Расширенный поиск
Решение Городского Совета депутатов г. Калининграда от 05.11.2003 № 422РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАЛИНИНГРАДА РЕШЕНИЕ Об утверждении городской целевой Программы "Здоровый ребенок" на 2004-2006 гг. Заслушав и обсудив информацию начальника управления здравоохранения Шумейко В.Е., заместителя председателя городского Совета депутатов Калининграда Панкратовой Т.И., руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1997 года N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в РФ", Концепцией охраны репродуктивного здоровья населения России на период 2000-2004 гг., городской Совет РЕШИЛ: 1. Утвердить городскую целевую Программу "Здоровый ребенок" на 2004-2006 годы (приложение). 2. Комитету по финансам и контролю мэрии (Заремба Р.И.) предусмотреть в бюджете города на 2004-2006 годы финансирование данной Программы. 3. Контроль за исполнением Решения возложить на комиссию по социальной политике (Безруков В.Н.). от 5 ноября 2003 г. N 422 Председатель Е.В. Ган городского Совета депутатов Калининграда Приложение к Решению городского Совета депутатов Калининграда от 5 ноября 2003 г. N 422 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Здоровый ребенок" на период 2004-2006 годы г. Калининград 2003 год ПАСПОРТ городской целевой Программы "Здоровый ребенок" на 2004-2006 годы Наименование: Городская целевая Программа "Здоровый ребенок" на 2004-2006 годы. Основание для "Концепция охраны репродуктивного здоровья населения разработки: России на период 2000-2004 гг. и план мероприятий на ее реализацию" утверждена Решением коллегии МЗ РФ, Министерством труда и социального развития РФ, Министерством обороны РФ от 11.04.2000. Постановление Правительства РФ N 625 от 25.08.2000 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в РФ на 2001-2002 гг.". Постановление Правительства N 732 от 03.10.02 "О Федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 гг". Заказчик Управление здравоохранения мэрии г. Калининграда. Программы: Разработчик Управление здравоохранения мэрии г. Калининграда. Программы: Цель Программы: Сохранение и улучшение репродуктивного здоровья населения г. Калининграда, увеличение его воспроизводства, снижение материнской, младенческой, детской заболеваемости и смертности, стабилизация демографических показателей. Задачи - реализация комплекса мер по созданию эффективной Программы: системы охраны здоровья населения г. Калининграда; - повышение ответственности органов власти за решение проблемы выхода из демографического кризиса; - медико-социальная поддержка материнства и детства; - внедрение в практику эффективных медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации нарушений репродуктивного здоровья, патологии беременности и периода новорожденности, заболеваний у детей раннего возраста; - снижение инвалидизации детей; - проведение информационных и образовательных мероприятий по формированию общественного мнения и объединению усилий ведомств по охране репродуктивного и детского здоровья. Срок реализации 2004-2006 гг. Программы: Перечень - медико-социальная поддержка женщин и детей; основных - поэтапное переоснащение родовспомогательных учреждений мероприятий: современным лечебно-диагностическим оборудованием; - организация и проведение профилактической работы по медицинским проблемам материнства и детства; - охрана репродуктивного здоровья населения. Исполнители: Управление здравоохранения мэрии г. Калининграда. Объем Всего 18579,0 тыс. руб., в том числе: финансирования - 2004 год - 6843,0 тыс. руб.; (в ценах - 2005 год - 4551,0 тыс. руб.; 2003 г.): - 2006 год - 7185,0 тыс. руб. Источники Муниципальный бюджет. финансирования: Ожидаемые - снижение показателя младенческой смертности; конечные - снижение показателя материнской смертности; результаты - повышение показателя рождаемости; Программы: - увеличение удельного веса детского населения; - снижение показателей детской инвалидности; - снижение показателей заболеваемости новорожденных; - снижение количества абортов. Контроль за Управление здравоохранения мэрии г. Калининграда, исполнением комитет по финансам и контролю г. Калининграда, Программы: городской Совет депутатов г. Калининграда. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Обеспечение условий для рождения и воспитания физически и психически здорового поколения относится к числу первоочередных задач дальнейшего общественного развития страны. Социально-экономические изменения, происходящие в последние годы, коснулись прежде всего самых уязвимых и менее защищенных групп населения - женщин и детей. Основными демографическими тенденциями стали рост общей смертности, снижение естественного прироста и, как следствие, уменьшение доли детского населения в структуре населения Калининградской области и г. Калининграда. Удельный вес детей в возрасте до 14 лет жизни в городе за последние 5 лет уменьшился с 17,0% в 1998 г. до 14,1% в 2002 г. В целом в г. Калининграде в 2002 г. родилось 3378 детей, что практически в 2 раза меньше, чем в 1991 году. Сложившаяся крайне неблагоприятная демографическая ситуация, вызванная в значительной степени падением рождаемости, настоятельно требует поиска возможных резервов, одним из которых является уменьшение смертности детей в раннем возрасте, в частности, детей 1-го года жизни (т.н. младенческая смертность). На протяжении последних 10 лет показатель смертности детей 1-го года жизни имеет отчетливую тенденцию к снижению с 15,3 на 1000 в 1994 г. до 12,9 на 1000 в 2002 г. В то же время показатель младенческой смертности в городе значительно превышает уровень смертности детей в странах Европы (5-9 на 1000), в которых 2-3-кратное снижение во многом обусловлено совершенствованием законодательства в области социальной защиты матери и ребенка, внедрением новых технологий в дородовую охрану плода, совершенствованием методов выхаживания и оказания медицинской помощи новорожденным. Основными причинами смертности детей до 1 года являются заболевания периода новорожденности и врожденные пороки развития. В структуре причин смерти суммарно они составляют 70%, до 80% детей умирает в возрасте 1 месяца жизни. Такая структура тесно связана с ростом патологии беременности и родов, ухудшением состояния репродуктивного здоровья женщин, здоровья женщины во время беременности, увеличением числа преждевременных родов. Специфика и уровень заболеваний женщин, их репродуктивная функция тесно связаны с уровнем сексуальной культуры, обеспечением населения средствами защиты от нежелательной беременности. По-прежнему аборты доминируют как исход беременности, являясь одним из методов регулирования численности семьи. В г. Калининграде соотношение количества родов и абортов ежегодно составляет 1:2,0. Высокая частота абортов - одна из важных проблем, особенно у первобеременных и девочек до 15 лет. Высокий уровень абортов и смертности после них обусловлен недостаточным использованием современных гормональных средств контрацепции. Их применяет только 3,8% женщин детородного возраста. В связи с высокой стоимостью они практически недоступны для социально незащищенных женщин, в том числе для подростков группы риска. Неблагоприятным фоном является ухудшение соматического и психического здоровья населения детородного возраста, рост злокачественных заболеваний репродуктивной системы женщин, новообразований у детей, социально обусловленных заболеваний, инфекций, передаваемых половым путем, ВИЧ/СПИД, наркомании, алкоголизма. Совершенно очевидна необходимость применения неотложных мер по обеспечению доступной квалифицированной медицинской помощи, в первую очередь детям, подросткам, беременным женщинам. Важная причина материнской и младенческой смертности - недостаточное оснащение родовспомогательных и детских учреждений оборудованием для диагностики, интенсивной терапии и реанимации, что затрудняет применение высокотехнологических видов медицинской помощи. Настоящий уровень финансирования не позволяет использовать дорогостоящие эффективные лекарственные препараты: сурфактант, пентаглобин, антибиотики последних поколений, гормональные средства и др. 75% умерших в 2000 году новорожденных нуждалось в искусственной вентиляции легких, которая не была обеспечена из-за отсутствия аппаратуры. В 90-е годы Правительством РФ проводилась целенаправленная работа по проблемам репродуктивного здоровья, снижения младенческой, детской, материнской смертности, улучшения состояния воспроизводства населения, выхода из демографического кризиса в рамках Федеральной целевой программы "Дети России", в составе которых подпрограмма "Здоровый ребенок" заняла ведущее место. Для дальнейшего решения проблемы необходимо принятие городской целевой Программы "Здоровый ребенок" на 2004-2006 годы. Основой ее разработки служит "Концепция охраны репродуктивного здоровья населения России на период 2000-2004 гг. и план мероприятий по ее реализации", утвержденная Министерствами здравоохранения, труда и социального развития, образования, Решением Коллегии министерств от 11.04.2000, подпрограмма "Здоровый ребенок" Федеральной целевой подпрограммы "Дети России". II. Цель и задачи Программы Основной целью Программы являются сохранение и улучшение репродуктивного здоровья населения г. Калининграда, увеличение его воспроизводства, снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, стабилизация демографических показателей. Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи: - реализация комплекса мер по созданию эффективной системы охраны здоровья населения г. Калининграда; - повышение ответственности органов власти за решение проблемы выхода из демографического кризиса; - медико-социальная поддержка материнства и детства; - внедрение в практику эффективных медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации нарушений репродуктивного здоровья, патологии беременности и периода новорожденности, заболеваний у детей раннего возраста; - снижение инвалидизации детей, - проведение информационных и образовательных мероприятий по формированию общественного мнения и объединению усилий ведомств по охране репродуктивного и детского здоровья. III. Основные мероприятия по реализации Программы Реализация Программы предполагает проведение следующих мероприятий: 1. Медико-социальную поддержку беременных женщин, обеспечение указанной категории витамино- и железосодержащими препаратами. 2. Проведение профилактической работы по медицинским проблемам материнства, в т.ч.: - организация "Центра позитивного материнства и отцовства" на базе женских консультаций; - организация и проведение профилактических осмотров детей акушерами-гинекологами в целях раннего выявления заболеваний и контроля за состоянием их здоровья. 3. Мероприятия по охране репродуктивного здоровья населения города: - обеспечение работы молодежного центра по охране здоровья подростков Московского и Балтийского районов; - обеспечение женщин из малоимущих семей современными контрацептивными препаратами. 4. Укрепление материальной базы родовспомогательных учреждений - поэтапное обеспечение родовспомогательных учреждений современной лечебно-диагностической аппаратурой. IV. Участники и исполнители Программы: - управление здравоохранения мэрии г. Калининграда; комитет по финансам и контролю. V. Объем и источники финансирования Программа реализуется за счет средств муниципального бюджета. Объем финансирования составляет 18579,0 тыс. рублей, в т.ч.: 2004 г. - 6843,0 тыс. руб.; 2005 г. - 4551,0 тыс. руб.; 2006 г. - 7185,0 тыс. руб. Финансирование мероприятий Программы представлено в табл. N 1. VI. Ожидаемые результаты: - снижение показателя младенческой смертности на 20%; - снижение показателя материнской смертности с 38,4 до 24 на 100000 живорожденных; - повышение показателя рождаемости с 7,1 на 1000 до 9,0 на 1000; - увеличение удельного веса детского населения с 14,2% до 16,0%; - снижение показателей детской инвалидности с 175,0 на 10000 до 158,0 на 10000, в т.ч. первичной инвалидности с 18,5 на 10000 до 16,4 на 10000; - снижение показателей заболеваемости новорожденных на 20%; - снижение количества абортов на 15%. VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы Текущее управление и контроль над реализацией Программы осуществляет управление здравоохранения мэрии под руководством вице-мэра, председателя комитета по социальным вопросам, которое подготавливает и представляет в установленном порядке информацию о ходе выполнения Программы и использования средств городского бюджета в контрольно-ревизионное управление мэрии, городской Совет депутатов г. Калининграда. Финансирование мероприятий по реализации городской целевой Программы "Здоровый ребенок" на 2004-2006 годы Таблица N 1 +-----+------------------------+--------+---------------------------------+-----------+--------------+ | N | Наименование | Срок | Объем финансирования | Источник | Исполнитель | | п/п | мероприятия | испол- | (тыс. руб.) | финанси- | | | | | нения | | рования | | | | | +---------+-----------------------+ | | | | | | Всего | Прогнозируемая | | | | | | | | оценка | | | | | | | +-------+-------+-------+ | | | | | | | 2004 | 2005 | 2006 | | | +-----+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +-----+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | | Раздел I. Медико-социальная поддержка | +-----+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | 1. | Обеспечение | 2004- | 270,00 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | Городской | Управление | | | беременных женщин | 2006 | | | | | бюджет | здравоохра- | | | с анемией | гг. | | | | | | нения мэрии | | | железосодержащими | | | | | | | | | | препаратами (1000 | | | | | | | | | | человек в год) | | | | | | | | +-----+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | 2. | Обеспечение | 2004- | 108,0 | 36,0 | 36,0 | 36,0 | Городской | Управление | | | беременных женщин | 2006 | | | | | бюджет | здравоохра- | | | из социально | гг. | | | | | | нения мэрии | | | незащищенных семей | | | | | | | | | | (одинокие, студенты, | | | | | | | | | | малоимущие) | | | | | | | | | | витаминами (фолиевая | | | | | | | | | | кислота, гендевит) | | | | | | | | | | ежегодно, 600 | | | | | | | | | | человек | | | | | | | | | +------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | | Всего | | 378,0 | 126,0 | 126,0 | 126,0 | | | +-----+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | | Раздел II. Профилактическая работа по медицинским | | | проблемам материнства и детства | +-----+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | 1. | Организация центров | 2004- | 250,0 | 50,0 | 100,0 | 100,0 | Городской | Управление | | | "позитивного" | 2006 | | | | | бюджет | здравоохра- | | | материнства и | гг. | | | | | | нения мэрии, | | | отцовства на базе | | | | | | | главные | | | женских | | | | | | | врачи | | | консультаций | | | | | | | родовспомо- | | | | | | | | | | гательных | | | | | | | | | | учреждений | +-----+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | 2. | Создание на базе | 2005 | - | - | - | - | -"- | Управление | | | роддома N 2 | г. | | | | | | здравоохра- | | | "Больницы, | | | | | | | нения мэрии, | | | благожелательной | | | | | | | главный врач | | | к ребенку" | | | | | | | роддома N 2 | +-----+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | 3. | Организация и | 2004- | | | | | -"- | Управление | | | проведение | 2006 | | | | | | здравоохра- | | | периодических | гг. | | | | | | нения мэрии, | | | профилактических | | | | | | | главные | | | осмотров детей | | | | | | | врачи | | | акушерами- | | | | | | | детских | | | гинекологами с | | | | | | | поликлиник | | | целью обеспечения | | | | | | | | | | динамического | | | | | | | | | | контроля за их | | | | | | | | | | здоровьем | | | | | | | | +-----+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | 4. | Обеспечение | 2004- | 2805,0 | 935,0 | 935,0 | 935,0 | Городской | Управление | | | стандартов | 2006 | | | | | бюджет | здравоохра- | | | диагностики | гг. | | | | | | нения мэрии | | | внутриутробных | | | | | | | | | | инфекций плода у | | | | | | | | | | беременных женщин из | | | | | | | | | | группы "высокого | | | | | | | | | | риска" (600 чел. в | | | | | | | | | | год) | | | | | | | | +-----+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | 5. | Обеспечение | 2004- | | | | | | Управление | | | гарантированного | 2006 | | | | | | здравоохра- | | | 3-кратного УЗИ | гг. | | | | | | нения мэрии, | | | беременных | | | | | | | главные | | | | | | | | | | врачи | | | | | | | | | | родовспомо- | | | | | | | | | | гательных | | | | | | | | | | учреждений | +-----+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | 6. | Внедрение в работу | 2004- | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Городской | Управление | | | женских консультаций | 2006 | | | | | бюджет | здравоохра- | | | "паспорта беременной | гг. | | | | | | нения мэрии | | | женщины" для | | | | | | | | | | получения и | | | | | | | | | | систематизации | | | | | | | | | | данных о течении | | | | | | | | | | беременности (по 5 | | | | | | | | | | тыс. экземпляров | | | | | | | | | | ежегодно) | | | | | | | | | +------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | | Всего | | 3355,0 | 1085,0| 1135,0| 1135,0| | | +-----+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | | Раздел III. Укрепление материальной базы | | | родовспомогательных учреждений | +-----+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | 1. | Приобретение | 2004- | 10000,0 | 2500,0| 2500,0| 5000,0| Городской | Управление | | | аппаратуры: | 2006 | | | | | бюджет | здравоохра- | | | аппараты | гг. | | | | | | нения мэрии | | | ультразвуковой | | | | | | | | | | диагностики с | | | | | | | | | | набором датчиков в | | | | | | | | | | женские консультации | | | | | | | | | | родильных домов N 2, | | | | | | | | | | 3 Ленинградского, | | | | | | | | | | Октябрьского районов | | | | | | | | +-----+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | 2. | Неонатальные | 2004 | 1953,0 | 1953,0| | | Городской | Управление | | | мониторы типа | г. | | | | | бюджет | здравоохра- | | | "Oxford" с расходным | | | | | | | нения мэрии | | | материалом, 7 шт. | | | | | | | | +-----+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | 3. | Кювезы для | 2005- | 450,0 | | 150,0 | 300,0 | -"- | -"- | | | новорожденных, 3 шт. | 2006 | | | | | | | | | | гг. | | | | | | | +-----+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | 4. | Электронные весы для | 2006 | 50,0 | | | 50,0 | -"- | -"- | | | новорожденных, 5 шт. | г. | | | | | | | +-----+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | 5. | Морозильник | 2005 | 155,0 | | | 155,0 | -"- | -"- | | | ультранизкотемпера- | г. | | | | | | | | | турный для хранения | | | | | | | | | | аутодонорской плазмы | | | | | | | | | | MDF | | | | | | | | +-----+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | 6. | Аппарат | 2005- | 345,0 | | 115,0 | 230,0 | -"- | -"- | | | электрохирургический | 2006 | | | | | | | | | (ЭФА-0201) в женские | гг. | | | | | | | | | консультации | | | | | | | | | | Ленинградского, | | | | | | | | | | Московского, | | | | | | | | | | Центрального районов | | | | | | | | | | (3 шт.) | | | | | | | | +-----+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | 7. | Гинекологические | 2004- | 117,0 | 13,0 | 65,0 | 39,0 | -"- | -"- | | | кресла с | 2006 | | | | | | | | | автоматическим | гг. | | | | | | | | | приводом, 9 шт. | | | | | | | | +-----+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | 8. | Кровать Рахманова с | 2005- | 30,0 | - | 15,0 | 15,0 | -"- | -"- | | | автоматическим | 2006 | | | | | | | | | приводом в роддомы | гг. | | | | | | | | | N 2, 3 (2 шт.) | | | | | | | | +-----+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | 9. | Колькоскопы для | 2004- | 275,0 | 55,0 | 110,0 | 110,0 | Городской | Управление | | | женских | 2006 | | | | | бюджет | здравоохра- | | | консультаций, 5 шт. | гг. | | | | | | нения мэрии | +-----+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | 10. | Сердечный | 2005- | 80,0 | - | 40,0 | 40,0 | Городской | Управление | | | дефибриллятор, 2 шт. | 2006 | | | | | бюджет | здравоохра- | | | (р/д N 2, р/д N 3) | гг. | | | | | | нения мэрии | +-----+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | 11. | Шприцевые | 2005- | 60,0 | - | 30,0 | 30,0 | -"- | -"- | | | инфузионные | 2006 | | | | | | | | | дозаторы, 6 шт. | гг. | | | | | | | +-----+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | 12. | Аппарат ИВЛ | 2004 | 1001,0 | 1001,0| | | -"- | -"- | | | (Bear750psv) для | г. | | | | | | | | | глубоконедоношенных | | | | | | | | | | в р/дом N 4 | | | | | | | | | | (60 детей в год) | | | | | | | | | +------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | | Всего | | 14516,0 | 5522,0| 3180,0| 5814,0| | | +-----+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | | IV. Мероприятия по охране репродуктивного здоровья | | | населения города | +-----+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | 1. | Обеспечение работы | 2004- | 60,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | Городской | Управление | | | молодежного центра | 2006 | | | | | бюджет | здравоохра- | | | по охране | гг. | | | | | | нения мэрии, | | | репродуктивного | | | | | | | главный врач | | | здоровья подростков | | | | | | | многопро- | | | Московского и | | | | | | | фильной | | | Балтийского районов | | | | | | | больницы | +-----+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | 2. | Обеспечение женщин | 2004- | 90,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | -"- | -"- | | | группы социального | 2006 | | | | | | | | | риска | гг. | | | | | | | | | внутриматочными | | | | | | | | | | спиралями (500 чел. | | | | | | | | | | ежегодно) | | | | | | | | +-----+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | 3. | Обеспечение | 2004- | 180,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | Городской | Управление | | | беременных женщин | 2006 | | | | | бюджет | здравоохра- | | | гормональными | гг. | | | | | | нения мэрии | | | препаратами Депо | | | | | | | | | | Проверга (100 чел. | | | | | | | | | | ежегодно) | | | | | | | | | +------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | | Всего | | 330,0 | 110,0 | 110,0 | 110,0 | | | +-----+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ | | ИТОГО: | | 18579,0 | 6843,0| 4551,0| 7185,0| | | +-----+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|