Расширенный поиск

Закон Ленинградской области от 09.02.2005 № 3-оз

 
                        ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

                    от 9 февраля 2005 года N 3-оз

                                   Утратил силу - Закон Ленинградской
                                    области от 14.10.2011 г. N 77-оз

          О Контрольно-счетной палате Ленинградской области

       (Принят Законодательным собранием Ленинградской области
                         1 февраля 2005 года)


                       Глава I. Общие положения

   Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ленинградской области

     1. Контрольно-счетная  палата  Ленинградской  области  (далее   -
Контрольно-счетная   палата)    является   органом    государственного
финансового    контроля,    образуемым    Законодательным    собранием
Ленинградской области и подотчетным ему.
     2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется
Конституцией Российской   Федерации,  федеральными   законами,   иными
федеральными   правовыми   актами,  Уставом   Ленинградской   области,
настоящим областным  законом,  иными областными  законами и  правовыми
актами Ленинградской области.
     3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического  лица,
имеет  печати   с  изображением   Государственного  герба   Российской
Федерации,  Герба  Ленинградской  области,  штампы,  бланки  со  своим
наименованием.

        Статья 2. Термины и понятия, используемые в настоящем
                           областном законе

     Обследование -   оперативное    выявление   положения   дел    по
определен-ному  вопросу,  входящему в  компетенцию  Контрольно-счетной
палаты,  в  целях   определения  целесообразности  проработки   данной
проблемы и необходимости назначения проверки;
     проверка -    финансовый     контроль    деятельности     главных
распорядителей,  распорядителей   и  получателей  средств   областного
бюджета  Ленинградской  области  и  средств  бюджетов  территориальных
государственных внебюджетных фондов  Ленинградской области на  предмет
соответствия  ее  бюджетному  законодательству,  а  также  определение
законности  и  эффективности  управления  и  распоряжения   имуществом
Ленинградской области.

         Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-
                            счетной палаты

     Деятельность Контрольно-счетной палаты  осуществляется на  основе
принципов законности, гласности, объективности и независимости.

              Статья 4. Задачи Контрольно-счетной палаты

     Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
     осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства
главными распорядителями,  распорядителями  и  получателями  бюджетных
средств  Ленинградской  области  и  средств  бюджетов  территориальных
государственных внебюджетных фондов Ленинградской области;
     оказание содействия    депутатам    Законодательного     собрания
Ленинградской области в  подготовке и рассмотрении проектов  областных
законов  и   постановлений  Законодательного  собрания   Ленинградской
области, регулирующих бюджетные правоотношения;
     информирование Законодательного собрания Ленинградской области  о
ходе  исполнения   областного  бюджета   и  бюджетов   территориальных
государственных   внебюджетных   фондов   Ленинградской   области,   о
результатах  проведенных контрольных  и  аналитических мероприятий,  а
также   о   соответствии  действующих   нормативных   правовых   актов
Ленинградской области бюджетному законодательству.

      Глава II. Организационные основы деятельности Контрольно-
                            счетной палаты

            Статья 5. Структура Контрольно-счетной палаты

     1. Контрольно-счетная    палата    состоит    из    председателя,
заместителей  председателя,   аудиторов,   инспекторов  и   работников
аппарата.
     2. Структура,  штатное  расписание,  смета  доходов  и   расходов
Контрольно-счетной      палаты      утверждаются       постановлениями
Законодательного собрания  Ленинградской области  в пределах  средств,
предусмотренных на обеспечение деятельности Контрольно-счетной  палаты
в областном законе об областном бюджете на соответствующий  финансовый
год.
     3. В  Контрольно-счетной   палате  создается  коллегия,   которая
действует на основании регламента Контрольно-счетной палаты.

           Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты

     1. Председатель     Контрольно-счетной     палаты      избирается
Законода-тельным собранием Ленинградской области сроком на пять лет.
     Председателем Контрольно-счетной  палаты  может  быть   гражданин
Российской   Федерации,    имеющий   высшее    образование   и    опыт
профессиональ-ной деятельности  не менее  трех  лет в  одной из  сфер:
государственное, муниципальное  управление, государственный  контроль,
экономика и финансы.
     Порядок избрания   и   освобождения   от   занимаемой   должности
председателя  Контрольно-счетной  палаты  устанавливается  Положением,
утвержденным  постановлением Законодательного  собрания  Ленинградской
области.
     2. Председатель Контрольно-счетной палаты:
     осуществляет полномочия   представителя   нанимателя   от   имени
Ленинградской  области   в  отношении  работников   Контрольно-счетной
палаты;
     осуществляет общее  руководство деятельностью  Контрольно-счетной
палаты  и   организует  ее   работу  в   соответствии  с   регламентом
Контрольно-счетной палаты;
     утверждает программы проведения контрольных мероприятий и  отчеты
об их исполнении;
     в целях  руководства  деятельностью  Контрольно-счетной   палатой
издает приказы и распоряжения, а также выдает доверенности;
     подписывает удостоверения   на   право   проведения   контрольных
мероприятий, запросы, представления;
     утверждает отчеты,   заключения,    аналитические   справки    по
результатам контрольных и аналитических мероприятий;
     в установленном  законодательством   порядке  и  случаях   издает
приказы о поступлении на государственную гражданскую службу граждан на
должности государственной гражданской службы Ленинградской области,  а
также  осуществляет   прием  граждан  на   должности,  не   являющиеся
должностями государственной гражданской службы Ленинградской области;
     обеспечивает при     необходимости     привлечение     внештатных
специалистов  и экспертов  к  проведению контрольных  и  аналитических
мероприятий  в   пределах  средств,   предусмотренных  на   содержание
Контрольно-счетной палаты;
     в установленном  законодательством  порядке принимает  решения  о
поощрении, наложении  взысканий,  переводе на  другую  должность и  об
увольнении  заместителей   председателя,   аудиторов,  инспекторов   и
работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
     назначает исполняющего обязанности  председателя на время  своего
отсутствия;
     в соответствии   с  утвержденной   сметой   доходов  и   расходов
Контрольно-счетной палаты заключает договоры и иные сделки;
     без доверенности представляет Контрольно-счетную палату в органах
государственной власти, органах  местного  самоуправления, суде,  иных
органах и организациях;
     организует исполнение   Контрольно-счетной   палатой    поручений
Законодательного собрания Ленинградской области;
     несет ответственность за  деятельность Контрольно-счетной  палаты
перед Законодательным собранием Ленинградской области;
     представляет в  Законодательное  собрание  Ленинградской  области
проект  годового  плана   контрольных  и  аналитических   мероприятий,
проводимых Контрольно-счетной палатой, годовой отчет об их исполнении,
а также заключения на отчеты об итогах исполнения областного бюджета;
     представляет ежегодно  до  1 апреля  в  Законодательное  собрание
Ленинградской области годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты
за прошедший год;
     принимает участие  с правом  совещательного  голоса в  заседаниях
Законодательного  собрания   Ленинградской  области  и   Правительства
Ленинградской области.
     3. Председатель   Контрольно-счетной  палаты   обязан   соблюдать
ограничения,     предусмотренные      федеральным     и      областным
законодательствами  для  лиц,  замещающих  государственные   должности
субъектов Российской Федерации.
     4. Председатель  Контрольно-счетной  палаты  обладает  гарантиями
независимости   в   соответствии  с   настоящим   областным   законом.
Председатель Контрольно-счетной палаты может быть досрочно  освобожден
от  занимаемой  должности исключительно  по  решению  Законодательного
собрания Ленинградской области в следующих случаях:
     утраты гражданства Российской Федерации;
     признания его   недееспособным,  безвестно   отсутствующим   либо
объявленным умершим на основании решения суда, вступившего в  законную
силу;
     грубого нарушения им федерального, областного законодательств или
совершения злоупотреблений  по  службе,  установленных  вступившим   в
законную силу приговором суда;
     осуждения к  наказанию,   исключающему   продолжение  работы,   в
соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу;
     нарушения им пункта 3 настоящей статьи;
     выражения недоверия.

             Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты

     1. Коллегия   Контрольно-счетной   палаты  (далее   -   коллегия)
возглавляется   председателем  Контрольно-счетной   палаты.   Коллегия
проводит   анализ  отчетов,   заключений   и  аналитических   справок,
протоколов  разногласий  по  результатам  проведенных  контрольных   и
аналитических   мероприятий,   формирует   методологию    деятельности
Контрольно-счетной палаты.
     2. В состав  коллегии входят  заместители председателя,  аудиторы
Контрольно-счетной палаты.
     3. Все члены коллегии имеют на заседании равное право голоса.

         Статья 8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты

     1. Должностными  лицами  Контрольно-счетной  палаты  являются  ее
штатные  работники  (аудиторы, инспекторы),  в  служебные  обязанности
которых входит организация  и осуществление контрольных мероприятий  в
соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты.
     2. Воздействие  на должностных  лиц  Контрольно-счетной палаты  с
целью  воспрепятствования исполнению  ими  своих служебных  полномочий
либо попытка  добиться принятия  решения  в чью-либо  пользу, а  также
насильственные   действия,   оскорбления,   клевета,   распространение
заведомо   ложных   сведений   влекут   за   собой    ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации.
     3. По    предъявлении    служебного    удостоверения    работники
Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей вправе
беспрепятственно  входить  на  территории и  в  помещения,  занимаемые
органами  государственной  власти  Ленинградской  области  и  органами
местного  самоуправления  Ленинградской   области,  а  также   другими
организациями, являющимися объектами контроля по настоящему областному
закону.

          Глава III. Деятельность Контрольно-счетной палаты

       Статья 9. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

     1. Контрольно-счетная  палата   осуществляет  свою   деятельность
исходя  из  перспективных  годовых  и  текущих  планов  контрольных  и
аналитических мероприятий.
     2. Проект    перспективного   годового    плана    представляется
председателем     Контрольно-счетной     палаты     на     утверждение
Законодательного собрания Ленинградской области до 31 декабря текущего
года.
     3. Обязательному включению в проект перспективного годового плана
контрольных и аналитических  мероприятий подлежат обращения  депутатов
Законодательного   собрания    Ленинградской   области,    Губернатора
Ленинград-ской области.
     4. Внеплановые контрольные и аналитические мероприятия проводятся
на основании  постановлений  Законодательного  собрания  Ленинградской
области в случаях, когда  проведение таких мероприятий необходимо  для
оперативного  рассмотрения   вопросов,  связанных  с   предупреждением
нарушений бюджетного законодательства.
     5. Текущие   планы   контрольных  и   аналитических   мероприятий
утверждаются  председателем  Контрольно-счетной  палаты  ежемесячно  в
соответствии с перспективным годовым планом.

        Статья 10. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

     1. В процессе реализации задач, изложенных в статье 4  настоящего
областного закона,  Контрольно-счетная  палата осуществляет  следующие
виды деятельности:
     обследования и проверки  с целью  выявления нарушений  бюджетного
законодательства   главными    распорядителями,   распорядителями    и
получа-телями  бюджетных  средств  Ленинградской  области  и   средств
бюджетов   территориальных    государственных   внебюджетных    фондов
Ленинградской области;
     анализ законности  и  эффективности  управления  и   распоряжения
имуществом Ленинградской области;
     анализ законности   и    эффективности   использования    средств
областного    бюджета,   средств    территориальных    государственных
внебюджетных   фондов   Ленинградской   области,   средств    бюджетов
муниципальных образований Ленинградской области;
     экспертиза проектов    областных    законов    и    постановлений
Законодательного  собрания   Ленинградской  области   на  предмет   их
возможного влияния на увеличение  или уменьшение доходов или  расходов
областного   бюджета,    бюджетов   территориальных    государственных
внебюджетных   фондов   Ленинградской  области,   а   также   проектов
нормативных правовых актов областного бюджетного законодательства;
     экспертиза действующих   нормативных   правовых   актов   органов
исполнительной власти Ленинградской  области, заключенных договоров  и
соглашений от  имени Ленинградской  области на предмет  их влияния  на
увеличение или  уменьшение  доходов или  расходов областного  бюджета,
бюджетов   территориальных    государственных   внебюджетных    фондов
Ленинградской области;
     анализ выявленных   нарушений   бюджетного   законодательства   и
представ-ление отчетов об этом Законодательному собранию Ленинградской
области;
     консультирование депутатов       Законодательного        собрания
Ленинградской  области  при   подготовке  или  рассмотрении   проектов
областных   законов   и   постановлений   Законодательного    собрания
Ленинградской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
     представление Законодательному  собранию  Ленинградской   области
заключений  (аналитических справок)  на  отчеты об  итогах  исполнения
областного бюджета;
     содействие финансовым   органам    местного   самоуправления    в
совершенствовании бюджетного процесса;
     взаимодействие с контрольными и правоохранительными органами  при
проведении  контрольных  и  аналитических  мероприятий  путем   обмена
методическими  разработками  и результатами  контрольной  деятельности
исходя из установленных в подобных случаях порядка и согласования;
     направление представлений по результатам контрольных  мероприятий
в адрес  руководителей  объектов контроля  и  в органы  исполнительной
власти  Ленинградской   области  для   обязательного  реагирования   в
установленные сроки;
     направление в правоохранительные органы, государственные  органы,
административные   комиссии,  уполномоченные   органы   исполнительной
власти,  уполномоченные  органы  местного  самоуправления   материалов
проведенных контрольных мероприятий с целью привлечения виновных лиц к
ответственности, установленной законодательствами Российской Федерации
и Ленинградской области.
     2. Контрольные    мероприятия,   проводимые    Контрольно-счетной
палатой,  не могут  быть  изменены,  приостановлены или  отменены  без
соответствующего постановления Законодательного собрания Ленинградской
области.
     3. Деятельность   Контрольно-счетной   палаты   не   может   быть
приостанов-лена  в   связи  с   роспуском  Законодательного   собрания
Ленинградской области.

         Статья 11. Виды контрольных мероприятий Контрольно-
                            счетной палаты

     1. Контрольно-счетная   палата   осуществляет   следующие    виды
контроль-ных мероприятий:
     предварительный контроль  в виде  экспертизы  проектов закона  об
областном бюджете,  проектов  иных областных  законов и  постановлений
Законодательного   собрания   Ленинградской   области,   затрагивающих
бюджетные правоотношения, а также проектов нормативных правовых  актов
областного бюджетного законодательства;
     текущий контроль в виде обследований, проверок объектов  контроля
на предмет соответствия их деятельности бюджетному законодательству;
     последующий контроль в виде внешнего аудита отчета об  исполнении
областного   бюджета   и  бюджетов   территориальных   государственных
внебюджетных фондов Ленинградской области.
     2. Объектами    контроля    являются    главные    распорядители,
распорядители и получатели  бюджетных средств Ленинградской области  и
средств    территориальных   государственных    внебюджетных    фондов
Ленинградской области.

            Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

     Регламент Контрольно-счетной  палаты  утверждается  председателем
Контрольно-счетной  палаты  и  определяет  распределение  обязанностей
между   заместителями   председателя,   аудиторами,   иными   штатными
работниками, а  также порядок проведения  контрольных и  аналитических
мероприятий, подготовку итоговых  документов, порядок работы  коллегии
Контрольно-счетной палаты.

      Статья 13. Организация проведения контрольных мероприятий

     1. Документами,   предоставляющими    право   на    осуществление
контроль-ных мероприятий, являются:
     удостоверение на   право  проведения   контрольных   мероприятий,
подписанное председателем Контрольно-счетной палаты;
     программа проведения   контрольных   мероприятий,    утвержденная
председателем Контрольно-счетной палаты;
     служебное удостоверение   или   иной   документ,   удостоверяющий
личность.
     2. Персональный  состав  исполнителей контрольных  мероприятий  и
сроки их проведения  указываются в  удостоверении на право  проведения
контрольных мероприятий.
     3. По  требованию  должностных  лиц  Контрольно-счетной   палаты,
выполняющих  контрольные  мероприятия, руководитель  объекта  контроля
должен  предоставить  доступ  в  принадлежащие  объекту  контроля  или
занимаемые  им  помещения,  если такие  требования  обоснованы  целями
проведения планового контрольного мероприятия.
     4. Руководитель объекта контроля  обязан своевременно и в  полном
объеме  предоставлять  информацию (справки,  документы  и  материалы),
затребованную  должностными   лицами  Контрольно-счетной  палаты   при
проведении ими контрольных мероприятий. Непредставление  затребованной
информации либо представление ее в заведомо искаженном виде влечет  за
собой ответственность, установленную действующим законодательством.
     5. Руководитель  объекта контроля  обязан  создавать условия  для
осуществления  контрольных  и аналитических  мероприятий  должностными
лицами  Контрольно-счетной палаты  и  обеспечивать последних  рабочими
местами.

      Статья 14. Оформление результатов контрольных мероприятий

     1. По итогам  проведенных  контрольных мероприятий  ответственные
должностные лица  Контрольно-счетной палаты  составляют и  подписывают
акты.
     2. Должностные   лица  Контрольно-счетной   палаты,   принимавшие
участие  в  проведении  контрольных  мероприятий  и  не  согласные   с
содержащимися в акте фактами,  вправе выразить особое мнение,  которое
является неотъемлемой составной частью акта.
     3. В десятидневный  срок  с даты  подписания должностными  лицами
Контрольно-счетной  палаты  акт  доводится  до  сведения  руководителя
объекта контроля.
     4. Руководитель объекта контроля обязан в течение десяти дней  со
дня получения акта представить подписанный им акт в Контрольно-счетную
палату,  а в  случаях  несогласия с  содержанием  акта -  подписать  и
представить  такой  акт  с  приложением  протокола  разногласий.  Если
руководитель  объекта  контроля  в установленный  срок  не  представил
подписанный акт, в  нем делается соответствующая отметка  должностными
лицами Контрольно-счетной палаты.
     5. На  основании актов  по  проведенным контрольным  мероприятиям
аудитор   Контрольно-счетной   палаты   составляет,   подписывает    и
представляет  на  утверждение председателя  Контрольно-счетной  палаты
отчет, за достоверность  которого несет персональную  ответственность.
Рассмотрение  возражений  и  объяснений,  поступающих  по  результатам
контрольных мероприятий,  возлагается  на коллегию  Контрольно-счетной
палаты.
     6. Результаты    проведенных     контрольных    мероприятий     и
подготовленные   по   ним  отчеты   рассматриваются   соответствующими
профильными  постоянными   комиссиями  и   вносятся  на   рассмотрение
Законодательного собрания Ленинградской области, а также  направляются
для сведения Губернатору Ленинградской области.
     7. Должностные    лица     Контрольно-счетной    палаты     несут
ответственность за разглашение сведений, составляющих  государственную
или коммерческую  тайну, ставших  известными им  в ходе  осуществления
контрольных мероприятий.

          Статья 15. Представления Контрольно-счетной палаты

     1. В  соответствии   с  принятыми   по  результатам   проведенных
контрольных     и    аналитических     мероприятий     постановлениями
Законодательного  собрания  Ленинградской  области  Контрольно-счетная
палата  направляет руководителям  объектов  контроля представления  об
устранении   выявленных    нарушений   бюджетного    законодательства,
возмещении причиненного  ущерба  и (или)  привлечения  виновных лиц  к
ответственности, установленной действующим законодательством.
     Копии представления   Контрольно-счетной   палаты    направляются
Губернатору  Ленинградской   области,  Председателю   Законодательного
собрания  Ленинградской  области  и  руководителю  финансового  органа
Ленинградской области.
     2. Представление  Контрольно-счетной   палаты  должно   содержать
полное наименование объекта  контроля, ссылки на положения  бюджетного
законодательства,   которые   были   нарушены,   а   также    перечень
рекомендуемых  мер  по  устранению  выявленных  нарушений   бюджетного
законодательства.
     Представление Контрольно-счетной       палаты       подписывается
председа-телем Контрольно-счетной палаты.
     3. Представление Контрольно-счетной палаты считается исполненным,
если в  месячный  срок   руководитель  объекта  контроля  направит   в
Контрольно-счетную  палату отчет  об  устранении выявленных  нарушений
бюджетного законодательства, возмещении причиненного ущерба и (или)  о
привлечении к ответственности виновных лиц.
     Непредставление в  установленный   срок   отчета  об   устранении
выявлен-ных    нарушений   бюджетного    законодательства    считается
неисполнением  представления   Контрольно-счетной   палаты  и   влечет
административную   ответственность   в  соответствии   с   действующим
законодательством.
     4. Контрольно-счетная палата информирует Законодательное собрание
Ленинградской области  о  всех направленных  представлениях,  ходе  их
исполнения, а также о применении мер административной ответственности.


                  Глава IV. Заключительные положения

     Статья 16. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

     Средства на  обеспечение деятельности  Контрольно-счетной  палаты
утверждаются  Законодательным   собранием   Ленинградской  области   и
предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.

    Статья 17. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты

     1. Информационные материалы  Контрольно-счетной палаты не  должны
содержать каких-либо политических или идеологических оценок.
     2. Ежегодный    отчет    Контрольно-счетной    палаты    подлежит
обязательному опубликованию в виде бюллетеня.
     3. Материалы   по    результатам   проведенных   контрольных    и
аналитических  мероприятий,  связанных с  сохранением  государственной
тайны, не подлежат опубликованию и иному разглашению и  представляются
Законодательному   собранию   Ленинградской   области   на    закрытых
заседаниях.

     Статья 18. О вступлении в силу настоящего областного закона

     1. Признать утратившими силу со дня вступления в силу  настоящего
областного закона следующие областные законы:
     "О Контрольно-счетной палате  Ленинградской области"  от 23  июля
1996 года N 19-оз;
     "О внесении  изменений в  областной  закон "О  Контрольно-счетной
палате Ленинградской области" от 8 июля 1997 года N 20-оз;
     "О внесении дополнения  в областной  закон "О  Контрольно-счетной
палате Ленинградской области" от 10 ноября 1997 года N 45-оз;
     "О внесении  изменений   и  дополнений  в   областной  закон   "О
Контрольно-счетной палате  Ленинградской области" от  31 декабря  1997
года N 72-оз;

     "О внесении  изменений   и  дополнений  в   областной  закон   "О
Контрольно-счетной палате Ленинградской области" от 13 марта 2000 года
N 7-оз;
     "О внесении  изменений в  областной  закон "О  Контрольно-счетной
палате Ленинградской области" от 13 июля 2004 года N 40-оз.

     2. Настоящий  областной  закон  вступает   в  силу  со  дня   его
официального опубликования.


     Губернатор
     Ленинградской области          В.Сердюков


Информация по документу
Читайте также