Расширенный поиск

Решение Черняховского районного Совета депутатов Калининградской области от 12.01.2004 № 5

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ                 

                       КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ                        

                               РЕШЕНИЕ                                

             О порядке проведения независимой экспертизы              
            фактических затрат на содержание, ремонт жилья            
                    и оказание коммунальных услуг                     


     Заслушав и обсудив информацию заместителя директора МУ  "Дирекция
единого  заказчика"  В.Т.  Титаренко  о Порядке проведения независимой
экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья  и  оказание
коммунальных услуг, учитывая мнение постоянной депутатской комиссии по
ЖКХ  (председатель  В.П.   Веселов),   Черняховский   районный   Совет
депутатов

                                РЕШИЛ:                                

     1.   Утвердить   "Порядок   проведения   независимой   экспертизы
фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных
услуг" согласно приложению.
     2.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Решения  возложить  на
постоянную депутатскую комиссию по ЖКХ (председатель В.П. Веселов).
     3. Опубликовать данное Решение в СМИ.
     4. Решение вступает в силу с момента опубликования.


     12 января 2004 г.
     N 5


     Председатель
     районного Совета депутатов                          В.И. Сафонова



                                                            Приложение
                                                             к Решению
                                               Черняховского районного
                                                      Совета депутатов
                                              от 12 января 2004 г. N 5

                               ПОРЯДОК                                
       проведения независимой экспертизы фактических затрат на        
        содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг        

     1.  Настоящий  Порядок  разработан  на   основании   действующего
законодательства   и   содержит   процедуру   проведения   независимой
экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья  и  оказание
коммунальных услуг.
     2. Процедура проведения независимой  экспертизы,  предусмотренная
настоящим Порядком, устанавливается для:
     - органов местного самоуправления, органа, регулирующего  тарифы,
при  рассмотрении  и  утверждении  соответствующих  тарифов  (далее  -
регулирующие органы);
     - юридических  лиц  любых  организационно-правовых  форм  и  форм
собственности,    осуществляющих    регулируемую   органами   местного
самоуправления    деятельность,    связанную     с     предоставлением
жилищно-коммунальных  услуг, и представляющих расчеты и обоснования по
установлению тарифов в  регулирующие  органы  (далее  -  хозяйствующие
субъекты);
     - органов, регулирующих тарифы,  экспертов  -  физических  лиц  и
организаций,   осуществляющих   деятельность  по  проведению  проверок
(включая   независимые    и    вневедомственные)    по    правильности
представляемых   хозяйствующими   субъектами   в  регулирующие  органы
расчетов и обоснований по установлению тарифов (далее - эксперты).
     3. Настоящий Порядок разработан  в  соответствии  с  положениями,
установленными:
     - Постановлением Госстроя России от 11.11.98 N 13 "Об утверждении
Положения  о  проведении  экспертизы экономически обоснованных тарифов
на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья  и  коммунальных
услуг";
     - Постановлением Госстроя России от 15.04.99 N 24 "Об утверждении
Порядка  аккредитации  при  Госстрое России экспертных организаций для
проведения независимой экспертизы экономического  обоснования  тарифов
на  товары,  работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных
услуг" (далее - Порядок аккредитации экспертных организаций);
     - Постановлением Госстроя России от 21.05.99 N 39 "Об утверждении
Порядка  проведения  финансовых и технологических экспертиз тарифов на
предприятиях жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".
     4.  Для  настоящего  Порядка  применяются  определения   основных
понятий, указанные в п. 2 настоящего Порядка.
     5. Условиями проведения экспертизы тарифов могут быть:
     - изменение величины уровня платежей граждан  за  предоставляемые
жилищно-коммунальные услуги;
     -  включение  в   реестр   (в   соответствии   с   Постановлением
Правительства   РФ   от   19.02.96  N  154)  хозяйствующих  субъектов,
участвующих на рынках жилищно-коммунальных услуг и по своим  признакам
относящихся к естественным и локальным естественным монополиям;
     - окончание регулируемого периода, в течение  которого  действуют
тарифы на жилищно-коммунальные услуги;
     - инициативное обращение хозяйствующих субъектов  в  регулирующий
орган  об  изменении тарифов в течение регулируемого периода. При этом
хозяйствующие субъекты имеют право обратиться с просьбой о  пересмотре
тарифов при наличии хотя бы одного из следующих условий:
     -  изменение   затрат   на   производство   услуг   муниципальных
предприятий  более  чем  на  5%,  вызванное  ростом  цен на материалы,
топливо, оборудование, другие  материальные  ресурсы  или  пересмотром
условий оплаты труда;
     - изменение перечня и размера установленных  нормативными  актами
РФ и Калининградской области обязательных отчислений и платежей;
     - изменение процентной ставки ЦБ  РФ  и  коммерческих  банков  по
долгосрочным кредитам на внутреннем рынке;
     - данных мониторинга, свидетельствующих об ухудшении  показателей
деятельности предприятия;
     - необходимость выполнения федеральных и региональных  стандартов
перехода  на  новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, а также
требований  подпрограммы  "Реформирование  и  модернизация   ЖКК   РФ"
Федеральной  целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и "Программы
реформирования" г. Черняховска.
     6. Пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт жилья,  наем
жилых  помещений  и  тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях
могут  осуществляться,  как  правило,  не  чаще  одного  раза  в   год
одновременно  с  принятием  решения об утверждении местного бюджета на
очередной финансовый год и только на основании результатов независимой
экспертизы  фактических  затрат на содержание, ремонт жилья и оказание
коммунальных услуг.
     7.  Хозяйствующие  субъекты  при  проведении  экспертизы  тарифов
руководствуются   порядком,   установленным   регулирующим  органом  и
органами местного самоуправления.
     8. Экспертные организации для проведения  экспертизы  тарифов  на
товары,  работы,  услуги,  учитываемые  в  оплате жилья и коммунальных
услуг, должны получить аккредитацию при Госстрое России в соответствии
с   Порядком   аккредитации   экспертных   организаций,   утвержденным
Постановлением Госстроя России от 15.04.99 N 24.
     9. Экспертные организации должны отвечать  следующим  специальным
требованиям независимо от своего статуса:
     - отраслевая специализация организации по финансово-экономической
сфере деятельности в ЖКХ;
     - независимость экспертной организации, а также  ее  специалистов
от   каких-либо   органов,  регулирующих  тарифы,  либо  хозяйствующих
субъектов;
     -  наличие   в   штате   организации   (на   постоянной   основе)
квалифицированных  специалистов  жилищно-коммунального  хозяйства, для
которых  устанавливаются  минимально  обязательные  требования  к   их
квалификации.
     10. Объем  информации,  представляемой  экспертной  организацией,
должен соответствовать требованиям, определяемым регулирующим органом,
или  договорными  отношениями  с   заказчиками   экспертизы   тарифов.
Обязательными  требованиями  к  заключению экспертизы тарифов являются
выводы и практические рекомендации, позволяющие:
     -    установить    достоверность    финансово-экономической     и
производственно-технологической   информации   по  обоснованию  уровня
тарифов на ЖКУ;
     - оценить  соблюдение  хозяйствующими  субъектами  установленного
нормативными актами порядка ценообразования;
     - выявить неэффективные и необоснованные  затраты,  включаемые  в
расчеты тарифов;
     - определить мероприятия по снижению себестоимости производства и
поставки потребителю услуги;
     - выявить внутренние резервы предприятия или организации в  целях
повышения      эффективности      производства      и      обеспечения
энергоресурсосбережения;
     - определить обоснованность расчетов с потребителями коммунальных
услуг,  включая население (по приборам учета и контроля, по нормативам
потребления).
     Результаты  проводимой  в  соответствии  с   настоящим   Порядком
экспертизы  тарифов  должны  быть  рассмотрены  регулирующим органом в
целях формирования  и  утверждения  органами  местного  самоуправления
обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
     11. В случае принятия хозяйствующими субъектами  самостоятельного
решения  о проведении экспертизы тарифов на оказываемые ими услуги или
реализуемые  товары  органы,  осуществляющие  регулирование   тарифов,
вправе   запросить  у  хозяйствующих  субъектов  заключительную  часть
результатов проведенной хозяйствующими субъектами экспертизы тарифов с
выводами    по    обоснованности    величины   действующих   или   (и)
представляемых на утверждение тарифов.




Информация по документу
Читайте также