Расширенный поиск
Закон Ленинградской области от 23.04.1997 № 8-озЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 23 апреля 1997 года N 8-оз Утратил силу - Закон Ленинградской области от 14.09.2011 г. N 66-оз О ценовой политике в Ленинградской области (Принят законодательным собранием Ленинградской области 25 марта 1997 года) Настоящий закон определяет правовые основы ценообразования, полномочия, обязанности и ответственность органов государственной власти, юридических лиц и граждан в вопросах разработки и реализации политики цен в интересах населения Ленинградской области. Правовую основу настоящего закона составляют Конституция Российской Федерации, законодательство и нормативные акты Российской Федерации, областные и иные нормативные акты, принятые по вопросам ценообразования и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен. Статья 1. Основные понятия настоящего закона Для целей настоящего закона применяются следующие понятия: 1) политика цен - действия органов государственной власти через уполномоченные ценовые органы, направленные на социально-экономическое развитие Ленинградской области; 2) государственное регулирование цен - прямое воздействие на экономические основы цен (тарифа) уполномоченных государственных органов ценообразования; 3) регулирование цен - прямое или косвенное воздействие на экономические основы цены (тарифа) органов местного самоуправления при наличии оснований, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области, нормативными актами Президента и Правительства Российской Федерации, органа власти Ленинградской области; 4) субъекты ценообразования - юридические и физические лица, осуществляющие свою хозяйственную деятельность на территории Ленинградской области; 5) государственная дисциплина цен - соблюдение всеми субъектами ценообразования независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также уполномоченными органами действующего законодательства и других нормативных правовых актов по вопросам ценообразования, регулирования цен и контроля; 6) регулируемая цена (тариф) - цена, складывающаяся на основе экономически обоснованных затрат с учетом государственного воздействия на ее уровень и подразделяемая на следующие виды: а) фиксированные цены - установленные в конкретном размере; б) базовые цены - установленные в конкретном размере с возможным применением предельных коэффициентов (индексов) изменения; в) предельные цены - цены, ограниченные верхним или нижним предельным размером; г) предельные надбавки (наценки) - ограниченные верхним или нижним пределом уровни надбавок (наценок), применяемых к ценам, определенным в установленном законом порядке; д) дефлятор - индекс изменения ранее установленных фиксированных (базовых) цен, надбавок (наценок); е) льготные цены - регулируемые цены, уровень которых утверждается уполномоченными органами ценообразования ниже затрат субъекта ценообразования с учетом возмещения в установленном порядке; ж) декларируемые цены - свободные цены, утверждаемые субъектами ценообразования на равноправной основе с потребителем продукции (товаров, услуг), повышение которых декларируется уполномоченным органом ценообразования. Зарегистрированные уполномоченными органами декларируемые свободные цены являются предельными при расчетах со всеми потребителями на территории Ленинградской области; з) предельный норматив рентабельности - уровень прибыли, выраженный в процентах к себестоимости продукции (услуг), учитываемый при формировании цены и утверждаемый уполномоченными на то органами или зафиксированный при согласовании цены сторонами в договоре; и) свободные (договорные) цены - рыночные цены, складывающиеся в условиях свободной конкуренции и утверждаемые в предусмотренном в законе порядке с учетом интересов договаривающихся сторон; к) косвенное регулирование - воздействие на экономические основы цены за счет финансов Ленинградской области путем: - льготного налогообложения; - льготного кредитования; - субсидий и дотаций; - любой другой формы финансовой поддержки. Статья 2. Органы, уполномоченные реализовывать ценовую политику Ленинградской области 1. Органы власти Ленинградской области, используя предоставленные законодательством права, определяют в своей структуре ценовой орган, уполномоченный осуществлять регулирование и контроль за соблюдением государственной дисциплины цен на территории Ленинградской области. 2. Уполномоченный ценовой орган исполнительной власти Ленинградской области имеет право делегировать органам местного самоуправления регламент и порядок регулирования цен (тарифов) и осуществление контроля за их использованием. 3. Деятельность органов местного самоуправления по реализации государственных полномочий в сфере ценообразования подконтрольна уполномоченному ценовому органу исполнительной власти Ленинградской области. Статья 3. Цели и принципы регулирования цен 1. Уполномоченный ценовой орган исполнительной власти Ленинградской области в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, настоящим законом и иными нормативными актами, осуществляет регулирование цен в народном хозяйстве, сфере услуг и контроль за соблюдением государственной дисциплины цен в следующих целях: защита экономических интересов потребителей от необоснованного повышения цен; контроль за использованием механизмов согласования интересов производителей и потребителей в рамках действующих законодательных актов Российской Федерации и Ленинградской области; повышение эффективности функционирования регулируемых отраслей при минимизации цен и тарифов; изучение эффективности регулирования цен, степени удовлетворения потребителей при утвержденном порядке регулирования, действенный контроль за соблюдением государственной дисциплины цен. 2. При регулировании цен должны соблюдаться следующие основные принципы: реализация продукции (товаров, услуг) всем потребителям по ценам (тарифам), утвержденным в установленном порядке; определение себестоимости производимой продукции (услуг) с учетом обоснованных затрат и прибыли в размерах, необходимых для безубыточной деятельности производителя продукции (услуг); социальная защита отдельных категорий граждан от роста цен с четким определением по формам поддержки. Статья 4. Субъекты ценообразования в Ленинградской области 1. Субъектами ценообразования, на которых распространяется действие настоящего закона, являются хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, производящие и реализующие всем потребителям продукцию, товары и оказывающие услуги. 2. Субъекты ценообразования обязаны: соблюдать государственную дисциплину цен; не злоупотреблять доминирующим положением на товарном рынке Ленинградской области за счет применения на продукцию, товары и услуги монопольно высоких и монопольно низких цен. Статья 5. Перечень продукции (товаров, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию 1. Уполномоченный ценовой орган в пределах своей компетенции осуществляет регулирование цен: а) на продукцию (товары, услуги) по перечням, утвержденным федеральными органами власти; б) на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поступающие в региональный продовольственный фонд для государственных нужд; в) на продукцию (товары, услуги) субъектов естественных монополий; г) на товары необходимого социального набора для поддержки населения с учетом возможностей местного финансирования; д) на электрическую и тепловую энергию в пределах прав, предоставленных федеральным законодательством или органом власти Ленинградской области; е) на продукцию (товары, услуги), реализуемую предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, при условии использования средств местного финансирования. 2. Изданные нормативно-правовые акты по ценообразованию предусматривают сроки введения цен на продукцию (товары, услуги), а при необходимости - сроки действия регулируемых цен (тарифов). 3. Нормативно-правовые акты по утверждению регулируемых цен (тарифов), утвержденные в установленном порядке, обратной силы не имеют и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Статья 6. Органы, осуществляющие контроль за соблюдением государственной дисциплины цен Контроль за порядком определения и применения цен (тарифов) в рамках настоящего закона, осуществляет инспекция по контролю за ценами уполномоченного ценового органа исполнительной власти Ленинградской области в пределах своей компетенции (далее - инспекция). Статья 7. Полномочия инспекции Инспекция, осуществляющая контроль за порядком определения и применения цен (тарифов), имеет право: а) беспрепятственно проверять все субъекты ценообразования, действующие на территории Ленинградской области, в отношении выполнения ими ценового законодательства; б) получать в процессе проверки все необходимые документы по вопросам формирования, установления и применения цен (тарифов); в) направлять органам местного самоуправления предписания о приведении в соответствие или изменении принятых ими решений, противоречащих действующим законодательным актам в сфере ценообразования; г) принимать решение о наказании субъектов ценообразования, допустивших нарушение государственной дисциплины цен, и контролировать его обязательное исполнение через налоговые органы; д) делегировать органам местного самоуправления право применения экономических санкций к субъектам ценообразования; е) обращаться в суд или арбитражный суд с иском, а также участвовать в рассмотрении ими дел, связанных с нарушением государственной дисциплины цен субъектами ценообразования; ж) осуществлять иные полномочия, определяемые федеральным и областным законодательством. Статья 8. Право инспекции на доступ к информации 1. Работники инспекции в целях выполнения своих полномочий имеют право беспрепятственного доступа к информации, находящейся в распоряжении органов власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и субъектов ценообразования, на предоставление им достоверных документов и объяснений в уставной или письменной форме. 2. Сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну и полученные органами контроля в ходе проверок на основании настоящей статьи, разглашению не подлежат. Статья 9. Ответственность за нарушение государственной дисциплины цен 1. К нарушениям государственной дисциплины цен относятся: а) невыполнение договорных обязательств по уровню цены (тарифа) субъектами сделки, что приводит к признанию сделки недействительной (ничтожной сделки); б) завышение (занижение) государственных регулированных цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги; в) завышение (занижение) фактических затрат при формировании себестоимости продукции, товара, услуги в отличие от зарегистрированной при декларировании в органе ценообразования; г) завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), начисление непредусмотренных надбавок (наценок), непредоставление или предоставление в уменьшенном размере субъекту сделки установленных скидок; д) включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме, учтенных в стоимости этих услуг при договоре, а также применение цен, согласованных на комплектную продукцию, при поставке некомплектной продукции; е) применение цен, наценок, тарифов в сфере обслуживания, уровень обслуживания которых не соответствует характеристикам, предусмотренным при их установлении; ж) нарушение предприятиями-монополистами порядка декларирования свободных цен и тарифов; з) нецелевое использование средств, учтенных при формировании цены (тарифа), в условиях косвенного регулирования; и) неперечисление в бюджет сумм, полученных за счет превышения предельного уровня рентабельности, согласованного с потребителем или установленного при регулировании цены (тарифа); к) применение не зарегистрированных в установленном порядке цен на важнейшие виды вооружения, военной техники и основные комплектующие изделия к ним. 2. К субъектам ценообразования, допустившим нарушение порядка определения и применения цен (тарифов), применяются финансовые санкции в виде изъятия в бюджеты соответствующих уровней всей суммы необоснованно полученного дохода, а также штрафа в таком же размере на внебюджетный счет органа власти Ленинградской области. 3. По организациям, осуществляющим коммунальные услуги непосредственно населению, экономические санкции за завышение тарифов применяются в виде перерасчета в последующем периоде их оплаты, а штраф взимается в размере суммы допущенного завышения и зачисляется на внебюджетный счет органа власти Ленинградской области. 4. Применение финансовых санкций к субъектам ценообразования не освобождает их руководителей от привлечения к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации и Ленинградской области. 5. Решение об изъятии средств, полученных за счет нарушения государственной дисциплины цен, исполняется в течение 30 дней со дня его получения субъектом ценообразования. 6. Решение об изъятии и постановление об административной ответственности за нарушение государственной дисциплины цен могут быть обжалованы в установленном законом порядке. 7. В соответствии с действующим законодательством контролирующие ценовые органы освобождены от уплаты государственной пошлины при рассмотрении дел в судебно-исполнительных органах. Статья 10. Финансирование органов ценовой политики в Ленинградской области 1. Органы реализации ценовой политики в Ленинградской области финансируются за счет средств соответствующего бюджета (областного или местного). 2. Орган власти Ленинградской области может принимать решение о создании фонда социального развития органа ценообразования, который формируется за счет части штрафов, взысканных с хозяйствующих субъектов в результате нарушения ими государственной дисциплины цен. 3. Положение о фонде социального развития уполномоченного органа реализации ценовой политики утверждается в установленном порядке. Статья 11. Заключительные положения 1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего закона акты органов местного самоуправления Ленинградской области по вопросам ценообразования и регулирования цен (тарифов) действуют в части, не противоречащей настоящему закону. Губернатор В.Густов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|