Расширенный поиск
Решение Черняховского районного Совета депутатов Калининградской области от 03.12.2003 № 246РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ О Положении "О порядке распоряжения земельными участками на территории Черняховского муниципального образования" Рассмотрев поправки и дополнения к Положению "О порядке распоряжения земельными участками на территории Черняховского муниципального образования", принятому Решением Черняховского районного Совета депутатов N 214 от 30 октября 2003 года в первом чтении, Черняховский районный Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Утвердить Положение "О порядке распоряжения земельными участками на территории Черняховского муниципального образования" согласно приложению. 2. Главе администрации Черняховского муниципального образования Г.И. Фоменко в срок до 1 января 2004 года разработать и утвердить своим постановлением механизм реализации данного Положения и памятку для населения по порядку распоряжения земельными участками на территории Черняховского муниципального образования. 3. Контроль за исполнением данного Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по ЖКХ (председатель В.П. Веселов). 4. Опубликовать данное Решение в СМИ. 5. Решение вступает в силу с момента опубликования. 3 декабря 2003 г. N 246 Председатель Черняховского районного Совета депутатов В.И. Сафонова ПОЛОЖЕНИЕ о порядке распоряжения земельными участками на территории Черняховского муниципального образования 1. Общие положения 1.1. Положение "О порядке распоряжения земельными участками на территории Черняховского муниципального образования" (далее - Положение) разработано на основании главы 17 Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (далее - Земельный кодекс), Федерального закона Российской Федерации "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 07.08.02 N 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю", Постановления Правительства РФ N 105 от 02.02.96 "О порядке установления границ землепользователей в застройке городов и других поселений", Федерального закона от 24.07.02 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Закона Калининградской области от 26.06.03 "О правовом регулировании земельных отношений на территории Калининградской области", Устава муниципального образования "Черняховский район", Положения "О порядке управления и распоряжения собственностью Черняховского муниципального образования", утвержденного Решением Черняховского районного Совета депутатов N 47 от 18.05.01. 1.2. Настоящее Положение определяет основы распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, находящимися в государственной собственности Российской Федерации, в отношении которых до разграничения государственной собственности на землю органы местного самоуправления наделены полномочиями по распоряжению ими. 1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия: Земельный участок (как объект земельных отношений) - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Объекты недвижимости - здания, строения, сооружения и иное недвижимое имущество, прочно связанное с землей, перемещение которого без нанесения ему несоразмерного ущерба невозможно. Временные сооружения - стационарные и нестационарные сооружения модульного, контейнерного или иного типа, не являющиеся объектами недвижимости, предназначенные для временного использования, демонтаж и перемещение которых возможны без нанесения им несоразмерного ущерба. Переоформление прав - под переоформлением прав в настоящем Положении понимается заключение нового договора аренды земельного участка в связи с переходом права собственности либо иного вещного права на объект недвижимости или временное сооружение; продление (заключение на новый срок) договора аренды земельного участка; приобретение в собственность или в аренду земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, и предоставление иных прав на землю. 1.4. Использование земельных участков в целях проектно-изыскательских и строительных работ, эксплуатации объектов недвижимости, размещения временных сооружений, ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, а также в иных целях, связанных с предпринимательской деятельностью и использованием земли в личных целях гражданами, должно быть оформлено надлежащим образом в соответствии с требованиями федерального законодательства и в порядке, установленном настоящим Положением. Использование земли является платным, если иное не установлено федеральным законодательством, нормативными актами Калининградской области и местного самоуправления. 1.5. Собственники, землепользователи, арендаторы земельных участков, землевладельцы и обладатели сервитута обязаны соблюдать условия землепользования, установленные законодательством и договором о предоставлении земельного участка, с учетом имеющихся ограничений и обременений. 1.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации государственный земельный контроль за использованием земельных участков на территории муниципального образования осуществляют органы государственного земельного контроля. 1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется органом, уполномоченным исполнительным органом местного самоуправления. 2. Полномочия представительного органа местного самоуправления и главы муниципального образования в области земельных отношений 2.1. Полномочия представительного органа местного самоуправления и главы муниципального образования в области земельных отношений на территории муниципального образования определяются действующим законодательством Российской Федерации и Калининградской области, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными местными нормативными правовыми актами. 2.2. Полномочия Черняховского районного Совета депутатов (далее - Совет): а) определение в соответствии с законодательством общих правил и порядка предоставления и изъятия земельных участков на территории района; б) утверждение дифференцированных ставок земельного налога и арендной платы по местоположению и зонам градостроительной ценности; в) установление норм предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного и гаражного строительства; г) утверждение градостроительной документации о градостроительном планировании и развитии территории г. Черняховска; д) установление льгот по оплате земельного налога и арендной плате; е) утверждение порядка выделения в самостоятельные земельные участки не используемых в течение двух лет частей земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в долевой собственности; ж) утверждение порядка предоставления гражданам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сенокошения и выпаса скота; з) регулирование иных вопросов в области земельных отношений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калининградской области. 2.3. Полномочия главы Черняховского муниципального образования (далее - Главы МО): а) организация управления и распоряжения земельными участками на территории Черняховского муниципального образования, в том числе предоставление земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) или безвозмездное срочное пользование; б) утверждение проектов границ земельных участков; в) муниципальный земельный контроль за использованием земель; г) наделение полномочиями на управление и распоряжение земельными участками специального органа; д) осуществление управления и распоряжения земельным участком при отказе собственника этого участка от права собственности на него, после перехода права собственности на участок к муниципальному образованию; е) принятие решения о проведении землеустройства; ж) изъятие, в том числе путем выкупа, земель для муниципальных нужд по согласованию с Советом в установленном законом порядке; з) регулирование иных вопросов в области земельных отношений в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Калининградской области и нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления. 3. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, бесплатно 3.1. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц бесплатно может осуществляться в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Законом Калининградской области от 26.06.03 "О правовом регулировании земельных отношений на территории Калининградской области". 3.2. Помимо случаев, установленных Земельным кодексом Российской Федерации и федеральными законами, Законом Калининградской области от 26.06.03 "О правовом регулировании земельных отношений на территории Калининградской области", земельные участки предоставляются на территории Черняховского муниципального образования бесплатно: а) гражданам для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, с учетом градостроительной документации: - инвалидам I и II группы; - участникам Великой Отечественной войны, участникам возрождения Калининградской области; - многодетным семьям; б) юридическим лицам для осуществления сельскохозяйственного производства: - земли с низким плодородием, неудобицы, земли, требующие восстановления и реконструкции мелиоративных систем, проведения культуртехнических работ, - по истечении трех лет их эффективного использования на праве аренды; - земли сельскохозяйственного назначения - по истечении пяти лет их эффективного использования на праве аренды; в) юридическим лицам - инвесторам в порядке и на условиях, определенных Законом Калининградской области "О государственной поддержке организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области". Критерии эффективности использования земель, указанных в подпункте "б", определяются на основании положения, утвержденного Советом. Повторное предоставление земельных участков в собственность гражданам, указанным в подпункте "а", бесплатно не допускается. 3.3. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в собственности муниципального образования "Черняховский район": - для индивидуального жилищного строительства: максимальный размер земельного участка - 800 кв. м в г. Черняховске; 1200 кв. м - в сельской местности; - для ведения личного подсобного хозяйства: максимальный размер земельного участка - 3000 кв. м. 4. Предоставление земельных участков 4.1. Форма предоставления земельных участков зависит от целей использования, правового положения лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка, функционального назначения и разрешенного использования испрашиваемого земельного участка. 4.2. Земельные участки, предназначенные для размещения временных сооружений, ведения личного подсобного хозяйства и иных целей, не связанных со строительством, предоставляются на основании постановления Главы МО о предоставлении земельного участка для соответствующих целей либо на основании протокола о подведении итогов торгов по продаже права аренды земельных участков. 4.3. Предоставление земельных участков для эксплуатации объектов недвижимости осуществляется на основании правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов на объект недвижимости в границах, установленных постановлением Главы МО об утверждении проекта границ земельного участка. 4.4. Переоформление прав на земельные участки осуществляется на основании ранее выданных документов, определяющих пользование земельным участком, при условии их соответствия действующему земельному законодательству и градостроительной документации о градостроительном планировании, развитии и застройке города, по заключению местного органа архитектуры. 4.5. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, обращаются с заявлением в уполномоченный исполнительным органом местного самоуправления орган. В заявлении должны быть указаны: - фамилия, имя, отчество заявителя; его паспортные данные, адрес; либо данные о регистрации юридического лица; - цель использования земельного участка; - предполагаемые размеры земельного участка и его место нахождения; - испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагаются: - ксерокопия паспорта гражданина либо ксерокопия документа, подтверждающего регистрацию юридического лица (подлинники паспорта и документа о регистрации юридического лица представляются при подаче заявления); - если на испрашиваемом земельном участке расположены здания, сооружения, строения, прилагаются ксерокопии документов, подтверждающие размер здания, строения, сооружения и государственную регистрацию прав на них, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - иные документы, подтверждающие возникновение прав на эти объекты недвижимости, имущество. 4.6. В случае, если имеются предусмотренные федеральным законодательством, законами Калининградской области основания для отказа в предоставлении земельного участка в собственность или в аренду гражданам, орган местного самоуправления в десятидневный срок с момента поступления заявления направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении земельного участка. 4.7. В случае, если основания для отказа в предоставлении земельного участка, указанные в п. 4.6 настоящей статьи, отсутствуют, орган, уполномоченный на управление земельными ресурсами Черняховского района или по его поручению соответствующая землеустроительная организация в месячный срок с момента поступления заявления обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его. 4.8. В двухнедельный срок с момента представления в орган исполнительной власти утвержденного проекта границ испрашиваемого земельного участка Глава МО выносит постановление о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду с приложением проекта его границ. 4.9. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок после представления заявителем в орган исполнительной власти кадастровой карты (плана) земельного участка. 4.10. Право собственности на землю по договору купли-продажи, равно как и право пользования и владения земельным участком по договору аренды, заключенным на срок один год и более одного года, подлежат государственной регистрации в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 4.11. Предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие Земельного кодекса не допускается. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до введения в действие Земельного кодекса, сохраняется. 4.12. Юридические лица, которым земельный участок был предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, обязаны в установленные законодательством сроки переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды земельных участков или приобретения земельных участков в собственность в соответствии с правилами, предусмотренными действующим законодательством и настоящим Положением. 4.13. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан до введения в действие Земельного кодекса РФ, сохраняется. Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками, но имеют право приобрести их в собственность. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находившийся в его постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок, при этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается. 4.14. Запрещается вносить в уставный капитал коммерческих организаций право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками. 4.15. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании утвержденного районным Советом депутатов Порядка предоставления земельных участков для строительства на территории Черняховского муниципального образования. 5. Определение размеров земельных участков 5.1. Размеры предоставляемых земельных участков на территории существующей застройки, а также на вновь отводимых территориях определяются в соответствии с градостроительной, проектной документацией и градостроительными нормативами. Границы земельных участков, предоставляемых для эксплуатации встроенно-пристроенных нежилых помещений до проведения работ по установлению границ земельных участков в границах планировочных единиц города (микрорайона, квартала или иных частей), определяются исходя из их функционального назначения. 5.2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель: - для садоводства: максимальный размер земельного участка - 1200 кв. м, минимальный размер земельного участка - 300 кв. м; - для огородничества: максимальный размер земельного участка - 1500 кв. м, минимальный размер земельного участка - 300 кв. м; - для животноводства: максимальный размер земельного участка - 1,5 га, минимальный размер земельного участка - 0,3 га; - для дачного строительства: максимальный размер земельного участка - 300 кв. м, минимальный размер земельного участка - 150 кв. м; - для ведения личного подсобного хозяйства на межселенной территории (территории за пределами границ поселений): максимальный размер земельного участка - 0,3 га, минимальный размер земельного участка - 0,1 га; - для индивидуального жилищного строительства, а также для обслуживания жилого дома (доли дома), находящегося в собственности граждан, с учетом проекта (плана) застройки: а) в городе Черняховске - максимальный размер земельного участка - 800 кв. м, минимальный размер земельного участка - 400 кв. м; б) в сельских населенных пунктах - максимальный размер земельного участка - 1200 кв. м, минимальный размер земельного участка - 600 кв. м; - для индивидуального жилищного строительства, а также для обслуживания жилого дома (доли дома), находящегося в собственности военнослужащих и служащих ОВД, имеющих соответствующую льготу, с учетом проекта (плана) застройки: а) в городе Черняховске - максимальный размер земельного участка - 1000 кв. м, минимальный размер земельного участка - 400 кв. м; б) в сельских населенных пунктах - максимальный размер земельного участка - 1500 кв. м, минимальный размер земельного участка - 600 кв. м; - для строительства индивидуального гаража: а) в городе Черняховске - максимальный размер земельного участка - 30 кв. м, минимальный размер земельного участка - 24 кв. м; б) в сельских населенных пунктах - максимальный размер земельного участка - 40 кв. м, минимальный размер земельного участка - 30 кв. м; - для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - максимальный размер земельного участка может составлять не более 10% общей площади сельскохозяйственных угодий в границах одного административно-территориального образования. В том случае, если площадь ранее предоставленного земельного участка меньше норматива либо размера, установленного проектной документацией, то при наличии свободных земель она приводится в соответствие с этими нормативами. 5.3. Для целей, не указанных в п. 5.2 настоящего Положения, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией. 5.4. На период строительства размеры земельных участков, предоставляемых для строительства (с предварительным согласованием мест размещения объектов) и реконструкции объектов недвижимости, устанавливаются по согласованному в установленном порядке проекту. 6. Аренда земельных участков 6.1. Предметом договора аренды может быть только земельный участок, границы которого описаны и удостоверены в установленном порядке. 6.2. Договор аренды на земельный участок, заключенный на срок один год и более одного года, подлежит государственной регистрации в Учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 6.3. Земельные участки, предназначенные для размещения временных сооружений (палаток, павильонов и т.п.), предоставляются только на условиях аренды. 6.4. Договор аренды заключается на срок, определенный договором в соответствии с действующим законодательством. 6.5. Собственники и иные правообладатели расположенных на неделимом земельном участке частей объектов недвижимости или временных сооружений, признаваемых самостоятельными объектами гражданско-правовых отношений, имеют право на предоставление указанного земельного участка на условиях аренды с множественностью лиц на стороне арендатора (договор присоединения). 6.6. При переходе права собственности или иного вещного права на недвижимость, находящуюся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право пользования соответствующей частью земельного участка на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости. При переоформлении прав на земельный участок, предоставленный для индивидуального жилищного строительства, производится переоформление прав на прилегающие к нему земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, если сделкой о переходе права собственности на жилой дом не предусмотрено иное. 6.7. Если иное не установлено федеральным законодательством, арендная плата на земельные участки, находящиеся в государственной собственности Российской Федерации, в отношении которых до разграничения государственной собственности на землю органы местного самоуправления наделены полномочиями по распоряжению ими, перечисляются арендатором на расчетный счет органа федерального казначейства. Арендная плата за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, перечисляется арендатором на соответствующий счет местного бюджета, если иное не установлено федеральным законодательством. Условия и порядок зачисления арендных платежей определяются Главой МО. 7. Предоставление земельных участков в собственность 7.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также на праве возмездного или безвозмездного пользования объекты недвижимости, обязаны оформить земельные правоотношения в соответствии с требованиями федерального законодательства. 7.2. Лица, имеющие в собственности объекты недвижимости, расположенные на земельных участках, не ограниченные в обороте, имеют исключительное право на приватизацию таких земельных участков. При приобретении в собственность земельного участка, на котором расположен жилой дом, его собственник имеет право на приобретение прилегающих земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, с соблюдением ограничений норм предоставления земельных участков и иных ограничений, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Положением. 7.3. В случае, если здание (помещения в здании), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность, если иное не предусмотрено Земельным кодексом и другими федеральными законами. 7.4. Для приобретения прав на земельный участок граждане и юридические лица, указанные в п. 7.3 настоящего Положения, совместно обращаются в орган, уполномоченный исполнительным органом местного самоуправления, с заявлением о предоставлении земельного участка на праве собственности с приложением его кадастровой карты (плана) и других документов согласно требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов. Заявление, поданное без приложения кадастровой карты (плана) земельного участка, подлежит возврату без рассмотрения, если иное не установлено действующими нормативными правовыми актами. 7.5. Орган, уполномоченный органом местного самоуправления, в двухнедельный срок со дня поступления указанного заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случаях, установленных действующим законодательством, либо готовит проект договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителям с предложением о заключении соответствующего договора. 7.6. Граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 06.03.1990 N 1305-1 "О собственности в СССР", но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право зарегистрировать право собственности на указанные земельные участки в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. 7.7. Приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, запрещена за исключением случаев, если такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте. 8. Безвозмездное срочное пользование земельными участками 8.1. Правом на получение в безвозмездное срочное пользование служебных наделов обладают работники отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков, определенные законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области. 8.2. Помимо работников, имеющих право на получение служебных наделов в соответствии с законодательством Российской Федерации, служебные наделы на территории Калининградской области предоставляются следующим категориям работников: - линейным работникам автомобильных дорог и железнодорожного транспорта; - машинистам стационарных электрифицированных насосных станций; - русловым ремонтерам, обслуживающим водозащитные дамбы. 8.3. Служебные наделы предоставляются в целях использования их для сенокошения, выпаса скота, садоводства, огородничества, без права возведения построек. Служебные наделы предоставляются в пределах установленных минимальных и максимальных размеров земельных участков, определенных для вышеуказанных целей. 8.4. Решение о выделении служебного надела принимается в месячный срок со дня обращения работника с соответствующим заявлением. 9. Изъятие земельных участков для государственных, областных и муниципальных нужд 9.1. Изъятие земельных участков для государственных, областных и муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Калининградской области. 9.2. Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. 10. Земли сельскохозяйственного назначения 10.1. Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Калининградской области, будет осуществляться с 1 января 2004 года. 10.2. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, мелиорированные земли, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает среднерайонный уровень, должны быть включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается. Указанный перечень разрабатывается специально уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области в отрасли сельского хозяйства и подлежит утверждению Калининградской областной Думой. 10.3. Минимальный размер земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предоставляемых для целей сельскохозяйственного производства, кроме целей, предусмотренных статьей 5 настоящего Положения, составляет 0,1 га. 10.4. Размер общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного административно-территориального образования Калининградской области и могут находиться одновременно в собственности гражданина, его близких родственников, а также юридических лиц, в которых данный гражданин или его близкие родственники имеют право распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставные (складочные) капиталы данных юридических лиц, кроме крестьянских фермерских хозяйств, составляет не более 10,5 процента общей площади сельскохозяйственных угодий в границах одного административно-территориального образования на 5 августа 2003 года. 10.5. Для юридических лиц, не указанных в п. 10.4 настоящего Положения, размер общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного административно-территориального образования Калининградской области и могут находиться одновременно в собственности этих лиц, не ограничен. 10.6. Предельный минимальный размер земельных участков для мелиорированных земель составляет 1,5 га. Предоставление и выделение земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из состава мелиорированных сельскохозяйственных угодий допускается в границах мелиоративной системы общего пользования при условии соблюдения технологической схемы эксплуатации сооружений и устройств этой системы и согласования со специально уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области в области мелиорации земель. 10.7. При продаже земельного участка (доли в праве общей собственности на земельный участок) из земель сельскохозяйственного назначения рассмотрение вопроса о реализации преимущественного права покупки такого земельного участка (доли в праве общей собственности на земельный участок) осуществляется администрацией Калининградской области в сроки, установленные Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". 10.8. В случае, если администрацией Калининградской области направлено уведомление продавцу земельного участка (доли в праве общей собственности на земельный участок) из земель сельскохозяйственного назначения о намерении приобрести продаваемый земельный участок (долю в праве общей собственности на земельный участок), соответствующий договор купли-продажи должен быть подписан от имени администрации Калининградской области не позднее чем через месяц со дня направления указанного уведомления. 10.9. В случае, если договор купли-продажи не подписан от имени администрации области в срок, указанный в п. 10.8 настоящего Положения, она считается отказавшейся от покупки земельного участка. 11. Публичный сервитут 11.1. В случаях, если это необходимо для обеспечения интересов населения Черняховского муниципального образования, с учетом результатов общественных слушаний может быть установлено право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут). 11.2. Могут устанавливаться публичные сервитуты для: - прохода или проезда через земельный участок; - использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры; - размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; - проведения дренажных работ на земельном участке; - забора воды и водопоя; - прогона скота через земельный участок; - сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда; - использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке; - временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ; - свободного доступа к прибрежной полосе. 11.3. Сервитут может быть срочным или постоянным. 11.4. Права собственника земельного участка, обремененного сервитутом, порядок оформления сервитута предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации. 12. Порядок определения и использования земель особо охраняемых территорий 12.1. Участки особо охраняемых природных территорий предоставляются в постоянное бессрочное пользование организациям, осуществляющим охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий (дирекциям особо охраняемых природных территорий). 12.2. Земельные участки в границах особо охраняемой природной территории могут быть предоставлены в пользование гражданам, юридическим лицам, общественным и религиозным объединениям в рекреационных, физкультурно-оздоровительных и культурно-просветительских целях, если это не противоречит режиму охраны и использования особо охраняемой природной территории. 12.3. Предоставление земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий гражданам и юридическим лицам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование (кроме организаций, учреждений, осуществляющих охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий) не допускается. 12.4. Ограниченная хозяйственная деятельность на особо охраняемой природной территории может осуществляться лицами, которым до вступления в силу Закона Калининградской области от 26.06.03 (16 августа 2003 года) был предоставлен земельный участок для этих целей, если данная деятельность не нарушает установленного режима охраны и использования. 12.5. После принятия решения об образовании особо охраняемой природной территории в установленном законом порядке хозяйственная и иная деятельность в границах территории приостанавливается до подписания охранных обязательств и внесения соответствующих изменений в документы, устанавливающие права владения и пользования земельным участком. В охранных обязательствах предусматривается обеспечение сохранности представленных на занимаемых землепользователями участках природных сообществ и объектов с соблюдением установленных режимов охраны и использования. Частью охранного обязательства является паспорт земельного участка с характеристикой представленных в его границах природных сообществ и объектов и оценкой их состояния, а также режимом охраны и использования данного участка. Оформление охранного обязательства осуществляется специально уполномоченным органом исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды. 12.6. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения утверждается Советом в соответствии с федеральными законами, законами Калининградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 13. Прекращение и ограничение прав на землю 13.1. Права на земельные участки прекращаются в случаях: а) перехода прав на объект недвижимости или временное сооружение; б) нарушения условий землепользования; в) неисполнения либо ненадлежащего исполнения арендатором договорных обязательств; г) прекращения действия договора о предоставлении земельного участка в пользование в порядке, установленном законом или договором; д) изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд; е) ликвидации юридического лица, смерти арендатора - физического лица без перехода права аренды по наследству; з) в иных случаях по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами. 13.2. Права на земельный участок могут быть ограничены правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области, нормативными актами Совета, Главы МО или решениями суда в установленном законом порядке. 13.3. Лицо, осуществившее самовольное занятие земельного участка, не приобретает безусловных прав на предоставление ему этого земельного участка для размещения самовольной постройки или временного сооружения. В исключительных случаях самовольная постройка или самовольно размещенное временное сооружение могут быть сохранены на данном земельном участке при условии предоставления земельного участка лицу, осуществившему его самовольное занятие, под возведенную постройку. В этом случае обязательным является порядок оформления самовольной постройки, предусмотренный ст. 222 ГК РФ, и ввод самовольно построенного объекта в эксплуатацию по инициативе и за счет лица, осуществившего самовольную застройку. Земельные участки не могут быть предоставлены, если самовольная постройка или временное сооружение расположены на землях общего пользования, а также в случае, если их сохранение (эксплуатация) невозможны по архитектурным и градостроительным требованиям. 13.4. Помимо случаев, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных областных и муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с размещением на них объектов областного и муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов, а также в случае необходимости предоставления земельных участков для разработки полезных ископаемых. Вышеуказанные объекты областного и муниципального значения определяются в программе социально-экономического развития Калининградской области и соответствующих программах развития муниципальных образований, утверждаемых в установленном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|