Расширенный поиск

Закон Ленинградской области от 23.04.1997 № 8-оз

 

                        ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

                    от 23 апреля 1997 года N 8-оз

                                   Утратил силу - Закон Ленинградской
                                    области от 14.09.2011 г. N 66-оз

              О ценовой политике в Ленинградской области

       (Принят законодательным собранием Ленинградской области
                         25 марта 1997 года)


     Настоящий закон  определяет  правовые   основы   ценообразования,
полномочия,  обязанности  и  ответственность  органов  государственной
власти,  юридических лиц и граждан в вопросах разработки и  реализации
политики цен в интересах населения Ленинградской области.
     Правовую основу   настоящего   закона   составляют    Конституция
Российской  Федерации,  законодательство и нормативные акты Российской
Федерации,  областные и иные нормативные акты,  принятые  по  вопросам
ценообразования  и  контроля за соблюдением государственной дисциплины
цен.

     Статья 1. Основные понятия настоящего закона

     Для целей настоящего закона применяются следующие понятия:
     1) политика  цен  - действия органов государственной власти через
уполномоченные ценовые органы, направленные на социально-экономическое
развитие Ленинградской области;
     2) государственное регулирование  цен  -  прямое  воздействие  на
экономические   основы  цен  (тарифа)  уполномоченных  государственных
органов ценообразования;
     3) регулирование  цен  -  прямое  или  косвенное  воздействие  на
экономические основы цены (тарифа) органов местного самоуправления при
наличии   оснований,  предусмотренных  федеральным  законодательством,
законодательством   Ленинградской   области,    нормативными    актами
Президента   и   Правительства  Российской  Федерации,  органа  власти
Ленинградской области;
     4) субъекты  ценообразования  -  юридические  и  физические лица,
осуществляющие   свою   хозяйственную   деятельность   на   территории
Ленинградской области;
     5) государственная дисциплина цен - соблюдение  всеми  субъектами
ценообразования  независимо  от  организационно-правовых  форм  и форм
собственности,   а   также   уполномоченными   органами   действующего
законодательства  и  других  нормативных  правовых  актов  по вопросам
ценообразования, регулирования цен и контроля;
     6) регулируемая  цена  (тариф)  - цена,  складывающаяся на основе
экономически обоснованных затрат с учетом государственного воздействия
на ее уровень и подразделяемая на следующие виды:
     а) фиксированные цены - установленные в конкретном размере;
     б) базовые  цены - установленные в конкретном размере с возможным
применением предельных коэффициентов (индексов) изменения;
     в) предельные  цены  -  цены,  ограниченные  верхним  или  нижним
предельным размером;
     г) предельные  надбавки  (наценки)  -  ограниченные  верхним  или
нижним  пределом  уровни  надбавок  (наценок),  применяемых  к  ценам,
определенным в установленном законом порядке;
     д) дефлятор - индекс изменения ранее установленных  фиксированных
(базовых) цен, надбавок (наценок);
     е) льготные   цены   -   регулируемые   цены,   уровень   которых
утверждается  уполномоченными  органами  ценообразования  ниже  затрат
субъекта ценообразования с учетом возмещения в установленном порядке;
     ж) декларируемые  цены - свободные цены,  утверждаемые субъектами
ценообразования  на  равноправной  основе  с  потребителем   продукции
(товаров,   услуг),  повышение  которых  декларируется  уполномоченным
органом ценообразования.  Зарегистрированные уполномоченными  органами
декларируемые  свободные  цены  являются  предельными  при расчетах со
всеми потребителями на территории Ленинградской области;
     з) предельный   норматив   рентабельности   -   уровень  прибыли,
выраженный в процентах к себестоимости продукции (услуг),  учитываемый
при  формировании  цены  и утверждаемый уполномоченными на то органами
или зафиксированный при согласовании цены сторонами в договоре;
     и) свободные (договорные) цены - рыночные цены,  складывающиеся в
условиях свободной конкуренции  и  утверждаемые  в  предусмотренном  в
законе порядке с учетом интересов договаривающихся сторон;
     к) косвенное регулирование - воздействие на экономические  основы
цены за счет финансов Ленинградской области путем:
     - льготного налогообложения;
     - льготного кредитования;
     - субсидий и дотаций;
     - любой другой формы финансовой поддержки.

     Статья 2. Органы, уполномоченные реализовывать ценовую политику
               Ленинградской области

     1. Органы власти Ленинградской области, используя предоставленные
законодательством  права,  определяют в своей структуре ценовой орган,
уполномоченный осуществлять регулирование и  контроль  за  соблюдением
государственной дисциплины цен на территории Ленинградской области.
     2. Уполномоченный    ценовой    орган    исполнительной    власти
Ленинградской   области  имеет  право  делегировать  органам  местного
самоуправления регламент  и  порядок  регулирования  цен  (тарифов)  и
осуществление контроля за их использованием.
     3. Деятельность органов  местного  самоуправления  по  реализации
государственных   полномочий  в  сфере  ценообразования  подконтрольна
уполномоченному ценовому органу  исполнительной  власти  Ленинградской
области.

     Статья 3. Цели и принципы регулирования цен

     1. Уполномоченный    ценовой    орган    исполнительной    власти
Ленинградской области в пределах полномочий, установленных федеральным
законодательством,  настоящим  законом  и  иными  нормативными актами,
осуществляет регулирование цен в народном  хозяйстве,  сфере  услуг  и
контроль  за  соблюдением  государственной  дисциплины цен в следующих
целях:
     защита экономических  интересов  потребителей  от необоснованного
повышения цен;
     контроль за   использованием  механизмов  согласования  интересов
производителей и потребителей  в  рамках  действующих  законодательных
актов Российской Федерации и Ленинградской области;
     повышение эффективности  функционирования  регулируемых  отраслей
при минимизации цен и тарифов;
     изучение эффективности регулирования цен,  степени удовлетворения
потребителей   при  утвержденном  порядке  регулирования,  действенный
контроль за соблюдением государственной дисциплины цен.
     2. При  регулировании  цен  должны соблюдаться следующие основные
принципы:
     реализация продукции (товаров,  услуг) всем потребителям по ценам
(тарифам), утвержденным в установленном порядке;
     определение себестоимости производимой продукции (услуг) с учетом
обоснованных затрат и прибыли в размерах, необходимых для безубыточной
деятельности производителя продукции (услуг);
     социальная защита отдельных категорий  граждан  от  роста  цен  с
четким определением по формам поддержки.

     Статья 4. Субъекты ценообразования в Ленинградской области

     1. Субъектами   ценообразования,   на   которых  распространяется
действие настоящего закона, являются хозяйствующие субъекты независимо
от  организационно-правовых форм и форм собственности,  производящие и
реализующие всем потребителям продукцию, товары и оказывающие услуги.
     2. Субъекты ценообразования обязаны:
     соблюдать государственную дисциплину цен;
     не злоупотреблять   доминирующим  положением  на  товарном  рынке
Ленинградской области за счет применения на продукцию, товары и услуги
монопольно высоких и монопольно низких цен.

     Статья 5. Перечень продукции (товаров, услуг), цены (тарифы) на
               которые подлежат регулированию

     1. Уполномоченный ценовой  орган  в  пределах  своей  компетенции
осуществляет регулирование цен:
     а) на  продукцию  (товары,  услуги)  по  перечням,   утвержденным
федеральными органами власти;
     б) на сельскохозяйственную  продукцию,  сырье  и  продовольствие,
поступающие  в региональный продовольственный фонд для государственных
нужд;
     в) на продукцию (товары, услуги) субъектов естественных монополий;
     г) на  товары  необходимого  социального  набора  для   поддержки
населения с учетом возможностей местного финансирования;
     д) на  электрическую  и  тепловую  энергию   в   пределах   прав,
предоставленных   федеральным  законодательством  или  органом  власти
Ленинградской области;
     е) на  продукцию  (товары,  услуги),  реализуемую  предприятиями,
учреждениями   и   организациями,   находящимися    в    муниципальной
собственности,    при    условии    использования   средств   местного
финансирования.
     2. Изданные    нормативно-правовые    акты   по   ценообразованию
предусматривают сроки введения цен на продукцию  (товары,  услуги),  а
при необходимости - сроки действия регулируемых цен (тарифов).
     3. Нормативно-правовые  акты  по  утверждению  регулируемых   цен
(тарифов),  утвержденные  в  установленном  порядке,  обратной силы не
имеют и применяются  к  отношениям,  возникшим  после  введения  их  в
действие.

     Статья 6. Органы, осуществляющие контроль за соблюдением
               государственной дисциплины цен

     Контроль за порядком определения и  применения  цен  (тарифов)  в
рамках настоящего закона, осуществляет инспекция по контролю за ценами
уполномоченного ценового органа  исполнительной  власти  Ленинградской
области в пределах своей компетенции (далее - инспекция).

     Статья 7. Полномочия инспекции

     Инспекция, осуществляющая  контроль  за  порядком  определения  и
применения цен (тарифов), имеет право:
     а) беспрепятственно   проверять   все  субъекты  ценообразования,
действующие  на  территории   Ленинградской   области,   в   отношении
выполнения ими ценового законодательства;
     б) получать в процессе  проверки  все  необходимые  документы  по
вопросам формирования, установления и применения цен (тарифов);
     в) направлять  органам  местного  самоуправления  предписания   о
приведении   в   соответствие  или  изменении  принятых  ими  решений,
противоречащих   действующим    законодательным    актам    в    сфере
ценообразования;
     г) принимать  решение  о  наказании  субъектов   ценообразования,
допустивших нарушение государственной дисциплины цен, и контролировать
его обязательное исполнение через налоговые органы;
     д) делегировать  органам местного самоуправления право применения
экономических санкций к субъектам ценообразования;
     е) обращаться  в  суд  или  арбитражный  суд  с  иском,  а  также
участвовать  в  рассмотрении   ими   дел,   связанных   с   нарушением
государственной дисциплины цен субъектами ценообразования;
     ж) осуществлять  иные  полномочия,  определяемые  федеральным   и
областным законодательством.

     Статья 8. Право инспекции на доступ к информации

     1. Работники  инспекции в целях выполнения своих полномочий имеют
право  беспрепятственного  доступа   к   информации,   находящейся   в
распоряжении  органов  власти Ленинградской области,  органов местного
самоуправления  и  субъектов  ценообразования,  на  предоставление  им
достоверных документов и объяснений в уставной или письменной форме.
     2. Сведения,  составляющие государственную или коммерческую тайну
и  полученные органами контроля в ходе проверок на основании настоящей
статьи, разглашению не подлежат.

     Статья 9. Ответственность за нарушение государственной дисциплины
               цен

     1. К нарушениям государственной дисциплины цен относятся:
     а) невыполнение договорных обязательств по уровню  цены  (тарифа)
субъектами  сделки,  что  приводит к признанию сделки недействительной
(ничтожной сделки);
     б) завышение   (занижение)   государственных  регулированных  цен
(тарифов) на продукцию, товары, услуги;
     в) завышение  (занижение)  фактических  затрат  при  формировании
себестоимости    продукции,    товара,    услуги    в    отличие    от
зарегистрированной при декларировании в органе ценообразования;
     г) завышение установленных надбавок (наценок) к ценам  (тарифам),
начисление непредусмотренных надбавок (наценок),  непредоставление или
предоставление в уменьшенном  размере  субъекту  сделки  установленных
скидок;
     д) включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ или
выполненных  не  в полном объеме,  учтенных в стоимости этих услуг при
договоре,  а  также  применение  цен,  согласованных  на   комплектную
продукцию, при поставке некомплектной продукции;
     е) применение цен, наценок, тарифов в сфере обслуживания, уровень
обслуживания которых не соответствует характеристикам, предусмотренным
при их установлении;
     ж) нарушение  предприятиями-монополистами  порядка декларирования
свободных цен и тарифов;
     з) нецелевое  использование  средств,  учтенных  при формировании
цены (тарифа), в условиях косвенного регулирования;
     и) неперечисление  в  бюджет сумм,  полученных за счет превышения
предельного уровня рентабельности,  согласованного с потребителем  или
установленного при регулировании цены (тарифа);
     к) применение не зарегистрированных в установленном  порядке  цен
на важнейшие виды вооружения, военной техники и основные комплектующие
изделия к ним.
     2. К  субъектам  ценообразования,  допустившим  нарушение порядка
определения и применения цен (тарифов), применяются финансовые санкции
в   виде   изъятия   в  бюджеты  соответствующих  уровней  всей  суммы
необоснованно полученного дохода, а также штрафа в таком же размере на
внебюджетный счет органа власти Ленинградской области.
     3. По   организациям,    осуществляющим    коммунальные    услуги
непосредственно населению,  экономические санкции за завышение тарифов
применяются в виде перерасчета в  последующем  периоде  их  оплаты,  а
штраф взимается в размере суммы допущенного завышения и зачисляется на
внебюджетный счет органа власти Ленинградской области.
     4. Применение  финансовых  санкций к субъектам ценообразования не
освобождает  их  руководителей  от  привлечения   к   административной
ответственности,    предусмотренной    законодательством    Российской
Федерации и Ленинградской области.
     5. Решение  об  изъятии  средств,  полученных  за  счет нарушения
государственной дисциплины цен,  исполняется в течение 30 дней со  дня
его получения субъектом ценообразования.
     6. Решение  об  изъятии  и  постановление   об   административной
ответственности за нарушение государственной дисциплины цен могут быть
обжалованы в установленном законом порядке.
     7. В  соответствии с действующим законодательством контролирующие
ценовые органы  освобождены  от  уплаты  государственной  пошлины  при
рассмотрении дел в судебно-исполнительных органах.

     Статья 10. Финансирование органов ценовой политики в
                Ленинградской области

     1. Органы реализации ценовой  политики  в  Ленинградской  области
финансируются за счет средств соответствующего бюджета (областного или
местного).
     2. Орган  власти  Ленинградской области может принимать решение о
создании фонда социального развития  органа  ценообразования,  который
формируется   за   счет  части  штрафов,  взысканных  с  хозяйствующих
субъектов в результате нарушения ими государственной дисциплины цен.
     3. Положение  о фонде социального развития уполномоченного органа
реализации ценовой политики утверждается в установленном порядке.

     Статья 11. Заключительные положения

     1. Настоящий закон   вступает в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     2. Со дня  вступления  в  силу  настоящего  закона  акты  органов
местного    самоуправления    Ленинградской    области   по   вопросам
ценообразования и регулирования цен (тарифов) действуют  в  части,  не
противоречащей настоящему закону.


     Губернатор          В.Густов


Информация по документу
Читайте также