Расширенный поиск
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 06.06.2000 № 1705МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 6 июня 2000 г. N 1705 О КОНЦЕПЦИИ НАУЧНОЙ, НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ В целях активизации научной, научно - технической и инновационной деятельности в вузах и научных организациях системы образования, во исполнение решения коллегии Минобразования России от 11.04.2000 N 9/3 "О Концепции научной, научно - технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001 - 2005 годы" приказываю: 1. Утвердить Концепцию научной, научно - технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001 - 2005 годы (Приложение N 1). 2. Утвердить План мероприятий по реализации Концепции научной, научно - технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001 - 2005 годы (предварительный этап) (Приложение N 2). 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Б.А. Виноградова. Министр В.М.ФИЛИППОВ Приложение N 1 к Приказу Минобразования России от 6 июня 2000 г. N 1705 КОНЦЕПЦИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ Концепция научной, научно - технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001 - 2005 годы (далее - Концепция) подготовлена на основании Федеральных законов "Об образовании", "О науке и государственной научно технической политике" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Концепция учитывает основные положения доктрины развития российской науки, концепции реформирования российской науки, концепции инновационной политики Российской Федерации, концепции национальной безопасности Российской Федерации и Федеральной программы развития образования. Концепция была согласована с Миннауки России, одобрена Научно - техническим советом и коллегией Минобразования России, собранием научной общественности системы образования и утверждена Приказом Минобразования России от 06.06.2000 N 1705. Введение На современном этапе общественного развития образование превращается в одну из самых обширных и важных сфер человеческой деятельности, которая теснейшим образом переплетена со всеми другими областями общественной жизни. Способность системы образования удовлетворять потребности личности и общества в высококачественных образовательных услугах определяет перспективы экономического и духовного развития страны. При этом важное значение в подготовке специалистов, научных и научно педагогических кадров имеют научные исследования, проводимые в системе образования. В связи с необходимостью перехода страны на инновационный путь развития и использование научных достижений в реальном секторе экономики и с целью активизации научной, научно - технической и инновационной деятельности в вузах и научных организациях системы образования Российской Федерации необходима разработка государственной политики развития науки и механизмов ее реализации. Это обусловлено и тем, что истек срок действия Концепции развития вузовского сектора науки в условиях перехода к рыночной экономике, принятой коллегией Комитета по высшей школе Миннауки России от 21.07.92, одной из основных целей которой являлось сохранение научно - технического потенциала высшей школы. Предлагаемая Концепция научной, научно - технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001 - 2005 годы ставит главной целью переход от сохранения к развитию научно - технического потенциала высшей школы, устанавливает взаимосвязь науки и образования, науки и производства в новых социально - экономических условиях. Концепция является составной частью государственной научно технической политики Российской Федерации и разработана с учетом, с одной стороны, необходимости государственной поддержки науки в системе образования с целью повышения качества специалистов, научно - педагогических кадров и, с другой, - активизации деятельности самих высших учебных заведений и научных учреждений в решении социально - экономических проблем страны, в реализации федеральных целевых, отраслевых и региональных программ, в первую очередь связанных с технологическим развитием отраслей. Большое значение при формировании научной, научно - технической и инновационной политики приобретает не только выработка четкой стратегии и ее нацеленность на дальнейшее совершенствование системы образования, но и возможность использования всех механизмов прямого и косвенного государственного регулирования с учетом реальных ресурсов для ее осуществления. 1. Принципы научной, научно - технической и инновационной полити ки Научная, научно - техническая и инновационная политика в системе образования осуществляется исходя из следующих основных принципов: - единство научного и образовательного процессов и их направленность на экономическое, социальное и духовное развитие общества; - оптимальное сочетание государственного регулирования и самоуправления; - концентрация ресурсов на приоритетных направлениях исследований, проведение полного цикла исследований и разработок, заканчивающихся созданием готовой продукции; - поддержка ведущих ученых, научных коллективов, научных и научно - педагогических школ, способных обеспечить опережающий уровень образования и научных исследований, развитие научно технического творчества молодежи; - многообразие форм организации, обеспечение конкурсности при формировании тематических планов, научных, научно - технических и инновационных программ; - поддержка предпринимательской деятельности в научно технической сфере; - интеграция науки и образования в международное сообщество. 2. Цель и основные задачи научной, научно - технической и инновационной политики в системе образования Главной целью научной, научно - технической и инновационной политики системы образования является обеспечение подготовки специалистов, научных и научно - педагогических кадров на уровне мировых квалификационных требований, эффективное использование ее образовательного, научно - технического и инновационного потенциала для развития экономики и решения социальных задач страны. Направления научных исследований и инновационной деятельности должны согласовываться с приоритетами федеральной и региональной научной, научно - технической и инновационной политики с учетом специфики системы образования. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач: - развитие научных исследований как основы фундаментализации образования, базы подготовки современного специалиста; - органическое сочетание фундаментальных, поисковых и прикладных исследований с конкурентоспособными разработками коммерческого характера; - приоритетное развитие научных исследований, направленных на совершенствование системы образования всех его уровней, широкое использование новых образовательных и информационных технологий, совершенствование научно - методического обеспечения учебного процесса, улучшение качества подготовки и повышения квалификации научно - педагогических кадров; - дальнейшее совершенствование системы планирования и финансирования научной, научно - технической и инновационной деятельности подведомственных организаций, создание условий для правовой и иной поддержки инновационных предприятий и молодежных научных организаций, созданных вузами и другими образовательными учреждениями; - поддержка разработок в сфере высоких технологий с целью производства на их основе товаров и услуг и выхода на внутренние и внешние рынки, расширение международной интеграции в этой области, создание условий для привлечения зарубежных инвестиций; - создание условий для подготовки и переподготовки кадров в области инноваций и научно - технического предпринимательства, обеспечивающих повышение инновационной активности в системе образования, коммерциализацию результатов научных исследований; - развитие правовой базы науки, регулирующей правоотношения в процессе создания объектов промышленной собственности и авторского права (интеллектуальной собственности), их правовой охраны и введения в хозяйственный оборот путем обеспечения сбалансированности прав и законных интересов субъектов правоотношений - авторов, вузов и организаций системы образования, включая инвентаризацию результатов научно - технической деятельности, полученных за счет средств федерального бюджета; - привлечение в систему образования дополнительных внебюджетных финансовых средств. При решении сформулированных задач необходимо обеспечить: - участие совместно с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Российской академией наук в определении и поддержке приоритетных направлений фундаментальных, поисковых и прикладных НИР, а также инновационной деятельности; - участие совместно с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и другими ведомствами в подготовке нормативных правовых и законодательных актов; - проведение фундаментальных, поисковых и прикладных исследований по широкому спектру направлений развития науки и техники, определяемому не только непосредственной заинтересованностью в использовании новых научных результатов в отраслях экономики и социальной сфере, но и необходимостью участия в научно - исследовательской работе всех субъектов образовательного процесса, а именно: студентов, аспирантов, докторантов, профессорско - преподавательского состава и научных работников; - развитие интеграционных процессов фундаментальной науки и образования, более тесное взаимодействие высших учебных заведений с научными учреждениями Российской академии наук и других государственных академий, а также взаимодействие образовательных и научно - исследовательских учреждений системы образования с институтами Российской академии образования; - достижение максимального вклада ученых системы образования в создание наукоемких технологий, в том числе технологий двойного назначения, структурные преобразования производства, повышение его эффективности и конкурентоспособности продукции, тесное партнерство с отраслями, регионами, ассоциациями экономического сотрудничества, концернами, предприятиями и другими хозяйствующими субъектами; - активизацию деятельности НИИ, исследовательских лабораторий, опытно - конструкторских бюро, экспериментальных и опытных заводов, повышение эффективности технопарков, инкубаторов технологий, инновационно - технологических центров, инновационно промышленных комплексов, созданных при участии вузов, центров лицензирования и сертификации, лизинга, маркетинга и т.д.; - совершенствование послевузовского профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями науки и техники, расширение образовательных функций аспирантуры, улучшение планирования и формирования контингента аспирантов и докторантов, повышение их академической мобильности, опережающее развитие послевузовского профессионального образования в высших учебных заведениях и научных организациях, имеющих авторитетные научные и научно - педагогические школы; - развитие системы подготовки и переподготовки менеджеров для инновационной деятельности в научно - технической сфере на базе высших учебных заведений, учреждений дополнительного профессионального образования; - проведение аттестации и аккредитации учреждений высшего и послевузовского профессионального образования с учетом взаимосвязи научной и инновационной деятельности с образовательным процессом; - ответственную автономию и подотчетность образовательных учреждений; - активное участие ученых системы образования в федеральных целевых программах, научных, научно - технических и инновационных программах и конкурсах грантов, объявляемых Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами, государственными научными фондами (Российским фондом фундаментальных исследований, Российским гуманитарным научным фондом, Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере и др.), Российской академией наук и другими государственными академиями; - реализацию научно - технической политики на региональном уровне; - эффективное международное сотрудничество в научной, образовательной и инновационной сферах, широкое участие ученых системы образования в международных научных и образовательных программах, создание условий для привлечения зарубежных инвестиций в систему образования с целью использования результатов совместной деятельности на внутреннем и международном рынках наукоемкой продукции. 3. Ресурсы и механизмы реализации научной, научно - технической и инновационной деятельности системы образования Как следует из Концепции долгосрочного социально экономического развития страны, основными факторами, обеспечивающими рост экономики, ее эффективность и конкурентоспособность, повышение уровня жизни населения, являются научно - технический потенциал, природные ресурсы, интеграция в мировую экономику. Возможности экономического роста связаны с развитием научно - технического потенциала для создания и восприятия инноваций, концентрацией ресурсов для выполнения крупных проектов, опережающей подготовкой инженерного и научного корпуса, охватывающего весь спектр специальностей и технологий. Финансовые ресурсы. Федеральные бюджетные ресурсы науки системы образования должны быть сконцентрированы, в первую очередь, на решении важнейших задач развития образования, обеспечении опережающей подготовки высококвалифицированных кадров для науки и реального сектора экономики. Региональные бюджетные ресурсы должны быть задействованы наукой системы образования для ее активного участия в научных и научно - технических проектах для нужд региона. Необходимо активизировать работу внебюджетных научно технических и инновационных фондов системы образования, развивать сеть региональных и межрегиональных внебюджетных фондов, использовать их для финансирования высокотехнологичных инновационных и социальных проектов. С активным участием вузов должны быть созданы механизмы привлечения к финансированию научно - технических и инновационных проектов различных внебюджетных источников, в том числе внебюджетных средств самих вузов, развиты механизмы венчурного финансирования, взаимодействия с банковскими и другими финансовыми структурами. Структурные ресурсы должны быть развиты в двух направлениях: организационно - программном и институциональном. Организационно - программные ресурсы. Должна быть завершена реорганизация научных и научно технических программ, в результате которой будут сформированы 4 системообразующих блока программ Минобразования России: - программа фундаментальных и поисковых исследований, являющихся основой создания новых технологий; - отраслевая программа, направленная на развитие системы образования; - межотраслевая программа по приоритетным направлениям развития науки и техники, обеспечивающая отрасли реального сектора экономики; - комплексные региональные и межрегиональные научно инновационные программы с ассоциациями экономического сотрудничества. Необходимо обеспечить реализацию Федеральной программы развития образования и Федеральной целевой программы "Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки". Должно быть обеспечено активное участие ученых системы образования в других федеральных целевых программах и программах технологического развития отраслей. Институциональные преобразования. Интеграция образования, науки и производства, расширение сферы деятельности современных вузов требуют институциональных преобразований и дальнейшего развития на их основе учебно - научно - инновационных комплексов. Эти преобразования будут проводиться в трех направлениях: 1. Дальнейшее развитие технологических и научных парков, инновационно - технологических центров, инновационно промышленных комплексов, ассоциированно объединенных с вузом или входящих в его структуру. 2. Участие вузов в федеральных центрах науки и высоких технологий, обеспечивающих развитие высокотехнологических отраслей реального сектора экономики. 3. Определение группы федеральных исследовательских университетов с возложением на них задач по реализации опережающей подготовки кадров для обеспечения приоритетных направлений развития отечественного образования, науки, техники и производства наукоемкой продукции на основе интеграции образовательного процесса с фундаментальными и прикладными научными исследованиями. Преобразование структурных ресурсов должно помочь науке системы образования эффективно функционировать в рыночных условиях. В этой связи необходима разработка системы организационно - правовых, финансовых и управленческих мероприятий по обеспечению этих преобразований. Кадровые ресурсы. Работа с молодежью. Первоочередной задачей в этом направлении является повышение социального статуса научных работников, обеспечение реального равенства их прав и возможностей с профессорско преподавательским составом, подготовка талантливых студентов к преподавательской и научной деятельности. Необходимы изменения в системе организации, руководстве и развитии научной деятельности учащейся молодежи, студентов и молодых ученых, финансировании этой деятельности из госбюджета. Требуется создание на правительственном уровне межведомственной комиссии, координирующей научно исследовательскую работу с молодежью. Необходимо: - развить систему научных олимпиад, конкурсов на лучшую научную работу студентов и учащейся молодежи, научных молодежных школ и конференций; - обеспечить академическую мобильность студентов, аспирантов, докторантов, разработать систему поддержки и поощрения одаренной молодежи; - совершенствовать организацию учебно- и научно исследовательской работы молодежи в системе: школа - вуз аспирантура - докторантура. Информационные ресурсы необходимо развивать в двух направлениях: содержательном и структурном. В содержательном плане информационные ресурсы должны: - обеспечить доступность получения и обмена знаниями и информацией, предоставление качественных образовательных услуг всем желающим в рамках высшего, дополнительного и послевузовского образования на основе совершенствования образовательных технологий, в том числе дистанционного и заочного обучения; - реализовать комплексную информационно - методическую поддержку образовательного процесса, научных исследований, инновационной деятельности в рамках центров коллективного пользования образовательными, научными, инновационными ресурсами, открытого доступа к ним, постоянного мониторинга качества поставляемой информации, необходимых мероприятий по защите информационных ресурсов; - создать распределенную базу данных, включая мультимедийные и дистанционные технологии обучения, обеспечивающую открытый доступ к образовательным информационным ресурсам на базе региональных центров информатизации и центров новых информационных технологий; - обеспечить дальнейшее развитие геоинформационных систем в сфере образования. В структурном плане информатизация должна развиваться в трех уровнях: - создание сетевой инфраструктуры, образовательных, научных и инновационных структур, объединяющих локальные сети в пределах города или региона; - развитие сегмента национальной сети компьютерных коммуникаций для науки и высшей школы - отраслевой телекоммуникационной сети RUNnet; - организация удаленного доступа к высокопроизводительным информационно - вычислительным ресурсам, освоение сетевых технологий нового поколения. Развитие материально - технической базы должно осуществляться на основе: - концентрации федеральных и региональных ресурсов, создания фондов индустрии образования; - привлечения материально - технических ресурсов отраслей потребителей научно - технической продукции и кадров, подготовленных системой образования; - реинвестирования части доходов от научно - технической, инновационной и иной деятельности на нужды и развитие образовательного учреждения; - повышения эффективности использования имеющегося научного оборудования, лабораторий удаленного доступа, создания центров коллективного пользования, учебно - научных лабораторий совместно с Российской академией наук, отраслевыми академиями наук, государственными научными центрами и крупными научно производственными объединениями. Международное научно - техническое сотрудничество. Тенденция развития мировой экономики показывает, что XXI век будет веком глобализации и универсализации хозяйственной жизни, веком информационной доминанты развития общества и производства. В связи с этим важнейшим источником долгосрочного развития системы образования является ее интеграция в мировое образовательное и научно - техническое пространство. Для научно технической политики это означает усиление роли международной составляющей, целенаправленное использование этого вида сотрудничества как инструмента экономического роста системы. В рамках международного научного, научно - технического и инновационного сотрудничества система образования должна быть сориентирована в следующем виде: - в области фундаментальных, поисковых и прикладных исследований приоритетной должна стать реализация крупных совместных международных программ, таких, как совместная с Американским фондом гражданских исследований и развития программа "Фундаментальные исследования и высшее образование", позволяющих российским вузам быть в числе лидеров в естественнонаучных и фундаментальных дисциплинах, а также в прикладных областях наук; - в области инновационной деятельности сотрудничество должно быть ориентировано на совместную деятельность и получение коммерческого эффекта. Перспективным является также совместная с международным сообществом работа по коммерциализации научно технических результатов на внешнем и внутреннем рынках, привлечению прямых иностранных инвестиций и др. Для решения этих проблем необходимо развитие системы подготовки менеджеров международного уровня для инновационной деятельности и соблюдение мер по обеспечению патентной (и иной) охраны интеллектуальной собственности. Планирование и финансирование научной, научно - технической и инновационной деятельности. Система планирования и финансирования научной, научно технической и инновационной деятельности должна определяться характером проводимых научных исследований. Минобразование России, министерства и ведомства, имеющие высшие учебные заведения (далее - министерства), должны создавать условия и осуществлять поддержку всех этапов научной, научно - технической и инновационной деятельности - от фундаментальных, поисковых, прикладных исследований до опытно - конструкторских разработок и производства готовой продукции. Фундаментальные и поисковые исследования должны финансироваться преимущественно из средств федерального бюджета. Выделяемые бюджетные средства планируются и распределяются следующим образом: во-первых, на финансирование тематических планов научно исследовательских работ вузов и научных организаций, формируемых на конкурсной основе. При этом обеспечивается государственная поддержка деятельности научных коллективов вузов и научных организаций, развитие научно - технического потенциала системы образования, упрочение взаимосвязи науки и образования; во-вторых, на конкурсной основе в форме грантов, предназначенных для финансирования наиболее перспективных и важных инициативных проектов, предлагаемых научными коллективами и отдельными учеными; в-третьих, на финансирование научных и научно - технических программ и на проведение плановых и дополнительных научных исследований организаций, подведомственных министерству, по договору с ним как с учредителем. Тематические планы составляются, как правило, на календарный год, конкурсы грантов целесообразно проводить один раз в 2 - 3 года. Прикладные исследования и разработки, инновационная деятельность в системе образования должны развиваться и поддерживаться в соответствии с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами науки и техники. Созаказчиками должны выступать, как правило, конкретные отрасли, предприятия, что предполагает расширение межотраслевого взаимодействия, заключение договоров с министерствами и ведомствами, формирование крупных совместных научно - технических и инновационных программ. Межотраслевые прикладные исследования и инновационные проекты должны финансироваться на долевой основе с привлечением не только бюджетных средств, но и внешних инвесторов, бюджетов развития и других источников и механизмов гибкого финансирования. При формировании подобных программ и проектов необходимо обеспечить тесное взаимодействие с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в первую очередь в таких направлениях, как активизация инновационной деятельности в научно - технической сфере, развитие информационных систем и телекоммуникаций, технологий двойного назначения и др. При планировании и финансировании прикладных исследований участие министерств необходимо из-за важности этих работ для процесса обучения и подготовки специалистов, высокой степени риска подобных исследований, значительных расходов материальных и иных ресурсов, которые не всегда можно отнести к себестоимости продукции. Министерства также формируют отраслевые (прикладные) научные программы и выступают их заказчиками, руководствуясь при этом актуальными потребностями системы образования. В случае, когда министерством определяются конкретные требования и показатели научного и финансово - экономического характера к разрабатываемой научной или научно - технической продукции, должен объявляться конкурс исполнителей (тендер) на право выполнения работ. В других случаях объявляется конкурс инициативных проектов. Особая роль учебно - научно - инновационных комплексов системы образования определяется их влиянием на социально - экономическое развитие регионов, в большинстве которых вузы составляют основу научно - технического потенциала. Поэтому важным является формирование научно - технических программ, которые должны быть ориентированы на решение проблем территорий и финансироваться совместно с органами власти субъектов Федерации. Конкурсное формирование научных, научно - технических и инновационных программ должно осуществляться один раз в 2 - 3 года. Вне зависимости от вида научных работ необходимо предусмотреть поддержку НИР молодых исследователей, патентно - правовой и лицензионной работы как составной части научно - исследовательской деятельности. Значительными дополнительными средствами для вузов и научных учреждений системы образования должны стать средства, полученные от коммерциализации результатов научных исследований, развития маркетинговой и коммерческой деятельности, из зарубежных источников, а также другие формы, позволяющие эффективно вовлечь интеллектуальный потенциал в экономику и социальную сферу страны. Нормативно - правовая база. Для реализации научной, научно - технической и инновационной политики необходимо разработать нормативные правовые документы, которые определят: - статус и условия замещения должности научного работника; - порядок финансирования научной и научно - технической деятельности с учетом множественности источников; - порядок регламентации отношений между заказчиком и исполнителем при создании объектов интеллектуальной собственности и их введении в хозяйственный оборот; - процедуру государственной аккредитации вузов с оценкой образовательной деятельности во взаимосвязи с научными, научно техническими и инновационными достижениями; - порядок и механизм реструктуризации сети научных организаций; - порядок создания учебно - научно - инновационных комплексов на базе государственных вузов, научных организаций академий наук, имеющих государственный статус, а также научных организаций министерств и иных федеральных органов исполнительной власти; - порядок организации научно - учебно - методических объединений (НУМО); - меры поддержки субъектов инновационной деятельности системы образования, в том числе путем развития венчурного финансирования, лизинга, консалтинга, привлечения финансовых структур, создания режима наибольшего благоприятствования. Оценка эффективности научной, научно - технической и инновационной деятельности в системе образования. В качестве основных механизмов оценки эффективности реализации научной, научно - технической и инновационной деятельности системы образования должны использоваться: - сформулированные основные положения научной, научно технической и инновационной политики в нормативных и распорядительных документах Минобразования России и других министерств и ведомств, имеющих в своем составе образовательные учреждения, преимущественно в индикативной форме (форме, характеризующейся наличием измеряемых индикаторов); - научно обоснованные методы оценки состояния научного, научно - технического и инновационного потенциалов, уровня достигаемых результатов и вклада в развитие экономики страны, эффективности использования имеющихся ресурсов в системе образования; методы должны обеспечивать достоверную оценку по косвенным индикаторам на уровне как всей системы образования, так и отдельных высших учебных заведений или групп высших учебных заведений; - мониторинг и анализ состояния, тенденций и динамики научной, научно - технической и инновационной деятельности системы образования (на основе использования данных государственной статистической отчетности, ведомственной отчетности, специальных обследований). Результаты оценки эффективности научной, научно - технической и инновационной деятельности в системе образования должны ежегодно оформляться в виде аналитического материала (доклада) Министерства образования Российской Федерации, включающего информацию от других министерств и ведомств, имеющих высшие учебные заведения. 4. Ожидаемые результаты В результате выполнения мероприятий по реализации Концепции будет: - обеспечена научная основа подготовки специалистов, научных и научно - педагогических кадров на уровне мировых квалификационных требований; - разработан механизм формирования, обновления и реализации приоритетов научной деятельности, приоритетных проблем развития системы образования и оказана поддержка научным исследованиям как основы фундаментализации образования; - реорганизована система научных, научно - технических и инновационных программ, направленных на решение проблем развития образования, реального сектора экономики, социально экономических и научно - технических проблем регионов, обеспечено участие в программах отраслей и регионов; - разработан организационно - финансовый механизм поддержки научно - исследовательской работы студентов, аспирантов и молодых ученых; - создана сеть федеральных исследовательских университетов; - осуществлен комплекс мероприятий по реформированию сети научных организаций и развитию инновационной инфраструктуры системы образования; - развита единая телекоммуникационная сеть образования, науки и инновационной деятельности и обеспечено широкое применение новых информационных технологий; - закреплено сотрудничество учебно - научно - инновационных комплексов системы образования с отраслями и регионами, что будет способствовать созданию новых технологий, решению крупных научно технических проблем, развитию рынка научно - технической продукции, расширению экспортных возможностей страны; - обеспечено широкое участие ученых системы образования в международных научных и образовательных программах и активизирована внешнеэкономическая деятельность вузов. 5. Заключение Концепция научной, научно - технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001 - 2005 годы определяет пути преобразования научного и инновационного комплекса системы образования в действующий национальный ресурс обновления и развития страны, наращивания ее духовного, интеллектуального и экономического потенциала. Концепция ориентирует систему образования на использование внутренних резервов ее образовательного, научного и инновационного потенциала, на структурную перестройку и поиск новых, более эффективных форм деятельности, на повышение роли и места учебно научно - инновационных комплексов системы образования в едином комплексе страны. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|