Расширенный поиск

Закон Ленинградской области от 13.05.2005 № 32-оз

 
                        ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

                     от 13 мая 2005 года N 32-оз

                                   Утратил силу - Закон Ленинградской
                                    области от 12.05.2011 г. N 20-оз,
                                      изменения распространяются на
                                      правоотношения, возникшие с 1
                                            января 2011 года

    О нормативах расходов на обеспечение государственных гарантий
      прав граждан на получение дошкольного, начального общего,
   основного общего, среднего (полного) общего образования, а также
                    дополнительного образования в
        общеобразовательных учреждениях Ленинградской области

       (Принят Законодательным собранием Ленинградской области
                         26 апреля 2005 года)

 (В редакции Закона Ленинградской области от 23.08.2006 г. N 101-оз)


     Статья 1

     Установить, что нормативы расходов на обеспечение государственных
гарантий  прав  граждан  на  получение дошкольного, начального общего,
основного  общего,  среднего  (полного)  общего  образования,  а также
дополнительного      образования      для      реализации     основных
общеобразовательных  программ  в  общеобра-зовательных  учреждениях  в
расчете  на  одного  обучающегося по типам и видам общеобразовательных
учреждений   утверждаются   областным  законом  об  областном  бюджете
Ленинградской области на очередной финансовый год.(В  редакции  Закона
Ленинградской  области от 23.08.2006 г. N 101-оз, изменения вступают в
силу с 1 января 2007 года)

     Статья 2

     Утвердить  порядок  расчета  нормативов  расходов  на обеспечение
государственных   гарантий  прав  граждан  на  получение  дошкольного,
начального   общего,   основного  общего,  среднего  (полного)  общего
образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных
учреждениях Ленинградской области согласно приложению.(В      редакции
Закона   Ленинградской  области  от 23.08.2006 г. N 101-оз,  изменения
вступают в силу с 1 января 2007 года)

     Статья 3

     Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2005 года.


     Губернатор
     Ленинградской области          В.Сердюков


                                                             Утвержден
                                                     областным законом
                                           от 13 мая 2005 года N 32-оз
                                                          (приложение)


                               Порядок
      расчета нормативов расходов на обеспечение государственных
      гарантий прав граждан на получение дошкольного, начального
   общего, основного общего, среднего (полного) общего образования,
      а также дополнительного образования в общеобразовательных
                  учреждениях Ленинградской области

 (В редакции Закона Ленинградской области от 23.08.2006 г. N 101-оз,
           изменения вступают в силу с 1 января 2007 года)

     1. Порядок   расчета    нормативов   расходов   на    обеспечение
государственных  гарантий  прав  граждан  на  получение   дошкольного,
начального  общего,  основного   общего,  среднего  (полного)   общего
образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных
учреждениях  Ленинградской  области  (далее -  Порядок)  разработан  в
соответствии с  Законом Российской Федерации  от 10  июля 1992 года  N
3266-1  "Об образовании"  (с  последующими изменениями),  федеральными
законами  от  6  октября  1999  года  N  184-ФЗ  "Об  общих  принципах
организации   законодательных  (представительных)   и   исполнительных
органов  государственной  власти субъектов  Российской  Федерации"  (с
последующими изменениями) и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об  общих
принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации"
(с   последующими  изменениями   и   дополнениями)  и   на   основании
"Методических  рекомендаций   по   предоставлению  субвенций   местным
бюджетам  на  финансирование общеобразовательных  учреждений  в  части
реализации  ими   государственного   стандарта  общего   образования",
согласованных  Министерством   образования   Российской  Федерации   и
Министерством финансов Российской  Федерации (инструктивное письмо  от
18 сентября 2003 года  N 20-51-2839/20-01 и от  7 октября 2003 года  N
40.03.08*)  и  "Методических рекомендаций  по  определению  нормативов
бюджетного  финансирования   основных  общеобразовательных   программ"
(МООН-П-1684 от 1 декабря 2005 года).
     
     2. Порядок предназначен для расчета:
     
     нормативов расходов на обеспечение государственных гарантий  прав
граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего  (полного)  общего   образования,  а  также   дополнительного
образования в общеобразовательных учреждениях, на реализацию  основных
общеобразовательных  программ  (далее  -  нормативы)  в  муниципальных
общеобразовательных учреждениях, негосударственных общеобразовательных
учреждениях,  имеющих   государственную  аккредитацию  и   реализующих
основные  общеобразовательные программы,  надомного  (индивидуального)
обучения длительно  болеющих детей,  а  также в  дошкольных группах  в
муниципальных  общеобразовательных учреждениях  Ленинградской  области
посредством выделения субвенций местным бюджетам;
     
     размера субвенций  местным   бюджетам   на  реализацию   основных
общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату
труда работников общеобразовательных учреждений Ленинградской области,
расходов на учебные пособия, технические средства обучения,  расходные
материалы и хозяйственные нужды (далее - субвенции).
     
     3. Порядок устанавливает  следующие виды  нормативов расходов  на
обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение  общего
образования:
     
     в расчете на одного обучающегося:
     
     в общеобразовательных  классах  школ, расположенных  в  городской
местности (по каждой ступени общего образования),
     
     в общеобразовательных  классах  школ,  расположенных  в  сельской
местности (по каждой ступени общего образования),
     
     в гимназических    (лицейских)   классах    гимназий    (лицеев),
расположенных  в  городской   местности  (по  каждой  ступени   общего
образования),
     
     в классах с обучающимися  с ограниченными возможностями  здоровья
школ, расположенных в  городской местности  (по каждой ступени  общего
образования),
     
     в классах с обучающимися  с ограниченными возможностями  здоровья
школ, расположенных  в сельской  местности (по  каждой ступени  общего
образования),
     
     на дому, проживающего  в городской местности  (по каждой  ступени
общего образования),
     
     на дому, проживающего  в  сельской местности  (по каждой  ступени
общего образования);
     
     в расчете на одного воспитанника:
     
     дошкольных групп в  общеобразовательных  школах, расположенных  в
городской местности (по группам: до трех лет, три года и более),
     
     дошкольных групп в  общеобразовательных  школах, расположенных  в
сельской местности (по группам: до трех лет, три года и более).
     
     4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
     
     нормативы расходов на  обеспечение государственных гарантий  прав
граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего  (полного)  общего   образования,  а  также   дополнительного
образования в общеобразовательных учреждениях - нормативная  стоимость
бюджетной   услуги   на   финансовый  год   по   реализации   основных
образовательных  программ  с   учетом  их   видов,  форм  обучения   и
месторасположения общеобразовательного  учреждения по ступеням  общего
образования в расчете на одного обучающегося;
     
     среднегодовая численность     обучающихся     общеобразовательных
учреждений,  прогнозируемая  на  соответствующий  финансовый  год,   -
расчетная   численность   учащихся   общеобразовательных   учреждений,
исчисленная суммированием списочного  наличия контингента учащихся  по
состоянию на первое  число каждого месяца  года и делением  полученной
суммы на количество месяцев в году;
     
     ступени общего образования:
     
     первая ступень - начальное общее образование (1-4 классы),
     
     вторая ступень - основное общее образование (5-9 классы),
     
     третья ступень  -  среднее  (полное)  общее  образование   (10-11
классы);
     
     виды общеобразовательных            программ:            базовая,
гимназическая/лицейская, для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья;
     
     формы обучения  -  очная,  очно-заочная  (вечерняя),  заочная   и
надомное обучение;
     
     коэффициент удорожания    бюджетной   услуги    -    коэффициент,
учитывающий повышение стоимости  образовательной услуги в  зависимости
от различных факторов;
     
     поправочный коэффициент  - коэффициент,  учитывающий  объективные
особенности отдельных муниципальных образований (наполняемость классов
общеобразовательных учреждений, расположенных  в сельской местности  и
поселках городского типа).
     
     5. Расчет размера  субвенций производится  исходя из  нормативов,
среднегодовой  численности  обучающихся,  компенсационных  выплат   за
книгоиздательскую  продукцию  и поправочных  коэффициентов.  Нормативы
рассчитываются исходя  из расходов  на фонд оплаты  труда (расходы  на
заработную  плату   с   начислениями  работникам   общеобразовательных
учреждений)  (далее  -  расходы  на  ФОТ)  и  расходов  на   частичное
обеспечение   материальных   затрат,   непосредственно   связанных   с
образовательным процессом  (расходы муниципальных  общеобразовательных
учреждений  на  приобретение  учебных  пособий,  технических   средств
обучения, расходных  материалов, хозяйственные  нужды, за  исключением
расходов на содержание зданий и коммунальных расходов,  осуществляемых
из местных бюджетов) (далее -  учебные расходы). В учебные расходы  не
включаются расходы  по оплате  услуг на  обеспечение собственных  нужд
общеобразовательных  учреждений  (коммунальные услуги,  капитальный  и
текущий ремонт, расходы  социального характера (питание,  приобретение
мягкого инвентаря и прочее).
     
     Расчет нормативов в части расходов на ФОТ по реализации  основных
образовательных  программ  с   учетом  их   видов,  форм  обучения   и
месторасположения общеобразовательного  учреждения по ступеням  общего
образования производится в два этапа: первый - определение  нормативов
штатной обеспеченности, второй - определение расходов на ФОТ.
     
     6. Нормативы    штатной   обеспеченности    общего    образования
рассчитываются по следующей формуле:
     
               Ншsn = (Бsn х Кшsn х Дsn) / (Мsn х Вsn),
     
     где: Ншsn- нормативы  штатной обеспеченности  по ступеням  общего
образования по видам общеобразовательных программ (дошкольных  групп),
формам обучения и месторасположению общеобразовательного учреждения,
     
     Бsn - количество  часов по  базисному учебному плану  (БУП) -  по
ступеням общего образования, время пребывания в дошкольных группах,
     
     Кшsn -   коэффициенты   повышения   штатной   обеспеченности   на
административный, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал,
     
     Дsn - коэффициенты удорожания бюджетной услуги по делению классов
на группы, наличию кружков и групп продленного дня,
     
     Мsn - нормативная наполняемость классов, дошкольных групп,
     
     Вsn - число часов за ставку заработной платы,
     
     s -  вид  основных  образовательных программ,  формы  обучения  и
месторасположение общеобразовательного учреждения,
     
     n - ступени общего образования.
     
     7. Нормативы в части расходов на ФОТ текущего года рассчитываются
по следующей формуле:
     
     Нфотsnt = Ншsn х (Сsn х Кнтsn х Катsn х Кстsn х Кудsn + Rsn)
                            х 1,262 х 12,

     где: Нфотsnt - нормативы в части расходов на ФОТ текущего года по
видам основных   образовательных    программ,   формам   обучения    и
месторасположению общеобразовательного  учреждения по ступеням  общего
образования;

     Сsn - ставка  заработной платы, соответствующая  среднеобластному
разряду педагогических работников по единой тарифной сетке;
     
     Кнтsn -  коэффициенты  удорожания  расходов на  ФОТ  на  величину
доплат и надбавок;
     
     Катsn -  коэффициенты удорожания  расходов  на ФОТ  на  повышение
разрядов, квалификационной категории;
     
     Кстsn -  коэффициенты  удорожания  расходов  на  ФОТ  на  выплату
региональной  надбавки  за  продолжительность  непрерывной  работы   в
образовательных учреждениях;
     
     Кудsn -  коэффициенты удорожания  расходов  на ФОТ  на  специфику
классов    (гимназические/лицейские,   коррекционные,    в    сельской
местности);
     
     Rsn -   региональные   доплаты  и   надбавки,   размеры   которых
установлены постановлениями Правительства Ленинградской области;
     
     1,262 - коэффициент отчисления по единому социальному налогу;
     
     12 - число месяцев в году.
     
     8. Нормативы в части расходов на ФОТ на очередной финансовый  год
рассчитываются по следующее формуле:
     
                     Нфотsnpl = Нфотsnt х Идфот,
     
     где: Нфотsnpl - нормативы  в части расходов  на ФОТ на  очередной
финансовый   год   по    ступеням   общего   образования   по    видам
общеобразовательных  программ,  формам  обучения  и  месторасположению
общеобразовательного учреждения;
     
      - индекс-дефлятор  ФОТ,  применяемый  при  формировании  проекта
областного  бюджета на  соответствующий  год, учитывающий  инфляцию  и
изменения в оплате труда.
     
     9. Нормативы в части учебных расходов рассчитываются по следующей
формуле:
     
                    Hysnpl = Нфотsn / 18 х ИДмат,

     где: Hysnpl -  нормативы в  части учебных  расходов на  очередной
финансовый год по  ступеням общего  образования. Величина норматива  в
части учебных расходов устанавливается  в размере 1/18 от норматива  в
части  расходов  на  ФОТ  текущего  года  на  одного  обучающегося   в
общеобразовательных  классах,  расположенных  в  городской   местности
(соответственно по каждой  ступени общего образования, для  дошкольных
групп - по первой ступени  общего образования) с учетом индексации  на
величину индекса-дефлятора материальных затрат;

     ИДмат -  индекс-дефлятор  материальных  затрат,  применяемый  при
формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
     
     10. Нормативы  на очередной  финансовый  год по  ступеням  общего
образования  по  видам   основных  образовательных  программ,   формам
обучения   и    месторасположению   общеобразовательного    учреждения
рассчитываются по следующей формуле:
     
                      Hsnpl = Нфотsnpl + Hysnpl,
     
     где: Hsnpl - нормативы  на очередной  финансовый год по  ступеням
общего образования  по видам основных  образовательных программ,  форм
обучения и месторасположения общеобразовательного учреждения.
     
     11. Размер компенсационных выплат за книгоиздательскую  продукцию
работникам муниципальных общеобразовательных учреждений рассчитывается
по следующей формуле:
     
                      Kpli = Нкн х Чпедрli x 12,
     
     где: Kpli -  размер компенсационных  выплат за  книгоиздательскую
продукцию работникам муниципальных общеобразовательных учреждений  для
бюджета i-го муниципального образования;
     
     Нкн - установленный размер компенсации в месяц;
     
     Чпедрli -  прогнозируемая   на  соответствующий  финансовый   год
среднегодовая   численность  педагогических   работников,   получающих
компенсационные  выплаты   (без  учета  работников   негосударственных
общеобразовательных  учреждений)   i-го  муниципального   образования,
рассчитываемая с учетом тенденций изменения контингента обучающихся  и
фактического      количества     педагогических      работников      в
общеобразовательных учреждениях;
     
     12 - число месяцев в году.
     
     12. Размер субвенций местным бюджетам рассчитывается по следующей
формуле:
     
              Сi = E (Hsnpli x Чsnpli х Пкнапi)sn + Kpli
     
     где: Сi  -  объем  субвенций  для  бюджета  i-го   муниципального
образования;
     
     Чsnpli - прогнозируемая на очередной финансовый год среднегодовая
численность обучающихся (воспитанников  дошкольных групп) по  ступеням
общего образования по видам основных образовательных программ,  формам
обучения  и   месторасположению   общеобразовательного  учреждения   в
общеобразовательных учреждениях  (с учетом  численности обучающихся  в
негосударственных общеобразовательных учреждениях) i-го муниципального
образования, которая рассчитывается  с учетов  плана приема и  выпуска
обучающихся и  соответствует данным социально-экономического  прогноза
"Развитие учреждений образования Ленинградской области";
     
     Пкнапi -   поправочный   коэффициент  для   i-го   муниципального
образования, учитывающий фактическую  наполняемость классов (групп)  в
сельской  местности и  в  поселках  городского типа.  Исчисляется  как
соотношение  нормативной   и  фактической   наполняемости  классов   в
учреждениях,  расположенных  в  сельской  местности  и  в  поселках  .
городского типа (для городской местности принимается равным  единице),
с учетом ежегодного сокращения его  на пять процентов (начиная с  2008
года) на оптимизацию сети,  развитие интернатов при школах и  введения
дистанционного обучения.  Фактическая наполняемость рассчитывается  на
основании данных федеральной государственной статистической отчетности
- форма N 76-рик "Сведения о дневных общеобразовательных учреждениях".
     
     13. На    адаптационный    период   перехода    на    нормативное
финансирование  при   расчете  размера   субвенций  местным   бюджетам
нормативы  (в части  расходов  на  ФОТ) умножаются  на  корректирующий
коэффициент,  исчисляемый  как соотношение  ставки  заработной  платы,
соответствующей  среднему   разряду  педагогических  работников   i-го
муниципального    образования    к    среднеобластному     показателю.
Адаптационный период - два года.
     
     14. Размер субвенций для бюджета i-го муниципального  образования
на  текущий  год   может  быть   уточнен  при  изменении   фактической
численности   обучающихся   в  общеобразовательных   учреждениях   (по
сравнению с прогнозируемой) и других факторов.
     
     Значения показателей для расчета нормативов и размеров  субвенций
приведены в таблице N 1.


                                                           Таблица N 1

|————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————————|
|      Показатели        | Начальное общее образование  | Основное общее образование   |   Среднее (полное) общее     |     Дошкольное      |
|                        |                              |                              |         образование          |   образование в     |
|                        |                              |                              |                              |общеобразовательных  |
|                        |                              |                              |                              |    учреждениях      |
|                        |————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|                     |
|                        |         в          |надомное |         в          |надомное |         в          |надомное |                     |
|                        |общеобразовательных |обучение |общеобразовательных |обучение |общеобразовательных |обучение |                     |
|                        |    учреждениях     |         |    учреждениях     |         |    учреждениях     |         |                     |
|————————————————————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|—————————————————————|
|           1            |         2          |   3     |         4          |   5     |         6          |   7     |         8           |
|————————————————————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|—————————————————————|
|Количество часов по БУП |        25          |   8     |        34          |   10    |        36          |   12    |   Не более 52,5     |
|в неделю (время         |                    |         |                    |         |                    |         |                     |
|пребывания детей в      |                    |         |                    |         |                    |         |                     |
|дошкольной группе)      |                    |         |                    |         |                    |         |                     |
|————————————————————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|—————————————————————|
|Коэффициент повышения   |       1,43         |  1,43   |       1,43         |  1,43   |       1,43         |  1,43   |        1,43         |
|штатной обеспеченности  |                    |         |                    |         |                    |         |                     |
|————————————————————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|—————————————————————|
|Коэффициент удорожания  |       1,04         |   1     |       1,15         |   1     |       1,22         |   1     |         1           |
|на деление классов на   |                    |         |                    |         |                    |         |                     |
|группы                  |                    |         |                    |         |                    |         |                     |
|————————————————————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|—————————————————————|
|Коэффициент удорожания  |       1,04         |   1     |       1,16         |   1     |       1,33         |   1     |         1           |
|на деление классов на   |                    |         |                    |         |                    |         |                     |
|группы с учетом нового  |                    |         |                    |         |                    |         |                     |
|БУП                     |                    |         |                    |         |                    |         |                     |
|————————————————————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|—————————————————————|
|Коэффициент удорожания  |        1,4         |   1     |         1          |   1     |         1          |   1     |         1           |
|на группы продленного   |                    |         |                    |         |                    |         |                     |
|дня                     |                    |         |                    |         |                    |         |                     |
|————————————————————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|—————————————————————|
|Коэффициент удорожания  |       1,03         |   1     |       1,03         |   1     |       1,03         |   1     |         1           |
|на кружки               |                    |         |                    |         |                    |         |                     |
|————————————————————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|—————————————————————|
|Число часов за ставку   |        20          |   20    |        18          |   18    |        18          |   18    |       36/40         |
|учителя                 |                    |         |                    |         |                    |         |                     |
|(воспитателя/помощника  |                    |         |                    |         |                    |         |                     |
|воспитателя)            |                    |         |                    |         |                    |         |                     |
|————————————————————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|—————————————————————|
|Коэффициент удорожания  |       1,33         |   1     |       1,33         |   1     |       1,33         |   1     |        1,11         |
|на величину доплат и    |                    |         |                    |         |                    |         |                     |
|надбавок                |                    |         |                    |         |                    |         |                     |
|————————————————————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|—————————————————————|
|Коэффициент удорожания  |       1,02         |   1     |       1,02         |   1     |       1,02         |   1     |        1,02         |
|на повышение стажа      |                    |         |                    |         |                    |         |                     |
|————————————————————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|—————————————————————|
|Коэффициент удорожания  |       1,144        | 1,144   |       1,144        | 1,144   |       1,144        | 1,144   |       1,144         |
|на надбавки за          |                    |         |                    |         |                    |         |                     |
|продолжительность       |                    |         |                    |         |                    |         |                     |
|непрерывной работы      |                    |         |                    |         |                    |         |                     |
|————————————————————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|—————————————————————|
|Коэффициент удорожания  |       1,15         |   1     |       1,15         |   1     |       1,15         |   1     |         1           |
|на специфику классов    |                    |         |                    |         |                    |         |                     |
|гимназические/лицейские |                    |         |                    |         |                    |         |                     |
|————————————————————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|—————————————————————|
|Коэффициент удорожания  |        1,2         |  1,2    |        1,2         |  1,2    |        1,2         |  1,2    |        1,2          |
|на специфику классов    |                    |         |                    |         |                    |         |                     |
|специальные             |                    |         |                    |         |                    |         |                     |
|(коррекционные)         |                    |         |                    |         |                    |         |                     |
|————————————————————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|—————————————————————|
|Коэффициент удорожания  |         1          |   1     |         1          |   1     |         1          |   1     |         1           |
|на общеобразовательные  |                    |         |                    |         |                    |         |                     |
|классы                  |                    |         |                    |         |                    |         |                     |
|————————————————————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|—————————————————————|
|Коэффициент удорожания  |       1,25         |  1,25   |       1,25         |  1,25   |       1,25         |  1,25   |        1,25         |
|по сельской местности   |                    |         |                    |         |                    |         |                     |
|————————————————————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|————————————————————|—————————|—————————————————————|



Информация по документу
Читайте также