Расширенный поиск
Закон Ленинградской области от 09.02.2005 № 3-озЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 9 февраля 2005 года N 3-оз Утратил силу - Закон Ленинградской области от 14.10.2011 г. N 77-оз О Контрольно-счетной палате Ленинградской области (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 1 февраля 2005 года) Глава I. Общие положения Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ленинградской области 1. Контрольно-счетная палата Ленинградской области (далее - Контрольно-счетная палата) является органом государственного финансового контроля, образуемым Законодательным собранием Ленинградской области и подотчетным ему. 2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными правовыми актами, Уставом Ленинградской области, настоящим областным законом, иными областными законами и правовыми актами Ленинградской области. 3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, Герба Ленинградской области, штампы, бланки со своим наименованием. Статья 2. Термины и понятия, используемые в настоящем областном законе Обследование - оперативное выявление положения дел по определен-ному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости назначения проверки; проверка - финансовый контроль деятельности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета Ленинградской области и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области на предмет соответствия ее бюджетному законодательству, а также определение законности и эффективности управления и распоряжения имуществом Ленинградской области. Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно- счетной палаты Деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется на основе принципов законности, гласности, объективности и независимости. Статья 4. Задачи Контрольно-счетной палаты Задачами Контрольно-счетной палаты являются: осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств Ленинградской области и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области; оказание содействия депутатам Законодательного собрания Ленинградской области в подготовке и рассмотрении проектов областных законов и постановлений Законодательного собрания Ленинградской области, регулирующих бюджетные правоотношения; информирование Законодательного собрания Ленинградской области о ходе исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области, о результатах проведенных контрольных и аналитических мероприятий, а также о соответствии действующих нормативных правовых актов Ленинградской области бюджетному законодательству. Глава II. Организационные основы деятельности Контрольно- счетной палаты Статья 5. Структура Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителей председателя, аудиторов, инспекторов и работников аппарата. 2. Структура, штатное расписание, смета доходов и расходов Контрольно-счетной палаты утверждаются постановлениями Законодательного собрания Ленинградской области в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 3. В Контрольно-счетной палате создается коллегия, которая действует на основании регламента Контрольно-счетной палаты. Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты 1. Председатель Контрольно-счетной палаты избирается Законода-тельным собранием Ленинградской области сроком на пять лет. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональ-ной деятельности не менее трех лет в одной из сфер: государственное, муниципальное управление, государственный контроль, экономика и финансы. Порядок избрания и освобождения от занимаемой должности председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Положением, утвержденным постановлением Законодательного собрания Ленинградской области. 2. Председатель Контрольно-счетной палаты: осуществляет полномочия представителя нанимателя от имени Ленинградской области в отношении работников Контрольно-счетной палаты; осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты; утверждает программы проведения контрольных мероприятий и отчеты об их исполнении; в целях руководства деятельностью Контрольно-счетной палатой издает приказы и распоряжения, а также выдает доверенности; подписывает удостоверения на право проведения контрольных мероприятий, запросы, представления; утверждает отчеты, заключения, аналитические справки по результатам контрольных и аналитических мероприятий; в установленном законодательством порядке и случаях издает приказы о поступлении на государственную гражданскую службу граждан на должности государственной гражданской службы Ленинградской области, а также осуществляет прием граждан на должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области; обеспечивает при необходимости привлечение внештатных специалистов и экспертов к проведению контрольных и аналитических мероприятий в пределах средств, предусмотренных на содержание Контрольно-счетной палаты; в установленном законодательством порядке принимает решения о поощрении, наложении взысканий, переводе на другую должность и об увольнении заместителей председателя, аудиторов, инспекторов и работников аппарата Контрольно-счетной палаты; назначает исполняющего обязанности председателя на время своего отсутствия; в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов Контрольно-счетной палаты заключает договоры и иные сделки; без доверенности представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, суде, иных органах и организациях; организует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Законодательного собрания Ленинградской области; несет ответственность за деятельность Контрольно-счетной палаты перед Законодательным собранием Ленинградской области; представляет в Законодательное собрание Ленинградской области проект годового плана контрольных и аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, годовой отчет об их исполнении, а также заключения на отчеты об итогах исполнения областного бюджета; представляет ежегодно до 1 апреля в Законодательное собрание Ленинградской области годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты за прошедший год; принимает участие с правом совещательного голоса в заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области и Правительства Ленинградской области. 3. Председатель Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать ограничения, предусмотренные федеральным и областным законодательствами для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. 4. Председатель Контрольно-счетной палаты обладает гарантиями независимости в соответствии с настоящим областным законом. Председатель Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от занимаемой должности исключительно по решению Законодательного собрания Ленинградской области в следующих случаях: утраты гражданства Российской Федерации; признания его недееспособным, безвестно отсутствующим либо объявленным умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу; грубого нарушения им федерального, областного законодательств или совершения злоупотреблений по службе, установленных вступившим в законную силу приговором суда; осуждения к наказанию, исключающему продолжение работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу; нарушения им пункта 3 настоящей статьи; выражения недоверия. Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты 1. Коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - коллегия) возглавляется председателем Контрольно-счетной палаты. Коллегия проводит анализ отчетов, заключений и аналитических справок, протоколов разногласий по результатам проведенных контрольных и аналитических мероприятий, формирует методологию деятельности Контрольно-счетной палаты. 2. В состав коллегии входят заместители председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты. 3. Все члены коллегии имеют на заседании равное право голоса. Статья 8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты 1. Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатные работники (аудиторы, инспекторы), в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контрольных мероприятий в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты. 2. Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствования исполнению ими своих служебных полномочий либо попытка добиться принятия решения в чью-либо пользу, а также насильственные действия, оскорбления, клевета, распространение заведомо ложных сведений влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 3. По предъявлении служебного удостоверения работники Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области, а также другими организациями, являющимися объектами контроля по настоящему областному закону. Глава III. Деятельность Контрольно-счетной палаты Статья 9. Планирование работы Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность исходя из перспективных годовых и текущих планов контрольных и аналитических мероприятий. 2. Проект перспективного годового плана представляется председателем Контрольно-счетной палаты на утверждение Законодательного собрания Ленинградской области до 31 декабря текущего года. 3. Обязательному включению в проект перспективного годового плана контрольных и аналитических мероприятий подлежат обращения депутатов Законодательного собрания Ленинградской области, Губернатора Ленинград-ской области. 4. Внеплановые контрольные и аналитические мероприятия проводятся на основании постановлений Законодательного собрания Ленинградской области в случаях, когда проведение таких мероприятий необходимо для оперативного рассмотрения вопросов, связанных с предупреждением нарушений бюджетного законодательства. 5. Текущие планы контрольных и аналитических мероприятий утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты ежемесячно в соответствии с перспективным годовым планом. Статья 10. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты 1. В процессе реализации задач, изложенных в статье 4 настоящего областного закона, Контрольно-счетная палата осуществляет следующие виды деятельности: обследования и проверки с целью выявления нарушений бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получа-телями бюджетных средств Ленинградской области и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области; анализ законности и эффективности управления и распоряжения имуществом Ленинградской области; анализ законности и эффективности использования средств областного бюджета, средств территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области, средств бюджетов муниципальных образований Ленинградской области; экспертиза проектов областных законов и постановлений Законодательного собрания Ленинградской области на предмет их возможного влияния на увеличение или уменьшение доходов или расходов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области, а также проектов нормативных правовых актов областного бюджетного законодательства; экспертиза действующих нормативных правовых актов органов исполнительной власти Ленинградской области, заключенных договоров и соглашений от имени Ленинградской области на предмет их влияния на увеличение или уменьшение доходов или расходов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области; анализ выявленных нарушений бюджетного законодательства и представ-ление отчетов об этом Законодательному собранию Ленинградской области; консультирование депутатов Законодательного собрания Ленинградской области при подготовке или рассмотрении проектов областных законов и постановлений Законодательного собрания Ленинградской области, регулирующих бюджетные правоотношения; представление Законодательному собранию Ленинградской области заключений (аналитических справок) на отчеты об итогах исполнения областного бюджета; содействие финансовым органам местного самоуправления в совершенствовании бюджетного процесса; взаимодействие с контрольными и правоохранительными органами при проведении контрольных и аналитических мероприятий путем обмена методическими разработками и результатами контрольной деятельности исходя из установленных в подобных случаях порядка и согласования; направление представлений по результатам контрольных мероприятий в адрес руководителей объектов контроля и в органы исполнительной власти Ленинградской области для обязательного реагирования в установленные сроки; направление в правоохранительные органы, государственные органы, административные комиссии, уполномоченные органы исполнительной власти, уполномоченные органы местного самоуправления материалов проведенных контрольных мероприятий с целью привлечения виновных лиц к ответственности, установленной законодательствами Российской Федерации и Ленинградской области. 2. Контрольные мероприятия, проводимые Контрольно-счетной палатой, не могут быть изменены, приостановлены или отменены без соответствующего постановления Законодательного собрания Ленинградской области. 3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостанов-лена в связи с роспуском Законодательного собрания Ленинградской области. Статья 11. Виды контрольных мероприятий Контрольно- счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие виды контроль-ных мероприятий: предварительный контроль в виде экспертизы проектов закона об областном бюджете, проектов иных областных законов и постановлений Законодательного собрания Ленинградской области, затрагивающих бюджетные правоотношения, а также проектов нормативных правовых актов областного бюджетного законодательства; текущий контроль в виде обследований, проверок объектов контроля на предмет соответствия их деятельности бюджетному законодательству; последующий контроль в виде внешнего аудита отчета об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области. 2. Объектами контроля являются главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств Ленинградской области и средств территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области. Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты и определяет распределение обязанностей между заместителями председателя, аудиторами, иными штатными работниками, а также порядок проведения контрольных и аналитических мероприятий, подготовку итоговых документов, порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты. Статья 13. Организация проведения контрольных мероприятий 1. Документами, предоставляющими право на осуществление контроль-ных мероприятий, являются: удостоверение на право проведения контрольных мероприятий, подписанное председателем Контрольно-счетной палаты; программа проведения контрольных мероприятий, утвержденная председателем Контрольно-счетной палаты; служебное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность. 2. Персональный состав исполнителей контрольных мероприятий и сроки их проведения указываются в удостоверении на право проведения контрольных мероприятий. 3. По требованию должностных лиц Контрольно-счетной палаты, выполняющих контрольные мероприятия, руководитель объекта контроля должен предоставить доступ в принадлежащие объекту контроля или занимаемые им помещения, если такие требования обоснованы целями проведения планового контрольного мероприятия. 4. Руководитель объекта контроля обязан своевременно и в полном объеме предоставлять информацию (справки, документы и материалы), затребованную должностными лицами Контрольно-счетной палаты при проведении ими контрольных мероприятий. Непредставление затребованной информации либо представление ее в заведомо искаженном виде влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством. 5. Руководитель объекта контроля обязан создавать условия для осуществления контрольных и аналитических мероприятий должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обеспечивать последних рабочими местами. Статья 14. Оформление результатов контрольных мероприятий 1. По итогам проведенных контрольных мероприятий ответственные должностные лица Контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты. 2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольных мероприятий и не согласные с содержащимися в акте фактами, вправе выразить особое мнение, которое является неотъемлемой составной частью акта. 3. В десятидневный срок с даты подписания должностными лицами Контрольно-счетной палаты акт доводится до сведения руководителя объекта контроля. 4. Руководитель объекта контроля обязан в течение десяти дней со дня получения акта представить подписанный им акт в Контрольно-счетную палату, а в случаях несогласия с содержанием акта - подписать и представить такой акт с приложением протокола разногласий. Если руководитель объекта контроля в установленный срок не представил подписанный акт, в нем делается соответствующая отметка должностными лицами Контрольно-счетной палаты. 5. На основании актов по проведенным контрольным мероприятиям аудитор Контрольно-счетной палаты составляет, подписывает и представляет на утверждение председателя Контрольно-счетной палаты отчет, за достоверность которого несет персональную ответственность. Рассмотрение возражений и объяснений, поступающих по результатам контрольных мероприятий, возлагается на коллегию Контрольно-счетной палаты. 6. Результаты проведенных контрольных мероприятий и подготовленные по ним отчеты рассматриваются соответствующими профильными постоянными комиссиями и вносятся на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области, а также направляются для сведения Губернатору Ленинградской области. 7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну, ставших известными им в ходе осуществления контрольных мероприятий. Статья 15. Представления Контрольно-счетной палаты 1. В соответствии с принятыми по результатам проведенных контрольных и аналитических мероприятий постановлениями Законодательного собрания Ленинградской области Контрольно-счетная палата направляет руководителям объектов контроля представления об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства, возмещении причиненного ущерба и (или) привлечения виновных лиц к ответственности, установленной действующим законодательством. Копии представления Контрольно-счетной палаты направляются Губернатору Ленинградской области, Председателю Законодательного собрания Ленинградской области и руководителю финансового органа Ленинградской области. 2. Представление Контрольно-счетной палаты должно содержать полное наименование объекта контроля, ссылки на положения бюджетного законодательства, которые были нарушены, а также перечень рекомендуемых мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председа-телем Контрольно-счетной палаты. 3. Представление Контрольно-счетной палаты считается исполненным, если в месячный срок руководитель объекта контроля направит в Контрольно-счетную палату отчет об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства, возмещении причиненного ущерба и (или) о привлечении к ответственности виновных лиц. Непредставление в установленный срок отчета об устранении выявлен-ных нарушений бюджетного законодательства считается неисполнением представления Контрольно-счетной палаты и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством. 4. Контрольно-счетная палата информирует Законодательное собрание Ленинградской области о всех направленных представлениях, ходе их исполнения, а также о применении мер административной ответственности. Глава IV. Заключительные положения Статья 16. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты Средства на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты утверждаются Законодательным собранием Ленинградской области и предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой. Статья 17. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты 1. Информационные материалы Контрольно-счетной палаты не должны содержать каких-либо политических или идеологических оценок. 2. Ежегодный отчет Контрольно-счетной палаты подлежит обязательному опубликованию в виде бюллетеня. 3. Материалы по результатам проведенных контрольных и аналитических мероприятий, связанных с сохранением государственной тайны, не подлежат опубликованию и иному разглашению и представляются Законодательному собранию Ленинградской области на закрытых заседаниях. Статья 18. О вступлении в силу настоящего областного закона 1. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего областного закона следующие областные законы: "О Контрольно-счетной палате Ленинградской области" от 23 июля 1996 года N 19-оз; "О внесении изменений в областной закон "О Контрольно-счетной палате Ленинградской области" от 8 июля 1997 года N 20-оз; "О внесении дополнения в областной закон "О Контрольно-счетной палате Ленинградской области" от 10 ноября 1997 года N 45-оз; "О внесении изменений и дополнений в областной закон "О Контрольно-счетной палате Ленинградской области" от 31 декабря 1997 года N 72-оз; "О внесении изменений и дополнений в областной закон "О Контрольно-счетной палате Ленинградской области" от 13 марта 2000 года N 7-оз; "О внесении изменений в областной закон "О Контрольно-счетной палате Ленинградской области" от 13 июля 2004 года N 40-оз. 2. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Ленинградской области В.Сердюков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|