Расширенный поиск

Закон Законодательного собрания Ленинградской области от 23.07.2002 № 28-оз

 
                        ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

                     от 23 июля 2002 года N 28-оз

                                   Утратит силу с 1 сентября 2013 года
                                      - Закон Ленинградской области
                                        от 29.07.2013 г. N 61-оз

              О специальном (коррекционном) образовании
                       в Ленинградской области


       (Принят Законодательным собранием Ленинградской области
                          9 июля 2002 года)

 (В редакции Законов Ленинградской области от 30.12.2004 г. N 133-оз;
                      от 24.12.2007 г. N 188-оз)


     ГЛАВА I.

     Общие положения

     Настоящий закон направлен на реализацию конституционного права на
образование  лиц  с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение
эффективного  функционирования   региональной   системы   специального
(коррекционного) образования.

     Действие настоящего  областного  закона  распространяется  на все
категории лиц с ограниченными возможностями здоровья,  проживающих,  а
также   временно  находящихся  на  территории  Ленинградской  области:
граждан   Российской   Федерации,   иностранных   граждан,   лиц   без
гражданства, беженцев, вынужденных переселенцев.

     Статья 1.  Основные  понятия,  используемые в настоящем областном
законе.

     В настоящем областном законе используются следующие понятия:

     лицо с  ограниченными  возможностями  здоровья  -  лицо,  имеющее
различные  ограничения  в  здоровье  и  в  связи  с этим нуждающееся в
специально VI (коррекционном) образовании.  К  лицам  с  ограниченными
возможностями   здоровья   относятся   несовершеннолетние  граждане  с
нарушениями  восприятия  (неслышащие  и  слабослышащие,   незрячие   и
слабовидящие); с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

     умственно отсталые  (в  том числе глубоко умственно отсталые);  с
задержкой  психического   развития,   с   выраженными   расстройствами
эмоциональноволевой сферы и поведения;  с тяжелыми нарушениями речи, а
также со сложными комбинированными недостатками в развитии;

     специальное (коррекционное) образование  -  дошкольное,  общее  и
начальное профессиональное образование, для получения которого лицам с
ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия;

     специальные условия для получения образования - условия  обучения
(воспитания),  в том числе специальные (коррекционные) образовательные
программы  и  методы  обучения,  индивидуальные  технические  средства
обучения   и   среда   жизнедеятельности,   а   также  педагогические,
медицинские,  социальные  и  иные  услуги,  без   которых   невозможно
(затруднено)  освоение общеобразовательных и профессиональных программ
лицами с ограниченными возможностями  здоровья,  и  обеспечивающие  их
лечение,  воспитание,  обучение,  социальную  адаптацию и интеграцию в
общество;

     интегрированное обучение   -   совместное    обучение    лиц    с
ограниченными   возможностями   здоровья   и  лиц,  не  имеющих  таких
ограничений,  посредством создания специальных условий  для  получения
образования;

     специальное (коррекционное)  образовательное  учреждение  (класс,
группа) - образовательное учреждение (класс,  группа),  созданное  для
обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Статья 2. Цели и задачи настоящего областного закона.

     Целью настоящего   областного   закона  является  законодательное
закрепление дополнительных гарантий правовой и социальной защиты лиц с
ограниченными возможностями здоровья.

     Задачами настоящего областного закона являются:

     установление  принципов  реализации  государственной  политики  в
сфере  специального  (коррекционного)  образования; (В редакции Закона
Ленинградской области от 24.12.2007 г. N 188-оз)

     обеспечение и  защита  конституционного  права  граждан,  имеющих
ограниченные    возможности   здоровья,   проживающих   или   временно
находящихся  на  территории  Ленинградской   области,   на   получение
образования в форме специального (коррекционного) образования;

     определение направлений  развития  специального  (коррекционного)
образования как составной части системы  образования  в  Ленинградской
области;

     создание механизма   правовых   отношений  в  сфере  специального
(коррекционного) образования между его участниками.

     Статья  3.  Принципы  реализации государственной политики в сфере
специального (коррекционного) образования
     (Наименование   в   редакции   Закона  Ленинградской  области  от
24.12.2007 г. N 188-оз)

     Реализация   государственной   политики   в   сфере  специального
(коррекционного)   образования  предусматривает:  (В  редакции  Закона
Ленинградской области от 24.12.2007 г. N 188-оз)

     первоочередное внимание  к  наилучшему  обеспечению  прав  лиц  с
ограниченными  возможностями  здоровья  на специальное (коррекционное)
образование;

     разработку и исполнение целевых региональных программ обеспечения
защиты прав, охраны жизни и здоровья лиц с ограниченными возможностями
здоровья;

     выделение  из  областного  бюджета Ленинградской области средств,
необходимых для обеспечения защиты прав, охраны жизни и здоровья лиц с
ограниченными возможностями здоровья; (В редакции Закона Ленинградской
области от 24.12.2007 г. N 188-оз)

     создание государственной    службы    по    управлению   системой
специального (коррекционного) образования в Ленинградской области;

     целенаправленную пропаганду  необходимости  защиты  прав,  охраны
жизни и здоровья лиц с ограниченными возможностями здоровья;

     создание благоприятных   правовых,   социальных  и  экономических
условий  для  реализации  прав,  охраны  жизни  и   здоровья   лиц   с
ограниченными возможностями здоровья.

     Статья 4.  Участники  правовых отношений,  регулируемых настоящим
областным законом.

     Участниками правовых    отношений    в     сфере     специального
(коррекционного) образования являются:

     несовершеннолетние граждане    с    ограниченными   возможностями
здоровья,  проживающие  или   временно   находящихся   на   территории
Ленинградской области;

     родители (законные  представители)  несовершеннолетних  граждан с
ограниченными возможностями здоровья;

     педагогические, медицинские  и  иные  работники   образовательных
учреждений (классов,  групп), участвующие в осуществлении специального
(коррекционного) образования;

     органы государственной власти и  органы  местного  самоуправления
Ленинградской области;

     образовательные учреждения Ленинградской области.

     ГЛАВА II.

     Организация специального     (коррекционного)    образования    в
Ленинградской области.

     Статья 5.  Система  специального   (коррекционного)   образования
Ленинградской области.

     1.     Система    специального    (коррекционного)    образования
Ленинградской  области представляет собой совокупность государственных
органов  управления  образованием  и  органов  управления образованием
муниципальных   районов   (городских   округов);  (В  редакции  Закона
Ленинградской области от 30.12.2004 г. N 133-оз)

     органа     исполнительной     власти    Ленинградской    области,
осуществляющего  государственное  управление  в  сфере  образования, и
органов  местного  самоуправления  муниципальных  районов и городского
округа,  осуществляющих  управление  в  сфере образования; (В редакции
Закона Ленинградской области от 24.12.2007 г. N 188-оз)

     образовательных специальных     (коррекционных)     программ    и
специальных государственных образовательных стандартов.

     2. В   Ленинградской    области    специальное    (коррекционное)
образование  осуществляется  в следующих типах и видах образовательных
учреждений (классах, группах):

     дошкольные образовательные  учреждения  (группы)  компенсирующего
вида;

     образовательные учреждения (классы,  группы) компенсирующего вида
для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

     специальные (коррекционные) образовательные  учреждения  (классы,
группы) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

     образовательные учреждения    (классы,    группы)    для   детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

     образовательные учреждения (классы,  группы)  для  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;

     оздоровительные образовательные   учреждения   (классы,   группы)
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

     специальные (коррекционные)   учебно-воспитательные    учреждения
открытого и закрытого типа;

     специальные (коррекционные) профессиональные училища (группы);

     интегрированные: дошкольные      образовательные      учреждения,
образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего  школьного
возраста, общеобразовательные учреждения.

     Статья 6.   Порядок   получения   специального   (коррекционного)
образования.

     1.  Лица  с  ограниченными  возможностями здоровья могут получать
образование  в  специальном (коррекционном) образовательном учреждении
(классе,  группе),  в образовательном учреждении общего назначения, на
дому,   в   форме   интегрированного  обучения,  а  также  в  условиях
стационарного   лечебного  учреждения  по  образовательному  маршруту,
рекомендованному    психолого-медико-педагогической    комиссией.   (В
редакции Закона Ленинградской области от 30.12.2004 г. N 133-оз)

     2.   Прием  в  образовательные  учреждения  лиц  с  ограниченными
возможностями  здоровья  осуществляется  только  с  согласия родителей
(законных       представителей)      на      основании      заключения
психолого-медикопедагогической    комиссии    или    медико-социальной
экспертной   комиссии   в  соответствии  с  индивидуальной  программой
реабилитации    инвалида    в   порядке,   федеральным   и   областным
законодательством.  Категории обучающихся, воспитанников, направляемых
в  специальные  (коррекционные)  образовательные  учреждения  (классы,
группы),  а  также содержащихся на полном государственном обеспечении,
определяются  Правительством  Российской Федерации. (В редакции Закона
Ленинградской области от 24.12.2007 г. N 188-оз)

     3.  Перевод  лиц с ограниченными возможностями здоровья из одного
типа   или   вида   специального   (коррекционного)   образовательного
учреждения  (класса,  группы)  в  другое  специальное  (коррекционное)
образовательное  учреждение  (класс,  группу)  или  в  образовательное
учреждение    общеобразовательного    типа    (или    из    учреждения
общеобразовательного     типа     в     специальное    (коррекционное)
образовательное  учреждение  (класс,  группу)) осуществляется только с
согласия  родителей  (законных представителей) на основании заключения
психолого-медико-педагогической  комиссии  и по согласованию с органом
исполнительной    власти    Ленинградской    области,   осуществляющим
государственное  управление  в  сфере  образования. (В редакции Закона
Ленинградской области от 24.12.2007 г. N 188-оз)

     4.     В    случае    прекращения    деятельности    специального
(коррекционного)  образовательного  учреждения  (класса, группы) орган
исполнительной    власти    Ленинградской    области,   осуществляющий
государственное  управление в сфере образования,, обеспечивает перевод
обучающихся  только  с  согласия родителей (законных представителей) в
другие    специальные   (коррекционные)   образовательные   учреждения
соответствующего типа и вида. (В редакции Закона Ленинградской области
от 24.12.2007 г. N 188-оз)

     5. Порядок   государственной   аттестации   лиц  с  ограниченными
возможностями   здоровья,    освоивших    образовательную    программу
соответствующего  уровня,  проводится  на общих основаниях по щадящему
режиму,  определяемому  для   каждого   учащегося   индивидуально   по
рекомендациям лечащего врача.

     ГЛАВА III.

     Управление системой  специального  (коррекционного) образования в
Ленинградской области.

     Статья 7.   Органы   управления    специальным    (коррекционным)
образованием в Ленинградской области.

     1. Управление региональной системой специального (коррекционного)
образования    в    Ленинградской   области   осуществляется   органом
исполнительной    власти    Ленинградской    области,   осуществляющим
государственное  управление  в  сфере  образования. (В редакции Закона
Ленинградской области от 24.12.2007 г. N 188-оз)

     2.   Управление   муниципальными   дошкольными   образовательными
учреждениями,    а    также   классами,   группами   в   муниципальных
общеобразовательных  учреждениях,  реализующих  программы специального
(коррекционного)   образования,   осуществляется   органами   местного
самоуправления,  осуществляющими  управление  в  сфере  образования, в
пределах  их компетенции, установленной действующим законодательством.
(В редакции Закона Ленинградской области от 24.12.2007 г. N 188-оз)

     3.   В   структуре  органа  исполнительной  власти  Ленинградской
области,    осуществляющего   государственное   управление   в   сфере
образования   создаются   структурные  подразделения  (отдел,  сектор)
специального  (коррекционного)  образования,  а  в  структуре  органов
местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
муниципальных  районов  (городских  округов)  могут быть предусмотрены
должности  специалистов  по специальному (коррекционному) образованию.
(В редакции Закона Ленинградской области от 24.12.2007 г. N 188-оз)

     4. Непосредственное    управление   специальным   (коррекционным)
образовательным  учреждением  осуществляется  директором  (заведующим)
данного  образовательного учреждения или учреждения,  имеющего в своем
составе соответствующие классы,  группы.  Директор (заведующий) обязан
иметь   высшее   образование  в  области  специальной  (коррекционной)
педагогики.

     Статья    8.    Компетенция   органов   местного   самоуправления
муниципальных   районов   (городских  округов)  в  сфере  специального
(коррекционного) образования
     (Наименование   в   редакции   Закона  Ленинградской  области  от
30.12.2004 г. N 133-оз)


     К   компетенции  органов  местного  самоуправления  муниципальных
районов    (городских   округов)   относятся:   (В   редакции   Закона
Ленинградской области от 30.12.2004 г. N 133-оз)

     1. Организация   выявления   лиц  с  ограниченными  возможностями
здоровья,  их  дальнейшее   обучение,   воспитание,   реабилитация   и
интеграция в общество.

     2. Создание  муниципальной  системы специального (коррекционного)
образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в различных
формах, исходя из потребностей муниципального образования в этой сфере
образования.

     3.   Осуществление  финансирования  подведомственных  специальных
(коррекционных)   образовательных   учреждений   (классов,   групп)  в
соответствии  с федеральными, региональными и местными нормативами. (В
редакции Закона Ленинградской области от 30.12.2004 г. N 133-оз)

     4. Обеспечение   подведомственных   специальных   (коррекционных)
образовательных учреждений (классов, групп) материально-техническими и
научно-методическими средствами в объеме,  необходимом для нормального
функционирования указанных учреждений (классов, групп).

     5. Создание  муниципальной  нормативно-правовой  базы   в   сфере
специального  (коррекционного)  образования  для  лиц  с ограниченными
возможностями здоровья.

     6. Обеспечение   подведомственных   специальных   (коррекционных)
образовательных  учреждений  для  лиц  с  ограниченными  возможностями
здоровья квалифицированными кадрами.

     7. Создание   муниципальной   службы   по   управлению   системой
специального  (коррекционного)  образования  для  лиц  с ограниченными
возможностями здоровья.

     8. Разработка  и  исполнение   муниципальных   целевых   программ
обеспечения  защиты прав,  охраны жизни и здоровья лиц с ограниченными
возможностями здоровья.

     9. Создание благоприятных правовых,  социальных  и  экономических
условий   для   реализации   прав,  охраны  жизни  и  здоровья  лиц  с
ограниченными возможностями здоровья на условиях бесплатного  обучения
данных  лиц  в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
(классах, группах).

     10. Обеспечение   создания,   реализации   и    совершенствования
механизма   социальной   защиты   лиц  с  ограниченными  возможностями
здоровья.

     Статья    9.   Компетенция   органов   местного   самоуправления,
осуществляющих  управление в сфере образования, в области специального
(коррекционного) образования
     (Наименование   в   редакции   Закона  Ленинградской  области  от
24.12.2007 г. N 188-оз)

     К  компетенции  органов  местного  самоуправления, осуществляющих
управление   в   сфере   образования  относятся:  (В  редакции  Закона
Ленинградской области от 24.12.2007 г. N 188-оз)

     1. Участие  в  выявлении  лиц   с   ограниченными   возможностями
здоровья, а также в их дальнейшем обучении, воспитании, реабилитации и
интеграции в общество.

     2. Осуществление  контроля  за   подведомственными   специальными
(коррекционными) образовательными учреждениями (классами, группами).

     3. Рассмотрение   предложений,   заявлений  и  жалоб  граждан  по
вопросам  специального  (коррекционного)   образования   для   лиц   с
ограниченными  возможностями  здоровья  и  принятие по ним необходимых
мер.

     4. Создание банка данных о лицах  с  ограниченными  возможностями
здоровья и их потребностях в специальном (коррекционном) образовании.

     5. Обеспечение  комплексной диагностики и сопровождения (оказания
помощи) лиц с ограниченными возможностями здоровья  при  выборе  формы
специального   (коррекционного)  образования,  а  также  типа  и  вида
образовательного учреждения.

     6. Организация работы  по  информированию  российских  граждан  о
системе специального (коррекционного) образования.

     7. Принятие  мер  по  обеспечению и защите конституционного права
граждан,  имеющих ограниченные возможности здоровья,  проживающих  или
временно находящихся на территории Ленинградской области, на получение
образования в форме специального (коррекционного) образования.

     8. Осуществление    подбора    и     аттестации     руководителей
подведомственных     специальных    (коррекционных)    образовательных
учреждений (классов, групп).

     9. Оказание  помощи  руководителям  подведомственных  специальных
(коррекционных) образовательных учреждений (классов,  групп) в подборе
лиц,  способных к выполнению обязанностей педагогических, социальных и
медицинских работников в данных образовательных учреждениях.

     10. Разрешение    спорных    вопросов   между   подведомственными
специальными  (коррекционными)  образовательными   учреждениями   либо
работниками  данных  учреждений и лицами с ограниченными возможностями
здоровья и их родителями (законными представителями).

     11. Принятие  мер  по   трудоустройству   лиц   с   ограниченными
возможностями  здоровья,  а  также квотированию для данных лиц рабочих
мест на предприятиях и в организациях.

     На  органы  местного  самоуправления, осуществляющие управление в
сфере  образования областными законами и нормативными правовыми актами
органов   местного  самоуправления  муниципальных  районов  (городских
округов)  могут быть возложены и иные функции по созданию и управлению
муниципальной  системой  специального (коррекционного) образования. (В
редакции Закона Ленинградской области от 24.12.2007 г. N 188-оз)

     Статья  10.  Компетенция  Правительства  Ленинградской  области в
области специального (коррекционного) образования

     К компетенции Правительства Ленинградской области относятся:

     1.   Организация   предоставления  общедоступного  и  бесплатного
дошкольного,  начального  общего, основного общего, среднего (полного)
общего   образования  по  основным  общеобразовательным  программам  в
специальных    (коррекционных)    образовательных    учреждениях   для
обучающихся,  воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных
учреждениях   для  детей,  нуждающихся  в  психолого-педагогической  и
медико-социальной помощи, в соответствии с нормативами, установленными
областными законами Ленинградской области.

     2.   Создание   на   территории   Ленинградской  области  системы
специального (коррекционного) образования.

     3.    Установление    региональных    нормативов   финансирования
подведомственных     специальных    (коррекционных)    образовательных
учреждений  (классов,  групп)  с  учетом  региональных  особенностей и
требований Правительства Российской Федерации.

     4.  Финансирование  подведомственных  специальных (коррекционных)
образовательных учреждений (классов, групп).

     5.  Обеспечение  разработки  и  реализации  региональных  целевых
программ  по  защите прав, охране жизни и здоровья лиц с ограниченными
возможностями здоровья.

     6.   Установление   в  дополнение  к  федеральным  льготам  льгот
обучающимся,  воспитанникам  и  педагогическим  работникам специальных
(коррекционных)  образовательных  учреждений  Ленинградской области, а
также    видов   и   норм   материального   обеспечения   обучающихся,
воспитанников и педагогических работников.

     Правительство   Ленинградской   области   вправе  возложить  свои
полномочия   в  сфере  специального  (коррекционного)  образования  на
соответствующие отраслевые органы исполнительной власти.

     (Статья  в редакции Закона Ленинградской области от 24.12.2007 г.
N 188-оз)

     Статья    10.1.    Компетенция   органа   исполнительной   власти
Ленинградской  области,  осуществляющего  государственное управление в
сфере образования, в области специального (коррекционного) образования

     К компетенции органа исполнительной власти Ленинградской области,
осуществляющего  государственное  управление  в  сфере  образования, в
области специального (коррекционного) образования относятся:

     1.  Реализация  государственной  политики  в области специального
(коррекционного) образования.

     2.  Осуществление  контроля  качества  образования,  в  том числе
подготовки  обучающихся  и  выпускников, в специальных (коррекционных)
образовательных   учреждениях  (классах,  группах),  расположенных  на
территории    Ленинградской   области,   по   всем   реализуемым   ими
образовательным       программам       в       части      региональных
(национально-региональных) компонентов государственных образовательных
стандартов.

     3.  Централизованный  учет  и  формирование  регионального  банка
данных   о  специальных  (коррекционных)  образовательных  учреждениях
(классах,  группах)  и  лицах  с ограниченными возможностями здоровья,
проживающих  или  временно  находящихся  на  территории  Ленинградской
области.

     4.    Управление    деятельностью   государственных   специальных
(коррекционных)  образовательных  учреждений,  находящихся  в  ведении
Ленинградской области.

     5.   Обеспечение  оптимального  устройства  лиц  с  ограниченными
возможностями  здоровья в подведомственные специальные (коррекционные)
образовательные учреждения (классы, группы).

     6. Подбор и аттестация руководителей подведомственных специальных
(коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп).

     7.  Контроль  за  деятельностью  органов местного самоуправления,
осуществляющих  управление  в сфере образования, муниципальных районов
(городского   округа)   по   вопросам   специального  (коррекционного)
образования.

     8.   Обеспечение   комплектования   подведомственных  специальных
(коррекционных)    образовательных    учреждений    (классов,   групп)
квалифицированными специалистами.

     9.  Осуществление методического руководства деятельностью органов
местного    самоуправления,    осуществляющих   управление   в   сфере
образования,   муниципальных  районов  (городского  округа),  а  также
организация  работы по повышению квалификации специалистов по вопросам
специального    (коррекционного)    образования    органов    местного
самоуправления,   осуществляющих   управление   в  сфере  образования,
руководителей,   социальных   педагогов   специальных  (коррекционных)
образовательных учреждений (классов, групп).

     10.  Обеспечение разработки и реализации образовательных программ
специального   (коррекционного)   образования   лиц   с  ограниченными
возможностями здоровья.

     (Статья  дополнена - Закон Ленинградской области от 24.12.2007 г.
N 188-оз)
       СтСтатья  11.  Особенности реорганизации и ликвидации специальных
(коррекционных) образовательных учреждений
       РеРеорганизация  или  ликвидация  государственных и муниципальных
специальных   (коррекционных)   образовательных  учреждений  (классов,
групп) осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным
законодательством  для  образовательных  учреждений  при условии, если
обучающимся,    воспитанникам   реорганизованного   (ликвидированного)
учреждения гарантируется продолжение обучения в адекватных специальных
условиях.

     (Статья  в редакции Закона Ленинградской области от 24.12.2007 г.
N 188-оз)
       СтСтатья   12.   Финансовое   обеспечение   системы  специального
(коррекционного) образования
       ФиФинансовое     обеспечение    специальных    коррекционных    и
интегрированных   образовательных   учреждений  Ленинградской  области
осуществляется  в  соответствии  с действующим федеральным и областным
законодательством.

     (Статья  в редакции Закона Ленинградской области от 24.12.2007 г.
N 188-оз)
     Статья 13.  Компетенция работников специального  (коррекционного)
образовательного учреждения.

     1. Образовательный   процесс   в  специальном  (коррекционном)  и
интегрированном   образовательном    учреждении    (классе,    группе)
осуществляется  специалистами  в  области  специальной (коррекционной)
педагогики.

     2. Психологическое   обеспечение    обучающихся,    воспитанников
осуществляет педагог-психолог.

     3. Медицинское     обеспечение     обучающихся,     воспитанников
осуществляют штатные медицинские работники.

     4. Охрану прав обучающихся,  воспитанников обеспечивает  директор
(заведующий)     специального     (коррекционного)    образовательного
учреждения.

     5. Социальную  адаптацию  обучающихся,  воспитанников   к   жизни
обеспечивает социальный педагог.

     6. Коррекцию речевых недостатков осуществляет учитель-логопед.

     ГЛАВА IV.

     Социальные гарантии лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Статья 14.  Права  лиц  с  ограниченными возможностями здоровья в
области специального (коррекционного) образования.

     Лица с  ограниченными  возможностями  здоровья,  проживающие  или
временно находящиеся на территории Ленинградской области,  имеют право
на:

     бесплатное обследование психолого-медико-педагогической комиссией
(консультацией) или медико-социальной экспертной комиссией;

     бесплатную психолого-педагогическую  медико-социальную  коррекцию
физического   (физических)   и   (или)   психического    (психических)
недостатков  с  момента  их  обнаружения  в соответствии с заключением
психолого-медикопедагогической комиссии (консультации);

     бесплатное дошкольное,  начальное общее,  основное общее, среднее
общее  и  начальное профессиональное образование с учетом физических и
психических   возможностей   и   в    соответствии    с    заключением
психологомедико-педагогической комиссии (консультации);

     получение бесплатного  образования  в специальном (коррекционном)
образовательном  учреждении  (классе,   группе),   в   образовательном
учреждении  интегрированного обучения или в образовательном учреждении
общего образования, а также на дому;

     гарантированное трудоустройство  в  соответствии   с   полученным
образованием  и  профессиональной подготовкой в порядке,  определяемом
законодательством Российской Федерации.

     Статья 15.    Права    и    обязанности    родителей    (законных
представителей) лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     1. Родители   (законные   представители)   лиц   с  ограниченными
возможностями   здоровья,   имеющих    потребности    в    специальном
(коррекционном) образовании, имеют право:

     присутствовать при              обследовании              ребенка
психолого-медикопедагогической  комиссией  (консультацией),  обсуждать
результаты    обследования,   оспаривать   полученное   заключение   в
установленном законом порядке;

     участвовать в    разработке    и    реализации     индивидуальных
образовательных программ для ребенка;

     получать в        психолого-медико-педагогической        комиссии
(консультации)  бесплатные  консультации  по   вопросам   специального
(коррекционного) образования;

     выбирать форму   специального   (коррекционного)   образования  и
образовательное учреждение (классы, группы) для своего ребенка.

     2. Родители  (законные   представители)   лиц   с   ограниченными
возможностями здоровья:

     несут ответственность   за   их   воспитание   и   получение  ими
специального (коррекционного) образования;

     обязаны заботиться о здоровье,  физическом, психическом, духовном
и нравственном развитии своих детей;

     обязаны выполнять устав образовательного учреждения.

     Статья 16.  Социальная  защита  лиц с ограниченными возможностями
здоровья.

     Лица с ограниченными  возможностями  здоровья  пользуются  мерами
социальной защиты и гарантиями, установленными федеральным и областным
законодательством для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Органы  местного  самоуправления муниципальных районов (городских
округов)  за счет средств местного бюджета могут предоставлять лицам с
ограниченными  возможностями  здоровья  льготы в форме дополнительного
педагогического,  психологического и медицинского обслуживания. С этой
целью  органы местного самоуправления муниципальных районов (городских
округов)  могут создавать реабилитационные центры для профессиональной
подготовки  и  интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями
здоровья.  (В редакции Закона Ленинградской области от 30.12.2004 г. N
133-оз)

     ГЛАВА V.

     Статья 17. Вступление настоящего областного закона в силу.

     Настоящий закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.


     Губернатор
     Ленинградской области          В.Сердюков



Информация по документу
Читайте также