование и создание                   |
|                         |автоматизированной системы ведения               |
|                         |государственных информационных ресурсов          |
|                         |Ленинградской области (централизованного         |
|                         |регионального хранилища данных) - 7600 тыс.      |
|                         |рублей.                                          |
|                         |2.8. Проектирование и создание единой системы    |
|                         |мониторинга показателей социально-экономического |
|                         |развития Ленинградской области, формируемых в    |
|                         |отраслевых и муниципальных информационных        |
|                         |системах "электронного правительства"            |
|                         |Ленинградской области, в том числе мониторинга   |
|                         |показателей использования информационных         |
|                         |технологий в органах государственной власти и    |
|                         |местного самоуправления - 6260 тыс. рублей.      |
|                         |2.9. Проектирование и создание                   |
|                         |информационно-аналитической системы управления   |
|                         |земельно-имущественным комплексом Ленинградской  |
|                         |области - 2000 тыс. рублей.                      |
|                         |2.10. Проектирование и создание                  |
|                         |информационно-аналитической системы управления   |
|                         |развитием жилищно-коммунального,                 |
|                         |топливно-энергетического комплексов и инженерной |
|                         |инфраструктуры Ленинградской области - 15100     |
|                         |тыс. рублей.                                     |
|                         |2.11. Проектирование и создание                  |
|                         |информационно-аналитической системы управления   |
|                         |развитием транспортно-логистического комплекса   |
|                         |Ленинградской области - 5000 тыс. рублей.        |
|                         |2.12. Проектирование и создание                  |
|                         |информационно-аналитической системы управления   |
|                         |развитием агропромышленного и рыбохозяйственного |
|                         |комплексов Ленинградской области - 7500 тыс.     |
|                         |рублей.                                          |
|                         |2.13. Проектирование и создание                  |
|                         |информационно-аналитической системы управления   |
|                         |природными ресурсами и охраной окружающей среды  |
|                         |Ленинградской области - 10000 тыс. рублей.       |
|                         |2.14. Развитие информационно-аналитической       |
|                         |системы мониторинга показателей экологической    |
|                         |обстановки на территории Ленинградской области - |
|                         |6000 тыс. рублей.                                |
|                         |2.15. Развитие информационно-аналитической       |
|                         |системы единой дежурно-диспетчерской службы      |
|                         |Ленинградской области - 10300 тыс. рублей.       |
|                         |2.16. Развитие существующих и создание новых     |
|                         |элементов информационно-аналитической системы    |
|                         |социальной сферы Ленинградской области - 50396   |
|                         |тыс. рублей.                                     |
|                         |2.17. Развитие системы электронного              |
|                         |документооборота и делопроизводства в составе    |
|                         |"электронного правительства" Ленинградской       |
|                         |области, включая компоненты регионального и      |
|                         |муниципального уровней, - 3100 тыс. рублей.      |
|                         |2.18. Развитие информационных систем Архивного   |
|                         |комитета Санкт-Петербурга и Ленинградской        |
|                         |области - 900 тыс. рублей.                       |
|                         |2.19. Развитие системы государственных закупок и |
|                         |системы электронной торговли Ленинградской       |
|                         |области - 20550 тыс. рублей.                     |
|                         |2.20. Проектирование и создание комплекса        |
|                         |информационных систем поддержки оказания         |
|                         |органами государственной власти и местного       |
|                         |самоуправления Ленинградской области услуг       |
|                         |населению и юридическим лицам, основанных на     |
|                         |принципах "одного окна", - 10000 тыс. рублей.    |
|                         |Срок реализации - весь период.                   |
|                         |Объем финансирования из областного бюджета по    |
|                         |разделу 2 - 183726 тыс. рублей.                  |
|                         |Исполнители определяются по условиям открытого   |
|                         |конкурса, аукциона или запроса котировок.        |
|                         |3. Создание государственных информационных       |
|                         |ресурсов Ленинградской области в системе         |
|                         |отраслевых и централизованного хранилищ данных,  |
|                         |внутреннего и внешнего порталов органов          |
|                         |государственной власти Ленинградской области и   |
|                         |обеспечение защиты информации.                   |
|                         |3.1. Создание информационных ресурсов (хранилищ  |
|                         |данных) в составе информационно-аналитической    |
|                         |системы комитетов и управлений Администрации     |
|                         |Ленинградской области - 7690 тыс. рублей.        |
|                         |3.2. Создание централизованного хранилища данных |
|                         |как единой системы государственных               |
|                         |информационных ресурсов Ленинградской области с  |
|                         |включением в его состав хранилища данных         |
|                         |автоматизированной системы ведения комплексного  |
|                         |регионального кадастра Ленинградской области -   |
|                         |6550 тыс. рублей.                                |
|                         |3.3. Создание информационных ресурсов            |
|                         |внутреннего и внешнего порталов органов          |
|                         |государственной власти Ленинградской области -   |
|                         |5300 тыс. рублей.                                |
|                         |3.4. Разработка проекта, создание системы        |
|                         |обеспечения защиты информации "электронного      |
|                         |правительства" Ленинградской области и           |
|                         |реализация мероприятий по защите информации -    |
|                         |7800 тыс. рублей.                                |
|                         |Срок реализации - весь период.                   |
|                         |Объем финансирования из областного бюджета по    |
|                         |разделу 3 - 27340 тыс. рублей.                   |
|                         |Исполнители определяются по условиям открытого   |
|                         |конкурса, аукциона или запроса котировок         |
|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Объем финансовых         |133280 тыс. рублей                               |
|ресурсов на 2008 год     |                                                 |
|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Объем финансовых         |Общий объем финансирования из областного бюджета |
|ресурсов на весь период  |на 2008-2010 годы составляет 411710 тыс. рублей, |
|реализации Программы     |в том числе по годам:                            |
|                         |2008 год - 133280 тыс. рублей,                   |
|                         |2009 год - 149530 тыс. рублей,                   |
|                         |2010 год - 128900 тыс. рублей                    |
|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Критерии количественной  |Количество органов власти и местного             |
|и качественной оценки    |самоуправления, подключенных к единой сети       |
|результатов реализации   |передачи данных Правительства Ленинградской      |
|Программы и оценка       |области:                                         |
|ожидаемой эффективности  |2008 год - не менее 35,                          |
|Программы                |2009 год - не менее 88,                          |
|                         |2010 год - не менее 200;                         |
|                         |доля территориальных информационных систем,      |
|                         |соответствующих стандартам интеграции и          |
|                         |электронного межведомственного взаимодействия (в |
|                         |настоящее время стандарты находятся в стадии     |
|                         |разработки в Министерстве информационных         |
|                         |технологий и связи Российской Федерации), - не   |
|                         |менее 55 процентов от общего числа к 2010 году;  |
|                         |количество пунктов коллективного доступа,        |
|                         |информационных терминалов:                       |
|                         |2008 год - не менее 40 терминалов,               |
|                         |2009 год - не менее 60 терминалов,               |
|                         |2010 год - не менее 100 терминалов;              |
|                         |количество разрабатываемых информационных систем |
|                         |в целом по Программе составляет 20               |
|                         |автоматизированных информационных систем. Ввод в |
|                         |эксплуатацию и тиражирование автоматизированных  |
|                         |информационных систем должны составлять 100      |
|                         |процентов от общего числа разработанных к 2010   |
|                         |году;                                            |
|                         |рост доли пользователей правительственных и      |
|                         |муниципальных информационных ресурсов должен     |
|                         |составить:                                       |
|                         |2008 год - 4 процента от показателя 2007 года    |
|                         |(число пользователей составляло 897000           |
|                         |тыс.человек),                                    |
|                         |2009 год - 6 процентов от показателя 2008 года,  |
|                         |2010 год - 8 процентов от показателя 2009 года;  |
|                         |доля органов государственной власти и местного   |
|                         |самоуправления, подключенных к единой системе    |
|                         |электронного документооборота, - 100 процентов   |
|                         |от их общего числа;                              |
|                         |доля автоматизированных процессов                |
|                         |информационного взаимодействия, в том числе      |
|                         |межведомственного обмена, органов                |
|                         |государственной власти и местного самоуправления |
|                         |- 45 процентов от их общего числа;               |
|                         |вхождение Ленинградской области в число ведущих  |
|                         |регионов России по уровню использования          |
|                         |информационных технологий и построение основ     |
|                         |информационного общества (занять место в первой  |
|                         |десятке рейтинга регионов России по готовности к |
|                         |информационному обществу);                       |
|                         |социально-экономический эффект от реализации     |
|                         |Программы, связанный со снижением                |
|                         |административной нагрузки на граждан и           |
|                         |организации, обусловленной сокращением времени   |
|                         |получения ими государственных услуг и            |
|                         |необходимой информации в результате интеграции   |
|                         |государственных информационных систем: всего -   |
|                         |11112 тыс. рублей, в том числе по годам:         |
|                         |2008 год - 1651 тыс. рублей,                     |
|                         |2009 год - 3611 тыс. рублей,                     |
|                         |2010 год - 5850 тыс. рублей;                     |
|                         |бюджетная эффективность от реализации Программы  |
|                         |определяется показателем повышения эффективности |
|                         |бюджетных расходов на внедрение информационных   |
|                         |технологий в деятельность органов                |
|                         |государственной власти, возникающих в результате |
|                         |недостаточной эффективности управления           |
|                         |реализацией проектов создания и развития         |
|                         |государственных информационных систем,           |
|                         |отсутствия общих требований и стандартов по      |
|                         |выполнению указанных работ, дублирования ранее   |
|                         |выполненных разработок и организации повторного  |
|                         |сбора и ввода в государственные информационные   |
|                         |системы уже имеющихся данных: всего - 187300     |
|                         |тыс. рублей, в том числе по годам:               |
|                         |2008 год - 31100 тыс. рублей,                    |
|                         |2009 год - 66000 тыс. рублей,                    |
|                         |2010 год - 90200 тыс. рублей;                    |
|                         |обучение персонала работе с новыми               |
|                         |информационными системами и информационными      |
|                         |технологиями, повышение квалификации             |
|                         |специалистов - не менее 20 специалистов          |
|                         |ежегодно.                                        |
|                         |Финансовая эффективность работы системы          |
|                         |телемедицинской помощи будет обеспечиваться за   |
|                         |счет следующих факторов:                         |
|                         |сокращение числа повторной диагностики и         |
|                         |хирургических операций. Предварительный анализ   |
|                         |показывает, что снижение затрат может составить  |
|                         |до 15 процентов от суммы затрат на диагностику и |
|                         |хирургические операции;                          |
|                         |снижение числа повторных госпитализаций по одной |
|                         |и той же нозологии. Телемедицинские консультации |
|                         |позволят до 50 процентов сократить число         |
|                         |повторных госпитализаций;                        |
|                         |сокращение срока содержания больных в            |
|                         |стационарах. Срок может быть сокращен за счет    |
|                         |как телемедицинских консультаций, в результате   |
|                         |которых вырабатывается оптимальный план лечения, |
|                         |так и за счет использования новых медицинских    |
|                         |технологий, оборудования и препаратов под        |
|                         |авторским надзором создателей и производителей;  |
|                         |повышение профессионального уровня врачей в      |
|                         |результате дистанционного медицинского обучения  |
|                         |и участия в телемедицинских консультациях;       |
|                         |сокращение числа необоснованных выездов скорой   |
|                         |помощи. По предварительной оценке, за счет       |
|                         |телепатронажа может быть сокращено до 30         |
|                         |процентов вызовов скорой помощи                  |
|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Разработчик Программы    |Комитет по печати и телекоммуникациям            |
|                         |Ленинградской области                            |
|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Сроки разработки         |2007 год                                         |
|Программы                |                                                 |
|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Стоимость разработки     |                                                 |
|Программы                |                                                 |
|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Представитель заказчика  |Комитет по печати и телекоммуникациям            |
|Программы                |Ленинградской области                            |
|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Фамилия, имя, отчество,  |Михайличенко Михаил Моисеевич - председатель     |
|должность, номер         |комитета по печати и телекоммуникациям           |
|телефона руководителя    |Ленинградской области, тел. 274-59-18            |
|Программы                |                                                 |
|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Система управления и     |Реализация Программы осуществляется в            |
|контроль за ходом        |соответствии с постановлением Правительства      |
|выполнения Программы     |Ленинградской области от 11 июля 2003 года N 149 |
|                         |"О Порядке разработки, утверждения и контроля за |
|                         |реализацией региональных целевых программ в      |
|                         |Ленинградской области" и областным законом от 19 |
|                         |февраля 1999 года N 23-оз "О региональных        |
|                         |целевых программах Ленинградской области".       |
|                         |Ведение проектов и мероприятий Программы         |
|                         |осуществляется на основе нормативных документов, |
|                         |в частности, требований государственных          |
|                         |стандартов группы 34 "Информационные технологии. |
|                         |Комплекс стандартов на автоматизированные        |
|                         |системы", регламентирующих порядок выполнения    |
|                         |разработок и внедрения автоматизированных        |
|                         |информационных систем.                           |
|                         |Организация работ, предусмотренных Программой,   |
|                         |научно-методическое руководство, экспертиза      |
|                         |предлагаемых решений и приемка выполненных работ |
|                         |осуществляются непосредственно комитетом по      |
|                         |печати и телекоммуникациям Ленинградской         |
|                         |области.                                         |
|                         |Исполнители мероприятий Программы определяются   |
|                         |на основании конкурсов в соответствии с          |
|                         |действующим законодательством.                   |
|                         |Проведение работ, закупка компьютерного и        |
|                         |телекоммуникационного оборудования, базового     |
|                         |системного и прикладного программного            |
|                         |обеспечения осуществляются на основе заключаемых |
|                         |комитетом по печати и телекоммуникациям          |
|                         |Ленинградской области государственных контрактов |
|                         |и договоров.                                     |
|                         |Работы проводятся в соответствии с               |
|                         |разработанными, согласованными и утвержденными   |
|                         |техническими проектами, сметами и календарными   |
|                         |планами.                                         |
|                         |Завершение работ, в том числе ее плановых        |
|                         |этапов, оформляется техническими и финансовыми   |
|                         |актами сдачи-приемки работ.                      |
|                         |Ответственность исполнителя и заказчика          |
|                         |Программы регламентируется условиями заключаемых |
|                         |сторонами государственных контрактов, договоров, |
|                         |а также положениями законодательства Российской  |
|                         |Федерации.                                       |
|                         |Информация о результатах выполнения Программы    |
|                         |ежеквартально представляется в комитет           |
|                         |экономического развития и инвестиционной         |
|                         |деятельности Ленинградской области, ежегодно - в |
|                         |Правительство Ленинградской области.             |
|                         |Для осуществления оперативного контроля          |
|                         |руководители служб и муниципальных районов,      |
|                         |участвующих в реализации Программы, представляют |
|                         |ежеквартально отчет в комитет по печати и        |
|                         |телекоммуникациям Ленинградской области о        |
|                         |выполнении мероприятий Программы.                |
|                         |Общий контроль за реализацией Программы          |
|                         |осуществляет Губернатор Ленинградской области    |
|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
     
     

Информация по документу
Читайте также