Расширенный поиск
Приказ Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 14.08.2000 № БГ-3-01/291Об исполнении распоряжения Правительства Российской Федерации П Р И К А З МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 14 августа 2000 г. N БГ-3-01/291 Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2000 г. N 1072-р утвержден План действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы (далее именуется - План действий). Установлено, что руководители федеральных органов исполнительной власти несут персональную ответственность за выполнение основных мероприятий Плана действий, разработку и принятие федеральными органами исполнительной власти планов реализации мероприятий в области социальной политики и модернизации экономики в 2000-2001 годах по сферам, отнесенным к их ведению. Определено, что основными задачами налоговой реформы в 2000-2001 годах являются: улучшение инвестиционного климата и создание условий для достижения сбалансированности государственного бюджета; существенное снижение и выравнивание налогового бремени; упрощение налоговой системы; совершенствование налогового администрирования. Снижение налогового бремени будет достигнуто, прежде всего, за счет уменьшения нагрузки на фонд оплаты труда, ликвидации налогов с оборота и внесения значительных изменений в правила расчета базы налогообложения прибыли, стимулирующих инвестиционную деятельность. Основными факторами выравнивания налогового бремени будут сближение налоговой нагрузки на прибыль и фонд оплаты труда и ликвидация значительной части налоговых льгот. Упрощению налоговой системы будут способствовать установление предельного перечня налогов и сборов и единой ставки подоходного налога, введение единого социального налога и отмена значительного числа налогов. Совершенствование налогового администрирования будет основано на сокращении возможностей для произвольных действий налоговых органов с одновременным установлением гарантий соблюдения интересов бюджета при исполнении налогоплательщиками обязанностей по уплате обязательных платежей. При этом предусматривается: создание межтерриториальных налоговых органов (межрайонных инспекций); создание и развитие единой системы налогоплательщиков; развитие информационных технологий в налоговом администрировании. Правительство Российской Федерации сосредоточит свои действия на принятии и введении в действие Налогового кодекса Российской Федерации. В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 июля 2000 г. N 1072-р, п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить прилагаемый План мероприятий МНС России по реализации Основных мероприятий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы (далее именуются - План мероприятий МНС России). 2. Установить, что заместители министра, руководители структурных подразделений центрального аппарата МНС России несут персональную ответственность за выполнение Плана мероприятий МНС России, по вопросам, отнесенным к их компетенции. 3. Руководителям департаментов методологии налогообложения прибыли и бухгалтерского учета для целей налогообложения, налоговой политики и совершенствования налогового законодательства (К.И.Оганян, Н.О.Аристархова) обеспечить внесение изменений в правила расчета базы налогообложения прибыли, стимулирующих инвестиционную деятельность в ходе работы над специальной частью Налогового кодекса. 4. Руководителям департаментов налоговой политики и совершенствования налогового законодательства, Правового департамента (Н.О.Аристархова, В.И.Черемискин) обеспечить подготовку предложений по совершенствованию налогового администрирования, основанного на сокращении возможностей для произвольных действий налоговых органов с одновременным установлением гарантий соблюдения интересов бюджета при исполнении налогоплательщиками обязанностей по уплате обязательных платежей. 5. Руководителю департамента государственной службы и кадров (А.И.Вишняков) обеспечить создание межтерриториальных налоговых органов (межрайонных инспекций), создание и развитие единой системы налогоплательщиков. 6. Руководителю департамента информационных ресурсов (А.Б.Иконников) в целях совершенствования налогового администрирования обеспечить развитие информационных технологий в налоговом администрировании. 7. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата МНС России, ответственным за выполнение закрепленных за ними пунктов настоящего приказа и приложения к нему, представлять ежемесячно до 5 числа в Департамент налоговой политики и совершенствования налогового законодательства информацию о ходе их выполнения. 8. Департаменту налоговой политики и совершенствования налогового законодательства ежемесячно до 8 числа представлять в Минэкономразвития России соответствующую информацию о ходе выполнения Плана действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики модернизации экономики на 2000-2001 годы. 9. Руководителю департамента налоговой политики и совершенствования налогового законодательства (Н.О.Аристархова) совместно с руководителями соответствующих структурных подразделений подготовить и срок до 15.09.2000 г. представить в установленном порядке в Минэкономразвития России проект плана законопроектной деятельности МНС России по обеспечению реализации мероприятий Плана действий с учетом плана подготовки проектов федеральных законов на 2000 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 572-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 17, ст. 1904), а также законопроектов, внесенных Правительством Российской Федерации и другими субъектами права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и перечень законопроектов, предлагаемых к рассмотрению Государственной Думой в приоритетном порядке. 10. Административно-контрольному департаменту обеспечить ежемесячный контроль за выполнением настоящего приказа. 11. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой. Министр Г.И.Букаев _______ Приложение к приказу Министра Российской Федерации по налогам и сборам от 14 августа 2000 г. N БГ-3-01/29 ПЛАН мероприятий МНС России по реализации Основных мероприятий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦N п/п Основ-¦ ¦ ¦Срок представления¦ Ответственные ¦ ¦п/п¦ных меропри-¦ Содержание мероприятий ¦Вид документа¦в Правительство ¦ исполнители ¦ ¦ ¦ятий Прави- ¦ ¦ (проект) ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦тельства РФ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ I. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ¦ ¦ Трудовые отношения и занятость населения ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1. ¦ 40. ¦Совершенствование механизма обязательного социаль- ¦ федеральный ¦ ¦ Штарев С.С. ¦ ¦ ¦ ¦ного страхования от несчастных случаев на произ- ¦ закон ¦ май 2001 г. ¦ Милославская Л.В. ¦ ¦ ¦ ¦водстве и профессиональных заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ II. МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ ¦ ¦ Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2. ¦ 48. ¦Переход к уведомительному принципу регистрации юри- ¦ федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дических лиц "в одном окне" с одновременным уста- ¦ закон ¦ ноябрь 2000 г.¦ Казакова В.Н. ¦ ¦ ¦ ¦новлением правил надзора и введением ответственнос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти учредителей за соответствие заявленных сведений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их фактическому состоянию. Формирование единого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реестра юридических лиц. Разработка закона о реги- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страции юридических лиц. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦ 49. ¦Определение единого предельного перечня лицензиру- ¦ федеральный ¦ ноябрь 2000 г.¦ Одинец М.А. ¦ ¦ ¦ ¦емых видов деятельности ¦ закон ¦ ¦ Оганян К.И. ¦ ¦ ¦ ¦Сокращение лицензируемых видов деятельности, упоря- ¦ постановление¦ ¦ Аристархова Н.О. ¦ ¦ ¦ ¦дочение и упрощение единого порядка лицензирования ¦ Правительства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на территории Российской Федерации с запретом при- ¦ Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менять отсылочные нормы. ¦ Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦ 51. ¦Разработка основных направлений развития бухгалтер- ¦ постановление¦ январь 2001 г. ¦ Оганян К.И. ¦ ¦ ¦ ¦ского учета в Российской Федерации ¦ Правительства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Развитие страховых, финансовых рынков и институтов ¦ ¦ Модернизация банковской системы ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦5. ¦ 55. ¦Внесение изменений и дополнений в общегражданское ¦ федеральный ¦ март 2001 г. ¦ Черемискин В.И. ¦ ¦ ¦ ¦законодательство (в том числе в Гражданский кодекс ¦ закон ¦ ¦ Захарова Т.С. ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации), предусматривающих: ¦ ¦ ¦ Штарев С.С. ¦ ¦ ¦ ¦упрощение порядка обращения взыскания на заложенное ¦ ¦ ¦ Аристархова Н.О. ¦ ¦ ¦ ¦имущество, в том числе на недвижимость; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирование благоприятных условий для предоставле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния банками синдицированных кредитов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставление банкам возможности отсрочить изъятие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вклада до истечения срока, предусмотренного в дого- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воре, при наличии прямого указания на эту возмож- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность в договоре банковского вклада; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устранение жесткой привязки объема выпускаемых бан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ком облигаций к капиталу; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦введение процедуры регулирования "подозрительных" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦валютных операций и принятие мер по предотвращению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦легализации средств, полученных незаконным путем. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. ¦ 62. ¦Разработка механизмов привлечения сбережений населе- ¦ федеральный¦ март 2001 г. ¦ Штарев С.С. ¦ ¦ ¦ ¦ния для инвестирования, в том числе через использо- ¦ закон ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вание инвестиционных счетов, предусматривающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможность учета индивидуальных инвестиционных це- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей их владельцев (возможность вложения сбережений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦более доходные, но и более рискованные ценные бума- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ги), и создание для них благоприятного налогового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦режима. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. ¦ 63. ¦Формирование правовой базы обязательного страхования ¦ федеральный¦ март 2001 г.¦ Штарев С.С. ¦ ¦ ¦ ¦в России на основе конкуренции с одновременной отме- ¦ закон ¦ ¦ Аристархова Н.О. ¦ ¦ ¦ ¦ной дублирующих законодательных решений, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработка законопроектов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦об обязательном страховании гражданской ответствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности владельцев автотранспортных средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦об обязательном страховании гражданской ответствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности организаций, эксплуатирующих опасные произ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водственные объекты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦об обязательном страховании гражданской ответствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности производителей отдельных категорий товаров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ и услуг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. ¦ 64. ¦Совершенствование правовой основы деятельности про- ¦ федеральный¦ ноябрь 2001 г.¦ Штарев С.С. ¦ ¦ ¦ ¦фессиональных участников рынка ценных бумаг. Разра- ¦ закон ¦ ¦ Аристархова Н.О. ¦ ¦ ¦ ¦ботка законопроектов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦о сделках с использованием служебной информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦об инвестиционных консультантах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦об ипотечных ценных бумагах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦о внесении изменений и дополнений в Федеральный за- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кон "О рынке ценных бумаг" ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Макроэкономическая политика ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9. ¦ 67. ¦Освобождение Банка России от уплаты налога на опера- ¦ федеральный¦ август 2000 г.¦ Аристархова Н.О. ¦ ¦ ¦ ¦ции с ценными бумагами при выпуске собственных ¦ закон ¦ ¦ Штарев С.С. ¦ ¦ ¦ ¦облигаций. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10.¦ 70. ¦Установление гарантий соблюдения интересов бюджета ¦ федеральный ¦ сентябрь 2000 г.¦ Аристархова Н.О. ¦ ¦ ¦ ¦при исполнении налогоплательщиками обязанностей по ¦ закон ¦ ¦ Черемискин В.И. ¦ ¦ ¦ ¦уплате обязательных платежей (закрепление условий, ¦ ¦ ¦ Штарев С.С. ¦ ¦ ¦ ¦при которых налог не признается уплаченным, усиление ¦ ¦ ¦ Оганян К.И. ¦ ¦ ¦ ¦ответственности кредитных организаций, использование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦справочных цен при определении базы налогообложения).¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11.¦ 73. ¦Совершенствование бюджетного процесса (внесение ¦ федеральный ¦ декабрь 2000 г. ¦ Аристархова Н.О. ¦ ¦ ¦ ¦изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Россий- ¦ закон ¦ ¦ Паскачев А.Б. ¦ ¦ ¦ ¦ской Федерации), том числе: ¦ постановление¦ ¦ Черемискин В.И. ¦ ¦ ¦ ¦завершение перевода всех получателей средств феде- ¦ правительства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рального бюджета на казначейскую систему, а также ¦ Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перевод высокодотационных субъектов Российской ¦ Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации на кассовое обслуживание через органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федерального казначейства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уточнение расходных полномочий между бюджетами всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровней; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определение порядка опубликования подробной бюджет- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной отчетности на всех уровнях бюджетной системы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внесение изменений в порядок финансирования расхо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дов за счет средств федерального бюджета, устанав- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ливающий необходимость регистрации операций в про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цессе исполнения федерального бюджета в главной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦книге казначейства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦четкое разграничение бюджетополучателей на бюджет- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные учреждения (субсидиарная ответственность госу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарства по их обязательствам) и иных бюджетополуча- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телей (договорные отношения); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устранение противоречий между Бюджетным кодексом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Примечание: Вид проекта документа может быть уточнен федеральным органом исполнительной власти - ответственным исполнителем по согласованию с Правительством Российской Федерации. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|