Расширенный поиск
Приказ Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации от 25.07.2000 № 399МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИКАЗ 25.07.2000 N 399 г. Москва Об утверждении "Инструкции по проверке деятельности территориальных подсистем, звеньев территориальных подсистем, объектовых звеньев РСЧС по выполнению возложенных на них задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" В целях повышения качества контроля за деятельностью территориальных подсистем, звеньев территориальных подсистем, объектовых звеньев РСЧС в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемую "Инструкцию по проверке деятельности территориальных подсистем, звеньев территориальных подсистем, объектовых звеньев РСЧС по выполнению возложенных задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 23.06.95 N 408. 3. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальников управлений и самостоятельных отделов МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном приказом МЧС России от 6.10.97 N 590. Первый заместитель Министра Ю.Л.Воробьев Приложение к приказу МЧС России от "25" 07. 2000 г. И Н С Т Р У К Ц И Я по проверке деятельности территориальных подсистем, звеньев территориальных подсистем, объектовых звеньев РСЧС по выполнению возложенных на них задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. г. Москва Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок проверки деятельности территориальных подсистем РСЧС, звеньев территориальных подсистем РСЧС, объектовых звеньев РСЧС, созданных соответственно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для осуществления полномочий по решению вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - чрезвычайные ситуации), определенных Федеральным законом от 21.04.94 N 68-Ф3 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2. Проверка* (по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления), территориальной подсистемы РСЧС, звеньев территориальной подсистемы РСЧС, объектовых звеньев РСЧС проводится структурным подразделением Министерства, осуществляющим контрольные функции, с привлечением представителей других структурных подразделений МЧС России и федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. ---------------------------- *Проверки - проводятся в соответствии с Порядком организации выполнения надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны, контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возложенных на МЧС России, а также по организации контроля за деятельностью войск гражданской обороны и организаций МЧС России, утвержденного Пер-вым заместителем Министра от 13.05.2000 г. N 1-4-44-306-3. Главной целью проверки является контроль за организацией соблюдения установленных государством правил, государственных стандартов системы "Безопасность в чрезвычайных ситуациях" (далее именуется БЧС), выполнением задач, возложенных на инспектируемых соответствующими нормативными правовыми актами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. Проверка, как правило, проводится комплексно по всем вопросам, указанным в Разделе II (или большинству из них) настоящей Инструкции, с проведением командно-штабных (штабных) тренировок, командно-штабных (штабных) учений, тактико-специальных учений. 4. Для проведения проверок разрабатывается Программа проверки, в которой отражаются: цель и основные вопросы (элементы) проверки, сроки, продолжительность и последовательность проверки; подвергающиеся проверке органы управления, силы и средства территориальной подсистемы (звеньев территориальной подсистемы РСЧС, объектовых звеньев) РСЧС; перечень и сроки практических мероприятий, осуществляемых в ходе проверки (учения и тренировки, практические запуски систем оповещения и т.п.). Программа проверки утверждается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Программа проверки не позднее чем за 30 дней до начала работы комиссии доводится до руководства соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) вопросы и сроки проведения проверки доводятся до соответствующих органов местного самоуправления (организаций) не позднее 20 (15) дней до начала работы комиссии. При необходимости, с учетом предложений руководства органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, отдельные вопросы Программы могут быть уточнены по прибытии комиссии на место. 5. В целях подготовки к проверке члены комиссии обязаны изучить Программу проверки, имеющиеся отчетные и другие материалы о структуре и деятельности проверяемой территориальной подсистемы (звена территориальной подсистемы) РСЧС и не позднее чем за три дня до выезда на проверку разработать личный (для руководителей групп - групповой) план работы в составе комиссии и представить его на утверждение председателю комиссии. За неделю до выезда на проверку председателем комиссии проводится общий инструктаж, на котором проверяется готовность членов комиссии к работе, уточняются сроки и порядок информирования руководства комиссии о ходе проверки, а также вопросы, подлежащие обязательному изложению в итоговом документе. 6. Результаты проверки звеньев территориальной подсистемы и объектовых звеньев проверяемой подсистемы РСЧС, по согласованию с председателем комиссии, могут объявляться лицами, осуществляющими проверку, на проводимых ими по окончании проверки частных разборах. 7. По итогам проверки территориальной подсистемы (звена территориальной подсистемы, объектового звена) РСЧС комиссией составляется акт. Акт по оценке деятельности территориальной подсистемы (звена территориальной подсистемы) РСЧС в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций излагается в произвольной форме по вопросам, изложенным в разделах 1-7 главы II настоящей Инструкции с учетом специфики возложенных на них задач, а также другим вопросам, предусмотренным Программой проверки, делаются общие выводы и вытекающие из них предложения. Акт проверки представляется для ознакомления главе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (руководителю органа местного самоуправления, организации). Акт проверки территориальной подсистемы РСЧС подписывается председателем комиссии и утверждается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Акт проверки звена территориальной подсистемы РСЧС утверждается председателем комиссии, а объектового звена РСЧС председателем подкомиссии. К акту прилагается оценочная ведомость. Копия акта, не позднее чем через три дня после его утверждения, направляется органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органу местного самоуправления, руководителю организации). На основе результатов проверки, выводов и предложений, содержащихся в акте, разрабатывается План (перечень) мероприятий по устранению имеющихся недостатков и совершенствованию территориальной подсистемы (звена территориальной подсистемы, объектового звена) РСЧС, который утверждается главой органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (руководителем органа местного самоуправления, организации). Копия Плана высылается должностному лицу, утвердившему акт проверки. 8. Председатель комиссии не позднее 10 дней после окончания проверки представляет доклад и акт по итогам проверки территориальной подсистемы РСЧС Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Глава II Основные вопросы проверки и порядок оценки деятельности территориальной подсистемы (звена территориальной подсистемы) РСЧС. Основными вопросами проверки являются: организация работы по выполнению требований законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроля их исполнения; организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; готовность систем управления, связи, оповещения и информирования к действиям в чрезвычайных ситуациях; готовность сил и средств РСЧС к выполнению задач по предназначению; создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Раздел 1. Организация работы по выполнению требований законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроля их исполнения оценивается: "соответствует предъявляемым требованиям", если: а) в соответствии с организационными документами созданы комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее именуется КЧС) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, объектов (организаций), утверждены Положения о территориальной подсистеме, звеньях территориальной подсистемы РСЧС и в соответствии с ними созданы территориальная подсистема, звенья территориальной подсистемы, объектовые звенья РСЧС, организована их работа, созданы органы управления по делам ГОЧС субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления); приняты основные нормативные правовые документы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, внедрены государственные стандарты системы БЧС, осуществляется разработка соответствующих планирующих документов; б) имеются утвержденные в установленном порядке "Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - "План действий"), отвечающие основным требованиям и включающие соответственно объем, содержание мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, паспорта безопасности территорий; в) с органами управления, силами РСЧС организовано проведение занятий, учений, тренировок; в случае их задействования при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций они действовали организованно и квалифицированно; г) на потенциально опасных объектах выполняются отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов производства продукции, а также правила защиты персонала и объектов от чрезвычайных ситуаций, организовано их изучение; д) осуществляется участие в разработке и реализация федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если: работа КЧС носит формальный характер, не способствует своевременному решению вопросов предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций и реагированию на их возникновение; в "Планах действий" выявлены недостатки, которые могут повлиять на выполнение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные мероприятия не согласованы по задачам, месту, времени и срокам, их обеспечению, не доведены до исполнителей; не определен порядок участия сил и средств в ликвидации чрезвычайных ситуаций; не в полном объеме разработаны рекомендованные МЧС России нормативные правовые документы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; не в полном объеме осуществляется реализация (в части касающейся) федеральных целевых и научно-технических программ и территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; "не соответствует предъявляемым требованиям", если не разработаны основные нормативные правовые документы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в "Планах действий" выявлены недостатки, не позволяющие организованно и в установленные сроки обеспечить безопасность населения (провести комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций), работа КЧС всех уровней, органов управления по делам ГОЧС не соответствует требованиям положений об этих органах, не разработан паспорт безопасности территории. Раздел 2. Организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования (работы) организаций в чрезвычайных ситуациях оценивается: "соответствует предъявляемым требованиям", если: спланирована работа КЧС и органов управления по делам ГОЧС, скоординирована работа госнадзорных и контрольных органов по решению задач в области предупреждения чрезвычайных ситуаций; осуществляются мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов, системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, повышению устойчивости функционирования организаций; в организациях организовано выполнение предписаний госнадзорных и контрольных органов по предотвращению возможных чрезвычайных ситуаций; организовано прогнозирование чрезвычайных ситуаций (создан компьютерный банк данных, внедрена система сбора и обработки информации о промышленных авариях и безопасности объектов экономики, возможных чрезвычайных ситуациях природного характера); в организациях планируются и проводятся мероприятия по обеспечению жизнедеятельности работников и по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; осуществляются разработка и реализация федеральных целевых и территориальных программ, научные исследования в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, программ страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; вопросы предупреждения чрезвычайных ситуаций систематически рассматриваются на заседаниях КЧС, имеются отчетные документы, организован контроль за принимаемыми решениями; в организациях проводится работа по выполнению требований ведомственной нормативно-технической базы по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, поддержанию устойчивого функционирования в чрезвычайных ситуациях, а также требований государственных стандартов БЧС; организована работа по поддержанию в готовности аварийно-спасательных сил, осуществляется контроль за их укомплектованностью, обеспечением необходимым оборудованием, средствами защиты и спасания; разработаны декларации безопасности потенциально опасных объектов экономики и имеются по ним экспертные заключения; на соответствующих опасных производственных объектах имеются разрешения (лицензии) на право ведения разрешенной деятельности и осуществляется обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов; утверждены перечни объектов повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объектов систем жизнеобеспечения населения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, создан страховой фонд документации на них; проводится работа по выявлению причин промышленных аварий и связанных с ними чрезвычайных ситуаций, их анализ, разработка рекомендаций по их предотвращению; "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если: вопросы предупреждения чрезвычайных ситуаций не являются приоритетными в работе КЧС, на ее заседаниях рассматриваются не систематически, контроль за принимаемыми решениями не организован; не организован контроль за выполнением законодательных актов, правил и норм в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также требований государственных стандартов БЧС; мероприятия по обеспечению надежности работы потенциально опасных производственных объектов, повышению устойчивости функционирования организаций, системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях спланированы, но реализуются не в полном объеме; не на всех соответствующих опасных производственных объектах имеются разрешения (лицензии) на право ведения разрешенной деятельности; "не соответствует предъявляемым требованиям", если: не организовано прогнозирование чрезвычайных ситуаций; не спланирована или не проводится работа КЧС и органами управления по делам ГОЧС в области решения задач предупреждения чрезвычайных ситуаций; мероприятия по обеспечению надежности работы опасных производственных объектов, повышению устойчивости функционирования организаций, системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях не спланированы, отсутствует аварийный комплект документов на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения; не организовано взаимодействие с надзорными и контрольными органами, действующими на территории субъекта Российской Федерации. Раздел 3. Готовность систем управления, связи, оповещения и информирования к действиям в чрезвычайных ситуациях оценивается по следующим основным элементам: готовность органов управления территориальной подсистемы, звеньев территориальной подсистемы и объектовых звеньев РСЧС; готовность органов повседневного управления; состояние систем связи, оповещения и информирования; организация сбора, обработки, обмена и выдачи информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. 1. Готовность органов управления территориальной подсистемы, звеньев территориальной подсистемы и объектовых звеньев РСЧС оценивается: "соответствует предъявляемым требованиям", если: разработаны планирующие документы, определяющие приведение в готовность органов управления к выполнению возложенных задач и их функционирование в чрезвычайных ситуациях, имеется необходимая организационно-техническая документация по вопросам управления в повседневной деятельности и в чрезвычайных ситуациях (приказы, инструкции и т.п.); созданы оперативные группы (боевые расчеты) для действий в чрезвычайных ситуациях, обеспеченные минимально необходимыми средствами связи, транспортом и элементами жизнеобеспечения для работы в полевых условиях, организована их подготовка; органы управления обеспечены необходимыми формализованными, нормативно-техническими и справочными документами; при имевших место чрезвычайных ситуациях, в ходе проведения учений и тренировок органы управления показали способность оперативно принимать обоснованные управленческие решения; "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если: не в полном объеме разработаны необходимые планирующие документы и организационно-техническая документация по вопросам управления в повседневной деятельности, в чрезвычайных ситуациях (приказы, инструкции и т.п.); оперативные группы (боевые расчеты) для действий в чрезвычайных ситуациях подготовлены слабо, не обеспечены необходимой нормативно-технической и справочной документацией, минимально необходимым комплектом средств связи, транспортом и элементами жизнеобеспечения для работы в полевых условиях; при имевших место чрезвычайных ситуациях, в ходе проведения учений и тренировок органы управления допустили определенные просчеты в принятии управленческих решений; "не соответствует предъявляемым требованиям", если в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и органы управления по делам ГОЧС не справились с возложенными на них обязанностями. 2. Готовность органов повседневного управления к действиям в чрезвычайных ситуациях оценивается: "соответствует предъявляемым требованиям", если: на опасных производственных объектах создана дежурно-диспетчерская (дежурная) служба, укомплектованная средствами связи, оповещения и управления, организована ее работа; оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, дежурно-диспетчерские и дежурные службы показали глубокие знания по всем вопросам их деятельности в соответствии с утвержденными нормативными документами; при контрольных тренировках и запусках систем оповещения, проверках систем связи и информирования проверяемые действовали уверенно, выполнили поставленные задачи в установленные сроки; имеются установленные для проверяемого органа управления пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях); пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях) укомплектованы необходимыми средствами связи, оповещения и информирования; созданы условия для приведения пунктов управления (центров управления в кризисных ситуациях), их систем жизнеобеспечения, средств связи и оповещения в готовность в установленные сроки; в соответствии с рекомендациями Правительства Российской Федерации от 16 июля 1998 г. БН-П4-20705 в городах созданы единые диспетчерские службы; "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если: при проверке действий оперативно-дежурных служб органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, дежурно-диспетчерских и дежурных служб выявлены отдельные недостатки, но в целом поставленные задачи выполнены в срок; дежурно-диспетчерские (дежурные) службы на потенциально опасных производственных объектах недостаточно укомплектованы средствами связи и оповещения, необходимой документацией; пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях) не в полной мере обеспечивают размещение руководящего состава и оперативно-дежурных служб, укомплектованность средствами связи, оповещения и информирования не обеспечивает возможность оперативного доведения до исполнителей управленческих решений и получения необходимой информации; системы жизнеобеспечения пунктов управления (центров управления в кризисных ситуациях) имеют существенные недостатки; "не соответствует предъявляемым требованиям", если: оперативно-дежурные, дежурно-диспетчерские и дежурные службы оказались не подготовленными к выполнению возложенных задач, необходимые инструкции и справочные пособия разработаны без учета рекомендаций по их разработке и не позволяют в полном объеме и в установленный срок выполнить поставленные задачи; не созданы условия для приведения пунктов управления (центров управления в кризисных ситуациях), их систем жизнеобеспечения, средств связи, оповещения и информирования в готовность в установленные сроки. 3. Состояние систем связи, оповещения и информирования оценивается: "соответствует предъявляемым требованиям", если: созданы и готовы к работе узлы связи соответствующих для проверяемого органа управления пунктов управления; организована связь соответствующих для проверяемого органа управления пунктов управления с пунктом управления старшего начальника, пунктами управления подчиненных органов управления, населенными пунктами, организациями; организована связь старшему начальнику при убытии его на пункты управления своего и подчиненных органов управления; организована резервная связь с городами, отнесенными к группам по гражданской обороне, и райцентрами; узел связи подвижного пункта управления обеспечивает связь в зоне чрезвычайной ситуации, имеет выход на государственную сеть связи (если в соответствии с рекомендациями он создан); создана территориальная автоматизированная система централизованного оповещения, охватывающая все города, райцентры и не менее 80% населения, ведутся работы по ее развитию (реконструкции), проводятся мероприятия по обеспечению ее постоянной готовности; организован и ведется контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, на 30% и более из них они созданы и поддерживаются в готовности; "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если: отсутствуют узлы связи соответствующих пунктов управления; организован и ведется контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, от 20 до 30% из них они созданы и поддерживаются в готовности, не менее чем на 10 % объектов разработана техническая документация на их создание; создана территориальная система централизованного оповещения, позволяющая оповестить не менее 70% населения, ведутся работы по ее развитию (реконструкции), проводятся мероприятия по обеспечению ее постоянной готовности; "не соответствует предъявляемым требованиям", если: с узлов связи пунктов управления не обеспечивается связь со старшим и подчиненными органами управления; не создана или не обеспечена постоянная готовность территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения; неудовлетворительно ведется работа по созданию локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, локальные системы оповещения созданы менее чем на 20 % объектов, менее чем на 10 % объектов разработана техническая документация на их создание. 4. Организация сбора, обработки и обмена информацией оценивается: "соответствует предъявляемым требованиям", если: разработан, утвержден на основании постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 и доведен до всех исполнителей Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; имеющиеся средства связи, оповещения и информирования позволяют своевременно получить и передать необходимые сообщения; работники оперативно-дежурных и дежурно-диспетчерских служб подготовлены для выполнения указанных функций, в ходе контрольных тренировок и запусков систем оповещения (информирования) действовали уверенно и выполнили поставленные задачи в установленные сроки; организовано взаимодействие с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, по доведению в установленном порядке информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; при имевших место в последний год чрезвычайных ситуациях и на проводившихся учениях и тренировках существенных замечаний по сбору, обработке и обмену информацией не было; "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если: имеются принципиальные организационные и технические недостатки в организации сбора и обмена информацией, которые могут повлиять (повлияли при имевших место чрезвычайных ситуациях) на своевременность получения и передачи необходимой информации о чрезвычайных ситуациях; "не соответствует предъявляемым требованиям", если: не разработаны распорядительные документы о порядке сбора, обработки и обмена информацией; отмечались неоднократные случаи несвоевременного представления (не представления) информации о имевших место чрезвычайных ситуациях; В целом состояние системы управления, связи, оповещения и информирования оценивается: "соответствует предъявляемым требованиям", если по всем элементам проверки по пунктам 1-4 данного раздела получены оценки "соответствует предъявляемым требованиям" или по одному из них получена оценка "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям"; "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если по двум и более элементам проверки по пунктам 1-4 данного раздела получены оценки "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" или по одному из них получена оценка "не соответствует предъявляемым требованиям"; "не соответствует предъявляемым требованиям", если по двум и более из элементов проверки по пунктам 1-4 данного раздела получены оценки "не соответствует предъявляемым требованиям". Раздел 4. Готовность сил и средств РСЧС к выполнению задач по предназначению оценивается по следующим элементам: готовность сил и средств наблюдения и контроля РСЧС к выполнению задач по предназначению; готовность сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС к выполнению задач по предназначению. 1. Готовность сил и средств наблюдения и контроля РСЧС к выполнению задач по предназначению оценивается: "готовы к выполнению задач", если: работа по осуществлению наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях, анализу воздействия вредных факторов на здоровье населения, прогнозированию чрезвычайных ситуаций силами соответствующих служб (учреждений) и организаций спланирована и охватывает все задачи, возложенные на территориальную подсистему, ее звено, организацию; обеспечена готовность сил и средств наблюдения и контроля РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях; осуществляется систематический контроль за выполнением запланированных мероприятий, при имевших место в течение последнего года чрезвычайных ситуациях или учениях существенных замечаний по работе сил и средств наблюдения и контроля не было; учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) гражданской обороны сделаны правильные заключения по не менее чем 90 % полученных для анализа (оценки) контрольных проб; укомплектованность и техническая оснащенность (по основным видам техники, оборудования и приборов) сил и средств наблюдения и контроля составляют не менее 75% от штатной и табельной потребности; планирующие и отчетные документы по организации и осуществлению подготовки сил наблюдения и контроля РСЧС разработаны. Планы проведения занятий, тренировок и учений выполнены не менее чем на 80%; "ограниченно готовы к выполнению задач", если: отмечены существенные недостатки по готовности сил и средств наблюдения и контроля РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях; учреждениями СНЛК гражданской обороны сделаны правильные заключения по не менее чем 70 % контрольных проб; укомплектованность и техническая оснащенность (по основным видам техники, оборудования и приборов) сил и средств наблюдения и контроля РСЧС составляют не менее 50% от штатной и табельной потребности; в планирующих и отчетных документах по организации и осуществлению подготовки сил наблюдения и контроля РСЧС отмечены отдельные недостатки. Планы проведения занятий, тренировок и учений выполнены не менее чем на 70%; "не готовы к выполнению задач", если не выполнены условия по предыдущей оценке. 2. Готовность сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС к выполнению задач по предназначению оценивается: "готовы к выполнению задач", если: силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС постоянной готовности аттестованы на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСНДР) в чрезвычайных ситуациях; организована и проводится их подготовка к проведению аварийно-спасательных (поисково-спасательных) работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера в соответствии с предназначением; проверенные формирования приведены в готовность в установленные сроки; аварийно-спасательные формирования постоянной готовности укомплектованы с учетом обеспечения работ в автономном режиме в течение срока, установленного нормативными документами; на учениях, занятиях и при ликвидации имевших место чрезвычайных ситуаций поставленные перед ними задачи выполнены; планирующие и отчетные документы по организации и осуществлению подготовки сил ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС разработаны в полном объеме. Планы проведения занятий, тренировок и учений выполнены не менее чем на 80%; "ограниченно готовы к выполнению задач", если: силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС постоянной готовности аттестованы на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСНДР) в чрезвычайных ситуациях; укомплектованность и техническая оснащенность сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС постоянной готовности (по основным видам техники, оборудования и приборов) не позволяет в полном объеме проводить аварийно-спасательные (поисково-спасательные) работы по видам, на проведение которых они аттестованы; аварийно-спасательные формирования постоянной готовности укомплектованы с учетом обеспечения работы в автономном режиме на срок менее установленного нормативными документами; организована и проводится их подготовка к проведению аварийно-спасательных (поисково-спасательных) работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера в соответствии с предназначением; отмечены существенные недостатки при проведении практических мероприятий на учениях (занятиях) и при ликвидации имевших место чрезвычайных ситуаций; планирующие и отчетные документы по организации и осуществлению подготовки сил ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС имеют отдельные недостатки. Планы проведения занятий, тренировок и учений выполнены не менее чем на 70%; "не готовы к выполнению задач", если не выполнены условия по предыдущей оценке. В целом готовность сил и средств РСЧС к выполнению задач по предназначению оценивается: "готовы к выполнению задач", если по всем элементам проверки по пунктам 1-2 данного раздела получены оценки "готовы к выполнению задач"; "ограниченно готовы к выполнению задач", если по одному из элементам проверки по пунктам 1-2 данного раздела получена оценка "ограниченно готовы к выполнению задач", а по другому не ниже "ограниченно готовы к выполнению задач"; "не готовы к выполнению задач", если по одному из элементов проверки по пунктам 1-2 данного раздела получена оценка "не готовы к выполнению задач". Раздел 5. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций оценивается: "соответствует предъявляемым требованиям", если: приняты нормативные правовые акты, определяющие создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создан; имеются в наличии документы (распоряжения), определяющие (регламентирующие) порядок создания, хранения, использования, выдачи и пополнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; в наличии имеется не менее 75% от расчетной потребности (установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, ведомством для организации и организацией) соответствующих материальных ресурсов и в бюджете (смете) учтено не менее 75% от расчетной потребности резерва финансовых ресурсов; материально-технические, продовольственные, медицинские и иные средства находятся соответственно в исправном состоянии, с не просроченными сроками хранения и своевременно могут быть использованы в условиях чрезвычайных ситуаций; ведется учет и контроль имеющихся резервов финансовых и материальных ресурсов; "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если: приняты нормативные правовые акты, определяющие создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создан; имеются в наличии документы (распоряжения), определяющие (регламентирующие) порядок создания, хранения, использования, выдачи и пополнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; в наличии имеется не менее 50% от расчетной потребности (установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, ведомством для организации и организацией) соответствующих материальных ресурсов и в бюджете (смете) учтено не менее 50% от расчетной потребности резерва финансовых ресурсов; материально-технические, продовольственные, медицинские и иные средства могут быть своевременно использованы в условиях чрезвычайных ситуаций; учет и контроль состояния имеющихся резервов финансовых и материальных ресурсов соответственно за субъект Российской Федерации, за муниципальные образования осуществляется не регулярно; "не соответствует предъявляемым требованиям", если не выполнены условия по предыдущей оценке. Раздел 6. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций оценивается по следующим элементам: организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; деятельность учебно-методических центров по гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - УМЦ ГОЧС) и курсов гражданской обороны (далее - курсов ГО); состояние подготовки руководителей и специалистов, в должностные обязанности которых входит защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; состояние обучения населения, занятого в сфере производства и обслуживания; состояние обучения населения, не занятого в сфере производства и обслуживания; состояние подготовки учащихся и студентов учреждений образования; состояние пропаганды знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций. 1. Организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях оценивается: соответствует предъявляемым требованиям , если: разработаны организационные указания по обучению населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях, годовой план комплектования Учебно-методические центры по гражданской обороне (далее УМЦ ГОЧС), курсов гражданской обороны (далее курсов ГО) слушателями и другие планирующие документы. Выписки из плана доведены до организаций; планы комплектования на день проверки выполнены в целом не менее чем на 85%, в том числе по категории руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций - на 90%, а по остальными категориям - на 80%; разработаны и постоянно ведутся регистры (списки) подготовки и повышения квалификации должностных лиц РСЧС соответствующего уровня; организованно взаимодействие с органами управления образования по организации изучения курса ОБЖ и дисциплины БЖД в учреждениях образования, а со средствами массовой информации - по пропаганде знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций; отчетные документы по мероприятиям обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях, проводимыми органами управления по делам ГОЧС отработаны в полном объеме; учебно-материальная база по вопросам подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций создана и обеспечивает проведение практических занятий и тренировок, предусмотренных программами и планами, проводится работа по ее совершенствованию; ограничено соответствует предъявляемым требованиям , если: разработаны организационные указания по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, годовой план комплектования УМЦ ГОЧС (курсов ГО) слушателями и другие планирующие документы. Выписки из плана доведены до организаций; планы комплектования на день проверки выполнены в целом не менее чем на 75%, в том числе по категории руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций - на 80%, остальными категориями - на 70%; учебно-материальная база по вопросам подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций обеспечивает проведение практических занятий и тренировок, предусмотренных программами и планами, проводится работа по ее совершенствованию; не соответствует предъявляемым требованиям , если не выполнены условия по предыдущей оценке. 2. Деятельность УМЦ ГОЧС (курсов ГО) оценивается: соответствует предъявляемым требованиям , если: УМЦ ГОЧС (курсы ГО) укомплектованы постоянным составом не менее чем на 90%, утвержден план годовой учебной нагрузки преподавателей и ведется ее учет, не менее 95% преподавательского состава по профессиональной подготовке оценены положительно, из них не менее 70%- отлично и хорошо ; имеется лицензия на право ведения образовательной деятельности; годовой план работы УМЦ ГОЧС (курсов ГО) на день проверки выполнен не менее чем на 85%, имеются утвержденные программы подготовки, расписания занятий, ведется учет занятий. На контрольном опросе 85% слушателей по пройденным темам оценены положительно; методическая работа спланирована и выполнена в полном объеме, по всем темам разработаны и утверждены учебно-методические разработки, создан учебно-методический кабинет; создан комплекс учебно-материальной базы, отвечающий требованиям руководящих документов и обеспечивающий проведение практических занятий и тренировок, предусмотренных программами и планами, утвержден и выполняется план перспективного развития учебно-материальной базы УМЦ ГОЧС (курсов ГО); ограниченно соответствует предъявляемым требованиям , если: УМЦ ГОЧС (курсы ГО) укомплектованы постоянным составом не менее чем на 80%, утвержден план годовой учебной нагрузки преподавателей и ведется ее учет, при этом 90% преподавательского состава по профессиональной подготовке оценено положительно; имеется лицензия на право ведения образовательной деятельности; годовой план работы УМЦ ГОЧС (курсов ГО) на день проверки выполнен не менее чем на 75%, имеются утвержденные программы подготовки, расписания занятий, ведется учет занятий, но отмечены недостатки в содержании вышеперечисленных документов, которые не снижают качество учебного процесса. На контрольном опросе 75% слушателей оценены по пройденным темам положительно; методическая работа спланирована и выполнена в полном объеме; создан комплекс учебно-материальной базы, обеспечивающий проведение практических занятий и тренировок, предусмотренных программами и планами, план перспективного развития учебно-материальной базы УМЦ ГОЧС (курсов ГО) выполняется не в полном объеме; не соответствует предъявляемым требованиям , если: не выполнены условия по предыдущей оценке или УМЦ ГОЧС (курсы ГО) не прошли лицензирование на право образовательной деятельности. 3. Состояние подготовки, руководителей и специалистов в области защиты от чрезвычайных ситуаций оценивается: соответствует предъявляемым требованиям , если: план подготовки специалистов данной категории выполнен на 85%, соблюдается периодичность ее подготовки; командно-штабные учения и тренировки, спланированы и проводятся, документы на них отработаны в соответствии с методическими указаниями; не менее 90% опрошенных получили положительные оценки по вопросам защиты населения в чрезвычайных ситуациях (применительно к выполняемым обязанностям); ограничено соответствует предъявляемым требованиям , если: отмечены отдельные недостатки в планировании и подготовке, план подготовки данной категории выполнен не менее, чем на 75%; не менее 70% опрошенных получили положительные оценки по вопросам защиты населения и действиям в чрезвычайных ситуациях (применительно к выполняемым обязанностям); не соответствует предъявляемым требованиям , если не выполнены условия по предыдущей оценке. 4. Состояние обучения населения, занятого в сферах производства и обслуживания оценивается: соответствует предъявляемым требованиям , если: в организациях занятия спланированы, проводятся регулярно, имеются конспекты, учебное имущество, оборудован класс (уголок по ГОЧС),; не менее 85% проверяемых получили положительные оценки; ограничено соответствует предъявляемым требованиям , если: в организациях занятия спланированы, проводятся регулярно, имеются конспекты, оборудован класс (уголок ГО), имеется учебное имущество; не менее 70% проверяемых получили положительные оценки; не соответствует предъявляемым требованиям , если не выполнены условия по предыдущей оценке. 5. Состояние обучения населения, не занятого в сфере производства и обслуживания оценивается: соответствует предъявляемым требованиям , если: в жилищно-эксплуатационных органах в соответствии с руководящими документами организованно обучение данной категории населения, регулярно функционируют учебно-консультационные пункты; не менее 70% опрошенных знают способы защиты и порядок действий в чрезвычайных ситуациях; ограничено соответствует предъявляемым требованиям , если: обучение данной категории населения в жилищно-эксплуатационных органах осуществляется с нарушениями требований руководящих документов; не менее 50% опрошенных знают способы защиты и порядок действий в чрезвычайных ситуациях; не соответствует предъявляемым требованиям , если не выполнены условия по предыдущей оценке. 6. Состояние подготовки учащихся и студентов учреждений образования оценивается: соответствует предъявляемым требованиям , если: учебное заведение укомплектовано прошедшими переподготовку преподавателями по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД на 90%, планы и учебные программы по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций на день проверки выполнены не менее чем на 80%; объектовые тренировки в учреждении профессионального образования и День защиты детей в общеобразовательном учреждении спланированы и проводятся, документы на их проведение отработаны в соответствии с методическими рекомендациями; на контрольном опросе в проверенных группах 85% учащихся (студентов) оценены по пройденным темам положительно, причем 50% - отлично и хорошо ; создана требуемая учебно-материальная база; ограничено соответствует предъявляемым требованиям , если: учебное заведение укомплектовано прошедшими переподготовку преподавателями по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД на 70%, планы и учебные программы по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций на день проверки выполнены не менее чем на 70%; объектовые тренировки в учреждениях профессионального образования и День защиты детей в общеобразовательном учреждении спланированы и проводятся, документы на их проведение отработаны в соответствии с методическими указаниями; на контрольном опросе в проверенных группах 70% учащихся (студентов) оценены по пройденным темам положительно; создана минимально необходимая учебно-материальная база; не соответствует предъявляемым требованиям , если не выполнены условия по предыдущей оценке. 7. Состояние пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций оценивается: соответствует предъявляемым требованиям , если: имеются планы пропагандистской работы в области защиты от чрезвычайных ситуаций, своевременно подводятся итоги и ставятся задачи; пропагандистские мероприятия в области защиты от чрезвычайных ситуаций выполнены в объеме не менее 80% от запланированных; ограничено соответствует предъявляемым требованиям , если: имеются планы пропагандистской работы в области защиты от чрезвычайных ситуаций, но они не в полном объеме учитывают местные условия, характерные для данного региона; пропагандистские мероприятия в области защиты от чрезвычайных ситуаций выполняются в объеме не менее 70 % от запланированных; не соответствует предъявляемым требованиям , если не выполнены условия по предыдущей оценке. В целом подготовка населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций оценивается: соответствует предъявляемым требованиям , если не более двух элементов проверки по пунктам 1-7 данного раздела имеют оценку ограниченно соответствует предъявляемым требованиям , а остальные, в том числе по элементам пунктов 1-3 данного раздела, - соответствует предъявляемым требованиям ; ограниченно соответствует предъявляемым требованиям , если не более одного из элементов проверки по пунктам 1-7 данного раздела имеет оценку не соответствует предъявляемым требованиям , а остальные, в том числе по элементам пунктов 1-3 данного раздела, - не ниже ограниченно соответствует предъявляемым требованиям ; не соответствует предъявляемым требованиям , если не выполнены условия по предыдущей оценке. Раздел 7. Состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций оценивается по следующим элементам: состояние инженерной защиты; состояние радиационной и химической защиты; состояние медико-биологической защиты; организация эвакуационных мероприятий. 1. Состояние инженерной защиты оценивается: "соответствует предъявляемым требованиям", если: спланированы и организованы мероприятия по повышению взрывной, пожарной и экологической безопасности, соблюдаются требования норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций "ИТМ ГОЧС" при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения; в соответствующих планах и руководящих документах отработаны вопросы предоставления персоналу потенциально опасных объектов, населению, которое может оказаться в зоне действия поражающих факторов в случае аварии на объекте, убежищ, сооружений двойного назначения, других защитных сооружений (их оборудование - согласно нормам ИТМ ГО); комиссии по чрезвычайным ситуациям осуществляют руководство разработкой и выполнением норм и правил ИТМ ГОЧС; соблюдаются требования о разработке паспортов безопасности административно-территориальных единиц; обеспеченность установленных групп населения (персонала потенциально опасных объектов, населения, которое может оказаться в зоне действия поражающих факторов в случае аварии на объекте) убежищами, сооружениями двойного назначения, другими защитными сооружениями составляет не менее 80%; не менее 80% убежищ, сооружений двойного назначения и других защитных сооружений, предназначенных для укрытия персонала потенциально опасных объектов, населения, которое может оказаться в зоне действия поражающих факторов в случае аварии на объекте, находятся в технически исправном состоянии и готовы к приему укрываемых в установленные сроки; соблюдаются требования "Временной инструкции о порядке учета и содержания защитных сооружений гражданской обороны", утвержденной Министром от 27 августа 1998 г. N 33-2273-8; "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если: не в полном объеме спланированы и организованы мероприятия по повышению взрывной, пожарной и экологической безопасности, соблюдаются требования норм и правил ИТМ ГОЧС при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения; обеспеченность персонала потенциально опасных объектов, населения, которое может оказаться в зоне действия поражающих факторов в случае аварии на объекте, убежищами, сооружениями двойного назначения, другими защитными сооружениями составляет не менее 50%, не менее чем 50% из них находится в технически исправном состоянии и готовы к приему укрываемых в установленные сроки; комиссии по чрезвычайным ситуациям не осуществляют постоянное руководство и контроль за разработкой и выполнением соответствующих норм и правил ИТМ ГОЧС; "не соответствует предъявляемым требованиям", если не выполнены условия по предыдущей оценке. 2. Состояние радиационной и химической защиты оценивается ---------------------------- Состояние защиты персонала и населения, проживающего вблизи АЭС, оценивается по специальной методике. "соответствует предъявляемым требованиям", если: спланированы и организованы мероприятия по укреплению радиационной и химической безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации опасных производственных объектов и объектов социального назначения; обеспечивается выполнение требований промышленной безопасности к хранению и использованию опасных веществ на радиационно- и химически потенциально опасных производственных объектах; спланированы и организованы мероприятия по предоставлению установленным категориям населения средств индивидуальной защиты, обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому заражению (загрязнению), санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и территорий, соблюдению режимов радиационной защиты населения, для реализации указанных мероприятий имеются необходимые силы и средства; КЧС, органы управления по делам ГОЧС способны организовать выполнение комплекса мероприятий радиационной и химической защиты; обеспеченность средствами индивидуальной защиты составляет: установленных групп населения не менее 80%, персонала радиационно- и химически опасных объектов-100%, а персонала других организаций не менее 70%, аварийно-спасательных подразделений - 100%; обеспеченность аварийно-спасательных подразделений приборами и специальной техникой составляет не менее 80%; эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и учет средств индивидуальной защиты и приборов осуществляется в установленном порядке; вопросы по приспособлению объектов коммунально-бытового назначения, предназначенных для проведения санитарной и специальной обработки (в соответствии с требованиями норм) и использования для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, решены не менее чем на 70% организаций, предназначенных для этих целей по соответствующим планам; не менее чем на 80 % от установленного объема разработаны декларации безопасности радиационно- и химически опасных объектов повышенного риска и имеются по ним экспертные заключения; "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если: не в полном объеме учитываются требования норм при планировании и организации мероприятий, направленных на повышение радиационной и химической безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации потенциально опасных производственных объектов и объектов социального назначения; не в полном объеме обеспечивается выполнение требований промышленной безопасности к хранению и использованию опасных веществ на потенциально опасных производственных объектах; в планировании и организации мероприятий по предоставлению установленным категориям населения средств индивидуальной защиты, обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому заражению (загрязнению), санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и территорий выявлены недостатки, оказывающие влияние на сроки и качество их выполнения; выполнение спланированных мероприятий обеспечено силами и средствами не менее чем на 70%; органы управления ГОЧС допустили существенные ошибки в оценке радиационной и химической обстановки в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций или при проводимых учениях (тренировках); обеспеченность средствами индивидуальной защиты составляет: установленных групп населения не менее 70%, персонала радиационно- и химически опасных объектов не менее 80%, персонала других объектов экономики не менее чем 50%, аварийно-спасательных подразделений не менее 80%; обеспеченность аварийно-спасательных подразделений приборами и техникой составляет не менее 60%; эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и учет средств индивидуальной защиты и приборов осуществляется с существенными недостатками; вопросы по приспособлению объектов коммунально-бытового назначения, предназначенных для проведения санитарной и специальной обработки (в соответствии с требованиями норм) и использования для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, решены не менее чем на 50% организаций, предназначенных для этих целей по соответствующим планам; не менее чем на 50 % от установленного объема разработаны декларации безопасности радиационно- и химически опасных объектов повышенного риска и имеются по ним экспертные заключения; "не соответствует предъявляемым требованиям", если не выполнены условия по предыдущей оценке. 3. Состояние медико-биологической защиты оценивается: "соответствует предъявляемым требованиям", если: созданы и функционируют межведомственные координационные комиссии Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК) на территориальном и местном уровне, территориальные центры медицины катастроф в соответствии с Положениями о них, утвержденными Минздравом России; спланированы и организованы мероприятия по укреплению медико-биологической безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации опасных производственных объектов и объектов социального назначения; разработаны и утверждены планы медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, в том числе отработаны вопросы обнаружения и обозначения районов ухудшения биологической (бактериологической) обстановки, взаимодействия по медико-санитарному обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, копии планов направлены заинтересованным организациям ВСМК; созданы в установленном объеме и правильно содержатся запасы медицинского имущества и лекарственных средств; медицинские формирования подсистем РСЧС созданы в соответствии с требованиями норм и оснащены необходимыми материально-техническим и медицинским имуществом не менее чем на 80%; обеспеченность установленных групп персонала организаций медицинскими средствами защиты составляет не менее чем 70%; обеспеченность средствами индивидуальной защиты персонала органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф составляет не ниже 80%; территориальный центр медицины катастроф в соответствии с Методическими указаниями по оценке состояния готовности ВСМК на территориальном, местном и объектовом уровне, утвержденными Минздравом России и МЧС России, оценен не ниже "хорошо"; "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если: межведомственные координационные комиссии Всероссийской службы медицины катастроф на территориальном и местном уровне свою деятельность осуществляют без утвержденного плана работы, заседания комиссии проводятся реже одного раза в квартал, план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях не согласован с членами МКК ВСМК и не утвержден установленным порядком; не в полном объеме учитываются требования норм при планировании и организации мероприятий по медико-биологической безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации опасных производственных объектов и объектов социального назначения; вопросы организации медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях спланированы и осуществляются не в полном объеме; медицинские формирования подсистем РСЧС созданы в соответствии с утвержденными нормами и оснащены необходимым материально-техническим и медицинским имуществом не менее чем на 60%; обеспеченность средствами индивидуальной защиты персонала органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф составляет не ниже 60%; обеспеченность установленных групп персонала организаций медицинскими средствами защиты составляет не менее 60%; территориальный центр медицины катастроф в соответствии с Методическими указаниями по оценке состояния готовности ВСМК на территориальном, местном и объектовом уровне, утвержденными Минздравом России и МЧС России, оценен не ниже "удовлетворительно", "не соответствует предъявляемым требованиям", если не выполнены условия по предыдущей оценке. 4. Организация эвакуационных мероприятий оценивается: "соответствует предъявляемым требованиям", если: спланированы в соответствии с требованиями руководящих документов мероприятия по подготовке и организации эвакуации населения в безопасные районы, по размещению эвакуируемого населения и возвращению его в места постоянного проживания после ликвидации чрезвычайных ситуаций; имеется Положение об эвакуационной (эвакоприемной) комиссии, определены группы и состав комиссии, разработаны функциональные обязанности членов эвакокомиссий; эвакоорганы созданы и готовы к выполнению возложенных задач по предназначению; эвакуационные мероприятия обеспечены транспортными средствами не менее чем на 75%; транспортные организации и транспортные средства готовы к выполнению перевозок; "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если: планы эвакуации имеют отдельные недостатки, эвакуационные мероприятия спланированы не в полном объеме, отдельные вопросы по их реализации не решены; спланированные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) мероприятия по подготовке загородной зоны к приему и размещению эвакуированного населения, а также по созданию необходимых условий для его жизнеобеспечения не доведены до всех исполнителей, не обеспечены в полном объеме материально-техническими, продовольственными и иными ресурсами; обеспеченность эвакуационных мероприятий технически исправным транспортом составляет не менее 50%; не соответствует предъявляемым требованиям", если не выполнены условия по предыдущей оценке. В целом состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций оценивается: "соответствует предъявляемым требованиям", если по каждому из элементов проверки по пунктам 1-4 данного раздела получены оценки "соответствует предъявляемым требованиям" или по одному из них "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям"; "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если по двум и более из элементов проверки по пунктам 1-4 данного раздела получены оценки "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" или по одному из них "не соответствует предъявляемым требованиям"; "не соответствует предъявляемым требованиям", если по двум и более из элементов проверки по пунктам 14 данного раздела получены оценки "не соответствует предъявляемым требованиям". ГЛАВА III Общая оценка деятельности и состояния готовности к выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Раздел 1. Оценка объектового звена РСЧС: "готово к выполнению задач", если по разделам 1-7 главы II данной инструкции получены общие оценки "соответствует предъявляемым требованиям" или, если хотя бы по одному из них получена оценка "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям"; "ограниченно готово к выполнению задач", если по двум и более из разделов 1-7 главы II данной инструкции получены общие оценки "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" или, если хотя бы по одному из них получена оценка "не соответствует предъявляемым требованиям"; "не готово к выполнению задач", если по двум и более из разделов 1-7 главы II данной инструкции получены оценки "не соответствует предъявляемым требованиям". Раздел 2. Оценка звена территориальной подсистемы РСЧС: "готово к выполнению задач", если по разделам 1-7 главы II данной инструкции получены общие оценки "соответствует предъявляемым требованиям", а общие оценки проверенных организаций "готовы к выполнению задач" или, если проверяется более двух из них, одна из оценок может быть не ниже "ограниченно готова к выполнению задач"; "ограниченно готово к выполнению задач", если по разделам 1-7 главы II данной инструкции получены общие оценки не ниже чем "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", а общие оценки проверенных организаций не ниже, чем "ограничено готовы к выполнению задач" или при проверке более чем трех из них, одна "не готова к выполнению задач"; "не готово к выполнению задач", если хотя бы по одному из разделов 1-7 главы II данной инструкции получена общая оценка "не соответствует предъявляемым требованиям" или, если общая оценка двух и более из общего числа проверенных организаций "не готовы к выполнению задач". Раздел 3. Оценка территориальной подсистемы РСЧС: "готова к выполнению задач", если по разделам 1-7 главы II данной инструкции получены общие оценки "соответствует предъявляемым требованиям", а общие оценки проверенных звеньев РСЧС "готовы к выполнению задач" или, если проверяется более двух из них, одна из оценок может быть не ниже "ограниченно готово к выполнению задач"; "ограниченно готова к выполнению задач", если по разделам 1-7 главы II данной инструкции получены общие оценки не ниже чем "ограниченно соответствуют предъявляемым требованиям", а общие оценки проверенных звеньев территориальной подсистемы РСЧС получены не ниже чем "ограниченно готовы к выполнению задач" или, если проверяется более двух из них, одна из оценок может быть "не готово к выполнению задач"; "не готова к выполнению задач", если хотя бы по одному из разделов 1-7 главы II данной инструкции получена общая оценка "не соответствует предъявляемым требованиям" или, если общая оценка двух и более из общего числа проверенных звеньев территориальной подсистемы РСЧС "не готовы к выполнению задач". Примечание: 1. При проведении проверок территориальных подсистем, звеньев территориальных подсистем, объектовых звеньев РСЧС настоящая Инструкция применяется дифференцированно, с учетом специфики задач, возложенных на территориальную подсистему, звено территориальной подсистемы, объектовое звено РСЧС. 2. Отдельные вопросы (элементы) проверки могут не оцениваться, если по объективным причинам, независящим от инспектируемых, они не могут быть выполнены, о чем в акте проверки делается соответствующая запись. Начальник Департамента инспектирования территорий и сил гражданской обороны генерал-лейтенант М.М. Дзыбов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|