Расширенный поиск

Решение Черняховского районного Совета депутатов Калининградской области от 16.04.2002 № 30

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ                 

                       КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ                        

                               РЕШЕНИЕ                                
                      
           Об утверждении Положения "О порядке подготовки,            
             принятия и вступления в силу правовых актов              
                     районного Совета депутатов"                      

       (в ред. Решений Черняховского районного Совета депутатов       
               от 20.05.2004 N 92; от 22.09.2005 N 191)               

     Рассмотрев Положение "О порядке подготовки, принятия и вступления
в  силу  правовых актов районного Совета депутатов", принятое районным
Советом депутатов в первом чтении, и поправки к нему,  поступившие  от
администрации муниципального образования и депутатов районного Совета,
в  соответствии  с  Уставом  муниципального  образования,  Регламентом
работы районный Совет депутатов

                                РЕШИЛ:                                

     1.  Утвердить  Положение  "О  порядке  подготовки,   принятия   и
вступления в силу правовых актов районного Совета депутатов".
     2. Опубликовать данное Положение в средствах массовой информации.
     3. Контроль за исполнением данного Решения возложить на  комиссию
по  правопорядку,  законности,  регламенту, этике и разработке местных
нормативных актов.
     4. Решение вступает в силу с момента опубликования.


     от 16 апреля 2002 г. 
     N 30  

                     
     Председатель                                  В.И. Сафонова
     районного Совета депутатов
                                  



                                                        Приложение N 1
                                                             к Решению
                                               Черняховского районного
                                                      Совета депутатов
                                             от 16 апреля 2002 г. N 30

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
          о порядке подготовки, принятия и вступления в силу          
              правовых актов районного Совета депутатов               

     Настоящее Положение  принимается  на  основании  Конституции  РФ,
Федерального   закона   "Об   общих   принципах  организации  местного
самоуправления в РФ", Устава муниципального образования  "Черняховский
район"  и  устанавливает  порядок  подготовки, принятия и вступления в
силу правовых актов районного  Совета  депутатов  (далее  -  районного
Совета, Совета).
(в ред. Решения Черняховского районного Совета депутатов от 22.09.2005
N 191)

     1. Районный Совет депутатов по вопросам своего ведения  принимает
правовые  акты.  Основным  правовым  актом  является решение районного
Совета депутатов.

     2. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина,  предусмотренные  статьями  4, 5, 6, 11, 22, 31, 36 Устава
муниципального образования  "Черняховский  район",  разрабатываются  и
принимаются   районным  Советом  депутатов  в  порядке,  установленном
настоящим Положением.
(в ред. Решения Черняховского районного Совета депутатов от 22.09.2005
N 191)

     3.  Право  внесения  проекта  правового  акта  в  районный  Совет
принадлежит депутатам районного Совета, постоянным комиссиям районного
Совета,   главе   муниципального   образования    (ст.    13    Устава
муниципального   образования),   а   также   гражданам  муниципального
образования (ст. 67 Устава муниципального образования).
     Депутаты и граждане осуществляют право законодательной инициативы
лично.
     Проекты правовых  актов  по  вопросам  формирования,  исполнения,
изменения  бюджета  района  принимаются  к  рассмотрению  на заседании
районного Совета по представлению главы муниципального образования. По
вопросам  управления  и  распоряжения собственностью района, землей на
территории района - по представлению главы муниципального  образования
и при наличии заключения соответствующих служб.

     4. Особенности  подготовки  проектов  нормативно-правовых  актов,
предусмотренных статьями 11, 22 Устава муниципального образования

     4.1.  Подготовка   проектов   правовых   актов   возлагается   на
администрацию  муниципального образования. Порядок подготовки проектов
определяется главой муниципального образования.

     5. Особенности подготовки проекта правового  акта  по  инициативе
главы  муниципального  образования  (ст.  13, 22 Устава муниципального
образования)

     5.1. Глава  муниципального  образования  вправе  вносить  проекты
правовых  актов  в  районный  Совет  для рассмотрения в первоочередном
порядке.  Такие  проекты  рассматриваются  районным  Советом  на   его
ближайшем заседании.
     5.2. Глава муниципального образования направляет проект правового
акта  на  рассмотрение районного Совета депутатов. Проект передается в
постоянные комиссии для дальнейшей работы над ним.

     6. Особенности подготовки проектов правовых актов, представленных
гражданами муниципального образования

     6.1.   Граждане,   проживающие   на   территории   муниципального
образования,   представляют   проект   правового   акта   в   порядке,
установленном статьей 4 Устава муниципального образования, в  районный
Совет  депутатов.  Данный  проект передается в постоянные комиссии для
работы над ним.

     7. Исключен. - Решение Черняховского районного  Совета  депутатов
от 20.05.2004 N 92.

     7. Поступление проекта документа в районный Совет
(введен  Решением  Черняховского   районного   Совета   депутатов   от
22.09.2005 N 191)

     7.1.  Поступление  проекта  правового  акта  в   районный   Совет
депутатов  сопровождается регистрацией документа в журнале регистрации
входящих документов.
     7.2.  Зарегистрированный  проект  правового   акта   направляется
председателем    в    профильную   комиссию   районного   Совета   для
предварительного рассмотрения.
     7.3.  По  результатам   рассмотрения   проекта   правового   акта
постоянной   депутатской  комиссией  районного  Совета  и  письменного
заключения юриста районного Совета  депутатов  принимается  решение  о
включении вопроса в повестку дня очередного заседания райсовета.

     8. Требования к оформлению документов

     8.1.   Представленные   на    рассмотрение    Совета    документы
(предложения,  проекты правовых актов, решений, справки и т.д.) должны
быть краткими, четко определять цели и задачи, иметь сроки  исполнения
и ответственных за их реализацию.
     8.2. Проекты документов визируются как авторами,  так  и  лицами,
которым  предстоит  их  выполнение. Оформление проекта документа, сбор
виз осуществляются автором проекта или его  представителем,  депутатом
Совета  или  постоянной  комиссии  по поручению председателя районного
Совета депутатов (председателя постоянной комиссии). Принятые  Советом
решения подписываются председателем районного Совета депутатов.
     8.3. В документах применяется словесно-цифровой способ оформления
дат (например: 10 апреля 2001 года).
     8.4. В тексте документа должна быть ссылка  на  приложения,  если
таковые имеются.
     8.5. В последнем пункте решения, как правило,  указываются  лица,
на которых возлагается контроль за исполнением решения.

     9. Исключен. - Решение Черняховского районного  Совета  депутатов
от 20.05.2004 N 92.

     9. Проекты правовых актов, направленные на рассмотрение районного
Совета   депутатов   главой   муниципального   образования,   подлежат
внеочередному включению в повестку дня.
(п. 9 введен Решением  Черняховского  районного  Совета  депутатов  от
22.09.2005 N 191)

     10. Принятие решений

     По  решению  районного  Совета  голосование  по  проекту  решения
проводится  в  целом  или  вначале  по пунктам, по разделам, а затем в
целом. После  рассмотрения  предложений,  дополнений  и  уточнений  по
проекту   решения   районного   Совета   окончательный  текст  решения
утверждается на заседании районного Совета.

     11. Проект правового акта вносится  в  районный  Совет  депутатов
субъектом   законодательной   инициативы  на  бумажных  и  электронных
носителях с пояснительной запиской, в которой должны содержаться:
     - обоснование необходимости его принятия;
     - характеристика проекта правового акта с указанием его  авторов,
целей, основных положений;
     -  место  проекта  в   системе   действующего   законодательства,
соответствие   его  основных  положений  Конституции  РФ,  федеральным
законам, Уставу (Основному Закону) Калининградской области  и  законам
Калининградской области, Уставу муниципального образования;
     -  прогноз  социально-экономических  и   иных   последствий   его
принятия;
     - перечень правовых актов, отмены, изменения и дополнения которых
потребует принятие данного правового акта;
     - предложения  о  разработке  правовых  актов,  принятие  которых
необходимо для реализации данного правового акта.
     11.1.  В  случае  внесения  проекта  правового  акта,  реализация
которого  потребует  материальных  и  иных  затрат, к нему прилагается
финансово-экономическое обоснование (пояснительная записка).
     11.2. К пояснительной записке  прилагается  заключение  правового
управления администрации муниципального образования.
(в ред. Решения Черняховского районного Совета депутатов от 22.09.2005
N 191)
     11.3. Все проекты правовых  актов,  внесенные  в  районный  Совет
депутатов,  подлежат  обязательной  регистрации  в  аппарате районного
Совета депутатов.
     11.4. Датой внесения проекта считается  дата  его  регистрации  в
районном   Совете   депутатов.  Проект  должен  быть  подписан  главой
муниципального  образования,  должностным  лицом,   ответственным   за
разработку   проекта   правового   акта,   руководителем  структурного
подразделения администрации  муниципального  образования,  на  которое
возложена   разработка  проекта,  а  также  содержать  визу  правового
управления администрации муниципального образования.
(в ред. Решения Черняховского районного Совета депутатов от 22.09.2005
N 191)

     12.  Проект  правового  акта,  подлежащий  рассмотрению  районным
Советом, направляется председателем районного Совета в соответствующую
постоянную  комиссию,  которая  назначается   ответственной   за   его
подготовку.  В  случае  направления проекта правового акта в несколько
постоянных комиссий из их числа определяется  головная  комиссия.  При
этом  устанавливается  срок  для  его  подготовки,  который  не должен
превышать одного месяца.

     13. Обсуждение проекта  правового  акта  в  постоянных  комиссиях
районного  Совета,  как  правило,  происходит  открыто и гласно, может
освещаться районными средствами массовой информации.
     13.1.  Рассматриваемые  проекты  в  необходимых   случаях   могут
направляться на экспертизу.
     13.2. Комиссии, участвующие в работе над проектом, принимают меры
по  урегулированию  возникших  разногласий.  Вопросы,  по  которым  не
достигнуто  согласие,  вносятся  на  рассмотрение   районного   Совета
депутатов.
     13.3. Должностные лица, ответственные за  разработку  проекта,  в
обязательном порядке приглашаются на заседание комиссии.
     13.4. Лица,  заинтересованные  в  принятии  данного  проекта,  не
имеющие   возможности   принять  участие  в  работе  комиссии,  вправе
направить ей  свои  замечания  и  предложения  в  письменном  виде.  О
результатах  их  рассмотрения  комиссия  информирует  должностных лиц,
ответственных за разработку проекта.
     13.5. Если по одному и тому же  вопросу  имеются  два  или  более
проекта, они рассматриваются комиссией одновременно.

     14. Проект правового акта, подготовленный постоянными  комиссиями
для рассмотрения районным Советом, направляется председателю районного
Совета депутатов.
     14.1. Головная комиссия представляет также предложения по  списку
приглашенных  на заседание районного Совета депутатов для рассмотрения
данного проекта.

     15. Проекты правовых актов могут рассматриваться районным Советом
депутатов,  как  правило,  в  первом,  втором,  а  также окончательном
чтении.

     16. Текст проекта правового акта, подготовленного к  рассмотрению
в первом чтении, и материалы к нему, представленные должностным лицом,
ответственным за  разработку  проекта,  и  соответствующей  постоянной
комиссией,  ответственной  за  его  подготовку, направляются остальным
постоянным комиссиям районного Совета не позднее  чем  за  5  дней  до
рассмотрения данного проекта на заседании районного Совета депутатов.

     17. При рассмотрении районным Советом проекта  правового  акта  в
первом чтении:
     - обсуждаются его основные положения;
     - дается общая оценка концепции проекта;
     -  определяется   соответствие   его   федеральному,   областному
законодательству и Уставу муниципального образования.
     17.1.  Рассмотрение  начинается  с  доклада  должностного   лица,
ответственного за разработку проекта, и содоклада постоянной комиссии,
ответственной за подготовку проекта, с обоснованием необходимости  его
принятия  и  завершается  заключительным словом докладчиков с анализом
высказанных   в   ходе   дискуссии   замечаний   и   предложений    по
представленному проекту.
     17.2.  При  рассмотрении  проекта,  предусматривающего   расходы,
покрываемые   за   счет   местного  бюджета,  в  обязательном  порядке
заслушивается заключение  главы  муниципального  образования  или  его
официального представителя. При отрицательном решении районного Совета
рассмотрение проекта откладывается на срок не более одного  месяца.  В
течение  этого  срока  проект дорабатывается согласительной комиссией,
создаваемой на  паритетной  основе  Советом  и  главой  муниципального
образования.

     18. По результатам обсуждения  проекта  правового  акта  районный
Совет принимает одно из следующих решений:
     - принять правовой акт в целом;
     - отклонить проект правового акта;
     - принять проект правового акта в первом (втором) и окончательном
чтении;
     -  создать  совместную  рабочую  группу  по   доработке   проекта
правового акта.
     18.1. При отсутствии возражений  постоянных  комиссий,  отдельных
депутатов,  главы  муниципального  образования,  лиц, ответственных за
разработку проекта, проект может быть принят районным Советом в  целом
после обсуждения в первом чтении.
     18.2. В случае принятия проекта в первом  чтении  районный  Совет
устанавливает  срок  подачи  поправок к проекту правового акта для его
доработки и внесения на второе чтение.

     19. Поправки к проекту правового акта, принятому в первом чтении,
вносятся  в  письменном  виде  в постоянную комиссию, ответственную за
подготовку проекта, которая проводит их анализ и  обобщение.  Подлежат
отклонению  поправки,  противоречащие  действующему  законодательству.
Соответствие  поправок  действующему  законодательству   устанавливает
юрист районного Совета депутатов, о чем дает письменное заключение.
     19.1.  После  рассмотрения  на  заседании  постоянной   комиссии,
ответственной  за  подготовку  правового  акта,  доработанный проект с
таблицей  поправок,   одобренных   комиссией   и   рекомендованных   к
отклонению, направляется остальным постоянным комиссиям не позднее чем
за 5  дней  до  рассмотрения  данного  проекта  во  втором  чтении  на
заседании районного Совета.

     20. При рассмотрении проекта правового акта во  втором  чтении  с
докладом  выступает  должностное  лицо,  ответственное  за  разработку
проекта правового акта.
     20.1.  Докладчик  сообщает  об  итогах  работы  над  проектом,  о
предложенных поправках и результатах их рассмотрения.
     20.2.   Затем   выступают   представители   глав   муниципального
образования,   председатель   постоянной  комиссии,  ответственные  за
подготовку проекта.
     20.3. Поправки к  проекту  рассматриваются  только  в  письменном
виде.
     20.4.   Председательствующий   оглашает    поправки,    внесенные
депутатами.  По  поправкам  депутатам  предоставляется  слово  для  их
краткого обоснования. Докладчик высказывает мнение по поправкам, после
чего проводится голосование о принятии или отклонении поправок.
     20.5. Затем председательствующий выясняет, имеются ли  возражения
против    предложений    об   отклонении   поправок,   рекомендованных
ответственной комиссией к отклонению. Если такие  возражения  имеются,
то  предоставляется слово для их краткого (до трех минут) обоснования.
Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование  о
принятии или отклонении поправки, по которой имеются возражения.
     20.6. После рассмотрения возражений против  поправок,  одобренных
ответственной  комиссией,  и  поправок,  рекомендованных  комиссией  к
отклонению, проводится голосование о принятии проекта  во  втором  или
последующих  чтениях  либо  в  целом  с  учетом поправок, включенных в
проект.

     21.  Правовой  акт,  принятый  районным   Советом   депутатов   и
затрагивающий  права,  свободы  и  обязанности  человека и гражданина,
вступает в силу с момента его официального  опубликования  в  срок  не
более  одного  месяца, если иной срок не установлен решением районного
Совета депутатов.

     22. Официальным опубликованием правового акта, принятого районным
Советом,  считается  опубликование его полного текста в уполномоченных
районных средствах массовой информации. Каждый гражданин,  проживающий
на  территории  муниципального  образования, имеет право знакомиться с
правовыми актами Совета депутатов.
     22.1.  Правовой  акт,  принятый   районным   Советом   депутатов,
направляется главе муниципального образования в пятидневный срок.
     22.2. Решение Совета по  проекту  документа  оформляется  в  двух
экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
(пп. 22.2 введен Решением Черняховского районного Совета депутатов  от
22.09.2005 N 191)
     22.3. Решения Совета (два экземпляра), подписанные  председателем
районного    Совета   депутатов,   направляются   на   подпись   главе
муниципального образования. Один экземпляр решения  Совета  депутатов,
подписанный  главой  муниципального образования, возвращается в Совет,
второй экземпляр решения хранится в администрации.
(пп. 22.3 введен Решением Черняховского районного Совета депутатов  от
22.09.2005 N 191)

     23. Правовой акт, принятый районным Советом, действует в  течение
указанного в нем срока, а если такой срок не указан, то неопределенное
время. В случае необходимости в него вносятся изменения и дополнения.

     24. Правовые акты, принятые районным Советом депутатов в пределах
его  компетенции,  обязательны  для  исполнения  всеми находящимися на
территории    муниципального     образования     органами     местного
самоуправления,  предприятиями,  учреждениями, организациями всех форм
собственности,  общественными  объединениями,  должностными  лицами  и
гражданами.
     24.1. Неисполнение или  ненадлежащее  исполнение  правовых  актов
районного   Совета,   принятых  в  пределах  его  компетенции,  влечет
ответственность в соответствии с действующим законодательством.







Информация по документу
Читайте также