Расширенный поиск

Приказ Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 14.08.2000 № БГ-3-01/291

 



   Об исполнении распоряжения Правительства Российской Федерации

                            П Р И К А З

                МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                        14 августа 2000 г.

                           N БГ-3-01/291


     Распоряжением Правительства  Российской  Федерации  от 26 июля
2000 г.  N 1072-р утвержден План действий Правительства  Российской
Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на
2000-2001 годы (далее именуется - План действий).
     Установлено, что      руководители     федеральных     органов
исполнительной  власти  несут   персональную   ответственность   за
выполнение   основных  мероприятий  Плана  действий,  разработку  и
принятие  федеральными  органами   исполнительной   власти   планов
реализации мероприятий в области социальной политики и модернизации
экономики в 2000-2001 годах по сферам, отнесенным к их ведению.
     Определено, что   основными   задачами   налоговой  реформы  в
2000-2001 годах являются:
     улучшение инвестиционного   климата  и  создание  условий  для
достижения сбалансированности государственного бюджета;
     существенное снижение и выравнивание налогового бремени;
     упрощение налоговой системы;
     совершенствование налогового администрирования.
     Снижение налогового бремени будет достигнуто, прежде всего, за
счет уменьшения нагрузки на фонд оплаты труда, ликвидации налогов с
оборота и внесения значительных изменений в  правила  расчета  базы
налогообложения прибыли, стимулирующих инвестиционную деятельность.
     Основными факторами  выравнивания  налогового  бремени   будут
сближение  налоговой  нагрузки  на  прибыль  и  фонд оплаты труда и
ликвидация значительной части налоговых льгот.  Упрощению налоговой
системы   будут  способствовать  установление  предельного  перечня
налогов и сборов  и  единой  ставки  подоходного  налога,  введение
единого социального налога и отмена значительного числа налогов.
     Совершенствование налогового администрирования будет  основано
на  сокращении  возможностей  для  произвольных  действий налоговых
органов с одновременным установлением гарантий соблюдения интересов
бюджета  при  исполнении налогоплательщиками обязанностей по уплате
обязательных  платежей.  При   этом   предусматривается:   создание
межтерриториальных   налоговых   органов  (межрайонных  инспекций);
создание и развитие  единой  системы  налогоплательщиков;  развитие
информационных    технологий    в    налоговом   администрировании.
Правительство Российской Федерации сосредоточит  свои  действия  на
принятии  и  введении  в  действие  Налогового  кодекса  Российской
Федерации.
     В целях   реализации   распоряжения  Правительства  Российской
Федерации от 26 июля 2000 г. N 1072-р,  п р и к а з ы в а ю:
     1. Утвердить   прилагаемый  План  мероприятий  МНС  России  по
реализации Основных мероприятий Правительства Российской  Федерации
в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001
годы (далее именуются - План мероприятий МНС России).
     2. Установить,    что   заместители   министра,   руководители
структурных подразделений центрального аппарата  МНС  России  несут
персональную  ответственность  за  выполнение Плана мероприятий МНС
России, по вопросам, отнесенным к их компетенции.
     3. Руководителям   департаментов  методологии  налогообложения
прибыли и бухгалтерского учета для целей налогообложения, налоговой
политики    и    совершенствования    налогового   законодательства
(К.И.Оганян,  Н.О.Аристархова)  обеспечить  внесение  изменений   в
правила   расчета   базы   налогообложения  прибыли,  стимулирующих
инвестиционную деятельность в ходе работы  над  специальной  частью
Налогового кодекса.
     4. Руководителям   департаментов    налоговой    политики    и
совершенствования     налогового     законодательства,    Правового
департамента    (Н.О.Аристархова,    В.И.Черемискин)     обеспечить
подготовку     предложений    по    совершенствованию    налогового
администрирования,  основанного  на  сокращении  возможностей   для
произвольных    действий    налоговых   органов   с   одновременным
установлением гарантий соблюдения интересов бюджета при  исполнении
налогоплательщиками обязанностей по уплате обязательных платежей.
     5. Руководителю департамента государственной службы  и  кадров
(А.И.Вишняков)  обеспечить  создание  межтерриториальных  налоговых
органов (межрайонных инспекций), создание и развитие единой системы
налогоплательщиков.
     6. Руководителю    департамента    информационных     ресурсов
(А.Б.Иконников)     в     целях     совершенствования    налогового
администрирования обеспечить развитие информационных  технологий  в
налоговом администрировании.
     7. Руководителям   структурных   подразделений    центрального
аппарата  МНС  России,  ответственным за выполнение закрепленных за
ними пунктов настоящего приказа и приложения к  нему,  представлять
ежемесячно   до   5   числа  в  Департамент  налоговой  политики  и
совершенствования налогового законодательства информацию о ходе  их
выполнения.
     8. Департаменту   налоговой   политики   и   совершенствования
налогового  законодательства  ежемесячно  до 8 числа представлять в
Минэкономразвития  России   соответствующую   информацию   о   ходе
выполнения  Плана  действий  Правительства  Российской  Федерации в
области социальной политики  модернизации  экономики  на  2000-2001
годы.
     9. Руководителю    департамента    налоговой    политики     и
совершенствования   налогового  законодательства  (Н.О.Аристархова)
совместно    с    руководителями    соответствующих     структурных
подразделений  подготовить  и  срок до 15.09.2000 г.  представить в
установленном  порядке  в  Минэкономразвития  России  проект  плана
законопроектной  деятельности  МНС России по обеспечению реализации
мероприятий Плана  действий  с  учетом  плана  подготовки  проектов
федеральных   законов  на  2000  год,  утвержденного  распоряжением
Правительства Российской Федерации от 20 апреля  2000  г.  N  572-р
(Собрание законодательства Российской Федерации,  2000,  N 17,  ст.
1904),  а также законопроектов, внесенных Правительством Российской
Федерации  и  другими субъектами права законодательной инициативы в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской  Федерации  и
перечень     законопроектов,     предлагаемых     к    рассмотрению
Государственной Думой в приоритетном порядке.
     10. Административно-контрольному    департаменту    обеспечить
ежемесячный контроль за выполнением настоящего приказа.
     11. Контроль  за  выполнением  настоящего  приказа оставляю за
собой.


     Министр                                             Г.И.Букаев
     _______



     Приложение
     к приказу Министра Российской Федерации
     по налогам и сборам
     от 14 августа 2000 г.
     N БГ-3-01/29


                                                            ПЛАН
                                  мероприятий МНС России по реализации Основных мероприятий
                              Правительства  Российской Федерации в области социальной политики
                                         и модернизации экономики на 2000-2001 годы

+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦N п/п Основ-¦                                                     ¦             ¦Срок представления¦   Ответственные   ¦
¦п/п¦ных меропри-¦          Содержание мероприятий                     ¦Вид документа¦в Правительство   ¦   исполнители     ¦
¦   ¦ятий Прави- ¦                                                     ¦  (проект)   ¦Российской        ¦                   ¦
¦   ¦тельства РФ ¦                                                     ¦             ¦Федерации         ¦                   ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦                                                      I. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА                                               ¦
¦                                         Трудовые отношения и занятость населения                                          ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦1. ¦  40.       ¦Совершенствование механизма обязательного социаль-   ¦ федеральный ¦                  ¦ Штарев С.С.       ¦
¦   ¦            ¦ного страхования от несчастных случаев на произ-     ¦ закон       ¦    май 2001 г.   ¦ Милославская Л.В. ¦
¦   ¦            ¦водстве и профессиональных заболеваний               ¦             ¦                  ¦                   ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦                                                II. МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ                                                 ¦
¦                          Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата                           ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦2. ¦  48.       ¦Переход к уведомительному принципу регистрации юри-  ¦ федеральный  ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦дических лиц "в одном окне" с одновременным уста-    ¦ закон        ¦   ноябрь 2000 г.¦ Казакова В.Н.     ¦
¦   ¦            ¦новлением правил надзора и введением ответственнос-  ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦ти учредителей за соответствие заявленных сведений   ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦их фактическому состоянию. Формирование единого      ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦реестра юридических лиц. Разработка закона о реги-   ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦страции юридических лиц.                             ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦                                                     ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦3. ¦   49.      ¦Определение единого предельного перечня лицензиру-   ¦ федеральный  ¦   ноябрь 2000 г.¦ Одинец М.А.       ¦
¦   ¦            ¦емых видов деятельности                              ¦ закон        ¦                 ¦ Оганян К.И.       ¦
¦   ¦            ¦Сокращение лицензируемых видов деятельности, упоря-  ¦ постановление¦                 ¦ Аристархова Н.О.  ¦
¦   ¦            ¦дочение и упрощение единого порядка лицензирования   ¦ Правительства¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦на территории Российской Федерации с запретом при-   ¦ Российской   ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦менять отсылочные нормы.                             ¦ Федерации    ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦                                                     ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦4. ¦   51.      ¦Разработка основных направлений развития бухгалтер-  ¦ постановление¦  январь 2001 г. ¦ Оганян К.И.       ¦
¦   ¦            ¦ского учета в Российской Федерации                   ¦ Правительства¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦                                                     ¦ Российской   ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦                                                     ¦ Федерации    ¦                 ¦                   ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦                                    Развитие страховых, финансовых рынков и институтов                                     ¦
¦                                              Модернизация банковской системы                                              ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦5. ¦   55.      ¦Внесение изменений и дополнений в общегражданское    ¦  федеральный ¦    март 2001 г. ¦ Черемискин В.И.   ¦
¦   ¦            ¦законодательство (в том числе в Гражданский кодекс   ¦  закон       ¦                 ¦ Захарова Т.С.     ¦
¦   ¦            ¦Российской Федерации), предусматривающих:            ¦              ¦                 ¦ Штарев С.С.       ¦
¦   ¦            ¦упрощение порядка обращения взыскания на заложенное  ¦              ¦                 ¦ Аристархова Н.О.  ¦
¦   ¦            ¦имущество, в том числе на недвижимость;              ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦формирование благоприятных условий для предоставле-  ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦ния банками синдицированных кредитов;                ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦предоставление банкам возможности отсрочить изъятие  ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦вклада до истечения срока, предусмотренного в дого-  ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦воре, при наличии прямого указания на эту возмож-    ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦ность в договоре банковского вклада;                 ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦устранение жесткой привязки объема выпускаемых бан-  ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦ком облигаций к капиталу;                            ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦введение процедуры регулирования "подозрительных"    ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦валютных операций и принятие мер по предотвращению   ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦легализации средств, полученных незаконным путем.    ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦                                                     ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦6. ¦   62.      ¦Разработка механизмов привлечения сбережений населе- ¦   федеральный¦    март 2001 г. ¦ Штарев С.С.       ¦
¦   ¦            ¦ния для инвестирования, в том числе через использо-  ¦    закон     ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦вание инвестиционных счетов, предусматривающих       ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦возможность учета индивидуальных инвестиционных це-  ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦лей их владельцев (возможность вложения сбережений в ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦более доходные, но и более рискованные ценные бума-  ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦ги), и создание для них благоприятного налогового    ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦режима.                                              ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦                                                     ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦7. ¦   63.      ¦Формирование правовой базы обязательного страхования ¦   федеральный¦     март 2001 г.¦  Штарев С.С.      ¦
¦   ¦            ¦в России на основе конкуренции с одновременной отме- ¦    закон     ¦                 ¦  Аристархова Н.О. ¦
¦   ¦            ¦ной дублирующих законодательных решений, в том числе ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦разработка законопроектов:                           ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦об обязательном страховании гражданской ответствен-  ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦ности владельцев автотранспортных средств;           ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦об обязательном страховании гражданской ответствен-  ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦ности организаций, эксплуатирующих опасные произ-    ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦водственные объекты;                                 ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦об обязательном страховании гражданской ответствен-  ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦ности производителей отдельных категорий товаров,    ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦работ и услуг.                                       ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦                                                     ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦8. ¦   64.      ¦Совершенствование правовой основы деятельности про-  ¦   федеральный¦   ноябрь 2001 г.¦  Штарев С.С.      ¦
¦   ¦            ¦фессиональных участников рынка ценных бумаг. Разра-  ¦    закон     ¦                 ¦  Аристархова Н.О. ¦
¦   ¦            ¦ботка законопроектов:                                ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦о сделках с использованием служебной информации;     ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦об инвестиционных консультантах;                     ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦об ипотечных ценных бумагах;                         ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦о внесении изменений и дополнений в Федеральный за-  ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦кон "О рынке ценных бумаг"                           ¦              ¦                 ¦                   ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦                                                Макроэкономическая политика                                                ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦   ¦            ¦                                                     ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦9. ¦   67.      ¦Освобождение Банка России от уплаты налога на опера- ¦   федеральный¦   август 2000 г.¦  Аристархова Н.О. ¦
¦   ¦            ¦ции с ценными бумагами при выпуске собственных       ¦    закон     ¦                 ¦  Штарев С.С.      ¦
¦   ¦            ¦облигаций.                                           ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦                                                     ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦10.¦   70.      ¦Установление гарантий соблюдения интересов бюджета   ¦  федеральный ¦ сентябрь 2000 г.¦  Аристархова Н.О. ¦
¦   ¦            ¦при исполнении налогоплательщиками обязанностей по   ¦  закон       ¦                 ¦  Черемискин В.И.  ¦
¦   ¦            ¦уплате обязательных платежей (закрепление условий,   ¦              ¦                 ¦  Штарев С.С.      ¦
¦   ¦            ¦при которых налог не признается уплаченным, усиление ¦              ¦                 ¦  Оганян К.И.      ¦
¦   ¦            ¦ответственности кредитных организаций, использование ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦справочных цен при определении базы налогообложения).¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦                                                     ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦11.¦   73.      ¦Совершенствование бюджетного процесса (внесение      ¦  федеральный ¦ декабрь 2000 г. ¦  Аристархова Н.О. ¦
¦   ¦            ¦изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Россий-    ¦  закон       ¦                 ¦  Паскачев А.Б.    ¦
¦   ¦            ¦ской Федерации), том числе:                          ¦ постановление¦                 ¦  Черемискин В.И.  ¦
¦   ¦            ¦завершение перевода всех получателей средств феде-   ¦ правительства¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦рального бюджета на казначейскую систему, а также    ¦  Российской  ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦перевод высокодотационных субъектов Российской       ¦  Федерации   ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦Федерации на кассовое обслуживание через органы      ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦федерального казначейства;                           ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦уточнение расходных полномочий между бюджетами всех  ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦уровней;                                             ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦определение порядка опубликования подробной бюджет-  ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦ной отчетности на всех уровнях бюджетной системы;    ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦внесение изменений в порядок финансирования расхо-   ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦дов за счет средств федерального бюджета, устанав-   ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦ливающий необходимость регистрации операций в про-   ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦цессе исполнения федерального бюджета в главной      ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦книге казначейства;                                  ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦четкое разграничение бюджетополучателей на бюджет-   ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦ные учреждения (субсидиарная ответственность госу-   ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦дарства по их обязательствам) и иных бюджетополуча-  ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦телей (договорные отношения);                        ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦устранение противоречий между Бюджетным кодексом     ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской ¦              ¦                 ¦                   ¦
¦   ¦            ¦Федерации.                                           ¦              ¦                 ¦                   ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

     Примечание: Вид   проекта   документа   может   быть   уточнен
федеральным   органом   исполнительной   власти   -   ответственным
исполнителем по согласованию с Правительством Российской Федерации.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также