Расширенный поиск
Решение Гурьевского районного Совета депутатов Калининградской области от 26.12.2003 № 269РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Тридцать первая сессия районного Совета депутатов РЕШЕНИЕ Об утверждении Положения "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью МО "Гурьевский район" Калининградской области" Заслушав информацию заместителя главы администрации МО "Гурьевский район", председателя комитета по управлению имуществом Гурьевского района Орлова В.М., Гурьевский районный Совет депутатов РЕШИЛ: Утвердить Положение "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью муниципального образования "Гурьевский район" Калининградской области". от 26 декабря 2003 г. N 269 Председатель Совета С. Куликов Секретарь Т. Вербицкая Глава администрации А. Неретин МО "Гурьевский район" Утверждено Решением тридцать первой сессии Гурьевского районного Совета депутатов от 26 декабря 2003 г. N 269 ПОЛОЖЕНИЕ об управлении и распоряжении муниципальной собственностью муниципального образования "Гурьевский район" Калининградской области Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Общие положения 1. Муниципальной собственностью муниципального образования "Гурьевский район" Калининградской области является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию "Гурьевский район" (далее - муниципальная собственность). Муниципальная собственность является достоянием граждан района, проживающих на территории Гурьевского района Калининградской области, и используется для обеспечения их интересов. 2. Порядок управления муниципальной собственностью определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калининградской области, Уставом муниципального образования "Гурьевский район" и настоящим Положением. 3. От имени муниципального образования права собственника в отношении муниципальной собственности осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной правовыми актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами Калининградской области, по специальному поручению от имени муниципального образования "Гурьевский район" Калининградской области могут выступать также иные юридические лица и граждане. 4. Основаниями для признания имущества муниципальной собственностью муниципального образования "Гурьевский район" Калининградской области являются: перечни объектов муниципальной собственности Гурьевского района, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства, если имущество приобретено в порядке разграничения государственной собственности; документы, требуемые в соответствии с законодательством РФ, если имущество приобретено при взимании налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет, приобретения имущества по договору купли-продажи, дарения и другим основаниям, не противоречащим законодательству РФ. Доходы, плоды, продукция, полученные в результате использования муниципальной собственности, принадлежат муниципальному образованию "Гурьевский район" Калининградской области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области или договором об использовании этого имущества. Объекты муниципальной собственности муниципального образования "Гурьевский район" 1. В состав муниципальной собственности входят имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, органами местного самоуправления, средства местного бюджета, доли (вклады) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, ценные бумаги, включая акции акционерных обществ, земля, другие природные ресурсы и прочее имущество, отнесенное в соответствии с законодательством к муниципальной собственности. 2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе за органами местного самоуправления, во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Учет муниципальной собственности 1. Объекты муниципальной собственности подлежат учету в реестре муниципального имущества в натуральной и стоимостной форме. Порядок ведения реестра муниципального имущества устанавливается администрацией муниципального образования "Гурьевский район" в соответствии с настоящим Положением. 2. Ведение реестра муниципального имущества осуществляется органом исполнительной власти района - комитетом по управлению имуществом Гурьевского района. 3. Реестр муниципального имущества ежегодно представляется главой администрации муниципального образования "Гурьевский район" на рассмотрение Гурьевского районного Совета депутатов как неотъемлемое приложение к проекту о местном бюджете на соответствующий финансовый год. Проведение оценки объектов муниципальной собственности При вовлечении в сделку объектов, являющихся полностью или частично муниципальной собственностью, в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится обязательная оценка указанных объектов. Оценка проводится юридическими и физическими лицами, имеющими лицензию на осуществление оценочной деятельности. Обязанности по содержанию объектов муниципальной собственности 1. Если иное не установлено законом, лицо, владеющее объектами муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды либо на основании договора ссуды, обязано производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание указанных объектов. 2. Текущий ремонт объектов муниципальной собственности, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, а в случаях, прямо предусмотренных законом, и иных объектов муниципальной собственности производится за счет средств местного бюджета. 3. Если иное не установлено законом, лицо, владеющее объектами муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения либо на основании договора ссуды, обязано производить за свой счет капитальный ремонт указанных объектов. 4. Капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, а в случаях, прямо предусмотренных законом, и иных объектов муниципальной собственности производится за счет средств местного бюджета и других источников (областные целевые средства, частные средства). 5. Капитальный ремонт объектов муниципальной собственности может производиться арендаторами муниципального имущества или иными лицами в соответствии с заключенными договорами аренды. Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Органы местного самоуправления, осуществляющие управление и распоряжение объектами муниципальной собственности Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности осуществляют следующие органы: 1) Гурьевский районный Совет депутатов; 2) администрация муниципального образовании "Гурьевский район"; 3) комитет по управлению имуществом Гурьевского района; 4) комитет по финансам и бюджету администрации МО "Гурьевский район". Полномочия Гурьевского районного Совета депутатов по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Гурьевский районный Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования "Гурьевский район" по вопросам: 1) установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 2) утверждения прогнозного плана (программы) приватизации объектов муниципальной собственности; 3) утверждения местного бюджета, отчета о его исполнении; 4) иным в соответствии с полномочиями, предоставленными представительному органу местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Гурьевский район". Полномочия администрации муниципального образования "Гурьевский район" по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Администрация муниципального образования "Гурьевский район" в порядке, установленном настоящим Положением, самостоятельно либо через уполномоченные органы или через уполномоченных лиц осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью района. Полномочия комитета по управлению имуществом Гурьевского района 1. Комитет по управлению имуществом Гурьевского района (далее - Комитет) является органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять: 1) управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Гурьевский район" Калининградской области; 2) функции по приватизации объектов муниципальной собственности в пределах своей компетенции; 3) проведение разграничения муниципальной собственности; 4) выступает продавцом объектов муниципальной собственности муниципального образования "Гурьевский район" Калининградской области; 5) по поручению администрации и по согласованию с районным Советом депутатов выступает учредителем хозяйственных товариществ и обществ; 6) осуществляет полномочия собственника в органах управления хозяйственных товариществ и обществ; 7) осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Калининградской области и иными правовыми актами, настоящим Положением, положением о Комитете. Комитет по финансам и бюджету администрации МО "Гурьевский район" Комитет по финансам и бюджету администрации МО "Гурьевский район: 1) составляет проект бюджета и исполняет муниципальный бюджет, утвержденный Гурьевским районным Советом депутатов; 2) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой поступления неналоговых доходов в муниципальный бюджет, движением средств; 3) составляет отчеты об исполнении местного бюджета; 4) выполняет иные функции, предусмотренные бюджетным законодательством. Глава III. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ Управление муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования "Гурьевский район" Калининградской области 1. От имени муниципального образования "Гурьевский район" учредителем унитарного предприятия выступает администрация муниципального образования "Гурьевский район" Калининградской области. 2. Создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий МО "Гурьевский район" Калининградской области: - унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения; - унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления. 3. Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия принимается администрацией муниципального образования "Гурьевский район" по согласованию с Гурьевским районным Советом депутатов. 4. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". 5. Решение об учреждении унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, порядок утверждения устава унитарного предприятия, порядок назначения руководителя унитарного предприятия и заключения с ним трудового договора устанавливается администрацией муниципального образования "Гурьевский район". Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. 6. Администрация муниципального образования "Гурьевский район" устанавливает ведомственную подчиненность унитарных предприятий соответствующим структурным подразделениям администрации, осуществляющим координацию и регулирование в соответствующих отраслях. 7. Устав унитарного предприятия утверждается главой администрации МО "Гурьевский район" по представлению соответствующего отдела, осуществляющего координацию, и подлежит согласованию (в части имущественных отношений) с комитетом по управлению имуществом Гурьевского района. 8. Изменения в устав унитарного предприятия вносятся по предложению соответствующего структурного подразделения администрации, осуществляющего координацию, утверждаются главой администрации района и подлежат согласованию (в части имущественных отношений) с комитетом по управлению имуществом Гурьевского района. 9. Решение о формировании, увеличении или уменьшении уставного фонда унитарного предприятия принимается администрацией муниципального образования "Гурьевский район". 10. Руководитель унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия перед главой администрации МО "Гурьевский район". 11. Унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет в соответствующее структурное подразделение администрации, осуществляющее координацию, бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется администрацией муниципального образования "Гурьевский район". 12. Контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется соответствующим структурным подразделением, осуществляющим координацию, а в части использования имущества - комитетом по управлению имуществом Гурьевского района. 13. Унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению администрации муниципального образования "Гурьевский район" в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". 14. Администрация муниципального образования "Гурьевский район" принимает решение об утверждении передаточного акта или разделительного баланса, устава вновь созданного в процессе реорганизации предприятия. Устав созданного в процессе реорганизации унитарного предприятия, передаточный акт или разделительный баланс подлежат согласованию с комитетом по управлению имуществом Гурьевского района. 15. Унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению администрации муниципального образования "Гурьевский район". Права собственника имущества муниципального унитарного предприятия муниципального образования "Гурьевский район" 1. От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляет администрация муниципального образования "Гурьевский район" непосредственно либо через комитет по управлению имуществом Гурьевского района. 2. Структурное подразделение администрации МО "Гурьевский район", осуществляющее координацию и регулирование в соответствующих отраслях в отношении подведомственного унитарного предприятия: 2.1. Вносит предложение о создании унитарного предприятия; 2.2. Вносит предложения по определению целей, предмета, видов деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций; 2.3. Определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия; 2.4. Вносит предложение по утверждению устава унитарного предприятия, внесению в него изменений, в том числе утверждению устава в новой редакции по согласованию с комитетом по управлению имуществом Гурьевского района; 2.5. Вносит предложение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия, назначает ликвидационную комиссию; 2.6. Вносит предложение о кандидатуре на должность руководителя унитарного предприятия; 2.7. Согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора; 2.8. Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия; 2.9. Утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение; 2.10. Дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия; 2.11. Дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах; 2.12. Дает согласие в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок; 2.13. Принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг; 2.14. Имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации. 3. Комитет по управлению имуществом в отношении муниципального унитарного предприятия: 3.1. Осуществляет закрепление за унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; 3.2. Контролирует использование по назначению и сохранность принадлежащего унитарному предприятию имущества; 3.3. Согласовывает сделки с недвижимостью; 3.4. Согласовывает передаточный акт или разделительный баланс при реорганизации унитарного предприятия; 3.5. Согласовывает ликвидационный баланс унитарного предприятия; 3.6. Согласовывает устав унитарного предприятия; 3.7. Обращается в суд с исками о признании оспариваемой сделки с имуществом унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации; 3.8. Истребует имущество унитарного предприятия из чужого незаконного владения. 4. Решение по созданию, реорганизации и ликвидации казенного предприятия принимается администрацией муниципального образования "Гурьевский район". 5. Муниципальное унитарное предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с соответствующим структурным подразделением администрации объема и направлений использования привлекаемых средств. Порядок осуществления заимствований унитарными предприятиями определяется администрацией муниципального образования "Гурьевский район". Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Управление муниципальными учреждениями муниципального образования "Гурьевский район" 1. Администрация муниципального образования принимает решение о создании муниципального учреждения муниципального образования "Гурьевский район", о реорганизации или ликвидации учреждения в порядке, установленном законодательством. 2. Администрация муниципального образования определяет порядок назначения руководителя муниципального учреждения, устанавливает ведомственную подчиненность учреждений соответствующим отделам (комитетам) администрации, осуществляющим координацию и регулирование в соответствующей сфере управления. 3. От имени муниципального образования учредителем муниципального учреждения могут выступать соответствующие отраслевые подразделения администрации района с правами юридического лица. 4. Отраслевой отдел (комитет) осуществляет следующие права собственника в отношении муниципальных учреждений: 4.1. Выступает учредителем муниципального учреждения; 4.2. Определяет цели, предмет, виды деятельности муниципального учреждения; 4.3. Утверждает устав муниципального учреждения, вносит в него изменения по согласованию с комитетом по управлению имуществом Гурьевского района; 4.4. Назначает ликвидационную комиссию и утверждает по согласованию с комитетом по управлению имуществом ликвидационные балансы; 4.5. Заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с руководителем учреждения в соответствии с трудовым законодательством; 4.6. Согласовывает прием на работу главного бухгалтера учреждения; 4.7. Принимает решение о проведении аудиторских проверок; 4.8. Осуществляет контроль использования по назначению средств, выделенных по смете; 4.9. Имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством РФ. 5. Комитет по управлению имуществом Гурьевского района осуществляет следующие полномочия собственника имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением: 5.1. Закрепляет имущество на праве оперативного управления и контролирует его по назначению; 5.2. Изымает излишнее неиспользуемое или используемое не по назначению имущество; 5.3. Согласовывает устав муниципального учреждения; 5.4. Согласовывает ликвидационный баланс муниципального учреждения; 5.5. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством. 6. Руководитель муниципального учреждения отчитывается о деятельности организации перед соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации в порядке и сроки, определяемые администрацией МО "Гурьевский район". 7. Контроль за деятельностью муниципального учреждения осуществляется администрацией МО "Гурьевский район", комитетом по управлению имуществом Гурьевского района в пределах компетенции. Глава V. СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОН" Безвозмездное отчуждение (дарение) объектов муниципальной собственности 1. Не допускается безвозмездное отчуждение объектов муниципальной собственности, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ или пунктом 2 настоящей статьи. 2. Безвозмездное отчуждение объектов собственности может осуществляться в следующих случаях: 2.1. При отчуждении объектов собственности в федеральную, государственную собственность; 2.2. При выделении денежных средств для поддержки пострадавших в результате стихийных бедствий и других общественно полезных целей в соответствии с законодательством; 2.3. Если это прямо предусмотрено федеральным законом. Аренда объектов муниципальной собственности 1. Порядок аренды объектов муниципальной собственности устанавливается Положением об аренде муниципального имущества муниципального образования "Гурьевский район" Калининградской области, утверждаемым Гурьевским районным Советом депутатов. Залог объектов муниципальной собственности 1. Решение о залоге объектов муниципальной собственности принимается администрацией муниципального образования "Гурьевский район" по согласованию с Гурьевским районным Советом депутатов. 2. Не могут быть предметом залога объекты собственности, которые изъяты из оборота в соответствии с действующим законодательством. 3. Залоговые сделки от имени муниципального образования заключаются комитетом по управлению имуществом Гурьевского района. 4. Залоговые сделки с объектами собственности, закрепленными за муниципальными унитарными предприятиями, заключаются в качестве залогодателя самими предприятиями. Передача объектов собственности в безвозмездное пользование (ссуда) 1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование только при передаче в пользование муниципальных, государственных, федеральных органов государственной власти. 2. Решение о передаче объектов собственности в безвозмездное пользование принимается комитетом по управлению имуществом Гурьевского района. Договор безвозмездного пользования объектами собственности (ссуды) заключается в качестве ссудодателя комитетом по управлению имуществом Гурьевского района. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление 1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим). Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами в интересах муниципального образования. 2. Решения о передаче объектов собственности в доверительное управление принимаются администрацией муниципального образования "Гурьевский район" Калининградской области по согласованию с Гурьевским районным Советом депутатов. Согласие Гурьевского районного Совета депутатов на передачу имущества в доверительное управление должно быть получено до заключения соответствующего договора. 3. Договоры о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление заключаются от имени муниципального образования комитетом по управлению имуществом Гурьевского района. 4. Порядок и условия передачи объектов собственности в доверительное управление определяются комитетом по управлению имуществом в соответствии с настоящим Положением. Приватизация объектов муниципальной собственности Приватизация объектов собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ. Мена объектов муниципальной собственности 1. Решения о совершении сделок мены с объектами собственности принимаются администрацией муниципального образования "Гурьевский район" по согласованию с Гурьевским районным Советом депутатов. 2. Договоры мены объектов муниципальной собственности заключаются от имени муниципального образования комитетом по управлению имуществом Гурьевского района. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|