Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Балтийского городского округа Калининградской области от 23.10.2003 № 76РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БАЛТИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕШЕНИЕ Об утверждении Программы "Жилище" на 2002-2010 годы Рассмотрев обращение администрации Балтийского городского округа, Совет депутатов Балтийского городского округа РЕШИЛ: 1. Утвердить Программу "Жилище". 2. Придать Программе "Жилище" статус муниципальной программы. от 23 октября 2003 г. N 76 Глава местного самоуправления А.Н. Кузнецов Приложение к Решению Совета депутатов Балтийского городского округа от 23 октября 2003 г. N 76 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Жилище" на 2002-2010 годы Паспорт Программы "Жилище" на 2002-2010 годы по Балтийскому городскому округу Наименование Программы - Программа "Жилище" на 2002-2010 годы Документ принят решением - Постановление главы БГО N 594 от 15.11.2001 Заказчик Программы - администрация БГО Разработчик Программы - МУ "Служба заказчика БГО" Цели и задачи Программы - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающим доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем; - развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также поддержка малоимущих граждан в улучшении жилищных условий за счет средств местных бюджетов в пределах установленных социальных стандартов; - обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции жилья, приведение структуры и технических характеристик жилья в соответствие со спросом и потребностью населения, повышение качества и эффективности жилищного строительства Сроки реализации - 2002-2010 годы: Программы 1-й этап - 2002-2004 годы 2-й этап - 2005-2010 годы Перечень подпрограмм - подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда"; - подпрограмма "Модернизация жилых домов первых массовых серий" Объемы финансирования Программы за счет средств бюджетов всех уровней +-----------------------------------------+-----------------------------------------+ | | Объемы финансирования | | +------------+----------------------------+ | | 2002-2010 | В том числе | | | гг., всего | | | | +--------------+-------------+ | | | 1-й этап - | 2-й этап - | | | | 2002-2004 | 2005-2010 | +-----------------------------------------+------------+--------------+-------------+ | ВСЕГО: | 442.3 | 139.5 | 302.8 | +-----------------------------------------+------------+--------------+-------------+ | В том числе: | | | | +-----------------------------------------+------------+--------------+-------------+ | Подпрограмма "Переселение из | 318.6 | 104.7 | 210.9 | | ветхого и аварийного жилищного | | | | | фонда" | | | | +-----------------------------------------+------------+--------------+-------------+ | Подпрограмма "Модернизация и | 20.9 | 1.8 | 19.1 | | реконструкция домов первых массовых | | | | | серий" | | | | +-----------------------------------------+------------+--------------+-------------+ | Обеспечение жильем социально | 102.8 | 33.0 | 69.8 | | незащищенных слоев населения | | | | +-----------------------------------------+------------+--------------+-------------+ | в том числе: | | | | +-----------------------------------------+------------+--------------+-------------+ | Федеральный бюджет | 44.23 | 13.95 | 30.28 | +-----------------------------------------+------------+--------------+-------------+ | Областной бюджет | 377.17 | 123.75 | 253.42 | +-----------------------------------------+------------+--------------+-------------+ | Местный бюджет | 20.9 | 1.8 | 19.1 | +-----------------------------------------+------------+--------------+-------------+ Ожидаемые конечные - реализация Программы должна обеспечить: результаты реализации улучшение жилищных условий населения страны; Программы - доступность приобретения жилья, при которой средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв. м будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из трех человек за три года; - сокращение к 2010 году времени ожидания в очереди на получение социального жилья малоимущим гражданам с 15-20 лет до 5-7 лет; - рост объемов вновь построенного и реконструируемого жилья не менее чем на 3-5% в год; - адресность поддержки населения, связанной с оплатой жилья и коммунальных услуг; - повышение качества коммунальных услуг; безопасности и комфортности проживания в жилищах; - снижение социальной напряженности в обществе, устойчивого и самостоятельного развития всего муниципального образования Исполнители Программы - органы местного самоуправления Введение Целевая Программа "Жилище" по Балтийскому городскому округу на 2002-2010 годы (далее именуется - Программа) направлена на продолжение преобразований в жилищной сфере, начатых в рамках реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренной Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 595, и Основных направлений нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренных Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года N 431. В результате осуществления намеченных мероприятий были созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы их реализации. Проведенные реформы обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущих граждан и иных категорий населения, установленных законодательством Российской Федерации. Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда Балтийского городского округа по формам собственности, сформирован новый слой собственников как социальная база жилищной реформы. Радикальные изменения произошли в системе финансирования жилищного строительства, основную роль стали играть частные и индивидуальные застройщики. Приоритетной формой участия федерального бюджета в обеспечении жильем населения была признана поддержка отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет определенные обязательства в решении их жилищных проблем, через предоставление им субсидий на приобретение жилья. Осуществлялось реформирование жилищно-коммунального хозяйства, направленное на создание эффективного механизма управления отраслью и снижение издержек по предоставлению услуг. Повышение эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства в первую очередь было связано с постепенным переводом отрасли на режим безубыточного функционирования, переходом к полной оплате потребителями услуг, ликвидацией перекрестного субсидирования тарифов на коммунальные услуги. Реализуется программа адресной социальной помощи в виде субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам с низкими доходами. Введение системы федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве позволило снизить долю дотаций на него в расходах местных бюджетов. Решение жилищных проблем в Балтийском городском округе недостаточно. В связи с этим необходимо резко ускорить внедрение новых экономических и финансовых механизмов в жилищном строительстве, управлении жилищным фондом и коммунальной структурой жилищного сектора. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В долгосрочной перспективе (после 2010 года) необходимо обеспечить устойчивое функционирование жилищного сектора, которое позволит удовлетворить жилищные потребности населения без существенного участия федерального центра. Органы местного самоуправления должны отвечать за содержание и использование муниципального жилищного фонда, функционирование и развитие муниципальных объектов коммунального хозяйства, создавать условия для жилищного строительства. Средства местных бюджетов в первую очередь должны будут направляться на обеспечение социальным жильем малоимущих граждан и развитие коммунальной инфраструктуры. Безотлагательного решения требует проблема кризисного состояния объектов и сетей и неэффективного управления жилищно-коммунальным хозяйством. Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено его дотационностью и неудовлетворительным финансовым положением, высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство жилищно-коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов. Износ коммунальной инфраструктуры составляет более 60%, около четверти основных фондов полностью отслужило свой срок. Объем ветхого и аварийного жилого фонда составляет 65283,3 кв. м. По оценке, для его ликвидации и переселения граждан потребуется около 318,6 млн. рублей. Остается нерешенной проблема обеспечения доступности жилья с разным уровнем дохода. Права квартиросъемщиков остаются практически равнозначными существующим правам собственников, что подтверждается резким замедлением темпов приватизации жилья в последние годы. Очень медленно развивается частный арендный фонд (жилищный фонд, находящийся в частной собственности, предоставляемый по договору найма или аренды), отсутствуют механизмы долгосрочного ипотечного кредитования граждан для целей приобретения жилья, что в перспективе может серьезно сказаться на развитии рынка рабочей силы. Необходимо также решить проблему снижения объемов жилищного строительства и несоответствия стоимости жилья платежеспособному спросу населения. Основной причиной снижения объемов строительства жилья являются ограниченные возможности привлечения прямых государственных, муниципальных и частных инвестиций и недоступность кредитных ресурсов. Существующая в настоящее время в муниципальном округе система градорегулирования и землепользования не стимулирует привлечение частных инвестиций в жилищное строительство. Остро стоит проблема выполнения государством своих обязательств по обеспечению жильем определенных категорий граждан. Существующая практика подтвердила, что наиболее эффективной формой исполнения государством обязательств по обеспечению граждан жильем является предоставление бюджетных субсидий на приобретение жилья с использованием механизма государственных жилищных сертификатов. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем различных категорий граждан за счет средств федерального бюджета целесообразно в дальнейшем организовать в рамках данной Программы. Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они: - входят в число приоритетов для формирования федеральных целевых программ; - не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют расходов капитального характера; - носят комплексный характер и их решение окажет значительный эффект на социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие и рост производства. Реализация Программы будет осуществляться по следующим направлениям: - жилищно-коммунальное хозяйство; - обеспечение доступности жилья; - жилищное строительство; - текущие обязательства государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. 2. Основные цели и задачи Программы Основной целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающим доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем. Для достижения этой цели в рамках Программы должны быть решены следующие основные задачи: - в области жилищно-коммунального хозяйства - обеспечение устойчивого и эффективного функционирования и развития жилищно-коммунального комплекса и усиление адресной социальной поддержки населения, связанной с оплатой жилья и коммунальных услуг; - в области доступности жилья - развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также поддержка малоимущих граждан в улучшении жилищных условий за счет средств местных бюджетов в пределах установленных социальных стандартов; - в области жилищного строительства - обеспечение жилищного строительства и реконструкции жилья, приведение его структуры и технических характеристик в соответствие со спросом и потребностями населения, повышение качества и эффективности жилищного строительства. Для решения основной задачи в области развития жилищно-коммунального хозяйства необходимо осуществить: - демонополизацию управления и содержания жилищного фонда, обеспечение конкурентных условий для всех субъектов хозяйствования при предоставлении жилищных услуг; - создание до конца 2003 года устойчивых бездотационных механизмов финансирования жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры при обеспечении социальной защиты населения с низким доходом исходя из установленных единых стандартов субсидирования граждан; - усиление возможностей населения влиять на объем и качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг путем предоставления адресных жилищных субсидий непосредственно гражданам, нуждающимся в социальной поддержке при оплате жилищно-коммунальных услуг; - прекращение в 2003 году перекрестного субсидирования тарифов на коммунальные услуги для различных групп потребителей; - обеспечение прозрачности, последовательности и прогнозируемости процедур изменения тарифов; - внедрение энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве; - обеспечение инвестиционной привлекательности отрасли для частных капитальных вложений на основе совершенствования тарифного регулирования и эффективного использования платежей за предоставляемые услуги, создание условий для внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий. Для решения основной задачи в области обеспечения доступности жилья необходимо осуществить: - укрепление гарантий прав собственников жилья, а также прав добросовестных приобретателей жилья; - изменение роли и содержания института социального найма государственного и муниципального жилья; - совершенствование механизмов защиты прав потребителей услуг в жилищной сфере; - создание условий для долгосрочных жилищных накоплений граждан и установление контроля за различными формами привлечения средств населения для финансирования жилищного строительства и приобретения жилья. Для решения основной задачи в области развития жилищного строительства необходимо осуществить: - создание эффективных экономических механизмов притока частных инвестиций в жилищное строительство; - обеспечение потребности жилищного строительства в качественных, экологически чистых, современных по дизайну видах продукции и материалов, отвечающих по ассортименту и номенклатуре платежеспособному спросу различных слоев населения как на элитное жилье, так и на качественные жилые дома для граждан с невысокими доходами; - переход к современным эффективным и энергосберегающим архитектурно-строительным системам; - создание условий для формирования эффективных рынков земельных участков под застройку, рынков подрядных работ и стройматериалов; - упрощение административных процедур согласования новых строительных проектов, получения разрешительной документации и контроля за осуществлением строительства жилых домов; - переход от административного целевого предоставления участков к регулированию землепользования и застройки на принципах правового зонирования за счет установления градостроительных регламентов по видам и параметрам застройки. 3. Сроки и этапы реализации Программы Мероприятия Программы будут выполняться поэтапно в 2002-2010 годах. На первом этапе (2002-2004 годы) намечается осуществить: - проведение организационных мероприятий по внедрению в практику механизмов повышения эффективности функционирования жилищной сферы. На втором этапе (2005-2010 годы) намечается: - совершенствование и развитие созданной на первом этапе нормативно-правовой базы жилищной сферы с учетом итогов реализации Программы на практике; - широкомасштабное внедрение организационных, финансовых, экономических механизмов реализации программных мероприятий по всем направлениям; - продолжение реализации подпрограмм и мероприятий Программы. 4. Система программных мероприятий Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных и других расходов за счет средств федерального и местных бюджетов. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1. Жилищно-коммунальное хозяйство В сфере управления жилищным фондом должно быть завершено разграничение функций собственника жилищного фонда и функций профессионального управления и обслуживания. Фактически сложившаяся монополия на услуги по управлению жилищным фондом должна быть разрушена. Необходимо прекратить практику, когда органы местного самоуправления в лице своих структурных подразделений выполняют хозяйственные функции по управлению жилищным фондом. Необходимо внести ясность в балансовую принадлежность жилищного фонда, который находится на балансе муниципальных организаций, в том числе и его приватизированная часть. Основная часть жилищного фонда будет передаваться на баланс товариществ собственников жилья. В короткие сроки должен быть завершен переход к реальным договорным отношениям между всеми участниками рынка услуг по управлению жилищным фондом и его обслуживанию. Необходимо обеспечить равный доступ предприятий всех форм собственности на рынок этих услуг на конкурсной основе. На первом этапе реализации Программы муниципальные предприятия должны быть акционированы. На втором этапе начнется выборочная приватизация предприятий по управлению жилищным фондом и его обслуживанию. Управляющие компании должны получить все полномочия по финансовому планированию развития недвижимости, находящейся в их управлении. В сфере организации предоставления коммунальных услуг необходимо создать систему тарифного регулирования, которая будет стимулировать предприятия к снижению издержек и повышению качества предоставляемых услуг, а также обеспечивать им возможность привлечения долгосрочных частных инвестиций. В течение первого этапа реализации Программы в Балтийском городском округе должны быть созданы органы по регулированию тарифов муниципальных предприятий, предоставляющих основные коммунальные услуги. Должна продолжаться работа по развитию практики экспертизы и аудита тарифов коммунальных предприятий, что должно стать основной частью процедур тарифного регулирования. Должна оказываться поддержка внедрению прогрессивных энергосберегающих технологий. Завершение перехода к полной оплате жилищно-коммунальных услуг населением и введение механизма адресного предоставления жилищных субсидий снизит потребность в бюджетных средствах на дотирование жилищно-коммунального хозяйства. Обеспечение доступности жилья Среди программных мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы наиболее важными являются принятие Жилищного кодекса Российской Федерации и разработка нормативных правовых документов, обеспечивающих реализацию его положений. Должны быть подготовлены нормативные документы: - обеспечивающие единые основания признания граждан нуждающимися в получении жилья или улучшении жилищных условий при содействии органов местного самоуправления; - обеспечивающие завершение перехода к прямой финансовой поддержке граждан, нуждающихся в получении жилья или улучшении жилищных условий, через предоставление им адресных субсидий на приобретение жилья и устанавливающие четкую регламентацию процедур по их предоставлению с единым методическим подходом по определению размеров субсидий и контролю за их распределением и использованием. Жилищное строительство Организационные мероприятия при жилищном строительстве должны направляться на: - использование в жилищном строительстве прогрессивных технологий, современных архитектурно-строительных и градостроительных решений; - дебюрократизацию процедур контроля и надзора за соблюдением строительных норм и правил, требований экологической и иных видов безопасности, а также лицензирования определенных видов деятельности; - методическое содействие развитию системы страхования строительных рисков и профессиональной ответственности строителей; - совершенствование процедур регистрации залога земельных участков под застройку объектов; - методическую поддержку реализации проектов модернизации жилых зданий. 5. Механизмы реализации Программы Реализация Программы предусматривает участие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калининградской области и органов местного самоуправления. На уровне органов местного самоуправления осуществляется: - развитие жилищного законодательства и нормативной базы, связанное с реализацией федерального законодательства в Балтийском городском округе; - проведение предусмотренных Программой преобразований в жилищной сфере и намеченных мероприятий с учетом местных особенностей и передового опыта; - обеспечение жильем за счет средств местного бюджета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в установленном порядке. 6. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения и корректировки поставленных задач. Оценку реализации Программы предлагается производить ежегодно. Система индикаторов оценки реализации Программы приведена в приложении N 4. Реализация Программы потребует комплексного подхода к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения с учетом определенных приоритетов в соответствующем периоде. Успешная реализация Программы позволит обеспечить: - улучшение жилищных условий населения; - доступность приобретения жилья, при которой средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв. м будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за три года; - сокращение к 2010 году времени ожидания в очереди на получение социального жилья малоимущими гражданами с 15-20 лет до 5-7 лет; - рост объема вновь вводимого и реконструируемого жилья не менее чем на 3% в год; - адресность поддержки населения, связанной с оплатой жилья и коммунальных услуг; - повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах (снижение уровня износа основных фондов жилищно-коммунального хозяйства с 60% в 2001 году до 30% в 2010 году). Приложение N 1 к целевой Программе "Жилище" на 2002-2010 годы Перечень основных мероприятий по реализации целевой Программы "Жилище" на 2002-2010 годы +------+------------------------------------------------------------+-------------+ | N | Наименование мероприятий | Срок | | п/п | | выполнения | +------+------------------------------------------------------------+-------------+ | | Жилищно-коммунальное хозяйство | | +------+------------------------------------------------------------+-------------+ | 1. | Упорядочение предоставления льгот различным | 2002 год | | | категориям граждан на оплату ЖКУ, а также | | | | определение финансовых источников их компенсаций | | +------+------------------------------------------------------------+-------------+ | 2. | Совершенствование тарифного регулирования и системы | 2002-2003 | | | договорных отношений в жилищно-коммунальном | годы | | | хозяйстве | | +------+------------------------------------------------------------+-------------+ | 3. | Регулирование деятельности коммунальных | 2002-2003 | | | ресурсосберегающих предприятий - естественных | годы | | | локальных монополистов | | +------+------------------------------------------------------------+-------------+ | 4. | Формирование системы договорных отношений между | 2003-2004 | | | поставщиками и потребителями коммунальных услуг, | годы | | | обеспечивающей устойчивое развитие коммунальной | | | | инфраструктуры и предоставление потребителям услуг, | | | | отвечающих стандартам качества и в необходимом | | | | объеме | | +------+------------------------------------------------------------+-------------+ | 5. | Переход на договорные отношения между | 2002-2003 | | | собственниками жилищного фонда (в том числе и | годы | | | органами местного самоуправления) и управляющей | | | | организацией, обеспечивающие заинтересованность | | | | последней в эффективном использовании жилищного | | | | фонда. Проведение конкурсного отбора организаций | | | | для управления муниципальным жилищным фондом | | +------+------------------------------------------------------------+-------------+ | 6. | Уточнение сроков перехода на полную оплату жилья и | 2002 год | | | коммунальных услуг и принципов социальной защиты | | | | граждан | | +------+------------------------------------------------------------+-------------+ | 7. | Упрощение процедур создания товариществ | 2002 год | | | собственников жилья | | +------+------------------------------------------------------------+-------------+ | 8. | Установление порядков и сроков реструктуризации и | 2002 год | | | ликвидации задолженности предприятий жилищно- | | | | коммунального комплекса и потребителей их услуг | | +------+------------------------------------------------------------+-------------+ | | Обеспечение доступности жилья | | +------+------------------------------------------------------------+-------------+ | 1. | Установление единых оснований признания граждан | 2002 год | | | нуждающимися в улучшении жилищных условий | | +------+------------------------------------------------------------+-------------+ | 2. | Развитие системы страхования долгосрочных ипотечных | 2002-2004 | | | жилищных кредитов | годы | +------+------------------------------------------------------------+-------------+ | | Жилищное строительство | | +------+------------------------------------------------------------+-------------+ | 1. | Разработка правовых основ разрешенного | 2002-2003 | | | использования территорий различного функционального | годы | | | назначения в городах и иных населенных пунктах | | | | в целях создания благоприятного инвестиционного | | | | климата для всех видов строительства, развития | | | | оборота земельных участков с расположенными на них | | | | объектами недвижимости | | +------+------------------------------------------------------------+-------------+ | 2. | Упорядочение и государственная регистрация | 2002-2003 | | | различных типов договоров долевого участия в | годы | | | жилищном строительстве | | +------+------------------------------------------------------------+-------------+ | 3. | Регламентация порядка и процедур осуществления | 2002-2003 | | | надзора за соблюдением строительных норм и правил, | годы | | | требований экологических и иных видов безопасности | | | | с целью снижения административных барьеров | | +------+------------------------------------------------------------+-------------+ | 4. | Развитие системы страхования строительных рисков | 2002-2003 | | | профессиональной ответственности подрядной | годы | | | организации в жилищном строительстве | | +------+------------------------------------------------------------+-------------+ | | Организационные мероприятия | | +------+------------------------------------------------------------+-------------+ | 1. | Проведение информационно-разъяснительной работы | 2002-2004 | | | среди населения через печатные средства массовой | годы | | | информации | | +------+------------------------------------------------------------+-------------+ | | Второй этап (2005-2010 годы) | | +------+------------------------------------------------------------+-------------+ | 1. | Совершенствование и развитие созданной на первом | 2005-2010 | | | этапе нормативно-правовой базы для функционирования | годы | | | и развития жилищной сферы | | +------+------------------------------------------------------------+-------------+ | 2. | Широкомасштабное внедрение организационных, | 2005-2010 | | | финансовых и экономических механизмов реализации | годы | | | программных мероприятий по всем направлениям и | | | | подпрограммам | | +------+------------------------------------------------------------+-------------+ Приложение N 4 к целевой Программе "Жилище" на 2002-2010 годы Система индикаторов оценки реализации целевой Программы "Жилище" на 2002-2010 годы +------------------------------+-----------------------------------------------------+ | Предмет оценки | Индикаторы | +------------------------------+-----------------------------------------------------+ | 1. Жилищно-коммунальное хозяйство | +------------------------------+-----------------------------------------------------+ | Повышение эффективности | Динамика себестоимости и тарифов на услуги | | функционирования жилищно- | жилищно-коммунального хозяйства | | коммунального хозяйства | | +------------------------------+-----------------------------------------------------+ | Качество жилищного фонда | Доля жилищного фонда, оборудованного основными | | | системами инженерного обеспечения в общем | | | объеме жилищного фонда | +------------------------------+-----------------------------------------------------+ | Уровень оплаты населением | Доля платежей населения в общих затратах на | | жилья и коммунальных | производство коммунальных услуг. | | услуг | Доля платежей населения в общих затратах на | | | текущее содержание и капитальный ремонт | | | жилищного фонда | +------------------------------+-----------------------------------------------------+ | Финансирование субсидий | Объем средств, выделенных из бюджетов всех | | по оплате жилья и | уровней на предоставление субсидий населению. | | коммунальных услуг | Число получателей субсидий | +------------------------------+-----------------------------------------------------+ | Финансирование объектов | Общий объем финансирования, общий объем | | коммунальной | инвестиций в системах теплоснабжения, | | инфраструктуры | водоснабжения и водоотведения за счет | | | бюджетных средств всех уровней и внебюджетных | | | средств | +------------------------------+-----------------------------------------------------+ | Внедрение приборов учета | Сведения об установке приборов учета в | | потребляемых ресурсов | системах холодного и горячего водоснабжения, | | | тепло- и газоснабжения | +------------------------------+-----------------------------------------------------+ | Переход на конкурсное | Количество проведенных конкурсов по выбору | | управление муниципальным | управляющих жилищных компаний, доля жилищного | | жилищным фондом | фонда, обслуживаемого частными организациями, | | | в общем объеме жилищного фонда | +------------------------------+-----------------------------------------------------+ | 2. Обеспечение доступности жилья | +------------------------------+-----------------------------------------------------+ | Доступность приобретения | Отношение средней рыночной стоимости | | жилья | стандартной квартиры (общая площадь 54 кв. м) | | | к среднему совокупному доходу семьи из трех | | | человек | +------------------------------+-----------------------------------------------------+ | Доступность социального | Количество граждан, имеющих право на получение | | жилья | социального жилья, время ожидания в очереди | +------------------------------+-----------------------------------------------------+ | Установление единых | Сведения о принятии органами местного | | оснований признания | самоуправления соответствующих нормативных | | граждан нуждающимися в | документов, предусмотренных федеральным | | улучшении жилищных | законодательством, доля семей, нуждающихся в | | условий | улучшении жилищных условий, от общего числа | | | семей | +------------------------------+-----------------------------------------------------+ | Установление оптимальной | Структура жилищного фонда по формам | | структуры жилищного фонда | собственности. Объем приватизированного жилья | | по формам собственности, | | | внесение изменений в | | | порядок приватизации | | | жилья | | +------------------------------+-----------------------------------------------------+ | Развитие системы субсидий | Количество выделенных субсидий на приобретение | | на приобретение жилья | жилья на 1000 семей, признанных нуждающимися | | | в улучшении жилищных условий | +------------------------------+-----------------------------------------------------+ | Развитие ипотечного | Общее количество выданных ипотечных кредитов, | | жилищного кредитования | количество выданных ипотечных кредитов на | | | 10000 человек | +------------------------------+-----------------------------------------------------+ | 3. Жилищное строительство | +------------------------------+-----------------------------------------------------+ | Объем ввода жилья и | Динамика ввода жилья и реконструкции жилищного | | реконструкции жилищного | фонда (абсолютные и относительные показатели) | | фонда | | +------------------------------+-----------------------------------------------------+ | Инвестиции в жилищное | Объем инвестиций в жилищное строительство на | | строительство | 1000 жителей, общий объем кредитов, выданных | | | застройщикам, доля жилья, построенного за счет | | | кредитных ресурсов, в общем объеме жилья, | | | введенного в эксплуатацию | +------------------------------+-----------------------------------------------------+ | Конкурсный отбор | Количество проведенных конкурсов | | строительных организаций | | | и предприятий-поставщиков | | +------------------------------+-----------------------------------------------------+ | Упрощение порядка | Средняя продолжительность сроков подготовки | | оформления исходно- | исходно-разрешительной документации и средние | | разрешительной | расходы на ее согласование | | документации | | +------------------------------+-----------------------------------------------------+ | Открытость системы | Количество общественных обсуждений | | градорегулирования | градостроительных решений | +------------------------------+-----------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|