Расширенный поиск
Решение Гурьевского районного Совета депутатов Калининградской области от 23.05.2000 № Б/НРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Тридцать третья сессия районного Совета депутатов РЕШЕНИЕ Об утверждении "Порядка создания, приобретения, преобразования, управления и отчуждения муниципальной собственности муниципального образования "Гурьевский район" Калининградской области" Заслушав информацию председателя муниципального учреждения "Комитет по управлению имуществом Гурьевского района" Орлова В.М. о порядке создания, приобретения, преобразования, управления, отчуждения муниципальной собственности муниципального образования "Гурьевский район", районный Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Утвердить "Порядок создания, приобретения, преобразования, управления и отчуждения муниципальной собственности муниципального образования "Гурьевский район" Калининградской области". 2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания. от 23 мая 2000 года Председатель О. Боженко районного Совета Приложение к Решению тридцать третьей сессии Гурьевского районного Совета депутатов от 23 мая 2000 года ПОРЯДОК создания, приобретения, преобразования, управления и отчуждения муниципальной собственности муниципального образования "Гурьевский район" Калининградской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом муниципального образования "Гурьевский район" Калининградской области, иными нормативно - правовыми актами РФ, определяющими порядок владения, пользования и распоряжения собственностью. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию "Гурьевский район" Калининградской области, является муниципальной собственностью. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Права собственника, защита права собственности, а также ограничения права собственности устанавливаются федеральным законодательством. От имени муниципального образования право собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции в соответствии с их полномочиями. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других юридических и физических лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом в соответствии с законодательством РФ. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому юридическому или физическому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Гурьевского района, может быть использовано для осуществления любых, не запрещенных законодательством, видов деятельности. Результаты хозяйственного и иного использования муниципального имущества, включая денежные доходы, являются собственностью муниципального образования "Гурьевский район" Калининградской области, если иное не предусмотрено заключенными договорами о закреплении данного имущества за юридическими или физическими лицами. II. ОБЪЕКТЫ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА В муниципальной собственности муниципального образования "Гурьевский район" Калининградской области находится движимое и недвижимое имущество, средства местного бюджета, ценные бумаги и иное имущество в соответствии с законодательством. В муниципальной собственности района могут находиться предприятия жилищно - коммунального хозяйства, бытового обслуживания, торговли, других отраслей народного хозяйства, учреждения и объекты образования, культуры, здравоохранения, памятники культуры и истории, ценные бумаги, необходимые для решения задач органов местного самоуправления и не относящиеся к федеральной, государственной (областной) собственности. III. ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Основаниями для признания имущества муниципальной собственностью муниципального образования "Гурьевский район" Калининградской области являются: а) перечни объектов муниципальной собственности Гурьевского района, оформленные в соответствии с требованиями федерального законодательства, если имущество приобретено в порядке разграничения государственной собственности; б) документы, требуемые в соответствии с гражданским и иным законодательством РФ, если имущество приобретено в порядке: - взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет; - приобретения имущества по договору купли - продажи, дарения, наследования и другим основаниям, не противоречащим федеральным законам; - получения плодов, продукции и иных доходов от использования муниципального имущества, в том числе и находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении. Для учета объектов муниципальной собственности ведутся реестры уполномоченными муниципальными органами. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности на имущество, подлежат постоянному хранению. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности на имущество, приобретенное в результате гражданско - правовых сделок, хранятся у непосредственных участников сделок или их правопреемников. Право муниципальной собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления подлежит регистрации в соответствии с действующим законодательством в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. IV. ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Основаниями прекращения права муниципальной собственности муниципального образования "Гурьевский район" являются: а) прекращение существования имущества в результате гибели, полного потребления, иных причин; б) отчуждение имущества по договору купли - продажи (приватизации) имущества, по договору о безвозмездной передаче жилья в собственность граждан; в) решение суда, арбитражного суда об обращении взыскания на имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования; г) иные основания, предусмотренные федеральными законами и нормативными актами. V. ПРАВО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ, ПРАВО ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ а) Право хозяйственного ведения, закрепленное собственником муниципального имущества за унитарным предприятием, возникает у него с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в пределах, определяемых действующим законодательством РФ. Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего на праве хозяйственного ведения предприятию имущества. Собственник или его представитель имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Право хозяйственного ведения имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными действующим законодательством, иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника. б) Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником либо его представителем принято решение о закреплении за учреждением, возникает у него с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника либо его представителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество являются муниципальной собственностью района, поступают в распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством, иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях изъятия излишнего, неиспользуемого, либо используемого не по назначению имущества по решению собственника. VI. ПОЛНОМОЧИЯ ГУРЬЕВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Гурьевский районный Совет депутатов осуществляет свои полномочия по следующим вопросам: а) утверждает порядок создания, приобретения, преобразования, управления и отчуждения муниципальной собственности муниципального образования; б) утверждает районную программу приватизации муниципальных предприятий; в) утверждает реестр объектов, не подлежащих приватизации; г) утверждает порядок приватизации жилья; д) утверждает местный бюджет; отчет о его исполнении и внесении изменений в бюджет; е) утверждает перечень объектов муниципальной собственности; ж) принимает решения по отчуждению, а также передаче муниципального недвижимого имущества юридическим или физическим лицам в такой форме, следствием которой может быть его отчуждение (аренда, внесение муниципальной собственности в качестве вклада в уставные фонды хозяйствующих субъектов с частной долей собственности, передача в доверительное управление, залог). VII. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОН" ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Администрация муниципального образования через уполномоченные ею органы осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью района в пределах, установленных действующим законодательством РФ, Уставом района и настоящим Порядком. Администрация Гурьевского района утверждает положения: - об аренде имущества; - о продаже имущества на аукционе; - о продаже имущества на конкурсе; - о продаже на конкурсе права аренды имущества; - о порядке ведения реестра муниципальной собственности; - о продаже на аукционе земельных участков или права их аренды. Администрация района через уполномоченные ею органы вправе отчуждать, передавать объекты, находящиеся в собственности района, во временное или постоянное владение, пользование или доверительное управление, сдавать в аренду в порядке и пределах, предусмотренных законодательством РФ и Уставом района. Уполномоченными органами по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Гурьевского района являются: МУ "Комитет по управлению имуществом Гурьевского района", МУ "Финансовый отдел администрации Гурьевского района". Перечисленные органы создаются и ликвидируются администрацией муниципального образования "Гурьевский район", действуют в пределах полномочий, предоставленных им законодательством РФ, иными правовыми актами, а также на основании положения, утверждаемого главой администрации района и зарегистрированного в соответствии с действующим законодательством. Финансирование их осуществляется за счет средств местного бюджета. а) МУ "Комитет по управлению имуществом Гурьевского района". МУ "Комитет по управлению имуществом Гурьевского района": - разрабатывает перечни имущества, передаваемого из государственной собственности в муниципальную собственность района; - ведет учет муниципальной собственности; - осуществляет контроль за обеспечением сохранности имущества; - учреждает, реорганизует, ликвидирует муниципальные предприятия, учреждения по согласованию с администрацией района; - утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, заключает контракты с их руководителями; - заключает договоры аренды имущества, договоры о закреплении имущества за предприятиями и учреждениями; - разрабатывает и реализует районную программу приватизации; - выполняет иные функции в соответствии с законодательством РФ, нормативно - правовыми актами, Положением о комитете по управлению имуществом; - продает объекты муниципальной собственности; - осуществляет приватизацию жилья; - получает и перечисляет в местный бюджет средства от приватизации, а также дивиденды; - выступает по поручению администрации района учредителем в хозяйствующих субъектах; - по требованию районного Совета депутатов отчитывается перед ним о своей деятельности; - выполняет иные функции, предусмотренные законодательством РФ, нормативно - правовыми актами, Положением о фонде имущества района. б) МУ "Финансовый отдел администрации Гурьевского района". МУ "Финансовый отдел администрации Гурьевского района": - составляет и представляет на рассмотрение районного Совета депутатов проект местного бюджета; - исполняет местный бюджет, утвержденный сессией районного Совета депутатов; - осуществляет контроль за исполнением местного бюджета; - представляет на утверждение районному Совету депутатов отчет об исполнении местного бюджета. VIII. ЗАЩИТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГУРЬЕВСКОГО РАЙОНА Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "Гурьевский район" Калининградской области, равно как и права собственности на данное имущество, подлежат защите на основании и в порядке, предусмотренными действующим законодательство РФ. Ответственность за обеспечение защиты имущества и прав лежит на администрации муниципального образования "Гурьевский район" и уполномоченных ею органах. Должностные лица и граждане, причинившие своими действиями или бездействием ущерб муниципальной собственности Гурьевского района, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|