Расширенный поиск
Решение Городского Совета депутатов г. Калининграда от 10.03.2004 № 70РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАЛИНИНГРАДА РЕШЕНИЕ Об утверждении Временного порядка обращения с отходами на территории Калининграда Заслушав и обсудив информацию председателя комиссии по градорегулированию, природопользованию и экологии Карпушенко С.П., городской Совет РЕШИЛ: 1. Внести дополнение и изменение во Временный порядок учета и отчетности в области обращения с отходами на территории Калининграда, принятый в первом чтении Решением городского Совета депутатов Калининграда N 520 от 24.12.03 (приложение N 1). 2. Утвердить Временный порядок обращения с отходами на территории Калининграда (приложение N 2). 3. Мэрии Калининграда подготовить постановление по реализации Временного порядка обращения с отходами на территории Калининграда. 4. Опубликовать Решение в газете "Гражданин". 5. Контроль за исполнением Решения возложить на комиссию по градорегулированию, природопользованию и экологии (Карпушенко С.П.). 10 марта 2004 г. N 70 Председатель городского Совета депутатов Калининграда Е.В. Ган Приложение N 1 к Решению городского Совета депутатов Калининграда от 10 марта 2004 г. N 70 Дополнения и изменения во Временный порядок учета и отчетности в области обращения с отходами на территории Калининграда, принятый в первом чтении |——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————| |Предыдущая редакция |Изменение, дополнение |Новая редакция | |——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————| |П. 9, предпоследний абзац: |После слов "Передаются в |"Один экземпляр остается | |"Один экземпляр остается у |природоохранную службу мэрии" |у | |природопользователя, два |добавить слова "в срок до 1 |природопользователя, два | |передаются в |февраля" |передаются в | |природоохранную службу мэрии" | |природохранную службу | | | |мэрии в срок до 1 февраля" | | | | | |——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————| | |В тексте слово | | | |"Положение" заменить на "Порядок" | | | | | | |——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————| |Временный порядок учета и |Исключить слова в названии |Временный порядок обращения| |отчетности в области обращения |Порядка: "Учета и отчетности в |с отходами на | |с отходами на территории |области" |территории | |Калининграда | |Калининграда | |——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————| Приложение N 2 к Решению городского Совета депутатов Калининграда от 10 марта 2004 г. N 70 ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК обращения с отходами на территории Калининграда Существующая система управления твердыми бытовыми и приравненными к ним промышленными отходами в г. Калининграде централизована, с концентрацией основного руководства на городском уровне (комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии). Структурное подразделение мэрии города, занимающееся вопросами охраны окружающей среды на территории города (далее - Природоохранная служба мэрии города), ведет учет отходов производства и потребления (далее - отходов), учет предприятий - источников образования и предприятий - переработчиков отходов, учет предприятий, занимающихся сбором и транспортировкой отходов. Данный Порядок разработан с целью совершенствования системы учета и оценки характеристик отходов производства и потребления для обеспечения управляющих структур города Калининграда информацией, способствующей принятию решений по обращению с отходами: - обоснованию тарифов и платежей за размещение отходов; - организации и осуществления муниципального контроля за деятельностью в области обращения с отходами; - разработки муниципальных программ по обращению с отходами; - проектированию и строительству объектов размещения, использования и обезвреживания отходов; - проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможных при осуществлении обращения с отходами. Настоящий Порядок не применяется к радиоактивным отходам. 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ от 10.01.2002, Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ от 24.06.98, Федеральным законом "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.99, Законом Калининградской области "Об отходах производства и потребления" N 108 от 10.01.1999, Уставом города Калининграда. 1.2. Порядок является обязательным для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, проживающими или (и) ведущими хозяйственную деятельность на территории г. Калининграда. 2. Основные понятия В настоящем Порядке используются следующие понятия: - бытовые отходы - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности человека; - вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов; - временное хранение отходов - размещение отходов на территории предприятия до момента их использования в последующем технологическом цикле или отправки на другое предприятие или на объект для длительного хранения или захоронения отходов; - вторичное сырье - отходы производства и потребления, собранные и подготовленные к повторному использованию; - длительное хранение отходов - размещение отходов, для которых в настоящее время отсутствуют условия использования, обеспечивающее в дальнейшем возможность изъятия отходов с целью переработки; - захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, на специализированных объектах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду; - использование отходов - производство товаров (продукции), выполнение работ, оказание услуг с применением отходов или получение энергии из отходов; - лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается размещать определенным способом на установленный срок на объектах размещения отходов с учетом экологической ситуации на данной территории; - лицензия - разрешение (право) на осуществление вида деятельности, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; - норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; - опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичность, взрывоопасность, пожароопасность, высокая реакционная способность) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами; - обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; - отходы производства и потребления - товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; - обезвреживание отходов - обработка отходов с целью снижения степени их опасности, в том числе сжигание и обеззараживание; - паспорт опасного отхода - документ, удостоверяющий принадлежность отхода к определенному виду, классу опасности, содержащий сведения о его составе; - природопользователи - юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели, которые в процессе своей хозяйственной деятельности образуют отходы и/или осуществляют обращение с ними; - размещение отходов - хранение и захоронение отходов; - хранение отходов - содержание отходов на объектах размещения в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. 3. Порядок обращения с отходами 3.1. Отходы производства и потребления в обязательном порядке подлежат учету, хранению и сдаче на переработку или захоронение в соответствии с государственными нормативными актами и данным Порядком. 3.2. Деятельность по обращению с отходами осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при наличии у них соответствующих лицензий. 3.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и в установленном порядке утверждают лимиты на их размещение. 3.4. Размещение, захоронение и переработка отходов производятся в соответствии с условиями лицензий и в объемах, не превышающих утвержденные лимиты. 3.5. Отходы, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья, не допускаются к захоронению или уничтожению. 4. Организация системы учета и оценки характеристик отходов Мэрия города Калининграда: - организует работы по учету и оценке отходов на территории г. Калининграда. Оценка отходов включает сбор информации о том, кем, сколько и каких отходов производится, какие применяются методы утилизации отходов и какие существуют или могут возникнуть проблемы по их утилизации, а также выработку прогноза объема и состава потока отходов на перспективу; - осуществляет прием сведений от природопользователей по объемам и характеристикам отходов и обо всех операциях по обращению с отходами; - проводит работы по выявлению, обследованию и учету несанкционированных мест размещения отходов; - ведет базу данных по результатам учета и оценки отходов, проводимых на подведомственной территории; - взаимодействует с территориальным органом МПР России, региональным природоохранным органом исполнительной власти и другими организациями по вопросам информационного обмена; - обеспечивает население информацией по вопросам обращения с отходами на подведомственной территории; - контролирует исполнение законодательства в области обращения с отходами и настоящего Порядка на территории г. Калининграда в соответствии с Положением "О муниципальном экологическом контроле в г. Калининграде", утвержденным Решением городского Совета депутатов Калининграда от 15.10.2003 N 384. Природопользователи: - проводят работы по инвентаризации источников образования отходов; - проводят работы по определению класса опасности образующихся отходов; - осуществляют учет и экологическое обследование объектов размещения отходов, находящихся в их собственности или арендуемых; - осуществляют учет объектов обезвреживания/использования отходов; - организуют и осуществляют первичный учет обращения с отходами; - представляют данные по результатам вышеперечисленных работ в Природоохранную службу мэрии города, на территории которого осуществляют хозяйственную деятельность. 5. Учет и отчетность при обращении с отходами Учет отходов проводится на всей территории г. Калининграда. Учету подлежат: - природопользователи, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются, размещаются, используются, обезвреживаются, перемещаются отходы; - объекты размещения отходов; - объекты использования и обезвреживания отходов (действующие или находящиеся по различным причинам в резерве); - обращение с отходами (учету подлежат количественные данные по образованию, размещению, использованию, обезвреживанию, приему/передаче отходов). Формы учета отходов (далее - учетные формы) предназначены для сбора сведений об отходах, требующихся для информационного обеспечения органов управления города, в том числе: - "Сведения о природопользователе"; - "Перечень образующихся отходов"; - "Перечень, физико-химическая характеристика и состав отходов за год"; - "Сведения из паспорта опасного отхода"; - "Характеристика мест хранения (накопления) отходов, обоснование нормативов предельного накопления отходов"; - "Характеристика объекта размещения отходов". В учетные формы вносят сведения обо всех видах отходов производства и потребления, а также о сырье и материалах, в том числе газообразных, находящихся в герметичной таре, потерявших свои потребительские свойства, об отходах, получаемых от других природопользователей на захоронение, хранение, обезвреживание, использование, и о получаемых вторичных продуктах. В учетные формы заносят также сведения об отходах, которые улавливаются или образуются в процессе очистки отходящих газов и сточных вод на соответствующих сооружениях и установках. Порядок и сроки представления учетных форм определяются Природоохранной службой мэрии города. Вид и количество учетных форм в соответствии с проектами нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также с учетом профиля хозяйственной деятельности природопользователей определяются Природоохранной службой мэрии города. 6. Учет природопользователей Учет природопользователей проводится с целью получения достоверных данных обо всех источниках образования отходов производства и потребления и реализации основных принципов экономического регулирования обращения с отходами. Учет природопользователей осуществляется органами местного самоуправления посредством ведения единого реестра природопользователей. К учетным единицам реестра относятся юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели, которые в процессе своей хозяйственной деятельности образуют отходы и/или осуществляют обращение с ними (далее - природопользователи). Для формирования и пополнения реестра природопользователей определяется следующий порядок работы: - формирование первоначальной базы данных природопользователей; - извещение природопользователей о внесении их в реестр природопользователей; - определение природопользователей, осуществляющих плату за размещение отходов. В качестве первоначальной базы следует использовать действующий на территории области реестр природопользователей. Пополнение реестра природопользователей производится Природоохранной службой мэрии города поэтапно с учетом финансовых, кадровых и технических возможностей. Для обеспечения полноты и достоверности данных по учету природопользователей Природоохранная служба мэрии города взаимодействует с налоговыми органами, с органами Госкомстата, с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Калининградской области, ФГУ "Земельная кадастровая палата по Калининградской области", с Учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Калининградским филиалом ДФГУП "Калининградтехинвентаризация". 7. Учет объектов размещения отходов Учет объектов размещения отходов проводится с целью выявления и оценки состояния объектов и мест хранения и захоронения отходов для последующей разработки природоохранных мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду. Данные представляют собственники, владельцы, арендаторы объектов размещения отходов. Учет объектов размещения представляет собой: - для природопользователей - инвентаризацию объектов размещения отходов; - для органов местного самоуправления - выявление, обследование и учет несанкционированных мест размещения отходов на подведомственной территории. Инвентаризация объектов размещения отходов проводится не реже, чем один раз в пять лет. Состав отходов, размещенных на объектах, определяют в аналитических лабораториях, имеющих соответствующую аккредитацию. Выявление и учет несанкционированных мест размещения отходов проводятся районными администрациями и мэрией города в первую очередь на: - территории водоохранных зон в городе, зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения; - территориях, примыкающих к дорогам, проходящим через особо охраняемые территории, лесопарковые зоны, рекреационные зоны. Сроки проведения работ по учету объектов размещения отходов, формы актов-отчетов, дополнительные требования и условия выполнения работ определяются Природоохранной службой мэрии города. Учетные формы по объектам размещения отходов составляются природопользователями в трех экземплярах. Один экземпляр остается на объектах размещения отходов, два передаются в Природоохранную службу мэрии города. Данные из принятой формы заносятся в локальную городскую базу данных объектов размещения отходов. Природоохранная служба мэрии города из третьих экземпляров учетных форм природопользователей комплектует и передает информацию по объектам размещения отходов в управление природо-, недропользования и земельных ресурсов администрации Калининградской области для формирования региональной базы данных. 8. Учет объектов использования и обезвреживания отходов Учет объектов использования и обезвреживания отходов проводится для выявления и оценки существующих производственных мощностей, принимающих отходы на переработку, с целью последующей разработки мероприятий по проектированию и строительству новых объектов. Сроки проведения работ по учету объектов использования и обезвреживания отходов, дополнительные требования к проведению работ определяются Природоохранной службой мэрии города. Первичный учет объектов использования, обезвреживания осуществляют их собственники, арендаторы (далее - природопользователи). Информационными источниками сведений для учета объектов использования и обезвреживания отходов являются: - проектная документация на объект использования и обезвреживания отходов; - технологический регламент, технологические карты; - заключение государственной экологической экспертизы; - заключения специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды; - сертификаты на технологию, оборудование; - технические условия на используемые или обезвреживаемые отходы; - сертификаты на продукцию, полученную из отходов; - заключения органов ЦСЭН; - другая документация по объекту. Учетные формы по объектам использования и обезвреживания отходов составляются природопользователями в трех экземплярах. Один экземпляр остается на объектах использования и обезвреживания отходов, два передаются в Природоохранную службу мэрии города до 1 февраля. Данные из принятой формы заносятся в локальную городскую базу данных объектов использования и обезвреживания отходов. Природоохранная служба мэрии города из третьих экземпляров учетных форм комплектует и передает в управление природо-, недропользования и земельных ресурсов администрации Калининградской области информацию по объектам использования и обезвреживания отходов для формирования региональной базы данных. 9. Учет обращения с отходами Учет обращения с отходами проводится с целью установления фактических количественных данных по образованию, размещению, использованию, обезвреживанию, приему/передаче отходов производства и потребления на территории города Калининграда. Учет обращения с отходами природопользователи проводят при инвентаризации источников образования отходов. При этом определяются свойства и класс опасности отходов, организуется текущий (первичный) учет образования, размещения, использования, обезвреживания, перемещения отходов. Инвентаризация источников образования отходов представляет собой выявление и систематизацию сведений об отходообразующих процессах, сбор и систематизацию сведений о материалах, изделиях и веществах, перешедших в состояние "отход" при осуществлении хозяйственной деятельности. Инвентаризация источников образования отходов производится с целью учета всех отходов, образующихся у природопользователя, последующей организации первичного учета обращения с отходами, разработки и организации системы раздельного сбора отходов, разработки мероприятий по предотвращению или снижению количества отходов и т.д. Выявление источников образования отходов проводится не реже, чем один раз в пять лет. Сроки инвентаризации могут быть изменены в случае: смены технологического процесса, замены сырья, материалов и т.п., изменения вида деятельности предприятия или какого-либо его подразделения и пр. По результатам инвентаризации образования отходов природопользователь определяет: - перечень отходов, подлежащих текущему учету; - перечень отходов, для которых необходимо провести исследование состава и определить класс опасности. Состав отходов определяется в аккредитованных лабораториях. Класс опасности устанавливается на основании "Критериев отнесения отходов к классу опасности для окружающей природной среды", утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 15 июня 2001 г. N 511 и федерального классификационного каталога отходов. Организация текущего (первичного) учета отходов производится с использованием результатов инвентаризации источников образования отходов, обследования объектов размещения отходов и объектов использования и обезвреживания отходов. Второй этап учета обращения с отходами представляет собой сбор и обработку данных, полученных по результатам текущего учета отходов, Природоохранной службой мэрии города. Сбор сведений по обращению с отходами осуществляется Природоохранной службой мэрии города ежегодно. Учетные формы составляются природопользователями в трех экземплярах. Один экземпляр остается у природопользователя, два передаются в Природоохранную службу мэрии города до 1 февраля. Данные из принятой формы заносятся в локальную городскую базу данных учета и оценки отходов производства и потребления. Природоохранная служба мэрии города из третьих экземпляров учетных форм комплектует и передает в управление природо-, недропользования и земельных ресурсов администрации Калининградской области информацию по учету и оценке отходов производства и потребления для формирования региональной базы данных. 10. Общие требования к выполнению работ При создании системы учета и оценки отходов Природоохранная служба мэрии города и природопользователи: - учитывают производственные особенности организаций, осуществляющих обращение с отходами, используют существующие механизмы учета и контроля, а также методы и технические средства для измерений характеристик отходов; - обеспечивают ограниченный порядок доступа к носителям информации по учету отходов на местном и региональном уровнях; - обеспечивают разработку и использование современных научно-технических методов для определения характеристик отходов. Природоохранная служба мэрии города принимает меры по обеспечению функционирования системы учета и оценки отходов на базе современных компьютерных технологий и соответствующих программ. Природопользователи принимают меры по оформлению и представлению данных с использованием современных компьютерных технологий и средств связи. Природоохранная служба мэрии города и природопользователи осуществляют сотрудничество в рамках межрегиональных и международных соглашений по вопросам учета и оценки отходов. В целях квалифицированного проведения работ по учету отходов, объектов размещения отходов, объектов использования и обезвреживания отходов Природоохранная служба мэрии города организует курсы профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами. На курсах проходят обучение руководители и специалисты предприятий и организаций города, мэрии г. Калининграда, администраций районов города, ответственные за принятие хозяйственных решений и выполнение требований по охране окружающей среды. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|