Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Балтийского городского округа Калининградской области от 05.03.2002 № 13

 




                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                       КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ                        

            СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БАЛТИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА             

                               РЕШЕНИЕ                                

                       Об утверждении Положения                       
                   об основах муниципального заказа                   

     Рассмотрев проект Положения  об  основах  муниципального  заказа,
Совет депутатов Балтийского городского округа

                                РЕШИЛ:                                

     Утвердить Положение об  основах  муниципального  заказа  согласно
приложению.


     от 5 марта 2002 г. 
     N 13                        


     Глава местного самоуправления             А.Н. Кузнецов
   



                                                            Приложение
                                                             к Решению
                                                      Совета депутатов
                                         Балтийского городского округа
                                               от 5 марта 2002 г. N 13

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                   об основах муниципального заказа                   

     Настоящее  Положение  устанавливает  правовые  основы  и  порядок
формирования,  размещения  и  использования  муниципального  заказа на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для  муниципальных
нужд  в  целях  развития  добросовестной  конкуренции, эффективности и
открытости   расходования   средств   местных   бюджетов,   содействия
обеспечению    занятости    населения    и    приоритета   российского
товаропроизводителя.

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1. Основные понятия

     В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
     - муниципальный контракт - договор, заключенный органом  местного
самоуправления,   уполномоченным   представительным  органом  местного
самоуправления   отдельным   решением,    по    представлению    главы
администрации, с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения
муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета;
     - муниципальный заказ -  совокупность  заключенных  муниципальных
контрактов  на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за
счет средств местного бюджета;
     - муниципальные  нужды  -  потребности  образований  в  поставках
товаров,  выполнении  работ  (в  том числе подрядных работ) и оказании
услуг, определяемые в порядке,  установленном  федеральными  законами,
законами  Калининградской  области  и  нормативными  правовыми  актами
органов  местного  самоуправления,  обеспечиваемые  за  счет   средств
местного  бюджета  и  необходимые  для решения вопросов, относящихся к
вопросам  местного   значения,   а   также   осуществления   отдельных
государственных  полномочий, которыми наделены законом органы местного
самоуправления;
     - заказчик муниципального  заказа  (далее  -  заказчик)  -  орган
местного   самоуправления,  наделенный  полномочиями  представительным
органом местного самоуправления отдельным решением,  по  представлению
главы  администрации  БГО,  на закупку товаров, работ, услуг на основе
муниципального заказа и выступающий в отношениях, связанных с торгами,
как организатор торгов;
     - исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа (далее
-   исполнитель)   -   гражданин,   занимающийся   предпринимательской
деятельностью без образования юридического лица, или юридическое лицо,
осуществляющие   поставки  товаров,  выполнение  работ  (в  том  числе
подрядных работ) и оказание услуг в  целях  обеспечения  муниципальных
нужд  и  заключившие  договор  (контракт) на исполнение муниципального
заказа;
     -  претендент  -  гражданин,   занимающийся   предпринимательской
деятельностью без образования юридического лица, или юридическое лицо,
имеющие  намерение   принять   участие   в   торгах   или   размещении
муниципального   заказа   иными  способами,  установленными  настоящим
Положением;
     - торги в форме открытого или закрытого конкурса (далее  также  -
торги) - состязательная процедура, предусматривающая выбор исполнителя
муниципального заказа;
     -  отбор  претендентов  -   оценка   квалификации   претендентов,
осуществляемая  в соответствии с критериями, требованиями и правилами,
установленными квалификационной документацией либо иной  документацией
о привлечении заявок на участие в торгах (конкурсных заявок);
     - закупка  товаров,  работ,  услуг  (далее  также  -  закупка)  -
приобретение  заказчиком  товаров,  работ  и  услуг  за  счет  средств
местного  бюджета  путем  проведения  торгов  или   иными   способами,
установленными настоящим Положением;
     - конкурсная комиссия - постоянно или временно действующий орган,
который  образуется представительным органом местного самоуправления и
осуществляет размещение муниципального заказа путем проведения  торгов
и иными способами, установленными настоящим Положением;
     - реестр муниципальных заказов (реестр  закупок)  -  перечень,  в
котором  указываются  объем и номенклатура закупаемых товаров, работ и
услуг, сведения о исполнителях муниципальных заказов, о  цене  и  дате
закупки и иная информация, указанная в настоящем Положении.

     1.2. Законодательство в муниципальном заказе

     1.2.1.   Формирование   и   размещение   муниципального    заказа
осуществляется   в   соответствии  с  Федеральным  законом  "Об  общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральным  законом  "О  финансовых основах местного самоуправления в
Российской  Федерации",  Гражданским  кодексом  Российской  Федерации,
Бюджетным  кодексом  РФ,  Бюджетным  кодексом Калининградской области,
Уставом  БГО,  Положением  о   бюджетном   процессе   БГО,   настоящим
Положением,    нормативными    правовыми   актами   органов   местного
самоуправления, разработанными в соответствии с настоящим Положением.

     1.3. Муниципальный заказ

     1.3.1. Решение в формировании муниципального заказа принимается в
порядке,    установленном    Уставом    муниципального    образования,
нормативными  правовыми  актами   органов   местного   самоуправления,
Положением о муниципальном заказе.
     1.3.2.  Муниципальный  заказ  формируется  на  поставки  товаров,
выполнение  работ  (в  том  числе подрядных работ), оказание услуг для
муниципальных нужд в целях решения вопросов,  отнесенных  федеральными
законами  и  законами  Калининградской  области  к  вопросам  местного
значения,  а  также  для   осуществления   отдельных   государственных
полномочий, которыми наделены законом органы местного самоуправления.
     1.3.3.   Формирование   муниципального   заказа    осуществляется
одновременно  с  разработкой  проекта  местного  бюджета  на очередной
финансовый год в пределах средств, предусмотренных в расходах местного
бюджета на оплату товаров, работ и услуг по муниципальным контрактам.
     1.3.4. Содержание муниципального заказа, сроки его  исполнения  и
способ   размещения   определяются   заказчиком  в  пределах  средств,
выделяемых на эти цели из местного бюджета, и  исходя  из  потребности
муниципального образования в товарах, работах и услугах в соответствии
с законодательством о муниципальном заказе.

          2. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА          

     2.1. Порядок формирования муниципального заказа

     2.1.1.  Формирование  муниципального   заказа   в   муниципальном
образовании  осуществляется  на  основе  нормативного  правового  акта
представительного  органа  местного  самоуправления  о   муниципальном
заказе,  других  нормативных  правовых  актов представительного органа
местного самоуправления, разработанных в соответствии с  Положением  о
муниципальном заказе.

     2.2. Реестр муниципальных заказов (реестр закупки)

     2.2.1. Органы местного самоуправления - заказчики  обязаны  вести
реестр  муниципальных  заказов  (реестр  закупок)  в размере отдельных
контрактов.
     2.2.2. Органы местного самоуправления - заказчики, осуществляющие
закупку   товаров,   работ   и  услуг  на  сумму  не  менее  чем  1000
установленных минимальных размеров оплаты труда за один  вид  товаров,
работ и услуг для муниципальных нужд (в пределах цены, предусмотренной
одним  договором),  ведут  реестры   муниципальных   заказов   (реестр
закупок), в которых должны быть указаны:
     - наименования закупаемых товаров, работ и услуг;
     - наименования и местонахождение исполнителей;
     - цены и даты закупки;
     - сведения о фактическом исполнении муниципальных заказов.
     2.2.3. Порядок  ведения  реестра  муниципальных  заказов  (реестр
закупок)  устанавливается  нормативным  правовым актом органа местного
самоуправления о муниципальном заказе.
     2.2.4. Контроль за ведением реестра муниципальных заказов (реестр
закупок)     осуществляется    представительным    органом    местного
самоуправления. Реестр муниципальных заказов (реестр закупок), а также
все  дополнения и изменения к нему подлежат официальному опубликованию
в печатном органе Совета депутатов БГО.

     2.3. Способы и условия размещения муниципального заказа

     2.3.1.  Способы  и  условия  размещения   муниципального   заказа
устанавливаются  Уставом  муниципального  образования или Положением о
муниципальном заказе.  Результатом  размещения  муниципального  заказа
является  заключение договора (контракта) на исполнение муниципального
заказа между заказчиком и исполнителем.
     2.3.2. Договор заключается по результатам  проведения  торгов,  а
также  по  результатам размещения муниципального заказа иным способом,
определенным Положением.
     2.3.3. Муниципальный заказ размещается путем проведения торгов  в
форме  открытого или закрытого конкурса. В случаях, предусмотренных п.
2.8 Положения, размещение муниципального заказа  осуществляется  путем
запроса котировок цен товаров, работ и услуг, закупки товаров, работ и
услуг у единственного исполнителя,  а  также  путем  закупки  товаров,
работ и услуг в условиях чрезвычайных ситуаций.
     2.3.4. Закупка товаров, работ и услуг для муниципальных  нужд  на
сумму более чем 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты
труда осуществляется на основе проведения  торгов  в  форме  открытого
конкурса.
     Запрещается разделение муниципального заказа  на  закупку  одного
вида  товаров,  работ  и  услуг  для  муниципальных  нужд на несколько
муниципальных заказов.
     2.3.5.   При   размещении   муниципального   заказа    способами,
установленными    настоящим    Положением,    заказчику    запрещается
осуществлять координацию деятельности исполнителей,  которая  приведет
или  может  привести к ограничению конкуренции или ущемлению чьих-либо
интересов.
     2.3.6. Размещение муниципального заказа, за  исключением  закупки
товаров,   работ   и   услуг   в   условиях   чрезвычайных   ситуаций,
осуществляется  заказчиком  по  заключению  конкурсной   комиссии   на
основании Положения о муниципальном заказе.
     В случае размещения муниципального заказа в условиях чрезвычайных
ситуаций   решение   о   способе   размещения   муниципального  заказа
принимается заказчиком.

     2.4. Размещение муниципального заказа на торгах

     2.4.1.  Заказчик  вправе  размещать  муниципальный  заказ   путем
проведения  торгов  в  форме закрытого конкурса в случае, если закупка
товаров, работ и услуг для муниципальных нужд осуществляется на  сумму
менее чем 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда
и время и расходы, необходимые  для  рассмотрения  и  оценки  большого
числа заявок на участие в торгах, значительны по сравнению с указанной
суммой.
     2.4.2.  Заказчик  вправе  размещать  муниципальный  заказ   путем
проведения двухэтапных торгов.
     Размещение муниципального  заказа  путем  проведения  двухэтапных
торгов осуществляется в следующих случаях:
     - заказчик не имеет возможности составить  спецификации  товаров,
работ  и  услуг  в  целях  наиболее полного удовлетворения потребности
закупки товаров, работ и услуг для  муниципальных  нужд,  поэтому  ему
необходимо  привлечь  заявки  на  товары,  работы  и услуги и провести
переговоры с претендентами;
     - заказчик намерен заключить договор в целях  проведения  научных
исследований,  экспериментов или разработок, приобретения произведений
искусства,  за  исключением  случаев,  если  договор   предусматривает
производство   товаров,  работ  и  услуг  в  объеме,  достаточном  для
обеспечения их  рентабельности  или  размещения  расходов  на  товары,
работы и услуги;
     - претенденты не представили конкурсные заявки или все  указанные
заявки  отклонены заказчиком, если при этом проведение новых торгов не
приведет, по мнению заказчика, к заключению договора.
     На первом этапе двухэтапных торгов все  претенденты  представляют
первоначальные  конкурсные  заявки,  содержащие приложения о поставках
товаров, выполнении работ и об оказании услуг без указания их цены.
     На  втором   этапе   двухэтапных   торгов   заказчик   предлагает
претендентам,  принявшим участие в торгах на первом этапе, представить
окончательные конкурсные заявки с  указанием  цены  товаров,  работ  и
услуг.  При  оценке  окончательных конкурсных заявок применяется общий
порядок проведения торгов.

     2.5. Извещение о проведении торгов

     2.5.1.  Извещение  о  проведении  торгов  публикуется  заказчиком
(организатором  торгов)  или  по  его  поручению конкурсной комиссией.
Публикуются извещения в газете  "Калининградская  правда"  и  "Вестник
Балтийска"   о   проведении   торгов   на   территории  муниципального
образования. Сведения  о  результатах  их  проведения  -  в  "Вестнике
Балтийска".
     Извещение о проведении торгов в форме открытого  конкурса  должно
быть  опубликовано  не  позднее  чем за 30 дней до даты их проведения.
Извещение о проведении торгов в форме закрытого конкурса  должно  быть
направлено  не  позднее  чем  за  45  дней  до  даты  их проведения. В
отдельных случаях конкурсная комиссия может установить более  короткий
срок, но не менее чем 2 недели.
     2.5.2. Извещение о проведении торгов должно содержать:
     - наименование заказчика;
     - сведения о времени, месте и порядке  проведения  торгов,  общее
описание  предмета  торгов,  сведения об основных показателях товаров,
работ и услуг;
     - сведения об объеме и  о  сроках  поставок  товаров,  выполнения
работ и оказания услуг;
     - требования, предъявляемые к  претенденту  и  качеству  товаров,
работ и услуг;
     -  сведения  о  размере,  сроках  и  порядке   внесения   задатка
претендентом;
     - сведения о проведении предварительного отбора претендентов;
     - сведения о месте, сроках,  об  условиях  приобретения  товаров,
работ  и услуг и другие сведения, необходимые для получения конкурсной
документации;
     - срок заключения договора с победителем торгов.
     2.5.3. В извещение о проведении торгов могут быть включены  кроме
сведений, указанных в п. 2.5.2, другие интересующие как заказчика, так
и претендентов сведения, в том числе начальная цена товаров,  работ  и
услуг в целом, а также отдельных этапов работ.
     2.5.4. Заказчик (организатор торгов)  предоставляет  претендентам
необходимую  информацию, а также документацию о предстоящем размещении
муниципального заказа.
     Размер  платы,  взимаемой   с   претендента   за   предоставление
конкурсной  документации, устанавливается в соответствии с нормативным
правовым актом представительного органа местного самоуправления.
     Размер  платы,  взимаемой   с   претендента   за   предоставление
конкурсной   документации,  может  включать  в  себя  только  затраты,
произведенные  заказчиком  (организатором  торгов)   на   изготовление
конкурсной документации.

     2.6. Конкурсная комиссия

     2.6.1. Состав конкурсной комиссии  утверждается  представительным
органом местного самоуправления.
     Представлять интересы заказчика в конкурсной  комиссии  не  могут
граждане,    являющиеся   учредителями   (участниками)   хозяйственных
товариществ и обществ, вкладчиками в товариществах  на  вере,  членами
советов   директоров  (наблюдательных  советов)  открытых  акционерных
обществ,   членами   производственных   кооперативов,   руководителями
государственных   и   муниципальных   унитарных  предприятий,  которые
намерены заключить договор  (контракт)  на  исполнение  муниципального
заказа (претенденты).
     2.6.2. Конкурсная комиссия вправе:
     -  по  поручению  заказчика  давать   объявление   о   размещении
муниципального заказа, производить сбор конкурсных заявок;
     -  организовывать   разработку   и   распространение   конкурсной
документации;
     - обеспечивать сбор, хранение, оценку  представленных  конкурсных
заявок;
     - проводить торги и их оформление;
     - принимать решение о выборе победителя торгов либо иное  решение
о результатах размещения муниципального заказа путем проведения торгов
или иным способом;
     -  публиковать  отчет  о  результатах  проведения  муниципального
заказа в издании "Вестник Балтийска".
     2.6.3. Конкурсная комиссия направляет претенденту  уведомление  в
письменной  форме  о его участии в торгах с указанием даты регистрации
конкурсной  заявки.  С  момента  отправления  уведомления   претендент
приобретает статус участника торгов.
     Сроки и порядок рассмотрения конкурсных заявок, а  также  порядок
принятия   решения   о   выборе   победителя   торгов  устанавливаются
нормативным   правовым   актом   представительного   органа   местного
самоуправления о муниципальном заказе.
     2.6.4. Конкурсная комиссия обязана отказать в участии в торгах по
следующим основаниям:
     - лицо,  подавшее  конкурсную  заявку,  не  может  быть  признано
исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     -  лицо,   подавшее   конкурсную   заявку,   не   представило   в
установленный срок конкурсную документацию, предусмотренную положением
о порядке проведения торгов, или конкурсная документация  не  содержит
достаточные и достоверные сведения;
     - лицо, подавшее конкурсную  заявку,  не  прошло  предварительный
отбор   в  соответствии  с  решением  конкурсной  комиссии  на  основе
Положения о муниципальном заказе;
     - лицо подало конкурсную заявку,  не  соответствующую  конкурсной
документации.
     Данный перечень оснований является исчерпывающим.
     2.6.5. В случае несогласия с решением конкурсной  комиссии  лицо,
подавшее конкурсную заявку, вправе обратиться в представительный орган
местного самоуправления или в суд.

     2.7. Проведение торгов и утверждение их результатов

     2.7.1. Торги проводятся в день, час и месте,  которые  официально
объявлены  заказчиком  (организатором  торгов).  Отстранение участника
торгов от участия в торгах, а  также  приостановление  его  участия  в
торгах  может  быть  осуществлено  только  в  случаях, предусмотренных
Положением о муниципальном заказе.
     В случае изменения порядка проведения торгов все участники торгов
должны  быть  своевременно  уведомлены  об этом тем же способом, каким
было объявлено о торгах.
     2.7.2. Муниципальный служащий, состоящий на муниципальной  службе
в  органе местного самоуправления, не может быть участником торгов или
не может входить в одну  группу  лиц  с  участниками  торгов,  которые
рассматриваются как одно лицо.
     2.7.3. Рассмотрение конкурсных заявок  в  части  соответствия  их
предъявляемым требованиям, а также оценка представленных предложений и
выбор  победителей  торгов  осуществляются  конкурсной  комиссией   на
основе Положения о муниципальном заказе.
     2.7.4. Конкурсная комиссия принимает решение  о  закрытии  торгов
без определения победителя и признании торгов несостоявшимися, если до
момента закрытия торгов не поступило ни одной конкурсной заявки или  в
торгах участвовал только один участник.
     Конкурсная комиссия не принимает претензий от претендентов.
     Задаток,  внесенный  претендентами,  возвращается  им  в   случае
признания торгов несостоявшимися, а также лицам, которые участвовали в
торгах, но не выиграли их.
     2.7.5. На основании  заключения  конкурсной  комиссии  выигравшим
торги  по конкурсу признается лицо, которое предложило лучшие условия.
Выигравших торги может  быть  несколько  (в  зависимости  от  величины
объема муниципального заказа и в пределах этого объема) в случае, если
производственные мощности одного победителя меньше  объема  заказа  на
конкретный товар, работу, услугу.
     Заказчик  (организатор  торгов)  подписывает  в  день  проведения
конкурса  с  лицом, выигравшим конкурс, протокол о результатах торгов,
который имеет силу договора.
     Запрещается передача заказчиком (организатором торгов)  кому-либо
права подписания протокола о результатах торгов.
     2.7.6. Конкурсная  комиссия  обязана  опубликовать  информацию  о
победителе  торгов  не  позднее  чем через 10 дней после подведения их
итогов. Данная  информация  должна  включать  наименование  победителя
торгов, сведения о предмете муниципального заказа и его цену.

     2.8.  Способы  размещения  муниципального  заказа  путем  запроса
котировок  цен, товаров, работ и услуг, закупки товаров, работ и услуг
у единственного исполнителя, закупки товаров, работ и услуг в условиях
чрезвычайных ситуаций

     2.8.1. Размещение муниципального заказа путем  запроса  котировок
цен товаров, работ и услуг допускается при закупке имеющихся в наличии
товаров, работ и услуг, номенклатура  и  цены  которых  не  определены
заказчиком  и  для  которых существует сложившийся рынок, при условии,
что закупка данных товаров,  работ  и  услуг  для  муниципальных  нужд
осуществляется  на  сумму  не  более  чем  2000  установленных законом
минимальных размеров оплаты труда.
     Запрос котировок цен товаров, работ и услуг  в  письменной  форме
направляется  конкурсной комиссией не менее чем 3 претендентам. Каждый
претендент представляет только одну котировку  цен  товаров,  работ  и
услуг  в  письменной  форме  и  не  имеет  права  ее  изменить.  Между
заказчиком и претендентом не проводятся  переговоры  о  представленной
претендентом котировке цен товаров, работ и услуг.
     2.8.2. Размещение муниципального заказа  путем  закупки  товаров,
работ и услуг у единственного исполнителя возможно в случаях, если:
     - товары, работы и услуги могут быть получены  только  от  одного
исполнителя  либо  единственный  исполнитель  обладает исключительными
правами в отношении данных товаров, работ и  услуг  и  отсутствует  их
равноценная замена;
     -  дополнительная  закупка  товаров,  работ  и  услуг  исходя  из
необходимости  стандартизации или обеспечения совместимости их с ранее
закупленными товарами, работами и услугами должна быть  произведена  у
того   же  исполнителя.  При  этом  должны  учитываться  эффективность
первоначальной закупки в части удовлетворения  потребности  заказчика,
ограниченность   объема   предполагаемой   закупки   по   сравнению  с
первоначальной закупкой, разумная цена и неприемлемость альтернативных
товаров,  работ  и услуг при условии, что необходимость дополнительной
закупки возникает по объективным причинам, не зависящим от  заказчика,
и их нельзя было предусмотреть заранее;
     -   предполагается   размещение   муниципального   заказа   среди
исправительных учреждений;
     -  невозможно  выделить  из  большого  по   объему   размещенного
муниципального  заказа  небольшой  по  объему  муниципальный заказ без
причинения убытков;
     -   имеется   устанавливаемая    нормативным    правовым    актом
представительного органа местного самоуправления срочная потребность в
определенных  товарах,  работах  и  услугах  при  условии,   что   эта
потребность   возникает  по  объективным  причинам,  не  зависящим  от
заказчика, и их нельзя было предусмотреть заранее.
     2.8.3. Закупка товаров, работ и  услуг  в  условиях  чрезвычайных
ситуаций,   установленных   законодательством   Российской  Федерации,
осуществляется в  случае,  если  в  результате  чрезвычайной  ситуации
возникла срочная потребность в определенных товарах, работах и услугах
и применение иных способов закупки их нецелесообразно.
     Закупка товаров, работ и услуг в условиях  чрезвычайных  ситуаций
осуществляется  на основании решения представительного органа местного
самоуправления.

     2.9. Заказчик муниципального заказа

     2.9.1.  Заказчик  в  порядке,  предусмотренном  законодательством
Российской Федерации и Положением о муниципальном заказе:
     - формирует муниципальный заказ и  обеспечивает  организацию  его
размещения;
     - проводит  предварительный  отбор  претендентов  до  привлечения
конкурсных   заявок,   предложений  или  котировок  в  соответствии  с
Положением о муниципальном заказе;
     - устанавливает условия договора,  а  также  подписывает  в  день
проведения   конкурса   с   лицом,   выигравшим  конкурс,  протокол  о
результатах торгов, который имеет силу договора;
     - обеспечивает оплату муниципального заказа;
     - осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа;
     - участвует  в  экспертизе  поставляемой  продукции,  выполняемых
работ и оказываемых услуг на основании заключенного договора.
     2.9.2. Заказчик не вправе изменять условия, на основании  которых
по заключению конкурсной комиссии был определен победитель торгов.

     2.10. Претендент и исполнитель муниципального заказа

     2.10.1. Претендент обязан:
     - иметь необходимые профессиональные знания  и  квалификацию  для
осуществления  соответствующего  вида  деятельности,  если он является
гражданином,  занимающимся   предпринимательской   деятельностью   без
образования юридического лица;
     - иметь финансовые средства, оборудование и другие материально  -
технические  возможности,  а  также  трудовые  ресурсы  для исполнения
муниципального заказа;
     - не иметь задолженности по уплате налогов  и  сборов  в  бюджеты
всех  уровней  и  обязательных платежей в государственные внебюджетные
фонды;
     - иметь в соответствии с законодательством  Российской  Федерации
разрешения  (лицензии) на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг  в  случае,  если  осуществляемая   им   деятельность   подлежит
лицензированию.
     2.10.2. Претендент не должен быть неплатежеспособным,  находиться
в   процессе   ликвидации   (для   юридического  лица),  быть  признан
несостоятельным (банкротом).
     Претендентом не может являться организация, на имущество  которой
наложен   арест   и  (или)  предпринимательская  деятельность  которой
приостановлена.
     2.10.3.  Оценка  квалификации   претендентов   осуществляется   в
соответствии  с критериями, требованиями или правилами, установленными
в квалификационной документации либо в иной документации о привлечении
конкурсных заявок, предложений или котировок.
     2.10.4.   В   случае   умышленного   представления   претендентом
недостоверной   информации,   существенно   исказившей  данные  о  его
квалификации,  финансовых  средствах  и  материально   -   технических
возможностях, конкурсная комиссия вправе отстранить такого претендента
от участия в размещении муниципального заказа.
     2.10.5. Конкурсная комиссия  обязана  требовать  от  претендентов
представления  документов,  подтверждающих  соответствие  претендентов
требованиям, указанным в Положении.
     2.10.6. Выборные должностные лица местного самоуправления и члены
их  семей  не  могут  выступать  в качестве исполнителей или входить в
группу лиц, являющихся исполнителями.
     2.10.7. Исполнитель не  вправе  изменять  условия,  на  основании
которых по заключению конкурсной комиссии он был определен победителем
торгов.
     2.10.8.   Законом    субъекта    Российской    Федерации    могут
устанавливаться дополнительные требования, предъявляемые к претенденту
или исполнителю муниципального заказа.

     2.11. Договор (контракт) на исполнение муниципального заказа

     2.11.1. Договор устанавливает, изменяет или  прекращает  права  и
обязанности заказчика и исполнителя.
     Органы местного самоуправления  могут  предоставлять  гарантии  в
отношении обязательств, установленных договором.
     2.11.2.  Основанием  заключения  договора  между   заказчиком   и
претендентом  является  заключение  конкурсной  комиссии  о победителе
торгов либо  иное  решение  о  результатах  размещения  муниципального
заказа   путем   проведения   торгов  или  иным  способом.  В  случаях
чрезвычайных ситуаций размещение муниципального заказа  осуществляется
на основании решения органа местного самоуправления.
     Заключение  договора  является  обязательным  для   заказчика   и
победителя торгов.
     Запрещается  передача  заказчиком  кому-либо   права   заключения
договора с претендентом, объявленным победителем торгов.
     2.11.3. Договор должен включать в себя следующее:
     - сведения о заказчике и об исполнителе;
     - наименование муниципального заказа, его номенклатуру,  объем  и
цену;
     - условия и порядок исполнения муниципального заказа;
     - порядок приема исполненного муниципального заказа;
     - порядок расчетов за исполнение муниципального заказа;
     - условия расторжения договора сторонами;
     - ответственность сторон, в том числе условия  выплаты  неустойки
при нарушении исполнителем условий договора;
     - порядок разрешения споров, в том  числе  досудебное  разрешение
споров;
     - другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон.
     Договором может быть предусмотрен контроль со  стороны  заказчика
за   ходом   исполнения   муниципального   заказа,  а  также  оказание
консультативной и иной помощи  исполнителю  без  вмешательства  в  его
хозяйственную деятельность.
     2.11.4.  Договор  считается  исполненным  с  момента   выполнения
обязательств  по  поставкам товаров, выполнению работ и оказанию услуг
сторонами договора.
     2.11.5. Договор  может  быть  признан  судом  недействительным  в
случаях:
     -   признанием   судом   торгов   недействительными    по    иску
заинтересованного  лица  вследствие их проведения с нарушением правил,
установленных федеральным законом;
     - подписания договора  лицом,  которое  не  может  быть  признано
исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     - незаконного изменения способа размещения муниципального  заказа
в соответствии с настоящим Положением;
     - иных случаях, предусмотренных Гражданским  кодексом  Российской
Федерации.

             3. ОПЛАТА И ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА             

     3.1. Оплата муниципального заказа

     Источниками  оплаты  муниципального  заказа   являются   средства
местного бюджета. Расходы на оплату муниципального заказа утверждаются
в соответствии  с  бюджетной  классификацией  Российской  Федерации  в
составе  расходной  части местного бюджета при принятии правового акта
органа местного самоуправления и местном бюджете на текущий финансовый
год.
     Порядок  оплаты  муниципального  заказа  определяется   условиями
договора.
     Заказчик несет ответственность за неполную (недостаточную) оплату
муниципального  заказа  в соответствии с договором и законодательством
Российской Федерации.

     3.2. Контроль за исполнением контрактов муниципального заказа

     Контроль  за   исполнением   контрактов   муниципального   заказа
осуществляется   заказчиком   и   представительным   органом  местного
самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством  субъектов
Российской  Федерации,  нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления, Положением о муниципальном заказе.

     3.3. Исполнение муниципального заказа с нарушением установленного
порядка

     Исполнение  контрактов   муниципального   заказа   с   нарушением
установленного   порядка,   установленного   федеральными  законами  и
настоящим   Положением,   может   повлечь    за    собой    блокировку
соответствующих   расходов,   а   также   несение   предупреждения   о
ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

     3.4. Ответственность  исполнителя  и  заказчика  за  неисполнение
(ненадлежащее исполнение) контракта муниципального заказа

     3.4.1.   Ответственность    за    достоверность    представляемых
документов,    а   также   своевременность   и   качество   исполнения
муниципального заказа возлагается на исполнителя.
     3.4.2.   Исполнитель   и    заказчик    несут    ответственность,
предусмотренную условиями договора и действующим законодательством.
     3.4.3. В случае выявления существенных нарушений  договора  одной
из  сторон договор может быть расторгнут по требованию другой стороны,
по решению суда с уведомлением нарушившей стороны за 30 дней  до  даты
расторжения  договора и взысканием в местный бюджет причитающихся сумм
налогов и сборов, а также неустойки и иных компенсаций, размер которых
определяется договором.
     Существенным  признается  нарушение  договора  одной  из  сторон,
которое  влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной
степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при  заключении
договора.
     3.4.4.  В  случае  неисполнения  или   ненадлежащего   исполнения
обязательств, предусмотренных договором, исполнитель:
     - возмещает муниципальному образованию причиненные убытки;
     -  обеспечивает  возврат  материальных  и   финансовых   средств,
переданных ему заказчиком в соответствии с договором;
     -   несет   иную   установленную   законодательством   Российской
Федерации, Положением и договором ответственность.
     3.4.5. Заказчик вправе отказаться полностью или частично от:
     - товаров, работ и услуг, поставленных по договору,  при  условии
полного  возмещения им исполнителю понесенных убытков в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
     - оплаты товаров, работ и услуг, не соответствующих  требованиям,
установленным  законодательством  Российской Федерации и договором для
определения качества товаров, работ и услуг.

     З.5.   Урегулирование   споров,   связанных    с    неисполнением
(ненадлежащих исполнением) контрактов муниципального заказа

     Споры,  возникающие   между   заказчиком   и   исполнителем   при
заключении,  изменении,  расторжении  и исполнении договора, а также в
связи с возмещением понесенных убытков,  в  том  числе  урегулирование
споров   в   досудебном   и   судебном   порядке,   рассматриваются  в
установленном законодательством РФ порядке.

               4. ПРИВЕДЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ               
                В СООТВЕТСТВИЕ С НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ                 

     После  выхода  настоящего  Положения  другие  нормативные   акты,
касающиеся   муниципального  заказа  и  изданные  ранее,  должны  быть
приведены в соответствие с настоящим Положением. Они могут применяться
в том случае, если не противоречат настоящему Положению.




Информация по документу
Читайте также