Расширенный поиск

Соглашение Правительства Калининградской области от 20.02.2006 № 51

 



                           СОГЛАШЕНИЕ 
 
    между Министерством здравоохранения и социального развития
  Российской Федерации и Правительством Калининградской области о
  взаимодействии в реализации приоритетного национального проекта
                    в сфере здравоохранения

N 51 от 20.02.2006г 

    Министерство здравоохранения и социального развития  Российской
Федерации,  далее  «Министерство»,  в  лице Министра М.Ю. Зурабова,
действующего на основании Положения о Министерстве  здравоохранения
и   социального   развития   Российской   Федерации,  утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004  г.
№  321, и Правительство Калининградской области, далее «Субъект», в
лице Губернатора Калининградской области Г.В.  Бооса,  действующего
на  основании  Устава  (Основного  Закона) Калининградской области,
именуемые в дальнейшем «Стороны», в  целях  координации  реализации
приоритетного  национального проекта в сфере здравоохранения, далее
«Проект», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
    1. Предмет Соглашения.
    1.1. Стороны в рамках закрепленных  за  ними  законодательством
полномочий   осуществляют   взаимодействие   и   координируют  свою
деятельность по следующим направлениям реализации Проекта:
    1.1.1. Развитие первичной медицинской помощи:
    - подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики,
врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых;
    -  обеспечение  оплаты  дополнительной  медицинской  помощи  на
основе   государственного   задания,   оказываемой   врачами  общей
(семейной) практики, участковыми  врачами-терапевтами,  участковыми
врачами-    педиатрами    и    медицинскими   сестрами   участковых
врачей-терапевтов,  участковых   врачей-педиатров,   врачей   общей
(семейной)   практики   с  учетом  объема  и  качества  оказываемой
медицинской помощи;
    -   оснащение   диагностическим   оборудованием    амбулаторно-
поликлинических учреждений;
    - оснащение машинами скорой медицинской  помощи,  в  том  числе
реанимобилями  учреждений  скорой  медицинской  помощи и санитарной
авиации;
    -  оснащение  оборудованием  и   расходными   материалами   для
обследования  новорожденных  детей  на  наследственные  заболевания
учреждений государственных и муниципальных систем здравоохранения;
    - обеспечение диагностическими средствами и  антиретровирусными
препаратами  для  профилактики,  выявления и лечения инфицированных
вирусом  иммунодефицита  человека  и  гепатита  В,   С   учреждений
государственных и муниципальных систем здравоохранения;
    -  проведение   профилактики,   вакцинации   и   дополнительной
диспансеризации   работающего  населения  Калининградской  области.
    1.1.2.     Обеспечение      населения       высокотехнологичной
медицинской помощью (ВМП):
    - увеличение объемов оказания высокотехнологической медицинской
помощи;
    - строительство новых федеральных центров  высоких  медицинских
технологий.
    1.1.3  Реализация   информационной   поддержки   и   управления
проектом.

    2. Взаимодействие по развитию первичной медицинской помощи.

    2.1.  В  сфере  подготовки  и   переподготовки   врачей   общей
(семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров
участковых

    Министерство:

    2.1.1.   формирует    государственное    задание    федеральным
образовательным     учреждениям     высшего    и    дополнительного
профессионального  образования  на   подготовку   специалистов   по
специальностям «Терапия», «Педиатрия», «Общая врачебная практика»;
    2.1.2.   разрабатывает   программу   оценки    потребности    и
удовлетворенности  Субъекта  в  подготовке  врачей общей (семейной)
практики,    врачей-терапевтов     участковых,     врачей-педиатров
участковых;
    2.1.3. обеспечивает организацию проведения  открытого  конкурса
среди  аккредитованных  федеральных  образовательных  учреждений на
подготовку кадров.

    Субъект:

    2.1.4.  организует  выполнение  государственного   задания   по
подготовке  и  переподготовке  врачей  общей  (семейной)  практики,
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых;
    2.1.5. формирует списки медицинских работников для обучения;
    2.1.6. создает   условия   для   привлечения   и    закрепления
медицинских  кадров,  включая  предоставление  им  возможностей для
приобретения жилья;
    2.1.7. сохраняет   либо   наращивает   объемы   подготовки    и
переподготовки  врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов
участковых, врачей- педиатров участковых по сравнению с 2005  годом
за счет средств регионального бюджета;
    2.2 В сфере оплаты дополнительной медицинской помощи на  основе
государственного  задания,  оказываемой  врачами  общей  (семейной)
практики,   врачами-терапевтами   участковыми,   врачами-педиатрами
участковыми,  медицинскими  сестрами  врачей-терапевтов участковых,
врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики.

    Министерство:

    2.2.1. разрабатывает:
    - механизмы  осуществления  оплаты  дополнительной  медицинской
помощи  на  основе  государственного  задания,  оказываемой врачами
общей   (семейной)   практики,   врачами-терапевтами   участковыми,
врачами-     педиатрами    участковыми,    медицинскими    сестрами
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров  участковых,  врачей
общей (семейной) практики;
    - порядок предоставления территориальными фондами обязательного
медицинского  страхования,  учреждениями здравоохранения отчетности
об использовании  субвенций  и  средств  по  оплате  дополнительной
медицинской  помощи на основе государственного задания, оказываемой
врачами общей (семейной) практики, врачами-терапевтами участковыми,
врачами-     педиатрами    участковыми,    медицинскими    сестрами
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров  участковых,  врачей
общей (семейной) практики;
    -  критерии  достижения  результативности  деятельности  врачей
общей    (семейной)    практики,    врачей-терапевтов   участковых,
врачей-педиатров участковых, медицинских  сестер  врачей-терапевтов
участковых,  врачей-  педиатров участковых, врачей общей (семейной)
практики, характеризующих объем, интенсивность и уровень сложности;
    - порядок организации работы врачей общей (семейной)  практики,
врачей-терапевтов    участковых,    врачей-педиатров    участковых,
медицинских сестер врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров
участковых, врачей общей (семейной) практики;
    - методические рекомендации по  оформлению  трудовых  отношений
между   врачами   общей  (семейной)  практики,  врачами-терапевтами
участковыми, врачами-педиатрами участковыми и медицинскими сестрами
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров участковых, врачей
общей (семейной) практики;
    2.2.2. проводит информационно-разъяснительную работу с  органом
управления здравоохранением Субъекта.

    Субъект:

    2.2.3. взаимодействует с территориальным  фондом  обязательного
медицинского      страхования     Калининградской     области    по
формированию  государственного  регистра  врачей  общей  (семейной)
практики,   врачей-   терапевтов    участковых,    врачей-педиатров
участковых,   ведение которого   осуществляет  Федеральная   служба
по  надзору  в  сфере здравоохранения и социального развития;
    2.2.4.   обеспечивает   своевременное   повышение   и   выплату
заработной     платы     врачам    общей    (семейной)    практики,
врачам-терапевтам    участковым,    врачам-педиатрам    участковым,
медицинским  сестрам врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров
участковых,  врачей  общей  (семейной)  практики  за  счет  средств
бюджета  Субъекта  в соответствии с действующим законодательством и
сохранением всех доплат, имеющихся по состоянию на 31.12.2005 г.;
    2.2.5. осуществляет анализ деятельности врачей общей (семейной)
практики,     врачей-терапевтов     участковых,    врачей-педиатров
участковых,  медицинских   сестер   врачей-терапевтов   участковых,
врачей-педиатров  участковых,  врачей  общей  (семейной) практики в
соответствии     с     установленными     критериями     достижения
результативности деятельности.
    2.3.   В   сфере   оснащения   диагностическим    оборудованием
амбулаторно-поликлинических  учреждений,  оснащения машинами скорой
медицинской помощи, реанимобилями для учреждений скорой медицинской
помощи и санитарной авиации.

    Министерство:

    2.3.1.  разрабатывает     табель    оснащения      амбулаторно-
поликлинических учреждений;
    2.3.2. осуществляет  анализ  состояния  материально-технической
базы    амбулаторно-поликлинических    учреждений    и   учреждений
(отделений) скорой медицинской помощи на  основании  статистических
форм;
    2.3.3. разрабатывает нормативную правовую базу по обеспечению в
централизованном  порядке  диагностическим  оборудованием, машинами
скорой помощи, в том числе реанимобилями, и осуществлению  передачи
их  амбулаторно-поликлиническим  учреждениям  и  учреждениям скорой
медицинской помощи, а также  лечебно-профилактическим  учреждениям,
имеющим в своем составе отделения скорой медицинской помощи;
    2.3.4. обеспечивает организацию проведения конкурсных торгов на
закупку  и  поставку  диагностического  оборудования,  машин скорой
помощи, в том числе реанимобилей,  для  амбулаторно-поликлинических
учреждений и учреждений скорой медицинской помощи, а также лечебно-
профилактических учреждений,  имеющих  в  своем  составе  отделения
скорой медицинской помощи и санитарной авиации.

    Субъект:

    2.3.5. проводит анализ состояния  материально-технической  базы
амбулаторно-поликлинических  учреждений муниципальных образований и
учреждений     скорой     медицинской     помощи,      а      также
лечебно-профилактических   учреждений,   имеющих  в  своем  составе
отделения скорой медицинской помощи, и определяет потребность в  ее
обновлении;
    2.3.6.  формирует    заявки    на    оснащение    амбулаторно-
поликлинических  учреждений  муниципальных образований и учреждений
скорой  медицинской  помощи,  лечебно-профилактических  учреждений,
имеющих  в  своем  составе  отделение  скорой  медицинской  помощи,
диагностическим   оборудованием   и   автотранспортом,    в    т.ч.
реанимобилями;
    2.3.7. обеспечивает  сохранность  полученного  оборудования   и
автотранспорта    и    осуществляет    контроль   за   их   целевым
использованием;
    2.3.8. приобретает за счет собственных  средств  дополнительное
оборудование для оснащения амбулаторно-поликлинических учреждений и
учреждений скорой медицинской помощи;
    2.3.9. сохраняет   либо   наращивает   объемы   финансирования,
направленные  на  закупку оборудования для лечебно-профилактических
учреждений.
    2.4. В сфере оснащения учреждений здравоохранения оборудованием
и  расходными  материалами  для обследования новорожденных детей на
наследственные заболевания.

    Министерство:

    2.4.1. формирует  нормативную  правовую  базу  по   обеспечению
государственных    и   муниципальных   учреждений   здравоохранения
диагностическим  оборудованием   и   расходными   материалами   для
неонатального скрининга новорожденных;
    2.4.2.  осуществляет  анализ  потребности  в   оборудовании   и
расходных  материалах  для  обеспечения  обследования новорожденных
детей на наследственные заболевания;
    2.4.3. обеспечивает организацию проведения конкурсных торгов на
закупку   и   поставку   в  централизованном  порядке  лабораторно-
диагностического оборудования, расходных материалов  и  тест-систем
для обследования новорожденных детей на наследственные заболевания.

    Субъект:

    2.4.4. формирует заявки на оснащение учреждений здравоохранения
оборудованием    и    расходными   материалами   для   обследования
новорожденных детей на наследственные заболевания;
    2.4.5.  обеспечивает  сохранность  полученного  оборудования  и
расходных   материалов   и  осуществляет  контроль  за  их  целевым
использованием;
    2.4.6. приобретает за счет собственных  средств  дополнительное
оборудование для проведения обследования новорожденных детей;
    2.4.7.  сохраняет  либо   наращивает   объемы   финансирования,
направленные  на  закупку  оборудования для проведения обследования
новорожденных детей.
    2.5.   В   сфере   проведения   профилактики,   вакцинации    и
дополнительной диспансеризации работающего населения.

    Министерство:

    2.5.1. формирует  нормативную  правовую  базу  по   обеспечению
учреждений  государственной  и муниципальной систем здравоохранения
диагностическим оборудованием и  антиретровирусными  препаратами  с
целью выявления больных ВИЧ-инфекцией;
    2.5.2. осуществляет анализ  потребности  в  вакцинах  и  других
препаратах для иммунизации.
    2.5.3. обеспечивает организацию проведения конкурсов на закупки:
    - вакцин, других препаратов для иммунизации;
    -     диагностикумов     для     определения      ВИЧ-инфекции,
антиретровирусных  препаратов  для  лечения больных ВИЧ-инфекцией и
осуществления его контроля;
    -  на  создание  информационной  базы  по  учету  прививок  для
учреждений здравоохранения;
    - на профилактические  мероприятия  (гепатит  "В",  "С",  ВИЧ),
среди социально уязвимых групп населения;
    2.5.4. утверждает план и  обеспечивает  проведение  тренинга  и
обучения:
    -   врачей-лаборантов    и    лаборантов    медико-генетических
консультаций Субъекта методике обследования новорожденных детей;
    - врачей генетиков, детских эндокринологов по вопросам  лечения
выявленных заболеваний;
    2.5.5. разрабатывает пособия для врачей по проведению скрининга
новорожденных детей и их лечению;
    2.5.6. разрабатывает неотложные меры по организации обеспечения
лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией;
    2.5.7.  формирует  нормативную  правовую  базу  по   проведению
дополнительной диспансеризации работающего населения,
    2.5.8.  обеспечивает  организацию  проведения,  мониторинга   и
анализа    итогов    дополнительной   диспансеризации   работающего
населения.

    Субъект:

    2.5.9. осуществляет организационные мероприятия  по  проведению
профилактики,    вакцинации    и   дополнительной   диспансеризации
работающего населения и их финансовое обеспечение, в том числе:
    - формирование региональных целевых программ,  направленных  на
профилактику    заболеваний   и   иммунопрофилактику   инфекционных
болезней;
    - обеспечение  иммунизации  населения  в  рамках  национального
календаря прививок, а также гриппа по эпидемическим показаниям;
    - проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатита
В  и С в наиболее социально уязвимых группах населения, организация
и проведение лечения и динамического наблюдения за больными;
    2.5.10.  организует   обследование   новорожденных   детей   на
галактоземию и андрегенитальный синдром;
    2.5.11. организует работу по ведению паспорта участка;
    2.5.12. обеспечивает проведение дополнительной  диспансеризации
работающего  населения,  анализирует состояние здоровья работающих,
разрабатывает и реализует меры по их реабилитации  и  оздоровлению,
осуществляет ведение мониторинга диспансеризации;
    2.5.13.  обеспечивает   нормативно-правовое,   материальное   и
финансовое          сопровождение          оптимизации         сети
амбулаторно-поликлинических учреждений с выделением  офисов  врачей
общей  (семейной)  практики в местах максимальной жилой застройки в
соответствии с территориальными амбулаторными участками и с  учетом
мнения   населения.   В   целях  ликвидации  очередей  и  разгрузки
параклинических служб (особенно в период эпидемий, диспансеризаций,
вакцинаций)   проводит   поэтапное   преобразование   муниципальных
поликлиник  в  амбулаторно-  диагностические  центры  с  кабинетами
врачей-специалистов.

  3. Взаимодействие по обеспечению населения высокотехнологичной
                       медицинской помощью.

    3.1. В сфере увеличения  объемов  оказания  высокотехнологичной
медицинской помощи.

    Министерство:

    3.1.1.  осуществляет  анализ  потребности  и  удовлетворенности
населения в высокотехнологичной помощи;
    3.1.2.  формирует  нормативную  правовую  базу  по  организации
оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
    3.1.3.  разрабатывает   порядок   и   механизм   предоставления
высокотехнологичной  медицинской  помощи  в федеральных медицинских
организациях  (листы   ожидания   высокотехнологичной   медицинской
помощи);
    3.1.4.   организует   государственные   задания   на   оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
    3.1.5.   организует   проведение   конкурсного   отбора   среди
федеральных      медицинских      организаций      для     оказания
высокотехнологичной медицинской помощи по государственному заданию;
    3.1.6. разрабатывает критерии оценки  деятельности  федеральных
медицинских организаций по оказанию высокотехнологичной медицинской
помощи;
    3.1.7. организует направление больных, нуждающихся в проведении
высокотехнологичной    медицинской    помощи   в   соответствии   с
установленным порядком.

    Субъект:

    3.1.8.   формирует   «листы    ожидания»    высокотехнологичной
медицинской  помощи  населению,  предоставляет  заявки  на оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
    3.1.9.   обеспечивает   направление   больных   на    получение
высокотехнологичной медицинской помощи;
    3.1.10.        организует догоспитальный этап ведения больных  и  этап
их  долечивания  после  получения  высокотехнологичной  медицинской
помощи в федеральных медицинских организациях.
    3.2. В сфере строительства новых  федеральных  центров  высоких
медицинских технологий.

    Министерство:

    3.2.1. формирует нормативную  правовую  базу  по  строительству
новых федеральных центров высоких медицинских технологий;
    3.2.2.  определяет   критерии   отбора   субъектов   Российской
Федерации  для  строительства  новых  федеральных  центров  высоких
медицинских  технологий  и   формирует   соответствующий   перечень
субъектов Российской Федерации;
    3.2.3. организует работу  по  формированию  медико-технического
задания  на  разработку  проектно-сметной  документации, проведения
проектно-изыскательских работ;
    3.2.4. организует  проведение  конкурса  по  выбору  заказчика-
застройщика проектной и строительной организации;
    3.2.5.  организует  подготовку  кадров  для  новых  федеральных
центров   высоких   медицинских   технологий,   включая  зарубежную
стажировку специалистов.

    Субъект:

    3.2.6. предоставляет необходимые условия для  проектирования  и
строительства   новых   федеральных   центров  высоких  медицинских
технологий, обеспечивает нулевой цикл их строительства;
    3.2.7. осуществляет подбор кадров для центров и участвует в  их
подготовке, в том числе за рубежом;
    3.2.8. принимает меры по созданию жилищной и социально-бытовой
инфраструктуры для сотрудников центров;
    3.2.9.  предусматривает  долевое   участие   в   финансировании
строительства центров и их содержании.

    4. Взаимодействие  по  реализации  информационной  поддержки  и
управления проектом.

    Министерство:

    4.1.   создает   систему  управления  и  координации  проектом,
осуществляет его нормативно-правовое сопровождение;
    4.2.   организует   разработку    автоматизированной    системы
обеспечения  Проекта,  переход  на  единые информационные стандарты
обмена данных;
    4.3. обеспечивает поэтапный ввод в действие  автоматизированной
системы обеспечения Проекта;
    4.4. осуществляет организацию и проведение краткосрочных курсов
обучения   специалистов   из   Субъекта   в   сфере  информационных
технологий по организации информационной поддержки Проекта;
    4.5. организует проведения  мониторинга  реализации  Проекта  и
широкое освещение его результатов;
    4.6.осуществляет проведение научно-исследовательских  работ  по
основным приоритетам Проекта;
    4.7. организует и проводит расширенные  коллегии  Министерства,
ежемесячные   селекторные   совещания   с   субъектами   Российской
Федерации, совещания в федеральных округах по реализации Проекта;
    4.8. осуществляет выезды в субъекты  Российской  Федерации  для
координации деятельности Сторон по реализации Проекта;
    4.9. проводит разъяснительную работу по  реализации  Проекта  с
общественными организациями, населением;
    4.10. организует регулярные встречи с  представителями  средств
массовой информации;
    4.11.  разрабатывает  информационные  материалы  для  различных
групп населения по вопросам профилактики и сохранения здоровья;
    4.12. разрабатывает информационные  материалы  для  медицинской
общественности по вопросам модернизации здравоохранения.

    Субъект:

    4.13. разрабатывает и осуществляет собственные  мероприятия  по
информационной поддержке и реализации Проекта;
    4.14.  анализирует,  обобщает   опыт   применения,   с   учетом
региональных   особенностей,  результатов  научно-исследовательских
работ, проводимых по  основным  приоритетам  Проекта,  осуществляет
мероприятия по их распространению;
    4.15. обеспечивает тиражирование информационных материалов  для
различных  групп  населения  и  медицинских  работников по основным
приоритетам Проекта;
    4.16. разрабатывает перспективный план  подготовки  медицинских
кадров  по  использованию  в  здравоохранении  региона  медицинских
технологий в рамках реализации проекта.

    5. Заключительные положения.

    5.1.  Настоящее  Соглашение  вступает  в  силу  с  момента  его
подписания.
    5.2. По взаимному согласию  Сторон  в  текст  Соглашения  могут
вноситься изменения и дополнения.
    5.3. Стороны обеспечивают контроль за выполнением мероприятий в
рамках обязательств, установленных настоящим Соглашением.
    5.4.  В  случае  невыполнения  отдельных   пунктов   настоящего
Соглашения  Стороны  устанавливают  причины  и принимают меры по их
выполнению.
    5.5.    Федеральные    службы,    агентства,    государственные
внебюджетные  фонды, подведомственные Министерству и координируемые
им, в целях реализации настоящего  Соглашения,  по  согласованию  с
Министерством могут заключать дополнительные соглашения с Субъектом
и Минздравом субъекта.


    Министр здравоохранения            Губернатор
    и социального развития             Калининградской области
    Российской Федерации


               М.Ю.Зурабов                      Г.В.Боос




Информация по документу
Читайте также