Расширенный поиск

Решение Гурьевского районного Совета депутатов Калининградской области от 27.02.1998 № Б/Н

 



                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                      КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

           Тринадцатая сессия районного Cовета депутатов

                              РЕШЕНИЕ
                      
               О системе местных налогов и сборов по
                   Гурьевскому району в 1998 году

     Руководствуясь ст.  6  п.  3  Федерального  Закона  "Об   общих
принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.95 г. N
154-ФЗ, ст. 21 п. 4 Закона  РФ "Об основах налоговой системы в  РФ",
Гурьевский районный Совет депутатов

                               РЕШИЛ:

     1. Зачислять в  1998 году  в  местный бюджет  налог на  прибыль
(доход) предприятий и организаций независимо от формы  собственности
по  ставке  22%,  а  для  банков,  кредитных  учреждений,  страховых
организаций - по ставке 30%.

     2. Установить  в  1998  году ставки  налога  на  имущество  для
предприятий и  организаций всех форм  собственности, кроме  бытового
обслуживания - 2%, а бытового обслуживания всех форм собственности -
0,05%.

     3. Местные налоги и сборы:
     - налог на содержание  жилищного фонда  и объектов социально  -
культурной  сферы -  1,5%  от  объема реализации  продукции  (работ,
услуг), плательщики - юридические лица;
     - целевой сбор на содержание  милиции - 1%, на  благоустройство
территории - 2% от годового фонда заработной платы, рассчитанного от
минимальной оплаты труда, плательщики - юридические лица;
     - налог на перепродажу автомобилей, плательщики - юридические и
физические лица, в размере 5% от суммы сделки;
     - сбор  с  владельцев  собак, плательщики  -  физические  лица,
имеющие в городе собак (кроме служебных) - в размере 1/7 минимальной
месячной оплаты труда;
     - сбор за выдачу ордера на квартиру - в размере 3/4 минимальной
месячной оплаты труда, плательщики - физические лица;
     - сбор  на  право  торговли и  реализацию  подакцизных  товаров
(размеры  сборов  устанавливаются  в  соответствии  с   прилагаемыми
положениями).

     4. Ставки регистрационного сбора:
     1. За регистрацию  предприятий  любой формы  собственности -  в
размере, равном 10-кратному уровню минимальной оплаты труда.
     2. За регистрацию крестьянских  (фермерских) хозяйств -  равном
5-кратному уровню минимальной оплаты труда.
     3. За внесение изменений в учредительные документы  предприятий
- равном 10-кратному уровню минимальной оплаты труда.
     4. За внесение изменений в учредительные документы фермерских и
крестьянских хозяйств - равном 2-кратному уровню минимальной  оплаты
труда.
     5. Регистрационный сбор с  физических лиц  - в размере,  равном
1-кратному уровню минимальной оплаты труда.
     6. За   выдачу   документов  по   регистрации   предприятий   и
предпринимателей - в размере одного уровня установленной минимальной
оплаты труда.
     7. За выдачу  разрешения  на изготовление  печати  - в  размере
двукратного уровня установленной минимальной оплаты труда.
     8. Освобождаются от уплаты  регистрационного сбора за  внесение
изменений  в  учредительные  документы,  регистрацию  предприятий  и
учреждений, выдачу документов  по регистрации, выдачу разрешения  на
изготовление   печати   муниципальные  учреждения   и   предприятия,
учредителями  которых  являются  администрация  района,  комитет  по
управлению  имуществом, отдел  образования,  комитет по  культуре  и
историческому наследию администрации района.

     5. Зачисление налогов и сборов:
     Все налоги и  сборы  зачисляются в  доход  местного бюджета  на
р/счет N 40204810200000100001 в РКЦ г. Гурьевска.
     "Налог на содержание  жилищного  фонда и  объектов социально  -
культурной сферы", "Целевой сбор на содержание муниципальной милиции
и благоустройства территории",  "Налог на перепродажу  автомобилей",
"Сбор с  владельцев собак",  "Сбор  за выдачу  ордера на  квартиру",
"Сбор на право торговли".

     6. Контроль  за  выполнением настоящего  решения  возложить  на
Государственную  налоговую   инспекцию  по   Гурьевскому  району   и
финансовый отдел администрации.

     7. Решение и  Положения  опубликовать в  районной газете  "Наше
время".


     от 27 февраля 1998 года


     Глава Гурьевского района                           В.Ледник
                               



                                                      Приложение N 1
                                                           к решению
                                               Гурьевского районного
                                                    Совета депутатов
                                             от 27 февраля 1998 года

                             ПОЛОЖЕНИЕ
         о налоге на содержание жилищного фонда и объектов
                    социально - культурной сферы

                         I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Налог на  содержание жилищного  фонда  и объектов  социально  -
культурной сферы устанавливается на основании Закона РФ "Об  основах
налоговой системы в РФ".

                       II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА

     Плательщиками налога на содержание  жилищного фонда и  объектов
социально -  культурной сферы являются  расположенные на  территории
Гурьевского района предприятия, организации, учреждения,  являющиеся
юридическими  лицами   на   основании  законодательства   Российской
Федерации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а  также
иностранные   юридические  лица,   филиалы   и  другие   аналогичные
подразделения  предприятий,   организаций   и  учреждений,   имеющие
самостоятельный  баланс и  расчетный  счет  (для филиалов  банков  -
корреспондентский счет или корреспондентский субсчет) в  учреждениях
банка.

                    III. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

     Объектом налогообложения  является объем  реализации  продукции
(работ,  услуг). Под  объемом  реализации продукции  (работ,  услуг)
понимается выручка  (валовой доход от  реализации продукции  (работ,
услуг),  определяемая  исходя  из   отпускных  цен  без  налога   на
добавленную стоимость.

                         IV. СТАВКА НАЛОГА

     Ставка налога  на   содержание  жилищного   фонда  и   объектов
социально  - культурной  сферы  устанавливается  в размере  1,5%  от
объема реализации продукции (работ, услуг).

               V. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА

     1. Сумма  налога исчисляется,  исходя  из установленной  ставки
налога фактического объема реализации продукции (работ, услуг).  При
этом  расходы предприятий  и  организаций, рассчитанные,  исходя  из
норм,  установленных  местными органами  государственной  власти  на
содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной  сферы,
находящихся  на   балансе   этих  предприятий   и  организаций   или
финансируемые  ими  в  порядке  долевого  участия,  подлежат  вычету
непосредственно из суммы данного налога.
     2. По  заготовительным,  торгующим и  снабженческо  -  сбытовым
организациям  налог  исчисляется  от валового  дохода,  под  которым
следует понимать  торговую надбавку  или разницу  между продажной  и
покупной стоимостью реализованного товара.
     3. По банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется с
суммы доходов:
     - проценты  по   кредитам,  представленным  Правительству   РФ,
Центральному  Банку  РФ и  Банку  Внешней  Торговли  РФ или  под  их
гарантии;
     - процентов   дивидендов,    полученных   по    государственным
облигациям и иным государственным  ценным бумагам, а также  доходов,
полученных за работу по размещению государственных ценных бумаг.
     4. По страховым организациям налог исчисляется от суммы доходов
от выполнения  работ  (оказания  услуг), связанных  со  страховой  и
нестраховой   деятельностью.   Доход   от   страховой   деятельности
определяется как  сумма страховых платежей  (премий), полученных  по
договорам страхования,  перестрахования, а  также иных  поступлений,
связанных со страховой деятельностью.
     5. Бюджетные  и  другие некоммерческие  организации  уплачивают
налог в том  случае, если они имеют  доходы от реализации  продукции
(работ, услуг).
     6. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в
иностранной валюте,  для  целей  налогообложения  пересчитывается  в
рубли по  курсу Центрального  Банка России,  действовавшему на  день
получения дохода.
     7. Сумма  налога   определяется   плательщиками  на   основании
бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно.
     8. Плательщики налога, включая малые предприятия и  предприятия
с иностранными  инвестициями, уплачивают налог  на основании  данных
бухгалтерского учета  и отчетности о  фактическом объеме  реализации
продукции  (работ,  услуг)  ежеквартально  за  истекший  квартал  не
позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
     9. Плательщики    налога   представляют    налоговым    органам
нарастающим итогом с  начала года  расчеты сумм налога,  подлежащего
уплате в  бюджет,  в сроки,  установленные  для сдачи  бухгалтерской
отчетности.
     10. Сумма налога,  подлежащая уплате в  бюджет, определяется  с
учетом ранее начисленных платежей.
     11. В  случае,  когда согласно  представленному  расчету  сумма
налога  превысила   ранее   внесенные  платежи,   уплата  в   бюджет
причитающихся сумм  налога  производится по  квартальным расчетам  в
пятидневный  срок  со   дня,  установленного  для  представления   в
налоговый  орган  расчета  налога,   а  по  годовым  расчетам  -   в
десятидневный срок со дня, установленного для представления годового
расчета налога.
     12. Если налоговым органом в результате проверки расчетов будет
установлено, что налог подлежит уплате в бюджет в большей сумме, чем
показано в расчете,  уплата в  бюджет доначисленных  сумм налога  по
результатам перерасчетов  производится в десятидневный  срок со  дня
сообщения  налоговым  органом  о сумме  доплаты,  а  при  проведении
документальных проверок -  в десятидневный  срок со дня  составления
акта проверки.
     13. Излишне внесенные суммы налога зачисляются в счет очередных
платежей или возвращаются  плательщику в десятидневный  срок со  дня
получения письменного заявления плательщика.
     14. Расходы  предприятий   и  организаций   по  уплате   налога
относятся на финансовые результаты их деятельности.

                 VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И
                     КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

     1. Ответственность  за   правильность  исчисления,  полноту   и
своевременность  перечисления в  бюджет  сумм налога  возлагается  в
соответствии с  Законом РФ "Об  основах налоговой  системы в РФ"  на
плательщиков указанного налога.
     2. Контроль  за  правильностью  исчисления  и  своевременностью
внесения налога осуществляется налоговой инспекцией в соответствии с
Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР", Законом РФ
"Об  основах налоговой  системы  в  РФ" и  другими  законодательными
актами.



В Государственную налоговую инспекцию _____________________________
___________________________________________________________________
               (наименование предприятия)
Ф.И.О. ответственного лица (исполнителя) __________________________
___________________________________________________________________
тел. ____________________

                               РАСЧЕТ
               налога на содержание жилищного фонда,
               объектов социально - культурной сферы
         за _______________ (квартал, 6 мес., 9 мес., год)

+----+----------------------------+----------+------------------------------+
| N  | Показатели                 | Единицы  | Данные                       |
| п/п|                            | измерения|                              |
|    |                            |          +--------------+---------------+
|    |                            |          | плательщика  | налогового    |
|    |                            |          |              | органа        |
+----+----------------------------+----------+--------------+---------------+
| 1. | Объем реализации           |          |              |               |
|    | продукции (работ, услуг)   | тыс. руб.|              |               |
+----+----------------------------+----------+--------------+---------------+
| 2. | Ставка налога              | %        |              |               |
+----+----------------------------+----------+--------------+---------------+
| 3. | Сумма налога по расчету    |          |              |               |
|    | (стр.1 х стр.2)            |          |              |               |
|    | :100                       | тыс. руб.|              |               |
+----+----------------------------+----------+--------------+---------------+
| 4. | Расходы на содержание      |          |              |               |
|    | жилищного фонда и          |          |              |               |
|    | объектов социально -       |          |              |               |
|    | культурной сферы по        |          |              |               |
|    | установленным нормативам   | тыс. руб.|              |               |
+----+----------------------------+----------+--------------+---------------+
| 5. | Сумма налога,исчисленная   |          |              |               |
|    | по предыдущему расчету     | тыс. руб.|              |               |
+----+----------------------------+----------+--------------+---------------+
| 6. | Сумма налога, подлежащая   |          |              |               |
|    | внесению в бюджет          |          |              |               |
|    | (стр.3 - стр.4)            | тыс. руб.|              |               |
+----+----------------------------+----------+--------------+---------------+
Руководитель: ________________________________

Гл. бухгалтер: _______________________________



                                                      Приложение N 2
                                                           к решению
                                               Гурьевского районного
                                                    Совета депутатов
                                             от 27 февраля 1998 года

                             ПОЛОЖЕНИЕ
        о целевом сборе на содержание муниципальной милиции,
          о сборе за уборку территории населенных пунктов

                         1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Целевые сборы  на  содержание   милиции  и  уборку   территории
устанавливаются на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы
в РФ".

                       2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРОВ

     Плательщиками указанных   сборов    являются   предприятия    и
организации всех организационно  - правовых форм, юридические  лица,
расположенные на территории Гурьевского района, включая  предприятия
с иностранными инвестициями.

                      3. СТАВКА ЦЕЛЕВОГО СБОРА

     Ставку целевого сбора в год на содержание милиции установить  в
объеме  1%   от   годового  фонда   заработной   платы,  исходя   из
установленного законом размера  минимальной оплаты труда; на  уборку
территории - в объеме 2% от годового фонда заработной платы,  исходя
из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

            4. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ СБОРОВ

     4.1. Установить сроки уплаты сборов на содержание милиции и  на
уборку территории для юридических лиц в течение 5 дней со дня срока,
установленного   для    представления   квартальной    бухгалтерской
отчетности, и  в течение 10  дней со  дня срока, установленного  для
представления годовой бухгалтерской отчетности.
     4.2. Уплата  сборов  производится  юридическими  лицами,  кроме
организаций, учреждений,  финансируемых из  федерального и  местного
бюджетов, путем перечисления средств в местный бюджет.
     4.3. Юридические лица уплату сборов производят за счет  прибыли
в порядке, определяемом Законом  РФ "Об основах налоговой системы  в
РФ".

             5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ
                        НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ

     Ответственность за  полноту  и  своевременность  уплаты   сбора
возлагается на налогоплательщиков.
     Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство,  несет
ответственность,  предусмотренную  ст.  13  Закона  РФ  "Об  основах
налоговой системы в РФ".
     Контроль за   полнотой   и   своевременностью   уплаты    сбора
возлагается на налоговые органы в соответствии со ст. 7 Закона РСФСР
"О    государственной   налоговой    службе    РСФСР"   или    иными
законодательными актами.



                                                      Приложение N 3
                                                           к решению
                                               Гурьевского районного
                                                    Совета депутатов
                                             от 27 февраля 1998 года

                             ПОЛОЖЕНИЕ
                о налоге на перепродажу автомобилей

                         I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

     1. Налог   на   перепродажу  автомобилей   устанавливается   на
основании Закона РФ "Об основах налоговой системы РФ".
     2. Объектом  налогообложения  является сумма  сделки  (купли  -
продажи) от перепродажи автомобилей.
     3. Источником  уплаты  налога  для  юридических  лиц   является
прибыль,  остающаяся в  их  распоряжении,  а  для физических  лиц  -
средства, полученные от реализации автомобилей.

                       II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА

     4. Плательщиками налога являются юридические и физические лица,
занимающиеся перепродажей автомобилей.

                         III. СТАВКА НАЛОГА

     5. Ставка налога на перепродажу автомобилей в Гурьевском районе
устанавливается в размере  5% от суммы  сделки. Органы  нотариальных
контор, ГАИ по оформлению сделок купли - продажи выдают физическим и
юридическим  лицам  соответствующие  документы  на  право   владения
собственностью  при  наличии  квитанций  (платежного  документа)  на
оплату данного налога. От  уплаты налога освобождаются инвалиды I  и
II гр., ветераны Отечественной войны.

            IV. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА

     6. Налог  на  перепродажу  автомобилей  уплачивается  в   сроки
совершения сделки.
     7. Юридические лица уплачивают налог путем перечисления средств
в учреждения банка в доход местного бюджета. Физические лица - через
учреждения Сбербанка.
     8. Зачисление налога производится в районный бюджет на р/счет N
40204810200000100001 в РКЦ г. Гурьевска.

             V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ
                         НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

     9. Ответственность за  правильность исчисления и  своевременную
уплату налога  несут плательщики  в  соответствии с  Законом РФ  "Об
основах налоговой системы РФ".
     10. Контроль за  полнотой и своевременностью  уплаты налога  на
перепродажу   автомобилей   осуществляет  налоговая   инспекция   по
Гурьевскому  району   при  документальных   проверках  финансово   -
хозяйственной   деятельности   юридических   лиц   и   обследованиях
физических лиц.

     Примечание. Не  считается   перепродажей:  торговля   указанной
техникой в случае реорганизации или ликвидации предприятия, а  также
если  продавцом  являются  предприятия  -  изготовители,  оптово   -
сбытовые     базы,    предприятия     торговли     (государственные,
потребкооперации). Не  привлекаются  к уплате  налога и  предприятия
(включая посреднические),  осуществляющие  торговлю автомобилями  по
лицензиям  и  производящие  лицензионный  платеж  как  за   торговлю
подакцизными товарами.



______________________________________________
В Государственную налоговую инспекцию
______________________________________________
(полное наименование предприятия)
Фамилия ответственного лица (исполнителя)
______________________________________________
Телефон:

                               РАСЧЕТ
           налога на перепродажу автомобилей за _________
                          квартал 199__г.

+----+----------------------------+----------+------------------------------+
| N  | Показатель                 | Единица  | Данные                       |
| п/п|                            | измерения|                              |
|    |                            |          +--------------+---------------+
|    |                            |          | плательщика  | налогового    |
|    |                            |          |              | органа        |
+----+----------------------------+----------+--------------+---------------+
| 1. | Ставка налога на           |          |              |               |
|    | перепродажу                | %        |              |               |
+----+----------------------------+----------+--------------+---------------+
| 2. | Сумма налога на            |          |              |               |
|    | перепродажу                | тыс. руб.|              |               |
+----+----------------------------+----------+--------------+---------------+
| 3. | Подлежит к уплате          |          |              |               |
|    | по сроку                   |          |              |               |
+----+----------------------------+----------+--------------+---------------+

Руководитель предприятия _______________________

Гл. бухгалтер __________________________________

Начальник отдела налогового
органа _________________________________________

Инспектор налогового органа ____________________



                                                      Приложение N 4
                                                           к решению
                                               Гурьевского районного
                                                    Совета депутатов
                                             от 27 февраля 1998 года

                             ПОЛОЖЕНИЕ
                     о сборе с владельцев собак

                         I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Сбор с владельцев собак устанавливается на основании  Закона
РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
     2. Объектом обложения сбором являются (фактическое  содержание)
владельцы собак в городе.

                       II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

     Плательщиками являются физические лица - владельцы собак (кроме
служебных).

                         III. СТАВКА СБОРА

     Ставку сбора  установить  в  размере  1/7  размера  минимальной
месячной оплаты труда в год на момент исчисления налога.

               IV. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ
                       СБОРА С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

     1. Граждане,  имеющие  собак,  обязаны  зарегистрировать  их  в
органах коммунального хозяйства.
     2. Регистрацию собак и взимание сбора с их владельцев возложить
на органы коммунального хозяйства МП  ЖКХ "Дело". Для этих целей  МП
ЖКХ  завести  отдельные  лицевые счета,  в  которых  отражать  адрес
владельцев собак и отметки об уплате сбора.
     3. Суммы платежей по сборам зачислять в районный бюджет на счет
N 40204810200000100001 в РКЦ г. Гурьевска.
     4. Владельцы  собак   (кроме  служебных)   уплачивают  сбор   в
установленном размере через отделение  Сбербанка один раз в год,  не
позднее 25 декабря текущего года.

             V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ
                         НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

     1. В случае  уклонения  владельцев собак  от уплаты  указанного
сбора они  привлекаются  к административной  ответственности в  виде
штрафа в установленном законом порядке.
     2. Государственной налоговой  инспекции  по Гурьевскому  району
осуществлять  контроль   за  своевременностью   и  полнотой   уплаты
плательщиками сбора  с  владельцев собак  при проверке  деятельности
коммунальных служб.



                                                      Приложение N 5
                                                           к решению
                                               Гурьевского районного
                                                    Совета депутатов
                                             от 27 февраля 1998 года

                             ПОЛОЖЕНИЕ
                о сборе за выдачу ордера на квартиру

                         I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Сбор  за  выдачу  ордера  на  квартиру  устанавливается   на
основании Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
     2. Объектом  обложения  сбором  является  право  на   заселение
отдельной квартиры.

                       II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

     Плательщиками сбора являются физические лица, получившие  право
на заселение отдельной квартиры.

                         III. СТАВКИ СБОРА

     Ставку сбора за выдачу ордера на отдельную квартиру  установить
в размере  3/4 установленного законом  размера минимальной  месячной
оплаты труда на день получения ордера.

            IV. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ СБОРА
                         ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

     1. Суммы  платежей  по  сборам за  выдачу  ордера  на  квартиру
зачисляются в районный бюджет.
     2. Секретарем  администрации  района ведется  учет  поступлений
налоговых платежей по сбору за выдачу ордера за квартиру.
     3. Сбор  за  выдачу  ордера  на  заселение  отдельной  квартиры
уплачивается физическими лицами до получения ордера через  отделения
Сбербанка.
     4. Государственная налоговая инспекция осуществляет контроль за
своевременностью и  полнотой уплаты  плательщиками  сбора за  выдачу
ордера на заселение отдельной квартиры при проверке отделов по учету
и распределению жилья.

                         V. ЛЬГОТЫ ПО СБОРУ

     От уплаты сбора  за  выдачу ордеров  на квартиру  освобождаются
участники  и инвалиды  Великой  Отечественной войны,  многодетным  и
малоимущим  семьям льготы  предоставляются  на основании  документа,
подтверждающего льготу.



                                                      Приложение N 6
                                                           к решению
                                               Гурьевского районного
                                                    Совета депутатов
                                             от 27 февраля 1998 года

                             ПОЛОЖЕНИЕ
                 о местных сборах на право торговли
                  и реализацию подакцизных товаров

                     I. СБОР НА ПРАВО ТОРГОВЛИ

     1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Настоящее Положение  определяет  порядок  исчисления  и  уплаты
сбора за право торговли (оптовой, розничной и т.д.) в соответствии с
подпунктом "е" пункта  1 статьи 21 Закона  РФ "Об основах  налоговой
системы в РФ" от 27 декабря 1991 года с учетом Указов Президента  РФ
по вопросам торговли  N 65 от  9.01.92 г., N 657  от 23.06.92 г.,  N
1311 от 29.10.92 г.
     Право на осуществление  этой  деятельности приобретается  после
уплаты сбора.
     Торговая деятельность,   осуществляемая   без   уплаты   сбора,
является нарушением обязанностей налогоплательщика,  предусмотренных
пунктом 1 статьи 11 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ"  и
влечет   за   собой   ответственность,   предусмотренную   налоговым
законодательством РФ.

     1.2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

     Плательщиками сбора   являются   предприятия   и    организации
независимо от организационно  - правовых  форм и форм  собственности
(включая  предприятия   с  иностранными  инвестициями),   являющиеся
юридическими   лицами   по   законодательству   РФ,   их    филиалы,
представительства и  другие обособленные структуры,  а также  другие
субъекты  предпринимательской  деятельности,  зарегистрированные   в
качестве  индивидуальных предпринимателей,  осуществляющие  торговую
деятельность    как    через    стационарную,    универсальную     и
специализированную  сеть,  приспособленные  помещения,  складские  и
производственные территории,  так и  в порядке  торговли с  выносных
лотков,   автомашин   и   других   мест   торговли,    установленных
администрацией района.
     Юридические лица     и     индивидуальные      предприниматели,
осуществляющие торговлю  только подакцизными товарами,  в том  числе
оптовую продажу алкогольной  продукции, облагаемыми в  установленном
порядке акцизами, и уплатившие лицензионный сбор, от уплаты сбора за
право торговли освобождаются.

     НЕ УПЛАЧИВАЮТ СБОР:
     - юридические    лица   и    индивидуальные    предприниматели,
реализующие через  магазин и  торговые павильоны  на 100%  продукцию
местных товаропроизводителей;
     - жители  Гурьевского  района,  торгующие  сельскохозяйственной
продукцией,  выращенной   на  принадлежащих   им  или   арендованных
земельных участках, столовые, расположенные при  общеобразовательных
школах и профессионально - технических училищах;
     - торгующие  организации   и  индивидуальные   предприниматели,
реализующие свою продукцию на  выставках - продажах, при  проведении
массовых зрелищных мероприятий, праздничной торговли;
     - ветеранские  организации,  организации общества  инвалидов  и
другие  общественные организации,  реализующие  через свою  торговую
сеть  только  продукцию  собственного  изготовления,  товары  первой
необходимости, кроме подакцизных товаров.

     1.3. СТАВКА СБОРА

     Ставка сбора устанавливается  в зависимости  от места  торговой
деятельности, размеров торгового  помещения и размера  установленной
законом минимальной месячной оплаты труда.
     Индивидуальные предприниматели и юридические лица при  торговле
с  выносных лотков,  прилавков,  палаток  уплачивают сбор  за  право
торговли в размере 10% от установленной законом минимальной месячной
оплаты труда за один день торговли, при торговле с автомашин -  20%,
кроме специально  оборудованных машин для  торговли хлебом,  которые
уплачивают сбор 5%.
     Для торгующих организаций, расположенных  в г. Гурьевске,  п.п.
Васильково, Малое Исаково,  прилегающему к п. Васильково,  аэропорту
Храброво  ставка   сбора  для  юридических   лиц  и   индивидуальных
предпринимателей  при  торговле   со  стационарных  торговых   точек
(магазины, павильоны, киоски,  палатки, трейлеры и т.п.)  составляет
при торговой площади:
     - до 50 кв.м - 10%;
     - до 100 кв.м - 15%;
     - свыше 100  кв.м -  20% от  установленной законом  минимальной
месячной  оплаты труда  за  каждую торговую  точку  и за  один  день
торговли.
     При доставке  товара потребителю  и  в случае,  когда  торговая
площадь    не   определена    (оптовая    торговля   в    складских,
производственных или иных приспособленных помещениях и  территориях,
отпуск  продукции  потребителю),   при  предоставлении  иных   услуг
(компьютерные  игры,  услуги видеопроката,  фотоуслуги)  юридические
лица и индивидуальные  предприниматели уплачивают  сбор по ставке  в
размере 10% от минимальной месячной оплаты труда.
     Для предприятий торговли,  расположенных в сельской  местности,
ставка  сбора  при  торговле  со  стационарных  торговых  точек  для
юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей составляет 5%  от
минимальной месячной оплаты за один день торговли за каждую торговую
точку.
     По предприятиям  общественного питания  ставка  сбора за  право
торговли  для  юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей
составляет: в г. Гурьевске, аэропорту Храброво, расположенных  вдоль
дорожных трасс предприятий общественного питания - для ресторанов  -
15%,  кафе, баров,  буфетов,  закусочных -  10%,  столовым -  5%  от
установленного законом  минимальной  месячной оплаты  труда за  один
день   торговли,  в   сельской   местности  для   всех   предприятий
общественного питания - 5%  от минимальной месячной оплаты труда  за
один день торговли.
     Для предприятий, организаций, учреждений, реализующих населению
только продукцию и изделия собственного изготовления, сбор за  право
торговли составляет 2% от установленной законом минимальной месячной
оплаты труда за один день торговли.

     1.4. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ СБОРА

     1. Сбор за право торговли уплачивается через учреждения банка и
отделения Сбербанка.
     2. При   торговле    с    лотков,   прилавков    индивидуальные
предприниматели и  юридические  лица приобретают  разовые талоны  на
определенный срок, оговоренный в талоне, с соблюдением требований  и
правил, регулирующих торговую деятельность.
     3. Юридические   лица    и   индивидуальные    предприниматели,
осуществляющие  торговлю  с  постоянных  торговых  точек,   получают
обязательное  разрешение на  право  деятельности в  сфере  розничной
торговли на территории  Гурьевского района  - временный патент.  Для
получения  временного   патента  на   право  торговой   деятельности
необходимо представить:
     - заключение Госсанэпиднадзора о соответствии торгового объекта
санитарным нормам и правилам;
     - характеристику объекта торговли;
     - ассортиментный   перечень    товаров   в   соответствии    со
специализацией, согласованный с органами Госсанэпиднадзора;
     - квитанцию или платежное  поручение об  уплате сбора за  право
торговли.
     4. Сбор на право  торговли уплачивается  помесячно до 31  числа
месяца, предшествующего месяцу торговли. При изменениях  минимальной
оплаты  труда  плательщики  обязаны  корректировать  ставку   сбора,
производя соответствующие доплаты к уплаченной сумме.
     5. Главам сельских округов определять место торговли на  местах
с автомашин,  лотков и  взимать плату  (сбор) за  место торговли  (5
рублей за  каждый день  торговли).  Плату (сбор)  за место  торговли
зачислять на расчетный счет администрации сельского округа.
     6. Разовые  талоны  и временные  патенты  являются  документами
строгой отчетности.
     7. Изготовление,  учет  и  организация  работы  по  их   выдаче
осуществляется администрацией района.
     8. Юридические  лица   и  индивидуальные  предприниматели   при
проверке   правильности   исчисления   сбора   за   право   торговли
представляют в  налоговую инспекцию расчет  по форме,  установленной
приложением N 1, ежеквартально до 20 числа.
     9. Средства от сбора за  право торговли по юридическим лицам  и
индивидуальным предпринимателям поступают  в доход местного  бюджета
на р/счет N 40204810200000100001 в РКЦ г. Гурьевска.

     1.5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

     Ответственность за   правильность    исчисления,   полноту    и
своевременность перечисления в бюджет  сумм сбора за право  торговли
возлагается на налогоплательщиков.
     Контроль за правильностью  и  своевременностью внесения  налога
осуществляется государственной налоговой инспекцией в соответствии с
Законом  РФ  "Об  основах  налоговой  системы",  "О  государственной
налоговой службе" и иными законодательными актами.

              II. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ СБОР НА ПРАВО ТОРГОВЛИ
                       ПОДАКЦИЗНЫМИ ТОВАРАМИ

     2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Лицензионный сбор  на  право  торговли  подакцизными   товарами
устанавливается на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы
в РФ".
     Объектом обложения   лицензионным    сбором   является    право
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  на   торговлю
подакцизными товарами.

     2.2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ ЛИЦЕНЗИОННОГО СБОРА

     Плательщиками лицензионного сбора являются юридические лица:
     - предприятия и организации всех организационно - правовых форм
и индивидуальные     предприниматели,    имеющие     соответствующие
регистрационные   свидетельства.  При   этом   юридические  лица   и
индивидуальные  предприниматели  для  получения  лицензии  на  право
реализации подакцизных товаров должны обеспечить необходимые условия
реализации, определяемые соответствующими нормами и правилами.

     2.3. СТАВКА СБОРА

     Лицензионный сбор  за  право  торговли  подакцизными   товарами
уплачивается в соответствии с постановлением областной администрации
N  363  от  10.05.96  г.  "О  внесении  дополнений  и  изменений   в
постановление главы  администрации области  от 6.05.93 г.  N 94  "Об
упорядочении  торговли  товарами,  облагаемыми  акцизами"  и   Указа
Президента  РФ  от 20.10.92  г.  N  1311  "О мерах  по  защите  прав
покупателей и предотвращении спекуляции".

     2.4. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ ЛИЦЕНЗИОННОГО СБОРА

     Лицензирование торговли  подакцизными  товарами  осуществляется
администрацией района.
     При этом  лицензионный   сбор  оплачивается  по   установленным
постановлением N 363 ставкам,  размер которых определяется в  каждом
конкретном  случае  в   соответствии  с  доходами,  получаемыми   от
реализации подакцизных товаров.
     А именно:
     - юридические лица  и  индивидуальные предприниматели,  имеющие
стационарные торговые точки с площадью торгового зала более 10 кв.м,
оплачивают лицензионный сбор за право торговли подакцизными товарами
в следующих размерах для одной торговой точки:

+---+-----------------------------------------+----------------------------+
| 1.| Алкогольная продукция с объемным        | - 50 минимальных уровней   |
|   | содержанием этилового спирта            | оплаты труда в год         |
|   | свыше 12%                               |                            |
+---+-----------------------------------------+----------------------------+
| 2.| Пиво                                    | - 30 минимальных уровней   |
|   |                                         | оплаты труда в год         |
+---+-----------------------------------------+----------------------------+
| 3.| Табачные изделия                        | - 30 минимальных уровней   |
|   |                                         | оплаты труда в год         |
+---+-----------------------------------------+----------------------------+
| 4.| Ювелирные изделия                       | - 30 минимальных уровней   |
|   |                                         | оплаты труда в год         |
+---+-----------------------------------------+----------------------------+

     - юридические лица  и  индивидуальные предприниматели,  имеющие
стационарные торговые точки  с площадью торгового  зала до 10  кв.м,
оплачивают лицензионный сбор за право торговли подакцизными товарами
в следующих размерах для одной торговой точки:

+---+-----------------------------------------+----------------------------+
| 1.| Алкогольная продукция с объемным        | - 25 минимальных уровней   |
|   | содержанием этилового спирта до 12%     | оплаты труда в год         |
+---+-----------------------------------------+----------------------------+
| 2.| Пиво                                    | - 15 минимальных уровней   |
|   |                                         | оплаты труда в год         |
+---+-----------------------------------------+----------------------------+
| 3.| Табачные изделия                        | - 30 минимальных уровней   |
|   |                                         | оплаты труда в год         |
+---+-----------------------------------------+----------------------------+
| 4.| Ювелирные изделия                       | - 15 минимальных уровней   |
|   |                                         | оплаты труда в год         |
+---+-----------------------------------------+----------------------------+

     Ставки лицензионного   сбора   за   право   торговли   бензином
автомобильным   и    легковыми   автомобилями   устанавливаются    в
соответствии с постановлением N 363 следующим образом:
     - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
     - бензин автомобильный - 25 минимальных уровней оплаты труда  в
год;
     - легковые автомобили:
     - для юридических лиц -  50 минимальных уровней оплаты труда  в
год;
     - для индивидуальных предпринимателей - 25 минимальных  уровней
оплаты труда в год.
     Юридические лица  и  индивидуальные  предприниматели,   имеющие
несколько торговых  точек,  приобретают лицензии  для всех  объектов
торговли.  При  этом  лицензионный  сбор  оплачивается  по  ставкам,
указанным в данном положении, с применением повышающего коэффициента
следующим образом: одна торговая точка - коэффициент 1, две торговые
точки  - коэффициент  1,1;  три торговых  точки  - коэффициент  1,2;
четыре -  коэффициент  1.3; пять  - коэффициент  -  1,4; свыше  пяти
торговых точек - коэффициент 2.
     Лицензия на  право  торговли  подакцизными  товарами   выдается
юридическим лицам и  индивидуальным предпринимателям, имеющим  право
торговли на территории района, подтвержденное временным патентом  на
торговую деятельность.
     Оплата лицензионного   сбора   подтверждается   соответствующей
квитанцией Сбербанка или платежным поручением.
     При выдаче  лицензии   на   срок  менее   одного  года   оплата
производится пропорционально  сроку действия лицензии,  но не  менее
ставки из расчета одного месяца торговли.
     Оплата лицензионного сбора зачисляется в местный бюджет на  р/с
N 40204810200000100001 в РКЦ г. Гурьевска.
     Бланки лицензий являются  документом строгой отчетности,  имеют
учетную серию и номер, изготавливаются типографским способом.

     2.5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

     Плательщики лицензионного   сбора,   осуществляющие    торговую
деятельность без уплаты сбора (без лицензии), несут  ответственность
в соответствии с действующим законодательством.
     Контроль за полнотой и правильностью исчисления и уплаты  этого
сбора осуществляют налоговые органы.







Информация по документу
Читайте также