Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Балтийского городского округа Калининградской области от 23.12.2003 № 115

 




                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                       КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ                        

            СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БАЛТИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА             

                               РЕШЕНИЕ                                

    Об утверждении Положения о порядке назначения адресной помощи     
          малоимущим гражданам Балтийского городского округа          

     Заслушав информацию депутата Совета депутатов БГО Семенюк  Галины
Николаевны, Совет депутатов Балтийского городского округа

                                РЕШИЛ:                                

     1. Утвердить  Положение  о  порядке  назначения  адресной  помощи
малоимущим гражданам Балтийского городского округа.
     2.   Управлению   социальной   защиты   населения   ежеквартально
представлять отчет в Совет депутатов об адресной помощи.


     23 декабря 2003 г.
     N 115


     Глава местного самоуправления                     А.Н. Кузнецов



                                                            Приложение
                                                             к Решению
                                                      Совета депутатов
                                         Балтийского городского округа
                                           от 23 декабря 2003 г. N 115

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                 о порядке назначения адресной помощи                 
          малоимущим гражданам Балтийского городского округа          

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     Адресная помощь - это предоставление малоимущим семьям  с  детьми
или  малоимущим  пенсионерам  и  инвалидам  за  счет  средств местного
бюджета материальной помощи, жизненно необходимых товаров и услуг.
     Адресная помощь  может  оказываться  единовременно,  один  раз  в
квартал на период 3 месяца или ежемесячно (питание в школе) малоимущим
семьям  с  детьми  или  нетрудоспособным  гражданам,  которые  по   не
зависящим  от  них  причинам  на день обращения имеют совокупный доход
ниже  величины   прожиточного   минимума   семьи,   установленного   в
Калининградской области по основным социально-демографическим группам:
трудоспособное население, пенсионеры и дети.
     Граждане в возрасте от 0 до 18 лет  относятся  к  группе  "Дети",
женщины  в  возрасте  18-55  лет  и  мужчины  18-60  лет  -  к  группе
"Трудоспособное население", женщины  в  возрасте  55  лет  и  более  и
мужчины 60 лет и более - к группе "Пенсионеры".
     Источником   оказания   адресной   помощи   жителям   Балтийского
городского   округа   являются  денежные  средства  местного  бюджета,
выделенные отдельной строкой в бюджете округа и утвержденные  Решением
Совета  депутатов по Программе социальной защиты населения Балтийского
городского округа на текущий год.

                    2. ПОЛУЧАТЕЛИ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ                     

     Получателями адресной помощи могут быть малоимущие семьи с детьми
и нетрудоспособные граждане следующих категорий:
     - неработающие пенсионеры по старости  (женщины  старше  55  лет,
мужчины старше 60 лет);
     - инвалиды всех возрастов (I-II гр.);
     - инвалиды III группы;
     - многодетные семьи (семья считается многодетной,  если  в  семье
воспитывается 3 и более несовершеннолетних ребенка);
     - неполные семьи (неполная семья - отсутствует один из  родителей
по  причине  развода,  смерти, если брак не был заключен, но отцовство
признано, находится в местах лишения свободы, а также  семьи  одиноких
матерей);
     - полные семьи в случае, если ребенок является инвалидом или хотя
бы   один   из   родителей   является   пенсионером  по  старости  или
инвалидности (I, II, III гр.);
     -  беременные  женщины  с   момента   постановки   на   учет   по
беременности,  но  не  ранее  12  недель беременности, по рекомендации
врача женской консультации;
     - другие категории граждан (лица, освободившиеся из мест  лишения
свободы,  граждане  без  определенного  места жительства, дети-сироты,
асоциальные семьи и пр.).
     Ребенком считается гражданин, не достигший  возраста  18  лет,  а
учащийся  -  до  окончания  обучения в очных учебных заведениях, но не
старше 23 лет.

                3. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ                 

     3.1.  Адресная  помощь  оказывается   на   основании   заявления,
поданного  в  письменной  форме  от  имени  всей  семьи  или  лично от
гражданина,  опекуна,  попечителя,  другого  законного   представителя
гражданина. По ходатайству органов опеки и попечительства, комиссии по
делам  несовершеннолетних   адресная   помощь   может   быть   оказана
асоциальным семьям.
     3.2. Основанием  для  рассмотрения  вопроса  о  признании  семьи,
отдельно  проживающего  гражданина нуждающимися в адресной поддержке и
постановке на учет в управление социальной защиты  населения  являются
следующие документы:
     - паспорт;
     - заявление;
     - справка МСЭК об установлении группы инвалидности;
     - свидетельство о рождении ребенка (детей);
     -  постановление   главы   Балтийского   городского   округа   об
установлении опеки, попечительства;
     - справки о размере доходов всех  членов  семьи  за  последние  3
месяца;
     - справка о составе семьи (1 раз в год);
     - трудовая книжка;
     - справки из центра занятости (для безработных).
     3.3. Адресная помощь назначается решением  комиссии  по  оказанию
адресной помощи, созданной постановлением главы Балтийского городского
округа.
     3.4. Для граждан, семей с детьми, находящихся в социально опасном
положении,  отдельные  виды  помощи  могут оказываться по ходатайствам
руководителей школ, детских дошкольных учреждений, КДН, органа опеки и
попечительства, других организаций.

       4. ПОРЯДОК УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСЧЕТА СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА       
                     НА ПОЛУЧЕНИЕ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ                     

     4.1. В состав семьи, учитываемый  при  исчислении  среднедушевого
дохода,  включаются  лица, связанные родством и (или) свойством. К ним
относятся  совместно  проживающие  и  ведущие   совместное   хозяйство
супруги,  их  дети,  родители,  усыновители  и  усыновленные, братья и
сестры, пасынки и падчерицы.
     4.2. При расчете среднедушевого  дохода  малоимущей  семьи  в  ее
состав не включаются:
     - военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве
сержантов,   солдат   или   матросов   либо   обучающиеся   в  военных
образовательных учреждениях профобразования до заключения контракта  о
прохождении военной службы;
     - лица, осужденные к лишению свободы или находящиеся под арестом,
на принудительном лечении по решению суда;
     - дети, находящиеся под опекой (попечительством),  на  содержание
которых   выплачивается   ежемесячное   пособие   в   соответствии   с
законодательством РФ;
     - дети, находящиеся на полном государственном обеспечении.

          5. ВИДЫ ДОХОДОВ СЕМЬИ, УЧИТЫВАЕМЫЕ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ           
                     ВЕЛИЧИНЫ СОВОКУПНОГО ДОХОДА                      

     5.1. Виды доходов для  решения  вопроса  предоставления  адресной
помощи и порядок исчисления этих доходов определяются в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 "О  перечне  видов
доходов,  учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода
одиноко  проживающего  гражданина  для  оказания  им   государственной
социальной помощи".
     5.2.  В  доход  семьи,  учитываемый   при   исчислении   величины
среднедушевого дохода, включаются:
     - все виды заработной платы и дополнительного  вознаграждения  по
всем местам работы;
     - все виды пенсий;
     - стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях  начального,
среднего и высшего профессионального образования;
     -  пособие  по  безработице,  а   также   стипендия,   получаемая
безработным в период профессионального обучения и переобучения;
     - ежемесячные пособия на период отпуска по уходу за  ребенком  до
достижения  им полутора лет и ежемесячные выплаты гражданам, состоящим
в трудовых отношениях на условиях  найма,  находящимся  в  отпуске  по
уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
     - ежемесячное государственное пособие на ребенка;
     -  оплата  работ  по  договорам,  заключаемым  в  соответствии  с
законодательством РФ;
     - доходы от  занятий  предпринимательской  деятельностью,  в  том
числе без образования юридического лица;
     -  доходы  от  сдачи  в  аренду  (наем)  недвижимого   имущества,
принадлежащего на правах собственности семье или отдельным ее членам;
     - алименты, получаемые на несовершеннолетних детей;
     - другие выплаты.
     5.3. В доход семьи также учитываются размеры льгот,  определяемых
местными постановлениями и решениями (льготный проезд, питание детей в
школах, дополнительное питание детей 1-го - 2-го годов  жизни,  льготы
на жилищно-коммунальные услуги, услуги бани и др.).
     5.4.   Доход   семьи,   получаемый    в    иностранной    валюте,
пересчитывается в рубли по курсу Центробанка РФ на день получения.
     5.5.  Сведения  о  доходах  для  расчета  среднедушевого   дохода
малоимущей  семьи  и  малоимущего  одиноко проживающего гражданина для
назначения адресной  помощи  представляются  заявителем  в  управление
социальной  защиты  населения  за три последних месяца, предшествующих
месяцу  подачи  заявления  о  назначении  адресной  помощи  со   всеми
необходимыми документами.
     5.6. Среднедушевой  доход  малоимущей  семьи  для  предоставления
адресной  помощи рассчитывается путем деления общей суммы дохода семьи
за расчетный период на 3 и на число членов семьи. Среднедушевой  доход
малоимущего   одиноко  проживающего  гражданина  рассчитывается  путем
деления общей суммы его дохода за расчетный период на 3.
     5.7.  Управление  социальной   защиты   населения   имеет   право
осуществлять  проверку  (комиссионное обследование) сведений о составе
семьи, доходов, об имуществе, социально-бытовых условий обратившихся с
заявлением    о   предоставлении   адресной   помощи   с   последующим
составлением акта.

              6. ПЕРИОДЫ И ВИДЫ ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ              

     6.1. Решение об оказании  адресной  помощи,  ее  виде  и  размере
принимает    комиссия,   которая   принимает   во   внимание   уровень
обеспеченности  семьи  и  ее  социальный   статус   (малообеспеченная,
остронуждающаяся, асоциальная семья).
     6.2. Адресная помощь может оказываться единовременно,  ежемесячно
или на период не менее 3 месяцев.
     6.3. Основными видами социальной адресной поддержки являются:
     - денежные выплаты;
     - оплата за оказанные  услуги  (бани,  льготный  проезд,  питание
детей  в школах, дополнительное питание детей 1-го - 2-го годов жизни,
льготы на жилищно-коммунальные услуги и др.);
     -  натуральная   помощь   (продукты   питания,   одежда,   обувь,
школьно-письменные принадлежности, топливо, заготовка овощей на зиму и
другие виды натуральной помощи);
     - бесплатное питание детей в школах, кафе;
     - путевки в санатории, загородные лагеря;
     - компенсации за питание членам летних трудовых бригад;
     -  талоны  на  гуманитарную  помощь  (одежду,   обувь,   предметы
гигиенического назначения);
     - организация летнего отдыха.

          7. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ОКАЗАНИИ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ          

     7.1. В случае непредставления заявителем  необходимых  документов
либо  представления  недостоверных сведений о составе семьи, доходах и
принадлежащем ему на праве собственности имуществе комиссия отказывает
заявителю в назначении адресной социальной помощи.
     7.2.  В  случае  установления  факта  злоупотребления  заявителем
спиртными  напитками  (наличие сведений из ОВД о подтверждении штрафом
за нахождение в  общественных  местах  в  нетрезвом  состоянии,  актов
комиссионного  обследования)  адресная  помощь  оказывается  только на
детей  в  натуральной   форме   (одежда,   обувь,   школьно-письменные
принадлежности, продукты питания, бесплатные обеды).
     7.3. Адресная помощь семьям, в которых имеются неработающие и  не
состоящие  на  учете  в  центре  занятости трудоспособные члены семьи,
оказывается только в натуральном виде.

      8. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ      

     8.1.  Комиссия   в   своей   работе   руководствуется   настоящим
Положением. Заседания комиссии проводятся не реже 2 раз в месяц (1-я и
3-я среда каждого месяца).
     8.2. Решение комиссии об  оказании  адресной  помощи  принимается
большинством  голосов  и оформляется протоколом в течение 3 дней после
ее  заседания.  Протокол   подписывается   всеми   членами   комиссии,
присутствующими  на  заседании.  В  этот же день протокол передается в
бухгалтерию УСЗН для осуществления выплаты адресной помощи.
     8.3. Бухгалтерия управления социальной  защиты  населения  делает
письменную  заявку  в финансовое управление на финансирование адресной
помощи в сумме, указанной в протоколе заседания комиссии по назначению
адресной   помощи,   в  пределах  утвержденных  на  эти  цели  лимитов
бюджетного финансирования.
     8.4.  Решение  об  оказании  срочной  адресной  помощи  принимает
начальник   управления   социальной  защиты  населения  с  последующим
утверждением его на заседании комиссии.
     8.5.  Выдача  адресной  помощи  производится   после   оформления
протокола в течение 5 дней.

       9. ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ       

     9.1. Постановка на учет лиц, нуждающихся  в  адресной  поддержке,
производится  в  управлении  социальной  защиты населения по заявлению
самого  гражданина  в  письменной  форме   (для   малоимущих   одиноко
проживающих  граждан)  или  от имени своей семьи, опекуна, попечителя,
другого законного представителя гражданина.
     9.2.  Постановка  на   учет   малообеспеченных   семей,   одиноко
проживающих   граждан   осуществляется   оформлением   карточки  учета
установленного   образца   по   результатам   беседы,   представленных
документов  и материально-бытового обследования с внесением сведений в
компьютерную базу данных пакета "Адресная социальная помощь".

             10. ОТЧЕТНОСТЬ ПО АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ              

     Управление социальной защиты  населения  ежеквартально  формирует
статотчет   "Статистика  об  использовании  различных  видов  адресной
помощи"  с  передачей  в  областное  управление  труда  и  социального
развития,  главе  Балтийского  городского  округа,  в  Совет депутатов
Балтийского городского округа.
     Ежемесячно заполняет и  корректирует  все  справочники  в  пакете
"Адресная социальная помощь".




Информация по документу
Читайте также