Расширенный поиск

Решение Городского Совета г. Пионерский Калининградской области от 04.12.2003 № 79

 




                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                       КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ                        

                      ПИОНЕРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ                      

                               РЕШЕНИЕ                                

                 О бюджетном процессе в г. Пионерском                 

     В целях определения  правовых  актов  функционирования  бюджетной
системы муниципального образования г. Пионерского Пионерский городской
Совет

                                РЕШИЛ:                                

     1. Утвердить Положение  о  бюджетном  процессе  в  г.  Пионерском
согласно приложению N 1.
     2.  Решение  городского  Совета  N  55  от   26.12.1996   считать
утратившим силу.
     3. Контроль за выполнением данного Решения возложить на городской
финансово-экономический отдел.
     4. Решение вступает в силу с 4 декабря 2003 года.


     от 4 декабря 2003 г.
     N 79


     Глава
     местного самоуправления                            Р.А. Сагаева



                                                        Приложение N 1
                                                             к Решению
                                                     городского Совета
                                                    города Пионерского
                                             от 4 декабря 2003 г. N 79


     Положение о бюджетном процессе в г. Пионерском вступило в силу  с
момента его официального опубликования (пункт 1 статьи 58 Положения).

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                 о бюджетном процессе в г. Пионерском                 

     Настоящее  Положение  служит  целям  финансового   регулирования,
устанавливает   правовые  основы  функционирования  бюджетной  системы
муниципального  образования  "Г.  Пионерский"  как   составной   части
бюджетной   системы  Калининградской  области,  Российской  Федерации,
правовое положение субъектов бюджетных  правоотношений,  регулирования
межбюджетных  отношений, основания и виды ответственности за нарушение
бюджетного законодательства.

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       

     Статья  1.  Регулирование  бюджетных   отношений   по   вопросам,
отнесенным к компетенции органов местного самоуправления

     1.1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и
термины:
     "проект бюджета города" -  проект  решения  городского  Совета  о
городском бюджете г. Пионерского на очередной финансовый год;
     "руководитель органа исполнительной власти города по  финансам  и
бюджету"  - руководитель финансово-экономического отдела администрации
- ГОРФЭО;
     "комиссия по бюджету" - постоянная  комиссия  городского  Совета,
ответственная за рассмотрение бюджета.
     В  области  регулирования  бюджетных  правоотношений  к   ведению
органов местного самоуправления относятся:
     Установление  порядка   составления   и   рассмотрения   проектов
городского  бюджета,  утверждение  и  исполнение  городских  бюджетов,
осуществление контроля за их исполнением  и  утверждением  отчетов  об
исполнении бюджетов;
     Составление   и   рассмотрение   проектов   городских   бюджетов,
утверждение и исполнение городских бюджетов, осуществление контроля за
их  исполнением  и  утверждение  отчетов   об   исполнении   городских
бюджетов;
     Определение порядка направления в  городской  бюджет  доходов  от
использования  муниципальной  собственности, местных налогов и сборов,
иных доходов городских бюджетов;
     Определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
     Осуществление   муниципальных    заимствований    и    управление
муниципальным долгом.

     Статья 2. Участники бюджетного процесса

     1. Участниками бюджетного процесса в г. Пионерском являются:
     городской Совет;
     глава местного самоуправления (мэр) города Пионерского;
     городской   финансово-экономический   отдел   администрации    г.
Пионерского;
     финансовые органы, осуществляющие сбор  доходов  бюджета,  другие
уполномоченные органы исполнительной власти;
     органы денежно-кредитного регулирования;
     контрольно-счетная  комиссия  городского  Совета   депутатов   г.
Пионерского;
     главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
     органы казначейства;
     иные органы, на которые законодательством  РФ,  законодательством
Калининградской   области   возложены   бюджетные,  налоговые  и  иные
полномочия.
     2.  Участниками  бюджетного  процесса  также  являются  бюджетные
учреждения,  муниципальные  унитарные  предприятия,  другие получатели
бюджетных  средств,  а  также  кредитные  организации,  осуществляющие
отдельные операции со средствами бюджетов.

     Статья 3. Бюджетные полномочия  городского  Совета  депутатов  г.
Пионерского

     Городской Совет г. Пионерского рассматривает и утверждает  бюджет
и  отчет  о  его  исполнении,  осуществляет  последующий  контроль  за
исполнением бюджета, формирует и определяет правовой  статус  органов,
осуществляющих  контроль  за  исполнением бюджета, осуществляет другие
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом  РФ,  законодательством
Калининградской области, актами органов местного самоуправления.

     Статья 4. Бюджетные полномочия администрации г. Пионерского

     Администрация г.  Пионерского  осуществляет  составление  проекта
бюджета,  внесение  его  с  необходимыми  документами и материалами на
утверждение городского Совета  депутатов  г.  Пионерского,  исполнение
бюджета,  в  том  числе сбор доходов бюджета, управление муниципальным
долгом, ведомственный контроль за  исполнением  бюджета,  представляет
отчет об исполнении бюджета на утверждение городского Совета депутатов
г.   Пионерского,   осуществляет   другие   полномочия,   определенные
Бюджетным  кодексом  РФ,  Законом Калининградской области "О бюджетном
процессе в Калининградской области", иными правовыми актами бюджетного
законодательства  РФ, законодательства Калининградской области, актами
городского Совета депутатов г. Пионерского.

     Статья 5. Казначейское исполнение бюджета

     В  муниципальном  образовании  "Г.  Пионерский"   устанавливается
казначейское   исполнение   бюджета  через  территориальный  орган  ГУ
федерального  казначейства   Министерства   финансов.   На   городской
финансово-экономический отдел администрации г. Пионерского возлагается
организация  исполнения  местного  бюджета  и  управление   бюджетными
средствами.  Указанный  орган  является кассиром всех распорядителей и
получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет  местного
бюджета, от имени и по поручению бюджетных учреждений.

           Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА            

     Статья 6. Порядок составления проекта городского бюджета

     1. Составление проекта городского бюджета на очередной финансовый
год  осуществляется с учетом Бюджетного послания Президента Российской
Федерации, определяющего бюджетную политику  Российской  Федерации  на
очередной  финансовый  год,  Бюджетного  послания  главы администрации
(губернатора)  Калининградской  области  и  послания  главы   местного
самоуправления (мэра) города.
     В бюджетном послании главы местного самоуправления (мэра)  города
в  соответствии  с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию РФ и  Бюджетным  посланием  главы  администрации
(губернатора)  Калининградской  области  областной  Думе  определяются
основные направления бюджетной политики города на очередной финансовый
год.
     2. Орган исполнительной власти города по вопросам  экономического
развития   организует   разработку  прогноза  социально-экономического
развития города на очередной финансовый  год  и  уточнение  параметров
среднесрочного   прогноза  социально-экономического  развития  города,
положенного в основу перспективного финансового плана.
     3. Орган исполнительной власти города по финансам и бюджету:
     организует   разработку   проектировок    основных    показателей
городского бюджета на среднесрочную перспективу;
     является ответственным органом  за  непосредственное  составление
проекта бюджета города на очередной финансовый год.
     4.  Проектировки  основных  показателей  городского  бюджета   на
среднесрочную  перспективу  разрабатываются  одновременно  с  проектом
городского   бюджета   на   очередной   финансовый   год   на   основе
среднесрочного  прогноза  социально-экономического  развития  города и
прогноза сводного финансового баланса по городу.

     Статья 7. Первый этап формирования городского бюджета

     1. Первый  этап  формирования  городского  бюджета  -  разработка
органами  исполнительной власти города плана-прогноза функционирования
экономики города на очередной  финансовый  год,  содержащего  основные
макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.
     На основании плана-прогноза функционирования экономики города  на
очередной   финансовый  год  орган  исполнительной  власти  города  по
финансам и  бюджету  осуществляет  разработку  основных  характеристик
городского   бюджета  на  очередной  финансовый  год  и  распределения
расходов городского бюджета на очередной финансовый год в соответствии
с   функциональной   классификацией   расходов   бюджетов   Российской
Федерации  и  проектировок  основных  доходов  и  расходов  городского
бюджета    на    среднесрочную   перспективу,   которые   утверждаются
администрацией города.
     Принятые администрацией города основные характеристики городского
бюджета   на   очередной   финансовый  год  и  распределение  расходов
городского бюджета  на  очередной  финансовый  год  в  соответствии  с
функциональной  классификацией  расходов бюджетов Российской Федерации
должны  быть  представлены  в  виде  информации  городскому  Совету  в
десятидневный срок со дня их принятия.

     Статья 8. Второй этап формирования городского бюджета

     1. Второй этап формирования городского  бюджета  -  распределение
органами   исполнительной   власти   предельных   объемов   бюджетного
финансирования  на  очередной  финансовый   год   в   соответствии   с
функциональной   и  экономической  классификациями  расходов  бюджетов
Российской Федерации и  по  получателям  бюджетных  средств,  а  также
разработка  указанными органами предложений о проведении структурных и
организационных  преобразований  в  отраслях  экономики  и  социальной
сферы, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет
расходование бюджетных средств, не обеспеченных реальными  источниками
финансирования   в   очередном   финансовом  году,  о  приостановлении
действия указанных нормативных правовых  актов  или  об  их  поэтапном
введении.
     Одновременно формируется  перечень  городских  целевых  программ,
подлежащих  финансированию из средств городского бюджета в предстоящем
финансовом году.
     Разработка и согласование показателей проекта городского  бюджета
на   очередной  финансовый  год,  представляемых  одновременно  с  ним
документов и материалов, а также составляемого  в  виде  приложения  к
проекту  решения  о  городском  бюджете  на  очередной  финансовый год
перечня  законодательных  актов  (статей,  отдельных  пунктов  статей,
подпунктов,     абзацев),     действие    которых    отменяется    или
приостанавливается на очередной финансовый год, в  связи  с  тем,  что
бюджетом  не  предусмотрены  средства на их реализацию, завершаются не
позднее 15 октября, предшествующего очередному финансовому году.

     Статья 9. Третий этап формирования городского бюджета

     С 15 сентября  по  15  ноября  года,  предшествующего  очередному
финансовому   году,   администрация   города   рассматривает   прогноз
социально-экономического развития города на очередной финансовый год и
уточненные   параметры   прогноза   социально-экономического  развития
города на среднесрочную перспективу, проект городского бюджета, проект
перспективного   финансового  плана,  другие  документы  и  материалы,
характеризующие бюджетно-финансовую политику  в  очередном  финансовом
году и на среднесрочную перспективу.
     По результатам рассмотрения глава местного  самоуправления  (мэр)
города  вносит  проект решения о городском бюджете в городской Совет в
качестве законодательной  инициативы  либо  направляет  на  дальнейшую
доработку в финансовые органы исполнительной власти.

        Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА        

     Статья 10. Документы  и  материалы,  представляемые  в  городской
Совет  одновременно  с  проектом решения городского Совета о городском
бюджете на очередной финансовый год

     Глава местного самоуправления (мэр) города вносит на рассмотрение
городского  Совета  проект  решения  о  городском бюджете на очередной
финансовый год не позднее 15  ноября  текущего  года  одновременно  со
следующими документами и материалами:
     - документами и материалами, предусмотренными статьями  181,  182
Бюджетного кодекса РФ;
     -  предварительными  итогами  социально-экономического   развития
города за истекший период текущего года;
     - расчетами по  статьям  доходов  местного  бюджета,  разделам  и
подразделам   функциональной  классификации  расходов  РФ  и  дефициту
бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
     - иными документами  и  материалами,  предусмотренными  Бюджетным
кодексом РФ.

     Статья 11. Документы и материалы, представляемые на  рассмотрение
городского  Совета в процессе рассмотрения проекта решения о городском
бюджете

     Администрация города дополнительно  к  документам  и  материалам,
указанным  в  ст.  10  настоящего  Положения, представляет в городской
Совет не позднее 1 декабря текущего года:
     - оценку ожидаемого  исполнения  городского  бюджета  за  текущий
финансовый год;
     - отчет о предоставленных гарантиях муниципального образования за
истекший финансовый год;
     - отчет о предоставлении средств местного бюджета  на  возвратной
основе за истекший финансовый год.

     Статья  12.  Внесение  проекта  решения  о  городском  бюджете  в
городской Совет

     1. Проект бюджета города на очередной  финансовый  год  считается
внесенным  в  срок, если он доставлен в городской Совет до 18 часов 15
ноября текущего года.
     2. В  течение  суток  со  дня  внесения  проекта  бюджета  города
председатель  городского  Совета  направляет его в постоянную комиссию
городского  Совета,  ответственную  за   рассмотрение   бюджета,   для
подготовки  заключения  о  соответствии  представленных  документов  и
материалов требованиям ст. 10 настоящего Положения.
     3.  Председатель  городского  Совета  на   основании   заключения
комиссии, ответственной за рассмотрение бюджета, может принять решение
о том, что проект бюджета города подлежит возвращению  главе  местного
самоуправления (мэру) города на доработку.
     Доработанный законопроект со  всеми  необходимыми  документами  и
материалами  должен  быть  представлен  главой местного самоуправления
(мэром) города в городской Совет в  десятидневный  срок.  Доработанный
законопроект   подлежит  повторному  предварительному  рассмотрению  в
соответствии с пунктами 2, 3 настоящей статьи.

     Статья 13.  Порядок  рассмотрения  проекта  решения  о  городском
бюджете и его утверждение

     1. Проект бюджета, внесенный  с  соблюдением  требований  ст.  10
настоящего  Положения,  направляется председателем городского Совета в
комиссию  по  бюджету  для  подготовки   заключения   о   соответствии
представленных  документов  и материалов требованиям ст. 10 настоящего
Положения.
     2. В течение  пяти  рабочих  дней  комиссия  по  бюджету  обязана
подготовить заключение о соответствии представленного проекта бюджета,
состава  документов  и  материалов  к  нему   требованиям   настоящего
Положения.
     3. В случае несоответствия проекта бюджета города требованиям ст.
10  настоящего  Положения  председатель городского Совета на основании
заключения комиссии по бюджету в течение трех рабочих дней  возвращает
проект   бюджета   на   очередной   финансовый   год   главе  местного
самоуправления (мэру) города на доработку.
     Доработанный  проект  бюджета  города   со   всеми   необходимыми
документами  и  материалами  должен быть представлен в городской Совет
главой местного самоуправления (мэром) города в десятидневный  срок  с
момента возврата на доработку.
     4. Проект бюджета города рассматривается городским Советом в трех
чтениях,   при  этом  итоги  оформляются  решением  городского  Совета
депутатов г. Пионерского. По итогам первого (второго) чтения в решении
указывается:  "Принять  проект  бюджета  города на ______ год в первом
(втором) чтении". По итогам третьего  чтения  в  решении  указывается:
"Утвердить бюджет города на _______ год в целом".
     5. В городском Совете депутатов г. Пионерского  ответственной  за
рассмотрение  проекта бюджета является постоянная комиссия по бюджету.
Постоянные комиссии городского  Совета  ответственны  за  рассмотрение
отдельных  разделов  бюджета,  которые  относятся  к  предмету ведения
данных комиссий.

     Статья 14. Предмет и сроки первого чтения

     1. Городской  Совет  депутатов  г.  Пионерского  рассматривает  в
первом  чтении  проект  бюджета  города  на очередной финансовый год в
течение 30 дней со дня его внесения в городской Совет главой  местного
самоуправления (мэром) г. Пионерского.
     2. Предметом первого чтения являются:
     - основные направления налоговой политики;
     - основные характеристики бюджета  города  (общий  объем  доходов
бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета);
     - прогнозируемые доходы бюджета по группам,  подгруппам,  статьям
классификации доходов бюджетов РФ;
     - дотации, субвенции  и  другие  трансферты  из  бюджетов  других
уровней;
     -  следующие  проекты  решений  городского  Совета  депутатов  г.
Пионерского:
     а) о тарифах на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
     б) об обязательных отчислениях собственнику;
     в) об утверждении программы приватизации;
     г) о внесении изменений и дополнений в решения о налогах и сборах
в  рамках  компетенции местного самоуправления, об изменениях арендных
платежей за использование муниципальной собственности и земли;
     д) о  приостановлении  действия  или  об  отмене  ранее  принятых
решений,   реализация   которых  требует  осуществления  расходов,  не
предусмотренных бюджетом города на очередной финансовый год.
     3.  В  случае  несоответствия  представленного  проекта   бюджета
города,   документов   и  материалов  к  нему  требованиям  настоящего
Положения городской Совет  депутатов  г.  Пионерского  своим  решением
вправе  приостановить  рассмотрение проекта бюджета города по предмету
первого  чтения.  Течение  срока  первого  чтения   начинается   после
выполнения  администрацией города всех требований настоящего Положения
к проекту бюджета, документам и материалам к нему.

     Статья 15. Порядок  подготовки  к  рассмотрению  проекта  бюджета
города в первом чтении

     1. В течение 10 дней со дня внесения в  городской  Совет  проекта
городского  бюджета  на  очередной финансовый год постоянные комиссии,
депутаты городского Совета имеют право направить в комиссию по бюджету
заключение  с  предложением  о принятии или отклонении представленного
проекта, а также предложения  или  рекомендации  по  предмету  первого
чтения.
     2. В течение 15 дней со дня внесения в  городской  Совет  проекта
бюджета  города  комиссия  по  бюджету  готовит заключение по предмету
первого чтения проекта  бюджета  с  указанием  основных  характеристик
городского бюджета либо отклонении проекта бюджета.

     Статья 16. Рассмотрение проекта бюджета города в первом чтении

     1. При рассмотрении в первом  чтении  проекта  бюджета  городской
Совет  заслушивает  доклад администрации города и содоклад депутатской
комиссии по бюджету и принимает  решение  о  принятии  или  отклонении
указанного   законопроекта.   В   случае  принятия  городским  Советом
указанного   проекта   в   первом   чтении    утверждаются    основные
характеристики бюджета, определенные настоящим Положением.
     2. При утверждении основных характеристик бюджета в первом чтении
городской  Совет  вправе  увеличить  планируемую сумму доходов бюджета
при  наличии  заключения  городского  финансово-экономического  отдела
администрации  по  мотивированным  предложениям постоянной комиссии по
бюджету и контрольно-ревизионной комиссии городского Совета депутатов.
     3. Городской Совет депутатов не  имеет  права  увеличить  дефицит
бюджета,  если отсутствуют положительные заключения на такое изменение
как  администрации  города,  так  и  контрольно-ревизионной   комиссии
городского Совета депутатов.

     Статья 17. Отклонение проекта бюджета города в первом чтении

     В случае  отклонения  в  первом  чтении  проекта  бюджета  города
городской Совет может:
     передать указанный проект в согласительную комиссию по  уточнению
основных  характеристик  городского  бюджета  (далее  - согласительная
комиссия),   состоящую   из   представителей   городского   Совета   и
представителей  администрации  для  разработки согласованного варианта
основных характеристик городского бюджета на очередной финансовый  год
в  соответствии  с предложениями, изложенными в заключении депутатской
комиссии по бюджету городского Совета,
     вернуть  указанный  законопроект  главе  местного  самоуправления
(мэру) города Пионерского на доработку.

     Статья  18.  Порядок  работы  согласительной  комиссии  в  случае
отклонения городским Советом в первом чтении проекта бюджета города

     1. В случае отклонения проекта бюджета города в первом  чтении  и
передачи   его  в  согласительную  комиссию  последняя  в  течение  10
календарных дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета,
согласовывая   указанные   характеристики   с   проектами   решений  и
решениями, влияющими на доходную и расходную часть бюджета.
     2.   Персональный   состав   представителей   городского   Совета
утверждается  на  заседании Совета, персональный состав представителей
администрации города определяет глава  местного  самоуправления  (мэр)
города.  Руководит  заседаниями  согласительной  комиссии председатель
постоянной комиссии по бюджету городского Совета депутатов.
     В  работе  согласительной  комиссии   принимают   участие   члены
контрольно-ревизионной комиссии.
     Докладывает решение согласительной комиссии на  заседании  Совета
председатель комиссии по бюджету.
     3.  Решение  согласительной   комиссии   принимается   раздельным
голосованием  членов  согласительной  комиссии  от городского Совета и
администрации города (далее -  стороны).  Решение  считается  принятым
стороной,  если  за  него  проголосовало большинство присутствующих на
заседании  согласительной  комиссии  представителей  данной   стороны.
Результаты  голосования  каждой  стороны  принимаются  за  один голос.
Решение считается согласованным,  если  его  поддержали  обе  стороны.
Позиции,  по  которым  стороны  не  выработали согласованного решения,
выносятся на рассмотрение Совета депутатов.
     4. В  течение  10  календарных  дней  городской  Совет  депутатов
рассматривает   проект  бюджета  города,  доработанный  согласительной
комиссией.  Если  городской  Совет  не  примет  решение  по   основным
характеристикам  бюджета  по  итогам  работы  согласительной комиссии,
проект бюджета считается повторно отклоненным в первом чтении.

     Статья 19. Возвращение проекта  бюджета  города  в  администрацию
города в случае его отклонения городским Советом в первом чтении

     1. В. случае отклонения проекта бюджета города в первом чтении  и
возвращения  его  на  доработку  в  администрацию  города  последняя в
течение 20 календарных дней дорабатывает  указанный  проект  с  учетом
предложений  и  рекомендаций,  изложенных  в  заключении  комиссии  по
бюджету.
     2. При  повторном  внесении  указанного  проекта  бюджета  города
городской  Совет  рассматривает  его  в  первом  чтении  в  течение 10
календарных дней со дня его повторного внесения.

     Статья 20. Рассмотрение во втором чтении проекта бюджета города

     1. Во  втором  чтении  городской  Совет  депутатов  рассматривает
проект  бюджета  города в течение 25 дней со дня его принятия в первом
чтении.
     2. Предметом второго чтения являются:
     - утверждение расходов бюджета по разделам, подразделам и статьям
функциональной   классификации   и  по  группам  расходов,  статьям  и
подстатьям экономической классификации расходов бюджета;
     - утверждение бюджета  города  по  распорядителям  и  получателям
бюджетных средств по целевым статьям и видам расходов;
     - утверждение  капитальных  расходов  с  выделением  расходов  на
приобретение   оборудования,  капитальное  строительство,  капитальный
ремонт  в  разрезе  отраслей,  а  также  утверждение  перечня  главных
распорядителей бюджетных средств.
     3. Все поправки к проекту бюджета по вопросам, перечисленным в п.
2  настоящей  статьи,  в  течение  двух  дней  после  поступления их в
городской  Совет  депутатов  направляются  в  постоянную  комиссию  по
бюджету,   в   контрольно-ревизионную  комиссию  городского  Совета  и
администрацию города.
     4. Постоянная  комиссия  по  бюджету  городского  Совета  готовит
проект  решения  о  принятии  бюджета города во втором чтении с учетом
поступивших  поправок,  заключения  контрольно-ревизионной   комиссии,
заключений  постоянных  депутатских  комиссий,  а  также администрации
города.
     При этом все одобренные  поправки,  предусматривающие  увеличение
расходов   бюджета   по   какой-либо   статье,  должны  приниматься  в
корреспонденции  с  соответствующим  уменьшением  расходов  по  другой
(другим)  статье  (статьям)  бюджета города или при увеличении доходов
бюджета по результатам первого чтения.
     5. В случае отклонения проекта бюджета во втором чтении городской
Совет  депутатов  своим решением передает рассмотрение проекта бюджета
в согласительную комиссию.
     6.  Деятельность  согласительной  комиссии  и  доработка  проекта
бюджета  проводятся  в порядке, предусмотренном в статье 18 настоящего
Положения.

     Статья 21. Рассмотрение в третьем чтении проекта бюджета города

     1. В  третьем  чтении  городской  Совет  депутатов  рассматривает
проект  бюджета  города  в  течение 15 дней со дня принятия указанного
проекта во втором чтении.
     2. Предметом третьего чтения является:
     - утверждение программы заимствований и программы  предоставления
муниципальных гарантий;
     - утверждение текстовой части решения о бюджете города;
     - утверждение решения о бюджете города на предстоящий  финансовый
год в целом.
     3.  Порядок  рассмотрения  поправок  в  рамках  третьего   чтения
аналогичен порядку, принятому для второго чтения.
     4.  Поправки,  нарушающие  принцип  сбалансированности   бюджета,
рассмотрению не подлежат.
     5. При рассмотрении  проекта  бюджета  города  в  третьем  чтении
поправки,   увеличивающие  дефицит  бюджета,  муниципальный  долг,  не
рассматриваются.
     6. Проект решения о  бюджете  города  голосуется  в  целом  после
рассмотрения на заседании городского Совета всех поправок, голосование
по которым предусмотрено настоящей статьей.
     7. В случае отклонения проекта бюджета города  в  третьем  чтении
городской Совет депутатов своим решением передает рассмотрение проекта
бюджета в согласительную комиссию.
     8.  Деятельность  согласительной  комиссии  и  доработка  проекта
бюджета  проводятся  в порядке, предусмотренном в статье 18 настоящего
Положения.

     Статья 22. Направление  решений  городского  Совета  о  городском
бюджете главе местного самоуправления (мэру) города

     1. Принятое решение городского  Совета  о  городском  бюджете  на
очередной   финансовый  год  в  течение  пяти  дней  со  дня  принятия
направляется главе местного самоуправления  (мэру)  для  подписания  и
опубликования.
     Вступившее в силу решение городского Совета о  городском  бюджете
подлежит немедленному опубликованию.

     Статья 23. Временное управление городским бюджетом

     1. Если решение о городском бюджете не вступило в силу  с  начала
финансового  года,  принимаются нормы о временном управлении бюджетом,
предусмотренные статьей 190 Бюджетного кодекса РФ.
     2. Если решение о бюджете города вступает  в  силу  после  начала
финансового  года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного
решения осуществляется в соответствии  с  п.  1  настоящей  статьи,  в
течение  двух  недель  со  дня  вступления  в  силу указанного решения
администрация  города  представляет  на  рассмотрение  и   утверждение
городского  Совета  депутатов  проект  решения  о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете города, уточняющий показатели бюджета с
учетом  результатов исполнения бюджета за период временного управления
бюджетом.

     Статья 24. Внесение изменений и дополнений в  решение  городского
Совета о бюджете

     1. В случаях:
     а) если после принятия решения  о  бюджете  изменяются  нормативы
отчислений  от  регулирующих доходов в бюджет города, размеры дотаций,
субвенций, финансовой помощи из бюджетов других уровней;
     б) снижения ожидаемых поступлений  в  бюджет  города  либо  роста
доходов  бюджета города, что может привести к изменению финансирования
по сравнению с утвержденным решением о бюджете города более чем на 10%
годовых назначений;
администрация города представляет в городской Совет  депутатов  проект
решения  о  внесении изменении и дополнений в решение о бюджете города
вместе  с  документально  обоснованным  анализом  причин   и   фактов,
подтверждающих необходимость такого шага.
     2. В течение 2 дней после внесения проекта  решения  председатель
городского   Совета   направляет   его   в  депутатские  комиссии  для
рассмотрения.
     3. Депутатские комиссии в течение пяти календарных  дней  готовят
заключения по указанному проекту и передают его в комиссию по бюджету.
     4. Депутатская комиссия по бюджету  в  течение  семи  календарных
дней  рассматривает  указанный  проект решения и заключения комиссий и
готовит свои мотивированные предложения о принятии либо об  отклонении
проекта решения.
     5. По итогам рассмотрения указанного  проекта  решения  городской
Совет   депутатов   своим  решением  принимает  или  передает  его  на
рассмотрение в согласительную комиссию.
     6.  Деятельность  согласительной  комиссии  и  доработка  проекта
решения  проводятся  в  порядке,  предусмотренном  ст.  18  настоящего
Положения.
     7. Если проект решения, внесенный администрацией в соответствии с
п.  1  настоящей  статьи, не принимается городским Советом депутатов в
течение 20 календарных дней после поступления его в  городской  Совет,
администрация   города  имеет  право  на  пропорциональное  сокращение
расходов бюджета города до принятия решения по данному  вопросу,  если
решением о бюджете города не предусмотрено иное.

                Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА                

     Статья 25. Система предварительного контроля расходов  городского
бюджета

     Исполнение  городского  бюджета  по  расходам  осуществляется  по
системе    предварительного   контроля   расходов   бюджета,   которая
предусматривает:
     отражение всех операций и средств городского бюджета  на  лицевых
счетах  главных  распорядителей,  распорядителей и получателей средств
городского  бюджета,  открытых  в  органе,  осуществляющем  исполнение
городского бюджета;
     осуществление всех платежей  от  имени  и  по  поручению  главных
распорядителей,   распорядителей   и  получателей  средств  городского
бюджета органом, осуществляющим исполнение городского бюджета.

     Статья 26. Счет городского бюджета

     Счет городского бюджета открывается  и  обслуживается  в  Главном
управлении  Центрального Банка Российской Федерации по Калининградской
области.
     Право открытия и закрытия счета городского  бюджета,  определения
его режима принадлежит органу исполнительной власти города по финансам
и бюджету.

     Статья 27. Принцип единства кассы

     1. Бюджет города исполняется на основе принципа  единства  кассы,
предусматривающего  зачисление  всех поступающих доходов и поступлений
из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и
осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.

     Статья 28. Исполнение доходов городского бюджета

     Исполнение городского бюджета по доходам предусматривает:
     перечисление и зачисление доходов городского  бюджета  на  единый
счет городского бюджета;
     возврат излишне уплаченных сумм доходов;
     учет  доходов  городского  бюджета  и  составление  отчетности  о
доходах  городского  бюджета в соответствии с бюджетной классификацией
Российской Федерации.

     Статья 29. Сводная бюджетная роспись городского бюджета

     1.  Исполнение  городского  бюджета  осуществляется   на   основе
бюджетной росписи.
     2.  Бюджетная   роспись   составляется   главным   распорядителем
бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на
основе  утвержденного  бюджета  в  соответствии  с  функциональной   и
экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с
поквартальной  разбивкой  и  представляется  в  орган   исполнительной
власти  города  по  финансам  и  бюджету  в  течение  10  дней  со дня
утверждения бюджета.
     3.  На  основании  бюджетных  росписей   главных   распорядителей
бюджетных  средств  орган  исполнительной  власти города по финансам и
бюджету составляет сводную бюджетную роспись в течение 15  дней  после
утверждения    бюджета.   Сводная   бюджетная   роспись   утверждается
руководителем указанного органа в установленном порядке и  не  позднее
17  дней  после  утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий
бюджет.
     4.  Одновременно  сводная  бюджетная  роспись  направляется   для
сведения в городской Совет депутатов.

     Статья 30. Санкционирование расходов городского бюджета

     1.  Процедуры  санкционирования   расходов   городского   бюджета
действуют  в  целях  исключения  принятия  к финансированию расходов и
совершения платежей, не предусмотренных решением о городском  бюджете,
или  не  обеспеченных  поступлениями  доходов средствами заимствований
городского бюджета.
     2. Санкционирование расходов городского бюджета включает:
     - составление и утверждение бюджетной росписи;
     - утверждение и доведение уведомлений о  бюджетных  ассигнованиях
до   главных  распорядителей,  распорядителей  и  получателей  средств
городского  бюджета,  утверждение  смет  доходов  и  расходов  главным
распорядителям и распорядителям средств городского бюджета и бюджетным
учреждениям;
     -  утверждение  и  доведение  уведомлений  о  лимитах   бюджетных
обязательств  до  главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств городского бюджета;
     - принятие денежных обязательств получателями средств  городского
бюджета;
     - подтверждение денежных обязательств городского бюджета.
     3. Порядок и правила санкционирования расходов городского бюджета
устанавливаются  органом  исполнительной  власти  города по финансам и
бюджету в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
При  кассовом  обслуживании  исполнения  городского  бюджета  органами
федерального казначейства порядок и правила санкционирования  расходов
определяются федеральными нормативными актами.

     Статья 31. Уведомление о бюджетных  ассигнованиях  из  городского
бюджета, смета расходов и доходов городского бюджета

     1. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи
орган,  исполняющий  бюджет,  доводит  показатели указанной росписи до
всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
     Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется  в
форме   уведомлений  о  бюджетных  ассигнованиях  на  период  действия
утвержденного бюджета.
     Уведомление о  бюджетных  ассигнованиях  не  предоставляет  права
принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
     2.  Изменение  объемов  бюджетных  ассигнований,   доведенных   в
уведомлениях  о  бюджетных  ассигнованиях,  возможно  лишь в случаях и
пределах,   которые   установлены   Бюджетным   кодексом   РФ.   Орган
исполнительной  власти  города  по  финансам и бюджету и распорядители
бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и
получателей  бюджетных  средств  уведомления  об  изменении  бюджетных
ассигнований  в  течение  15  дней  со  дня  принятия  решения  об  их
изменении.
     3. В течение 10 дней со дня  получения  уведомления  о  бюджетных
ассигнованиях  бюджетное учреждение обязано составить и представить на
утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов
и  расходов  по  установленной  форме.  В  течение  пяти  дней  со дня
представления  указанной   сметы   распорядитель   бюджетных   средств
утверждает эту смету.
     Смета  доходов  и  расходов  бюджетного  учреждения,  являющегося
главным  распорядителем  бюджетных средств, утверждается руководителем
главного распорядителя бюджетных средств.
     Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в  течение  одного
рабочего  дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в
орган, исполняющий бюджет.
     4.  Изменение  бюджетных   ассигнований   из   местного   бюджета
осуществляется  руководителем  органа  исполнительной власти города по
финансам и бюджету, главным распорядителем средств местного бюджета  в
пределах полномочий, предоставленных настоящим Положением.

     Статья 32. Принятие обязательств городского бюджета

     1. Бюджетное  обязательство  -  признанная  органом,  исполняющим
бюджет,  обязанность совершить расходование средств городского бюджета
в течение определенного срока, возникающая в соответствии  с  решением
городского Совета о бюджете и со сводной бюджетной росписью.
     2. На основании  уведомлений  о  выделенном  лимите  обязательств
городского   бюджета  получатель  средств  городского  бюджета  вправе
осуществлять закупки, начислять установленные денежные выплаты, в  том
числе   авансовые   платежи   (предоплату).  Принимать  иные  денежные
обязательства городского бюджета согласно смете доходов и  расходов  и
предусмотренным лимитам бюджетных обязательств.

     Статья  33.  Подтверждение  платежных   обязательств   городского
бюджета

     1. Лимит бюджетных обязательств - объем  бюджетных  обязательств,
определяемый  и  утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных
средств органом, исполняющим бюджет, на  период,  не  превышающий  три
месяца.
     2. Орган исполнительной  власти,  исполняющий  городской  бюджет,
совершает  расходование  средств  городского  бюджета  после  проверки
соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для
совершения  расхода,  требованиям  Бюджетного  кодекса РФ и настоящего
Положения, утвержденным сметам доходов и расходов городских учреждений
и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
     Перечень   и   форма   документов,   представляемых    в    орган
исполнительной власти, исполняющий городской бюджет, для подтверждения
принятых денежных обязательств городского  бюджета  устанавливается  в
соответствии с действующим законодательством.
     3. Орган исполнительной  власти,  исполняющий  городской  бюджет,
осуществляет  процедуры  выверки  и  подтверждения исполнения денежных
обязательств и не позднее 3 дней с  момента  представления  документов
совершает разрешительную надпись.
     4. Объем принятых и исполненных денежных  обязательств  не  может
превышать лимиты бюджетных обязательств.
     5.  Подтверждение  денежных   обязательств   городского   бюджета
является  основанием  для  совершения  расходования средств городского
бюджета.
     6. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей
бюджетных  средств утверждаются органом, исполняющим бюджет, на основе
проектов распределения, утвержденных главным распорядителем  бюджетных
средств.
     7.  Сводный  реестр  лимитов  бюджетных  обязательств   по   всем
распорядителям  и получателям бюджетных средств представляется органом
исполнительной власти, исполняющим бюджет, в городской Совет в течение
пяти дней после их утверждения.

     Статья 34. Исполнение бюджета города по расходам

     1. Бюджет города по расходам исполняется в пределах  фактического
наличия  средств  на  едином  счете бюджета с соблюдением обязательных
последовательно    осуществляемых    процедур    санкционирования    и
финансирования в соответствии со ст. 219 Бюджетного кодекса РФ.
     2. Процедура финансирования заключается в расходовании  бюджетных
средств и включает:
     - разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;
     - осуществление платежа.
     3. Финансирование расходов местного  бюджета  осуществляет  орган
исполнительной власти местного самоуправления по финансам и бюджету.
     4. Совершение разрешительной надписи (разрешение на осуществление
платежа)  и  распоряжение  на осуществление платежа не могут быть даны
одним и тем же должностным лицом органа, исполняющего бюджет.

     Статья 35. Осуществление платежа из городского бюджета

     1. На основании  представленных  получателем  средств  городского
бюджета  платежных  документов, оформленных надлежащим образом, орган,
осуществляющий  исполнение  бюджета  (банк,  казначейство),   в   день
совершения разрешительной надписи осуществляет платеж, списав средства
со счета городского бюджета и отразив выполненную операцию на  лицевом
счете.
     2.  В  процессе  осуществления  платежа   соответствующая   сумма
денежных   средств   списывается  на  основании  распоряжения  органа,
осуществляющего исполнение городского  бюджета,  со  счета  городского
бюджета в пользу физических и юридических лиц.
     3. Сумма платежа из городского бюджета не может превышать  сумму,
указанную в подтверждающих денежных обязательствах.


     Статья  36  вступает  в  силу  после  перехода  на   казначейское
исполнение бюджета.

     Статья 36. Лицевые счета бюджетных средств

     1. Исполнение городского бюджета  по  расходам  осуществляется  с
использованием  лицевого  счета получателя средств городского бюджета,
открываемого  в  едином  учетном  регистре   органа,   осуществляющего
исполнение городского бюджета (банк, казначейство).
     2. Средства от предпринимательской деятельности и иной приносящей
доход   деятельности,   от  использования  имущества,  находящегося  в
муниципальной собственности муниципального образования и закрепленного
за  муниципальными организациями (далее - собственность муниципального
образования), зачисляются на единый счет  местного  бюджета  в  органе
исполнительной  власти  местного самоуправления по финансам и бюджету,
который обязан отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного
учреждения  не позднее дня, следующего за днем зачисления их на единый
счет местного бюджета. С этого  момента  бюджетное  учреждение  вправе
распоряжаться этими средствами в установленном порядке.
     3.  Муниципальное  бюджетное  учреждение   вправе   распоряжаться
средствами,  зачисленными  на  его лицевой счет, только в том размере,
который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
     При  недостатке   средств   местного   бюджета   для   выполнения
предусмотренных   заданий  муниципальное  бюджетное  учреждение  может
использовать для этого средства от предпринимательской деятельности  и
использования собственности муниципального образования.
     Суммы превышения фактически  полученных  муниципальным  бюджетным
учреждением  средств  от  предпринимательской  и иной приносящей доход
деятельности и использования собственности муниципального  образования
над  средствами,  учтенными  в  смете  доходов  и расходов, остаются в
распоряжении муниципального бюджетного учреждения.
     Данная статья вступает в действие после перехода на  казначейское
исполнение бюджета.

     Статья 37. Главная книга городского бюджета

     1. Орган исполнительной  власти  города  по  финансам  и  бюджету
регистрирует все операции, связанные с поступлением в городской бюджет
доходов  и   поступлений   из   источников   финансирования   дефицита
городского бюджета, в Главной книге городского бюджета.
     2. Орган исполнительной власти города по финансам и бюджету ведет
сводный  реестр  получателей средств городского бюджета в определенном
им порядке.
     3. Главная книга городского бюджета  ведется  на  основе  единого
плана счетов бюджетного учета.
     4. Записи в Главной книге городского  бюджета  осуществляются  по
факту   совершения  соответствующих  операций  в  процессе  исполнения
городского бюджета.
     5. Данные Главной книги городского бюджета являются  основой  для
формирования отчетов об исполнении городского бюджета.

     Статья 38. Изменение бюджетных ассигнований

     1. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными  в
уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных
средств может быть произведено вследствие введения  режима  сокращения
расходов   бюджета,   определенного   ст.   38  настоящего  Положения,
исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных  решением  городского
Совета  о  бюджете,  определенного  ст.  40 Положения, либо вследствие
перемещения бюджетных ассигнований  главным  распорядителем  бюджетных
средств  в  пределах  полномочий, определенных ст. 233, 234 Бюджетного
кодекса РФ.

     Статья 39. Сокращение расходов городского бюджета

     1. Если  в  процессе  исполнения  городского  бюджета  происходит
снижение  поступлений  доходов  городского  бюджета или поступлений из
источников финансирования дефицита городского бюджета, что приводит  к
неполному    по    сравнению   с   утвержденным   городским   бюджетом
финансированию  расходов  не  более  чем  на   5   процентов   годовых
назначений,  руководитель  органа  исполнительной власти по финансам и
бюджету  вправе  самостоятельно  принять  решение  о  введении  режима
сокращения расходов городского бюджета и ввести указанный режим.
     В постановлении о введении режима сокращения расходов  городского
бюджета  должны быть указаны дата, с которой вводится режим, и размеры
сокращения расходов городского бюджета. При этом сокращение  бюджетных
ассигнований  не  должно  составлять  более  5%  годовых назначений по
каждому главному распорядителю,  распорядителю  бюджетных  средств,  а
также  по  каждому  объекту,  включенному  в  адресную  инвестиционную
программу, целевые программы.
     2. Если  в  процессе  исполнения  городского  бюджета  происходит
снижение   поступлений   доходов  городского  бюджета  или  источников
финансирования дефицита городского бюджета, что приводит  к  неполному
по сравнению с утвержденным городским бюджетом финансированию расходов
более чем на 5 процентов, но не более  чем  на  10  процентов  годовых
назначений,  глава местного самоуправления (мэр) города вправе принять
решение о введении режима сокращения расходов городского бюджета своим
постановлением и ввести указанный режим.
     В постановлении о введении режима сокращения расходов  городского
бюджета  должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим,
и размеры сокращения расходов городского бюджета. При этом  сокращение
расходов  осуществляется  в  одной  и  той же пропорции для всех видов
городского бюджета и  получателей  средств  городского  бюджета  и  не
должно  составлять  более  10%  годовых назначений по каждому главному
распорядителю, распорядителю бюджетных средств,  а  также  по  каждому
объекту,  включенному  в  адресную  инвестиционную  программу, целевые
программы.
     3.  Постановления,  предусмотренные  пунктами  первым  и   вторым
настоящей статьи, подлежат официальному опубликованию.
     4. Уведомление распорядителей и  получателей  средств  городского
бюджета  о  введении  режима  сокращения  расходов  городского бюджета
производится не позднее 15 дней до даты его введения.
     5.  Отмена  режима   сокращения   расходов   городского   бюджета
производится органом, принявшим решение о введении указанного режима.
     6.  На  основании  постановления  о  введении  режима  сокращения
расходов  бюджета  производится  сокращение  неиспользованных  лимитов
бюджетных обязательств.

     Статья 40. Сокращение расходов городского бюджета более чем на 10
процентов

     1. Если  в  процессе  исполнения  городского  бюджета  происходит
снижение   поступлений  в  городской  бюджет,  что  может  привести  к
неполному   по   сравнению   с   утвержденным    городским    бюджетом
финансированию  расходов более чем на 10 процентов годовых назначений,
глава местного самоуправления (мэр) города  представляет  в  городской
Совет проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение
о городском бюджете вместе со следующими документами и материалами:
     - отчетом об исполнении городского  бюджета  за  период  текущего
финансового  года,  включая  последний месяц, предшествующий месяцу, в
течение которого вносится указанный законопроект;
     - отчетом об использовании средств резервного фонда администрации
города;
     - отчетом финансового органа города о предоставлении и  погашении
бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
     - анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения
изменений и дополнений в решение о городском бюджете.
     2. Городской Совет  рассматривает  указанный  в  п.  1  настоящей
статьи  законопроект  во внеочередном порядке в течение 15 дней в двух
чтениях.
     Первое чтение  проекта  решения  о  внесении  изменений  и  (или)
дополнений  в  решение о городском бюджете по основаниям, изложенным в
пункте первом настоящей статьи, в городском Совете  должно  состояться
не  позднее  чем  через  7  дней со дня его внесения. При рассмотрении
указанного законопроекта в первом чтении:
     - заслушиваются сообщения органа исполнительной власти города  по
финансам  и  бюджету  о  состоянии  поступлений  доходов  и средств от
муниципальных внутренних заимствований в городской бюджет;
     - утверждаются объемы  ассигнований  по  разделам  и  подразделам
функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов РФ;
     - при рассмотрении в первом чтении  проекта  решения  о  внесении
изменений  и  дополнений в решение о бюджете городской Совет принимает
его за основу и утверждает новые  основные  характеристики  городского
бюджета.
     3. Второе чтение законопроекта о внесении изменений и  дополнений
в  решение  о бюджете должно состояться не позднее чем через 7 дней со
дня  принятия  его  в  первом  чтении.  При  рассмотрении   указанного
законопроекта  во  втором  чтении  утверждаются объемы ассигнований по
разделам и подразделам функциональной  и  ведомственной  классификации
расходов  городского  бюджета,  после  чего  законопроект выносится на
голосование в целом.
     4. Если проект решения о внесении изменений и (или) дополнений  в
решение  о  городском  бюджете  не  принимается  в установленный срок,
администрация  города  вправе  принять  решение   о   пропорциональном
сокращении    расходов   городского   бюджета   впредь   до   принятия
законодательного решения по данному вопросу при условии, что  решением
о бюджете не предусмотрено иное.

     Статья  41.  Использование  доходов,  фактически  полученных  при
исполнении городского бюджета, сверх утвержденных решением о городском
бюджете

     1.  Доходы,  фактически  полученные  при  исполнении   городского
бюджета  сверх утвержденных решением о городском бюджете, направляются
органом исполнительной власти по  финансам  и  бюджету  на  уменьшение
размера  дефицита  городского  бюджета и выплаты, сокращающие долговые
обязательства,  без  внесения  изменений  и  дополнений  в  решение  о
городском  бюджете.  При  этом  орган  исполнительной власти города по
финансам и бюджету подготавливает и утверждает дополнительную  сводную
бюджетную роспись.
     Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от  платных
услуг  и  иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета
сверх  утвержденных  решением  о  бюджете  и  сверх  сметы  доходов  и
расходов,  направляются  на  финансирование  расходов данных бюджетных
учреждений.
     2. В случае необходимости направление дополнительных  доходов  на
цели,  отличные  от  предусмотренных  пунктом первым настоящей статьи,
либо  в  случае   превышения   ожидаемых   фактических   доходов   над
утвержденными   годовыми   назначениями  более  чем  на  10  процентов
финансирование  расходов  городского   бюджета   сверх   ассигнований,
утвержденных   решением  о  городском  бюджете,  осуществляется  после
внесения  изменений  и  дополнений  в  решение  о  городском  бюджете.
Внесение   изменений  и  дополнений  в  решение  о  городском  бюджете
принимается  по  итогам  исполнения  городского  бюджета  за   квартал
(полугодие), в котором указанное превышение было фактически получено.
     3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в  решение  о
бюджете  в  связи  с  получением  дополнительных  доходов  должен быть
рассмотрен городским  Советом  депутатов  во  внеочередном  порядке  в
течение  15 дней со дня его внесения в городской Совет главой местного
самоуправления (мэром) города в порядке, определенном в п.  2  ст.  39
настоящего Положения.
     4. Если указанный законопроект  не  принимается  в  установленный
срок,   администрация   города  имеет  право  осуществить  равномерную
индексацию расходов городского  бюджета  по  всем  направлениям  после
сокращения   дефицита   городского   бюджета   и   погашения  долговых
обязательств.
     5. Главный  распорядитель  бюджетных  средств  в  пределах  своей
компетенции   имеет  право  перемещать  бюджетные  ассигнования  между
распорядителями и получателями бюджетных средств в объеме не  более  5
процентов  бюджетных  ассигнований, доведенных до получателя бюджетных
средств.

     Статья 42. Блокировка расходов бюджета

     1. Если  бюджетные  ассигнования  в  соответствии  с  решением  о
бюджете  города  выделялись  распорядителям  и  получателям  бюджетных
средств  на  выполнение  определенных  условий,   однако   к   моменту
составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых
бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными,  а  также
при   выявлении  фактов  нецелевого  использования  бюджетных  средств
руководитель органа исполнительной власти по  финансам  и  бюджету  на
любом  этапе  исполнения бюджета обязан произвести блокировку расходов
бюджета города.
     2. Блокировке могут быть подвергнуты:
     -  расходы  бюджета  исключительно  в  размерах,  в  которых   их
финансирование   было   связано   условиями,  определенными  настоящим
Положением либо решением о бюджете;
     -  расходы  бюджета,  по  которым   выявлены   факты   нецелевого
использования.
     3.  Руководитель  органа  исполнительной  власти  по  финансам  и
бюджету отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству главного
распорядителя  бюджетных  средств  или  получателя  бюджетных  средств
только   после  выполнения  последним  условий,  невыполнение  которых
повлекло блокировку расходов.
     4. Блокировка расходов бюджета города, финансирование которых  не
было  связано  условиями,  определенными  Бюджетным  кодексом  РФ либо
решением   о   бюджете   города,   является   нарушением    бюджетного
законодательства,   если   не  было  фактов  нецелевого  использования
бюджетных средств.

     Статья 43. Права  получателя  бюджетных  средств  при  исполнении
бюджета

     Если в течение нормативного срока лимит бюджетных обязательств не
финансируется  в  полном  объеме, за исключением ст. 39, 41 настоящего
Положения, получатель бюджетных средств имеет право на  компенсацию  в
размере недофинансирования в соответствии с судебным актом.

     Статья 44. Иммунитет бюджета

     Иммунитет бюджета предусматривает:
     -  возмещение  в  размере  недофинансирования  в   случае,   если
взыскиваемые  средства  были  утверждены  в  законодательном порядке в
составе расходов бюджета;
     - возмещение убытков, причиненных  физическому  или  юридическому
лицу  в  результате незаконных действий (бездействия) органов местного
самоуправления или  должностных  лиц  этих  органов,  в  том  числе  в
результате   издания   актов   органов   местного  самоуправления,  не
соответствующих  закону  или  иному  правовому  акту,  за  исключением
случаев, определенных абзацем вторым настоящей статьи.

     Статья 45. Бюджетный учет

     1. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета,
расходы   бюджета,   а   также  операции,  осуществляемые  в  процессе
исполнения бюджета,  подлежат  бюджетному  учету,  основывающемуся  на
едином плане счетов, который устанавливается Правительством РФ.
     2. Бюджетный учет организуется городским  финансово-экономическим
отделом администрации.

     Статья 46. Отчетность об исполнении бюджета

     Отчетность  об  исполнении  бюджета   может   быть   оперативной,
ежеквартальной,   полугодовой,  годовой.  Сбор,  свод,  составление  и
представление  отчетности  об  исполнении  бюджета  осуществляются  по
единой  методологии  отчетности  об  исполнении бюджета, установленной
Правительством   РФ.   В   установленном   порядке   глава    местного
самоуправления  (мэр) города представляет ежемесячные, ежеквартальные,
полугодовые и годовые отчеты об исполнении бюджета в  городской  Совет
депутатов в следующие сроки:
     -  ежемесячный  отчет  -  в  срок  не  позднее   3   дней   после
установленного срока сдачи отчета по форме, утвержденной Министерством
финансов РФ;
     - ежеквартальный отчет - не позднее 5 дней  после  установленного
срока  для сдачи отчета по форме, установленной Министерством финансов
РФ;
     - годовой отчет - не позднее 10 дней после  установленного  срока
для сдачи отчета по форме, утвержденной Министерством финансов РФ.

     Статья 47. Завершение исполнения городского бюджета

     1. Исполнение городского бюджета завершается 31 декабря  текущего
финансового года.
     2. Принятие бюджетных  обязательств  после  25  декабря  текущего
финансового  года не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств
должно быть завершено органом исполнительной власти города по финансам
и бюджету к 28 декабря текущего финансового года.
     3. До 31 декабря текущего  финансового  года  включительно  орган
исполнительной  власти  города  по  финансам и бюджету обязан оплатить
принятые и подтвержденные бюджетные обязательства.
     4.  Счета,  используемые  для   исполнения   городского   бюджета
завершаемого  года,  подлежат  закрытию  в 24 часа 31 декабря текущего
финансового года.
     5.  Средства,  полученные  городским  бюджетным  учреждением   от
предпринимательской  деятельности  и не использованные по состоянию на
31 декабря текущего финансового года, зачисляются в тех же  суммах  на
вновь открываемые городским муниципальным учреждением лицевые счета.
     6. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам
завершившегося  финансового  года  остаток  средств  на  едином  счете
городского бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало
очередного финансового года.

                     Глава 5. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ                     

     Статья 48. Муниципальный финансовый контроль

     Муниципальный финансовый  контроль  -  одна  из  форм  управления
бюджетными ресурсами.
     Полномочия   органов    муниципального    финансового    контроля
определяются  Бюджетным  кодексом, Положением о контрольно-ревизионной
комиссии городского Совета депутатов, настоящим Положением,  правовыми
актами  представительного  органа  местного  самоуправления,  а  также
нормативными актами исполнительного органа власти относительно органов
муниципального финансового контроля администрации города Пионерского.

     Статья 49. Формы финансового контроля,  осуществляемые  городским
Советом депутатов

     1. Городской Совет г. Пионерского  осуществляет  следующие  формы
финансового контроля:
     - предварительный контроль -  в  ходе  обсуждения  и  утверждения
проектов    решений   о   бюджете   и   иных   проектов   законов   по
бюджетно-финансовым вопросам;
     - текущий контроль  -  в  ходе  рассмотрения  отдельных  вопросов
исполнения   бюджета  на  заседаниях  постоянных  комиссий  городского
Совета, а также в ходе депутатских слушаний и в связи  с  депутатскими
запросами    в    течение   бюджетного   года   с   целью   соблюдения
бюджетно-налоговой дисциплины, финансовых норм и нормативов,  а  также
проведения текущего анализа;
     - последующий  контроль  -  в  ходе  рассмотрения  и  утверждения
отчетов об исполнении бюджетов, при котором проверяется количественное
и качественное выполнение его плановых  показателей,  исполнение  смет
доходов  и  расходов,  по его результатам осуществляется аналитическая
работа.
     2. Финансовый  контроль  городского  Совета  предусматривает  его
право на:
     -     создание     собственного     контрольного     органа     -
контрольно-ревизионной комиссии;
     - получение от администрации города, ее структурных подразделений
необходимых  сопроводительных материалов и документов при рассмотрении
и утверждении бюджета, проведение экспертизы проекта бюджета,  целевых
программ, проектов законодательных документов;
     -    получение    от     администрации     города,     городского
финансово-экономического   отдела   администрации,   других   органов,
исполняющих  бюджет,  необходимой  оперативной  информации  и  отчетов
(ежеквартальных,  полугодового,  годового)  об  исполнении  бюджета  в
соответствии со ст. 241  Бюджетного  кодекса  РФ,  ст.  46  настоящего
Положения   для  проведения  анализа,  проверок  по  любому  отчетному
периоду;
     - проведение внешнего аудита;
     - утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
     -  вынесение  оценки  деятельности   администрации   города,   ее
структурных подразделений, исполняющих бюджет.
     3.   Администрация   города,   ее   самостоятельные   структурные
подразделения,   муниципальные  предприятия  обязаны  представлять  по
запросам  в   недельный   срок   всю   информацию,   необходимую   для
осуществления      контроля      депутатами     городского     Совета,
контрольно-ревизионной  комиссией  городского  Совета  в  пределах  их
компетенции  по  бюджетным  вопросам,  установленной  Конституцией РФ,
Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами и настоящим
Положением.
     4.   В   случае   обнаружения   нарушений   бюджетного   процесса
администрацией  города  городской  Совет  вправе  обратиться  к  главе
местного  самоуправления  (мэру)  города  с  предложением  о  внесении
изменений  и  (или) дополнений в соответствующие правовые акты либо об
их отмене,  а  также  вправе  обжаловать  указанные  акты  в  судебном
порядке.

     Статья 50. Финансовый  контроль,  осуществляемый  распорядителями
бюджетных средств

     1.   При    самостоятельном    исполнении    бюджета    городской
финансово-экономический  отдел  осуществляет  финансовый  контроль  за
операциями   с   бюджетными   средствами    главных    распорядителей,
распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций,
других участников бюджетного процесса.
     2.  Финансово-экономический  отдел   администрации   осуществляет
финансовый   контроль   за   соблюдением  главными  распорядителями  и
получателями  бюджетных  средств  условий  выделения,   распределения,
получения,  целевого  использования  и  возврата  бюджетных средств, а
также  представления  отчетности  и  внесения  платы  за   пользование
бюджетными средствами.
     3.  Главный  распорядитель  и  распорядители  бюджетных   средств
осуществляют контроль за использованием бюджетных средств получателями
бюджетных  средств  в  части  обеспечения  целевого  использования   и
своевременного  возврата  бюджетных  средств,  а  также  представления
отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
     4. Главный распорядитель и распорядители бюджетных средств вправе
проводить   проверки   подведомственных   муниципальных   предприятий,
бюджетных учреждений.

     Статья 51. Финансовый контроль, осуществляемый иными органами

     Формы и порядок осуществления финансового контроля иными органами
финансового     контроля     устанавливаются     актами     бюджетного
законодательства и нормативными правовыми актами  РФ,  Калининградской
области,  настоящим  Положением  и иными нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления в пределах их компетенции по бюджетным
вопросам,   установленных   Конституцией   РФ,   Бюджетным   кодексом,
настоящим Положением и иными нормативными актами РФ.

        Глава 6. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА        
                   ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА                   

     Статья 52. Отчетность об исполнении городского бюджета

     1. Отчет  об  исполнении  бюджета  готовит  орган  исполнительной
власти   города   по   финансам   и   бюджету   на  основании  отчетов
распорядителей и получателей бюджетных средств.
     2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета главой  местного
самоуправления (мэром) города может быть назначена внутренняя проверка
указанного отчета.
     3. Администрация города  представляет  ежемесячно  информацию  об
исполнении  городского  бюджета  городскому  Совету  не  позднее 23-го
числа,  следующего  за  отчетным,  в  форме  справки   об   исполнении
городского  бюджета,  в  разрезе  утвержденных  решением  о  городском
бюджете  статей  расходов,  разделов,  подразделов  и  видов  расходов
городского  бюджета  с  нарастающим  итогом с начала года и выделением
показателей, исполненных за отчетный месяц.
     4. Администрация города ежеквартально  не  позднее  23-го  числа,
следующего  за  отчетным  кварталом,  представляет  в  городской Совет
депутатов  отчет  об  исполнении  местного  бюджета   за   квартал   в
соответствии с бюджетной классификацией.

     Статья 53. Подготовка годового отчета  об  исполнении  городского
бюджета

     1. Ежегодно администрация города представляет в  городской  Совет
депутатов  отчет  об  исполнении  бюджета  за отчетный финансовый год,
который подлежит утверждению представительным органом.
     2.  В  конце  каждого  финансового   года   руководитель   органа
исполнительной  власти  по  финансам  и  бюджету издает распоряжение о
завершении  финансового  года  и  подготовке  отчета   об   исполнении
городского бюджета в целом.
     3. На основании распоряжения руководителя  органа  исполнительной
власти  города  по финансам и бюджету все получатели бюджетных средств
готовят годовые отчеты по доходам и расходам.
     4.  В  отчетах  бюджетных  учреждений  в   обязательном   порядке
отражается  степень выполнения задания по предоставлению муниципальных
услуг, данные о доходах,  полученных  в  результате  оказания  платных
услуг,  об  использовании  муниципального  имущества, закрепленного за
ними на праве оперативного управления.
     Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают  отчеты
подведомственных им бюджетных учреждений.
     5.  Получатели  бюджетных  средств,   предоставленных   в   форме
субвенций,  бюджетных  кредитов  и  бюджетных  ссуд, готовят отчеты по
расходам указанных  бюджетных  средств.  Орган  исполнительной  власти
города  по  финансам  и  бюджету  как  главный распорядитель бюджетных
средств  по  указанным  расходам  готовит  сводный  отчет  о  расходах
городского  бюджета,  осуществленных  путем  предоставления субвенций,
бюджетных кредитов и бюджетных ссуд.
     6. Орган исполнительной  власти  города  по  финансам  и  бюджету
совместно  с комитетом по управлению имуществом города готовит сводный
отчет о расходовании средств городского бюджета, вложенных в  уставные
(складочные)  капиталы  юридических  лиц,  и  о доходах, полученных от
таких вложений.
     7. Муниципальные заказчики готовят сводный отчет об использовании
средств городского бюджета, выделенных им по муниципальным заказам.
     8.  Отчет  об  исполнении  бюджета  должен   быть   составлен   в
соответствии   со   структурой  и  бюджетной  классификацией,  которые
применяются при утверждении бюджета.
     9. Отчет об исполнении бюджета представляется в  городской  Совет
депутатов одновременно со следующими документами и материалами:
     - отчетами о расходовании средств целевых бюджетных фондов;
     - отчетом о расходовании средств резервных фондов;
     - отчетом о расходовании средств внебюджетных фондов;
     - отчетом о выполнении  плана  социально-экономического  развития
города;
     - отчетом органа  исполнительной  власти  города  по  финансам  и
бюджету   о  предоставлении  и  погашении  бюджетных  ссуд,  бюджетных
кредитов;
     - отчетом органа  исполнительной  власти  города  по  финансам  и
бюджету о предоставленных муниципальных гарантиях;
     - отчетом о заимствованиях города;
     -  отчетом  о  выполнении  программы  приватизации  муниципальной
собственности  и  программы  приобретения  имущества  в  муниципальную
собственность;
     - отчетом о доходах, полученных от  использования  муниципального
имущества;
     -  сводными  отчетными  сметами  доходов  и  расходов   бюджетных
учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
     - реестром муниципальной собственности на первый и последний день
финансового года;
     - отчетом о состоянии долга города на  первый  и  последний  день
отчетного финансового года;
     - пояснительной  запиской  об  исполнении  городского  бюджета  с
указанием  об  отклонениях от плановых назначений по каждому разделу и
подразделу функциональной классификации со ссылкой на нормативный акт,
на   основании  которого  внесена  та  или  иная  поправка,  подробной
расшифровкой разделов "Прочие доходы"  и  "Прочие  расходы",  а  также
информацией   о   выполнении  целевых  и  инвестиционной  (пообъектно)
программ.

     Статья  54.  Представление  и  рассмотрение  годового  отчета  об
исполнении городского бюджета в городской Совет

     1. Не позднее 1 июня текущего года глава местного  самоуправления
(мэр)  города  представляет  в  городской  Совет  отчет  об исполнении
городского бюджета за отчетный финансовый год в форме проекта решения.
     2. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета  городским
Советом  депутатов  проводится  внешняя  проверка  указанного  отчета,
которая осуществляется депутатской комиссией по бюджету с привлечением
контрольно-ревизионной  комиссии  городского  Совета в течение 45 дней
после поступления отчета в городской Совет.
     3. Городской Совет  депутатов  принимает  решение  по  отчету  об
исполнении бюджета после получения результатов документальной проверки
указанного отчета, проведенной депутатской комиссией по бюджету.
     4.  Если  в  ходе  проверки   бюджета   выявлено   несоответствие
исполнения  бюджета утвержденному решению о бюджете, в случае, если не
вводился режим сокращения или  блокировки  расходов,  городской  Совет
депутатов   имеет  право  принять  решение  об  отклонении  отчета  об
исполнении бюджета.
     5. В  целях  осуществления  мероприятий  по  внесению  уточнений,
изменений  (дополнений) в бюджет текущего года, а также рассмотрения и
утверждения проекта решения о  бюджете  на  новый  финансовый  год  по
поручению городского Совета депутатов депутатской комиссией по бюджету
с    привлечением    контрольно-ревизионной    комиссии     проводится
документальная   проверка   отчета   об  исполнении  бюджета  текущего
финансового года за полугодие,  при  необходимости  -  за  9  месяцев.
Результаты проверки оформляются справкой и заключением.

     Статья 55. Заключение депутатской комиссии по бюджету  по  отчету
об исполнении бюджета города

     Заключение комиссии по бюджету  городского  Совета  депутатов  по
годовому  отчету администрации города об исполнении городского бюджета
включает:
     заключение  по  каждому  разделу  и   подразделу   функциональной
классификации   расходов   бюджета   города   и  по  каждому  главному
распорядителю средств городского бюджета с указанием  выявленных  сумм
нецелевого  использования  бюджетных  средств,  руководителей  органов
муниципальной власти  или  получателей  бюджетных  средств,  принявших
решение  о  нецелевом  использовании  бюджетных средств, и должностных
лиц, допустивших осуществление таких платежей;
     заключение  по  каждому  разделу  и   подразделу   функциональной
классификации   расходов   бюджета   города   и  по  каждому  главному
распорядителю бюджетных  средств,  по  которым  выявлено  расходование
средств  городского бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований,
либо сверх бюджетной росписи с указанием  руководителей  муниципальной
власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения,
и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
     заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов,
не  предусмотренных  решением  городского  Совета о городском бюджете,
либо   бюджетной   росписью,   с   указанием   руководителей   органов
муниципальной  власти  или  получателей  бюджетных  средств, принявших
указанное решение, и должностных лиц, допустивших осуществление  таких
платежей;
     анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и  бюджетных
ссуд,   заключения   по  выявленным  фактам  предоставления  бюджетных
кредитов  и  бюджетных  ссуд  с   нарушением   требований   бюджетного
законодательства   РФ,   законодательства  Калининградской  области  и
решений городского Совета;
     анализ предоставления обязательств по муниципальным  гарантиям  и
их   исполнения,   заключения   по  выявленным  фактам  предоставления
муниципальных   гарантий   с    нарушением    требований    бюджетного
законодательства   РФ,  настоящего  Положения,  расследование  каждого
случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной  гарантией,
за счет бюджетных средств;
     анализ предоставления бюджетных  инвестиций,  анализ  заключенных
договоров   с   точки   зрения  обеспечения  муниципальных  интересов,
заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций  с
нарушением   требований  бюджетного  законодательства  РФ,  настоящего
Положения;
     анализ   выполнения   плановых    заданий    по    предоставлению
муниципальных  услуг  и  соблюдения  нормативов  финансовых  затрат на
предоставление муниципальных услуг;
     иные материалы, определенные правовыми актами  городского  Совета
депутатов г. Пионерского.

     Статья 56. Рассмотрение годового отчета об исполнении  городского
бюджета городским Советом

     1. Городской Совет  рассматривает  годовой  отчет  об  исполнении
городского  бюджета  в  течение  1 месяца после заключения комиссии по
бюджету.
     2. При рассмотрении  годового  отчета  об  исполнении  городского
бюджета городской Совет заслушивает:
     - доклад руководителя  органа  исполнительной  власти  города  по
финансам и бюджету об исполнении городского бюджета;
     - заключение комиссии по бюджету городского Совета;
     - по предложению городского Совета либо по собственной инициативе
прокурор    Светлогорской    межрайонной   прокуратуры,   председатель
Светлогорского суда могут выступить или представить доклады с анализом
рассмотренных  в  течение финансового года дел, связанных с бюджетными
спорами о нарушении бюджетного законодательства.
     3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета
и  заключения  комиссии  по  бюджету городской Совет принимает одно из
следующих решений:
     - об утверждении отчета об исполнении городского бюджета;
     - об отклонении отчета об исполнении городского бюджета.
     4.  В  случаях,  предусмотренных  статьями  272,  273  Бюджетного
кодекса   РФ,   городской   Совет  имеет  право  обратиться  в  органы
прокуратуры  РФ  для  проверки  несоответствия  исполнения  городского
бюджета  принятому решению о городском бюджете, проверки обстоятельств
нарушения бюджетного законодательства и привлечения к  ответственности
виновных  должностных  лиц, а также в соответствии с законодательством
возбудить процедуру выражения  недоверия  соответствующим  должностным
лицам органов исполнительной власти города.

     Статья    57.    Ответственность    за    нарушение    бюджетного
законодательства РФ

     1.   Нарушением   бюджетного   законодательства   РФ   признается
неисполнение  либо  ненадлежащее  исполнение  установленного Бюджетным
кодексом  РФ  порядка  составления  и  рассмотрения  проекта  бюджета,
утверждения  и  исполнения  бюджета,  контроля  за исполнением бюджета
города.
     2.  К   нарушителям   бюджетного   законодательства   применяются
следующие  меры:  предупреждение  о ненадлежащем исполнении бюджетного
процесса,   блокировка   расходов,    изъятие    бюджетных    средств,
приостановление операций по счетам в кредитных организациях, наложение
штрафа,  начисление  пени,  иные  меры  в  соответствии  с   бюджетным
законодательством.
     3. Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного
законодательства РФ являются:
     - неисполнение решения о бюджете города;
     - нецелевое использование средств бюджета;
     - неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
     - неполное перечисление бюджетных средств  получателям  бюджетных
средств;
     -     несвоевременное     перечисление     бюджетных      средств
бюджетополучателям;
     -  несвоевременное  зачисление   бюджетных   средств   на   счета
бюджетополучателей;
     -  несвоевременное  представление  отчетов  и  других   сведений,
связанных с исполнением городского бюджета;
     - несвоевременное  доведение  до  получателей  бюджетных  средств
уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
     - несоответствие бюджетной росписи решению о бюджете города;
     -   несоответствие   уведомлений   о   бюджетных   ассигнованиях,
уведомлений  о  лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и
бюджетной  росписи;  несоблюдение  обязательности  зачисления  доходов
бюджета и иных поступлений на единый счет бюджета города;
     - несвоевременное представление проекта бюджета и отчетов  о  его
исполнении;
     - финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
     -  финансирование  расходов  в  размерах,  превышающих   размеры,
включенные  в  бюджетную  роспись,  и  утвержденные  лимиты  бюджетных
обязательств;
     -   несоблюдение   предельных    размеров    дефицита    бюджета,
муниципального  долга и расходов на обслуживание муниципального долга,
установленных решениями городского Совета депутатов.
     4.  Городской  финансово-экономический  отдел  в  соответствии  с
действующим  законодательством  (п. 2 ст. 284-1 Бюджетного кодекса РФ)
обладает следующими правами применения мер принуждения:
     -  списывать  в  бесспорном  порядке  суммы  бюджетных   средств,
используемых   не   по   целевому  назначению,  и  в  других  случаях,
предусмотренных Бюджетным кодексом РФ;
     -  списывать  в  бесспорном  порядке  суммы  бюджетных   средств,
подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
     - списывать в  бесспорном  порядке  суммы  процентов  (платы)  за
пользование  бюджетными  средствами,  предоставленными  на  возвратной
основе, срок уплаты которых наступил;
     - взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат
бюджетных  средств,  предоставленных  на  возвратной основе, просрочку
уплаты    процентов    за    пользование    бюджетными     средствами,
предоставленными  на  возвратной  основе,  в  размере  одной трехсотой
действующей ставки рефинансирования России за каждый день просрочки;
     -  составлять  протоколы,  являющиеся  основанием  для  наложения
штрафов;
     - взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за
несвоевременное  исполнение  платежных  документов  на  зачисление или
перечисление бюджетных средств в размере одной  трехсотой  действующей
ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
     Действия финансово-экономического  отдела,  его  должностных  лиц
могут быть обжалованы в установленном порядке.
     5.   Бесспорное   списание   бюджетных    средств    со    счетов
бюджетополучателей  производится  кредитной  организацией на основании
постановления, подписанного руководителем органа исполнительной власти
города по финансам и бюджету.
     Постановление о бесспорном списании бюджетных средств  со  счетов
бюджетополучателей  принимается  на  основе  акта  проверки получателя
бюджетных  средств,  подписанного  должностным  лицом,  уполномоченным
проводить  проверки, либо на основании заключения должностного лица об
истечении срока возврата бюджетных средств или  процентов  (платы)  за
пользование бюджетными средствами.
     Постановление о бесспорном списании бюджетных средств принимается
в  течение  10  дней  после  составления акта проверки (представления,
заключения), удостоверяющего нарушения бюджетного законодательства.
     6. Списание средств с единого текущего счета бюджета  города  без
распоряжения (акцепта) органа исполнительной власти города по финансам
и бюджету осуществляется по решению арбитражного  суда  и  в  случаях,
установленных Бюджетным кодексом РФ.
     7.  В  случае  установления  нецелевого  использования  бюджетных
средств  городской  Совет депутатов вправе ставить вопрос соответствия
занимаемой  должности   главных   распорядителей,   распорядителей   и
получателей бюджетных средств.

                  Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                   

     Статья 58. Вступление в силу настоящего Положения

     1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального
опубликования.
     2. Организационные мероприятия и сроки перехода  на  казначейское
исполнение бюджета утверждаются решением городского Совета депутатов в
соответствии с действующим законодательством РФ.




Информация по документу
Читайте также