Расширенный поиск
Закон Ленинградской области от 13.12.2011 № 106-озЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 13 декабря 2011 года N 106-оз О внесении изменений в областной закон "О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 23 ноября 2011 года) Статья 1 Внести в областной закон от 1 августа 2006 года N 77-оз "О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области" (с последующими изменениями) следующие изменения: 1) часть 2 статьи 11 дополнить пунктом 3-1 следующего содержания: "3-1) определяет избирательные участки на информационных стендах которых для информирования избирателей, являющихся инвалидами по зрению, размещаются материалы, указанные в частях 3 и 4 статьи 36 настоящего областного закона, выполненные крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, и избирательные участки, для которых в помощь избирателям, являющимся инвалидами по зрению, изготавливаются специальные трафареты для самостоятельного заполнения бюллетеня;"; 2) в части 3 статьи 13: а) цифры "1000" заменить цифрами "1001"; б) цифры "2000" заменить цифрами "2001"; 3) пункт 10 части 2 статьи 14 изложить в следующей редакции: "10) выдает открепительные удостоверения;"; 4) пункт 3 части 1 статьи 15 признать утратившим силу; 5) в пункте 10 части 2 статьи 16 слово "территориальной" заменить словом "окружной"; 6) статью 18 дополнить частью 6-1 следующего содержания: "6-1. В случае выдвижения кандидатом, в том числе в составе общеобластного списка кандидатов, лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, заверить подписной лист, заполнить или заверить иные документы, предусмотренные законом, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, должны быть нотариально удостоверены."; 7) в части 5 статьи 21: а) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1) нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации политической партии (ее регионального отделения);"; б) пункт 2 признать утратившим силу; 8) в части 4 статьи 23: а) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации политической партии (ее регионального отделения);"; б) пункт 4 признать утратившим силу; 9) в статье 24: а) первое предложение части 5 изложить в следующей редакции: "Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей 18 лет и не признанному судом недееспособным."; б) часть 6 изложить в следующей редакции: "6. Подписные листы изготавливаются и оформляются по формам согласно приложениям 4 и 5 к Федеральному закону. В случае наличия у кандидата в депутаты Законодательного собрания, данные которого указываются в подписном листе, неснятой и непогашенной судимости дополнительно в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат в депутаты Законодательного собрания, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться в Законодательное собрание в соответствии с частью 5 статьи 18 настоящего областного закона указал свою принадлежность к политической партии либо к иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе. В подписном листе также указывается номер специального избирательного счета, с которого произведена оплата изготовления подписных листов. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку общеобластного списка кандидатов, кандидата. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, общеобластных списков кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата, общеобластного списка кандидатов."; в) второе предложение части 7 дополнить словами "непосредственно после последней подписи избирателя"; г) часть 8 изложить в следующей редакции: "8. При сборе подписей в поддержку общеобластного списка кандидатов подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина, дату рождения, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, дату его выдачи, наименование или код выдавшего его органа, ставит свою подпись и дату ее внесения, и уполномоченным представителем политической партии (ее регионального отделения), который напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения."; д) часть 9 изложить в следующей редакции: "9. При сборе подписей избирателей в поддержку кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу политической партией (ее региональным отделением), подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина, дату рождения, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, дату его выдачи, наименование или код выдавшего его органа, ставит свою подпись и дату ее внесения, и кандидатом, который напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения"; е) первое предложение части 10 изложить в следующей редакции: "10. При сборе подписей избирателей в поддержку кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу, подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина, дату рождения, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, дату его выдачи, наименование или код выдавшего его органа, ставит свою подпись и дату ее внесения, и кандидатом, который напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставит подпись и дату ее внесения."; ж) часть 11 изложить в следующей редакции: "11. После окончания сбора подписей уполномоченные представители политической партии (ее регионального отделения), кандидат подсчитывают общее число собранных подписей избирателей и составляют в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной Избирательной комиссией Ленинградской области. Каждый экземпляр протокола подписывается соответственно уполномоченным представителем политической партии (ее регионального отделения), кандидатом."; з) часть 12 дополнить предложением следующего содержания: "Вместе с подписными листами в комиссии представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде."; 10) в статье 25: а) часть 10 изложить в следующей редакции: "10. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, соответствующие избирательные комиссии используют ГАС "Выборы", включая регистр избирателей. К проверке соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе."; б) часть 12 изложить в следующей редакции: "12. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной."; в) часть 13 признать утратившей силу; г) часть 14 изложить в следующей редакции: "14. В случае если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, общеобластного списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9 и 13 части 15 настоящей статьи."; д) часть 15 изложить в следующей редакции: "15. Недействительными признаются: 1) подписи избирателей, собранные до дня оплаты изготовления подписных листов; 2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом; 3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 10 настоящей статьи; 4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист; 5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; 6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 10 настоящей статьи; 7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей; 8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченного представителя политической партии (ее регионального отделения), выдвинувшей список кандидатов, кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем политической партии (ее регионального отделения), выдвинувшей список кандидатов, кандидатом, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, уполномоченным представителем политической партии (ее регионального отделения), выдвинувшей список кандидатов, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) об уполномоченном представителе политической партии (ее регионального отделения), выдвинувшей список кандидатов, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно; 9) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложений 4 и 5 к Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона; 10) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 37 Федерального закона; 11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 10 настоящей статьи; 12) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченным представителем политической партии (ее регионального отделения), выдвинувшей список кандидатов, кандидатом; 13) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя политической партии (ее регионального отделения), выдвинувшей список кандидатов, кандидата."; е) дополнить частью 15-1 следующего содержания: "15-1. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления или помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 8, 9 и 13 части 15 настоящей статьи."; ж) в первом предложении части 17 слова "лица, проводившего сбор подписей, кандидата, уполномоченного представителя политической партии (ее регионального отделения)" исключить; з) в части 23 слова "информационно-телекоммуникационной сети общего пользования" заменить словом "сети"; и) дополнить частью 29-1 следующего содержания: "29-1. Количество территориальных групп на момент регистрации общеобластного списка кандидатов не может быть менее 12."; 11) в части 5 статьи 27 слова "общего пользования (включая Интернет)" заменить словами ", доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет)"; 12) абзац второй части 2 статьи 35 после слов "общего собрания политической партии (ее регионального отделения)" дополнить словами "либо решения органа, уполномоченного на то соответственно решением съезда политической партии, конференции (общего собрания) ее регионального отделения,"; 13) в статье 37: а) в части 1 слово "территориальной" заменить словом "окружной"; б) в части 7 слово "территориальной" заменить словом "окружной"; в) в части 9: в первом предложении слово "территориальной" заменить словом "окружной"; во втором предложении слово "территориальная" заменить словом "окружная"; в третьем предложении слово "территориальной" заменить словом "окружной"; 14) в статье 40: а) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Голосование вне помещения для голосования проводится только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Заявление (обращение) может быть сделано избирателем в любое время после формирования участковой комиссии, но не позднее чем за шесть часов до истечения времени голосования. Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления (обращения) в специальном реестре. Заявление (устное обращение), поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем избиратель либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления (устного обращения)."; б) часть 5 изложить в следующей редакции: "5. Участковая комиссия должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования, которое определяется решением непосредственно вышестоящей комиссии. В случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней решение принимается комиссией, участвующей в подготовке и проведении выборов (референдума), более высокого уровня. При этом максимальное количество используемых в день голосования переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования на одном избирательном участке определяется в соответствии с пунктами 8 и 8-1 статьи 66 Федерального закона."; в) часть 6 дополнить новым вторым предложением следующего содержания: "Общее число получаемых бюллетеней не может превышать более чем на пять процентов число полученных к моменту выезда заявлений (устных обращений) (но не менее двух бюллетеней)."; г) дополнить частью 8-1 следующего содержания: "8-1. В случае если избиратель вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи 39 настоящего областного закона."; 15) в части 2 статьи 41 слова "строка 14: число открепительных удостоверений, выданных территориальной избирательной комиссией" заменить словами "строка 14: число открепительных удостоверений, выданных окружной избирательной комиссией"; 16) в статье 42: а) в части 2: в пункте 1 слово "территориальной" заменить словом "окружной"; в пункте 5 слово "территориальной" заменить словом "окружной"; б) в пункте 8 части 3 слово "территориальной" заменить словом "окружной"; в) часть 5 изложить в следующей редакции: "5. При использовании технических средств подсчета голосов вместо стационарных ящиков для голосования в пределах территории, на которой действует одна территориальная избирательная комиссия, не менее чем на пяти процентах определяемых жребием избирательных участков (но не менее чем на трех избирательных участках), на которых использовались такие технические средства, проводится контрольный подсчет голосов избирателей непосредственно членами участковых комиссий с правом решающего голоса (ручной подсчет голосов) в соответствии с Федеральным законом. При этом жеребьевка проводится вышестоящей комиссией в течение получаса после окончания времени голосования, а результаты жеребьевки доводятся до сведения каждой участковой комиссии незамедлительно."; 17) в статье 43: а) часть 5 дополнить предложением следующего содержания: "В протокол о результатах выборов заносятся также данные о числе открепительных удостоверений, полученных соответствующей комиссией, числе открепительных удостоверений, выданных нижестоящим комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных соответствующей комиссией, и числе утраченных в соответствующей комиссии открепительных удостоверений."; б) второе предложение части 6 изложить в следующей редакции: "При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранный кандидат определяется жребием в порядке, установленном Избирательной комиссией Ленинградской области, до начала этой процедуры."; в) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: "В протокол о результатах выборов заносятся также данные о числе открепительных удостоверений, полученных соответствующей комиссией, числе открепительных удостоверений, выданных нижестоящим комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных соответствующей комиссией, и числе утраченных в соответствующей комиссии открепительных удостоверений."; г) часть 8 дополнить предложением следующего содержания: "В сводную таблицу об итогах голосования (о результатах выборов), составляемую комиссией (за исключением комиссии, непосредственно вышестоящей по отношению к участковой комиссии), заносятся также данные протокола нижестоящей комиссии о числе открепительных удостоверений, полученных соответствующей комиссией, числе открепительных удостоверений, выданных нижестоящим комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных соответствующей комиссией, и числе открепительных удостоверений, утраченных в соответствующей комиссии."; 18) первое предложение части 10 статьи 44 дополнить словами "в пятидневный срок после извещения данного кандидата соответствующей комиссией о праве получить депутатский мандат"; 19) часть 2 статьи 45 изложить в следующей редакции: "2. Соответствующая избирательная комиссия после определения результатов выборов извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного депутатом, после чего он обязан в пятидневный срок представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. Если зарегистрированный кандидат, признанный избранным по результатам голосования за общеобластной список кандидатов, не выполнит указанное требование, он не исключается из списка депутатов, а его депутатский мандат передается другому зарегистрированному кандидату из того же общеобластного списка кандидатов, первому из не получивших мандат. В случае если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом по одномандатному избирательному округу, не выполнит указанное требование, соответствующая избирательная комиссия отменяет свое решение о признании такого кандидата избранным."; 20) в статье 47: а) наименование изложить в следующей редакции: "Статья 47. Повторные выборы и дополнительные выборы депутатов Законодательного собрания. Замещение вакантных депутатских мандатов, исключение зарегистрированных кандидатов из списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, из списков кандидатов, которым переданы депутатские мандаты"; б) абзац первый части 2 после слов "возникновения оснований досрочного прекращения полномочий депутата" дополнить словами ", а если это основание появилось в период каникул Законодательного собрания - не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания"; в) дополнить частью 5-1 следующего содержания: "5-1. Зарегистрированный кандидат, включенный в общеобластной список кандидатов, вправе участвовать в получении (замещении) депутатских мандатов два раза."; г) дополнить частью 5-2 следующего содержания: "5-2. Зарегистрированный кандидат, включенный в общеобластной список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, или в общеобластной список кандидатов, которому переданы депутатские мандаты в соответствии с настоящим областным законом, исключается из указанного списка в случае: 1) подачи зарегистрированным кандидатом письменного заявления об исключении его из общеобластного списка кандидатов; 2) утраты зарегистрированным кандидатом пассивного избирательного права; 3) вступления зарегистрированного кандидата в члены иной политической партии, чем политическая партия, в общеобластной список кандидатов которой он включен; 4) реализации зарегистрированным кандидатом дважды права на участие в замещении (получении) депутатского мандата в соответствии с частью 5-1 настоящей статьи; 5) признания зарегистрированного кандидата безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании вступившего в законную силу решения суда; 6) смерти зарегистрированного кандидата."; д) часть 6 изложить в следующей редакции: "6. Законодательное собрание принимает постановление о досрочном прекращении полномочий депутата, избранного в составе общеобластного списка кандидатов, не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения депутатских полномочий, а если это основание появилось в период каникул Законодательного собрания - не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания. Депутатский мандат не может быть передан зарегистрированному кандидату, который ранее получил депутатский мандат и полномочия которого также были прекращены досрочно, если его вакантный депутатский мандат не замещен. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе общеобластного списка кандидатов, коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, в составе общеобластного списка кандидатов которой этот депутат был избран, либо коллегиальный постоянно действующий руководящий орган ее регионального отделения, в составе общеобластного списка кандидатов которого этот депутат был избран, вправе предложить для замещения вакантного депутатского мандата кандидатуру зарегистрированного кандидата из того же списка кандидатов. Кандидатура может быть предложена только из числа кандидатов, включенных в ту же территориальную группу кандидатов (в общеобластную часть списка кандидатов), что и депутат, чьи полномочия прекращены досрочно. В случае если в соответствующей территориальной группе кандидатов (в общеобластной части списка кандидатов) остались только зарегистрированные кандидаты, замещающие депутатские мандаты, и (или) зарегистрированные кандидаты, не замещающие депутатских мандатов и письменно сообщившие соответственно в коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, ее регионального отделения о своем отказе от замещения этого вакантного депутатского мандата, указанный орган политической партии, ее регионального отделения вправе предложить кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из иной территориальной группы кандидатов (из общеобластной части списка кандидатов). Кандидатура зарегистрированного кандидата для замещения в соответствии с настоящей частью вакантного депутатского мандата может быть предложена в течение 14 дней со дня принятия Законодательным собранием решения о досрочном прекращении полномочий депутата. Предложение кандидатуры осуществляется в порядке, предусмотренном уставом политической партии. Избирательная комиссия Ленинградской области передает вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату, предложенному коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения. Если в течение 14 дней со дня принятия Законодательным собранием решения о досрочном прекращении полномочий депутата политическая партия (ее региональное отделение) не воспользуется своим правом по предложению кандидатуры другого зарегистрированного кандидата, Избирательная комиссия Ленинградской области передает вакантный депутатский мандат другому зарегистрированному кандидату из того же общеобластного списка кандидатов, что и депутат, чьи полномочия были прекращены досрочно. При этом депутатский мандат передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в ту же территориальную группу (общеобластную часть списка), что и депутат, чьи полномочия были прекращены досрочно. Если в указанной территориальной группе кандидатов (общеобластной части списка) отсутствуют зарегистрированные кандидаты, к которым может перейти оказавшийся вакантным депутатский мандат, он переходит к первому в порядке очередности кандидату, включенному в территориальную группу кандидатов, за которую подано наибольшее число голосов избирателей и к зарегистрированным кандидатам которой не переходил депутатский мандат."; 21) в абзаце четвертом статьи 48 слова "общего пользования" исключить; 22) приложения 4, 5 и 6 признать утратившими силу. Статья 2 Настоящий областной закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Губернатор Ленинградской области В.Сердюков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|