Расширенный поиск

Решение Черняховского районного Совета депутатов Калининградской области от 15.06.2001 № 70

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

               ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                      КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                              РЕШЕНИЕ

           Об утверждении Положения "О проведении торгов
           на право заключения договора аренды объектов
             недвижимости, находящихся в собственности
             Черняховского муниципального образования"


     Заслушав и обсудив доклад председателя комиссии по  правопорядку,
законности,  Регламенту,  депутатской  этике  и разработке нормативных
актов  Усова  В.П.,  мнения  депутатов,  в  соответствии   с   Уставом
муниципального   образования,   Положением  "О  порядке  управления  и
распоряжения собственностью Черняховского муниципального образования",
районный Совет депутатов

                              РЕШИЛ:

     1. Утвердить Положение "О проведении торгов на  право  заключения
договора  аренды  объектов  недвижимости,  находящихся в собственности
Черняховского муниципального образования".
     2.  Контроль  за  исполнением  данного   решения   возложить   на
председателя  комиссии  по бюджетному планированию, контролю, тарифам,
муниципальному имуществу.
     3. Опубликовать решение в средствах массовой информации.
     4. Решение вступает в силу с момента опубликования.


     от 15 июня 2001 г. 
     N 70 


     Председатель                                        В.И. Сафонова
     районного Совета депутатов


                                                            Утверждено
                                                              решением
                                               Черняховского районного
                                                      Совета депутатов
                                               от 15 июня 2001 г. N 70

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
           о проведении торгов на право заключения договора           
             аренды объектов недвижимости, находящихся в              
        собственности Черняховского муниципального образования        

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1. Настоящее положение разработано в соответствии  со  статьями
447-449  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации  и Положением "О
порядке  управления,   пользования   и   распоряжения   собственностью
Черняховского    муниципального   образования",   определяет   порядок
проведения  торгов  на  право  заключения  договора  аренды   объектов
недвижимости  (зданий,  строений,  сооружений  и  нежилых  помещений),
находящихся в собственности Черняховского муниципального  образования,
а   также  права  и  обязанности  лиц,  участвующих  в  организации  и
проведении торгов.
     1.2. Торги проводятся в форме конкурсов.

           2. ОРГАН ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ            

     2.1. Орган по управлению  муниципальным  имуществом  осуществляет
следующие функции:
     - принимает решение о проведении торгов;
     - определяет дату и место их проведения, условия торгов, а  также
критерий выбора победителя торгов в соответствии с данным Положением;
     - определяет начальную цену  предмета  торгов  (начальный  размер
годовой арендной платы);
     - утверждает конкурсную документацию;
     - формирует конкурсную комиссию;
     -  при  выполнении  функций  организатора  торгов   иным   лицом,
определяет организатора торгов;
     - утверждает протокол заседания конкурсной комиссии;
     - заключает договоры аренды с победителем торгов.

                        3. ОРГАНИЗАТОР ТОРГОВ                         

     3.1. В качестве организатора  торгов  может  выступать  орган  по
управлению   муниципальным   имуществом,  а  также  специализированная
организация.
     3.2. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
     - подготавливает конкурсную  документацию  и  другие  необходимые
документы для объявления торгов;
     - осуществляет публикацию извещения о проведении торгов;
     - проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и
объектом торгов;
     - производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;
     - готовит протокол конкурсной  комиссии  об  окончании  приема  и
регистрации заявок;
     - обеспечивает деятельность  конкурсной  комиссии  и  привлечение
специалистов и экспертов по подготовке конкурсной и другой необходимой
документации, проведению работ по сбору и анализу заявок, а  также  по
проведению торгов;
     - принимает на специальный счет задатки;
     - по окончании конкурса возвращает участникам задатки в  случаях,
предусмотренных п.п. 7 (абз. 3), 9 (абз. 1) настоящего Положения;
     -  перечисляет  в  местный  бюджет   задатки,   не   возвращенные
участникам в соответствии с п.п. 9.4, 10 и 10.4 настоящего Положения;
     - оформляет протокол о результатах торгов.
     3.3.   В   случае   выполнения   функций   организатора    торгов
специализированной   организацией  взаимоотношения  между  органом  по
управлению   муниципальным   имуществом,    владельцем    объекта    и
организатором торгов определяются договором между ними.

                        4. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ                        

     4.1. Конкурсная комиссия формируется из представителей органа  по
управлению  муниципальным имуществом, органа представительной власти и
иных заинтересованных организаций.
     В процессе организации и проведения торгов по конкретному объекту
в  состав  комиссии  по желанию владельца объекта может включаться его
представитель.
     Для организации работ по рассмотрению заявок конкурсной комиссией
могут   привлекаться   соответствующие   независимые   специалисты   и
эксперты.
     4.2.   Конкурсная   комиссия   самостоятельно   разрабатывает   и
утверждает свой регламент.
     4.3. Заседания конкурсной комиссии являются правомочными, если на
них присутствуют не менее 2/3 членов конкурсной комиссии.
     4.4. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством
голосов  членов  комиссии,  при равенстве голосов - голос председателя
конкурсной комиссии является решающим.
     4.5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
     - утверждает текст извещения о проведении торгов;
     - оформляет протокол об окончании приема и регистрации заявок;
     - оформляет протокол заседания  конкурсной  комиссии,  содержащий
заключение, определяющее победителя торгов, или иное решение по итогам
торгов.

                         5. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТОРГОВ                         

     5.1. Извещение о проведении торгов  должно  быть  опубликовано  в
средствах  массовой информации организатором торгов не менее чем за 30
дней до их проведения.
     5.2. Извещение о проведении торгов должно содержать:
     - наименование организатора торгов;
     - информацию о форме торгов и критерии выбора победителя;
     - наименование объекта и предмета торгов;
     - краткую характеристику объекта торгов;
     -  начальную  цену  предмета  торгов  (начальный  размер  годовой
арендной платы);
     - размер, сроки и порядок внесения задатка;
     - сведения о порядке оформления участия в торгах;
     - перечень документов, необходимых для участия в торгах;
     - условия и сроки заключения договора аренды;
     - адрес, сроки и  условия  получения  конкурсной  документации  и
ознакомления с объектом торгов;
     - сведения о дате, времени и порядке проведения торгов;
     - дату и время начала и окончания приема заявок.

                      6. КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ                      

     6.1. Конкретный порядок, состав и условия  подготовки  конкурсной
документации  определяет  орган по управлению муниципальным имуществом
либо, по его поручению, организатор торгов.
     6.2.  Конкурсная  документация  представляется  в  комплекте   по
письменному  запросу лица, заявившего о намерении участвовать в торгах
(далее - претендент), в порядке, определяемом организатором торгов.
     6.3.  Конкурсная  документация  состоит  из  следующих   основных
разделов:
     - сведения об объекте и предмете торгов;
     - требования по содержанию заявки и представленных вместе  с  ней
документов;
     - условия и порядок проведения торгов;
     - критерии выбора победителя торгов;
     - проект договора аренды;
     - форма заявки на участие в торгах.

                         7. ПРАВА ПРЕТЕНДЕНТА                         

     7.1. Претендент имеет право:
     - получать  от  конкурсной  комиссии  информацию  по  условиям  и
порядку проведения торгов;
     - производить осмотр объекта торгов;
     - отозвать свою заявку до даты проведения торгов. В  этом  случае
задаток претенденту возвращается в десятидневный срок.
     7.2. Для участия в торгах претендент должен представить следующие
документы:
     - заявку на участие в торгах, содержащую согласие  претендента  и
его обязательства по выполнению условий торгов;
     - заверенные  копии  учредительных  документов  (для  юридических
лиц),   свидетельство   о   регистрации   в  качестве  индивидуального
предпринимателя     (для      физических      лиц,      осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица);
     -  копию  платежного  поручения,   подтверждающего   перечисление
задатка;
     - свои предложения по условиям конкурса в запечатанном конверте;
     - иные документы в  соответствии  с  требованиями,  указанными  в
информационном сообщении о торгах.

                              8. ЗАЯВКА                               

     8.1. Заявка должна быть подготовлена и представлена в  конкурсную
комиссию  в  соответствии  с требованиями и условиями, определенными в
конкурсной документации.
     Заявки принимаются  в  двойных  конвертах.  Во  внешнем  конверте
должны содержаться:
     - собственно заявка, содержащая согласие претендента на участие в
торгах  и  его обязательства по выполнению условий торгов и заключению
договора;
     - заверенные  копии  учредительных  документов  (для  юридических
лиц),   свидетельство   о   регистрации   в  качестве  индивидуального
предпринимателя     (для      физических      лиц,      осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица);
     -  копия  платежного  поручения,   подтверждающего   перечисление
задатка;
     - иные документы, перечисленные в информационном сообщении.
     Во внутреннем конверте должны содержаться собственно  предложения
претендента.
     Внутренний конверт на момент подачи заявки должен быть  закрыт  и
опечатан претендентом.
     8.2. При  приеме  заявки  организатор  торгов  проверяет  наличие
необходимых  документов,  за  исключением  содержащихся  во внутреннем
конверте.  В  случае,  если  документы,  указанные  в   п.   8.1,   не
удовлетворяют  требованиям,  содержащимся в конкурсной документации, а
также   если   документы,   представленные   претендентом    конкурса,
неаккуратно и ненадлежащим образом оформлены, документы возвращаются в
день сдачи заявки  претенденту,  организатор  торгов  в  тот  же  день
письменно  уведомляет  претендента  об  отказе  в приеме и регистрации
заявки с указанием причины отказа.
     8.3. Организатор торгов обязан зарегистрировать заявку немедленно
после  ее  представления  и приема с указанием даты и часа приема. При
этом внутренний конверт не распечатывается.
     8.4.  Претенденту,  представившему  заявку,  выдается   расписка,
подтверждающая  прием  и  регистрацию  его  заявки  с указанием даты и
времени приема.

                         9. ПРОЦЕДУРА ТОРГОВ                          

     9.1. В день окончания  приема  и  регистрации  заявок  конкурсная
комиссия подписывает протокол об окончании приема заявок.
     Протокол об окончании приема заявок  должен  содержать  следующие
сведения:
     - сведения о предмете и объекте торгов;
     - перечень зарегистрированных заявок;
     - перечень заявок, допущенных к оценке,  и  решение  о  признании
претендентов, представивших эти заявки, участниками торгов;
     - перечень отозванных заявок;
     -  перечень  заявок,  не  допущенных   к   оценке   в   связи   с
непоступлением задатка на специальный счет организатора торгов.
     Обязательным приложением к протоколу является  выписка  со  счета
организатора торгов, подтверждающая поступление задатка на специальный
счет организатора торгов.
     9.2.  В  день   проведения   торгов,   указанный   в   конкурсной
документации  и извещении о проведении торгов, на заседании конкурсная
комиссия  вскрывает  конверты  с  предложениями  участников  торгов  и
оглашает  предложения  участников  торгов.  Перед  вскрытием конвертов
комиссия  проверяет  их  целостность,  что  фиксируется  в   протоколе
заседания комиссии.
     9.3. Вскрытие  конвертов  и  оглашение  предложений  производится
конкурсной комиссией при наличии правомочного ее состава. При вскрытии
конвертов  и  оглашении   предложений   имеют   право   присутствовать
участники торгов или их представители.
     9.4. Конкурсная комиссия  проверяет  соответствие  представленных
предложений  требованиям,  содержащимся  в  конкурсной документации. В
случае, если представленные предложения не соответствуют  требованиям,
содержащимся  в  конкурсной  документации,  указанные  предложения  не
подлежат дальнейшему рассмотрению,  и  лицо,  подавшее  такую  заявку,
утрачивает  статус  участника  торгов,  что  фиксируется  в  протоколе
заседания  конкурсной  комиссии.  Задаток  в  этом   случае   подлежит
перечислению в местный бюджет.
     9.5. После вскрытия конвертов и оглашения предложений  конкурсная
комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений.
     Участники торгов и их представители не имеют права присутствовать
при обсуждении и оценке предложений.
     9.6. Победителем торгов признается участник  торгов,  предложения
которого,  по  мнению  конкурсной комиссии, отвечают всем требованиям,
содержащимся в конкурсной документации, и  являются  лучшими  в  части
максимизации  размера  годовой  арендной платы за пользование объектом
торгов и выполнения других условий торгов.
     В случае, когда двумя или более участниками  торгов  представлены
идентичные  предложения,  признанные  наилучшими,  победителем  торгов
признается   участник,   чья   заявка   принята   и   зарегистрирована
организатором торгов ранее других.
     9.7.  Конкурсная  комиссия  письменно   извещает   участников   о
результатах торгов.
     9.8.   Если   на   момент   окончания   срока    приема    заявок
зарегистрировано не более одной заявки, конкурсная комиссия вправе:
     - объявить торги несостоявшимися;
     - принять решение о продлении срока приема заявок и  переносе  на
тот же срок даты проведения торгов, но не более чем на 45 дней.
     При этом  организатор  торгов  на  основании  решения  конкурсной
комиссии   публикует   соответствующее   информационное   сообщение  с
указанием новой даты проведения торгов.
     9.9. В случае, указанном в  п.  9.8,  задаток  подлежит  возврату
участнику  торгов  в  десятидневный  срок  с  даты  объявления  торгов
несостоявшимися.
     9.10.  Участникам  торгов,  не   ставшим   победителями   торгов,
внесенные  задатки возвращаются в десятидневный срок с даты проведения
торгов.
     9.11. Заключение  конкурсной  комиссии,  определяющее  победителя
торгов,  или  иное  решение  по  итогам торгов оформляется протоколом,
подписываемым членами конкурсной комиссии в день проведения торгов.

                10. ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВ ПОБЕДИТЕЛЯ ТОРГОВ                 

     10.1. После определения победителя торгов лицо, выигравшее торги,
и  организатор  торгов  на  основании  заключения  конкурсной комиссии
подписывают  протокол  о  результатах  торгов.  В   протоколе   должны
содержаться:
     - сведения об объекте и предмете торгов;
     - сведения о победителе торгов;
     - обязанности сторон по заключению договора аренды;
     - обязанность победителя торгов  по  государственной  регистрации
права аренды.
     Протокол о  результатах  торгов  оформляется  в  день  проведения
торгов в двух экземплярах и имеет силу договора.
     Победитель торгов обязан заключить договор  аренды  на  условиях,
установленных  поданной  им  заявкой,  составленной  в  соответствии с
конкурсной документацией, и протоколом о результатах торгов.
     10.2. Договор аренды должен быть подписан победителем  и  органом
по  управлению  муниципальным  имуществом не позднее двадцати дней или
иного указанного  в  извещении  срока  после  оформления  протокола  о
результатах торгов.
     10.3. Победителю торгов сумма внесенного задатка засчитывается  в
счет арендной платы по заключенному договору аренды.
     10.4. Победитель торгов при уклонении от подписания  протокола  о
результатах  торгов  или договора аренды утрачивает внесенный задаток.
Указанная сумма подлежит перечислению в местный бюджет.
     10.5. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола  о
результатах  торгов,  обязан  возвратить  победителю задаток в двойном
размере, а также возместить убытки, причиненные участием в  торгах,  в
части, превышающей сумму задатка.
     10.6. В случае, если победитель торгов  уклонился  от  подписания
протокола   о  результатах  торгов  или  договора  аренды,  конкурсная
комиссия вправе определить победителя из числа  оставшихся  участников
торгов  (если  число  оставшихся участников не менее 2-х) либо принять
решение о проведении новых торгов.
     10.7. В случае уклонения одной из сторон от  заключения  договора
другая  сторона  вправе  обратиться  в суд с требованиями о побуждении
заключить  договор,  а  также  о   возмещении   убытков,   причиненных
уклонением от его заключения.

              11. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВ               

     11.1. Споры  о  признании  результатов  торгов  недействительными
рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации.
     11.2.  Признание  результатов  торгов  недействительными   влечет
недействительность договора аренды, заключенного с победителем торгов.


Информация по документу
Читайте также